«Первый раз в первый класс»
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Конспект внеклассного занятия по теме "1 сентября"для первого класса «Первый раз в первый класс»

 

Цель занятия: познакомить учащихся с правилами поведения в школе.

Оборудование: таблички «Самые симпатичные девчонки», «Общество настоящих мужчин», листья из синей бумаги

 

 Девочки выстраиваются под табличкой «Самые симпатичные девчонки», мальчики - «Общество настоящих мужчин».

 

 1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.

 -Как вы думаете, какие в нашем классе девочки? (самые симпатичные) А мальчики? (настоящие мужчины) А как ведут себя настоящие мужчины? (не обижают девочек, уступают место, пропускают первыми).

 

 2. ВХОД в класс цепочкой, сначала девочки, затем мальчики.

 

 Девочки первые проходят на свои места, затем за ними мальчики.

 ( В это время на полу разбросаны листочки из синей бумаги со словами «Умница», «Молодец» (волшебные листья), кто из ребят догадается поднять листок, нужно, обязательно прочитать слова и обратить внимание, что этот листок волшебный и достался ребенку потому, что он следит за порядком в классе.

 

 3. 3НАКОМСТВО

 - Дети, куда мы попали? (в класс)

 А теперь давайте с вами познакомимся.

 Я (имя хором!)

 Вы ...(каждый свое имя хором!)

 -Познакомились, но вы услышали имена?

 -Конечно, нет, получился шум и невозможно понять, поэтому каждый из вас должен сказать свое имя один.

 - А кто из вас хочет идти в школу? (все)

 -Прекрасно.

 - А что нам нужно для уроков вы узнаете, когда отгадаете загадки.

 4. ОТГАДЫВАНИЕ ЗАГАДОК.

 -Если ты его отточишь,

 Нарисуешь все, что хочешь!

 Солнце, море, горы, пляж,

 Что же это? (карандаш)

 

 То я в клетку,

 То в линейку.

 Написать по ним сумей-ка!

 Можешь и нарисовать…

 Что такое я?.... (тетрадь)

 

 Если ей работу дашь,

 Зря трудился карандаш (резинка)

 

 Не куст, а с листочками,

 Не рубашка, а сшита,

 Не человек, а рассказывает (книга)

 

 Новый дом несу в руке,

 Двери дома на замке.

 Тут жильцы бумажные,

 Все ужасно важные (портфель)

 

 Учитель: В школьной жизни нужны будут 3 предмета. Они дружат между собой, но иногда ссорятся. Вот послушайте, что сегодня произошло.

 

 5. ИНСЦЕНИРОВАНИЕ БАСНИ О. КАБАНОВА

 

 Сегодня классная доска

 Сказала мелу свысока:

 -Смотри, с меня не сводит глаз весь класс!

 А ты – пачкун!

 Спасибо мокрой тряпке,

 Что стерла за тобою грязь:

 Твои каракули, крючки, царапки!

 - Эх, ты, хвастунья!-

 Тряпка возразила.-

 В тебе ли сила?

 Когда бы не писал слова и цифры Мел, -

 Никто бы на тебя не посмотрел!

 

 

 Учитель:

 И вы знаете, ребята, мне даже пришлось вмешаться в этот разговор и сказать, что я не люблю зазнаек. По-моему, доске стало стыдно, она все поняла и первой помирилась с мелом. Очень бы мне хотелось, чтобы такие хвастунишки встречались только в баснях и чтобы никто из ребят никогда" не вёл себя как зазнайка, чтобы вы все были дружными и умели ценить своих товарищей.

 6. Знакомство с правилами школьника

 

 В класс входит Петрушка, читает стихи, дети выполняют соответствующие действия Петрушка читает стихотворение и сопровождает его показом всех необходимых действий.

 

 Петрушка:

 

 - Учитель спросит — надо встать. (Все встают.)

 - Когда он сесть позволит — сядь. (Все садятся.)

 - Ответить хочешь — не шуми,

 А только руку подними. (Все поднимают руки.)

 

 - Главные качества, которые нужны каждому школь¬нику, — это внимание и смекалка,

 Вот мы сейчас поиграем и проверим, какие вы внимательные и смекалистые. Я буду задавать вопросы,

 а вы будете отвечать: «Я».

 

 -Кто любит шоколад? (Дети хором отвечают: «Я».)

 -Кто любит мармелад? («Я».)

 -Кто любит груши? («Я»)

 -Кто не моет уши? (Дети по инерции опять кричат и: «Я»)

 

 Петрушка объясняет их ошибку и повторяет игру со словами (квас, ананас, апельсин, бензин).

 

 7. Игра «Назови слова на тему «Школа»

 

 8. Итог внеклассного занятия

 

 -Я рада, что вы хорошо подготовились к школе.

 

 Ну, а теперь, внимание! Знакомьтесь еще с одним другом — школьным звонком.

 

 9. Рефлексия

 Я готов выполнять правила - нарисуйте желтый звонок

 Я не совсем готов выполнять правила - нарисуйте оранжевый звонок.

 Я не буду выполнять правила - нарисуйте красный звонок .

 До встречи!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Первый урок в первом классе "Первый раз-в первый класс"

Первый урок  для первоклассника - это праздник. который он должен запомнить на всю жизнь....

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе.

Первый раз в первый класс. Дети в первом классе, или как ребенок привыкает к школе. ...

Первый раз в первый класс План первого урока в первом классе

Первый урок познакомит детей со школой, правилами поведения в ней.Создаст праздничное настроение, чувство радости от встречи с учителем, ребятами-одноклассниками....

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс!"...

Сценарий первого урока "Первый раз в первый класс"

Разработка интересного сценария первого урока для первоклашек....

Проведение первого урока в 1-м классе 1 сентября, посвященного Дню знаний «Первый раз в первый класс!»

Цель: создание условий для быстрой и безболезненной адаптации детей в школе и классном коллективе.Задачи:создать условия для первичного знакомства детей с учителем и друг другом.познакомить детей...

Сценарий первого урока в первом классе "Первый раз - в первый класс"

Конспект первого урока в первом классе  с  презентацией "Правила поведения в школе"....