Олимпиада младших школьников
олимпиадные задания (3 класс) по теме
Данный материал содержит олимпиадные задания для учащихся 3 классов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
russkiy_3_klass.doc | 53 КБ |
olimpiada_po_literature.doc | 45.5 КБ |
olimpiada_matematika_3_klass.doc | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА
Русский язык, 3 класс
Фамилия, имя __________________________________________________
1. Загадки шутки. Напиши ответ
1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4. Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________
2. Составь пословицы.
дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3. Соедини словосочетания с близкими по значению глаголом
загрустить | дать по шапке |
бездельничать | обвести вокруг пальца |
баловать | вставлять палки в колёса |
голодать | бить баклуши |
прогнать | зарубить на носу |
запомнить | гладить по голове |
обмануть | класть зубы на полку |
мешать | повесить голову |
4. Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________
5. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________
6. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:
_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
________________ уплетает.
7. Составь слово, если в нем
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский. _________________________
8. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.
Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.
9. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.
И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я
10. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:
Щ __
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __
11. Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).
1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу.
2. Снежное покрывало покрывало всё поле.
3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.
12. Запишите предложение одним сложным словом с соединительной гласной.
Человек, который любит трудиться - ___________________________________________
Ферма, на которой разводят птицу - ___________________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - ______________________________________
Судно с паровым двигателем - ________________________________________________
Человек, который любит принимать гостей - ____________________________________
Лекарственное средство против боли - _________________________________________
13. Составьте четыре слова из трёх слогов, каждый слог можно использовать
только один раз.
Беж, бу, по, ро, лок, кА, три, сто, на, про, сё, на.
_____________________________________________________
Предварительный просмотр:
ОЛИМПИАДА ПО ЛИТЕРАТУРЕ
3 класс
Фамилия, имя ____________________________________________
1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.
Поди, туда – не знаю куда,____________
Скоро сказка сказывается,_________________
Это всё присказка_______________________
2. Соедини правильно автора и его произведение:
А. Милн | Карлик Нос |
Г. Х. Андерсен. | Винни-Пух и все-все-все |
Ф. Зальтен | Пеппи Длинныйчулок |
Ш. Перро | Бемби. |
Х. К. Андерсен | Муха -Цокотуха |
В. Гауф | Дюймовочка |
К. Чуковский | Снежная королева |
А. Лингрен | Ослиная шкура |
3. Приведи по два примера каждого из перечисленных жанров. По возможности
укажи автора:
Сказки:___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Стихотворения:____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рассказы:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
4. Отгадай загадку.
Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)
Задание 5. Почини « сломанные» пословицы
У семи нянек кулаками не машут.
Чем хвалишься, от того и наберешься.
Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.
После драки дитя без глазу.
С кем поведешься, на том и провалишься.
Не суйся в волки, коли делать нечего
6.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.
а) слезы | а) булатные |
б) руки | б) горькие |
в) мечи | в) золотые |
- Раскрой переносный смысл каждого высказывания.
Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________
Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________
Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________
Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________
8. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?
сеинен ___________ вючтет ________________ ошела________________
шпирнив ________________ дорира ___________________
9. По началу произведения определи его жанр:
1) Унылая пора! Очей очарованье!
Приятна мне твоя прощальная краса... __________________
2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _____________
3) Мартышка к старости слаба глазами стала;
А у людей она слыхала,
Что это зло еще не так большой руки... __________________
4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________
5) Остался Садко на синем море.
Со тоя со страсти со великие
Заснул на дощечке дубовой... _________________
6) Старый друг лучше новых двух. ____________________________
10. Соедини части одного выражения.
Упрямый, как черепаха.
Жить, как курица лапой.
Плестись, как осёл.
Писать, как кошка с собакой.
Не смыкать от рук.
Отбиться глаз.
11. Разгадай имена. Что их объединяет? _______________________________
БОДНЫЯР КИНИЧТИ _________________________
ШАЛЕА ПОЧИВОП ___________________________
ИЯЛЬ РУМОЦЕМ _____________________________
Предварительный просмотр:
Олимпиада по математике 3 класса
Фамилия, имя ____________________________________________
1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался? (1 балл)
__________________________________________________________
2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке? (1 балл)
_______________________________________________________________
3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.
(2 балла)
Ответ:
4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается? (2 балла)
______________________________________________________________
______________________________________________________________
______________________________________________________________
5. Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме? (3 балла)
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
6. Расшифруй комбинацию кодового замка:
а) третья цифра на 3 больше, чем первая,
б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая, (3 балла)
в) сумма всех цифр равна 17,
г) вторая цифра 3.
______________________________________________________________________________________________________________________________
7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке? (4 балла)
______________________________________________________________ _______________________________________________________________
_______________________________________________________________
8. Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства: (6 баллов)
3 3 3 3 3 = 10 3 3 3 3 3 = 37 3 3 3 3 = 30
9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день? (5 баллов)
__________________________________________________________________
10. Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство (2 балла)
1 2 3 4 5 = 18
Ответы к олимпиаде по математике (3 класс):
- На правом берегу.
- 102 года
- Нет, т. к. будет ночь
- Маме 35 лет.
- Код – 5381
- Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
- Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда масса каждого из них по 60 : 2 = 30 кг. Масса поросёнка 64 – 30 = 34 кг)
- Воскресенье
10. Маугли получил 20 орехов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Олимпиада младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 3 класс
Предлагаю материал для проведения олимпиады среди учащихся 3 классов....
Задания школьного тура Олимпиады младших школьников
Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...
Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников
Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников....
Предметные олимпиады младших школьников
Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но пробуждает желание самостоятельно рабо...
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс
Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...
Межшкольная олимпиада младших школьников
Олимпиадные материалы по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру для 1-4 классов...
Задания муниципальной олимпиады младших школьников по математике
Задания муниципальной олимпиады младших школьников по математике 2014 года...