Рабочая программа. 2 класс. "Школа России".2013-2014 уч. год
календарно-тематическое планирование (2 класс) на тему

Погорелова Ирина Александровна

 Рабочая программа разработана в соответствии с положением о рабочих программах. В приложении есть КИМы в соответствии с нормой контрольных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл r.p._2_kl_2013_s_izmen.rar894.49 КБ

Предварительный просмотр:

                    МОУ «Дубовская  СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»

1. Пояснительная записка

Рабочая программа предмета «Математика» для 2 класса на 2013/2014 учебный год  составлена на основе:

  • Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования  (2009 г.);
  • рабочей программы «Математика. 1-4 классы», авторы  М.И. Моро и др. (2011г);
  • учебного плана МОУ «Дубовская СОШ с углублённым изучением отдельных предметов»;
  •  положения о рабочей программе.

             

                   Общая характеристика учебного курса

  Начальный курс математики является курсом интегрированным: в нём объединён арифметический, геометрический и алгебраический материалы.

   Предметное содержание программы направлено на последовательное формирование и отработку универсальных учебных действий, развитие логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи.

Большое внимание в программе уделяется формированию умений сравнивать математические объекты (числа, числовые выражения, различные величины, геометрические фигуры и т. д.); выделять их существенные признаки и свойства, проводить на этой основе классификацию; анализировать различные задачи, моделировать процессы и ситуации, отражающие смысл арифметических действий, а также отношения и взаимосвязи между величинами, формулировать выводы, делать обобщения, переносить освоенные способы действий в изменённые условия.

  Изучение математики способствует развитию алгоритмического мышления младших школьников. Программа предусматривает формирование умений действовать по предложенному алгоритму, самостоятельно составлять план действий и следовать ему при решении учебных и практических задач, осуществлять поиск нужной информации, дополнять ею решаемую задачу, делать прикидку и оценивать реальность предполагаемого результата. Развитие алгоритмического мышления послужит базой для успешного овладения компьютерной грамотностью.

  Содержание программы предоставляет значительные возможности для развития умений работать в паре или в группе. Формированию умений распределять роли и обязанности, сотрудничать и согласовывать свои действия с действиями одноклассников, оценивать собственные действия и действия отдельных учеников (пар, групп) в большой степени способствует содержание, связанное с поиском и сбором информации.

                     Место курса  в учебном плане

   Во 2 классе отводится 136 ч (34 учебные недели).

                            Ценностные ориентиры  содержания    

 Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  •  Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

           Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального  математического образования:

— формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);

— развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;

— развитие пространственного воображения;

— развитие математической речи;

— формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;

— формирование умения вести поиск информации и работать с ней;

— формирование первоначальных представлений о компьютерной грамотности;

— развитие познавательных способностей;

— воспитание стремления к расширению математических знаний;

— формирование критичности мышления;

— развитие умений аргументировано обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.

 Данная программа  обеспечена следующим учебно-методическим комплектом:

  • Математика. Рабочие программы.1-4 классы. Предметная линия учебников М.И. Моро и др./ М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова и др.- М.: Просвещение, 2011г.
  • Математика.  2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 1/М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.
  • Математика.  2 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с прил. на электрон. носителе. В 2 ч. Ч 2/М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др.- М.: Просвещение, 2011.
  • Математика: 2 кл. Электронное приложение к учебн. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. (1 CD). –М.: Просвещение, 2012 – (Школа России)
  • Математика.  Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1./ Моро М. И. , Волкова С. И. - М.: Просвещение, 2013.
  • Математика.  Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 2./Моро М. И. , Волкова С. И.-  М.: Просвещение, 2013.
  • Математика. Проверочные работы. 2 класс./Волкова С. И.- М.: Просвещение, 2013.

 Количество учебных часов.

 Программа  2 класса составлена из расчёта 4 часа в неделю, 34 учебные недели, 136 часов в год, в том числе для проведения контрольных работ предусмотрено 13 ч, диагностических работ - 3, проектов – 2.

Формы организации учебного процесса

        Формы организации деятельности учащихся на уроках: индивидуальная, групповая, фронтальная, коллективная, много внимания уделяется работе  в парах.

                          Здоровьесберегающий компонент

    Приоритетным направлением работы на каждом уроке является подготовка детей к здоровому образу жизни на основе здоровьесберегающих технологий. В основу организации учебных занятий заложены  здоровьесберегающие технологии по Г.К.Селевко и по методике В. Ф. Базарного.

  К основным методам и приемам, используемым учителем на уроках в здоровьесберегающей технологии по Г.К.Селевко, относятся: условия обучения ребёнка в школе (отсутствие стресса, адекватность требований, адекватность методик обучения и воспитания); рациональная организация учебного процесса (в соответствии с возрастными, половыми, индивидуальными особенностями и гигиеническими требованиями); соответствие учебной и физической нагрузки возрастным возможностям ребёнка; необходимый, достаточный и рационально организованный двигательный режим.

    К основным методам и приемам, используемым в здоровьесберегающей технологии В. Ф. Базарного, относятся: режим динамической смены поз;  упражнения на зрительную координацию; зрительно-координаторные тренажи, с помощью опорных  зрительно-двигательных траекторий (офтальмотренажеры);  упражнения на мышечно-телесную координацию.

А также соблюдение требований к уроку с позиций здоровьесбережения:

обстановка и гигиенические условия в классе (кабинете): температура и свежесть воздуха, рациональность освещения класса и доски, наличие/отсутствие монотонных, неприятных звуковых раздражителей и т.д.; количество видов учебной деятельности. Норма: 4 - 7 видов за урок. Средняя продолжительность и частота чередования различных видов учебной деятельности. Ориентировочная норма - 7-10 минут. Количество видов материала: словесный, наглядный, аудиовизуальный, самостоятельная работа и т.д. Норма: не менее трех. Чередование видов преподавания. Норма: не позже чем через 10-15 минут. Наличие и выбор места на уроке методов, способствующих активизации инициативы и творческого самовыражения самих учащихся, когда они действительно превращаются из «потребителей знаний»  субъектов действия по их получению и созиданию. Это такие методы как метод свободного выбора (свободная беседа, выбор действия, выбор способа действия;  выбор способа взаимодействия, свобода творчества и т.д.). Активные методы (ученики в роли учителя, обучения действием; обсуждение в группах, ролевая игра, дискуссия, семинар, ученик как исследователь). Методы, направленные на самопознание и развитие (интеллекта, эмоций, общения, воображения, самооценки и взаимооценки). Место и длительность применения ТСО.

Поза учащихся, чередование позы (наблюдает ли учитель реально за посадкой учащихся; чередуются ли позы в соответствии с видом работы).

2.  Результаты освоения предмета «Математика»

Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

— Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;

— Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.

— Целостное восприятие окружающего мира.

— Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.

— Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.

 — Навыки сотрудничества с взрослыми и сверстниками.

 — Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные  результаты

— Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.

 — Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.

— Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.

 — Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.

— Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.

 — Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.

— Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.

— Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.

— Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.

 — Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».

— Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.

— Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты

— Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
оценки их количественных и пространственных отношений.

— Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
 измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.

 — Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.

— Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

— Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

3. Планируемые результаты обучения

Личностные результаты

У учащегося будут сформированы:

  • понимание того, что одна и та же математическая модель отражает

                  одни и те же отношения между различными объектами;

  • элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки      результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);
  • элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание       личной ответственности за проделанную работу;
  • элементарные правила общения (знание правил общения и их применение);
  • начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определённых заданий и упражнений);
  • уважение семейных ценностей, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • интереса к отражению математическими способами отношений между различными объектами окружающего мира;
  • первичного (на практическом уровне) понимания значения математических знаний в жизни человека и первоначальных умений решать практические задачи с использованием математических знаний;
  • потребности в проведении самоконтроля и в оценке результатов учебной деятельности.

Метапредметные результаты

Регулятивные

Учащийся научится:

  • понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;
  • составлять под руководством учителя план действий для решения учебных задач;
  • выполнять план действий и проводить пошаговый контроль его выполнения в сотрудничестве с учителем и одноклассниками;
  • в сотрудничестве с учителем находить несколько способов решения учебной задачи, выбирать наиболее рациональный.

       Учащийся получит возможность научиться:

  • принимать учебную задачу, предлагать возможные способы её решения, воспринимать и оценивать предложения других учеников по её решению;
  • оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
  • выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
  • *контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднений.

Познавательные

Учащийся научится:

  • строить несложные модели математических понятий и отношений, ситуаций, описанных в задачах;
  • описывать результаты учебных действий, используя математические термины и записи;
  • понимать, что одна и та же математическая модель отражает одни и те же отношения между различными объектами;
  • иметь общее представление о базовых межпредметных понятиях: числе, величине, геометрической фигуре;
  • применять полученные знания в изменённых условиях;
  • осваивать способы решения задач творческого и поискового характера;
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио - и видеоносители, а также Интернет с помощью взрослых);
  • представлять собранную в результате расширенного поиска информацию в разной форме (пересказ, текст, таблицы).

          Учащийся получит возможность научиться:

  • фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
  • осуществлять расширенный поиск нужной информации в различных источниках, использовать её для решения задач, математических сообщений, изготовления объектов с использованием свойств геометрических фигур;
  • анализировать и систематизировать собранную информацию и представлять её в предложенной форме (пересказ, текст, таблицы).

Коммуникативные

Учащийся научится:

  • строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
  • оценивать различные подходы и точки зрения на обсуждаемый вопрос;
  • уважительно вести диалог с товарищами, стремиться к тому, чтобы учитывать разные мнения;
  • принимать активное участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы;
  • вносить и отстаивать свои предложения по организации совместной работы, понятные для партнёра по обсуждаемому вопросу;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оценивать различные подходы и точки зрения, высказывать своё мнение, аргументировано его обосновывать;
  • контролировать ход совместной работы и оказывать помощь товарищу в случаях затруднения.

Предметные результаты

Числа и величины

Учащийся научится:

  • образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 100;
  • сравнивать числа и записывать результат сравнения;
  • упорядочивать заданные числа;
  • заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых;
  • выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5, 35–5, 35–30;
  • устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц); продолжать её или восстанавливать пропущенные в ней числа;
  • группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр, метр) и соотношения между ними: 1м = 100 см; 1 м = 10 дм; 1 дм = 10 см;
  • читать и записывать значение величины время, используя изученные единицы измерения этой величины (час, минута) и соотношение между ними: 1 ч = 60 мин; определять по часам время с точностью до минуты;
  • записывать и использовать соотношение между рублём и копейкой:1 р.=100 к.

  Учащийся получит возможность научиться:

  • группировать объекты по разным признакам;
  • самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин, как длина, время, в конкретных условиях и объяснять свой выбор.

Арифметические действия

Учащийся научится:

  • воспроизводить по памяти таблицу сложения чисел в пределах 20 и использовать её при выполнении действий сложения и вычитания;
  • выполнять сложение и вычитание в пределах 100: в более лёгких случаях устно, в более сложных — письменно (столбиком);
  • выполнять проверку правильности выполнения сложения и вычитания;
  • называть и обозначать действия умножения и деления;
  • использовать термины: уравнение, буквенное выражение;
  • заменять сумму одинаковых слагаемых произведением и произведение — суммой одинаковых слагаемых;
  • умножать 1 и 0 на число; умножать и делить на 10;
  • читать и записывать числовые выражения в 2 действия;
  • находить значения числовых выражений в 2 действия, содержащих сложение и вычитание (со скобками и без скобок);
  • применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

Учащийся получит возможность научиться:

  • вычислять значение буквенного выражения, содержащего одну букву при заданном её значении;
  • решать простые уравнения подбором неизвестного числа;
  • моделировать действия «умножение» и «деление» с использованием предметов, схематических рисунков и схематических чертежей;
  • раскрывать конкретный смысл действий «умножение»  и «деление»;
  • применять переместительное свойство умножения при вычислениях;
  • называть компоненты и результаты действий умножения и деления;
  • устанавливать взаимосвязи между компонентами и результатом умножения;
  • выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

Работа с текстовыми задачами

Учащийся научится:

  • решать задачи в 1–2 действия на сложение и вычитание, на разностное сравнение чисел и задачи в 1 действие, раскрывающие конкретный смысл действий умножение и деление;
  • выполнять краткую запись задачи, схематический рисунок;
  • составлять текстовую задачу по схематическому рисунку, по краткой записи, по числовому выражению, по решению задачи.

Учащийся получит возможность научиться:

  • решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры.

Учащийся научится:

  • распознавать и называть углы разных видов: прямой, острый, тупой;
  • распознавать и называть геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник и др., выделять среди четырёхугольников прямоугольник (квадрат);
  • выполнять построение прямоугольника (квадрата) с заданными длинами сторон на клетчатой разлиновке с использованием линейки;
  • соотносить реальные объекты с моделями и чертежами треугольника, прямоугольника (квадрата).

Учащийся получит возможность научиться:

  • изображать прямоугольник (квадрат) на нелинованной бумаге с использованием линейки и угольника.

Геометрические величины

Учащийся научится:

  • читать и записывать значение величины длина, используя изученные единицы длины и соотношения между ними (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр);
  • вычислять длину ломаной, состоящей из 3–4 звеньев, и периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника, пятиугольника).

Учащийся получит возможность научиться:

  • выбирать наиболее подходящие единицы длины в конкретной ситуации;
  • вычислять периметр прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Учащийся научится:

  • читать и заполнять таблицы по результатам выполнения задания;
  • заполнять свободные клетки в несложных таблицах, определяя правило составления таблиц;
  • проводить логические  рассуждения и делать выводы;
  • понимать простейшие высказывания с логическими связками: если…, то…; все; каждый и др., выделяя верные и неверные высказывания.

Учащийся получит возможность научиться:

  • самостоятельно оформлять в виде таблицы зависимости между величинами: цена, количество, стоимость;
  • общих представлений о построении последовательности логических рассуждений.

4. Содержание программы учебного курса

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации. Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

2 КЛАСС (136 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация (16 ч)

 Новая счетная единица – десяток. Счет десятками. Образование и названия чисел, их десятичный состав. Запись и чтение чисел. Числа однозначные и двузначные. Порядок следования чисел при счете. Сравнение чисел. Единицы длины: сантиметр, дециметр, миллиметр, метр. Соотношения между ними. Длина ломаной. Периметр многоугольника. Единицы времени: час, минута. Соотношение между ними. Определение времени по часам с точностью до минуты. Монеты (набор и размен). Задачи на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Решение задач в 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Единицы длины. Построение отрезков заданной длины. Монеты (набор и размен).

Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание (70 ч)

Устные и письменные приемы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное свойство сложения. Использование переместительного и сочетательного свойств сложения для рационализации вычислений. Взаимосвязь между компонентами и результатом сложения (вычитания). Проверка сложения и вычитания. Выражения с одной переменной вида а + 28, 43-6. Уравнение. Решение уравнения. Решение уравнений вида 12 + х =12, 25 - х = 20, х - 2 = 8 способом подбора. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой. Прямоугольник (квадрат). Свойство противоположных сторон прямоугольника. Построение прямого угла, прямоугольника (квадрата) на клетчатой бумаге. Решение задач в 1 - 2 действия на сложение и вычитание.

Практические работы: Сумма и разность отрезков. Единицы времени, определение времени по часам с точностью до часа, с точностью до минуты. Прямой угол, получение модели прямого угла; построение прямого угла и прямоугольника на клетчатой бумаге.

Числа от 1 до 100. Умножение и деление (39 ч)

  Конкретный смысл и названия действий умножения и деления. Знаки умножения • (точка) и деления : (две точки). Названия компонентов и результата умножения (деления), их использование при чтении и записи выражений. Переместительное свойство умножения. Взаимосвязи между компонентами и результатом действия умножения; их использование при рассмотрении деления с числом 10 и при составлении таблиц умножения и деления с числами 2, 3. Порядок выполнения действий в выражениях, содержащих 2-3 действия (со скобками и без них). Периметр прямоугольника (квадрата). Решение задач в одно действие на умножение и деление.

Итоговое повторение (10   ч)

Проверка знаний (1 ч)

Числа от 1 до 100. Нумерация чисел. Сложение, вычитание, умножение, деление в пределах 100: устные и письменные приемы. Решение задач изученных видов.

5.Календарно – тематическое планирование   Математика

 2 класс  «Школа России» (4 ч в неделю,  34 учебные недели, всего 136 ч)

№ №

п/п

      Наименование

      раздела и тем

   Характеристика

     деятельности

         учащихся

Часы

учеб-ного

време-ни

Плановые сроки

прохождения

Приме

чание

Плани-руемая дата

Факти-ческая

дата

Числа от 1 до 100

Нумерация (16 ч)         Учебник, часть 1

1-2

Образование, название и запись чисел от 0 до 20. Урок – игра.

Образовывать, называть и записывать

числа в пределах 20.

2

02.09

03.09

с. 3-5

3-4

Десятичные единицы счёта                   с. 6, 7

Сравнивать числа по классам и разрядам.

2

04.09

05.09

с. 6, 7

5

Образование, название и запись чисел от 20 до 100.          

Образовывать, называть и записывать

числа в пределах 100.

1

09.09

с. 8

6

Образование, назва-ние и запись чисел от 20 до 100.          

Сравнивать числа и записывать результаты сравнения.

1

10.09

с. 9

7-8

Единица длины (миллиметр)  с. 10 ,11

Переводить единицы длины в другие.

2

11.09

с.10,11

9

Контрольная работа №1 по теме

Проверка изученного материала в 1 классе.

Контролировать и оценивать работу и её результат за 1 класс

1

12.09

10

Работа над ошибками.

Десятичные единицы счёта                    

Сравнивать числа по классам и разрядам

1

16.09

с. 12

11

Единица длины (метр)

Урок – практикум.              

Переводить единицы длины в другие.

1

17.09

с. 13

12

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых

Диагностическая работа №1

Заменять двузначное число суммой разрядных слагаемых.

1

18.09

С.14

13

Взаимосвязь арифметических действий            

Выполнять сложение и вычитание вида 30 + 5

35 – 5 35 – 30.

1

19.09

с.15

14

Соотношения между единицами стоимости.

Урок – игра.          

Сравнивать стоимость предметов в пределах 100 р.

1

23.09

с.16,17

15

Контрольная работа №2 по теме «Нумерация чисел от 1 до 100»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

24.09

16

Анализ контрольной работы

Контролировать и оценивать работу и её результат

1

25.09

Сложение и вычитание (20 ч)

17-

21

Решение текстовых задач арифметическим способом  

Составлять и решать задачи, обратные  заданной. Моделировать с помощью чертежей.

5

26.09.

30.09

01.10

02.10

03.10

с.26-30

22

Единицы измерения времени (Час, минута)

Определять по часам время с точностью до минуты.

1

07.10

с.31

23-

24

Распознавание и изображение гео-метрических фигур (Ломаная). Урок – сказка.  

Вычислять длину ломаной.

2

08.10

09.10

с.32-35

25

Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками  

  Вычислять значения выражений со скобками.                                                                                                                                                  

1

10.10

с.38-39

26-

27

Числовые выражения

                   

Читать и записывать числовые выражения в два действия.

2

15.10

16.10

с.40 -41

28

Периметр. Урок – исследование.

                     

Вычислять периметр многоугольника.

1

17.10

                       с.42-43

29-

31

Свойства сложения

                       

Применять переместительное и сочетательное свойства сложения при вычислениях.

3

21.10

22.10

23.10

с.44-47

32-34

Что узнали. Чему научились. Проект «Математика вокруг нас»  

Применять  способы действий в изменённых условиях. Собирать материал по теме

3

24.10

28.10

29.10

с.48-51

35

Контрольная работа № 3 по теме «Числовые выражения».

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

30.10

36

Анализ контрольной работы

Контролировать и оценивать работу и её результат

1

31.10

Сложение и вычитание  (28 ч)

37-42

Сложение и вычитание  

Выполнять устные вычисления

6

5, 6, 7,

11, 12,

13.11

с.57-62

43-45

Решение текстовых задач. Урок – путешествие.            

Записывать решения составных задач с помощью выражения.

3

14.11

15.11

18.11

с.63-65

46-

48

Сложение и вычитание

                     

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

3

25.11

26.11

27.11

2 трим

 с. 66-69

49

Что узнали. Чему научились. Урок – соревнование.

Применять  способы действий в изменённых условиях.

1

28.11

с.72-75

50

Контрольная работа №4 по теме

«Сложение и вычитание в пределах 100»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

02.12

51

Анализ контрольной работы

Контролировать и оценивать работу и её результат

1

03.12

52-

54

Выражения с одной переменной    

Вычислять значение буквенного выражения.

3

04.12

05.12

09.12

с.76-79

55-57

Уравнение    

Диагностическая работа №2

Решать уравнения, подбирая значение выражения.

3

10.12

11.12

12.12

с. 80-83

58-

59

Способы проверки правильности вычислений  

Выполнять проверку правильности вычислений.

2

16.12

17.12

с.84-87

60-61

Способы проверки правильности вычислений  

Использовать различные приёмы проверки.

2

18.12

19.12

с.88-89

62

Что узнали. Чему научились с. 90-93. Урок - соревнование.

Применять  способы действий в изменённых условиях.

1

23.12

с.90-93

63

Итоговая контроль-ная работа №5 

за первое полугодие.

Оценивать результаты освоения темы.

1

24.12

64

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы.

1

25.12

Сложение и вычитание   (22 ч) - продолжение

Учебник, часть 2

65-66

Алгоритм

письменного сложения и

вычитания      

                           

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

2

26.12

30.12

                           с.3-5

67-68

Способы проверки правильности вычислений  

Выполнять вычисления и проверку.

2

09.01

13.01

с.6,7

69

Распознавание изображение геометрических фигур        

Различать прямой, тупой, острые углы. Чертить углы разных видов .

1

14.01

с. 8, 9

70

Решение текстовых задач. Урок – путешествие.            

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

15.01

с.10.11

71-72

 Алгоритм

письменного сложения и  вычитания      

                   

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

2

16.01

20.01

с.12,13

73

Распознавание изображение геометрических фигур      

Выделять прямоугольник (квадрат) из  множества четырёхугольников.

1

21.01

с.14,15

74

Алгоритм

письменного сложения и

вычитания      

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

1

22.01

с.16

75

Решение текстовых задач. Урок – путешествие.            

Решать текстовые задачи арифметическим способом.

1

23.01

с.17

76-

77

Алгоритм

письменного сложения и вычитания      

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

2

27.01

28.01

с.18,19

78

Контрольная работа №6 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

29.01

79

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

30.01

80

Алгоритм

письменного сложения и вычитания      

Применять письменные приёмы сложения и вычитания двузначных чисел с записью вычислений столбиком.

1

03.02

с.29

81

Решение текстовых задач. Урок – путешествие.            

Решать текстовые задачи, подготовка к умножению.

1

04.02

с.30,31

82

Свойства сторон прямоугольника                

Выделять существенные и несущественные признаки объекта.

1

05.02

с.32,33

83

Распознавание изображение геометрических фигур      

Выделять прямоугольник (квадрат) из  множества четырёхугольников.

1

06.02

с.34, 35

84

Что узнали. Чему научились  

Проект «Оригами». Урок – соревнование.

Применять  способы действий в изменённых условиях.

1

10.02

с.40-45

85

Контрольная работа №7 по теме

«Письменные приёмы сложения и вычитания»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

11.02

86

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

12.12

Умножение и деление  (18 ч)

87-88

 Арифметические действия. Умножение

Моделировать действие умножение.

2

13.02

17.02

с.47-49

89

Взаимосвязь арифметических действий      

Заменять сумму одинаковых слагаемых произведением.

1

18.02

с. 50

90

Решение текстовых задач            

Решать текстовые задачи на умножение.

1

19.02

с.51

91

Периметр прямоугольника. Урок – исследование.

Вычислять периметр прямоугольника.

1

20.02

                              с. 52

92

Умножение

Умножать 1 и 0 на число

1

24.02

с. 53

93-94

Названия компонентов и результатов арифметических действия  

Использовать математическую терминологию.

2

03.03

04.03

3 тр.

с.54,55

95-96

Свойства умножения:

переместительное.

                     

Использовать переместительное свойство при вычислениях.

2

05.03

06.03

с.56,57

97

98

Арифметические действия. Деление

Моделировать действие деление.

2

10.03

11.03

с.58,59

99

100

Решение текстовых задач            

Решать текстовые задачи на  деление.

2

12.03

13.03

с.51

101

Названия компонентов и результатов арифметических действия  

Использовать математическую терминологию.

1

17.03

с. 62

102

Что узнали. Чему научились. Урок – соревнование.

Применять  способы действий в изменённых условиях.

1

18.03

с.63,66-70

103

Контрольная работа № 8 по теме «Конкретный смысл умножения и деления» 

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

19.03

104

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

20.03

Умножение и деление

Табличное умножение и деление (21 ч)

105

106

107

Взаимосвязь арифметических действий. Умножение. Деление

Использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

3

24.03

25.03

26.03

                с.72, 73,74

108

109

110

Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие расчёт стоимости товара. Урок – игра.  

Решать задачи с величинами: цена, количество, стоимость.

Решать задачи на нахождение третьего слагаемого.

3

27.03

 31.03

01.03

с.75,76,77

111

Контрольная работа № 9 

по теме «Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

02.04

112

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

03.04

113

114

Таблица умножения

             

Выполнять умножение с числом 2.

2

07.04

08.04

С.80-82

115

116

Взаимосвязь арифметических

действий  

Выполнять деление с числом 2.

2

14.04

15.04

с.83-85

117

Контрольная работа №10

Решение задач по теме «Табличное умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

16.04

118

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

17.04

119

120

Таблица умножения. Урок – путешествие.

           

Выполнять умножение с числом 3.

2

21.04

22.04

С.90 - 91  

121

122

Взаимосвязь арифметических действий    

Выполнять деление с числом 2.

2

23.04

24.04

с.92 – 94

123

Что узнали. Чему научились

Применять  способы действий в изменённых условиях.

1

28.04

с. 96 – 97

124

Контрольная работа №11 по теме

«Умножение и деление»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

29.04

125

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

30.04

Итоговое повторение

«Что узнали, чему научились во 2 классе». (10ч)

 Проверка знаний (1ч)

126

Образование, название и запись чисел от 20 до 100. Урок – игра.                      

Образовывать, называть и записывать

числа в пределах 100.

1

05.05

.           с. 102                

127

Числовые выражения

 Уравнение      

Диагностическая работа №3                         

Решать уравнения, подбирая значение выражения.

1

06.05

с. 103

128

Сложение, вычитание

Выполнять вычисления и проверку.

1

07.05

с.104

129

Умножение и деление

Выполнять умножение и деление с числами 2 и 3.

1

08.05

130

Контрольная работа №12 (тестирование)

По теме «Итоговое повторение»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

12.05

131

Анализ контрольной работы

Оценивать результаты освоения темы

1

13.05

132

Решение текстовых задач арифметическим способом. Урок – путешествие.  

Решать текстовые задачи на  умножение, деление.

1

14.05

с.106-108

133

Геометрические величины и их измерения

Измерять и чертить отрезки.

1

15.05

с.109

134

Распознавание и изображение геометрических фигур. Урок – игра.  

Различать многоугольники по существенным признакам. Изображать на клеточной бумаге.

1

19.05

с.109

135

Итоговая контрольная работа  №13

по теме «Итоговое повторение»

Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы.

1

20.05

136

Работа над ошибками

Оценивать результаты освоения темы

21.05

? 23.05

6. Формы и средства контроля

Со второго класса текущий контроль по математике можно осуществлять как в письменной, так и в устной форме. Письменные работы для текущего контроля рекомендуется проводить не реже 1 раза в неделю в форме самостоятельной работы или математического диктанта. Желательно, чтобы работы для текущего контроля состояли из нескольких однотипных заданий, с помощью которых осуществляется всесторонняя проверка только одного определенного умения (например, умения сравнивать натуральные числа, умения находить площадь прямоугольника и др.).

Тематический контроль по математике в начальной школе проводится в основном в письменной форме. Для тематических проверок выбираются узловые вопросы программы; приемы устных вычислений, действия с многозначными числами, измерение величин и др.

Среди тематических проверочных работ особое место занимают работы, с помощью которых проверяются  знания табличных случаев сложения, вычитания, умножения и деления. Для обеспечения самостоятельности учащихся подбираются несколько вариантов работы, каждый из которых содержит 30 примеров (соответственно по 15 на сложение и вычитание или умножение и деление). На выполнение такой работы отводится 5-6 минут урока.

Итоговый контроль по математике проводится в форме контрольных работ комбинированного характера (они содержат арифметические задачи, пример, задания геометрического характера и др.). В этих работах сначала отдельно оценивается выполнение задач, примеров, заданий геометрического характера, а затем выводится итоговая отметка за всю работу. При этом итоговая отметка не выставляется как средний балл, а определяется с учетом тех видов заданий, которые для данной работы являются основными.

Примерный график контрольных работ

п/п

Виды и формы контроля

Тема

Примерные сроки проведения

 Контрольная работа № 1

Проверка изученного материала в 1 классе.

12.09

Диагностическая работа №1

18.09

Контрольная работа № 2

Нумерация чисел от 1 до 100

24.09

Контрольная работа №3

Числовые выражения

30.10

Контрольная работа № 4

Сложение и вычитание в пределах 100

02.12

Диагностическая работа № 2

 

12.12

Контрольная работа № 5

Проверка изученного материала за первое полугодие.

24.12

Контрольная работа №6

Письменные приёмы сложения и вычитания

29.01

Контрольная работа №7

Письменные приёмы сложения и вычитания

11.02

Контрольная работа № 8

Конкретный смысл умножения и деления

19.03

Контрольная работа № 9

Умножение и деление

02.04

Контрольная работа № 10

Решение задач Табличное умножение и деление

16.04

Контрольная работа № 11

Умножение и деление

29.04

Диагностическая работа  № 3

06.05

Контрольная работа № 12

(тестирование)

Итоговое повторение

         13.05

Итоговая контрольная работа №13

Итоговое повторение

20.05

7. Материально – техническое обеспечение образовательного процесса

Литература

                 Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

                          Основная

Математика. Рабочие программы. 1-4 классы. Пособие для учителей общеобр. учреждений. М.И. Моро и др./ - М.: Просвещение, 2011г.

1

1

 100%

Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С. И., Степанова С. В.Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч 1.- М.: Просвещение, 2011.

24

24

100%

Моро М. И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С. И., Степанова С.В.Математика. Учебник. 2 класс. В 2 ч. Ч 2.- .- М.: Просвещение, 2011.

24

24

100%

Математика: 2 кл. Электронное приложение к учебн. М.И. Моро, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова и др. (1 CD). –М.: Просвещение, 2012 – (Школа России)

24

24

100%

Моро М. И. , Волкова С. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.- М.: Просвещение, 2013

24

24

100%

Моро М. И. , Волкова С. И. Рабочая тетрадь. 2 класс. В 2 ч. Ч. 1.- М.: Просвещение, 2013.

24

24

100%

Волкова С.И. Математика. Проверочные работы. 2 класс. - М.: Просвещение, 2013.

24

24

100%

                       Дополнительная

Дидактический материал. Волкова С. И. Математика. Устные упражнения. 2 класс.- М.: «Просвещение». 2012.

1

1

100%

Тетради с заданиями высокого уровня сложности. Моро М. И., Волкова С. И. Для тех, кто любит математику. 2 класс.- М.: Просвещение, 2012.

1

1

100%

Оборудование и приборы

                 Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Моро М. И. , Волкова С. И. ,Степанова С. В.. Математика. Комплект таблиц для начальной школы. 2 класс.

1

-

-

Наборы счётных палочек.

24

24

100%

Наборы муляжей овощей и фруктов.

1

1

100%

Набор предметных картинок

1

1

100%

Наборное полотно.

1

1

100%

Строительный набор, содержащий геометрические тела: куб, шар, конус, прямоугольный параллепипед, пирамиду, цилиндр.

1

1

100%

Демонстрационная оцифрованная линейка.

1

         1

100%

 Демонстрационный циркуль

1

1

100%

Палетка

1

-

-

Компьютерные и информационно-коммуникативные средства обучения

                 Наименование

Требуется

Есть в наличии

% оснащенности

Электронное приложение к учебнику «Математика»,2 класс (диск CD-ROM), авторы С.И. Волкова, С.П. Максимова.

24

-

-

8. Приложение (КИМы)

Комбинированная работа (1 задача, примеры и задание другого вида)

Критерии оценивания:

«5»  - вся работа выполнена безошибочно и нет исправлений.

«4»  - допущены 1-2 вычислительные ошибки

          или допущены ошибки в ходе решения задачи при правильном выполнении всех остальных заданий  

«3»  - допущены ошибки в ходе решения задачи и не более 2 ошибок  в остальных заданиях  

           или допущены 3-4 вычислительные ошибки.

«2» - допущена ошибка в ходе решения задачи и более 2 вычислительных ошибок  или при решении задачи и примеров допущено более 5 вычислительных                        Контрольная работа №1  по теме « Проверка изученного материала в 1 классе.»

I вариант

1.Реши задачу:

Сшили 5 платьев и 4 блузки. Сколько всего сшили вещей?

Решение:

5 + 4 =9 (в.)

Ответ: 9 вещей.

2.Вычисли:

5 + 3 = 8                    7 – 5 =  2                     6 – 5 =  1            

3 + 6 = 9                    8 – 2 =  6                     7 – 4 =3

9 + 0 =  9                   3 + 4 = 7                      5 – 0 =5

7 +  3 = 10                  8 -  8  = 0                     10 – 7 =3

3.Сравни, вставь вместо * знаки «<», «>» или «=».

8 * <9                       6 – 4 * <8

5 * <10                     9 + 1 * =10                  

II вариант

1.Реши задачу:

Из сада принесли 7 стаканов малины 3 стакана смородины. Сколько стаканов ягод принесли из сада?

Решение:

7 + 3 =10 (ст.)

Ответ: 10 стаканов.

2.Вычисли:

6 + 4 =10                     9 – 6 =  3                   5 – 4 =1

9 + 0 = 9                      9 -  3 = 6                   8 – 6  =  2                

4 + 4 =  8                     5 + 4 = 9                    6 – 0  =  6                  

2 + 7 =  9                     7 – 7 = 0                    10 – 8 =2

3.Сравни, вставь вместо * знаки «<», «>» или «=».

7 *> 5                           8 - 4 * > 3

4 * <9                           5 * =10 - 5

Контрольная работа № 2 по теме « Нумерация чисел от 1 до 100»

I вариант

1.Реши задачу: Дедушке 64 года, а бабушке 60. На сколько лет дедушка старше бабушки?

Решение: 64 – 60 = 4 (г.)

Ответ: на 4 года старше.

    2.Реши примеры:

 69 + 1 =70        5 + 30 =35        56 - 50 =6

40 - 1 =39        89 - 9 = 80        20 + 60 =80

 3.Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=».

8 м  * >7 дм        1 м  * > 98 см

25 мм * <4 см        53 мм * >5см

4. Из чисел 30, 5, 13, 55, 3, 35, 15, 50, 53, 33, 51, 31 выпиши в одну строку все двузначные числа, начиная с наименьшего.

13, 15, 30, 31, 33, 35, 50, 51, 53, 55.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

□7<П 7      □9>8П    ЗП<П0

37< 47        99>81       30< 40

6*. У нашей кошки 7 котят. Некоторые из них рыжие, двое черные и один белый. Сколько рыжих котят у кошки?

Решение: 7- (2 +1) =4

II вариант

Реши задачу:

Папе 32 года, а мама на 2 года моложе. Сколько лет маме?

Решение:

32 – 2 =30 (л.)

Ответ: 30 лет.

Реши примеры:

6 + 40 =46        49 + 1 =50        34 - 4 =30

78-70 = 8           90 - 1 =89        60 - 20 =40

Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=».

6м *> 9 дм            1 м * > 92 см

13 мм*< 2 см        68мм *  > 6 см

4. Из чисел: 79, 17, 7, 91, 70, 9, 97, 99, 19, 71 90, 77 выпиши все двузначные числа, начиная с наименьшего.

17, 19, 70, 71, 77, 79, 90, 91, 97, 99.

5*. Заполни пропуски цифрами так, чтобы записи были верными:

□5 < П5     П2 > ЗП             6П < ПО

35< 55         42 > 34              64 < 70

6*. Бабушка положила в тарелку 12 груш. После того, как внуки взяли с тарелки по 1 груше, осталось 8 груш. Сколько у бабушки внуков?

Решение: 12 - 8 = 4 (в.)

Контрольная работа № 3 по теме « Числовые выражения»

  I вариант

1.Реши задачу.

На стоянке такси стояло 12 автомашин. После того, как несколько машин уехало, осталось 5 автомашин. Сколько автомашин уехало?

Составь и реши задачи, обратные данной.

Решение: 12 -5 = 7 (м.)

Решение: 5 + 7= 12 (м.)

Решение: 12 -7 + 5 (м.)

2.Найди значения выражений:

6+ 7 - 9= 4                   15-(3 + 5) =7

10 + 3 - 4=9                   8 + (12 - 5) = 15

 18-10+ 5=13        9 + (13 - 7) = 15

3.Сравни, вставь вместо звездочек знаки «<», «>» или «=».

4см 2 мм *  >24 мм             1 м *= 100 см

9+ 4* <19        59 мин. * <1ч.

4.Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 10 см.

(4+ 3 +3)  (5 +3+ 2)

5.Из чисел: 48, 1, 14, 4, 40, 81, 8, 18, 84, 44, 80, 88 - выпиши все двузначные числа в порядке возрастания.

        14, 18, 40, 44, 48, 80, 81, 84, 88.

6*. У Тани и Маши вместе 13 орехов. Когда Таня съела 5 орехов, и Маша еще несколько, у девочек осталось 6 орехов. Сколько орехов съела Маша?

Решение: 13 – ( 5 + 6) =2 (ор.)

II вариант

1.Реши задачу.

Рыболовы поймали несколько окуней. Из 9 окуней они сварили уху, и у них осталось еще 7 окуней. Сколько всего окуней поймали рыболовы? Составь и реши задачи, обратные данной

Решение: 9 + 7 = 16 (ок.)

Решение: 16 - 7= 9 (ок.)

Решение: 16 -9 = 7 (ок.)

2.Найди значения выражений:

5+ 8 - 9=4               14-(2+ 5) =7

10 + 5- 6=9                4 + (16 - 8) =12

19-10+ 7=16        9 + (18 - 10) =17

3.Сравни, вставь вместо звездочек поставь знаки «<» «>» или «=».

3 дм 2 см *> 23 см             1 см * = 10 мм

8 + 5*  < 14        1ч. * >30 мин.

4.Начерти ломаную из трех звеньев, зная, что длина ломаной 8 см.

5+2+1,  4+2 +2

5.Из чисел: 62, 12, 6, 66, 20, 26, 2, 21, 16, 22, 60, 61 - выпиши все двузначные числа в порядке убывания.

12, 16, 20, 21,  22, 26,  60, 61, 62, 66.

6*. В коробке - 15 конфет. Когда Саша съел 6 конфет, и несколько конфет съел его брат, в коробке осталось 7 конфет. Сколько конфет съел брат?

 Решение: 15 – ( 6 +7) = 2 (к.)

Контрольная работа № 4 по теме « Сложение и вычитание в пределах 100»

I вариант

1.Реши задачу. Маша использовала для поделок 7 шишек, а желудей - на 5 больше. Сколько шишек и желудей использовала Маша?

Решение:

7 + (7 + 5 ) = 19 (шт.)

2.Найди значения выражений:

50 - 21 = 29        60 - 20 =40        32 + 8 =40

45-20=  25    29-2=27        79-(30+ 10) =39

47 + 2=  49   87 + 3= 90        54+ (13-7) =60

3.Сравни:

10 см *< 1 м        56 см *> 6 дм 5 см

4.Вставь вместо звездочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

36 * +4 * - 8 = 32        23 * +40 *+ 7 = 70

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

равенство сохранилось;

2)знак равенства изменился на знак «>».  Сделай две записи.

52 + □ = 52 + □ 

52 +32 = 52 + 32  52 + 30 > 52 + 20

Сделай две записи.

6*. Красный шнур на 1 м длиннее зеленого и на 2 м длиннее синего. Длина зеленого шнура 5 м. Найдите длину синего шнура.

 Решение: 5+1 =6  6 – 2 =4 м

II вариант 

1.Реши задачу

  1. Лена очистила 13 картофелин, а ее сестра на 6 картофелин меньше. Сколько картофелин очистили обе девочки?

Решение: 13 + (13 – 6) = 20 (к.)

2 Реши примеры:

60 - 23 = 37         70 - 30 =40        46 + 4 =50

63-20=  43          40-9=31        63+ (15-8) =70

56 + 3=  59          95 + 5=100        48-(10+ 20) =78

3. Сравни:

10дм *< 1 м               89 см *> 9 дм 8 см

4.Поставь вместо звездочек знаки «+» или «-», чтобы записи были верными:

23* +7* -5 = 25        18 +*50* -8 = 60

5*. Вставь в «окошки» числа так, чтобы

-равенство сохранилось;

-знак равенства изменился на знак «<».

41 + "□ = 41 + □    Сделай две записи.

41 + 23 = 41 + 23;   41 + 30 < 41 + 40

6*. На вешалке висят головные уборы: шляп на 1 больше, чем шапок, а шапок 1 больше, чем беретов. Шляп 8. Сколько шапок и сколько беретов?

Решение: 8 – 1 =7(шапок) 7-1=6(беретов)

Контрольная работа № 5 Итоговая за 1 полугодие.

I. Арифметический диктант.

      1) Увеличь 20 на 10. ( 30)

2) Уменьши 76 на 6. (70)

3) Найди сумму чисел 50 и 40. (10)

4) Уменьшаемое – 70, вычитаемое – 50, найди разность. (20)

5) Узнай, на сколько 16 больше, чем 9. (на 7)

6) Запиши, сколько минут в одном часе. ( 60мин)

7) На сколько миллиметров 1 см больше, чем 1 мм? ( на 9 мм)

8) На сколько копеек 1 копейка меньше, чем 1 рубль? ( на 99 к)

9) Запиши выражение и найди его значение:

а) к числу 60 прибавь разность чисел 40 и 10;    60 + ( 40 – 10) =30

б) из числа 80 вычти сумму чисел 13 и 7.     80 – (13 +7) =60

 I вариант

2. Реши задачу.

Брат вырезал 7 снежинок, а сестра – 5 снежинок. Самых красивых 8 снежинок они отнесли в школу. Сколько снежинок у них осталось?

Решение:

(7 + 5) – 8 = 4

     3. Выпиши только верные равенства и неравенства.

46 + 20 < 56 + 20

90 – 40 > 90 – 30

40 + 60 = 60 + 40

   4. Реши примеры.

75 + 20 = 95                     60 + 36 = 96

43 + 7 = 50                       59 – 4 = 55

80 – 57 = 37                     90 – 8 = 82

 II вариант

2. Реши задачу.

В одном ведре 8 л воды, а в другом – 6 л. На поливку цветов израсходовали 10 л. Сколько литров воды осталось?

Решение: (8 + 6 ) -10 = 4 (в.)

3. Выпиши только верные равенства и неравенства.

76 – 20 = 86 – 30

37 + 10 > 50 – 10

60 – 10 < 60 – 20

   4. Реши примеры.

64 + 6 = 70                   40 + 27 = 67

43 + 20 = 63                 80 – 9 = 71

70 – 45 = 25                 95 – 40 = 55

5. Дополнительное задание.

Длина ломаной из трех звеньев равно 12 см. Какой длины могут быть ее звенья, если известно, что два из них имеют одинаковую длину? Начерти такие ломаные.

     Решение: 5+ 5 +2 =12,   3  + 3 + 6 = 12    2 + 2 +8 =12

Контрольная работа № 6 по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания»

  I вариант

1. Реши задачу:

К празднику купили 17 кг груш, а яблок - на 7 кг больше. Сколько всего килограммов фруктов купили к празднику?

Решение: 17 + (17 +7) = 41 (кг)

2. Вычисли столбиком:

53 + 37 = 90        86 - 35 =51

36 + 23 =59                 80 - 56 =24

65+ 17= 82              88 - 81 =7

 3. Реши уравнения:

64 - х = 41                30 + х = 67    

х = 64 – 41               х = 67 – 30

х = 23                        х = 37

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 3 см короче. ( 7см)

3. Реши уравнения:

х + 30 = 62        х- 17 = 33

х=32                    х= 50

5*        Сумма трех чисел равна 16. Сумма первого и третьего 11, сумма третьего и второго 8. Найдите эти числа. Решение: 16 -11= 5;  8 – 5 = 3

11-3 = 8

II вариант

1.Реши задачу:

Школьники посадили 14 кустов, а деревьев на 6 меньше. Сколько всего саженцев посадили школьники?

Решение: 14 + (14 – 6 ) = 22 (с.)

  2. Вычисли столбиком  

26 + 47= 73       44 + 36 =80       69+17 = 86      

87 - 25 = 62       70 - 27 =43       44-41=3

3. Реши уравнения:

х + 40 = 62          х- 17 = 33

 х = 22                Х = 50

4. Начерти один отрезок длиной 1 дм, а другой на 1 см длиннее.( 11см)

* Сумма трех чисел равна 11. Сумма первого и второго 6, а сумма второго        

и третьего 9. Найдите эти числа. 11-9 = 2  6 -2=4  9 -4 =5

Контрольная работа № 7 по теме « Письменные приёмы сложения и вычитания»

 I вариант       

1.На одной полке 65 книг, а на второй на 40 книг меньше, а на третьей столько книг, сколько на первой и второй вместе. Сколько книг на третьей полке?

Решение: 1) 65 – 40 = 25(кн.)   2) 65 + 25(кн.)

2.Выполни вычисления:

72 - 54 =  18            69 - 4 =65               60 - 4 =56

37 + 59=   96           46 - 4 = 42               96- (34+ 21) =41

 90-  84 =   6             32 + 45= 77      34+ (28-15) =47

3. Сравни и поставь знак <, > или =.

65-30*    < 80-(40+ 12)    

 11 + 10 + 19* >10 + 11 + 12

4. Начерти такой отрезок, чтобы его длина была больше 6 см, но меньше 9 см. ( 7, 8 см)

 5.Вставь пропущенные числа:

24 + (□  - 86) = 24                 (□ - 6) + 6 = 90

□ + (8 - 8) = 9        30 + 44 - □ + 30 = 60

II вариант

1.В первой книге 70 страниц, во второй на 55 страниц меньше, чем в первой, а в третьей столько, сколько в первой и во второй книгах вместе. Сколько страниц в третьей книге?

Решение: (70 -55) + 70 =85 (кн.)

2. Выполни вычисления:

57 - 43 = 14           23 + 56 =79             98 - 63 =35

48 + 39=  87          44 + 30= 74            89-(29+ 31) =29

   90 - 8 =   82            59 - 36 =23      34+ (28-15) =47

3. Сравни и поставь знак <, > или =.

- (30 + 7) *> 58 – 40     20 + 16 + 12*< 16 + 20 + 13

4..Начерти такой отрезок, чтобы его длина была меньше 9 см, но больше 3 см.

5.Вставь пропущенные числа:     63 + (□ - 72) = 63                (□ - 5) + 5 = 70

Контрольная работа № 8 по теме « Конкретный смысл умножения и деления»

I вариант

1. Реши задачу. Сколько колес у 8 велосипедов, если у каждого велосипеда по 2 колеса? Решение: 8 : 2 =4 (к.)

2.Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

31х2=31+31+31 =63           8х5=8+8+8+8+8=40          

18х4 =18+18+18=54           10х4=10+10+10+10=40        

3х30=30+30+30=90            9х1 =9

3.Сравни выражения.

15х 4*=15 + 15 + 15 + 15      71х5*<5х72

7*0х<16        (24-21)х9*>2х9

23 х4 * =23 х 2 + 23        84 х 8 - 84 * <84 • 9

4.Реши уравнения.

14 + х = 52  х=38;         х - 28 = 34      х = 62

5.Начерти квадрат со стороной 3 см и вычисли сумму длин его сторон.

Решение: 3х4 = 12(см)

6*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 1,2,3, 4, цифры которых стоят в возрастающем порядке.

12, 13, 14, 23, 34,

II вариант

1.Реши        задачу. Сколько чашек на 3 столах, если на каждом стоит по 8 чашек?  Решение: 8х 3 = 24 (ч.)

2.Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

    15х4=15+15+15+15=60     8х3=24         28х2 =56

       10 • 6 = 60          3 х 30 =90                     8 • 1 =8

3.Сравни выражения.

16 х3*=16 + 16 + 16       68х6*=6х68

8х0*=0х11                      (39-36)х9*>9х2

39 • 4 * >39 • 2 + 39                         8 х 7 - 48 *< 48 х 8

4.Реши уравнения.

12 + х = 71  х = 59        х - 42 = 17  х =59

5. Начерти квадрат со стороной 4 см и вычисли сумму длин его сторон.

Решение: 4 х 4=16 см

6*. Составь и запиши пять двухзначных чисел, составленных из цифр 5, 6, 7, 8, цифры которых стоят в возрастающем порядке.

56, 57, 58, 67, 68.

Контрольная работа № 9 по теме «  Умножение и деление»

I вариант

1. Сделай к задаче рисунок и реши ее.

В детский сад купили 15 рыбок и поместили в 3 аквариума поровну. Сколько рыбок поместили в каждый аквариум?

Решение: 15 : 3 =5 (р.)

2. Реши примеры:

7х2=14          9х3=27                 27:3 =9

3х6= 18     2х8=16      16:2 =8

3. Реши уравнения:

6 • х = 12  х=2        х : 3 = 8     х=24

4.* Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?.

9П(х)7=9П(х)6П(+)9  5 П (+)8 = 5П(Х)7П(+)5

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина 2 см, а длина на 3 см больше. Найди периметр этого прямоугольника. Решение: (2 +3)х2+2х2=14

II вариант

1.Сделай к задаче рисунок и реши ее. Бабушка испекла 12 пирожков и разложила на 3 тарелки. По сколько пирожков было на тарелке?

Решение: 12 : 3 =4 (п.)

  2.Реши примеры:

3Х8=24            7Х3=21                       21:3 =7

9Х2=18         2Х6=12          12:2 =6

3. Реши уравнения. 9 • х = 18   х = 2   х : 4 = 3  х=12

4*. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

8П(х)4=8П(х)5П(-)8

6П(х)7=6П(х)8П(-)6

5. Начерти прямоугольник, у которого длина 6 см, а ширина на 3 см короче. Найди его периметр.

Решение: (6-3) х 2 + 6х2= 18(см)

Контрольная работа №10 Решение задач по теме « Табличное умножение и деление»

1 вариант

1. Сколько карандашей в трёх коробках, если к каждой по 9 карандашей?

Решение: 9 х 3=27 (к.)

2. На одной грядке посадили 3 ряда помидоров, по 9 штук в каждом, на другой- 20 помидоров. Сколько всего помидоров посадили на двух грядках?

Решение: 9 х 3+20=47 (п.)

 3.После того как продавец продал 9 покупателям по 2 кг сахара, в мешке осталось 32 кг. Сколько кг сахара было в мешке сначала?

Решение: 32 + 2 х 9 = 50 (кг)

II    вариант

1.В саду 3 ряда деревьев, по 8 деревьев  в каждом. Сколько деревьев в саду?

Решение:8 х3 =24 (д.)

2. В детский сад привезли 9 пакетов яблок, по3 кг в каждом, и ещё 20 кг груш. Сколько всего кг фруктов привезли в детский сад?

3 х 9 +20 =47 (кг)

3.После того как хозяйка заготовила на зиму 9 банок огурцов, по 2 кг огурцов в каждой банке, у неё осталось ещё 15 кг огурцов. Сколько кг огурцов было у хозяйки сначала?

Решение: 2 х 9+15 =33 (кг)

Критерий оценивания

 «5» - все задачи решены и нет исправлений.

«4» - нет ошибок в ходе решения задач, но допущены 1-2 вычислительные ошибки или не  решена одна задача, но нет вычислительных ошибок или допущена одна ошибка в ходе решения задачи и 1 вычислительная ошибка.

«3» - допущена одна ошибка в ходе  решения задачи и более 2  вычислительных ошибок  или не решено 2 задачи и нет вычислительных ошибок.

«2» - допущена ошибка в ходе решения 2  задач и более 2 вычислительных ошибок или  допущены ошибки в ходе трех задач.

Контрольная работа № 11 « Умножение и деление»

Вариант 1

     1.Реши задачу.

В вазах лежало 20 яблок. В 4 вазах лежало по 3 яблока в каждой. А в остальных вазах - по 4 яблока в каждой. Сколько всего было ваз?

Решение: 1) 3х4=12 (ябл.) 2) 20-12=8(ябл.) 3) 8:4=2(2ябл.)

2.Подумай, как решить примеры, зная таблицу умножения на 2 и на 3:

7Х4=7х2+7х2=28        8х6=8х3+8х3=48

6Х6=6х3+6х3=36        4х8=8х2+8х2=32        

3.Реши уравнения:

14 +Х=52    Х=38                   Х-28=34     Х= 62

4. Какие знаки действий нужно вставить в «окошки», чтобы получились верные равенства?

8П(Х)5=8П(Х)4П(+)8

7П(Х)8=7П(Х)9П(-)7

5. Начерти прямоугольник, у которого ширина равна 2 см, а периметр - 10 см

Вариант 2

  1.Реши задачу. В магазине продавалось 7 двухколесных велосипедов и 5 трехколесных. Сколько всего колес было у этих велосипедов?

Решение: 2х7+ 3х5=29 (к.)

2. Замени умножение сложением и вычисли значение произведений.

15х2 + 8х5=15+15+8+8+8+8+8=70        

18х4-4х5 =18+18+18+18- 4+4+4+4+4=52

3.Реши уравнения.

12+ х = 71   Х=59

Х  - 42=17  х=59

4. Начерти прямоугольник, одна сторона которого равна 5 см, а периметр равен 16 см.

Контрольная работа №12 (тестирование) по теме « Итоговое повторение»

Вариант 1

1. Сумма чисел 8 и 9 равна:

16       15       17        18

2. Разность чисел 13 и 4 равна:

6           7           8          9

3. Произведение чисел 7 и 3 равно:

14          24         35          21

4. Частное чисел 18 и 6 равно:

3           2         4          5

5. Из числа 76 вычесть сумму чисел 32 и 14. Какое из выражений составлено верно?

76 – 32 + 14                       76 + 32 – 14

76 – (32 + 14)                      76 – (32 – 14)

6. Значение какого выражения равно числу 5?

25 + 20 – 15                   60 – (14 + 41)

7. Найди верное равенство.

46 – 6 = 29                    90 – 17 = 83

36 + 64 = 100                 58 + 5 = 73

8. Какая запись является неверной?

80 мин = 1 ч 20 мин

42 дм = 4м 2 дм

1 м < 90 см

5 см 6 мм < 65 мм

9. При а равном 5, значение выражения а х 3 равно:

9         10          15          12

10. Какое из чисел является решением уравнения х + 12 = 48?

50         60             36            30


11. Какая из фигур является прямоугольником?

1                          2                        3                             4

12. Какова длина отрезка?

10 см                    1 дм 3 см               

15 см                    13 мм

13. Длина каждой стороны треугольника равна 15 мм. Чему равен периметр?

4 см 5 мм                        5 см 4 мм

40 мм                               35 мм

14. У Юры 76 р. Сколько рублей у него не хватает для покупки кассеты стоимостью 80 р.?

14 р.            4 р.                 6 р.                   16 р.

15. После того как возле школы посадили 6 рябин, осталось посадить 14 тополей. Сколько всего деревьев будет расти возле школы?

8                     20                    16                      24

16. В двух люстрах по 6 лампочек, а в третьей – 5. Сколько лампочек в этих всех люстрах?

11             8              7             17

17. Трое покупателей купили по 9 кг картофеля. Сколько килограммов картофеля им было продано всего?

Выбери выражение для решения задачи.

      9 – 3                        9 х 3

9 : 3                         9 + 3

18. Сколько на рисунке треугольников?

3                 4                  5                 6

19. Сколько звеньев имеет ломаная?

3               4               5                    6

Вариант 2

1. Сумма чисел 6 и 8 равна:

15                  14                    16                        17

2.Разность чисел 14 и 5 равна:

9                      8                     7                           6

3. Произведение чисел 3 и 9 равно:

18                     21                    27                           24

4. Частное чисел 18 и 6 равно:

2                        3                       5                             4

5. Из числа 80 вычесть разность 40 и 5. Какое из выражений составлено верно?

80 – (40 + 5)                      80 – (40 – 5)

80 + 5 -  40                         80 – 40 + 5

  6. Значение какого выражения равно числу 12?

41 – 4 + 3                         5 + (70 – 63)

7. Найди верное равенство.

91 – 3 = 74                     32 – 15 = 17

27 + 3 = 40                     52 + 48 = 90

8. Какая запись является неверной?

1 ч < 90 мин                5 дм  >  1 м

17 мм = 1 см  7 мм      6 дм 5 см = 65 см

9. При х равном 8, значение выражения 24 : х равно:

2                       3                   4                       5

10. Какое из чисел является решением уравнения а – 12 = 48?

30                   36                     60                         50

11. Какова длина отрезка?

     1 дм                        12мм

1 дм 2 см                15 см

12. Длина каждой стороны треугольника равна 25 мм. Чему равен периметр?

50 мм                       70 мм

5 см                           7 см 5 мм

13. Какая из фигур является прямоугольником?

1                         2                              3                                  4

14. После покупки пирога за 65 р. у Маши осталось 16 р. Сколько денег у нее было?

71 р.                       81 р.                      59 р.                  49 р.

15. В коробке было 20 яиц. После того как из нескольких яиц приготовили омлет, осталось 16 яиц. Сколько яиц взяли для омлета?

4                       5                         8                     6

16. На две платформы погрузили по 8 легковых автомобилей. Сколько автомобилей перевезут на этих платформах?

8 + 2                                8 : 2

8 х 2                                 8 – 2

17. В трех пучках по 5 морковок, а в четвертом 10. Сколько морковок во всех пучках?

15                           25                     8                       13

18. Сколько на рисунке четырехугольников?

3                         4                            5                          6

19. Сколько вершин имеет ломаная?

2                    4                          6                           7

Оценивание результатов

Каждое выполненное задание оценивается в 1 балл.

80-100%  от максимальной суммы баллов-«5»

60-79% - «4»

40- 59% - «3»

0- 39%  - «2»

Итоговая контрольная работа №13 по теме «Итоговое повторение»

1 вариант                                                                                          

2 вариант

  1. Вычисли значение выражений

7 + 13 + 5 =

(50 - 1) + 6 =

80 – 24 – 4 =

96 – 70 + 4 =

6 + 14 + 5 =

(40 – 1) + 8 =

70 – 42 – 2 =

85 – 60 + 3 =

2. Реши задачу:

В магазине  было 80  кг винограда. До обеда продали  20 кг винограда, а  после обеда 30 кг. Сколько винограда осталось продать?

У Кати было 70 рублей. Она купила шоколадку за 20 р.  и пряников на 40 р. Сколько денег у неё осталось?

3. Запиши числа в порядке возрастания и подчеркни «лишнее» число.

15, 10, 17, 24, 2, 19.

3.  Запиши числа в порядке убывания  и подчеркни «лишнее» число.

12, 51, 10, 17, 14, 9.

4. Какие цифры можно поставить вместо звёздочек, чтобы неравенства были верными?

75 > 7*

*8 < *6

57 > *7

4* < *2

5. Вычислить периметр прямоугольника со сторонами

6 см и 4 см

2 см и 8 см

* Сергей купил 2 одинаковые конфеты. Он дал продавцу 10 руб. и получил сдачи 4 руб. Сколько стоит 1 конфета?

                             Погорелова Ирина Александровна, учитель начальных классов


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы 4 класс на 2013-2014 уч. год.

Рабочие программы 4 класс УМК "Школа России" на 2013-2014 уч. год по русскому языку, литературному чтению, математике, окружающему миру, ИЗО, технологии. В рабочие программы входит титульный лист, кал...

Рабочая программа по ИЗО на 2013-2014 учебный год

календарно -тематическое планирование...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по обучению грамоте УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по русскому языку УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по окружающему миру УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по технологии УМК "Школа России" в таблице с УУД...

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России"

Рабочая программа для 1 класса 2013-2014 уч. год по литературному чтению УМК "Школа России" в таблице с УУД...