Конкурс "Знатоки русских сказок"
материал (4 класс) по теме

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: развитие познавательной активности учащихся к изучению русских сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tvorcheskogo_chasa.docx22.08 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект творческого часа

в 4 классе

«Знатоки русских сказок» (конкурс)

Составила воспитатель

ОГСКОУ «Специальная(коррекционная) школа-интернат№33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: развитие познавательной активности учащихся к изучению русских народных сказок. Способствовать развитию памяти и мышлению. Формировать чувство коллективизма.

 Ход.

I. Орг.мом.  – Приветствую всех на нашей игре! И сегодня мы определим самых веселых и находчивых знатоков сказок.

                              Я знаю,  вы любите игры,

                              Песни, загадки и пляски.

                              Но нет ничего интереснее,

                              Чем наши волшебные сказки.

Деление на 2 команды. Выбор названия команды.

II.  

1. «Назови сказку по подсказке». Вопросы задаются по очереди каждой команде. За правильный ответ- 1 балл. Если команда отвечает неправильно или не знает ответ, право ответить переходит соперникам.

-Жили- были дедушка да бабушка и была у них внучка Машенька. Пошла как-то Маша в лес за грибами, за ягодами. Ходила, ходила да заблудилась. Идет Машенька по лесу, вдруг видит: стоит избушка. Зашла в избушку - никого.

(Русская народная сказка "Маша и медведь".)

-Жили-были лиса да заяц. У лисицы была избёнка ледяная, а у зайчика лубяная: пришла весна -красна - у лисицы избушка растаяла, а у зайчика стоит по-старому.

(Русская народная сказка "Лиса, заяц и петух".)

-Жил-был старик. У него было три сына: двое умных, третий – дурачок Емеля. Те братья работают, а Емеля целый день лежит на печке, знать ничего не хочет.

(Русская народная сказка " По щучьему велению".)

-Жила-была коза с козлятами. Уходила коза в лес есть траву шелковую, пить воду студеную. Как только уйдет – козлятки запрут избушку и сами никуда не выходят.

(Русская народная сказка" Волк и семеро козлят".)

-Жил мужик да баба. У них была дочка да сынок маленький. – Доченька, - говорила мать,- мы пойдем на работу, береги братца! Не ходи со двора, будь умницей – мы купим тебе платочек.

(Русская народная сказка «Гуси- лебеди»)

2. « Сказочная песенка»

Необходимо спеть песенку сказочного героя.

1команда « Песенка колобка», 2команда « Песенка мамы-козы» из сказки « Волк и 7 козлят».

3. Блиц-опрос.

Нужно быстро ответить на 5 вопросов.

---------1команада-----------

1. Назовите средство передвижения Емели в сказке «По щучьему велению»:

- возок

-конь

-печь.

2. Как в русских народных сказках называют птицу с золотым оперением?

- лебедь

-жар-птица

-гриф-птица.

3. Кого величают по отчеству Патрикеевна?

- сову

-кошку

-лису.

4. Как называется волшебная скатерть, на которой само собой появляется кушанье?

-самоготовка

-самоугощайка

-самобранка.

5. Какое мужское имя чаще других встречается в русских сказках?

- Иван

- Кузьма

- Василий.

------------------2 команда---------------

1. Назовите средство передвижения Бабы-Яги?

- веник

- лопата

- метла.

2. Кого величают  Топтыгиным?

- волк

-медведь

-лиса.

3. Чья смерть на конце иглы?

- змея Горыныча

- Бабы Яги

-Кощея Бессмертного.

4. Сколько козлят съел волк в сказке «Волк и семеро козлят?»

- шестерых

-семерых

-пятерых.

5. Сколько голов имеет Змей Горыныч?

-5

-2

-3.

Физ. Мин.  Все вместе показывают как:

- боится заяц,

- лягушка ловит комара,

- петух взлетает на забор и кричит,

- корова машет хвостом,

- прыгает собака за косточкой.

4. Кроссворд.

Каждая команда получает индивидуальную карточку с вопросами и отгадывают кроссворд.

Вопросы для кроссворда:

1. Красна девица грустна, ей не нравится весна,

   Ей на солнце тяжко, слезы льет бедняжка.

(Снегурочка)

 

 

2. Не лежалось на окошке, покатился по дорожке.

(колобок)

 

 

3. Мышка дом себе нашла. Мышка добрая была:

     В доме том в конце концов стало множество жильцов.

(теремок)

 

 

4. Столяр Джузеппе – Сизый нос полено как-то в дом принес.

     Он начал что-то мастерить, полено стало говорить.

    Отдал его он другу Карло.

     Кого же Карло смастерил?

(Буратино)

 

 

 

5. Всех на свете он добрей, лечит он больных зверей,

      И однажды бегемота вытащил он из болота.

     Он известен, знаменит. Это доктор…

(Айболит)

 

6. Появилась девочка в чашечке цветка.

А была та девочка чуть больше ноготка.

В ореховой скорлупке девочка спала,

Вот какая девочка, как она мала!( дюймовочка)

III. Подведение итогов.

Вот и подошел концу наш конкурс. Спасибо всем за участие.  И читайте больше книг.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

женский образ русских сказок ИЗО 2 класс под ред. М.Б.Неменского

Женский образ русских сказок Презентация для урока ИЗО 2 класс по программе под ред. М.Б.Неменского...

Интерактивный кроссворд "Герои русских сказок"

Литературное чтение, 1 класс. Можно использовать для создания проблемной или мотивационной ситуации на уроке....

Презентация к уроку ИЗО "Женский образ русских сказок"

презентация к уроку ИЗО во 2 классе по теме: "Женский образ русских сказок"...

Презентация_Собиратели_русских_сказок

Презентация на тему: Собиратели русских сказок...

Собиратели русских сказок

Презентация на тему "Собиратели русских сказок", дана краткая биография великих русских сказочников...

Знатоки русских сказок

"Знатоки русских сказок" сценарий общешкольного мероприятия 3-4 класс...

Конкурс знатоков русских сказок

Цель: развитие познавательной активности у учащихся к изучению русских народных сказок....