Автоматизация "С", текст "Москва"
план-конспект урока (3 класс) по теме

Вопилова Наталья Викторовна

Конспект индивидуального занятия с презентацией разработан для обучающихся 3 класса .

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое индивидуальное занятие

по РРС и ФП

В 3 классе

Разработала и провела:

учитель-дефектолог Вопилова Н.В

Тема: «Автоматизация [С] , текст «Москва»»

Цель:

  •    автоматизация звука «с» в прямой позиции  по системе;
  •    повторение речевого материала по теме: «Профессии»;
  •    опознавание на слух предложений из текста в разных комбинациях;
  •    соблюдение орфоэпического правила: безударное О как А

Оборудование: Речевой материал по теме: «Професии», «рассыпной текст «Москва-столица нашей Родины»», картинки для автоматизации «С», презентация, таблички, вертушка.

План занятия

  1. Организационный  момент (2мин)
  2. Подготовительные упражнения для языка и губ (3 мин)
  3. Автоматизация звука «С»  (5 мин)
  4. Повторение Темы «Мой класс»  (5 мин)
  5. Работа с разрезным текстом  (5 мин)
  6. Итог занятия                                                                            

                                                                                     20 мин

Ход занятия

  1. Орг. момент

- Ты слышишь? Да, да, да

- Что ты будешь сейчас делать?

- Пользуйся табличкой

- Ты не поняла? Скажи: я не поняла, повторите, пожалуйста.

  1. Подготовительные упражнения

- Повторяй за мной.

1. упражнение «Заборчик»

2. упражнение «Трубочка - улыбка»

3. упражнение «Дудочка»

4. упражнение «Блинчик»

  1.  Автоматизация «с»

- Говори хорошо звук «с»

  1. произнесение «Тихо» - «Громко»    
  2. «С»

Са-са-са, са-са-са —

Сапоги, сарай, лиса.

Са-са-са, са-са-са —

Трасса, самосвал, леса.

Со-со-со, со-со-со —

Сокол, соболь, колесо.

Со-со-со, со-со-со —

Сода, соска и лассо.

3.Музыкальная вставка «Лиса»

4.. - Назови цифры и реши пример:

7,17,27 , 17-10=

5.

- Какого цвета санки?

-Санки синего цвета.

                   

Развитие речевого слуха

Повторение темы «Профессии»

     

 - Будешь слушать

- [Что ты будешь делать]?

Повар, лётчик, водитель, учитель, врач, продавец - это профессии.

Убери лишнее слово: повар, водитель, продавец, ученик.

Повар готовит обеды.

Лётчик управляет самолётом.

Учитель учит детей в школе.

Строитель строит дома для людей.

Дополни:  Кто лечит детей?

В столовой работает портниха, верно?

Составь предложение: художник, картины, пишет.

  1. Работа с разрезным текстом

- Слушай внимательно.

Москва - столица нашего государства.

Самое дорогое и главное место для людей в Москве - Красная площадь.

На Красной площади   стоит Кремль.

На самой большой и красивой башне сверкает  звезда, и находятся кремлёвские куранты.

В Москве много красивых старинных дворцов и новых построек.

Многие люди хотят увидеть столицу.

На улицах и проспектах Москвы много людей и машин.

В городе много заводов и фабрик.

     6. Задания к тексту

-Как называется столица нашего государства?

-Какая главная площадь в Москве?

-Что стоит на Красной площади?

-Повтори: Кремль, правительство, государство.

7.  Итог занятия

- Что ты делала?

- Ты занималась отлично

- До свидания

МОСКВА

  • Москва - столица нашего государства.
  • Самое дорогое и главное место для людей в Москве - Красная площадь.
  • На Красной площади   стоит Кремль.
  • На самой большой и красивой башне сверкает  звезда, и находятся кремлёвские куранты.
  • В Москве много красивых старинных дворцов и новых построек.
  • Многие люди хотят увидеть столицу.
  • На улицах и проспектах Москвы много людей и машин.
  • В городе много заводов и фабрик.

Примечание : в презентации даётся два варианта текста, для учеников разного уровня речевого слуха