ЭССЕ «Моя педагогическая профессия».
статья по теме

АРСЕНТЬЕВА  ЖАННА ВАЛЕРЬЕВНА

«Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя

 человеком в лучшем смысле этого слова».

Вахтеров В.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл esse.docx23.05 КБ

Предварительный просмотр:

ЭССЕ

«Моя педагогическая профессия».

«Чтобы воспитать человека, надо самому чувствовать себя

 человеком в лучшем смысле этого слова».

Вахтеров В.П.

Для чего мы рождаемся на свет? В чём наше предназначение? Наверное, каждый из нас задаёт себе этот вопрос. И порой мы всю жизнь ищем ответ на него. Как понять, нашёл ты своё место в жизни, выбрал ли ты правильно тот путь, по которому готов идти всю жизнь. Идти, не сворачивая с него ни при каких обстоятельствах. Что повлияло на этот выбор – природная склонность или, как часто говорят, судьба.

У всех это происходит по-разному. Вот так и оказываешься в том или ином  месте сам того, не ведая, а нужно ли тебе это, понимаешь только сердцем. От того какую профессию ты выбрал, зависит мир твоего благоденствия.

Я всегда любила детей и еще в детстве мечтала работать воспитателем  или врачом. Считала, что среди множества профессий самые интересные это профессии, связанные с детьми. Теперь я знаю, что:

хороший воспитатель - это врач, для которого главный закон: «Не навреди!» Без приборов и инструментов мы наблюдаем за душевным, нравственным здоровьем наших детей. Без таблеток и уколов лечим словом, советом, улыбкой, вниманием.

Хороший воспитатель – это человек, сочетающий в себе черты психолога, артиста, художника, друга, наставника. Он должен уметь шить, мастерить, играть, петь и всегда оставаться интересным для  детей.

Современный воспитатель – это грамотный специалист, живущий в многогранном мире педагогики. Это чуткий, всегда готовый к сотрудничеству и взаимопомощи коллега, умеющий работать в коллективе единомышленников. Воспитатель - не просто профессия - это состояние души. «Труд воспитателя можно сравнить с трудом садовника. Одно растение любит свет солнца, другое - высохшую горную вершину, одно произрастает на песчаной почве, другое - на плодородной земле…» (восточная мудрость).

Каждое утро мы торопимся на работу в ожидании встречи с детьми. И вот дверь открывается, и входят они - дети с добрыми глазами, протягивют, доверчиво свою маленькую ручку и идут за нами спокойно в тот мир детства, который мы для них создаем. Они с порога задают вопросы: «А что мы сегодня будем делать?», «Как будем играть?». И ждут ответа, доброго взгляда, ласкового слова. Все дети индивидуальны, каждый из них уникален и мы должен найти ключик к каждому.

Поэтому общение с детьми - каждый раз своего рода экзамен. Маленькие мудрые учителя проверяют тебя на прочность и одновременно любят тебя всепоглощающей любовью. Я горжусь своей профессией, она дает возможность развиваться разносторонне, учиться, а не стоять на месте. Я стремлюсь передать ребенку свою любовь и знания.

К.Д.Ушинский писал: «Если вы удачно выберете труд и вложите в него свою душу, то счастье само отыщет вас». А счастливого воспитателя сразу видно, он живёт в среде детей, понимает их потребности, налаживает контакты с их родителями, вдумчиво относится ко всему, что окружает его, стойко переносит невзгоды беспокойной педагогической жизни. Труд воспитателя может быть трудным, нелёгким, отнимающим порой и физические, и моральные силы, но рутинным, неинтересным его не назовёшь.

Если задуматься над словом воспитатель, что оно означает? Слово без приставки «вос» звучит как – «питание». Приставка «вос» меняет его значение. Как ребёнок не может выжить без питания, так он не может выжить и без хорошего воспитания, без умения общаться со сверстниками и взрослыми людьми. Воспитатель – человек, питающий душу, сердце   ребенка, его сознание, способствующий росту лучших человеческих качеств и формирующий его внутренний мир.  Как сказал В.А.Сухомлинский: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать». Значит, воспитателю необходимо научить детей любить себя и всех, кто их окружает, помочь преодолеть все страхи и тревоги. Конечно, всё выше сказанное невозможно без общения. Без общения человек одинок. Умение общаться – основное условие развития ребёнка, важнейший фактор формирования личности, один из главных видов деятельности человека, устремлённый на познание и оценку самого себя через посредства других людей.  Умение делиться игрушками, уступать, прощать, сеять добро, милосердие, любовь ко всему живому.

Воспитатель для детей  – учитель, который всё знает, всему учит, и товарищ по игре, и близкий человек, который все поймёт и поможет в трудную минуту.  Для этого воспитателю необходим жизнерадостный и веселый характер, если сердиться, то не долго, избегать монотонности, скуки, поэтому воспитатель должен разумно чередовать обучение, отдых, игры, чтобы дети не скучали. Всегда должен оставаться интересным для своих детей. Важно не стать скучным взрослым, быть всегда «чуть-чуть» ребёнком, уметь учиться у детей их видению мира, их наивности. А как важно уметь вместе смеяться, думать, чувствовать!

Человек, познавая окружающий мир, постоянно имеет дело с информацией. Она помогает человеку правильно оценить происходящие события, принять обдуманное решение, найти наиболее удачный вариант своих действий. Интуитивно мы понимаем, что информация — это то, чем каждый из нас пополняет собственный багаж знаний. Информация также является сильнейшим средством воздействия на личность и общество в целом. Кто владеет наибольшим объемом информации по какому-либо вопросу, тот всегда находится в более выигрышном положении по сравнению с остальными. Мир вступил в новую эру – информационную, в век электронной экономической деятельности, сетевых сообществ и организаций без границ. Приход нового времени радикально изменит экономические и социальные стороны жизни общества. Подобные изменения самым прямым образом касаются места человека в информационном мире. Информатизация повседневной жизни и появление нового информационного поля человеческого бытия не проходит бесследно для жизненного мира человека. В электронном пространстве изменяются поведенческие стандарты и ценностные ориентации личности. Информационные технологии кардинальным образом меняют повседневную жизнь людей.

Бурное развитие новых информационных технологий и внедрение их в нашей стране наложили отпечаток на развитие личности современного ребёнка. Следовательно, воспитателю необходимо владеть современными методиками и новыми образовательными технологиями, чтобы общаться на одном языке с ребёнком и не отставать от прогресса. В последние годы всё чаще поднимается вопрос о применении новых информационных технологий в педагогике. Это не только новые технические средства, но и новые формы и методы, новый подход к процессу обучения. Внедрение ИКТ в педагогический процесс повышает, на мой взгляд, авторитет воспитателя в педагогическом коллективе и среди родителей, так как обучение ведется на современном уровне. Кроме того, растёт самооценка самого воспитателя, развивающего свои профессиональные компетенции.

«Воспитатель - это человек, который учится всю жизнь». Поэтому важным критерием успешности работы воспитателя становится его самовоспитание и самообразование, целью которого является овладение новыми методами и формами обучения и воспитания. Использование компьютерных технологий в процессе обучения влияет на рост профессиональной компетентности воспитателя, что способствует значительному повышению качества образования и ведёт к решению главной задачи образовательной политики.

В настоящее время широко используются компьютерные технологии. Интерактивное обучение на основе мультимедийных программ позволяет более полно реализовать целый комплекс методических, дидактических, педагогических и психологических принципов, делает процесс обучения более интересным и творческим. Доступ к сети интернет дает возможность мне воспользоваться огромным количеством дополнительных материалов, которые позволяют обогатить воспитательную и досуговую деятельность разнообразными идеями и упражнениями. Интернет может оказать помощь в изучении любой области знаний, быть в курсе современных открытий.

Одной из главных задач, стоящих перед воспитателем, является расширение кругозора, углубление знаний об окружающем мире, активизация умственной деятельности детей, развитие речи. Важно одно – найти ту грань, которая позволит сделать образовательную деятельность по-настоящему развивающей и познавательной. Однако необходимо помнить, что компьютер не может заменить воспитателя в группе. Постоянное общение с ребенком - важнейшая функция воспитателя. На множество вопросов воспитатель должен суметь дать ответ. От того, как правильно и насколько быстро воспитатель найдет подход к каждому ребенку, сумеет организовать жизнь детей с ограниченными возможностями здоровья в школе - интернате зависит, будут ли дети спокойными, ласковыми и общительными или же они вырастут беспокойными, тревожными, замкнутыми.

И я поняла, что могу, хочу и буду соответствовать всем требованиям на современном этапе развития общества.

Считаю, что только счастливый воспитатель может подарить своим детям счастье. Только добрый воспитатель может посеять зерна добра в душах своих детей. Только способный к саморазвитию воспитатель может стать образцом для детей. Поэтому надо быть воспитателем, которого ждут  дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педагогическое эссе«Моя педагогическая философия как классного руководителя»

   Февраль  2010  год. Год,  объявленный  годом  Учителя. Год,  в  котором  моя  дочь   пойдет  в  1  класс. Она...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.

Главной целью моей профессиональной  деятельности, связанной с образованием учащихся  считаю, повышение образовательных результатов учащихся через развитие познавательных УУД и художественно...

Раздел 2. Представление о педагогической профессии и педагогической миссии.

Главной целью моей профессиональной  деятельности, связанной с образованием учащихся  считаю, повышение образовательных результатов учащихся через развитие познавательных УУД и художественно...

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ».

ПЕДАГОГИЧЕСКОЕ ЭССЕ  «МОИ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ ВЧЕРА И СЕГОДНЯ»....

Эссе «Моя педагогическая профессия»

Эссе о профессии учитель....

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021

Педагогическое эссе Фестиваль педагогического мастерства-2021...