Внеурочная (внеучебная) деятельность "Электризация тел"
план-конспект занятия (1 класс) по теме
Занятие в 1 классе . Занятие 5. Рассмотрение темы "Электризация тел". Проведение опытов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Внеурочная (внеучебная) деятельность "Электризация тел" | 49 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
«Электризация тел»
Цель: исследовать электризацию различных тел.
Задачи:
- развивать исследовательские и творческие навыки;
- учить сравнивать и делать выводы;
- создать условия для повышения интереса к изучаемому материалу;
- помочь учащимся осмыслить практическую значимость, полезность приобретаемых знаний и умений.
Оборудование:
- ребус;
- бумажная и полиэтиленовая полоски;
- две полиэтиленовые широкие полоски;
- 2 карандаша;
- 2 пластмассовые трубки, стеклянна палочка;
- Лоскутки ( шерсть, шелк)
- бланк-таблица (для формулировки выводов)
1. Постановка цели занятия
-На уроке окружающего мира, мы с вами изучали тему «Откуда к нам приходит электричество». Давайте вспомним, с чем мы можем сравнить электричество?
Как оно поступает в наш дом?
Для чего мы его используем?
А встречали ли в природе, в быту проявление электричества? ( молния, притягивание волос к расческе, электрические разряды)
-Сегодня на занятие мы с вами будем объяснять загадочное природное явление- электризацию тел.
2. Экспериментальная работа.
Физика наука экспериментальная и сегодня мы будем экспериментаторами. Я прошу внимательно слушать мои инструкции иначе опыты не получатся. Итак, начнем изучать электризацию тел.
Опыт 1 (а).
Возьми в руки бумажную полоску и полиэтиленовую. Поднеси их друг к другу. Как ведут они себя между собой?
Положите на бумажную полоску полиэтиленовую плёнку и сильно потри их руками.
Разведите полоски, а затем приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют они между собой?
-В результате чего изменились свойства полосок?(трения)
-Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения? (Способностью притягиваться)
Как вели до и после?
Опыт 1 (б)
Потрите бумагой две полиэтиленовые плёнки и приблизьте их друг к другу. Взаимодействуют они между собой?
-В результате чего изменились свойства полосок?
( трения)
-Какими свойствами стали обладать полоски в результате их соприкосновения?(отталкиваться)
Как вели до и после?
-Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются)
-Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?
Почему они отталкиваются? Какой заряд у двух полиэтиленовых полосок одинаковый или разный?(одинаковый)
Какой заряд у бумажной и полиэтиленовой полоски?(разный)
Каким бывает электричество? ( положительным и отрицательным)
Опыт 2.
А-Положите 2 карандаша, так как я показываю ( параллельно, расстояние5-6 см). Возьмите 2 пластмассовые трубки, потрите их о лоскут шерстяной ткани. Положите 1 трубку на карандаши, а вторую поднесите к ней. Что вы наблюдаете?
Б- Теперь потрите стеклянную палочку о шелковый лоскут. Поднесите к пластмассовой трубке. Что вы видите?
-Как взаимодействуют наэлектризованные тела?(притягиваются или отталкиваются)
-Чем же может быть вызвано такое различие во взаимодействии наэлектризованных тел?
Почему они отталкиваются? Какой заряд у двух трубок одинаковый или разный?(одинаковый)
Какой заряд у пластмассовой трубки и стеклянной?(разный)
Какими бывают заряды? (разными, положительным и отрицательным)
3. Значение электризации.
- Перечислим положительные и отрицательные значения электризации тел.
Ученик: Статическое электричество может иметь негативное влияние:
- притяжение волос к расческе;
- отталкивание волос друг от друга;
- прилипание к одежде различных мелких предметов;
- на ткацких фабриках прилипание нитей к бобинам, что ведет к частым обрывам.
Ученик: Статическое электричество может принести пользу:
- при окраске мелких деталей краскораспылителем, краску и тело заряжают противоположными зарядами, что приводит к большой экономии краски;
- в лечебных целях используют статический душ;
- для очистки воздуха от пыли, сажи, кислотных и щелочных паров используются электростатические фильтры;
4. Обобщение.
Заполни таблицу:
электризация | |
Способ электризации | |
Виды зарядов | 1. 2. |
Взаимодейст-вие наэлектризованных тел. | 1. Притягиваются объекты , если_____________________________________. 2. Отталкиваются объекты, если_____________________________________. |
- Рефлексия.
- Отметь на листочке каким зарядом ты зарядился сегодня на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Презентация. Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения....
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколенияна первой ступени обучения...
Примерные требования к оформлению и содержанию структурных элементов рабочей программы внеучебной (внеурочной) деятельности в начальной школе по новым ФГОС
Данная работа предназначена для учителей начальных классов, которые будут составлять программы по внеурочной деятельности...
Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся в условиях реализации ФГОС НОО и ООО"
В выступлении раскрываются понятия проектной и исследовательской деятельности, этапы работы над исследовательскими проектами, роль учителя и обучающихся при выполнении проекта, результаты выполненных ...
Выступление на педсовете "Проектная и исследовательская деятельность как обязательное условие реализации внеурочной и внеучебной деятельности обучающихся"
Проектно-исследовательская деятельность — деятельность по проектированию собственного исследования, предполагающая выделение целей и задач, выделение принципов отбора методик, планирование хода исслед...
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения
Организация внеучебной (внеурочной) деятельности при введении ФГОС НОО второго поколения на первой ступени обучения...