Москва-многонациональная.Армения.
план-конспект занятия (4 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
Специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат II вида № 10 г. Москва
Проект «Москва - многонациональная.
Армения. »
Подготовили:
Бутырева О.А.
Захарова Е.Н.
Москва 2012 год
Москва- многонациональная
Цель: познакомить учащихся с национальными особенностями жителей Армении.
Задачи:
- расширение знаний о национальностях лиц, проживающих в нашем городе;
-знакомство с бытом, нравами, культурными ценностями армянского народа.
- воспитание уважения к лицам разных национальностей.
Оборудование: интерактивная доска, проектор, компьютер, презентация.,
подборка армянской народной музыки.
Ведущий: «Здравствуйте, дорогие гости. Давайте вспомним известную песню о Москве.» (звучит песня в исполнении М.Магомаева «Лучший город Земли».)
Эта музыка прозвучала сегодня неслучайно. Как все, наверное, помнят, исполняет эту песню Муслим Магомаев, а композитором является известный армянский музыкант, пианист, педагог -Арно Бабаджанян .Который с середины 50-х гг. жил и работал в Москве долгое время.
Наш город имеет богатую историю. Издавна Москву населяли люди разных национальностей и вероисповеданий. И мы сегодня будем говорить о Москве- многонациональной. Обратимся к одной из наций, которая нам очень близка по духу, вере, представители которой также живут в Москве среди нас. Это армянский народ и их Родина-Армения.
Итак, мы начинаем наш проект «Москва - многонациональная. Армения».
Звучит музыка А.Спендиаряна .
Национальный танец исполняет ученица 5 класса Мариам М.
Слайд-шоу. Под музыку – «Армянский дудук» Д.Гаспарян.
(Читают ученики 5 класса Никита К. и Екатерина И.)
Армения- гос-во в южной части Закавказья.
Флаг Армении. Герб Армении.
Столица Армении - Ереван. Севан - самое большое озеро в Армении.
Армению называют «музеем под открытым небом».
В Армении насчитывается свыше 4 тыс. памятников архитектуры.
Эчмиадзин. Звартноц.
Абрикос является символом Армении. Его называют «армянским яблоком».
Дудук- музыкальный инструмент. Делают его из абрикосового дерева.
В Армении развито ковроделие.
Издавна армяне жили в Москве. Это оставило след в названиях улиц Москвы, архитектурных сооружениях нашего города. Это Армянский переулок, в котором расположено посольство Армении. Это две Армянские Апостольские церкви.
Ведущий: «А сейчас ученики 5 класса исполнят для вас армянский народный танец. Просим вас поддержать их.»
Звучит армянская национальная музыка .Танец исполняют ученики класса Костя Р. и Мариам М.
«Армения для меня…..»
Ведущий Е.Н.
«Все помнят из детства такую скороговорку : «На горе Арарат растет крупный виноград.» Для меня эта поговорка связана с Арменией.»
Ведущий О.А.
«Армения для меня – это мой отец и дед. Это село Айгепар, откуда они родом и которое первым пострадало во времена Нагорно-Карабахского конфликта.»
Ведущий Е.Н.
«Армения для меня -это землетрясение в Спитаке в 1988 году. Это такой великий музыкант Хачатурян , актер Джигарханян., композитор Бабаджанян
Ведущий Е.Н.
«Армения для меня -это директор школы-интерната №30 К.А.Микаэльян.»
Ведущий О.А.
«Армения для меня - это геноцид армян 1915 года. Страшное время гонения и истребления армянского народа.»
Ведущий Е.Н.
«Армения для меня -это семья ученицы нашего класса Мариам М.»
Сейчас больше нет СССР, и нет такой республики Армения. Но мы все равно с большой любовью и теплотой относимся к армянскому народу.
А сейчас мама нашей ученицы Мариам М. расскажет всем нам стихотворение известнейшего армянского поэта Егише Чаренца ,посвященное Армении и великому армянскому народу «Я привкус солнца в языке Армении родной люблю..».(гостям раздают листы с текстом на русском языке, а мама Мариам М. читает его на армянском языке).
Я привкус солнца в языке Армении родной люблю,
И саза нашего напев, его печальный строй люблю.
Люблю кроваво-красных роз огнеподобный аромат,
И в танце наирянок стан, колеблемый зурной, люблю.
Люблю родных небес лазурь, сиянье рек и блеск озер,
И летний зной, и зимних бурь глухой многоголосый хор,
И хижин неприютный мрак, затерянных в ущельях гор,
И камни древних городов в дремоте вековой люблю.
Где б ни был, не забуду грусть напевов наших ни на миг,
Молитвой ставшие листы железописных наших книг,
И как бы наших ран ожог глубоко в грудь мне ни проник,
Мою отчизну, край отцов, скорбящий и святой, люблю.
Для сердца, полного тоски, милей мечты на свете нет,
Кучака и Нарекаци умов светлей на свете нет,
Горы древней, чем Арарат, вершин белей на свете нет,
Как славы недоступной путь, Масис суровый мой люблю!
1920
«А сейчас уважаемые гости мы просим обратить ваше внимание на экспозицию в нашем классе ,посвященную Армении. Здесь представлены символы Армении. А также сладости, которые приготовила семья нашей ученицы Мариам М. (бисквит в форме горы Арарат и Масис; сладости).
Ваня Б.- «Угощайтесь, дорогие гости, сладостями».
Сережа Г. -«Попробуйте виноград, сладкий-сладкий».
Проект подготовили и провели: классный руководитель Бутырева О.А., учитель инд.работы Захарова Е.Н., а также учащиеся 5 класса Иван Б., Сергей Г., Екатерина И., Никита К., Константин Р., Мариам М..
Спасибо большое за внимание. Наш праздник закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект "Москва-многонациональная".Армения
Презентация."Москва-многонациональная".Конспект прилагается....