Презентация к научным городским чтениям "Земля - наш общий дом"
презентация к уроку (4 класс) по теме

Ильинчик Татьяна Владимировна

Архив содержит в себе презентацию и теорию.

Выполнила ученица 4В класса Дубинина А. , кл. руководитель : Ильинчик Т.В.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_i_teoriya.rar2.78 МБ

Предварительный просмотр:

Доклад на тему:

«Экология – наука для каждого»

Ученицы 4-гоВ класса МБОУ СОШ № 24

Дубининой Александры

Класс преподавателя Т.В. Ильинчик

Тула 2013

Оглавление

  1. Введение.
  2. Аспекты загрязнения окружающей среды промышленностью Тульской области.
  1. Загрязнение воды.
  2. Загрязнение воздуха.
  3. Загрязнение почвы.
  1. Аспекты загрязнения окружающей среды города Тулы его жителями.
  2. Заключение.
  3. Список литературы.

Экология – наука для каждого.

Введение

Экология  - это наука.  Экология имеет несколько определений: Это наука, изучающая взаимоотношения живой и неживой природы, наука об окружающей среде и происходящих в ней процессах.

Человек  живет, пользуется  природными ресурсами: воздухом, водой – морями, реками , почвой и недрами, лесами,  перерабатывает  и потребляет природные ресурсы планеты: газ, нефть, руду, лес, ресурсы морей.  

 Человек и все живое на планете находится в зависимости от состояния природы.

Деятельность человечества  может привести к изменениям климата планеты.

Погода летом может быть очень жаркая например, как в 2010 году, когда из-за жары и засухи в центре России целый месяц происходили лесные пожары.  Пожары уничтожили много деревьев, некоторые населенные пункты, дым оказал негативное влияние на здоровье на людей, которые живут в Московской, Тульской и других областях.

Летом этого года в Ефремове образовалось торнадо, которое разрушило много домов в городе. Для средней полосы России торнадо – очень редкое природное явление.

Осенью этого года из-за постоянных дождей на Дальнем Востоке России  вышла из берегов река Амур. Река затопила город Хабаровск, много поселков. В зону затопления попали свалки, очистные сооружения. Возникла угроза появления эпидемий. Люди были вынуждены уехать из затопленных районов. Беженцев расселяли в школах, детских садах. На Дальний Восток отправляли гуманитарную помощь: одежду, продукты питания, медицинские препараты, предметы первой необходимости.

Основная часть

Источниками загрязнения воздуха, воды, почвы  являются разные факторы:

Природные -  это естественные загрязнители: извержения вулканов, лесные пожары.

Искусственные – источники загрязнения от деятельности человека.

Их делят на три группы:

транспортные – от использования автомобильного, железнодорожного, речного и морского транспорта;

производственные – от  деятельности заводов, предприятий по добыче и переработке полезных ископаемых;

бытовые - от жизнедеятельности населения городов.

Предлагаю рассмотреть аспект загрязнения окружающей среды промышленностью Тульской области.

Речная сеть Тульской области принадлежит бассейнам рек Оки (80 процентов) и Дон (20 процентов). Наиболее крупные реки области — Ока, Дон, Упа, Красивая Меча. Главная водная артерия региона — река Упа, правый приток Оки; ее длина 345 километров, площадь водосбора 9510 квадратных километров. Питание рек преимущественно снеговое с сильными разливами весной и низким уровнем летом.

В области имеются 346 очистных сооружений, но лишь 7,6 процентов сточных вод из требующих очистки очищаются до установленных нормативов. Не обеспечивает нормативной очистки ни одно очистное сооружение в Алексине, Богородицке, Донском, Кимовске, Новомосковске, Узловой.

По данным Роскомгидромета, к наиболее загрязненным водным объектам, на которых необходимо проведение первоочередных природоохранных мероприятий, являются р. Упа ниже г. Тулы (основные загрязнители — ПУВКХ г. Тулы, АК «Тулачермет», АО «Комбайновый завод», АО «Тульский машиностроительный завод», АО «Косогорский металлургический завод» и др.),

Единственным источником регионального хозяйственно-бытового и питьевого водоснабжения являются подземные воды. Всего в области разведано 74 месторождения подземных вод, из которых 57 введены в строй.

Выявлено около 10 очагов загрязнения подземных вод. Ухудшение качества воды отмечено в 13 городах и поселках на 15 питьевых водозаборах производительностью более 5 тысяч кубометров в сутки.
           Загрязнение атмосферного воздуха по специфике и количеству выбросов в разных районах и городах различно. Наибольшее число промышленных предприятий, дающих около 90 процентов всех региональных выбросов, расположено в Суворовском, Алексинском, Ефремовском, Новомосковском районах и в городе Туле.

Большой объем выбросов в атмосферу дают металлургические предприятия — 89,2 тысяч тонн в год (1995 г.). Максимальное отрицательное воздействие на атмосферу оказывают АК «Тулачермет» (83,8 тысяч тонн в год), Косогорский металлургический завод (4,2 тысячи тонн в год). Основными источниками загрязнения воздушной среды на данных предприятиях являются литейное производство, цеха механической обработки, сварочные и покрасочные участки. Выбросы характеризуются наличием 43,9 процентов оксида углерода, 10,4 процентов диоксида серы, 0,9 процентов толуола, 2,1 процентов ксилола.

Основу почвенного покрова составляют на севере области серые лесные и дерново-подзолистые почвы, а на юге — выщелоченные и оподзоленные черноземы.

Большой ущерб окружающей среде наносит нерациональное использование минеральных удобрений и химических средств защиты растений от вредителей и болезней, что вызывает серьезные нарушения в круговороте веществ в природе.

Экологическая обстановка в регионе ухудшилась в результате радиоактивного загрязнения 18 районов цезием-137, явившегося следствием аварии на Чернобыльской атомной электростанции. Общая площадь загрязнения радиоцезием — 14,5 тысяч кв.км., что составляет 56,3 процента всей плошали области. В зону экологического неблагополучия по радиационному фактору попали 2041 населенный пункт, где проживает население общей численностью 915 тысяч человек, в том числе 165 тысяч детей.

Возникает необходимость защищать  природу от негативного воздействия деятельности человека. Уже  на протяжении многих лет действуют программы охраны окружающей среды.

Охрана окружающей среды, или прикладная экология — комплекс мер, предназначенных для ограничения отрицательного влияния человеческой деятельности на природу.

Такими мерами могут являться:

  • Ограничение выбросов в атмосферу и гидросферу с целью улучшения общей экологической обстановки.
  • Создание заповедников, национальных парков с целью сохранения природных комплексов.
  • Ограничение ловли рыбы, охоты с целью сохранения определённых видов животных.
  • Ограничение несанкционированного выброса мусора. Меры по переработке и очистки от несанкционированного мусора территории региона.

На сегодняшний день эта проблема обостряется с каждым днем все сильнее.

Россия  издает законы по охране окружающей среды и проводит деятельность по контролю над загрязнением воды, воздуха, почвы, управление отходами а также заботу общественном здоровье.

Предлагаю рассмотреть аспект загрязнения окружающей среды города Тулы его жителями.

Во многих домах Пролетарского района Тулы  живут люди, которые не понимают вреда, наносимого ими природе.

К примеру, в нашем дворе владельцы автомобилей постоянно паркуют их на газон, на газоне уже не растет трава, появляется грязь. Эта грязь на колесах машин попадает на асфальт потом через испачканную обувь попадает в квартиру. Летом грязь высыхает и получается много пыли.

Мусоросборник около Машиностроительного колледжа постоянно переполнен. Люди выбрасывают бытовой, строительный мусор, старую мебель в кучу рядом с мусоросборником.  Иногда кто-то ленится даже донести пакет с мусором и бросает его рядом с нашим подъездом.

Около нашего дома две детские площадки. На одной из них есть две урны. Урны летом не убирали. В августе  урны переполнились. Мусор лежал на земле. На этой же площадке выгуливают собак. Хозяева собак не убирают за своими питомцами.  Мы с подружками на этой площадке не гуляем.

Летом нас с родителями пригласили отдохнуть на берегу Упы. До этого берега идти пешком 10 минут. Жители ближайших к берегу домов часто ходят туда летом отдыхать. Но не каждая компания уносит с берега свой мусор. Сейчас на берегу реки тоже гулять нельзя. Там пластиковые бутылки, битое стекло.

Однако есть  соседи которые украшают наш двор создают клумбы и ухаживают за цветами.

Мои родители весной  и летом собирают мусор во дворе в большие пластиковые   пакеты.

7 сентября при поддержке губернатора Тульской области прошла общественная акция по уборке мусора в Туле.

Заключение

В целях улучшения ситуации в Тульской области была разработана комплексная «Программа оздоровления экологической обстановки и охраны здоровья населения Тульской области на 1993—1998 г.г.», продленная распоряжением Правительства России до 2005 г. Основной целью Программы являлась отработка экономических, организационных и правовых механизмов экологического оздоровления территории Тульской области и охрана здоровья населения. Например, «Тулачермет» прекращает сбросы сточных вод в реку Упу (приток Оки). Металлургическое предприятие полностью переходит на оборотный цикл водоснабжения. Были закрыты два из четырех выпусков сточных вод, благодаря чему их сброс в Упу сократился на 24%, а загрязняющих веществ — на 43%. Теперь будут ликвидированы два оставшихся выпуска. Недавно на «Тулачермете» была создана система аспирации, которая позволила значительно сократить вредные выбросы в атмосферу. Электрофильтры каждые сутки собирают более 5 т пыли, которая иначе оказалась бы в воздухе.

Но все же, изменение нравственных идеалов, потребительского отношения к природным ресурсам, образа жизни, формирование экологического мировоззрения должно явиться основой улучшения состояния окружающей природной среды в области.  

От каждого жителя нашего города зависит в каком городе и дворе мы живем.  Очень хочется чтобы взрослые тоже это понимали: сохраняли чистоту. В нашем дворе есть деревья, кусты, цветы. В кустах живут ежи. Их можно увидеть летом поздно вечером. Этот маленький участок живой природы нуждается в нашей защите.

 Экология – это наука для каждого!

Список литературы


1. Белая книга по охране природы — Государственный доклад о состоянии окружающей природной среды Российской Федерации в 1994 году// Зеленый мир, NN 29, 31—36 (199 ), N 1-9 (1996)

2. Ихер Т.П. Экологические проблемы Тульского региона. В сб.: «Единая система экологического образования и воспитания»: Учебно-методическое пособие.,Тула., 1996.

3. Ихер Т.П., Веселое А.В., Куренко Е.Я. Изучение эколого-медико-демографической обстановки на территории Тульской области, загрязненной радионуклидами и токсичными веществами. В сб.: Всероссийской научно-практической конференции «Экология физического воспитания».,Тула.,

4. Экологические проблемы регионов России. Тульская область. Информ. выпуск, N 2., М., 1995.

5. Мазур В.С. Экология Щекинского района Тульской области, Щекино., 1997. – 200 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к научной конференции "Тайна имени"

Данная презентация кратко передает содержание исследовательского проекта, выполненного учащимся 3 класса кузнецовым Сергеем...

презентация к научному пректу "Солнце источник света и тепла"

Основные цели проектаОбеспечить восприятие, осмысление и первичное запоминание представлений о Солнце, как ближайшей к Земле звезде, о его размерах и расстоянии от Земли до Солнца; показать значение С...

Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"

Презентация для научно-исследовательской работы "Исследование состава и свойства каш"...

Презентация к научно-исследовательской работе «Как произошло слово «мама»?»

В слайдах отображены все наблюдения исследователя за развитием речи сестры....

Презентация по теме "Городская жизнь: Лондон" 4 класс

Данная презентация может быть использована для первичного введения лексических единиц по теме "Городская жизнь: Лондон" для УМК И.Н. Верещагиной, О. В. Афанасьевой для 4 класса для общеобраз...

Презентация выступления на II Всероссийской научно - практической конференции "Современное общее начальное образование: традиции и инновации, проблемы и перспективы развития".

Перед любым педагогом, работающим в современной школе, встаёт  проблема, как правильно организовать проектно – исследовательскую деятельность с учащимися, чтобы она приносила нужный результ...