Практическая работа "Громкость звука мобильного телефона"
(3 класс) по теме

Внеурочная деятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt.doc63.5 КБ

Предварительный просмотр:

Практическая работа: «Громкость звука мобильного телефона».

Цели.

Образовательная:  формирование умения оценивать потенциально опасный для здоровья  человека уровень шума мобильного телефона.

Личностные: формирование мотивации школьников к познанию природы.

Метапредметные: формирование у учащихся умения экспериментировать, сравнивать сопоставлять, использовать таблицы для фиксирования и обобщения полученных данных.

Предметные: обучение умению измерять громкость звука мобильного телефона с помощью цифрового измерительного прибора.

Форма проведения занятия: групповая

Оборудование: регистратор данных; межблочный кабель; датчик звука; USB кабель, мобильный телефон.

Подготовительный этап (презентация).

  1. Организационный момент.
  2. Что мы на прошлом уроке измеряли?

1-2 слайд. Вспомните…

  1. Что является источником звука?
  2. Что колеблется при образовании человеческого голоса?
  3. Что такое звук?
  4. Назовите среды распространения звуковой волны.
  5. Какие условия нужны для того чтобы услышать звук?

6.Назовите единицу измерения громкости (давления) звука.

7.Сколько дБ составляет шелест листьев?

8. Сколько дБ составляет болевой порог?

3. слайд. Громкость звука мобильного (сотового) телефона – тема сегодняшнего урока.

4 слайд. Цели урока.

Познакомиться с понятием «Мобильный телефон».

Сформировать умение измерять громкость звука мобильного телефона с помощью цифрового измерительного прибора.

Сформировать умение оценивать потенциально опасный  для здоровья человека уровень звука мобильного телефона.

5 слайд. Для чего вам нужен мобильный телефон?

Скажите, с появлением сотовых телефонов чаще или реже мы стали встречаться друг с другом?

6 слайд. Из чего состоит мобильный телефон?

Сотовый телефон – это гибрид телефона и радиопередатчика.

7 слайд. Что такое телефон? Чем отличается обыкновенный телефон от сотового?

8 слайд. Что такое радиопередатчик?

Радиопереда́тчик— устройство для формирования радиочастотного сигнала, подлежащего излучению.

В 1887 году немецкий физик Генрих Рудольф Герц изобрёл и построил радиопередатчик и радиоприёмник, провёл опыты по передаче и приёму радиоволн, чем доказал существование электромагнитных волн.

9-10 слайд. История возникновения мобильного телефона. Прочитаем.

Вес аппарата-первооткрывателя сотовой связи составлял 30 кг и для работы он требовал подключения к электросети, поэтому становится ясно, почему первые в мире «мобильники» устанавливались в машинах.

Однако первый коммерческий сотовый телефон появился на рынке 6 марта 1983 г. Он весил всего полкило, — и продавался за три с половиной тысячи долларов

11 слайд. Познакомимся с принципом действия сотовой связи.

Сотовая связь, сеть подвижной связи — один из видов мобильной радиосвязи, в основе которого лежит сотовая сеть. Ключевая особенность заключается в том, что общая зона покрытия делится на ячейки (соты), определяющиеся зонами покрытия отдельных базовых станций (БС). Соты частично перекрываются и вместе образуют сеть.

12 слайд. Правда ли что…Проверю, как вы внимательно слушали.

Сотовый телефон – это гибрид радиопередатчика и телефона.

Телефон – это устройство для испускания электромагнитных волн.

Радиопередатчик – это проводная связь.

В основе сотовой связи лежит сотовая сеть.

13 слайд. Где нельзя пользоваться мобильными телефонами и почему?

Нельзя в больницах, т.к. сейчас все оборудование в больницах оснащено компьютерами и программами. Эти устройства работают по беспроводной связи. То есть, пациент может находиться в одном конце больницы, а аппаратура в другом конце и по беспроводной связи идет сигнал. Если вклинится мобильный телефон, то диагноз пациенту будет поставлен неверно. Нельзя водителю в движущемся транспорте, т.к. мобильник отвлекает от дороги. В школе мешают вести уроки и одноклассникам получать знания.

Физкультминутка «Лес».

Мы с вами входим в лес

Сколько здесь вокруг чудес!

(Посмотрели вправо, влево)

Руки подняли и покачали

Это деревья в лесу.

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В сторону руки, плавно помашем –

Это к нам птицы летят.

Как они тихо садятся,

Покажем – крылья сложили назад

Наклонились и присели

Заниматься тихо сели.

Основной этап.

14-17 слайд. Практическая работа. В группе должно быть 1 сотовый телефон. Найдите самый тихий звук и самый громкий звук. Работаем на карточках. Распределите функции. 1 человек – работает с сотовым, 2 – с компьютером, третий фиксирует максимум, 4 – минимум. Решите, кто будет заполнять таблицу и считать среднюю арифметическую. Работаем в карточках.

18.слайд.  Уровни громкости звука (уровни звукового давления). Вы с ними уже работали. Они нужны, чтобы сделать вывод.

Значение

Уровень

Источник

15 дБ

Едва слышно

Шелест листьев

30 дБ

Тихо

Настенные часы

40 дБ

Хорошо слышно

Тихий разговор

80 дБ

Очень громко

Громкий будильник на расстоянии 1м.

100дБ

Крайне шумно

Громкий автомобильный сигнал на расстоянии5-7м

120дБ

Почти невыносимо (болевой порог)

Отбойный молоток

Далее см. Приложение.

Работа в карточках. После заполнения карточки группой, заполнение общей таблицы на доске.

№ группы

Уровень громкости  тихого звука

уровень громкости самого громкого звука

1.

2.

3.

4.

5.

6.

Общий вывод: Уровень громкости  тихого звука ____________________________,

уровень громкости самого громкого звука___________________________ 

19 слайд. Как влияет уровень громкости звука?

На картинке подсказка. Барабанная перепонка теряет эластичность, человек начинает хуже слышать.

20 слайд. Чем вреден мобильный телефон? Прочитаем.

21 слайд. Правила пользования мобильником.

22 слайд. Минутный эксперимент. Сколько мобильников у вас в семье? Поднимите руку у кого 2,3, 4 и более и т.д.

23-24 слайд. Знаете ли вы что…Интересные факты.

Рефлексия.

25 слайд.. Положительные и отрицательные стороны использования мобильного телефона. Один ряд называет положительные качества мобильного телефона, другой отрицательные. Кто же выиграет?

26 слайд. Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Классный час "Мой друг мобильный телефон"

Из 31 первоклассника, пришедшего в мой класс, 18 человек имели телефоны! Все учителя знакомы с этой проблемой. Остро встала она и у нас. Был проведён классный час и родительское собрание по этой же те...

Классный час "Мобильные телефоны: польза и вред"

Учащиеся знакомятся с некоторыми фактами из истории развития производства мобильных телефонов; выявляют достоинства и недостатки мобильных телефонов; разрабатывают правила использования мобильных теле...

первоклассник и мобильный телефон

зачем первокласснику телефон...

Школа и мобильный телефон.

Полезные советы для родителей....

Классный час в 1 классе "Мой друг мобильный телефон"

Цель: привлечь внимание детей к осознанию роли мобильного телефона в их жизни, пониманию его назначения в их жизни и жизни родителей; познакомить с некоторыми правилами обращения  с телефоном ...

Родительское собрание "Мобильные телефоны в жизни детей" (2-4 классы)

Вот наш малыш подрос и пошел в школу. Как он там? Все ли у него хорошо? Не заболел ли? Много вопросов роится в голове заботливых родителей, которые в любой момент дня и ночи готовы броситься на ...