Цветы из ватных палочек
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Навальнева Александра Ивановна

Ватные палочки – это предмет гигиены, который, наверное, есть почти в каждом доме. Но их можно использовать не только по назначению, но и в творчестве.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvety_iz_vatnykh_palochek.docx23.63 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  занятия  внеурочной деятельности с учащимися 3 класса по теме «Цветы из ватных палочек»

Планируемые результаты:
Личностные:
• выражать положительное отношение к процессу познания, проявлять желание проявлять новое;
• учить проявлять познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи; устанавливать связь между целью деятельности и ее результатом;
• способность «встать» на позицию другого человека и «увидеть» ситуацию с его точки зрения;
• формирование адекватной, позитивной, осознанной самооценки;
оценивание усваиваемого содержания, исходя из социальных и личностных ценностей.
Метапредметные:
регулятивные
• нацеливать на успешную деятельность;
• уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
• уметь оценивать значимость и смысл деятельности для себя самого и коллектива;
• уметь адекватно воспринимать оценки.
Познавательные:
• развитие познавательной инициативы понимать заданный вопрос, в соответствии в устной форме;
• уметь выделять существенную информацию из данного материала;
• познакомить детей с техническими сведениями о ватных палочках, с технологией применение их в различных вариантах творчества.
• уметь сравнивать цель и результат.
Коммуникативные:
• формировать умения слушать и слышать;
• уметь не просто высказывать, но и аргументировать свое мнение;
• уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, интегрироваться в группу сверстников;
• рефлексия своих действий;
• формировать умения слушать и слышать.
Цели:
Создать условия для развития компонентов учебной деятельности (целеполагания-планирования, самооценки, рефлексии);
Создать условия для формирования умения общаться через работу в группе, умения слушать и корректно оценивать ответы одноклассников.
Развить познавательный интерес к декоративно – прикладному творчеству.
Воспитывать стремление к дружеским взаимоотношениям, уважение друг к другу, общаться в коллективе.
Задачи:
Учит ставить цели и искать пути их достижения;
Действовать по алгоритму;
Формировать умение следовать устным инструкциям, читать схемы изделий;
Развивать внимание, память; развивать мелкую моторику рук и глазомер;
Развивать художественный вкус, творческие способности и фантазию детей;
Воспитывать дружеские взаимоотношения доброжелательности, уважения друг к другу.
Результат занятия: работать в группе, создавая коллективную работу, оценивать правильность выполнения работы, формулировать свою позицию в устной речи, задавать вопросы для организации собственной деятельности и сотрудничества. Изготовление коллективной работы.
Достижение цели реализуется через различные виды деятельности:
- игра;
- работа в группе;
- беседа;
- творческая коллективная работа «Цветы из ватных палочек»;
- рефлексия.

Оборудование: ватные палочки, проволока, цветная бумага, контейнеры из – под «Киндер – сюрприза», клей, ножницы, краски.

Звучит «Вальс цветов». Ученики кружатся в вальсе и тихонько присаживаются образуют клумбу.  Выходит садовник,  обходит «цветы», поливает, любуется их красотой.

 Садовник: - Ах, какая прекрасная клумба расцвела в моём саду! Какие дивные цветы. Каждый цветок по - своему красив и неповторим. Каждый имеет свое название, свою легенду.( Берет за руку ученика и тот начинает рассказывать легенду о цветке, который представляет.)

Георгин: В народе живет легенда, согласно которой георгин обязан своим именем молодому садовнику Георгию. В далекие времена георгин был царским цветком и мог расти только в дворцовом саду. И остался бы царским пленником, если бы не садовник Георгий… Несмотря на суровый запрет, садовник подарил этот цветок своей невесте, а затем посадил такой же цветок возле ее дома. Узнав об этом, царь приказал бросить садовника в тюрьму, где он и погиб. Но царский цветок уже вырвался на волю и стал любимым в народе. В честь молодого садовника Георгия, отдавшего жизнь за его свободу, цветок был назван георгином. Сейчас они известны почти во всех странах мира. Наибольшим спросом пользуютя чисто-белые, затем пестроокрашенные, яркие красные и фиолетовые. Как правило, георгины преподносятся в знак уважения и дружбы, а также в особо торжественных случаях.

Роза: Царицу цветов – розу – люди воспевали с древнейших времён. Об этом великолепном цветке они сложили много легенд и мифов. В античной культуре роза была символом богини любви и красоты Афродиты. Согласно древнегреческой легенде Афродита появилась на свет, выйдя из моря у южного побережья Кипра. В этот момент тело богини покрывала белоснежная пена. Именно из неё и возникла первая роза с ослепительно-белыми лепестками. Боги, увидев красивый цветок, обрызгали его нектаром, который придал розе восхитительный аромат. Цветок розы оставался белым до тех пор, пока Афродита не узнала о том, что её возлюбленный Адонис смертельно ранен. Богиня стремглав побежала к любимому, не замечая ничего вокруг. Афродита не обратила внимания, как наступила на острые шипы роз. Капли её крови окропили белоснежные лепестки этих цветов, сделав их красными

Жасмин: Существует очень красивая легенда о жасмине... Согласно ей, когда-то все цветы были белыми, но однажды появился художник с набором ярких красок и предложил окрасить их в разные цвета, какие им захочется. Жасмин был ближе всех к художнику; он хотел быть золотистого цвета, цвета его любимого солнца. Но художнику не понравилось, что жасмин был первее розы, королевы цветов, и в наказание он оставил его ждать до самого конца, взявшись за раскрашивание всех остальных цветов. В результате облюбованная Жасмином желто-золотая краска почти вся досталась одуванчикам. Жасмин не стал снова просить художника раскрасить его в желтый цвет, а в ответ на требование поклониться ответил следующее: "Я предпочитаю сломаться, но не согнуться". Так он и остался белым хрупким жасмином.

Хризантема:  На Востоке хризантему называют цветком белого дракона. Есть такая легенда: хитрый и злой белый дракон, желая досадить людям, вздумал посягнуть на само Солнце. Одного лишь не ведал белый дракон: не по силам выбрал себе добычу. Зубами и когтями рвал дракон Солнце, а горячие искры превращались в цветы и падали на Землю. Этот цветок изображен на гербе Японии, на печатях и монетах. И вместе с тем, на Востоке из него готовят салаты и пирожные.

Пион: Богиня Флора, собираясь в путешествие, решила на время своего отсутствия выбрать заместителя. Для этого собрала совет, пригласив представителей всех цветов. Цветы пришли вовремя, только роза опаздывала. Но, когда она появилась, присутствующие были поражены ее великолепием и стали уговаривать остаться заместителем Флоры. Лишь один пион возражал, так как считал, что он превосходит розу по всем качествам. Пион пыжился, надувался, чтобы перещеголять розу если не красотой и запахом, то хотя бы величиной. Всех поразила несказанная дерзость его, и цветы избрали розу заместительницей Флоры. Тогда пион стал громко протестовать и так расшумелся, что Флора не выдержала:
— Гордый, глупый цветок! — сказала она.— Оставайся за самодовольство и пустоту всегда таким толстым и надувшимся, как сегодня. И пусть ни одна бабочка не коснется тебя поцелуем, ни одна пчела не возьмет из твоего венчика меду, ни одна девушка не приколет тебя к своей груди!

Маргаритки:  Легенда о маргаритках, связанная с земной жизнью Богоматери. Однажды зимой Пресвятая Богородица захотела порадовать маленького Иисуса, но не нашла ни одного цветка и решила сделать его сама. Из шелка и ниток Богородица сшила маргаритки. Иисусу они очень понравились и он хранил их у себя всю долгую зиму, а когда наступила весна, то маленький Иисус посадил их в землю и стал поливать. Цветы стали расти, и зацвели по всей земле, и не было места, где их нельзя было найти.

Садовник: Я заслушался легенды о цветах и не заметил, как в наш сад зашли гости. По правилам этикета – гостям нужно подарить подарок на память, но у меня нет ничего кроме этих прекрасных цветов, которые украшают мой сад. Мне очень жаль с ними расставаться, ведь поставленные в вазу цветы быстро увядают и теряют свою красоту.

Флора: - Дорогой садовник, я Флора – Богиня цветов. Я пришла тебе на помощь. Мы все вместе сделаем цветы своими руками. Приглашаю вас в свою мастерскую по изготовлению цветов. (Садятся за стол).

Флора: Для изготовления цветов нам понадобятся: ватные палочки, проволока, цветная бумага, контейнеры из – под «киндер – сюрприза».

Берем ватные палочки, один край обрезаем под углом, вставляем их в отверстия, которые проделаны в контейнере.

Затем, соединяем  цветок со стебельком. С помощью шаблона из цветной бумаги вырезаем листья и при помощи клея присоединяем.

Чтобы наши цветы были красивыми и привлекали внимание, давайте раскрасим их красками. Цветы готовы.

Физкультминутка:

Самостоятельная работа детей.

Флора: Садовник, смотри, какие красивые цветы у нас получились. Давайте,  их подарим нашим гостям. (Дарят цветы).

Рефлексия: Учитель: Посмотрите, на доске у меня помещены цветы, но одни из них цветущие, а другие в бутонах. Ребята, если вам понравилось наше занятие, вы хотите с кем – то поделиться,  как изготовить цветы из ватных палочек – выбери цветущие цветы, а если кому – то было скучно, ему не понравилось, что мы делали, выберите нераспустившиеся цветы – в бутонах 

Resource id #5556

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пудель из ватных палочек

Презентация для урока труда во 2 классе...

ШАБЛОНЫ С ЦИФРАМИ ДЛЯ РИСОВАНИЯ ПАЛЬЧИКАМИ ИЛИ ВАТНЫМИ ПАЛОЧКАМИ.

Цель: развитие творческих способностей учащихся, через            знакомство с техникой рисования ватными палочками и просто пальцами рук....

Мастер -класс «Рябиновый рай». Рисование алюминиевой фольгой и ватными палочками.

Рисовать подручными средствами не так сложно, как кажется на первый взгляд .Для того, чтобы рисовать при помощи фольги и ватных палочек нужно только иметь краски и лист бумаги. Слово "фольга &quo...

Презентация "Цветы для мамы из ватных дисков"

Данная презентация по изготовлению поздравительной открытки к 8 Марта предназначена для начальной школы  в урочной и внеурочной деятельности....

Конспект урока ИЗО "Сирень ватными палочками", 1 класс

КОНСПЕКТ УРОКА ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОГО ИСКУССТВАТема: «Сирень. Рисование ватными палочками»Цель деятельности учителя: формирование навыков работы с гуашью; создание условий для изучения техники р...

Технологическая карта урока технологии «Какие бывают ткани?Цветы из ватных дисков» (УМК «‎Школа России», 2 класс)

Цель урока: формирование умения применять нетканые материалы по средствам выполнения аппликации «цветы».Задачи урока Дидактические:1.Выполнить изделие «аппликация «Цв...