Праздник "Первый раз в первый класс"
классный час (1 класс) по теме
Это разработка праздника для первоклассников. Самый первый урок - это знаменательное событие в жизни любого человека, и от того, как пройдет этот урок зависит многое. Главное - это атмосфера праздника и любопытные глаза первоклашек, и все получится.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1_sentyabrya.rar | 59.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: - Дорогие ребята! Я поздравляю вас с первым в вашей жизни Днём Знаний - 1-ым сентября!
Есть в году различные праздники,
И сегодня праздник у нас:
В первый раз идут первоклассники
В свой приветливый школьный класс.
А в сторонке стоят родители
И с волненьем глядят на них,
Будто все впервые увидели
Повзрослевших детей своих.
-Ребята, посмотрите вокруг - это наш класс, в котором мы будем учиться. А теперь настало время познакомиться. Меня зовут Елена Викторовна. Я – ваша первая учительница. Я рада всех вас видеть в этом классе Целых 4 года мы будем неразлучны в учёбе и в играх. Каждый день мы будем говорить друг другу "здравствуйте". Но не так, как делали это в детском саду. В классе принято на приветствие учителя отвечать наклоном головы, стоя при этом у своей парты. Давайте попробуем. (Тренируются.). Молодцы! Садитесь, пожалуйста.
- Дорогие дети, вы переступили порог чудесной страны. Путешествуя по ней, вы узнаете много интересного и увлекательного.
Отгадайте загадку:
Стоит весёлый светлый дом,
Ребят проворных много в нём;
Там пишут и считают,
Рисуют и читают!
Дети: Школа.
– Сегодня вы впервые пришли в школу, в свой 1 “Е” класс.
-А как же называется эта страна? (страна Знаний) Сегодня в школе - праздник. Кто знает, как называется он? (1 сентября - День знаний)
- 1 сентября - День знаний. Первый урок – урок знаний, на котором вы узнаете все, что необходимо знать каждому ученику. Вот, дети, и для вас пришла пора становиться учениками.
На доске: Мы будем вместе 4 года, а это
4 зимы 816 дней
4 весны 32 тысячи уроков
4 осени 50 тысяч часов
- Да вы правы, именно столько зим и весен, дней и уроков мы будем с вами вместе. МЫ – это наш 1-Б класс Лицея №… г. ….., в котором 25 учеников: 13 девочек и 12 мальчиков. - Вместе нам предстоит учиться не только читать, писать и считать, играть и веселиться, но ещё и грустить, радоваться своим успехам и успехам своих товарищей, думать, размышлять. А чтобы со всем этим мы смогли справиться, наверное, надо нам друг с другом познакомиться.
2. Знакомство.
-Сколько времен года вы знаете? (4)
-А какое время года наступило сегодня? (осень)
- А с наступлением осени деревья начинают сбрасывать листву. И несколько листочков залетело к нам в класс. Давайте вы на этих листочках напишите свои имена, и так мы познакомимся.
(Дети пишут имена, а учитель одевает детям медаль с надписью “Первоклассник”)
3. Правила первоклассников.
- Ребята, как назвать нас всех одним словом? (школьники, ученики, первоклассники)
- Чем занимаются ребята в школе? Расскажите, что вы знаете о школе от друзей, родителей, соседей?
- Молодцы! Итак, вы пришли в школу, а знаете ли вы как нужно вести себя в классе, на уроке. (Выслушиваются мнения детей).
- Что надо сделать, если хочешь ответить? (Поднять руку)
- Если хочешь выйти из класса? (Поднять руку и спросить разрешения)
Парта – это не кровать,
И нельзя на ней лежать.
Учитель спросит – надо встать.
Когда он сесть позволит – сядь.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
- Сегодня вы стали первоклассниками, теперь медаль на груди и большое желание много знать отличают вас от всех других детей.
Давайте дадим слово первоклассникам. У них тоже есть, что сказать:
Нам мамы сегодня банты поправляют
Слезинки, роняя из глаз,
А мы на “Отлично” учиться, мечтаем,
Чтобы порадовать Вас.
Ох, как я хочу учиться!
Обещаю не лениться!
И всегда к 7 часам,
Просыпаться буду сам.
Мы за лето повзрослели,
Немного подрасти успели.
Вот, наконец, сентябрь подошёл,
И в 24 гимназию каждый из нас пришёл.
Мы изучим буквы и слога.
Мы будем в прописи писать,
Кружочки, палочки, крючочки рисовать.
Мы цифры будем также изучать.
Мы сегодня все старались,
Торопились, одевались.
Мы сегодня в первый раз
Поступаем в первый класс!
- Ученик! Это почетное звание носят все жители страны Знаний и его нужно обязательно заслужить. Итак, сейчас я проверю, готовы ли вы стать учениками. Для этого вы должны преодолеть испытания.
4. – На чём можно путешествовать? Обведите по порядку точки от 1 до 11 и узнаете, на чём мы отправимся в путешествие.
- Страна, в которую мы отправляемся особенная. В ней вы будете получать необыкновенные подарки. Но это не пирожные и конфеты, а – знания, и что самое главное – получать их каждый день. Я передам вам, мои дорогие ученики, всё, что сама знаю. Желаю вам быть добрыми, честными и трудолюбивыми. Итак, в путь!
Нас ждут необыкновенные приключения:
Команда, приготовиться!
По правому борту остров!
А кто же встречает нас на острове?
Девочка, которая очень любит свою бабушку и часто приносит ей пирожки. (Красная Шапочка)
С букварём шагает в школу деревянный мальчуган. Попадает вместо школы в деревянный балаган. (Старинный театр). Как зовётся эта книжка? Как зовётся сам мальчишка? (Буратино)
Животное, которое помогло своему хозяину стать богатым маркизом. (Кот в сапогах)
Мужчина, в меру упитанный, в самом расцвете сил, любящий всё сладкое. (Карлсон)
Всех на свете он добрей
Лечит он больных зверей,
И однажды бегемота,
Вытащил он из болота
Он известен, знаменит,
Это доктор? «Айболит»!
Всех он любит неизменно,
Кто б к нему не приходил
Догадались? Это Гена,
Это Гена… (крокодил).
Наш кораблик подплывает к острову “Букволандия”
-Назовите буквы на доске: (А Б В Г Д Е Ё Ж)
С виду чёрные, кривые,
От рождения немые.
А как только встанут в ряд
Сразу все заговорят.
Чёрные птички
На каждой страничке
Стоят, ожидают
Когда их разгадают.
- Эти буквы приготовили для вас секрет. Буквы: А Б В Г Д Е горюют о еже. Найдите его среди этих букв. (А Б В Г Д Е Ё Ж)
- Внимание! Впереди препятствие: “Горы…Горы чисел”. А вы знаете, что числа иногда бывают очень хитрыми и прятаться внутри слов. Давайте прочитаем эти слова.
Ребусы:
Следующий остров «Портфелькин»
- С завтрашнего дня вам потребуются школьные предметы, а какие, вы узнаете, если отгадаете мои загадки:
Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том –
Ручки, книжки и альбом. (портфель)
Расскажи мне, первоклассник,
В чем ты носишь в школу ластик?
В чем – фломастеры цветные
И карандаши простые? (пенал)
То я в клетку, то в линейку
Написать по ним сумей-ка
Можешь и нарисовать
Что такое я? (тетрадь)
Я все знаю, всех учу,
Но сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Надо грамоте учиться. (книга)
В снежном поле по дороге
Мчится конь мой одноногий,
И на много-много лет
Оставляет черный след. (ручка, карандаш)
Я весь мир слепить готов –
Дом, машину, двух котов.
Я сегодня властелин –
У меня есть - … (пластилин)
Я чёрный, красный, жёлтый, синий
С начинкой твёрдой в середине
Я с острым ножиком дружу
И что хочу изображу (карандаши)
В школьной сумке я лежу
Как ты учишься скажу (дневник)
Всем известен с давних пор
Для черчения прибор:
Три сторонки, три угла…
Вся премудрость, все дела!
Знает каждый школьник,
Что это - … (треугольник)
Игра "Собери портфель"
= Итак, дети, если я назову предмет, который нужно взять в школу, вы хлопаете в ладоши. Если этот предмет не нужен в школе, то сидите тихо
Учебники и книжки,
Игрушечная мышка,
Паровозик заводной,
Пластилин цветной,
Кисточки и краски,
Новогодние маски,
Ластик и закладки,
пенал и тетрадки,
Расписание, дневник.
Собран в школу ученик!
- Кто приготовил дома уже эти предметы? Поднимите руку.
-А сейчас давайте поиграем в игру "Что изменилось?" (Учитель показывает детям несколько сказочных героев - друзей Буратино, ребята запоминают увиденное в течение нескольких секунд и опускают голову, закрывают глаза. Учитель в это время меняет некоторые предметы местами, убирает, дополняет последовательность другими предметами. По сигналу ребята открывают глаза и отгадывают, что изменилось?
Внимание! Впереди виднеется остров «Диких животных»
Давайте посмотрим, кто там обитает.
Игра "Доскажи словечко".
- Сено хоботом берёт толстокожий …(слон)
- Кто любит по веткам носиться? Конечно, рыжая …(белка)
- В чаще голову задрав, воет с голоду …(волк)
- Кто в малине знает толк? Косолапый, бурый …(медведь)
- На заборе поутру любит кукарекать …(петух)
- Мы пришли с вами на полянку, где нас встречают лесные белочки. Со своими заданиями.
Мы желаем без помехи грызть вам целый год орехи,
Весело играть в горелки.
С Днём вас Знаний!
Лесные белки.
- От белочек для вас математические задачки.
У пенёчков 5 грибочков
И под ёлкой - 3.
Сколько будет всех грибочков?
Ну-ка, посмотри! (8)
На поляне, у пенька,
Ёж увидел два грибка,
А подальше, у осин,
Он нашёл ещё один.
У кого ответ готов
Сколько ёж нашёл грибков? (3)
Росла одна берёза,
На ней 8 ветвей.
На каждой по апельсину.
Сколько апельсинов было на берёзе? (0)
Три яблока из сада ёжик притащил.
Самое румяное, он белке подарил.
С радостью подарок получила белка
Сосчитай-ка яблоки у ежа в тарелке? (два)
- Четверо забавных, весёлых медвежат,
Мёд едят душистый, пчёл благодарят.
Подошёл неслышно их дружок с ковшом.
Сколько стало мишек за большим столом? (пять)
- Шесть ребят в футбол играли,
Одного домой забрали.
Он в окно глядит, считает,
Сколько их теперь гуляет? (пять)
- Пять ежат в лесу гуляли,
Землянику собирали,
А один улёгся спать.
Сколько их осталось гулять? (четыре)
Ой, какие молодцы!
Математики, чтецы!
Вот и подходит к концу ваше путешествие, наш первый урок Знаний. Завтра мы его продолжим, но прежде сыграем в игру «Оценки»!
Игра "Оценки".
Заранее изготовьте из картона круги диаметром около 8 см. На каждом круге написаны оценки - 2, 3, 4, 5. Двоек и троек изготовьте по 2 штуки, а четвёрок и пятёрок - из расчёта по 2-3 хорошие оценки на каждого ребёнка. Госпожа Наука демонстрирует "оценки", показывает, что там есть и двойки с тройками. Заранее сделайте пакет с потайным отделением. Для этого берётся обычный бумажный пакет для подарков. На дно приклеивается дополнительный слой бумаги так, чтобы получился потайной кармашек. Все оценки демонстративно кладутся в пакет, но двойки и тройки аккуратно отделяем в дополнительное отделение. Во время конкурса, проходит по рядам, дети засовывают руку в пакет и вытягивают по 2-3 круга с оценками. Понятно, что все дети вытягивают только хорошие оценки. Количество кругов надо рассчитать так, чтобы все хорошие оценки были к концу конкурса разобраны.
Вот это чудеса! Смотрите, у вас у всех только 4 и 5! А где же двойки и тройки? Ну-ка, посмотрим! (Госпожа Наука засовывает руку в пакет и из потайного кармашка вытаскивает все двойки и тройки, показывает их детям). Смотрите, тройки и двойки остались в пакете! Вот так чудеса! Это означает, что в этом классе не будет неуспевающих, не будет двоечников. Давайте все дружно похлопаем в ладоши, чтобы это волшебство сбылось, и вы учились только на хорошие оценки.
Я поздравляю всех родителей с этим знаменательным днем, желаю терпения и успехов в
Трудно детей своих воспитать,
Многое нужно для этого знать.
Родителям я хочу пожелать:
Детям всегда во всём помогать,
В школу с утра ребёнка собрать,
Напутствия вовремя добрые дать,
Умную книжку успеть прочитать,
А в выходной не забыть погулять,
Чтобы болезней всех избежать,
Надо ещё детей закалять,
Собрания также все посещать,
Школе по мере сил помогать.
А главное - без сомненья -
Желаю я вам терпенья!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"
Первый урок для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.
Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...
Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе
Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!»
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, творческие способности уча...
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация)
Урок знаний в первом классе «Первый раз – в первый класс!» (презентация) ЦЕЛИ: 1. Познакомиться с учащимися класса, с правилами поведения в школе. 2. Развивать логическое мышление, т...
Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»
Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...
Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"
Конспект первого урока в первом классе с презентацией "Правила поведения в школе"....