Для родителей
статья

Таланова Елена Александровна

Родительское собрание "Развивающая предметная среда дома"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelyam.docx19.73 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание

Тема:  «Развивающая предметная среда дома»

Проблема: Семьи живут в различных квартирных условиях и поэтому имеют различные возможности для организации детского уголка дома.

Хорошо, если есть отдельная детская. А если нет? Как же создать в семье рекомендуемую среду, т.е. такую обстановку, в которой  бы ребёнок  более активно и быстро познавал окружающий мир в всём его взаимодействии?

Решение проблемы:

Очень важно организовать детское зеркало, лучше трельяж, чтобы ребёнок  мог видеть себя в профиль. В идеале зеркало помещается в прихожей: уходя из квартиры, ребёнок учится приводить себя в порядок, и, наоборот  вернувшись из школы или с прогулки, ребёнок осматривает себя вновь и меняет в случае необходимости  что-либо в своей внешности. Тут же в прихожей помещается на обувной полке щётка и ложка для обуви. При наличии таких условий у ребёнка формируется культура своего внешнего вида и известные качества трудолюбия, самообслуживания, самостоятельности.

«Мини картинная галерея»

Как важно с детства приучить глаз ребёнка к живописи, графике, скульптуре малых форм. Можно порекомендовать, в  системе подавать данный материал:

  • произведения одного или разных авторов
  • портретная живопись
  • орнаментальная живопись и т.д.

Причём  подавать материал следует ненавязчиво, к месту, к примеру. Наступила ранняя весна. Хорошо бы сравнить с картиной Саврасова «Грачи прилетели»

«Мешочек добрых дел»

В наш стремительный век, как бы нам с Вами не опоздать сделать самое главное дело – заложить семена доброты. Для этой идеи подойдёт обыкновенный, но симпатичный яркий с аппликацией или вышивкой мешочек. И рядом Вашу коробочку с наличием мелких предметов: ракушек, пуговиц ….. За каждое сделанное доброе дело в мешочек помещаете мелкий предмет. Итоги подводятся в субботу или в воскресенье, т.е. еженедельно. Главное в данном случае – умело руководить этим процессом, не использовать мешочек как средство поведения ребёнка напоказ. А добрых дел младший школьник может совершить целое множество: помочь бабушке, заботиться о братишке, пожалеть котёнка и т.д.

Главное – вовремя заметить, поддержать, похвалить, поцеловать ребёнка, пожать ему руку в субботу, когда Вы вместе подсчитаете, сколько в мешочке мелких предметов.

«Детская лаборатория – это серьёзно»

Ребёнок сам по себе исследователь. Очень полезно создать элементарную детскую лабораторию, т.е. собрать в ящичке или на специальной полочке нужные для детского исследования предметы: магниты, уже не работающие телефоны, бинокли, увеличительные стёкла, микрофоны, компасы, микрокалькуляторы. Организуя эту лабораторию, нужно постепенно вводить новые предметы  и показывать способы действия, т.е. для чего нужно, где и как используется. Вводить предметы рекомендуется по одному, через 2 и более недель.

«Шкаф находок»

В этот шкаф (коробочку) ребёнок, а лучше, если это будут делать все члены семьи приносить всё необычное, что находится в окружающем мире и может  быть интересным для описания, сравнения, воспитания наблюдательности. Это может быть коряга, красивый листочек, фантик. Разговоры вокруг находок могут вестись в этот же день, а могут быть отложены до выходных дней. Предлагаем план-задачу, к примеру:

  • Чем тебе нравится этот камешек?
  • На что (или кого)  похож?
  • Давай вместе придумаем волшебную историю этого камешка.
  • И, конечно, постараемся его интересно назвать.
  • У кого будет самое интересное название, получает поощрение (конфету, новую книжку, 2 поцелуя …)

«Уголок ребусов, шарад, головоломок»

Хотим ли мы умного ребёнка? – на этот вопрос все ответят положительно. Сейчас появилось много книжек, живых букварей, рабочих тетрадей по математике, природе, где имеют место развивающие картинки – задания. Основные критерии отбора заключаются в следующем. Любая наглядность должна заставлять думать, но по принципу «Учись, играя». Это могут быть ребусы типа «Отгадай название цветка» (что-то заполнив), это могут быть загадочные контуры, завуалированные цифры, буквы. Развивающий уголок нужно постоянно пополнять интересным материалом.

«Книжка в Вашем доме»

Хорошо бы дома создать детскую библиотеку, систематизировать все книги по типу взрослой: сказки, книжки одного автора, книги по временам года, книги зарубежных авторов, загадки, пословицы и т.д. Каждое подразделение важно обособить: картинкой с рисунком или картинной перегородкой.

«Альбомы по интересам»

Как узнать, чем интересуется наш ребёнок? Как формировать эти интересы, как их развивать? Можно идти путём проб и ошибок. С этой целью советую приобрести несколько альбомчиков. А дальше предложить собирать и наклеивать:

  • Фантики от конфет
  • Открытки с изображением цветов;
  • Картинки с изображением машин;
  • Иллюстрация с изображением машин, животных и т.д.

Работу эту надо делать ненавязчиво, по мере желания самого ребёнка. Пусть ребёнок в дальнейшем бросит заниматься этим делом, а интерес у него появится совершенно в другом – такие занятия обязательно оставят положительный след. Ведь систематизировать по теме – значит систематизировать, обобщать, углублять детские познания.

«Уголок потерянных вещей»

Он важен для воспитания собранности, чтобы не было у нас Маш-растеряш, если кто увидит, что вещь лежит не на месте – сразу же несёт её в этот уголочек. Он будет назиданием для каждого члена семьи.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест для родителей "Какие вы родители"

Ответив на 10 вопросов теста, родители смогут самостоятельно сделать вывод о том, как они справляются с обязанностями воспитателя в семье....

Родительское собрание"Родители первоклассников-первоклассные родители!"

Родительское собрание «Родители первоклассников – первоклассные родители»!Сценарий собрания составлен...

Рабочая программа по работе с родителями "Успешное взаимодействие с родителями классного коллектива"

Программа представлена для учителей начальных классов. Срок реализации - 4 года. В приложении представлены разработки родительских собраний....

Тест для родителей. Какие вы родители?

В данном тесте представлены вопросы для родителей...

Собрание для родителей 1 класс"Советы родителям"

В помощь родителям первоклассников....

Тренинговые формы работы с родителями как фактор гармонизации отношений учитель- родитель и ребенок-родитель

В данной статье проводится  анализ проведения родительских собраний с применением тренинговой технологии для гармонизации детско- родительских отношений  и учитель- родитель. Расскрыты особе...