Презентация к научным городским чтениям "Земля - наш общий дом"
презентация к уроку (4 класс) по теме
Архив содержит в себе презентацию и теорию.
Выполнила ученица 4В класса Дубинина А. , кл. руководитель : Ильинчик Т.В.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_i_teoriya.rar | 2.78 МБ |
Предварительный просмотр:
Доклад на тему:
«Экология – наука для каждого»
Ученицы 4-гоВ класса МБОУ СОШ № 24
Дубининой Александры
Класс преподавателя Т.В. Ильинчик
Тула 2013
Оглавление
- Введение.
- Аспекты загрязнения окружающей среды промышленностью Тульской области.
- Загрязнение воды.
- Загрязнение воздуха.
- Загрязнение почвы.
- Аспекты загрязнения окружающей среды города Тулы его жителями.
- Заключение.
- Список литературы.
Экология – наука для каждого.
Введение
Экология - это наука. Экология имеет несколько определений: Это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.
Человек живет, пользуется природными ресурсами: воздухом, водой – морями, реками , почвой и недрами, лесами, перерабатывает и потребляет природные ресурсы планеты: газ, нефть, руду, лес, ресурсы морей.
Человек и все живое на планете находится в зависимости от состояния природы.
Деятельность человечества может привести к изменениям климата планеты.
Погода летом может быть очень жаркая например, как в 2010 году, когда из-за жары и засухи в центре России целый месяц происходили лесные пожары. Пожары уничтожили много деревьев, некоторые населенные пункты, дым оказал негативное влияние на здоровье на людей, которые живут в Московской, Тульской и других областях.
Летом этого года в Ефремове образовалось торнадо, которое разрушило много домов в городе. Для средней полосы России торнадо – очень редкое природное явление.
Осенью этого года из-за постоянных дождей на Дальнем Востоке России вышла из берегов река Амур. Река затопила город Хабаровск, много поселков. В зону затопления попали свалки, очистные сооружения. Возникла угроза появления эпидемий. Люди были вынуждены уехать из затопленных районов. Беженцев расселяли в школах, детских садах. На Дальний Восток отправляли гуманитарную помощь: одежду, продукты питания, медицинские препараты, предметы первой необходимости.
Основная часть
Источниками загрязнения воздуха, воды, почвы являются разные факторы:
Природные - это естественные загрязнители: извержения вулканов, лесные пожары.
Искусственные – источники загрязнения от деятельности человека.
Их делят на три группы:
транспортные – от использования автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта;
производственные – от деятельности заводов, предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых;
бытовые - от жизнедеятельности населения городов.
Предлагаю рассмотреть аспект загрязнения окружающей среды промышленностью Тульской области.
Речная сеть Тульской области принадлежит бассейнам рек Оки (80 процентов) и Дон (20 процентов). Наиболее крупные реки области — Ока, Дон, Упа, Красивая Меча. Главная водная артерия региона — река Упа, правый приток Оки; ее длина 345 километров, площадь водосбора 9510 квадратных километров. Питание рек преимущественно снеговое с сильными разливами весной и низким уровнем летом.
В области имеются 346 очистных сооружений, но лишь 7,6 процентов сточных вод из требующих очистки очищаются до установленных нормативов. Не обеспечивает нормативной очистки ни одно очистное сооружение в Алексине, Богородицке, Донском, Кимовске, Новомосковске, Узловой.
По данным Роскомгидромета, к наиболее загрязненным водным объектам, на которых необходимо проведение первоочередных природоохранных мероприятий, являются р. Упа ниже г. Тулы (основные загрязнители — ПУВКХ г. Тулы, АК «Тулачермет», АО «Комбайновый завод», АО «Тульский машиностроительный завод», АО «Косогорский металлургический завод» и др.),
Единственным источником регионального хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения являются подземные воды. Всего в области разведано 74 месторождения подземных вод, из которых 57 введены в строй.
Выявлено около 10 очагов загрязнения подземных вод. Ухудшение качества воды отмечено в 13 городах и поселках на 15 питьевых водозаборах производительностью более 5 тысяч кубометров в сутки.
Загрязнение атмосферного воздуха по специфике и количеству выбросов в разных районах и городах различно. Наибольшее число промышленных предприятий, дающих около 90 процентов всех региональных выбросов, расположено в Суворовском, Алексинском, Ефремовском, Новомосковском районах и в городе Туле.
Большой объем выбросов в атмосферу дают металлургические предприятия — 89,2 тысяч тонн в год (1995 г.). Максимальное отрицательное воздействие на атмосферу оказывают АК «Тулачермет» (83,8 тысяч тонн в год), Косогорский металлургический завод (4,2 тысячи тонн в год). Основными источниками загрязнения воздушной среды на данных предприятиях являются литейное производство, цеха механической обработки, сварочные и покрасочные участки. Выбросы характеризуются наличием 43,9 процентов оксида углерода, 10,4 процентов диоксида серы, 0,9 процентов толуола, 2,1 процентов ксилола.
Основу почвенного покрова составляют на севере области серые лесные и дерново-подзолистые почвы, а на юге — выщелоченные и оподзоленные черноземы.
Большой ущерб окружающей среде наносит нерациональное использование минеральных удобрений и химических средств защиты растений от вредителей и болезней, что вызывает серьезные нарушения в круговороте веществ в природе.
Экологическая обстановка в регионе ухудшилась в результате радиоактивного загрязнения 18 районов цезием-137, явившегося следствием аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Общая площадь загрязнения радиоцезием — 14,5 тысяч кв.км., что составляет 56,3 процента всей плошали области. В зону экологического неблагополучия по радиационному фактору попали 2041 населенный пункт, где проживает население общей численностью 915 тысяч человек, в том числе 165 тысяч детей.
Возникает необходимость защищать природу от негативного воздействия деятельности человека. Уже на протяжении многих лет действуют программы охраны окружающей среды.
Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.
Такими мерами могут являться:
- Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
- Создание заповедников, национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
- Ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов животных.
- Ограничение несанкционированного выброса мусора. Меры по переработке и очистки от несанкционированного мусора территории региона.
На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.
Россия издает законы по охране окружающей среды и проводит деятельность по контролю над загрязнением воды, воздуха, почвы, управление отходами а также заботу общественном здоровье.
Предлагаю рассмотреть аспект загрязнения окружающей среды города Тулы его жителями.
Во многих домах Пролетарского района Тулы живут люди, которые не понимают вреда, наносимого ими природе.
К примеру, в нашем дворе владельцы автомобилей постоянно паркуют их на газон, на газоне уже не растет трава, появляется грязь. Эта грязь на колесах машин попадает на асфальт потом через испачканную обувь попадает в квартиру. Летом грязь высыхает и получается много пыли.
Мусоросборник около Машиностроительного колледжа постоянно переполнен. Люди выбрасывают бытовой, строительный мусор, старую мебель в кучу рядом с мусоросборником. Иногда кто-то ленится даже донести пакет с мусором и бросает его рядом с нашим подъездом.
Около нашего дома две детские площадки. На одной из них есть две урны. Урны летом не убирали. В августе урны переполнились. Мусор лежал на земле. На этой же площадке выгуливают собак. Хозяева собак не убирают за своими питомцами. Мы с подружками на этой площадке не гуляем.
Летом нас с родителями пригласили отдохнуть на берегу Упы. До этого берега идти пешком 10 минут. Жители ближайших к берегу домов часто ходят туда летом отдыхать. Но не каждая компания уносит с берега свой мусор. Сейчас на берегу реки тоже гулять нельзя. Там пластиковые бутылки, битое стекло.
Однако есть соседи которые украшают наш двор создают клумбы и ухаживают за цветами.
Мои родители весной и летом собирают мусор во дворе в большие пластиковые пакеты.
7 сентября при поддержке губернатора Тульской области прошла общественная акция по уборке мусора в Туле.
Заключение
В целях улучшения ситуации в Тульской области была разработана комплексная «Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993—1998 г.г.», продленная распоряжением Правительства России до 2005 г. Основной целью Программы являлась отработка экономических, организационных и правовых механизмов экологического оздоровления территории Тульской области и охрана здоровья населения. Например, «Тулачермет» прекращает сбросы сточных вод в реку Упу (приток Оки). Металлургическое предприятие полностью переходит на оборотный цикл водоснабжения. Были закрыты два из четырех выпусков сточных вод, благодаря чему их сброс в Упу сократился на 24%, а загрязняющих веществ — на 43%. Теперь будут ликвидированы два оставшихся выпуска. Недавно на «Тулачермете» была создана система аспирации, которая позволила значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Электрофильтры каждые сутки собирают более 5 т пыли, которая иначе оказалась бы в воздухе.
Но все же, изменение нравственных идеалов, потребительского отношения к природным ресурсам, образа жизни, формирование экологического мировоззрения должно явиться основой улучшения состояния окружающей природной среды в области.
От каждого жителя нашего города зависит в каком городе и дворе мы живем. Очень хочется чтобы взрослые тоже это понимали: сохраняли чистоту. В нашем дворе есть деревья, кусты, цветы. В кустах живут ежи. Их можно увидеть летом поздно вечером. Этот маленький участок живой природы нуждается в нашей защите.
Экология – это наука для каждого!
Список литературы
1. Белая книга по охране природы — Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1994 году// Зеленый мир, NN 29, 31—36 (199 ), N 1-9 (1996)
2. Ихер Т.П. Экологические проблемы Тульского региона. В сб.: «Единая система экологического образования и воспитания»: Учебно-методическое пособие.,Тула., 1996.
3. Ихер Т.П., Веселое А.В., Куренко Е.Я. Изучение эколого-медико-демографической обстановки на территории Тульской области, загрязненной радионуклидами и токсичными веществами. В сб.: Всероссийской научно-практической конференции «Экология физического воспитания».,Тула.,
4. Экологические проблемы регионов России. Тульская область. Информ. выпуск, N 2., М., 1995.
5. Мазур В.С. Экология Щекинского района Тульской области, Щекино., 1997. – 200 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к научной конференции "Тайна имени"
Данная презентация кратко передает содержание исследовательского проекта, выполненного учащимся 3 класса кузнецовым Сергеем...
презентация к научному пректу "Солнце источник света и тепла"
Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С...
ПРЕЗЕНТАЦИЯ: ШКОЛЬНАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ"ШАГ В НАУКУ" ТЕМА: ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА.
ЭКОЛОГИЯ ЧЕЛОВЕКА. ЭКОЛОГИЯ ЖИЛИЩА. ФАКТОРЫ РИСКА...
Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"
Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"...
Презентация к научно-исследовательской работе «Как произошло слово «мама»?»
В слайдах отображены все наблюдения исследователя за развитием речи сестры....
Презентация по теме "Городская жизнь: Лондон" 4 класс
Данная презентация может быть использована для первичного введения лексических единиц по теме "Городская жизнь: Лондон" для УМК И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса для общеобраз...
Презентация выступления на II Всероссийской научно - практической конференции "Современное общее начальное образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития".
Перед любым педагогом, работающим в современной школе, встаёт проблема, как правильно организовать проектно – исследовательскую деятельность с учащимися, чтобы она приносила нужный результ...