Программа внеурочной деятельности младших школьников.Кружок "Экономика"
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Козырева Надежда Александровна

Календарно-тематическое планирование по экономике.3класс.Система В.Л.Занкова.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_vneur._deyatelnosti_-_kruzhok_ekonomika.doc73 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ

«СРЕДНЯЯ  ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ШКОЛА  №2»

г. Печора

                                                                     УТВЕРЖДАЮ

                                                                     Директор  МОУ  «СОШ  №2»

                                                                                                                      О.М. Романица  

                                                                     

Программа

внеурочной деятельности

 младших школьников

(кружок «Экономика»)

               

                                      Составила    программу    учитель

                                                         начальных   классов   МОУ   «СОШ  №2»

                                                 Козырева   Н.А.

г. Печора

Программа кружка «Экономика»

         Кружок – это  самодеятельное  объединение   обучающихся   под   руководством   педагога,  в   рамках   которого  проводятся   систематические    занятия    со    школьниками    во   внеурочное   время.

Основными  целями   проведения   кружковых   занятий   являются:

*содействовать   развитию  теоретического   образования  основам  экономики   и   предпринимательства;

*развитие  общего   кругозора, мышления, исследовательских   умений  обучающихся;

*воспитание   настойчивости,  инициативы

Организация   работы    кружка.

В   основе   кружковой   работы   лежит   принцип    добровольности.  Он  организован   для   всех   желающих. Работа  в  кружке  начинается   в  середине  сентября. В  течение   года  кружковые   занятия  связаны  с  другими  формами   внеклассной   работы,  в   подготовке   которых   активное  участие   принимают   члены   кружка. В   каникулы   кружковые   занятия   не   проводятся.

      Программа   кружка   составлена    на   основе   программы  «Семь   шагов   в   мир», созданной    межрегиональной   общественной   организацией   «Достижения   молодых»   в   целях   содействия    развития  теоретического   образования   и   организации   практического   обучения  основам   экономики  и   предпринимательства  в  России.

Основные   требования  к  программе   кружка:

1)связь   содержания   программы  кружка  с   изучением  программного  материала;

2)использование   занимательности;

3)учет  желаний  обучающихся;

4)особенности   школы;

5)наличие  необходимой   литературы  у  учителя.

Формы   работы – коллективная,  групповая, индивидуальная.

Цель – развитие  теоретического   образования  основам  экономики  и  предпринимательства, с  помощью   экономических  категорий   и  понятий   содействовать   целостному   восприятию  и   широкому  охвату   окружающего  мира.

Обучающие   задачи : развитие   познавательного   интереса, формировать   базовые   экономические  знания.

Воспитательные  задачи : формирование   общественной  активности   личности , гражданской   позиции, культуры  общения  и   поведения   в   социуме.

Развивающие   задачи : развитие   личностных   качеств – самостоятельности,  ответственности, активности ,  аккуратности   и  т.д.

Календарно – тематическое    планирование.

№ занятия

 

                  Тема

Дата по плану

Дата по факту

Примечание

1.

Вводное  занятие. Что  будем  изучать.

15.10

Работа  со  словарём

 Тема:  Мы  строим  дом.  - 5час.

2.

Знакомство  с   профессиями, существующими  в  строительном   бизнесе.

22.10

Беседа   по   иллюстрациям.

3.

Строительство  в  городе.

29.10

Экскурсия  на   стройку.

4.

План  постройки  здания. Масштаб.

12.11

Работа  со  словарём Практическая  работа . «Как  читать  план».

5.

Проект  здания. Изготовление   макетов  домов.

19.11

Работа  с  чертежом.

6.

Изготовление   макетов  домов.

26.11

Выставка  макетов. Беседа «Интересные  дома  в  нашем  городе».

Тема : Мы  строим   город. – 3час.

7.

Мы   строим   город.  Планирование  застройки.

03.12

План  города. Знакомство  с  профессией  «Архитектор»

8.

Принятие  решений  по   застройке  города, их   защита.

10.12

Групповая  работа.

9.

Создание   макета   «Наш  город».

17.12

Групповая   работа. Выставка  макетов.

Тема  :  Мы   выпускаем  газету.- 5час.

10.

Важность  и  необходимость  наличия   газеты   для   общества.  Газета   нашего  города.

24.12

Выставка  газет.

Знакомство  с  газетой «Печорское  время».

11.

Знакомство  с  профессиями  газетного  бизнеса.

14.01

Ролевая   игра  «Репортёр».

12.

Составление  газетной   страницы.

21.01

Практическая  работа. Работа  в  паре.

13.

Выпуск   классной   газеты

28.01

Групповая  работа.

14.

Редакция    газеты  «Печорское   время». Как  создают   газету.

04.02

Экскурсия  в  типографию.

Тема : Мы  открываем  ресторан.-6час.

15.

Знакомство  с   профессиями,  представленными  в   ресторанном   бизнесе.

11.02

Беседа  по  иллюстрациям.

16.

Что  надо  знать  и   какие  нужно  принимать   решения  для   того, чтобы  открыть  собственный  ресторан. Реклама.

18.02

Практическая  работа  по  составлению  рекламы.

17.

Эмблема  и  название   ресторана.  Защита  решений.

25.02

Работа  на  листах   «Ступеньки  к  успеху». Групповая  работа.

18.

Эмблема  и  название  ресторана. Защита  решений.

04.03

Групповая  работа. Работа  на  листах  «Где  бы   пообедать?»

19.

Виды  меню.  Составление   собственного  меню.

11.03

Фирменное  блюдо.

20.

Конкурс   рисунков  «Каким   будет   мой   ресторан».

18.03

Выставка   рисунков

Тема :  Мы   идём  в   банк. -6час.

21.

Что  такое   банк. Какие   операции  осуществляет  банк.  Как  фирмы  и  организации   пользуются  услугами  банка.

01.04

22.

Профессии  людей , работающих  в  банке.

08.04

Беседа  по   иллюстрациям.

23.

Заполнение  регистрационной  карточки. Счёт  в  банке.  Приходный  ордер.

15.04

24.

День  зарплаты.

22.04

Практическая  работа  по  распределению  доходов.

25.

Виды  профессий , занятых  в  банковском  бизнесе.  Заявление  о  приёме  на  работу.

29.04

Игра  «Таинственный  гость».

26.

Конкурс  рисунков  «Я  работаю  в  банке».

06.05

Выставка  рисунков.

Тема : Экономическая  игротека – 2час

27.

Экономическая  игротека. Составление  и  разгадывание  экономических  кроссвордов.

13.05

28- 29

Решение  экономических  задач. Разгадывание  экономических  ребусов.  Подведение  итогов.  Вручение  дипломов.

20.05

27.05

Игры.

Планируемые   результаты:

  • обучающиеся  должны   получить  представления  о  богатстве   окружающего  мира, должны   осознать  зависимость   благосостояния  общества   и   человека, удовлетворения  его  потребностей  от   уровня  образования,  от  качества   труда;

  • приобретение  навыков  экономически   грамотно   действовать  в  повседневной  жизни;

  • развивать  культуру   экономического  мышления, научиться   пользоваться  экономическим   инструментарием;

  • расширять  активный   словарь, включая  в  него  экономические  термины;

  • проводить  самоанализ   деятельности  и   самооценку   её   результата.

Школьники  познакомятся:

-с  предприятиями  и   учреждениями  функционирующих  в  городе,  их  ролью  в  жизни  города;

-с  разнообразными   профессиями  и   специальностями;

- получат  представление  о  том, какие   умения   и  навыки   необходимы  для   квалифицированного  выполнения   различных  работ;

-познакомятся   с  понятиями  «специализация», «специальность», «проект»,  «планирование», «городское  хозяйство» , «вклад»,  «ссуда», «выручка», «банкрот»

-получат  представление  о  циркуляции  денег   в   современном   обществе.

           

Литература:

1.Т.Смирнова, Т.Проснякова. Методические   рекомендации   в  помощь  учителю  экономики  2-4  классов.(ФНМЦ   им.Л.В.Занкова)  

2.Т.Смирнова. Белка  и  компания. Экономика   в   сказках, играх и  задачах. Учебник, задачник-тетрадь  в  2-х  частях. Самара,  корпорация  «Фёдоров», 2000г.

3.Н.Зайченко.  Экономика.  Задачи, упражнения,  тесты,  кроссворды. Санкт-Петербург, 1998г.

4.Т.Смирнова. Экономический   сказочный   словарь.- Самара: Издательский  дом  «Фёдоров». Издательство  «Учебная   литература», 2009г.

5.Журнал «Начальная   школа», №1,  2010г.

6.Н.Романовская. Экономическая   игротека. М: «Финансы   и  статистика», 1994г.

7.Т.Попова, О.Меньшикова.  Сказка  о  царице  Экономике,  злодейке  Инфляции, волшебном  компьютере  и  верных  друзьях. М. «Просвещение», 1993г.

8.Журнал «Миша».

9.Методическое  руководство  для   учителя.  Наш   город.  МОО «Достижения   молодых». Москва. 1999г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Самый умный»

Краткая характеристика программыПрограмма  предназначена для успешной подготовки к решению нестандартных задач в начальной школе. Реализация задач курса позволяет сформировать у детей правильное ...

Программа внеурочной деятельности младших школьников кружок "Живое слово" для учащихся 1-4 классов (научно - познавательное направление)

Программа внеурочной деятельности для младших школьников кружок  "Живое слово" для учашихся 1-4 классов. Цель кружка: создать условия для формирования личности, полноценно владеющей устной и пись...

Авторская программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления "Чудо- тесто"

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Чудо-тесто" художественно-эстетического направления. Актуальной эта программа является потому, что соленое тесто -это доступный, экологически чист...

Программа внеурочной деятельности младших школьников «Умелые руки» (художественно-эстетическое направление) для 1 класс на 2013/ 2014 учебный год

Программа внеурочной деятельности младших школьников "Умелые руки" (художественно-эстетическое направление) для 1 класса на 2013/2014 учебный год...

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса

Рабочая программа внеурочной деятельности младших школьников «Мастерская добрых дел» (общественно-полезная деятельность) для 2 класса...

Комплексная образовательная программа внеурочной деятельности младших школьников художественно-эстетического направления.

Программа составлена на основании требований Федерального государственного образовательного стандарта общего образования  (в соответствии с пособием для учителей «Внеурочная деятельность школьник...

Коррекционно-развивающая программа внеурочной деятельности младших школьников: «Формирование предпосылок к продуктивному усвоению программы обучения русскому языку у детей младшего школьного возраста с речевой патологией».

образовательная программа коррекционно-развивающей работы с детьми младшего школьного возраста с речевой патологией, т.к. считаю, что именно таким детям необходима дополнительная помощь, которая позво...