Программа внеурочной деятельности младших школьников.Кружок "Экономика"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование по экономике.3класс.Система В.Л.Занкова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_vneur._deyatelnosti_-_kruzhok_ekonomika.doc | 73 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
«СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2»
г. Печора
УТВЕРЖДАЮ
Директор МОУ «СОШ №2»
О.М. Романица
Программа
внеурочной деятельности
младших школьников
(кружок «Экономика»)
Составила программу учитель
начальных классов МОУ «СОШ №2»
Козырева Н.А.
г. Печора
Программа кружка «Экономика»
Кружок – это самодеятельное объединение обучающихся под руководством педагога, в рамках которого проводятся систематические занятия со школьниками во внеурочное время.
Основными целями проведения кружковых занятий являются:
*содействовать развитию теоретического образования основам экономики и предпринимательства;
*развитие общего кругозора, мышления, исследовательских умений обучающихся;
*воспитание настойчивости, инициативы
Организация работы кружка.
В основе кружковой работы лежит принцип добровольности. Он организован для всех желающих. Работа в кружке начинается в середине сентября. В течение года кружковые занятия связаны с другими формами внеклассной работы, в подготовке которых активное участие принимают члены кружка. В каникулы кружковые занятия не проводятся.
Программа кружка составлена на основе программы «Семь шагов в мир», созданной межрегиональной общественной организацией «Достижения молодых» в целях содействия развития теоретического образования и организации практического обучения основам экономики и предпринимательства в России.
Основные требования к программе кружка:
1)связь содержания программы кружка с изучением программного материала;
2)использование занимательности;
3)учет желаний обучающихся;
4)особенности школы;
5)наличие необходимой литературы у учителя.
Формы работы – коллективная, групповая, индивидуальная.
Цель – развитие теоретического образования основам экономики и предпринимательства, с помощью экономических категорий и понятий содействовать целостному восприятию и широкому охвату окружающего мира.
Обучающие задачи : развитие познавательного интереса, формировать базовые экономические знания.
Воспитательные задачи : формирование общественной активности личности , гражданской позиции, культуры общения и поведения в социуме.
Развивающие задачи : развитие личностных качеств – самостоятельности, ответственности, активности , аккуратности и т.д.
Календарно – тематическое планирование.
№ занятия |
Тема | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
1. | Вводное занятие. Что будем изучать. | 15.10 | Работа со словарём | |
Тема: Мы строим дом. - 5час. | ||||
2. | Знакомство с профессиями, существующими в строительном бизнесе. | 22.10 | Беседа по иллюстрациям. | |
3. | Строительство в городе. | 29.10 | Экскурсия на стройку. | |
4. | План постройки здания. Масштаб. | 12.11 | Работа со словарём Практическая работа . «Как читать план». | |
5. | Проект здания. Изготовление макетов домов. | 19.11 | Работа с чертежом. | |
6. | Изготовление макетов домов. | 26.11 | Выставка макетов. Беседа «Интересные дома в нашем городе». | |
Тема : Мы строим город. – 3час. | ||||
7. | Мы строим город. Планирование застройки. | 03.12 | План города. Знакомство с профессией «Архитектор» | |
8. | Принятие решений по застройке города, их защита. | 10.12 | Групповая работа. | |
9. | Создание макета «Наш город». | 17.12 | Групповая работа. Выставка макетов. | |
Тема : Мы выпускаем газету.- 5час. | ||||
10. | Важность и необходимость наличия газеты для общества. Газета нашего города. | 24.12 | Выставка газет. Знакомство с газетой «Печорское время». | |
11. | Знакомство с профессиями газетного бизнеса. | 14.01 | Ролевая игра «Репортёр». | |
12. | Составление газетной страницы. | 21.01 | Практическая работа. Работа в паре. | |
13. | Выпуск классной газеты | 28.01 | Групповая работа. | |
14. | Редакция газеты «Печорское время». Как создают газету. | 04.02 | Экскурсия в типографию. | |
Тема : Мы открываем ресторан.-6час. | ||||
15. | Знакомство с профессиями, представленными в ресторанном бизнесе. | 11.02 | Беседа по иллюстрациям. | |
16. | Что надо знать и какие нужно принимать решения для того, чтобы открыть собственный ресторан. Реклама. | 18.02 | Практическая работа по составлению рекламы. | |
17. | Эмблема и название ресторана. Защита решений. | 25.02 | Работа на листах «Ступеньки к успеху». Групповая работа. | |
18. | Эмблема и название ресторана. Защита решений. | 04.03 | Групповая работа. Работа на листах «Где бы пообедать?» | |
19. | Виды меню. Составление собственного меню. | 11.03 | Фирменное блюдо. | |
20. | Конкурс рисунков «Каким будет мой ресторан». | 18.03 | Выставка рисунков | |
Тема : Мы идём в банк. -6час. | ||||
21. | Что такое банк. Какие операции осуществляет банк. Как фирмы и организации пользуются услугами банка. | 01.04 | ||
22. | Профессии людей , работающих в банке. | 08.04 | Беседа по иллюстрациям. | |
23. | Заполнение регистрационной карточки. Счёт в банке. Приходный ордер. | 15.04 | ||
24. | День зарплаты. | 22.04 | Практическая работа по распределению доходов. | |
25. | Виды профессий , занятых в банковском бизнесе. Заявление о приёме на работу. | 29.04 | Игра «Таинственный гость». | |
26. | Конкурс рисунков «Я работаю в банке». | 06.05 | Выставка рисунков. | |
Тема : Экономическая игротека – 2час | ||||
27. | Экономическая игротека. Составление и разгадывание экономических кроссвордов. | 13.05 | ||
28- 29 | Решение экономических задач. Разгадывание экономических ребусов. Подведение итогов. Вручение дипломов. | 20.05 27.05 | Игры. |
Планируемые результаты:
- обучающиеся должны получить представления о богатстве окружающего мира, должны осознать зависимость благосостояния общества и человека, удовлетворения его потребностей от уровня образования, от качества труда;
- приобретение навыков экономически грамотно действовать в повседневной жизни;
- развивать культуру экономического мышления, научиться пользоваться экономическим инструментарием;
- расширять активный словарь, включая в него экономические термины;
- проводить самоанализ деятельности и самооценку её результата.
Школьники познакомятся:
-с предприятиями и учреждениями функционирующих в городе, их ролью в жизни города;
-с разнообразными профессиями и специальностями;
- получат представление о том, какие умения и навыки необходимы для квалифицированного выполнения различных работ;
-познакомятся с понятиями «специализация», «специальность», «проект», «планирование», «городское хозяйство» , «вклад», «ссуда», «выручка», «банкрот»
-получат представление о циркуляции денег в современном обществе.
Литература:
1.Т.Смирнова, Т.Проснякова. Методические рекомендации в помощь учителю экономики 2-4 классов.(ФНМЦ им.Л.В.Занкова)
2.Т.Смирнова. Белка и компания. Экономика в сказках, играх и задачах. Учебник, задачник-тетрадь в 2-х частях. Самара, корпорация «Фёдоров», 2000г.
3.Н.Зайченко. Экономика. Задачи, упражнения, тесты, кроссворды. Санкт-Петербург, 1998г.
4.Т.Смирнова. Экономический сказочный словарь.- Самара: Издательский дом «Фёдоров». Издательство «Учебная литература», 2009г.
5.Журнал «Начальная школа», №1, 2010г.
6.Н.Романовская. Экономическая игротека. М: «Финансы и статистика», 1994г.
7.Т.Попова, О.Меньшикова. Сказка о царице Экономике, злодейке Инфляции, волшебном компьютере и верных друзьях. М. «Просвещение», 1993г.
8.Журнал «Миша».
9.Методическое руководство для учителя. Наш город. МОО «Достижения молодых». Москва. 1999г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Самый умный»
Краткая характеристика программыПрограмма предназначена для успешной подготовки к решению нестандартных задач в начальной школе. Реализация задач курса позволяет сформировать у детей правильное ...
Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок "Живое слово" для учащихся 1-4 классов (научно - познавательное направление)
Программа внеурочной деятельности для младших школьников кружок "Живое слово" для учашихся 1-4 классов. Цель кружка: создать условия для формирования личности, полноценно владеющей устной и пись...
Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...
Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год
Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса
Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...
Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.
Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...
Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».
образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...