Автоматизация "С", текст "Москва"
план-конспект урока (3 класс) по теме
Конспект индивидуального занятия с презентацией разработан для обучающихся 3 класса .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 43.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое индивидуальное занятие
по РРС и ФП
В 3 классе
Разработала и провела:
учитель-дефектолог Вопилова Н.В
Тема: «Автоматизация [С] , текст «Москва»»
Цель:
- автоматизация звука «с» в прямой позиции по системе;
- повторение речевого материала по теме: «Профессии»;
- опознавание на слух предложений из текста в разных комбинациях;
- соблюдение орфоэпического правила: безударное О как А
Оборудование: Речевой материал по теме: «Професии», «рассыпной текст «Москва-столица нашей Родины»», картинки для автоматизации «С», презентация, таблички, вертушка.
План занятия
- Организационный момент (2мин)
- Подготовительные упражнения для языка и губ (3 мин)
- Автоматизация звука «С» (5 мин)
- Повторение Темы «Мой класс» (5 мин)
- Работа с разрезным текстом (5 мин)
- Итог занятия
20 мин
Ход занятия
- Орг. момент
- Ты слышишь? Да, да, да
- Что ты будешь сейчас делать?
- Пользуйся табличкой
- Ты не поняла? Скажи: я не поняла, повторите, пожалуйста.
- Подготовительные упражнения
- Повторяй за мной.
1. упражнение «Заборчик»
2. упражнение «Трубочка - улыбка»
3. упражнение «Дудочка»
4. упражнение «Блинчик»
- Автоматизация «с»
- Говори хорошо звук «с»
- произнесение «Тихо» - «Громко»
- «С»
Са-са-са, са-са-са —
Сапоги, сарай, лиса.
Са-са-са, са-са-са —
Трасса, самосвал, леса.
Со-со-со, со-со-со —
Сокол, соболь, колесо.
Со-со-со, со-со-со —
Сода, соска и лассо.
3.Музыкальная вставка «Лиса»
4.. - Назови цифры и реши пример:
7,17,27 , 17-10=
5.
- Какого цвета санки?
-Санки синего цвета.
Развитие речевого слуха
Повторение темы «Профессии»
- Будешь слушать
- [Что ты будешь делать]?
Повар, лётчик, водитель, учитель, врач, продавец - это профессии.
Убери лишнее слово: повар, водитель, продавец, ученик.
Повар готовит обеды.
Лётчик управляет самолётом.
Учитель учит детей в школе.
Строитель строит дома для людей.
Дополни: Кто лечит детей?
В столовой работает портниха, верно?
Составь предложение: художник, картины, пишет.
- Работа с разрезным текстом
- Слушай внимательно.
Москва - столица нашего государства.
Самое дорогое и главное место для людей в Москве - Красная площадь.
На Красной площади стоит Кремль.
На самой большой и красивой башне сверкает звезда, и находятся кремлёвские куранты.
В Москве много красивых старинных дворцов и новых построек.
Многие люди хотят увидеть столицу.
На улицах и проспектах Москвы много людей и машин.
В городе много заводов и фабрик.
6. Задания к тексту
-Как называется столица нашего государства?
-Какая главная площадь в Москве?
-Что стоит на Красной площади?
-Повтори: Кремль, правительство, государство.
7. Итог занятия
- Что ты делала?
- Ты занималась отлично
- До свидания
МОСКВА
- Москва - столица нашего государства.
- Самое дорогое и главное место для людей в Москве - Красная площадь.
- На Красной площади стоит Кремль.
- На самой большой и красивой башне сверкает звезда, и находятся кремлёвские куранты.
- В Москве много красивых старинных дворцов и новых построек.
- Многие люди хотят увидеть столицу.
- На улицах и проспектах Москвы много людей и машин.
- В городе много заводов и фабрик.
Примечание : в презентации даётся два варианта текста, для учеников разного уровня речевого слуха