Предмет:ОРКСЭ Тема:" Культура" Сочинения детей.
творческая работа учащихся (4 класс) по теме

Коданева Любовь Владимировна

Предмет :      ОРКСЭ

Тема :        "Культура"

Сочинения -  сказки  детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Сказка о некультурном мальчике.

Жил в деревне Рябово один мальчик. Он был очень некультурный, грязнуля, не мыл руки, когда садился за стол, раскидывал вещи, проказничал, как мог. То кнопки на стул учителя положит, то девочку за косичку дёрнет, в общем трудно было родителям с ним в школу бегать, оправдываться. Один раз бросил он Михаилу Ивановичу, соседу, камень в окно, ладно, простил он проказника, но потом один, два, три и на четвёртый раз отлупил его и поставил в угол. Строгими стали его родители. Девочку за косичку дёрнет, кнопки учителю положит, двойку получит, ставят в угол. И подумал он над своим поведением и начал он стараться исправиться, перестал проказничать, начал хорошо учиться, родители его очень любили и уважали. Вот так, лучше быть культурным и любимым, чем быть некультурным и ленивым.

                               Работу выполнила Чернухина Уля, ученица 4г класса сош №25               



Предварительный просмотр:

Сказка о зубастой щуке.       

Однажды родилась щука. Она была очень грубая и зубастая, поэтому ее все боялись.

Лещи, окуни, ерши удивлялись такой рыбе: «Ну и щука уродилась зубастая!»

А щука тем временем все росла да росла.

Вскоре щука выросла и стала по озеру похаживать, лещей, окуней подлавливать.

Собрались однажды все мелкие рыбешки и стали думать: «Как же им спастись от щуки?» Вот Ерш Ершович и говорит: «Хватит думать, голову ломать - давайте плавать все вместе, всех-то она не съест».

Всем эта мысль понравилась, и с тех пор стали рыбы плавать вместе и щука их не трогала.

Вскоре щука поняла, что была не права и стала просить у рыб прощения: «Дорогие мои рыбёшки, извините меня, щуку забастую, за то, что я обижала ваших братьев да сестёр. Теперь я оставлю вас в покое». Рыбы простили щуку, и стали они жить дружно.

                                Работу выполнила Носова Антонина, ученица 4-г класса сош №25

               



Предварительный просмотр:

               

    Совесть проснулась.

Жил на свете один мужик. Нечего он в своей жизни не сделал и делать не хотел. Лежал он всё на печи. Мать его, старуха, и кормила его и одевала. Как-то мать говори сыну: "Помог бы ты хоть дрова наколоть". А сын только отмахнулся. Пошла мать колоть дрова. А сын встал и пошёл посмотреть, как мать работает. Увидел он в окошко как мучается его мать. Стыдно ему стало. Вышел он во двор и говорит матери: "Давай я поколю дрова". Взял он топор в руки, да не той стороной стал колоть. Посмотрела на него мать осуждающе, забрала топор и снова стала колоть. Мужик увидел, как нужно правильно делать и снова просит топор. Мать ему дала. Стал он колоть дрова. Мать смотрит, не нарадуется. Поколол дрова мужик и понял, как это тяжело. Представил он как мучилась его мать. С тех пор мужик стал во всём помогать матери и многому научился. 

                              Работу выполнил Торопов Сергей, ученик 4-г класса сош №25

         



Предварительный просмотр:

Сказка.

                               

Жила- была Мушка – погремушка. Была она культурная, всем говорила: «Здравствуйте!» А её сосед, Жук, был невежа: не здоровался, ко взрослым обращался на ты. Однажды Жук играл со своими друзьями в мяч. Мяч улетел. Жук говорит Мушке: «Эй, ты, подай мяч!». А Мушка просит: «Скажи доброе слово, тогда подам». Он требует: « Быстро дай!». Мушка говорит: «Нет, пока не скажешь доброе слово не дам». Понял Жук, что был не прав. И стал по другому относиться к людям.

                              Работу выполнила Прокушева Кристина  4-г класс



Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО                                                                          УТВЕРЖДАЮ

Ст. воспитатель                                                          Зав. МДОУ №2 «Рябинка»

А.А. Дятлова                                                                    Т.И. Новосельцева

В О Л Ш Е Б Н И Ц А     В О Д А

 ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА:

Волшебница Вода

Чайник

Нептун

Кикимора

Дети-конфеты

Дети-Водоросли и Лягушки

Родничок

Ведущий. Добрый день, дорогие дети, гости! Мы очень рады приветствовать вас. Сегодня у нас необычный празд ник — праздник волшебной воды. Почему волшебной? Да потому, что вода бывает очень разной. Она может быстро-быстро бежать в ручейке, плескаться в море, превращаться в холодные льдинки или горячий пар. Вот какая она раз ная! (Звучит музыка.) Слышите? Это к нам в гости идет вол шебница. Раз вода — волшебная, значит, есть и Волшебни ца Вода. Давайте позовем ее, чтобы она не заблудилась. А позовем ее необычно, ведь мы знаем много пословиц и за гадок о воде.

Дети:  Что в воду упало, то пропало.

            И в хорошей воде утонуть можно.

        От огня вода ключом кипит, а водою и огонь заливают.

        Вода с водой — не гора с горой — сольется.

        Заработала вода, загудели провода.

        Решетом воду не черпают.

        Хлеб вскормит, вода вспоит.

            Что за беда, коли пьется вода.

            Мельница сильна водою.

            Вода и землю точит, и камень долбит.

 Ведущий. А теперь — вспоминайте загадки.

Дети:                                Я и туча  

И туман,

                                И ручей и океан,

                                И летаю и бегу,

                                И стеклянной быть могу.

                        Очень добродушная

                         Я, мягкая, послушная.

                         Но, когда я захочу,

                         Даже камень источу.

(Звучит музыка и появляется

Волшебница Вода. (Она тан цует, кружится ...)

Ведущий (на фоне музыки). В природе путешествует вода.

                         Она не исчезает никогда! Вокруг оглянитесь:

                         В природу взгляните — Вас окружает везде и всегда

                        Эта волшебница -  наша вода!

Волшебница Вода. Ребята, а вы знаете, какой я бываю? А вы можете найти меня в природе? Где я бываю? Где путе шествую? (Ответы детей.)

Ведущий.  А теперь послушай песенку.

П Е С Н Я  ст.гр. "КАПЕЛЬКИ" муз. Платоновой Т.А. н.т.

Ведущий :    Кто всю ночь по крыше бьет Да постукивает,

                  И бормочет, и поет, Убаюкивает?

П Е С Н Я ср.гр. "ДОЖДИК" н.т.

Летом в ясную погоду в уголке висит он дома.

        Лишь тучи набегают,

Он по улицам гуляет.

        Смело под дождем иду

И в руке его несу.

Т А Н Е Ц  "ВЕСЁЛЫЕ  ЗОНТИКИ" (инд. под.гр.)ауд.зап.

Ведущий. А зимой ты, Вода, превращаешься то в снег, то в лед, то в сосульки. Но  зима тем и хороша,что можно поиграть (говорят дети)

П Е С Н Я  общ. под. гр. "ЗДРАВСТВУЙ,ЗИМУШКА_ЗИМА" сл. Волгиной         

муз. Филиппенко сб. П.И.Т. дома и в саду (34)

Т А Н Е Ц  общ. "БУБЕНЦЫ"

Т А Н Е Ц  общ. ср.гр. "СНЕЖИНКИ"

Ведущий. Волшебница Вода, а в каком еще виде ты мо жешь появиться?

Волшебница Вода. А ребята знают? Пусть угадают! (Ответы детей.)

 (под музыку в зале появляется Чайник, он пританцовывает.)

Ведущий. Ну а посуду мы вовсе в гости не звали! Место посуды на кухне.

Чайник (обиженно). Так-то вы гостей встречаете! А ведь я не зря в гости пришел! Посмотрите-ка сюда: У меня внутри вода. А без воды — Ни туды и ни сюды! На вопрос ваш отвечаю: Без воды не выпить чаю. Мой приятель — самовар, Из-под крышки лезет пар. Пар — водичка или нет? Ну-ка, дайте мне ответ!

Ведущий. Ну-ка, ребята, отвечайте, пар — это вода или нет? (Ответы детей.)

Т А Н Е Ц общ. "САМОВАР" дискП.С.24-самовар

Ведущий. Ты, Чайник, правильно сделал, что на наш пра здник пришел. Теперь наша Волшебница Вода превратила в горячий чай. (Пытается дотронуться до Чайника, но обжигается», отдергивает руку.) Ой, как горячо! Что за гости такие, то морозят, то обжигают!

Чайник. Такая взрослая тетя, а не знает, что пар очень го рячий. Вот ребята и то, наверное, об этом слышали. Никог да не трогайте кипящий чайник или самовар, когда из них идет пар. Знаете, если уж у вас тут праздник, я вас чаем на пою с конфетами

Т А Н Е Ц  инд."КОНФЕТКИ".

Чайник (после танца). Хорошо мы поплясали, а теперь пой ду на кухню пар выпускать (уходит).

Волшебница Вода. А где тут мои капельки? Пора моим капелькам в путь отправляться!

Ведущий. Собрались они все вместе и потекли маленьки ми веселыми ручейками. Встретились ручейки и стали боль шой рекой. Плывут капельки в большой реке, путешеству ют. Текла, текла речка и попала в большое море.

И  Г  Р  А   "МОРЕ  ВОЛНУЕТСЯ"

(На вторую часть музыки в зале появляется Нептун, он хо дит между ребятами.Игра повторяется несколько раз.

Нептун. Вы здесь веселитесь! А есть в моем море необыч ный остров. Раньше он был цветущим. Поселилась там Ки кимора. Она загрязнила остров. Воду теперь нельзя пить. Рас тения увяли, птицы улетели, рыбки заболели. Только вы можете им помочь (уходит).

 Ведущий. Ребята, как же нам помочь жителям острова? Давайте отправимся туда!

        (Звучит «волшебная» музыка, появляется «волшебный ост ров» (выставляются коряги, пальмы).

Ведущий.  Вот мы и на острове. Но, что это?!

        (выбегают дети, изображающие тину, водоросли, лягушек и исполняют танец-импровизацию.

                ,появляется Кикимора.)

Кикимора. Привет честному народу! Не знала, что вы Вол шебницу Воду очень любите, почести всякие ей оказываете. Нашли, для кого праздник устраивать. Лучше бы сделали пра здник всех колдуний и грязнуль! Я бы на нем самой главной была! Ну, а раз вы меня нашли, я хочу вас угостить своей «чистой водой». (Кикимора подает ведущему стакан и наливает в него воду из прозрачного кувшина. Вода окрашивается (ведущий потихоньку капает в нее, например, зеленку).

Ведущий. Вот видишь, Кикимора, какая твоя вода гряз ная!  Ребята! Можно ли очистить воду, и как это сделать?

Волшебница Вода. Да, ребята, мы вас просим очистить ее, а потом все вместе сольем воду на этот загрязненный остров. (Дети выполняют задание (процеживают воду через марлю или уголь).

Ведущий. А теперь посмотри, Кикимора, на себя в зерка ло, страшилище! Косматая, грязная! Ты когда последний раз мылась?

Кикимора (смотрится в зеркало). Быть такого не может! Это не я. Может это в зеркале кто-нибудь из ребят отража ется? Вон та девочка или вон тот мальчик? (Показывает на ребят.) И чего это они все такие чистые? Неужели здесь толь ко чистюли собрались? Ой! Какой кошмар! Что же мне де лать? Одна я такая грязная! Ой, я несчастная пачкуля!

Волшебница Вода. Если ты умоешься, мы тебя с собой заберем с этого острова. Давайте, ребята, Кикимору отсти раем и отмоем.

Т  А  Н  Е  Ц  "СТИРКА"  инд.ст.гр.

        (появляется Кикимора — чистая, аккуратная.)

Волшебница Вода. Кикимора! Да ты красавица, какая! Л я тебя и не узнала! Мы теперь с тобой дружить будем и на празднике оставим.

Ведущий (брызгает на остров чистой водой) Посмотрите, как оживает наш остров от вол шебной воды.

Т  А  Н  Е  Ц "ВОЛШЕБНЫЙ  ЦВЕТОК" ауд. зап. кас.4

        (звучит музыка «Шум воды» (аудиокассета А. Бурениной «Шумы»)).

Ведущий.   Посмотрите, наш родничок ожил. (ведущий предлагает всем попробовать «родниковую воду».

Волшебница Вода. В природе путешествует вода, Она не исчезает никогда:

                       То в снег превратится, то в лед, Растает — и снова в поход!

                       По горным вершинам, Широким равнинам,

                       Вдруг в небо взовьется, Дождями вернется.

                       Вокруг оглянитесь, В природу вглядитесь...

Все (вместе). Нас окружает везде и всегда. Эта волшебница, чудо-вода!

Волшебница Вода Я хочу вам рассказать о самой чудесной, самой волшебной воде, которой название-Богоявленская вода. Эту воду пьют, в ней купаются, и храниться она очень, очень долго. Такая вода бывает только раз в году, холодною зимой, в ночь на Крещение Господа нашего Иисуса Христа, которого крестили в своё время в реке Иордан-19 января.  Считается: что эта вода излечивает от болезней, плохих мыслей и поступков; окропляют этой водой больной скот, жилище, все, чем дорожит человек. Мы эту воду называем ещё по-другому -  Святая вода! Суть названия такой воды не меняется, главное она приносит нам только всё самое чистое, светлое, доброе. Вот такой водичкой - Богоявленской, Святой я вас всех сейчас и окроплю.... Да будьте вы все здоровы и счастливы! Спасибо вам за праздник, который вы устроили в мою честь. До свидания!

Ведущий Хорошо, что есть вода. Главное - ей нужно правильно пользоваться - это не пить грязную воду, не купаться в холодной воде и т.д. (говорят дети)



Предварительный просмотр:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сочинения детей и родителей "Мой первый месяц в школе №26"

В 2011 году я стала учителем 1 "Б" класса школы №26. Было очень тяжело-новая школа, новый коллектив. Но меня вдохновили и поддержали мои дорогие родители.  После месяца обучения я  попросила...

Презентация ко дню матери.(личные сочинения детей)

Мамам посвящается!Ученики 3-а класса МБОУ Барвихинской СОШ и классный руководитель Ахмедова Марина Алексеевна поздравляют всех мам!!!...

Сочинения детей к проекту "Мой дворик"

Сочинения на  тему  "Мой  дворик"-это  часть работы  над  проектом....

Сочинения детей ""Школа мечты"

Работы учащихся по литературному чтению 3 класс....

Статья "Творческие сочинения детей -одно из средств их общего развития"

О важности развития речи детей в начальной школе....

Сочинения детей.

Представлены маленькие сказки собственного сочинения учащихся....

Сочинения детей

Творческие работы детей -это небольшие сочинения с иллюстрациями....