Олимпиада младших школьников
олимпиадные задания (3 класс) по теме

Титовец Марина Александровна

Данный материал содержит олимпиадные задания для учащихся 3 классов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon russkiy_3_klass.doc53 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_po_literature.doc45.5 КБ
Microsoft Office document icon olimpiada_matematika_3_klass.doc32.5 КБ

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА

Русский язык, 3 класс

Фамилия, имя __________________________________________________

     1. Загадки шутки. Напиши ответ

1) Его вешают, приходя в уныние; его задирают, зазнаваясь; его всюду суют, вмешиваясь не в свое дело.___________
2. Не цветы, а вянут, не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не белье, а их развешивают чрезмерно доверчивые.___________________
3. Он в голове у легкомысленного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит.________________
4. Его проглатывают, когда человек очень молчалив, или держат за зубами, пытаясь сохранить секрет__________________

2. Составь пословицы.  

дружба, шило, смелый, свет, дрова, безделье, собака, дело, коса, потеха, ученье, лес, час, трусливый, время, служба, большой, кусать, маленький, мешок, лаять, утаить, камень, тьма, больше, неученье ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3. Соедини словосочетания с близкими по значению глаголом

загрустить

дать по шапке

бездельничать

обвести вокруг пальца

баловать

вставлять палки в колёса

голодать

бить баклуши

прогнать

зарубить на носу

запомнить

гладить по голове

обмануть

класть зубы на полку

мешать

повесить голову

4.  Анаграммы, а попросту «перевёртыши», - слова или фразы разного смысла, составленные из одних и тех же букв. Попробуйте, пользуясь всеми буквами только данных слов, составить новые слова.
Логика - иголка
Ракета - ___________________
Каприз - ___________________
Мольба - ___________________
Каратист - __________________

 5. Из букв каждой пары слов составьте название животного:
Лик + рок = _________________
Поле + дар = ________________
Шаль + до = _________________
Лов + буй = __________________

6. Из стихотворения «исчезли» некоторые слова на букву А. Догадайтесь, какие это слова, и вставьте их в текст:

_____________ выпал жаркий-жаркий.
Ах, как душно в зоопарке!
________________ пропал у пони,
________________ вянут на газоне,
А мартышка не страдает -
________________ уплетает.

7. Составь слово, если в нем    

         
Корень – из слова моряк
Окончание – из слова зимний
Приставка – из слова прилететь
Суффикс – из слова русский. _________________________

8. Прочитай "заколдованное" слово и вычеркни в нем "лишний" слог.


Сапохар, васуренье, оребрихи, балиранки.

9. Среди этих букв спрятались имена собственные. Не переставляя букв, отыщите эти слова и запишите их.


И-В-А-Н-О-В-О-Л-Г-А-Л-Я

10. Пройдите по лесенке и впишите в клеточки слова, обозначающие предметы:
Щ __
Щ __ __
Щ __ __ __
Щ __ __ __ __
Щ __ __ __ __ __

11. Какими частями речи являются выделенные слова?(надпиши).

1. Стою на нашем берегу, покой границы берегу. 

 

2. Снежное покрывало покрывало всё поле.

3. Посадила мама в печь пироги с капустой печь.   

      

12. Запишите предложение одним сложным словом с соединительной гласной.
Человек, который любит трудиться - ___________________________________________
Ферма, на которой разводят птицу - ___________________________________________
Лесные насаждения, защищающие поля - ______________________________________
Судно с паровым двигателем - ________________________________________________
Человек, который любит принимать гостей - ____________________________________
Лекарственное средство против боли - _________________________________________

13. Составьте четыре слова из трёх слогов, каждый слог можно использовать

только один раз.

Беж, бу, по, ро, лок, кА, три, сто, на, про, сё, на.
_____________________________________________________



Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА  ПО ЛИТЕРАТУРЕ

3 класс

Фамилия, имя ____________________________________________

1. Закончи крылатые выражения, взятые из сказок.

Поди, туда – не знаю куда,____________

Скоро сказка сказывается,_________________

Это всё присказка_______________________

2. Соедини правильно автора и его произведение:

А. Милн                                  

Карлик Нос

Г. Х. Андерсен.

Винни-Пух и все-все-все

Ф. Зальтен

Пеппи Длинныйчулок

Ш. Перро

Бемби.

Х. К. Андерсен

Муха -Цокотуха

В. Гауф

Дюймовочка

К. Чуковский

Снежная королева

А. Лингрен

Ослиная шкура

3. Приведи по два примера каждого из перечисленных жанров. По возможности
укажи автора:
 
Сказки:___________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Стихотворения:____________________________________________________________
__________________________________________________________________________
Рассказы:__________________________________________________________________
__________________________________________________________________________

4. Отгадай загадку. 

        Если б не было его, не сказал бы ничего. (………………….)

Задание 5.               Почини « сломанные»  пословицы   

                                                 

У семи нянек                                              кулаками не машут.
Чем хвалишься,                                          от того и наберешься.
Скучен день до вечера,                             если хвост – тёлкин.
После драки                                                дитя без глазу.
С кем поведешься,                                      на том и провалишься.
Не суйся в волки,                                        коли делать нечего

6.Соедини слова правого и левого столбиков, чтобы получились словосочетания, которые встречаются в русских народных сказках.

а) слезы

а) булатные

б) руки

б) горькие

в) мечи

в) золотые

  1. Раскрой переносный смысл каждого высказывания.

Бабушка надвое сказала. _______________________________________________________

Остаться у разбитого корыта. ___________________________________________________

Чует кошка, чьё мясо съела. ____________________________________________________

Сколько верёвочке ни виться, а конец будет. ______________________________________

8. Расшифруй фамилии. Кто лишний ? Почему ?

       сеинен ___________   вючтет ________________   ошела________________  

       шпирнив ________________ дорира ___________________

9.  По началу произведения определи его жанр:

           1) Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса... __________________

        2) Когда я был маленький, меня отвезли жить к бабушке... _____________

           3) Мартышка к старости слаба глазами стала;

            А у людей она слыхала,

            Что это зло еще не так большой руки... __________________

4) В некоем царстве, в некоем государстве жил-был богатый купец, именитый человек... ___________________

          5) Остался Садко на синем море.

           Со тоя со страсти со великие

            Заснул на дощечке дубовой... _________________

         6) Старый друг лучше новых двух. ____________________________

10. Соедини части одного выражения.

Упрямый, как                                  черепаха.

Жить, как                                         курица лапой.

Плестись, как                                  осёл.

Писать, как                                     кошка с собакой.

Не смыкать                                    от рук.

Отбиться                                        глаз.

11. Разгадай имена. Что их объединяет? _______________________________

БОДНЫЯР КИНИЧТИ _________________________

ШАЛЕА ПОЧИВОП ___________________________

ИЯЛЬ РУМОЦЕМ _____________________________



Предварительный просмотр:

Олимпиада  по математике  3 класса

                           

Фамилия, имя ____________________________________________

1. Саша решил прогуляться и пошёл по левому берегу ручья. Во время прогулки он три раза переходил этот ручей. На левом или на правом берегу, он оказался?                                                                   (1 балл)

__________________________________________________________

2. Возраст дедушки выражается наименьшим трёхзначным числом, которое записывается различными цифрами. Сколько лет дедушке?                                                                                                             (1 балл)

_______________________________________________________________

3. Пирог прямоугольной формы двумя разрезами разделили на 4 части так, что две из них были четырёхугольной формы, а две – треугольной.                                                                                          

                                                                                                    (2 балла)

Ответ: 

4. В городе в полдень стоит солнечная погода. Можно ли надеяться, что через 36 часов в городе будет светить солнышко, если пасмурной погоды в ближайшие три дня не ожидается?                                       (2 балла)

______________________________________________________________

______________________________________________________________

______________________________________________________________

5.  Рома спросил у мамы, сколько ей лет? Мама ответила: "Если бы число моих лет увеличить на 15, а полученную сумму уменьшить вдвое, то мне бы было 25 лет. Сколько лет маме?                                          (3 балла)

_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

6. Расшифруй комбинацию кодового замка:

а) третья цифра на 3 больше, чем первая,

б ) вторая цифра на 2 больше, чем четвёртая,                    (3 балла)

в) сумма всех цифр равна 17,

г) вторая цифра 3.                                                                                                                                                            

______________________________________________________________________________________________________________________________            

7. В коробке находятся белые, чёрные и красные кубики. Всего 50 штук. Белых в 11 раз больше, чем чёрных. Красных меньше белых, но больше чёрных. Сколько красных кубиков находится в коробке?        (4 балла)

______________________________________________________________                                                                                             _______________________________________________________________

_______________________________________________________________

8.  Между цифрами поставь знаки действий или скобки так, чтобы получились верные равенства: (6 баллов)


3 3 3 3 3 = 10                          3 3 3 3 3 = 37                 3 3 3 3 = 30

9. Если бы вчерашний день был завтрашним, то следующий день был бы воскресенье. Какой сегодня день?                                            (5 баллов)

__________________________________________________________________

10.  Расставь знаки арифметических действий и скобки так, чтобы получилось верное равенство (2 балла)

 1  2  3  4  5 = 18

 Ответы к олимпиаде по математике                (3 класс):

  1.  На правом берегу.
  2. 102 года
  3.                            

 

  1. Нет, т. к. будет ночь
  2. Маме 35 лет.
  3. Код – 5381
  4. Белых – 33, чёрных – 3, красных – 14.
  5. Из первых двух данных следует, что массы пса и барана равны. Тогда    масса    каждого   из    них    по  60 : 2 = 30 кг.   Масса   поросёнка   64 – 30 = 34 кг)

  1. Воскресенье

    10.  Маугли получил 20 орехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Олимпиада младших школьников "ЭРУДИТ 2010" 3 класс

Предлагаю материал для проведения олимпиады среди учащихся 3 классов....

Задания школьного тура Олимпиады младших школьников

Олимпиадные задания по русскому языку для обучющихся 4 классов...

Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников

Положение о школьном этапе предметных олимпиад младших школьников....

Предметные олимпиады младших школьников

Одним из средств привития любви и внимания к предметам является олимпиада, так как она предполагает развитие у школьников не только интереса к предмету, но пробуждает желание самостоятельно рабо...

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку класс

Окружная олимпиада младших школьников по русскому языку 3 класс. Задания и ключ для проверки олимпиадных заданий...

Межшкольная олимпиада младших школьников

Олимпиадные материалы по русскому языку, литературному чтению, математике и окружающему миру для 1-4 классов...

Задания муниципальной олимпиады младших школьников по математике

Задания муниципальной олимпиады младших школьников по математике 2014 года...