презентация ко дню знаний
методическая разработка на тему
сценарий- презентация ко дню знаний
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
сценарий дня знаний | 101.28 КБ |
устный счет. Презентация 1 класс | 384.09 КБ |
составь и прочитай слоги 1 класс | 20.45 КБ |
сочетания жи-ши | 12.21 КБ |
физминутка со зверятами | 352.41 КБ |
Предварительный просмотр:
День знаний (4 класс) Тема: Россия – многонациональное Государство (беседа и конкурс стихотворений о Родине). Игры - состязания волшебного сундучка Феи Знаний. |
День знаний в 4 классе.
«Россия многонациональное государство».
Оформление: плакаты, рисунки детей, сундучок (с заданиями викторины).
I.Встреча детей.
II. Поздравление и вступительное слово учителя.
Сегодня 1 сентября. Вот как сказал об этом дне поэт С.Я.Маршак:
И пускай немало славных
Разных дней в календаре,
Но один из самых главных-
Самый первый в сентябре.
- Скажите, дети, почему поэт считает самым главным днем в нашей стране -1 сентября?
- Действительно, у нас в России это всенародный праздник - День Знаний. Сотни тысяч детей идут сегодня в школу учится, идут за знаниями. И вы тоже, как и все маленькие граждане нашей Родины, пришли в школу, в 4 класс, на самый первый урок в этом году, урок Знаний, который называется «Россия - многонациональное государство».
- Как вы думаете, о чем мы будим беседовать?
- Конечно, о нашей Родине-России.
- А какую проблему выделим?
- Россия - наша Родина. Ее еще называют Российской Федерацией. Эти 2 наименования равнозначны. Федерация означает Союз, объединение разных народов.
Россия объединяет в своем составе республики, края, области, автономные
округа. (Учебник Истории 2 часть стр. 10-15).
Издавна Россию населяли разные народы и в настоящее время наее
территории проживают более 100 народов. Поэтому нашу страну называют
многонациональной.
Самыми многочисленными народами являются русские, татары, украинцы,
чуваши, башкиры, белорусы, мордва, бураты, армяне,
якуты, коми и другие. Каждый из народов отличается от другого языком,
историей и культурой.
Вам, маленьким россиянам, надо уважать и ценить не только свой, но и
другой народы.
Все живущие в России люди называются соотечественниками, россиянами.
Ведь у них одна Родина, одно Отечество - Россия .
Все народы имеют свой родной язык, говорят на нем, изучают его в школе!
- А как же, понимают друг друга разные народы России?
- На каком общем, государственном языке они общаются друг с другом? Да и не только разговаривают друг с другом, но и читают, пишут, учатся на русском языке представители разных народов.
Общий язык объединяет жителей Москвы и Сибири, Северного Кавказа и Дальнего Востока.
Народы - как одна семья,
Хотя язык их разный.
Все дочери и сыновья
Своей страны прекрасной.
Верной дружбой все они богаты
Расстояний в дружбе нет.
Из Ростова мы пошлем сегодня
Всем народам свой привет.
И почитаем стихи о Родине.
Конкурс стихотворений о Родине (no l человеку от каждой группы, команды
класса)
В заключении учитель читает стихотворения А.Прокофьева «Россия» (можно использовать эти и другие стихи).
(Дети получили на задание кануне).
- Понравились ли вам, дети, эти стихотворения?
- Какое нравится больше всего?
- Кто, по-вашему, был лучшим чтецом стихотворений о Родине? (Поздравление учителем и аплодисменты учащихся.)
На уроках истории и окружающего мира мы, четвероклассники будем продолжать изучать нашу многонациональную Родину, учиться уважать и ценить не только свой, но и другой народы. В нашем государстве (России) созданы условия для всех народов и всех национальностей.
Все дети, достигшие школьного возраста, учатся в школах, независимо от того, к какой национальности они относятся, живут в дружбе, согласии и уважении. В нашем классе тоже учатся дети разных национальностей, и все они уважительно относятся друг к другу.
Вся система народного образования направлена на то, чтобы вы смогли найти свое место в жизни, выросли думающими, независимыми личностями. Давайте сразу с первых дней сентября добиваться успехов, учиться на совесть, радовать своих родителей, учителей и товарищей.
Сколько радости, сколько тревог
Снова дарит вам школьный звонок,
Вам по классам шагать вместе с ним
Предстоит еще 8 лет, 8 весен и зим.
Звенят разноголосые звонки
От Дальнего Востока до Калининграда
И снова в школы, будто ручейки,
Волнуясь, с радостью спешат ребята.
Сегодня и мы, ваши наставники, учителя, тоже взволнованы радостной встречей со школой, со своими любимыми учениками. Поздравляю вас, дети, с началом учебного года! Желаю вам крепкого здоровья и успехов в учебе!
III. Игровая программа.
Сегодня, дети, многие из вас впервые встретились после долгих летних каникул. За лето вы узнали много нового, интересного, всем вам хочется поделиться своими впечатлениями о том, что вы видели, что прочитали, с какими людьми повстречались.
У меня тоже была удивительная встреча, ни за что не догадаетесь с кем! С самой настоящей доброй феей- Феей Знаний! Встреча эта произошла в мудром государстве книжном царстве - библиотеке . Рассказала я ей о том, какие у меня замечательные ученики: любознательные и старательные!
А Фея Знаний поинтересовалась у меня, любите ли вы играть, умете ли отвечать на занимательные вопросы, решать кроссворды, отгадывать загадки?
- Очень вам нравится это,- ответила я. И Фея передала мне на память о встрече волшебный сундучок для вас с интересными играми-заданиями (показываю затейливую коробочку из-под конфет, оклеенную красивыми буквами, цифрами, знаками, в которой лежат красивые конверты с заданиями)
- Хотите поиграть?
- Начинаем игру с выбора капитанов. Каждой команде я предложу занимательный вопрос, ученик, ответивший первым, становится капитаном. У нас 6 команд.
- Может ли страус назвать себя птицей? ( нет, не умеет говорить.)
- пингвин - это птица? (Да).
- Не летает, не поет, а клюет? (Рыба).
- На что похожа половина яблока? (На вторую половину).
- Их у человека двадцать. (Пальцев.)
- Человек, который живет рядом? (Сосед.)
Дополнительный - Кого больше девочек или детей? (Детей.)
1 Игра «Кроссвордина», она называется «Хочешь учится на «5» ? Кто этого хочет? Докажите это! Надо вписаться в клетки 7 слов, начинающихся и заканчивающихся на «К» из пяти букв.
(раздаю на картонке такую «пятерку», дети могут вписать слова: котик, комок, кулак, каток, кубик, кусок, кулек, кушак, конек, кубок и другие.)
2 Игра «Что бы это значило?»(слова написаны на карточках разнообразной геометрической формы)
Камертон-прибор для настройки музыкальных инструментов. Токио-столица Японии. Мольберт-подставка для рисования. Диагональ-линия.
Робинзон-моряк,28 лет проживший на необитаемом острове. Кинолог-специалист по обучению собак.
3 Игра «Сказка - быль» (написанные на лепестках «Цветика -
семицветика»)
Вам даны названия сказочных чудес. Вы должны назвать соответствующие им изобретения-машины, приборы, т.е. убедить нас, что сказки становятся былью. Конек-горбунок-самолет, Сани-самокаты- аэросани, Чудо-зеркальце- телевизор, Садко с гуслями на дне морском - водолаз, Клубок ниток, указывающий путь- компас, Перо жар - птицы - (прожектор) радиолокатор.
4 Игра «Споем, друзья!»(на кружочках-нотках)
На карточках написаны строки из песен, вся группа должна спеть куплет.
- с песней весело шагать
- жили у бабуси....
- в траве сидел кузнечик....
- от улыбки хмурый
- расцветали яблони и груши
- если с другом вышел....
5 Игра Пантомима
Изобразите.
1. ученика, который утром собирается в школу.
2. ученика, опаздывающий на урок.
3. во время выполненная контрольная работа.
4. пытающегося без очереди купить пирожок.
5. получившего «2».
6. получившего «5».
6 Игра «Не отрывая карандаша»
Вы видите 9 точек. Не отрывая карандаша от бумаги, перечеркните все 9 точек четырьмя прямыми линиями так, чтобы ни одной не пропустить и дважды одну и туже точку не пересекать.
7 Игра «Блиц-турнир для капитанов»
капитаны на сцену! ответьте, что такое:
- Бахча (поле с арбузами),
- Аллигатор (крокодил),
3. Ромб (четырехугольник),
- Юпитер (планета, бог войны),
- Гиппопотам (бегемот),
- Кислород (газ),
- Гараж (помещенье для стоянки машин),
- Ангар (место для ремонта самолетов),
- Жулик (вор),
- Каспий(море),
- Богомол (жук),
- Варан (ящерица),
- Анаконда (змея),
- Байкал (озеро),
- Кедр (дерево),
- Сахара (пустыня в Африке),
- Алтай (горы),
- Буратино (деревянная кукла).
Подведение итогов.
- понравились ли вам игры из волшебного сундучка Феи Знаний?
Заключительное слово учителя.
Поиграли мы немного, чуть-чуть продлили каникулы, а теперь наступила пора перейти от игр к деятельности. С завтрашнего дня в путь! К знаниям!
Доброго вам пути! Крепкого здоровья, терпения, старания,
настойчивости!
От всей души желаю,
Чтоб этот школьный год
Наполнен был хорошими успехами,
Пусть знаньям распахнутся двери,
В вас я верю.
И из оценок только «5»
Я всем желаю получать.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Назвать по порядку 1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
Назвать соседей 2 4
Сколько ...?
5 Помоги лягушке +2 +2 -3 +4 -3 7
10 Состав числа 9 2 7 4 5
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
презентация ко Дню Знаний
презентация ко Дню Знаний для 2 класса "Алые паруса"...
Презентация ко Дню Знаний 4 класс
Данная презентация для проведенияы урока 1 сентября в 4 классе. Можно использовать материал на внеклассных занятиях....
Презентация к уроку знаний в первом классе.
Занимательные задания, которые используются на этом уроке....
Презентация ко Дню знаний
День знаний 1 сентября...
Презентация к уроку Знаний 1 класс "Путешествие в Ученикляндию"
презентация к уроку Знаний на 1 сентября в 1 классе "Путешествие в Ученикляндию"...
Презентация ко Дню знаний
Урок-путешествие в увлекательный мир знаний на корабле "Школа".Ребята отправляются в плавание по островам и на различных островах школьных предметов выполняют интересные задания....
Презентация "Физминутка "День Знаний"
Интересная физминутка для учащихся 1-2 классов...