"Молодым везде у нас дорога..."
статья по теме
Научно -творческая статья о поддержке молодого педагога в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
molodym_vezde_u_nas_doroga.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Молодым везде у нас дорога…
(статья в Муниципальную газету)
Учитель – это ключевая фигура в системе образования. Образование жило всегда.. Даже когда не было учебников, пособий, плакатов, жило, потому что был Учитель, Специалист, Личность, Человек, дающий знания. Учитель-это не профессия, это образ жизни, это особая миссия и ответственность, которую в полной мере осознают наши лучшие учителя.
В нашей школе работает 55 педагогических работников. Из них 10 молодых и с малым опытом работы педагогов. Молодому учителю всегда просто жизненно необходима поддержка со стороны опытного педагога-наставника, способного оказать ему неотложную практическую помощь на рабочем месте, повысить его теоретическую и профессиональную компетентность. Плечо старшего товарища, как сказали бы раньше, очень кстати на этом этапе. Опытный педагог может помочь теоретически, практически, ответить на многие вопросы и скоординировать деятельность молодого коллеги.
Успех молодого учителя нередко зависит от "пустяков" - одежды, голоса, жестов, случайных замечаний. Как очень удачно сказал А.С. Макаренко: "Для меня... такие "пустяки" стали решающими: как стоять, как сидеть, как подняться со стула, из-за стола, как повысить голос, улыбнуться, как посмотреть".
В 2011 году мы решили возродить незаслуженно забытую форму работы- наставничество, да к тому же в экспертном заключении по аттестации появился пункт «наставничество», оцененное в 30 баллов. Как говорится «все срослось». Закипела работа. Написано Положение о наставничестве, издан приказ о наставниках, определены пары (по взаимному согласию).
Требования к наставнику очень строги, например,
- Высокий уровень профессиональной компетентности,
- Коммуникабельный, сопереживающий человек,
- Умение идти в ногу со временем (современные технологии, расширяющие возможности урока, не должны быть «темным лесом» для педагога-наставника)
Каковы же условия эффективного наставничества? По нашему убеждению это:
- Взаимная заинтересованность,
- Подведение промежуточных результатов сотрудничества,
- Административный контроль
Каждая пара индивидуальна, неповторима, использует те формы и приемы работы, которые им интересны.
И сегодня мы утверждаем, что настоящий педагог слепо не подражает, а находит свое творческое «Я». Формирует свои творческие подходы в личной педагогической деятельности.
Каковы же результаты этой работы?
- Все благополучно работают в нашем коллективе,
- Все прослушали курс «Современные образовательные технологии» и проводят уроки с использованием ТРИЗ, КСО, разноуровневое и личностно-ориентированное обучение, работу в парах, проектную деятельность и т. д.
- Все прошли обучение по ФГОС,
- Мунтян Н.А. и Янченко М.В., учителя начальных классов, успешно прошли аттестацию на первую категорию.
- Янченко М.В. стала победителем в Районном конкурсе педагогических достижений в номинации «Педагогические надежды».
Самый молодой учитель в нашей школе, Сычева Алена Сергеевна, говорит о наставничестве следующее:
«Волнение молодого специалиста, который первый раз идет в школу после университета, сравним с волнением первоклассника. Начало новой жизни, карьеры учителя, несет в себе массу трудностей и новых знаний, которым не учили. Но радужный коллектив и опытный наставник намного облегчают адаптацию и повышают желание работать и узнавать еще больше о своей профессии. Ведение журнала, составление документации, оценивание работы учащихся и многое другое конечно же приходит с опытом. Однако помощь наставника ускоряет в разы освоение этими навыками, что дает возможность творчески развиваться молодому специалисту и достигать эффективных результатов в учебном процессе с самого начала работы учителя».
11ноября 2013года методист ГБС(К)ОУ(Vвида) школы №5
Филимонова Т.Н.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание "Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня "
Родительское собрание, которое я провожу в 3 классе совместно с детьми на базе библтотеки семейного чтения.Предполагается предварительная подготовка детей(сценки, песни). По желанию ребята готовят сво...
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня...
Праздник, проводимый совместно с родителями в День семьи -15 мая. По окончании праздника проводится чаепитие в русских традициях - с самоварами и пирогами....
Как хорошо, что есть семья, которая от бед любых всегда, везде хранит меня…
Форма поведения: праздникЦели: Формировать нравственную культуру детей и родителей.Способствовать развитию коммуникативных умений, доброты и взаимопонимания в семьях воспитанников....
Внеклассное мероприятие Тема: «Спорт помогает нам везде: в семье, учебе и труде!»
Цели: Воспитание интереса к занятиям физкультурой и спортом. Развитие двигательной активности учащихся....
Люди пожилые, сердцем молодые! Сколько повидали вы путей, дорог.«Годы, как птицы, летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах познавали».
Данная статья зставляет нас задуматься о правильном отношении к пожилым людям, к бабушкам , дедушкам. Как внуки относятся к своим бабушкам и дедушкам? Как люди относятся к своим пожилым родителям?...
Люди пожилые, сердцем молодые! Сколько повидали вы путей, дорог.«Годы, как птицы, летели над Вами, Вы счастье жизни в трудах познавали».
Данная статья зставляет нас задуматься о правильном отношении к пожилым людям, к бабушкам , дедушкам. Как внуки относятся к своим бабушкам и дедушкам? Как люди относятся к своим пожилым родителям?...
Классный час «Доброму человеку везде дорога ровная»
Формирование нравственных качеств личности...