Презентация проекта на тему "Жевательная резинка- друг или враг нашему здоровью"
проект (3 класс) по теме

Башмакова Валентина Дмитриевна

Цель проекта: "Выявить отрицательные

 и положительные действия

жевательной резинки

на наш организм. "

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Выполнили: ученики 3 класса «Б» МОУ «СОШ №10 «Кадетский корпус юных спасателей» Дуванов Дмитрий, Колупаев Кирилл Руководитель: В, Д. Башмакова 2012г. Проект Тема: Жевательная резинка - враг или друг нашему здоровью?

Слайд 2

Актуальность темы: Всюду можно встретить школьников и даже взрослых людей, жующих жевательную резинку. Не каждый понимает, что это неприлично Во время учебных занятий, посещения кино люди не расстаются со жвачкой. Где только мы не находим жевательную резинку! Ученики часто оставляют ее и под партами, и под стульями, в результате чего многие школьники портят свою одежду. Это один из минусов. Но тогда почему же мы ее жуем? Нам стало интересно узнать: жевательная резинка, чего в ней больше – вреда или пользы? Этому мы и посвятили свою работу.

Слайд 3

Цель работы: Выявить отрицательные и положительные действия жевательной резинки на наш организм.

Слайд 4

Объект: Жевательные резинки. Предмет: Жевательная рези́нка — и наше здоровье

Слайд 5

Задачи: Проанализировать литературу о влиянии жевательной резинки на здоровье человека. Определить умственную работоспособность учащихся и влияние на её показатели жевания жевательной резинки.

Слайд 6

Гипотеза: Жевательная резинка может влиять положительно и отрицательно на здоровье человека. Употребление жвачки во время учебных занятий, выполнения домашней работы сильно снижает умственную работоспособность.

Слайд 7

Немного истории Небольшие кусочки смолы, обнаруженные археологами при раскопках поселений древних людей, ― это не что иное, как первая жевательная резинка.

Слайд 8

Немного истории В 1848 году американский лавочник Джон Кертис начал первым в мире производить жвачку – он просто расфасовывал в бумажки кусочки смолы. В 1869 году генералом Антонио Лопес де Санта Ана была изобретена настоящая жевательная резинка. В 1970 годы первая жевательная резинка была выпущена в СССР.

Слайд 9

Мнения «за» и «против» жевательной резинки. Изучение литературных источников, материалов интернета показывает, что мнение населения, учёных, врачей о жевательной резинке разделились. Несмотря на то, что количество публикаций, посвященных различным взглядам влияния жевательных резинок на организм, уже превышает 2 тыс. на сайтах интернета, спор об их вреде и пользе продолжается.

Слайд 10

Положительные качества Отрицательные качества метод чистки зубов после еды для маленьких детей жвачка может оказаться опасной; заглатывание жевательной резинки, может вызвать непроходимость кишечника средство для очищения полости рта жевание стимулирует слюноотделение ,слюна важна для пищеварения, она подготавливает пищу к дальнейшему перевариванию в желудке. из-за жевательной резинки ломаются зубы и выпадают пломбы на прилепленной под школьную парту жвачке, несколько дней живут микробы больного школьника, жевавшего её. жевать жвачку полезно только первые 5-10 минут после еды, во всех остальных случаях жевательная резинка вредна для здоровья. резинка не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание и ослабляет процесс мышления, снижается уровень интеллекта

Слайд 11

Состав жевательной резинки В магазинах нам предлагают огромный выбор жевательной резинки. Жева́тельная рези́нка — вид конфеты, которая состоит из несъедобной эластичной основы и различных вкусовых и ароматических добавок.

Слайд 12

Название жевательной резинки Состав жевательной резинки Dirol Сорбит, мальтит , ксилит,резиновая основа ,стабилизатор, загуститель ,натуральные ароматизаторы,маннит Е 421, мальтитный сироп Е965, эмульгатор лецитин, подсластители:аспартам ,ацесульфам К 950 ,краситель Е171, глазирователь Е 903, антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Stimorol Сорбит,мальтит,резиновая основа ,стабилизатор загуститель,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951,краситель Е171, глазирователь Е 903,антиоксидант Е 321;содержит источник фенилаланина Orbit Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа ,стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфаммммм К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,Антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин Eclipse Сорбит Е420,мальтит Е965,резиновая основа , мальтит Е965, стабилизатор Е422 загустительЕ414,натуральные и искусственные ароматизаторы,маннит Е 421,мальтитный сироп Е965 ,эмульгатор соевый лецитин,подсластители:аспартам Е 951 ацесульфам К 950 ,краситель Е171,глазурь Е 903,антиоксидант Е 320;содержит фенилаланин

Слайд 13

Анкета

Слайд 16

Изучение влияния жевательной резинки на умственную работоспособность учащихся. Наблюдения и опрос учащихся 3 «Б» класса показывает, что учащиеся не придерживаются правил употребления жевательной резинки. Они могут жевать ее очень долго. Жуют дома во время выполнения домашней работы, жуют в школе не только на перемене (она слишком мала), но и на уроке украдкой, так чтобы не заметил учитель. Опрос учащихся показал, что в день учащиеся жуют от одной пластинки или подушечки до восьми упаковок. Ребенок, жующий на уроке, не слушает учителя. Мерный ритм движения челюстей убаюкивает его сознание.

Слайд 17

1) Первый раз – ученики нашего класса выполняли работу без жевательной резинки Определение умственной работоспособности учащихся во время работы без жевательной резинки.

Слайд 19

2) Второй раз – учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Определение умственной работоспособности учащихся во время работы с жевательной резинкой.

Слайд 20

Результаты эксперимента Анализ результатов показал, что первый раз без жевательной резинки работа была выполнена лучше , чем второй раз, когда учащиеся выполняли работу с жевательной резинкой. Это подтверждает, что жевание резинки ухудшает умственную работоспособность, не дает возможности сосредоточиться, притупляет внимание, снижает память и ослабляет процесс мышления.

Слайд 21

Выводы: 1. Изучив положительное и отрицательное влияние жевательной резинки, мы выявили, что у нее больше отрицательного влияния на организм, чем положительного. Полезные качества жевательной резинки связаны в основном с гигиеной ротовой полости. Этот эффект даже в большей степени может быть достигнут с помощью зубной пасты и щетки. 2. Дети и школьники не способны контролировать длительность жевательной резинки и никак не укладываются в рекомендуемые 7 – 15 минут, что может привести к серьезным заболеваниям систем органов. 3. Жевательная резинка притупляет внимание, снижает умственную работоспособность, что может сказаться на успеваемости школьников.

Слайд 22

Рекомендации Читайте мелкие надписи на упаковках. После обеда можно пожевать резинку не более 15 минут. Не употребляйте "жвачку" перед едой. "Жвачку" ни в коем случае нельзя проглатывать. Использованную жвачку – в мусорницу! Жевать следует аккуратно, без демонстрации различных «спецэффектов».

Слайд 23

Литература Елисеева, В. Вся правда и ложь о жевательной резинке: от кариеса до гастрита // Здоровье, сентябрь 2001. Кирдяшкина, Т.А. Методы исследования внимания. Учебное пособие.- Челябинск: Изд. ЮУРГУ, 1999. Медведская О. «Большая серия знаний. Химия», 2006. Орехова, Л.Ю. Основы профессиональной гигиены полости рта: Методические указания. СПб., 2004. Ротенберг Р «Расти здоровым», 1992

Слайд 24

Будьте здоровы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа "Жевательная резинка - друг или враг нашему здоровью"

В результате проведённого исследования. сделали вывод. что жевательная резинка вредна для здоровья человека....

Враги нашего здоровья

реферат о вреде алкоголя , табака и наркотиков...

Презентация к классному часу "Компьютер друг или враг"

Предназначена для учащихся начальных классов и их родителей....

"Жевательная резинка. Друг или враг?"

Презентация к классному часу о пользе и вреде жевательной резинки....

Презентация к исследовательской работе "Жевательная резинка - друг или враг"

Презентация к защите исследовательской работы "Жевательная резинка - друг или враг"...

Презентация к воспитательному мероприятию "Огонь - друг или враг?"

Презентация к воспитательному мероприятию "Огонь - друг или враг?"...

Классный час с презентацией в начальной школе «Наш друг и враг» (в рамках «Дня пожарной охраны»)

Материал классного часа рассказывает  учащимся начальной школы о пользе и вреде огня в жизни человека, знакомит с алгоритмом действий во время пожарной тревоги. Занятие предназначено для учащихся...