Развивающее занятие: "Радуга заморочек"
материал (4 класс) по теме
Цель занятия развивать внимание, нестандартное мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
raduga_zamorochek.docx | 298.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
« Основная общеобразовательная школа №15н.п.Нивский»
Развивающее занятие:
Радуга заморочек!
Подготовила и провела
учитель начальных классов
Березина Ирина Евгеньевна.
н. п. Нивский
2013г
РАДУГА ЗАМОРОЧЕК
Цель: развивать внимание, нестандартное мышление.
Оборудование: листочки и ручки.
Рекомендации: На доску вывешиваются изображения солнца и облаков. По мере выполнения заданий, на доске появляется радуга (вывешиваются дуги соответствующего цвета).
Учитель: Сегодня мы будем рисовать радугу, но не простую, а Радугу Заморочек. Что такое «заморочки»? Это задания, которые могут заморочить голову, то есть сбить с толку, запутать. Надеюсь, с вами этого не произойдёт, и все задания будут выполнены вами правильно.
Работать мы будем в парах. Давайте вспомним: какие правила работы в паре мы знаем.
Правила работы в парах:
- Работать должны оба.
- Тихо говори в паре.
- Один говорит, другой слушает.
- Называй товарища по имени.
- Внимательно слушай ответ товарища.
- Дополняй.
- Свое несогласие высказывай вежливо.
- Если не понял – переспроси.
Если не понял – переспроси.
Давайте вспомним предложение, которое помогает запомнить расположение цветов в радуге. (Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.) Первая полоса в радуге – красного цвета. Сейчас я прочту задание. Если вы с ним справитесь, то у нашей радуги появится первая полоска красного цвета. Если нет – придётся её пропустить, и тогда радуга заморочек окажется замороченной! Чтобы этого не случилось, нужно постараться быть внимательным и приложить максимум старания. Готовы?
Примечание. Далее занятие проходит по тому же сценарию: чтение задания – его выполнение – зарисовка в тетрадях полоски соответствующего цвета.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ КРАСНОЙ ПОЛОСЫ
Помогите разобраться.
У мамы моей пять сыновей.
Начну я считать –
И вовсе не пять!
Считайте хоть сами:
Володя, Игнат,
Серёжа и Саня –
Мой маленький брат.
Четыре? Четыре!
А пятого нет!
Считаю сначала –
Всё тот же ответ.
Считаю по пальцам
Вперёд и наза!
Скажите, ребята,
Где пятый мой брат?
Ведь точно я знаю:
У мамы моей
Пять сыновей!
(В. Осеева)
- Хорошо считаете. Тогда дам вам примеры посложнее. Запишите ответы на них цифрами. (○○ - ○○) × (○○+ ○□○) = (0)
(▲◊▲+ □□) × (⌂- ⌂) = (0)
☺ : ☺ + ☼ : ☼ + (♥ - ♥) = (2)
☼ : ☼ + ◊ : ◊ - ♥ : ♥ = (1)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ОРАНЖЕВОЙ ПОЛОСЫ
Найти домик Красной Шапочки.
Перед вами план расположения домов деревни, в которой проживает Красная Шапочка. Где её дом? Чтобы это узнать, нужно решить все примеры и соединить домики тропинками, начиная от самого маленького ответа и двигаясь дальше, в порядке возрастания ответов. Дом Красной Шапочки находится слева от домика с самым большим ответом.
Ответ: дом Красной Шапочки в центре.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЖЁЛТОЙ ПОЛОСЫ
Что не пролезет в самую большую кастрюлю в мире?
В величайшую из всех кастрюль в мире
Целый дом со всей мебелью поместится,
Телевизоры,
столы,
серванты,
стулья,
Все балконы,
этажи,
входная лестница.
Но сказать хочу я по секреты:
Влезет пусть в неё хоть телевышка –
Не пролезет лишь одно в кастрюлю эту:
Только её собственная… (крышка)
(И. Шевчук)
Объясните, почему собственная крышка кастрюли не пролезет в неё ни под каким предлогом?!
(Ребятам предлагается игра «Колумбово яйцо». Составить фигуру по образцу.)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЗЕЛЁНОЙ ПОЛОСЫ
Шифровка.
Найти «ключик» и расшифровать известные слова писателя М. Пришвина.
. | У | Н | И | Д | О | Р | Ь | Т | Я |
Н | А | Р | Х | О | Т | И | Ч | А | Н |
З | - | У | Д | О | Р | И | Р | П | Ь |
Т | Я | Н | А | Р | Х | О | И | . | А |
Н | И | О | Д | Р | А | Н | Ж | У | Н |
У | К | Е | В | О | Л | Е | Ч | А | . |
Ы | Р | О | Г | , | Ь | П | Е | Т | С |
, | С | Е | Л | Ю | Р | Е | В | З | , |
Х | У | Д | З | О | В | Е | Ц | И | Т |
П | , | А | Д | О | В | Е | Б | Ы | Р |
Ответ. «Рыбе – вода, птице – воздух, зверю – лес, степь, горы. А человека нужна Родина. И охранять природу – значит охранять Родину». (Читаем снизу вверх справа налево строчками.)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ГОЛУБОЙ ПОЛОСЫ
А теперь я предлагаю вашему вниманию загадки. Но не простые, а замороченные.
Раньше рифма помогала,
А теперь коварной стала.
Ты, дружок, не торопись,
На крючок не попадись!
На базар идут старушки
Покупать себе…(не игрушки, а продукты)
Хоккеистов слышен плач:
Пропустил вратарь их … (не мяч, а шайбу)
У Иринки и Оксанки
Трехколесные есть … (не санки, а велосипеды)
Сушки, бублики, баранки
Покупают люди в … (не в банке, а в магазине)
На прививки и уколы
Мамы деток водят в … ( не в школу, а в поликлиннику)
Мы отличные художницы.
В краски мы макаем …(не ножницы, а кисточки)
В законы природы все быстро я вник:
Написан доходчиво школьный … (не дневник, а учебник)
Мы запомнили легко:
Номер первый – буква …(не О, а А)
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СИНЕЙ ПОЛОСЫ
А сейчас следующее задание. На этих листочках зашифрованы слова. Вы должны разгадать их и составить из них предложение.
ы | ь |
ы |
Ответ: Без труда не вытянешь и рыбку из пруда.
ЗАДАНИЕ ДЛЯ ФИОЛЕТОВОЙ ПОЛОСЫ
Разгадав следующую загадку, вы узнаете имя помощника, который помогал мне при подготовке этого занятия.
3 | 4 | 1 | 6 | 7 | 5 | 2 | 8 | |||||||
ОН | ЗА | МИЛ | ЧЕК | СРА | ДА | ЛИ | ЗУ |
2 | 4 | 5 | 1 | 3 | 6 | 7 | ||||||
РЕ | ПО | МОЩ | МНЕ | ШИТ | НИК | МОЙ. |
4 | 6 | 1 | 5 | 2 | 7 | 3 | 9 | 8 | ||||||||
НИМ | РОМ | ОН | ОГ | С | НЫМ | ОД | ЗОМ | ГЛА |
2 | 1 | 4 | 7 | 6 | 3 | 5 | 8 | |||||||
С | И | РАТ | ЛО | ГО | КВАД | НОЙ | ВОЙ. |
Ответ.
Миллион задачек сразу
Мне решит помощник мой.
Он с одним огромным глазом
И с квадратной головой.
(Компьютер)
Радуга заморочек нарисована. Но это не просто радуга, а ворота в страну, где живут знаки внимания (!), памяти (☼), мышления (☺). Мы еще не раз совершим путешествие в эту страну. А наше занятие окончено.
Источники:
1. Агеева И.Д. 500 загадок-обманок для детей. – 2-е изд., перераб.,дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2008
2. Мищенкова Л.В. 25 развивающих занятий со второклассниками. Популярное пособие для родителей и педагогов/ Л.В. Мищенкова – Ярославль, Академия развития, 2007г.
3. Начальная школа 45/2001, 47/2001
4. Современный урок: начальная школа, №6/2010г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Заморочки из бочки"
Внеклассное мероприятие для начальных классов...
Коррекционное занятие "Радуга настроений"
Развивающее занятие. Цветотерапия. Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.Решалась через следующие задачиЗадачи: ·...
Презентация к коррекционному занятию. Радуга настроений
Развивающее занятие. Цветотерапия. Цель занятия развитие эмоциональной сферы детей, расширение представлений о цвете, о его роли в жизни.Решалась через следующие задачиЗадачи: ·...
Работа на конкурс "Рождественские заморочки"
Материал содержит поздравление в стихотворной форме собственного сочиненияю. Можно использовать во внеклассной работе, инсцинировать....
Сказочная викторина "Заморочки из бочки"
Сказочная викторина для начальных классов. Создана с помощью технологического приема "Карман". Ребятам предлагается найти автора сказочного героя....
«Заморочки» из берёзки»
Викторина посвященная символу России....
«Заморочки» из матрёшки»
Викторина, посвященная символу России...