Для родителей
статья
Родительское собрание "Развивающая предметная среда дома"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelyam.docx | 19.73 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание
Тема: «Развивающая предметная среда дома»
Проблема: Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома.
Хорошо, если есть отдельная детская. А если нет? Как же создать в семье рекомендуемую среду, т.е. такую обстановку, в которой бы ребёнок более активно и быстро познавал окружающий мир в всём его взаимодействии?
Решение проблемы:
Очень важно организовать детское зеркало, лучше трельяж, чтобы ребёнок мог видеть себя в профиль. В идеале зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребёнок учится приводить себя в порядок, и, наоборот вернувшись из школы или с прогулки, ребёнок осматривает себя вновь и меняет в случае необходимости что-либо в своей внешности. Тут же в прихожей помещается на обувной полке щётка и ложка для обуви. При наличии таких условий у ребёнка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.
«Мини картинная галерея»
Как важно с детства приучить глаз ребёнка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Можно порекомендовать, в системе подавать данный материал:
- произведения одного или разных авторов
- портретная живопись
- орнаментальная живопись и т.д.
Причём подавать материал следует ненавязчиво, к месту, к примеру. Наступила ранняя весна. Хорошо бы сравнить с картиной Саврасова «Грачи прилетели»
«Мешочек добрых дел»
В наш стремительный век, как бы нам с Вами не опоздать сделать самое главное дело – заложить семена доброты. Для этой идеи подойдёт обыкновенный, но симпатичный яркий с аппликацией или вышивкой мешочек. И рядом Вашу коробочку с наличием мелких предметов: ракушек, пуговиц ….. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или в воскресенье, т.е. еженедельно. Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребёнка напоказ. А добрых дел младший школьник может совершить целое множество: помочь бабушке, заботиться о братишке, пожалеть котёнка и т.д.
Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребёнка, пожать ему руку в субботу, когда Вы вместе подсчитаете, сколько в мешочке мелких предметов.
«Детская лаборатория – это серьёзно»
Ребёнок сам по себе исследователь. Очень полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стёкла, микрофоны, компасы, микрокалькуляторы. Организуя эту лабораторию, нужно постепенно вводить новые предметы и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется. Вводить предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.
«Шкаф находок»
В этот шкаф (коробочку) ребёнок, а лучше, если это будут делать все члены семьи приносить всё необычное, что находится в окружающем мире и может быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик. Разговоры вокруг находок могут вестись в этот же день, а могут быть отложены до выходных дней. Предлагаем план-задачу, к примеру:
- Чем тебе нравится этот камешек?
- На что (или кого) похож?
- Давай вместе придумаем волшебную историю этого камешка.
- И, конечно, постараемся его интересно назвать.
- У кого будет самое интересное название, получает поощрение (конфету, новую книжку, 2 поцелуя …)
«Уголок ребусов, шарад, головоломок»
Хотим ли мы умного ребёнка? – на этот вопрос все ответят положительно. Сейчас появилось много книжек, живых букварей, рабочих тетрадей по математике, природе, где имеют место развивающие картинки – задания. Основные критерии отбора заключаются в следующем. Любая наглядность должна заставлять думать, но по принципу «Учись, играя». Это могут быть ребусы типа «Отгадай название цветка» (что-то заполнив), это могут быть загадочные контуры, завуалированные цифры, буквы. Развивающий уголок нужно постоянно пополнять интересным материалом.
«Книжка в Вашем доме»
Хорошо бы дома создать детскую библиотеку, систематизировать все книги по типу взрослой: сказки, книжки одного автора, книги по временам года, книги зарубежных авторов, загадки, пословицы и т.д. Каждое подразделение важно обособить: картинкой с рисунком или картинной перегородкой.
«Альбомы по интересам»
Как узнать, чем интересуется наш ребёнок? Как формировать эти интересы, как их развивать? Можно идти путём проб и ошибок. С этой целью советую приобрести несколько альбомчиков. А дальше предложить собирать и наклеивать:
- Фантики от конфет
- Открытки с изображением цветов;
- Картинки с изображением машин;
- Иллюстрация с изображением машин, животных и т.д.
Работу эту надо делать ненавязчиво, по мере желания самого ребёнка. Пусть ребёнок в дальнейшем бросит заниматься этим делом, а интерес у него появится совершенно в другом – такие занятия обязательно оставят положительный след. Ведь систематизировать по теме – значит систематизировать, обобщать, углублять детские познания.
«Уголок потерянных вещей»
Он важен для воспитания собранности, чтобы не было у нас Маш-растеряш, если кто увидит, что вещь лежит не на месте – сразу же несёт её в этот уголочек. Он будет назиданием для каждого члена семьи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тест для родителей "Какие вы родители"
Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....
Компьютер: "за" и "против".Десять советов родителям.(статья для родителей).
Советы родителям о пользе и вреде компьютера....
Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"
Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...
Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"
Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....
Тест для родителей. Какие вы родители?
В данном тесте представлены вопросы для родителей...
Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"
В помощь родителям первоклассников....
Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель
В данной статье проводится анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений и учитель- родитель. Расскрыты особе...