Портфолио по здоровьесберегающей технологии
презентация к уроку по теме

Артман Светлана Дмитриевна

Данный материал дает возможность сделать лучше состояние здоровья учащихся.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вашему вниманию я представляю упражнения, которые улучшают мыслительную деятельность, синхронизируют работу полушарий, способствуют улучшению запоминания, повышают устойчивость внимания

Колечко. Поочередно и как можно быстрее перебирайте пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Проба выполняется в прямом (от указательного пальца к мизинцу) и в обратном (от мизинца к указательному пальцу) порядке. В начале упражнение выполняется каждой рукой отдельно, затем вместе.

Кулак—ребро—ладонь. Три положения руки на плоскости стола, последовательно сменяют друг друга. Ладонь на плоскости, сжатая в кулак ладонь, ладонь ребром на плоскости стола, распрямленная ладонь на плоскости стола. Выполняется сначала правой рукой, потом — левой, затем — двумя руками вместе. Количество 11 повторений — по 8—10 раз. При усвоении программы или при затруднениях в выполнении помогайте себе командами («кулак—ребро—ладонь»), произнося их вслух или про себя.

Лезгинка. Левую руку сложите в кулак, большой палец отставьте в сторону, кулак разверните пальцами к себе. Правой рукой прямой ладонью в горизонтальном положении прикоснитесь к мизинцу левой. После этого одновременно смените положение правой и левой рук. Повторите 6—8 раз. Добивайтесь высокой скорости смены положений.

Зеркальное рисование. Положите на стол чистый лист бумаги. Возьмите в обе руки по карандашу или фломастеру. Начните рисовать одновременно обеими руками зеркально-симметричные рисунки, буквы. При выполнении этого упражнения вы почувствуете, как расслабляются глаза и руки. Когда деятельность 12 обоих полушарий синхронизируется, заметно увеличится эффективность работы всего мозга.

Ухонос. Левой рукой возьмитесь за кончик носа, а правой рукой — за противоположное ухо. Одновременно отпустите ухо и нос, хлопните в ладоши, поменяйте положение рук «с точностью до наоборот».

 Змейка. Скрестите руки ладонями друг к другу, сцепите пальцы в замок, выверните руки к себе. Двигайте пальцем, который укажет ведущий. Палец должен двигаться точно и четко. Прикасаться к пальцу нельзя. Последовательно в упражнении должны участвовать все пальцы обеих рук.

Массаж ушных раковин. Помассируйте мочки ушей, затем всю ушную раковину. В конце упражнения разотрите уши руками.

 Перекрестные движения. Выполняйте перекрестные координированные движения одновременно правой рукой и левой ногой (вперед, в сторону, назад). Затем сделайте то же левой рукой и правой ногой.

 Качание головой. Дышите глубоко. Расправьте плечи, закройте глаза, опустите голову вперед и медленно раскачивайте головой из стороны в сторону.

4. Горизонтальная восьмерка. Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости цифру восемь три раза сначала одной рукой, потом другой, затем обеими  руками  вместе.

5. Симметричные рисунки. Нарисуйте в воздухе обеими руками одновременно зеркально симметричные рисунки (можно прописывать таблицу умножения, слова и т.д.).


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Портфолио «Здоровьесберегающие технологии» Артман Светланы Дмитриевны Учителя начальных классов МБОУ «СОШ №11» НГО г.Находка, ул. Арсеньева 14-а.

Слайд 2

Актуальность Учеными доказано, что 75% болезней взрослых заработаны в детские годы. Современные дети стали меньше двигаться. Куда же исчезла двигательная активность? Ребенок пришел в школу. Его усаживают за парту, и его двигательная активность снижается на 50 %. На основе социологического опроса 90% учащихся класса испытывают образовательные потребности в области здоровьесбережения, идею оздоровления образовательной среды поддерживают 100% родителей. «Ум да здоровье дороже всего»

Слайд 3

Здоровьесберегающие технологии, применяемые на занятиях По форме По назначению Смена рабочей позы Ритмическая гимнастика Физические упражнения Пальчиковая гимнастика Восстановление работоспособ- ности Профилактика плоскостопия Профилактика нарушения осанки Профилактика нарушения зрения

Слайд 4

Работа с родителями Месяц Родительские собрания, лектории Сентябрь Программные требования к учащимся 3 класса Октябрь «Значение общения в развитии личностных качеств ребенка Ноябрь Консультации для родителей Декабрь «Телевидение в жизни младшего школьника» Февраль Консультации для родителей Март «Воображение и его роль в жизни ребенка» Апрель Консультации для родителей Май Итоговое родительское собрание «Наши достижения»

Слайд 5

Физминутки Физкультминутки не просто элемент двигательной активности для переключения внимания на другой вид деятельности, но и реально возможный фактор формирования здоровья, что принципиально отмечается по характеру воздействия - гармонизации всего организма ребенка, настройки его на самоисцеляющее начало.

Слайд 6

Пальчиковая гимнастика Очень важной частью работы по развитию мелкой моторики является "ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА". Они увлекательны и способствуют развитию речи, творческой деятельности. В ходе таких игр у детей, вырабатывается ловкость, умение управлять своими движениями, концентрировать внимание на одном виде деятельности.

Слайд 7

Если устали глаза Плотно сомкните веки на 5 сек., затем широко откройте их, не морща при этом лоб. Сосредоточьте взгляд на отдаленном предмете, затем переведите его на кончик носа. Делайте медленные круговые движения глазами, Посмотрите на верхний левый угол стены комнаты, переведите взгляд на кончик носа, а затем на верхний правый угол стены и снова на кончик носа.

Слайд 9

Если устала спина Стоя или сидя поочередно поднимайте правое и левое плечо до уха. Стоя сделайте круговые движения тазом сначала в одну сторону, а затем в другую . Сделайте 7-8 резких рывков назад согнутыми в локтях руками. Руки на пояс, ноги расставьте и попеременно сгибайте в колене то правую, то левую ногу, перенося на неё центр тяжести.

Слайд 10

Если устали ноги Сидя, вытяните вперед ноги, упритесь в сиденье руками и поднимите ноги вверх и вниз. Стоя, сделайте поочередно маховые движения расслабленными ногами . Сядьте на стул, поставьте пятку слегка согнутой ноги на пол и рукой потрясите расслабленную икроножную мышцу в течение 8-10 сек. То же сделайте на другой ноге.

Слайд 11

Релаксация - это метод, с помощью которого можно частично или полностью избавляться от физического или психического напряжения. Релаксация является очень полезным методом, поскольку овладеть ею довольно легко - для этого не требуется специального образования и даже природного дара.

Слайд 12

Дыхательные упражнения Как говорят наши дети? Нечетко, захлебываясь своим дыханием, разрывая фразы, а то и слова шумными вздохами. Чтобы научить ребенка правильно использовать возможности своего дыхания. Можно научить его упражнениям для разработки дыхания. Их можно использовать на уроках чтения, русского языка, естествознания, когда материал урока в основном устного содержания. «Зал вздохов» «Ветер и ветерок» «Щеки – воздушные шары» «Насосик»

Слайд 13

Звуковая дыхательная гимнастика А – а – а! Ту – ту – ту! Пых – пых – пых! Такие регулярные упражнения способствуют профилактике заболеваний поражения дыхательных путей, поскольку учат правильно дышать.

Слайд 14

ФИЗМИНУТКИ для улучшения кровообращения Исходное положение (И.п.) - сидя на стуле . 1-2-отвести голову назад и плавно наклонить назад, 3-4-голову наклонить вперед , плечи не поднимать. Повторить 4-6 раз. Темп медленный. И. п. -сидя, руки на поясе . 1-поворот головы направо, 2-И. п. 3-поворот головы налево, 4-И. п. Повторить 6-8 раз .Темп медленный.

Слайд 15

ФИЗМИНУТКИ для улучшения кровообращения • И.п. -стоя или сидя, руки на поясе. 1- махом левую руку занести через правое плечо, голову повернуть налево, 2-И.п., 3-4 то же правой рукой . Повторить 4-6 раз. Темп медленный

Слайд 16

Коррекционно-развивающие упражнения, основанные на двигательных методах, включает в себя растяжки глазодвигательные упражнения перекрестные (реципрокные) телесные упражнения упражнения для языка и мышц челюсти для развития мелкой моторики рук релаксации развития коммуникативной и когнитивной сферы упражнения с правилами

Слайд 17

Работа по этим направлениям помогает сгладить некоторые отрицательные тенденции в ухудшении здоровья детей.

Слайд 20

Коррекционно-развивающие упражнения, основанные на двигательных методах. Растяжки Растяжка «Струночка» Растяжка «Кобра» Растяжка «Звезда» Телесные упражнения Велосипед 4. Вездеход Лодочка 5. Качалка Эмбрион

Слайд 21

Коррекционно-развивающие упражнения, основанные на двигательных методах. Глазодвигательные упражнения 1. Вверх, вниз, налево, направо 2. По диагоналям 3. С прикушенным языком 4. С широко открытым ртом Перекрестные упражнения 1. Нос –ухо 2. Лезгинка 3. Ходьба

Слайд 23

Развитие мелкой моторики 1. Змейки 2. Кулак – ребро – ладонь 3. Замок 4. Прокатывание карандаша 5. Зеркальное рисование Коммуникативная и когнитивная сферы 1. Чаша доброты 2. Комплимент 3. Сороконожка Коррекционно-развивающие упражнения, основанные на двигательных методах.

Слайд 24

Список литературы Смирнов Н.К. Здоровьесберегающие образовательные технологии и психология здоровья в школе Ковалько В.И. Здоровьесберегающие технологии. Нестеренко Л.П. Формы и методы работы по формированию представлений о здоровом образе жизни учащихся начальных классов. Базарный В.Ф . Здоровье и развитие ребёнка: экспресс – контроль в школе и дома: Практическое пособие. Аршавский И.А. Физиологические механизмы и закономерности индивидуального развития


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии в начальной школе. Содержание учебного материала как средство реализации здоровьесберегающих технологий на уроках в начальной школе.

Учебный материал всех предметов начальной школы по любой программе предоставляет возможность учителю прямо на уроке формировать у учащихся навыки здорового образа жизни, давать детям знания об организ...

Статья "Здоровьесберегающие технологии, как методологическая основа педагогики здоровья. Программа «Разговор о правильном питании» в системе здоровьесберегающих технологий".

Статья определяет понятие здоровьесберегающей педагогики и её отличие от валеологии. Даны классификации здоровьесберегающих технологий,  определены условия, при которых технологии являются здоров...

Здоровьесберегающие технологии. Голобородько Н. В. «Здоровьесберегающие технологии в образовании»

Стремительное ухудшение состояния здоровья детей стало общепризнанным фактом. Ни медицина, ни образование не успевают адекватно реагировать на эти изменения. Поэтому особую актуальность приобретают лю...

ВНЕУРОЧНОЕ ЗАНЯТИЕ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ 4 КЛАССА «РЕБУСЫ» С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ТЕХНОЛОГИИ РАЗВИВАЮЩЕЕ ОБУЧЕНИЕ, ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ технологии и ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВОГО ОБУЧЕНИЯ

⦁ Познакомить учащихся с понятием “числовой ребус”.⦁ Накопление практического опыта владения логическими приёмами: сравнение, обобщение, классификация, аналогия.⦁ Вырабатывать навыки после...