ГПД
календарно-тематическое планирование (4 класс) на тему
Календарное тематическое планирование работы группы продленного дня на 2013-2014 гг.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_gpd_3-4_klassy.docx | 74.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование группы продлённого дня 4 классов. 2013 – 2014 уч. г.
МБОУ «Сиверская средняя общеобразовательная школа №3»
Воспитатель – Спиридонова С.В.
Дата | Направление деятельности | Тема | Воспитательно –развивающие задачи | Инструменты и оборудование | Подвижные игры |
1четверть. Сентябрь. | |||||
02.09 | Общение | День Знаний | Содействие развитию общения | ||
03.09 | Общение | Час общения «Встреча старых друзей» | Знакомство с досугом воспитанников, развитие речи обучающихся. | «Классики». Игры на асфальте | |
04.09 | Научно - познавательное | Экскурсия в парк. | Наблюдения за сезонными изменениями в природе; формирование интереса к окружающей среде. | Игры со скакалками | |
05.09 | Общение | Беседа «Мы – выпускники начальной школы» | Совместное составление правил, установление причинно–следственных связей. | Игры с мячом | |
06.09 | Художественно-эстетическое | Поделки из природных материалов «Осень в лесу» | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду | Засушенные листья, цветной картон, клей, ножницы | «Западня», «Кошки-мышки» |
09.09 | Научно-познавательное | Экскурсия в школьный музей | Приобщение к работе школьного музея, воспитание патриотизма, обучение диалоговому общению | «Белки, орехи,шишки», «Салки» | |
10.09 | Научно-познавательное | Литературная викторина «Что я читал летом» | Привитие интереса и любви к чтению, совершенствование монологической речи | МП, чтательские дневники | Третий лишний», «Тропинка» |
11.09 | Нравственно-правовое | Беседа о ПДД «Дорога в школу» | Формирование знаний ПДД и навыков безопасности на дороге. | МП | «Плетень», «Тише едешь…» |
12.09 | Трудовое воспитание | Сбор семян и плодов рябины | Прививать любовь и бережное отношение к природе, воспитание заботливого отношения к животным | Детские ведёрки | «Воробьи-попрыгунчики»», «Цель» |
13.09 | Общение, художественно-эстетическое | Литературная гостиная «Осень глазами поэтов» | Прививать любовь к поэзии, развивать эстетические качества, совершенствование выразительного чтения | Стихи русских поэтов | «Вышибалы», «Штандер» |
14.09 | Научно-познавательное | Шарады | Активизация словаря, развитие словесно-логического мышления, умения составлять загадки | МП | «День и ночь», «Охотники и утки» |
16.09 | Спортивно-оздоровительное | Спортивный час «Быстрее, выше,сильнее» | Развитие двигательных навыков, привитие чувства коллективизма, взаимоуважения | Спортивный инвентарь | Игры с мячом |
17.09 | Научно-познавательное | Явления природы в ребусах и загадках | Развитие логического мышления, воспитание любви к природе | МП | «Два капитана», «Кот и мыши» |
18.09 | Научно познавательное | Занимательная математика «В мире чисел» | Активизация интереса к математике, формирование математических представлений, умения быстро считать, ориентироваться в пространстве | МП | «Светофор», «Жмурки» |
19.09 | Художественно-эстетическое | Картинная галерея «Осень глазами художников» | Развитие творческих способностей, художественного мышления и восприятия | Альбомы, краски, кисточки. | «Путаница», «Волк во рву» |
20.09 | Спортивно-оздоровительное | Соревнование по футболу среди четвёртых классов | Пропаганда здорового образа жизни | Футбольный мяч | «Совушка», «Али-Баба» |
23.09 | Научно-познавательное | Шашечный турнир. | Развитие индивидуальных склонностей и способностей, развитие всех видов мышления, коррекция и развитие произвольного внимания | Шашки | «Часы», «Хвост дракона» |
24.09 | Научно-познавательное | Игра в рифму | Развивать интерес к чтению,слову, обогащение словарного запаса. | Книги В.Бианки, Н.Сладкова, Е.Чарушина и др. | «Зайцы в огороде», «Гуси-лебеди» |
25.09 | Общественно-полезная деятельность | Операция «Наш чистый дом» | Воспитание трудолюбия, развитие умения отчитываться за свою работу | «Ручеёк», «Догони» | |
26.09 | Научно-познавательное | Советы Неболита «Здоровые,крепкие зубы»» | Приобщение к здоровому образу жизни, употребление союза «потому, что» | МП | «Пустое место», «Отгадай, чей голосок» |
27.09 | Общение | Час общения «Спасибо! Извините! Пожалуйста!» | Развитие монологической речи, содействие развитию коммуникативной функции. | МП | «Удочка», «Золотые ворота» |
30.09 | Художественно-эстетическое | Инсценировка русской народной сказки «Зимовье зверей» | Развитие просодической стороны речи, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | Маски животных | «Волны по кругу,» «Цвет» |
Октябрь | |||||
01.10 | Художественно-эстетическое | Лепка из пластилина героев русской народной сказки «Зимовье зверей» | Формирование художественного вкуса; развитие мелкой моторики пальцев | Пластилин | «Бездомный заяц», «Третий лишний» |
02.10 | Научно-познавательное | Час русского языка. «Кроссворды и шарады» | Привитие интереса к родному языку, совершенствование навыка грамотного письма | МП | «Пять имён», «Для кого? Для меня!» |
03.10 | Нравственное | Беседа на тему «Наша страна – большая семья» | Учить детей жить и общаться без напряжения и страха. | МП | «Жмурки», «Зайцы в огороде». |
04.10 | Художественно-эстетическое | Конкурс осенних композиций к Дню учителя. | Развитие творческих способностей; воспитание уважения к труду учителя | Прогулка по парку | |
07.10 | Спортивно-оздоровительное | «Весёлые старты» | Приобщение к здоровому образу жизни, развитие двигательных навыков | Спортивный инвентарь | Игры с мячом |
08.10 | Научно-познавательное | Экологический час «Чистый воздух» | Формирование познавательных процессов, развитие экологической культуры, коммуникативной функции | МП | «Запрещённое движение», «Тик, так, тук» |
9.10 | Художественно-эстетическое | Час музыки « Слушаем природу» | Формирование художественного вкуса, привитие любви и интереса к классической музыке | Альбомы, краски, кисточки. | «Гонка мячей», «Не пропусти мяч» |
10.10 | Научно-познавательное | Занимательный окружающий мир. «Самые, самые…» | Обогащение и уточнение словаря учащихся, развитие познавательных способностей. | МП | «Сапоги-скороходы». «Гусеница» |
11.10 | Научно-познавательное | Наедине с книгой | Воспитание любви к чтению | МП | «Челнок», «Капканы» |
14.10 | Нравственное | Беседа на тему «ТВ+здоровье» | Воспитание здорового образа жизни, умения правильно составлять режим дня | МП | «Колечко», «Ручек»» |
15.10 | Общение | По страницам семейного альбома | Развитие монологической речи, умения слушать не перебивая, приобщение к семейным традициям | Таблицы | «Молчанка», «Перебежки» |
16.10 | Художественно-эстетическое | Час оригами | Развитие умения составлять план предстоящей работы, воспитание положительного отношения к труду | Образец изделия, план работы | «Пустое место», «Лабиринт» |
17.10 | Научно-познавательное | Конкурс-игра «В царстве математики» | Развитие внимания и памяти, математической речи | МП | «Карусель», «Испорченный телефон» |
18.10 | Научно-познавательное | Беседа «Река Оредеж» | Формирование любви к родному краю; расширение знаний о Ленинградской области. | Экскурсия к реке . | |
21.10 | Общественно-полезная деятельность | Трудовой десант | Обучение рассказыванию (составление рассказа о проделанной работе), активизация глагольного словаря; воспитание трудолюбия | Резиновые перчатки | «Запрещённое движение», «Пятнашки» |
22.10 | Нравственно-правовое | Беседа «Мы и дорога» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности. | Таблицы | «Светофор», «Скованные одной цепью» |
23.10 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Дорожные знаки» | Закрепление названий и значения дорожных знаков | Альбомы, краски, кисточки. | «Земля, воздух, вода, огонь», «Западня» |
24.10 | Здоровье-сберегающее | Советы Неболита. «Твой режим дня» | Приобщение к здоровому образу жизни, активизирование словаря (микробы, здоровье, чистота) | МП | «Золотые ворота», «Гусеница» |
25.10 | Научно-познавательное | Конкурс «Герои сказок» | Развивать желание читать сказки, отвечать на вопросы, участвовать в драматизации | МП | Игры с обручами |
28.10 | Научно-познавательное | Русский язык с увлечением | Прививать любовь к родному языку; формировать навык грамотного письма | МП | «Удочка», «Тропинка» |
29.10 | Нравственно-правовое | Беседа по ОБЖ: «Домашние электроприборы. Польза и опасность» | Формирование познавательных процессов, развитие коммуникативных функций; привитие навыков безопасности | МП, таблицы | «Три слова», «Ромашка» |
30.10 | Трудовое | Трудовой десант | Воспитание трудолюбия, аккуратности | Резиновые перчатки, моющие средства | Прогулка в парк |
31.10 | Художественно-эстетическое | Квилинг | Познакомить с новым видом творчества, развитие мелкой моторики пальцев | Цветная бумага, клей, картон | «Коршуны и наседки»»Палочка-выручалочка» |
1.11 | Спортивно-оздоровительное | Весёлые старты | Прпаганда здорового образа жизни, прививать командный дух. | Прогулка к реке | |
2 четверть. Ноябрь | |||||
11.11 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков на тему «Как я провёл каникулы» | Коррекция и развитие связной речи (составление рассказа из личного опыта), коммуникативных навыков; формирование художественного вкуса | Альбомы, краски, кисточки. | «Пустое место», «Горячие ладони» |
12.11 | Научно-познавательное | Час математики. «В царстве геометрии» | Развитие образного мышления и воображения, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | МП | «В сто», «Тяни-толкай» |
13.11 | Общение | Беседа. Советы Неболита: «Беречь глаз как алмаз». | Приобщение к здоровому образу жизни, коррекция и развитие произвольного внимания | МП | «Догонялки», «Птица без гнезда» |
14.11 | Спортивно-оздоровительное | Шахматный турнир | Выявление сильнейших, воспитывать умение выигрывать и проигрывать с достоинством | Шахматы | «Узнай меня», «Салки» |
15.11 | Научно-познавательное | Библиотечный час. «Всем хорошим во мне я обязан книге» | Формирование познавательных интересов, развитие словаря | Книги | «Британский бульдог»-ознакомление с игрой |
18.11 | Нравственное | Беседа « Труд человека кормит, а лень портит» | Воспитание трудолюбия. | «Британский бульдог», «Птица без гнезда» | |
19.11 | Художественно-эстетическое | Музыкальный час. Классическая музыка | Прививать любовь к музыке; учить слушать и понимать классическую музыку. | Аудиозаписи | Салки «Чай, чай, выручай», «Три, тринадцать, тридцать» |
20.11 | Общение | Мини-сценки на тему «Школьный этикет» | Развитие умения следить за своей речью, формирование и развитие навыков самоконтроля, речеслухового анализатора (слухоречевой памяти, внимания, фонематических процессов) Формировать понятия о правилах этикета, желания соблюдать их, уметь понятно объяснять необходимость соблюдения этих правил | Игры с мячом | |
21.11 | Трудовое | Поделки из бумаги. «В царстве оригами» | Совершенствовать пространственные представления, развитие навыков планирования, действий по образцу | Цветная бумага | «Молчанка», «Жмурки с колокольчиком» |
22.11 | Спортивно-оздоровительное | Игры разных народов | Развивать интерес к родному краю и интерес к традициям других государств, активизация словаря | Спортивный инвентарь | Знакомство с играми: «Лунки», «Чут-гут», «Квинта» |
25.11 | Научно-познавательное | Игра-конкурс «Королева Скороговорка» | Формирование интереса к родному языку, развитие речи | Скороговорки | «Коршун и наседка», «Чехарда» |
26.11 | Научно-познавательное | Игра-викторина «По сказкам А.С. Пушкина» | Создание положительной мотивации к чтению | МП | «Лапта», «Удочка» |
27.11 | Спортивно-оздоровительное | Спортивные эстафеты | Развитие двигательных навыков | Спортивный инвентарь | |
28.11 | Нравственное | Беседа на тему «Что значит быть настоящим гражданином» | Обучение правилам поведения. Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | МП | «Ловушка», «Капканы» |
29.11 | Художественно-эстетическое | «Литературный именинник» В.Ю.Драгунский | Формирование интереса к чтению, совершенствование навыка чтения. | Книги | «Охотник и сторож», «У медведя во бору» |
Декабрь. | |||||
02.12 | Научно-познавательное | Чтение стихов на тему «Здравствуй, зимушка-зима!» | Развитие навыков выразительного чтения; воспитание любви к природе | Стихи о зиме | «Два мороза»,»Перебежки» |
03.12 | Нравственно-правовое | Беседа по ОБЖ «Правила поведения вблизи водоёмов в период ледостава» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности, понятия об опасности зимнего льда | МП | «Найди себе пару», «Челнок» |
04.12 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков на тему «Первый снег» | Развитие художественного вкуса, гармонии цвета; мелкой моторики пальцев | Альбомы, краски, кисточки. | «Лабиринт», «Зверюшки, навострите ушки» |
05.12 | Научно-познавательное | Игра – конкурс «знаешь ли ты свой родной край? | Расширение знаний о родном крае, воспитание патриотических чувств | МП | «Поймай и попади», «Шмель» |
06.12 | Спортивно-оздоровительное | «Сильные, смелые, ловкие» | Развитие двигательных навыков, укрепление здоровья | Соревнование | |
9.12 | Общение | Письмо Деду Морозу | Развитие связной речи, умения составления письма, профилактика нарушений письменной речи | «Салки со снежками» | |
10.12 | Научно-познавательное | «Литературный именинник.» Д.Харрис | Формирование интереса к чтению, содействие развитию связной речи; активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | Книги Д.Харриса, МП | «Льдинка», «Мяч из круга» |
11.12 | Общение | Беседа на тему «Твоё поведение в общественных местах» | Воспитание нравственных норм поведения. | МП | «День и ночь», «Тяни-толкай» |
12.12 | Нравственно-правовое | Беседа «20 лет Российской конституции» | Уточнени и расширение знаний о правах и обязанностях российского гражданина. Воспитание патриотизма и национальной гордости. | МП | «Залп по мишени», «Выше ноги от земли» |
13.12 | Научно-познавательное | Игра «Придумываем Новогоднюю сказку» | Развивать воображение, связную речь, умение составлять рассказ по плану | «Гонка с шайбами», «Цель» | |
16.12 | Художественно-эстетическое | Разучивание новогодних танцев и песен | Развитие двигательных навыков | Осада снежной крепости | |
17.12 | Научно-познавательное | Мир вокруг нас. «Семь чудес света» | Развитие познавательных интересов, расширение кругозора. | МП | «День и ночь», «Заяц в огороде» |
18.12 | Общественно-полезная деятельность | В мастерской Деда Мороза: игрушки на ёлку и украшения | Развивать воображение, фантазию, чувство цвета при изготовлении ёлочных украшений | Цветная бумага, ножницы, клей | Гонки снежных комов |
19.12 | Художественно-эстетическое | Разучивание стихов к новогоднему празднику | Совершенствование умения выразительно читать стихи | Стихи к Новому Году | «Невидимки», салки со снежками |
20.12 | Научно-познавательное | Экскурсия в зимний парк | Наблюдения за сезонными изменениями в природе | Конкурс на лучшую снежную скульптуру | |
23.12 | Общественно-полезная деятельность | Украшаем класс к Новому Году | Формирование положительной мотивации за счёт совместной работы, развитие воображения, творческого потенциала, снятие психоэмоционального напряжения. | Новогодние украшения | Катание с горки |
24.12 | Научно-познавательное | Беседа «Новый год в странах Европы» | Формирование общественно-политического интереса; знакомство с традициями разных народов | МП | «Осада зимней крепости» |
25.12 | Нравственно-правовое | Беседа по ОБЖ «Безопасные каникулы» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | МП, таблицы | Игры в снежки |
26.12 | Нравственно-правовое | Беседа по ПДД «Зимняя дорога» | Уточнение знаний ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности | Таблицы | Игры в снежки |
27.12 | Общественно-полезная деятельность | Новогодняя мастерская. Праздничные маски. | Развитие воображения, творческого потенциала. | Цветная бумага, ножницы, клей, украшения | Взятие снежной крепости |
30.12 | Общение | Новогодний праздник | Снятие психоэмоционального напряжения, формирование этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников и со взрослыми | ||
3 четверть. Январь. | |||||
13.01 | Общение Общественно-полезная деятельность | Рассказы детей «Как я провёл каникулы» | Формирование познавательных интересов, положительной учебной мотивации, активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | «Съедобное-несъедобное», «Испорченный телефон» | |
14.01 | Нравственное | Всемирный день «Спасибо» | Привитие правил и норм поведения в обществе, вежливого отношения друг к другу,активизация, пополнение и уточнение словарного запаса | МП | Катание с горки |
15.01 | Общественно-полезная деятельность | Акция«Поможем птицам» | Формирование бережного отношения к птицам, коррекция и развитие мелкой моторики, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Корм для птиц | Строительство снежной крепости |
16.01 | Научно-познавательное | Конкурс «Считай, решай, отгадывай» | Расширение математических интересов, развитие логического мышления | МП | «Самый меткий» |
17.01 | ОБЖ Спортивно-оздоровительное | Беседа «Наше здоровье в наших руках» | Совершенствование знаний о своём организме, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, развитие коммуникативных навыков | Прогулка по зимнему парку | |
20.01 | Научно-познавательное | Увлекательный русский язык. Синонимы и антонимы. | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие логического мышления | Таблицы | «Черепахи», «Кто кого перетянет» |
21.01 | Научно- познавательное | Экологический клуб «Экологические катастрофы» | Обучение рассказыванию, коррекция и развитие связной речи, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | МП | Эстафета на санках |
22.01 | Занимательно-развлекательное | Час веселых игр и конкурсов. | Развитие логики и смекалки | МП | Пятнашки на лыжах |
23.01 | Научно- познавательное | Литераурный именинник. А.П.Гайдар | Формировать интерес к чтению; совершенствовать технику чтения | Книги А.П.Гайдара | Скульптуры из снега |
24.01 | Трудовое воспитание | Изготовление поделок из пластиковых бутылочек. | Совершенствование умения работать ножницами, кистью, клеем и т.п., зрительного и тактильного восприятия, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, коррекция и развитие мелкой моторики | Пустые бутылочки, пластилин, | Катание с горки |
27.01 | Научно- познавательное | Литературный именинник. Викторина по сказам П.П.Бажова | Прививать любовь к чтению; активизировать познавательную деятельность. | МП | «Попади и поймай» |
28.01 | Общественно-полезная деятельность | Уход за комнатными растениями | Закрепление знаний об уходе за комнатными растениями, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире | Скатывание шаров из снега | |
29.01 | Военно-патриотическое | Беседа «Посёлок Сиверский во время В.О.войны» | Развивать интерес к истории Родного края, развитие и формирование коммуникативных навыков | МП | «Не ходи на гору» |
30.01 | Нравственное | Беседа «как уберечь себя от беды» | Воспитание нравственных норм поведения. | МП | Катание с горки |
Февраль | |||||
03.02 | Научно-познавательное | Мир вокруг нас. Путешествие в Австралию. | Развитие словесно-логического мышления, формирование умения устанавливать причинно-следственные связи, совершенствование запаса знаний и представлений об окружающем мире | МП | Катание на лыжах |
04.02 | Художественно-эстетическое | Музыкальный час. Викторина «Весёлые нотки» | Формирование интереса к музыке; приобщение к народному творчеству | Аудиозаписи | Игры на горке |
05.02 | Нравственное | Беседа «Уважайте старость» | Воспитание нравственных норм поведения. | Катание на лыжах и санках | |
06.02 | Научно-познавательное | Беседа «А.С.Пушкин и Санкт-Петербург» | Формировать интерес к творчеству великого поэта | МП | «Медведи на льдине», «Следопыты» |
07.02 | Научно-познавательное | Литературня викторина по произведениям А.С.Пушкина | Совершенствование навыка выразительного чтения; воспитание бережного отношения к наследию поэта | Книги А.С.Пушкина | Прогулка по парку |
10.02 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков по сказкам А.С.Пушкина | Формирование художественного вкуса; развитие мелкой моторики пальцев | Альбомы, краски, кисточки. | «Кролики и великаны», «Космонавт» |
11.02 | Художественно-эстетическое | Литературный именинник. В.В.Бианки | Совершенствование навыка выразительного чтения, коррекция и развитие связной речи. Воспитание любви к природе и её обитателям. | Книги В.В.Бианки | «Белые медведи», «Отгадай, чей голосок» |
12.02 | Спортивно-оздоровительное | «Весёлые старты» | Воспитывать чувство товарищеской взаимопомощи; развитие двигательных навыков | Спортивный инвентарь | |
13.02 | Художественно-эстетическое | Литературный именинник. Басни И.А.Крылова. Инсценировка басни. | Совершенствование навыка выразительного чтения. Формирование интереса и любви к чтению. | Книги И.А.Крылова | Знакомство с игрой «Детский боулинг» |
14.02 | Художественно-эстетическое | Подарки друзьям Изготовление «валентинок» | Содействие развитию дружеских отношений, сплочению коллектива, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения, коррекция наглядно-действенного и наглядно-образного мышления | МП | «Детский боулинг» |
17.02 | Научно-познавательное | Ребусы, шарады | Формирование интереса к родному языку; совершенствование навыка грамотного и красивого письма | МП | «Пограничники и парашютисты», «Хвосты» |
18.02 | Военно-патриотическое | Беседа «Дети – герои В.О.войны.» | Воспитание патриотизма; пополнение знаний о В.О.войне | М.П. | «Пограничники и парашютисты» |
19.02 | Научно-познавательное | Конкурс – игра «Судоку» - японские кроссворды | Развитие интереса к логическим задачам | Кроссворды «Судоку» | «Светофор», «Часы» |
20.02 | Общественно-полезная деятельность | Клуб волшебных рук. Подарки папам и мальчикам | Содействие развитию тесных семейных отношений, совершенствование зрительного и тактильного восприятия, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | Картон, цветная бумага, ножницы, клей | «Колечко», «Золотые ворота» |
21.02 | Спортивно-оздоровительное | Спортивные состязания между мальчиками | Воспитание патриотизма. Развитие двигательных навыков; воспитание коллективизма, чувства товарищеской взаимопомощи | Спортивный инвентарь | «Волны по кругу», «Болтающийся вагон» |
24.02 | Научно-познавательное | Математика в стихах. | Развитие математических представлений,формирование логического мышления | МП | «Шар», «Гуси» |
25.02 | Научно-познавательное | Мир вокруг нас.Путешествие по Африке. | Расширение кругозора. | Глобус, карта мира | «Медведи на льдине», «Западня» |
26.02 | Нравственное | Беседа «Поведение в общественных местах» | Познакомить с правилами поведения с незнакомыми людьми. | МП | Прогулка по парку |
27.02 | Интеллектуальное | Шахматный клуб | Прививать интерес к игре в шахматы ;развитие логического мышления | Шахматы | «Жмурки», «Успей подобрать» |
28.02 | Общение | Проводы зимы. Масленица. | Развитие описательной функции речи, активизация словаря признаков, составление сложных слов, расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире и народных традициях | Санки, «ватрушки» | |
Март | |||||
03.03 | Интеллектуальное | «Хочу все знать!» (интеллектуально-познавательная математическая игра). | Повысить уровень школьников в устном счете. | МП | Игры с малым мячом |
04.03 | Художественно-эстетическое | Стихи о маме | Развивать выразительность чтения, формировать тёплые чувства к маме, бабушке | Стихи | «Пустое место», «Тише едешь..» |
05.03 | Общение | Составление сочинения о маме | Воспитывать уважение, любовь к маме, желание всегда сделать ей приятное, развивать связную речь | «Волны по кругу», «Девочки, мальчики» | |
06.03 | Общественно-полезная деятельность | Клуб волшебных рук. Подарки девочкам, мамам, бабушкам | Содействие развитию тесных семейных отношений, коррекция и развитие мелкой моторики, творческого воображения | Картон, цветная бумага, ножницы, клей | «Земля, воздух, вода, огонь», «Волны по кругу» |
07.03 | Общение | Конкурс «Маленькая хозяюшка» | Воспитание трудолюбия; уважительного отношения к женскому труду | ||
14.03 | Общение | Обмен впечатлениями о весенних каникулах | Развитие монологической речи; умения слушать собеседника | Прогулка по парку | |
17.03 | Научно-познавательное | Беседа «Природные памятники всемирного наследия» | Воспитывать любовь к окружающему миру и потребность в сохранении природных богатств. | МП | «Жмурки», «Гуси-лебеди» |
18.03 | Художественно-эстетическое | Музыкальный час. Музыка Римского-Корсакова | Воспитание любви к музыке | Аудиозаписи | «Передал – садись», «Бег по кругу» |
19.03 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Музыка в красках» | Формирование художественного вкуса | Альбом, краски, кисточки | «Сапоги-скороходы», «Пустое место» |
20.03 | Нравственно-правовое | ПДД «Поведение на улицах в весенний период» | Повторение и закрепление ПДД, формирование навыков безопасной жизнедеятельности, формирование и развитие навыков самоконтроля, коммуникативных навыков | Таблицы | «Светофор», «Тише едешь» |
21.03 | Общение | Беседа «Чужой среди своих» | Формирование внимательного отношения к другим людям, этических норм поведения, навыков общения в коллективе сверстников | МП | «Данетка», «В сто» |
24.03 | ОБЖ | Беседа «Осторожно,ледоход!» | Формирование навыков безопасной жизнедеятельности | МП | Прогулка к реке |
25.03 | Общественно-полезная деятельность | Операция «Уют» | Воспитание любви к труду | Хозяйственный инвентарь | Игры с мячом |
26.03 | Нравственное | Беседа «Мы в гостях» | Воспитание культуры поведения | МП | Прогулка по парку |
27.03 | Научно-познавательное | Разгадывание кроссвордов о природе. | Воспитание любви и интереса к окружающему миру. | МП | «Гуси-лебеди», «Коршун» |
28.03 | Научно-познавательное | Мир вокруг нас.Путешествие по Южной Америке | Расширение кругозора, интереса к окружающему миру | МП | Русская народная игра «Почта» |
31.03 | Трудовое | Посадка семян | Воспитание трудолюбия | «Волк во рву», «Подвижная цель» | |
Апрель. | |||||
01.04 | Общение | Конкурс весёлых и находчивых | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | Народные шутки, прибаутки | Прогулка по парку |
02.04 | Научно-познавательное | День птиц | Познакомить детей с многообразием пернатых. | Книги | «Совушка», «Копия памятника» |
03.04 | Общение | Беседа по профилактике детского травматизма. | Предупреждение травматизма. | «Воздушный змей», «Прятки» | |
04.04 | Общение | Игра «Следствие ведут знатоки» | Развивать речь, логическое мышление, творческие способности | МП | «Выбивала», «Штандер» |
07.04 | Спортивно-оздоровительное | Всемирный день здоровья. Беседа «О,спорт, ты-мир!» | Пропаганда здорового образа жизни | Игры со скакалками. «Часики», «Десятки» | |
08.04 | Общественно-полезная деятельность | Черенкование комнатных растений,уход за рассадой | Дать понятие о способе выращивания растения – черенковании. | Резиновые перчатки | «Птицы, блохи, пауки», «Охотники» |
9.04 | Общение | Игра «Делу – время, потехе – час» | Расширять представление детей о празднике в народном календаре, умение различать шутки и плохие поступки | МП | «Волны по кругу», «Дальше бросишь – ближе бежать» |
10.04 | Научно-познавательное | Беседа о космосе «Первые космонавты» | Ознакомить с первыми полётами в космос, дать представление об освоении космического пространства. | МП | «Космонавт» |
11.04 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков на тему «Космическая одиссея» | Совершенствование знаний о космосе, об истории покорения космического пространства, содействие развитию воображения, творческого рассказывания | Альбом, краски, кисточки | «Космонавт», «Выше ноги от земли» |
14.04 | Общение | Беседа о профессиях «Кем быть?» | Расширение представлений о профессиях, нацеливание на выбор будущей профессии. Воспитание уважения к труду.. | МП | «Третий лишний», «Догонялки» |
16.04 | Интеллектуальное | Конкурс эрудитов | Обогащение знаний; развитие логического мышления | МП | Эстафеты со скакалками |
17.04 | Художественно-эстетическое | Музыкальный час.Король вальса Иоганн Штраус | Формирование интереса к музыке, воспитание художественноговвкуса | Аудиозаписи | «Пятнашки», «Бег по кругу» |
18.04 | Научно-познавательное | Загадки о природе и ее явлениях. | Развитие познавательных и творческих способностей. | Загадки | «Отгадай, чей голосок», «Я знаю 5 имён» |
21.04 | Научно-познавательное | Экскурсия «Весна в парке» | Расширение запаса знаний и представлений об окружающем мире, развитие умения передавать красоту природы, описательной функции речи | ||
22.04 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков «Весна идёт». | Развитие чувства прекрасного. | Альбом, краски, кисточки | Игры с мячом |
23.04 | Здоровье-сберегающее | Беседа «Режим питания» | Формировать у детей представления о гигиене питания и режиме питания. | МП | «Воробьи-попрыгунчики», «Стрелки» |
24.04 | Научно-познавательное | Увлекательный русский язык. Омонимы и омографы | Развивать память, мышление, внимание. | МП | «Я знаю 5 имён», «Картошка» |
25.04 | Общественно-полезная деятельность | Акция «Книжная больница» | Уточнение знаний о необходимости работы библиотекаря, воспитание положительного отношения к книге как к источнику знаний | «Третий лишний», «Сардины» | |
28.04 | Спортивно-оздоровительное | Игра-соревнование «Дальше, выше, быстрее…» | Сплочение коллектива через совместную деятельность. | Спортивный инвентарь | Прогулка по парку |
29.04 | Художественно-эстетическое | Международный день танца. Классические танцы. | Расширение представлений о танцах.Развитие ритмических ощущений | МП | «Балансировка», «Препятствие» |
30.04 | Интеллектуальное | Интеллектуальная игра «Хочу всё знать» | Способствовать воспитанию любознательности. | МП | «Али-Баба», «Воздушный змей» |
Май | |||||
05.05 | Общественно-полезная деятельность | Трудовой десант «Твоя школа» | Привлечь внимание детей к своему классу, школе, учить их дежурить в классе. | Резиновые перчатки | Удочка», «Гуси-лебеди» |
06.05 | Военно -патриотическое | Чтение книг о войне. | Воспитание патриотизма на примерах героических подвигов народа. | Книги о войне | «Пограничники и парашютисты» |
07.05 | Художественно-эстетическое | «А песня ходит на войну» (литературно-музыкальная композиция). | Дать почувствовать детям величие духа людей военного времени. | Аудиозаписи | Игры с мячом |
08.05 | Военно -патриотическое | Митинг, посвящённый Великой Отечественной войне | Воспитание чувства патриотизма | Цветы | |
12.05 | Научно-познавательное | Игра «Где мы были, вам не скажем, а что видели - покажем» | Развивать память, мышление, внимание. | МП | «Палочка-выручалочка», «Филин и пташка» |
13.05 | Художественно-эстетическое | Конкурс рисунков на асфальте «Мир детства» | Развивать творческое воображение, желание выразить в рисунке своё видение мира, развитие мелкой моторики | Цветные мелки | «По алфавиту», «Успей подобрать» |
14.05 | Научно-познавательное | Видеопросмотр «Плох тот обед, если хлеба нет» | Расширять знания о хлебе, проследить путь от зёрнышка до хлебной булки, уточнять знания о труде хлеборобов, воспитывать бережливое отношение к хлебу | МП | «Гуси-лебеди», «Салки» |
15.05 | Нравственное | Международный день семьи. «Моё генеалогическое древо» | Воспитание любви и уважения к семье, семейным традициям | Семейные фотографии | «Фанты», «Краски» |
16.05 | Трудовое воспитание | Клуб волшебных рук. Симметричная аппликация | Развивать умение и желание самим организовывать игры, изготавливать для них атрибуты, развивать мелкую моторику | Картон, ножницы, клей | «Британский бульдог», «Дай руку» |
19.05 | Научно-познавательное | Международный день музеев. Лучшие музеи мира. | Активизация стремления узнать новое.Расширение кругозора. | МП | Эстафеты с обручами |
20.05 | ОБЖ | Беседа «Безопасность на воде» | Приобщение к здоровому образу жизни, обучение правилам поведения на воде. | МП | «Шишки, жёлуди, орехи», «Бездомный заяц» |
21.05 | Трудовое воспитание | Труд на участке | Воспитание уважительного отношения к труду, желание беречь труд взрослых и свой обогащение и активизация словарного запаса, развитие речеслухового анализатора | Резиновые перчатки | «Жмурки», «Прятки» |
22.05 | Художественно-эстетическое | Музыкальный час. «Музыка весны» | Формирование восприятия музыки, умения видеть красоту и гармонию весенней природы. | Аудиозаписи | Детский боулинг |
23.05 | Нравственно-правовое | Викторина по ПДД «ПДД никогда не забывай» | Закреплять знание правил ПДД | МП | Игры по желанию детей |
26.05 | Общение | «Праздник успеха». | Подведение итогов |