Развивающее занятие: "Радуга заморочек"
материал (4 класс) по теме

Березина Ирина Евгеньевна

Цель занятия развивать внимание, нестандартное мышление.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл raduga_zamorochek.docx298.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

« Основная общеобразовательная школа №15н.п.Нивский»

Развивающее занятие:

Радуга заморочек!

                                                                                 Подготовила и провела

                                                                                              учитель начальных классов

Березина Ирина Евгеньевна.

н. п. Нивский

2013г

РАДУГА ЗАМОРОЧЕК

Цель: развивать внимание, нестандартное мышление.

Оборудование: листочки и ручки.

Рекомендации:   На доску вывешиваются изображения солнца и облаков. По мере выполнения заданий, на доске появляется радуга (вывешиваются дуги соответствующего цвета).

Учитель: Сегодня мы будем рисовать радугу, но не простую, а Радугу Заморочек. Что такое «заморочки»? Это задания, которые могут заморочить голову, то есть сбить с толку, запутать. Надеюсь, с вами этого не произойдёт, и все задания будут выполнены вами правильно.

Работать мы будем в парах. Давайте вспомним: какие правила работы в паре мы знаем.

Правила работы в парах:

  1. Работать должны оба.
  2. Тихо говори в паре.
  3. Один говорит, другой слушает.
  4. Называй товарища по имени.
  5. Внимательно слушай ответ товарища.
  6. Дополняй.
  7. Свое несогласие высказывай вежливо.
  8. Если не понял – переспроси.

Если не понял – переспроси.

Давайте вспомним предложение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Первая полоса в радуге – красного цвета. Сейчас я прочту задание. Если вы с ним справитесь, то у нашей радуги появится первая полоска красного цвета. Если нет – придётся её пропустить, и тогда радуга заморочек окажется замороченной! Чтобы этого не случилось, нужно постараться быть внимательным и приложить максимум старания. Готовы?

Примечание. Далее занятие проходит по тому же сценарию: чтение задания – его выполнение – зарисовка в тетрадях полоски соответствующего цвета.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ КРАСНОЙ ПОЛОСЫ

Помогите разобраться.

У мамы моей пять сыновей.

Начну я считать –

И вовсе не пять!

Считайте хоть сами:

Володя, Игнат,

Серёжа и Саня –

Мой маленький брат.

Четыре? Четыре!

А пятого нет!

Считаю сначала –

Всё тот же ответ.

Считаю по пальцам

Вперёд и наза!

Скажите, ребята,

Где пятый мой брат?

Ведь точно я знаю:

У мамы моей

Пять сыновей!

(В.  Осеева)

- Хорошо считаете. Тогда дам вам примеры посложнее. Запишите ответы на них цифрами. (○○ - ○○) × (○○+ ○□○) =        (0)
(▲◊▲+  □□) × (⌂- ⌂) =        (0)
 :  + ☼ : ☼ + (♥ - ♥) =        (2)
☼ : ☼ + ◊ : ◊ - ♥ : ♥ =        (1)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОРАНЖЕВОЙ ПОЛОСЫ

Найти домик Красной Шапочки.

Перед вами план расположения домов деревни, в которой проживает Красная Шапочка. Где её дом? Чтобы это узнать, нужно решить все примеры и соединить домики тропинками, начиная от самого маленького ответа и двигаясь дальше, в порядке возрастания ответов. Дом Красной Шапочки находится слева от домика с самым большим ответом.

Ответ: дом Красной Шапочки в центре.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЖЁЛТОЙ ПОЛОСЫ

Что не пролезет в самую большую кастрюлю в мире?

В величайшую из всех кастрюль в мире

Целый дом со всей мебелью поместится,

                                 Телевизоры,

                                                     столы,

                                                                серванты,

                                                                                стулья,

                                 Все балконы,

                                                       этажи,

                                                                  входная лестница.


Но сказать хочу я по секреты:

Влезет пусть в неё хоть телевышка –

Не пролезет лишь одно в кастрюлю эту:

Только её собственная… (крышка)

                                                  (И. Шевчук)

Объясните, почему собственная крышка кастрюли не пролезет в неё ни под каким предлогом?!

(Ребятам предлагается игра «Колумбово яйцо». Составить фигуру по образцу.)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗЕЛЁНОЙ ПОЛОСЫ

Шифровка.

Найти «ключик» и расшифровать известные слова писателя М. Пришвина.

.

У

Н

И

Д

О

Р

Ь

Т

Я

Н

А

Р

Х

О

Т

И

Ч

А

Н

З

-

У

Д

О

Р

И

Р

П

Ь

Т

Я

Н

А

Р

Х

О

И

.

А

Н

И

О

Д

Р

А

Н

Ж

У

Н

У

К

Е

В

О

Л

Е

Ч

А

.

Ы

Р

О

Г

,

Ь

П

Е

Т

С

,

С

Е

Л

Ю

Р

Е

В

З

,

Х

У

Д

З

О

В

Е

Ц

И

Т

П

,

А

Д

О

В

Е

Б

Ы

Р

Ответ. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человека нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Читаем снизу вверх справа налево строчками.)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГОЛУБОЙ ПОЛОСЫ

А теперь я предлагаю вашему вниманию загадки. Но не простые, а замороченные.

 Раньше рифма помогала,

    А теперь коварной стала.

 Ты, дружок, не торопись,

На крючок не попадись!

На базар идут старушки

Покупать себе…(не игрушки, а продукты)

Хоккеистов слышен плач:
        Пропустил вратарь их … (не мяч, а шайбу)

У Иринки и Оксанки
        Трехколесные есть … (не санки, а велосипеды)

Сушки, бублики, баранки

Покупают люди в … (не в банке, а в магазине)

На прививки и уколы

Мамы деток водят в … ( не в школу, а в поликлиннику)

Мы отличные художницы.

В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)

В законы природы все быстро я вник:

Написан доходчиво школьный … (не дневник, а учебник)

Мы запомнили легко:

Номер первый – буква …(не О, а А)

ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИНЕЙ ПОЛОСЫ

А сейчас следующее задание. На этих листочках зашифрованы слова. Вы должны разгадать их и составить из них предложение.

ы

ь

ы

Ответ: Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.

ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФИОЛЕТОВОЙ ПОЛОСЫ

Разгадав следующую загадку, вы узнаете имя помощника, который помогал мне при подготовке этого занятия.

3

4

1

6

7

5

2

8

ОН

ЗА

МИЛ

ЧЕК

СРА

ДА

ЛИ

ЗУ

2

4

5

1

3

6

7

РЕ

ПО

МОЩ

МНЕ

ШИТ

НИК

МОЙ.

4

6

1

5

2

7

3

9

8

НИМ

РОМ

ОН

ОГ

С

НЫМ

ОД

ЗОМ

ГЛА

2

1

4

7

6

3

5

8

С

И

РАТ

ЛО

ГО

КВАД

НОЙ

ВОЙ.

Ответ.

Миллион задачек сразу

Мне решит помощник мой.

Он с одним огромным глазом

И с квадратной головой.

(Компьютер)

Радуга заморочек нарисована. Но это не просто радуга, а ворота в страну, где живут знаки внимания (!), памяти (), мышления (). Мы еще не раз совершим путешествие в эту страну. А наше занятие окончено.

Источники:

1. Агеева И.Д. 500 загадок-обманок для детей. – 2-е изд., перераб.,дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008

2. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий со второклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Л.В. Мищенкова – Ярославль, Академия развития, 2007г.

3. Начальная школа 45/2001, 47/2001

4. Современный урок: начальная школа, №6/2010г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Заморочки из бочки"

Внеклассное мероприятие для начальных классов...

Коррекционное занятие "Радуга настроений"

Развивающее занятие. Цветотерапия. Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.Решалась через следующие задачиЗадачи: ·...

Презентация к коррекционному занятию. Радуга настроений

Развивающее занятие. Цветотерапия. Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.Решалась через следующие задачиЗадачи: ·...

Работа на конкурс "Рождественские заморочки"

Материал содержит поздравление в стихотворной форме собственного сочиненияю. Можно использовать во внеклассной работе, инсцинировать....

Сказочная викторина "Заморочки из бочки"

Сказочная викторина для начальных классов. Создана с помощью технологического приема "Карман". Ребятам предлагается найти автора сказочного героя....

«Заморочки» из берёзки»

Викторина посвященная символу России....

«Заморочки» из матрёшки»

Викторина, посвященная символу России...