Разноуровневые входные контрольные работы
план-конспект занятия (3 класс) на тему

Лобунская Светлана Викторовна

Разноуровневые входные контрольные работы для обучающихся 3-го класса по предметам: русский язык, математика, литературное чтение.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по русскому языку

3 класс

I четверть

Диктант

Цель диагностической контрольной работы: определение степени усвоения программного материала за 1 и 2 год обучения.

Пруд ожил

Теплые лучи солнца согрели пруд. Тихо качались камыши. Выплыла утка с утятами. Жаба прыгнула на лист кувшинки, как на плот. В кустах спрятался уж. Пруд ожил. На лугу у пруда растут пестрые цветы. Мы любим играть у пруда.

Грамматическое задание:

1. Найти и выписать из текста три слова с орфограммой «Проверяемые парные по звонкости - глухости согласные в конце слова».

2. Найти и подчеркнуть в последнем предложении слово, в котором все согласные звуки мягкие.

  1. Весна наступила

В воздухе запахло весной. Быстро тает снег. Громко звенят весёлые ручьи. Из дальних стран летят птицы. Рощу наполняет аромат первых цветов. Вода залила луг, грозит селу. Я часами смотрю на макушки голых берез. Там тёмными шапками лежат гнёзда птиц.

Слова для справок: смотрю, лежат, аромат.

Грамматическое задание:

  1. В четвертом предложении подчеркните грамматическую основу.
  2. Выпишите два слова с безударной гласной в корне, подберите проверочные слова.
  3. К слову вода подберите однокоренные слова.

  1. Контрольное списывание

Солнце село стало темнеть на западе разгоралась заря с криком пронеслись журавли пролетели на ночлег утки в озере заквакали лягушки затрещали ночные кузнечики.

Грамматическое задание:

Определить, сколько предложений в тексте. Записать, правильно обозначая начало и конец предложений. Дать название тексту.

  1. Тест № 1

1. Разбери слова по составу.

кустики, жёлтые, травинка

2. Подбери слова с приставками, которые придают слову противоположное значение. Запиши пары слов.

развязать –
вбежать –
закрыть –

3. Объясни, что означают слова лесок, домик. При объяснении используй их однокоренные слова.

________________________________________________________________________________________________________________________________________

4. Запиши слово по его толкованию.

Большое водное пространство с солёной водой  –
Самое тёплое время года –

5. Подбери и запиши подходящие по смыслу слова, которые называют признаки предметов.

___________________погода
___________________груша
___________________книга

6. (дополнительное). Подбери нужные слова. Запиши сочетания слов.

человек (обидный, обидчивый) – ________________________________________
секретный (шофёр, шифр, шифер) – _____________________________________
разжечь (свет, костёр, свечку) – _________________________________________

Тест №2

1. В каком слове звуков меньше, чем букв?

  1. Поленья
  2. Братья
  3. Стулья
  4. Площадь

2. В каком слове буква ё обозначает 2 звука?

  1. Вороньё
  2. Блёклый
  3. Костёр
  4. Матрёшка

3. В какой строке неправильно указана пара по звонкости-глухости?

  1. ц - х
  2. в - ф
  3. д - т
  4. ж - ш

4. В каком слове правильно подчеркнуты слоги с мягкими согласными?

  1. Лимонад
  2. Лисичка
  3. Страница
  4. Васильки

5. В какой строке согласные на конце всех слов оглушаются?

  1. Звук, крот, мак
  2. Вал, сон, пар
  3. Флаг, ряд, воз
  4. Торт, каблук, парашют

6. В каком слове есть слог, который состоит из одной буквы?

  1. Пчелы
  2. Ежик
  3. Звезды
  4. Зерна

7. Какое слово не является синонимом к слову ненастный?

  1. Пасмурный
  2. Непогожий
  3. Хмурый
  4. Грустный

8. В какой строке есть слово, неправильно разделенное на слоги?

  1. ка-ран-даш, си-рень, уче-ба
  2. маль-чик, де-воч-ка, хок-кей
  3. ли-ней-ка, по-езд, о-бы-чай
  4. э-таж, го-лу-ба-я, о-цен-ка

9. В какой строке во всех словах не пишется мягкий знак?

  1. Ёлоч…ка, кирпич…ный, варен…е
  2. Проч..ный, поч…та, тюлен…
  3. Короч…ка, цветоч…ный, ленточ…ка
  4. Собол…, л…вы, лист…я

10. В какой строке во всех словах пропущена буква г?

  1. Вра…, сту.., бере…
  2. Кру…, сне…, кри…
  3. Сапо…, утю…, дру…
  4. Творо…, пиро…, ве…

11.Сколько в тексте предлогов? (подчеркни правильный ответ)

А вон на ёлке

Дятел сидит,

В дереве щёлки

Важно долбит.

Видно, на ужин

Жук ему нужен

С усами.

  1. 0
  2. 3
  3. 4
  4. 2

12. Какая грамматическая основа в данном предложении (подлежащие и сказуемое)?

В хрустальной вазе стоят свежие розы.

  1. Свежие розы
  2. Стоят розы
  3. Стоят в вазе
  4. В хрустальной вазе

13. Из данных слов выпиши словарное слово:

Тропинка, пенек, змея, собака, пятерка.

14.Из данных слов выпиши глагол:

Синева, синий, посинел, синенький, синеглазый.

15. Из данных слов выпиши «лишнее» слово:

Подберезовик, березовый, бережливый, березка, березонька.

Ключ к тесту №2

1-4; 2-1; 3-1; 4-4; 5-3; 6-2; 7-4; 8-3; 9-3; 10-3; 12-2; 13 — собака; 14 — посинел; 15 — бережливый.

БЛАНК ОТВЕТОВ

Номер задания

Вариант А

Вариант В

1

2

4

2

1

1

3

2

1

4

4

4

5

2

3

6

3

2

7

4

4

8

3

3

9

1

1

10

4

3

11

2

3

12

2

3

13

2

2

14

3

2

15

Доброе

Собака

16

Сырой

Посинел

17

моросит

бережливый



Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по математике за 2012-2013 уч.г.

3 класс

I четверть

Цель контрольной работы: определение степени усвоения программного материала за 1 и 2 год обучения.

 

Вариант 1.

1. Вставь пропущенные числа в каждом ряду.

394, 395, 396, … , … , …, …, …, 402, 403.

705, 704, 703, … , … , …, …, …, 698, 697.

2. Запиши цифрами и расположи числа в порядке убывания.

3 сот. 3 ед.                     1 сот. 9 дес.                  5 дес.

3 сот. 3 дес.                   1 сот. 9 ед.                    7 дес. 2 ед.

3. Найди значение выражений.

78 - 25

43 + 30

29 + 17

71 - 8

43 - 24

56 - 40

42 + 26

36 - 19

4. Вычисли значение выражений.

11 - 7                  12 - 3                     18 - 9                 15 - 6

8 + 8                    7 + 6                      3 + 8                 11 - 2

5. >, < или = ?

3 + 8 … 13                      18 - 6 … 9                         6 + 6 … 13

13 - 7 … 5                       17 - 8 … 8                         7 + 8 … 15

Вариант II.

1. Решите задачу:

Под одной яблоней было 14 яблок, под другой – 23 яблока. Ёжик утащил 12 яблок. Сколько яблок осталось?

2. Решите примеры, записывая их столбиком:

93-12=                         80-24=

48+11=                        16+84=

62-37=                         34+17=

3. Найди значение выражений:

 18 - (10 - 8) =                                   8 + (15 - 9)

4. Реши задачу:

В субботу Нина прочитала 11 страниц книги, а в воскресенье — на 3 страницы меньше. Сколько страниц книги Нина прочитала за эти два дня?

5. Выполни задание:

Начерти 2 отрезка: длина одного отрезка 5 см, а другого на 2 см больше.

Тест

1. Укажи все примеры с ответом 14.

1) 19 - 4                                          3) 8 + 4
2) 5 + 9                                           4) 54 - 40

2. Соотнеси примеры с ответами.
 
13 – 5             8
8 + 4             14
54 - 40          12

3. Каким будет уменьшаемое, если вычитаемое равно 43, а разность 30.

1) 13   2) 40   3) 73

4. Укажи выражение, в котором первым действием надо выполнить сложение.

1) 80 – 48 + 9
2) 80 - (48 + 9)
3) 80 + (48 - 9)

5. Расставь числа в порядке убывания: 14, 63, 66, 16.

_______________________________________________

6. Укажи выражение, в котором записано произведение.

1) 12 : 2      2) 12 + 2    3) 12 · 2     4) 12 - 2 7

7. Реши задачу:

В зоопарке было 30 попугаев, филинов на 16 меньше, чем попугаев. А канареек столько, сколько попугаев и филинов вместе. Сколько канареек было в зоопарке? (Напиши только число.)

____________________________________________________________________

8. Рещи задачу:

Длина одного отрезка 7см, а длина другого отрезка 14 см. На сколько первый отрезок короче второго?

1) на 4 см      2) на 7 см        3) на 10 см

9. Реши задачу:

Найди периметр прямоугольника (сумму длин сторон), если стороны равны 8 см и 2 см.

1) 15 см       2) 10 см      3) 14 см        4) 20 см

10. Найди значение х в уравнении 43 – х = 13.

1) х = 56       2) х = 33         3) х = 30

Ключ:

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

2,4

13 - 5 = 8

8 + 4 = 12

54 - 40 = 14

3

2

66, 63, 16, 14

3

44

2

4

3



Предварительный просмотр:

Диагностическая контрольная работа по литературному чтению

3 класс

I четверть

Цель контрольной работы: проверка сформированности умения читать словосочетаниями и синтагмами; достижение осмысления неподготовленного текста  при темпе чтения вслух, соответствующего программным требованиям;  самостоятельный выбор элементарных средств выразительности в зависимости от характера произведения.

Лебеди

   Однажды я увидел на озере двух белых птиц. Это были лебеди - кликуны. Моя бабушка сказала, что они плавают здесь уже больше двух недель. Значит, им понравилось это место. Они хотят здесь поселиться.

   Я сделал для птиц плавающую кормушку. Насыпал в нее зерно, моченый хлеб. Лебеди долго не решались приблизиться к кормушке. Но однажды один из них подплыл и взял хлеб.

   Постепенно лебеди привыкли ко мне. Они брали угощение прямо из рук.

(70 слов, из журнала «Юный натуралист»).

1. Как лебеди выбирают себе место для жилья?

2. В чем проявилась забота о птицах?

3. Как лебеди выразили доверие к человеку?

Воробьишко

Жил-был желтоватый воробей. Звали его Пудик. Жил он над окошком бани, за верхним наличником, в тёплом гнезде из пакли, моховинок и других мягких материалов. Летать он еще не пробовал, но уже крыльями махал и всё выглядывал из гнезда. Хотелось по скорее узнать, что такое мир и годится ли он для него?

- Что что? - спрашивала его воробьиха-мама.

 Он потряхивал крыльями и глядел на землю, чирикал:

 - Чересчур черна, чересчур!

Прилетел папаша, приносил букашек Пудику и хвастался:

- Чив, чив!

(85 слов, по М. Горькому)

Тест

Цель: проверка читательских умений работать с текстом художественного произведения.

Прочитай текст:

   

__________________________

Когда берёза появляется на свет, она не белая — кора маленького деревца тёмная. Но проживёт дерево несколько лет — и побелеет. Берёза — единственное в нашей стране дерево с белой корой!

    А вообще-то берёзы бывают не только белыми. Есть виды с желтоватой, коричневой, чёрной корой. Всего на свете больше 60 разных видов берёз.

   Плоды берёзы очень маленькие орешки. У каждого орешка два широких крылышка. Ветер может уносить такие летучие плоды далеко-далеко — больше чем за километр от материнского дерева. И почти везде, где крылатые орешки приземляются, они начинают прорастать. Богатой почвы им для этого не надо.     Недаром берёза даже на старой кирпичной стене может вырасти. Да и к остальному это дерево нетребовательно: и в слишком влажных, и в слишком сухих местах не погибнет. Вот только света берёзе нужно много — затенённые места не для неё.

Выбери правильный ответ:

  1. Какого цвета кора маленького деревца:

1) белая  2) желтоватая 3) чёрная 4) тёмная

  1. Плоды берёзы:

1) крылышки  2) шишечки 3) ягоды 4) орешки

  1. Берёза может расти:

1) в затенённых местах  2) в солнечных местах  3) в воде

  1. Сколько видов берёз существует:

1) 40  2) 60  3) 1  4) 20

  1. Укажи растение, которое является кустарником:

1) берёза  2) сирень   3) дуб   4) ромашка

  1. Подбери заголовок для рассказа и запиши его над текстом.
  1. Закончи предложение:

Плоды берёзы очень __________________________________________________

  1. Какого цвета бывает кора берёз?

____________________________________________________________________

  1. Как берёза переносит свои семена?

____________________________________________________________________

  1.  Почему семена берёзы могут перелетать по воздуху?

____________________________________________________________________

Сформулируй и запиши полный ответ.

Ключ:

№ вопроса

1

2

3

4

1

+

2

+

3

+

4

+

5

+

6

Берёза.

7

Плоды берёзы очень маленькие орешки.

8

Темная, белая, чёрная, желтоватой, коричневой.

9

Берёза переносит свои семена при помощи ветра.

10

Семена березы могут перелетать во воздуху, потому что у каждого орешка есть два широких крылышка.



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работе по математике

за___четверть 2013-2014 учебный год

Учитель:

3 «___» класс

Дата проведения:

Кол-во учащихся в классах

Выполняли работу

Написали работу  на                                         5

4

3

2

Ошибки, допущенные в контрольной работе

Кол-во ошибок

%

1.

Решили задачу правильно

а)допустили ошибку в выборе арифметического действия

б)в вычислениях

2.

Выполнили вычисления правильно

Допустили  ошибки:

На сложение в столбик

Вычитание в столбик

Табличное умножение

Табличное деление

Деление с остатком

Внетабличное умножение (устно)

Внетабличное деление (устно)

Умножение в столбик

Деление в стобик

3.

Записали трехзначные числа правильно

Допустили ошибку при записи трехзначных чисел

4.

Продолжили числовой ряд правильно

а) Допустили ошибку при выполнении задания «Продолжи числовой ряд правильно»

5.

Выполнили задания на порядок действий правильно

а)допустили ошибку при решении выражений на порядок действий

6.

Выполнили геометрическое задание правильно

Допустили ошибки:

а) при построении геометрической фигуры

б) при вычислении

Оценки за контрольную работу по математике

ФИО ученика

Оценка

% ОБУЧЕННОСТИ (без 2)

% КАЧЕСТВА (4,5)

Роспись________________________



Предварительный просмотр:

Анализ контрольной работы по русскому языку

за___четверть 2013-2014 учебный год

Учитель:

3 «____» класс

Дата проведения:

Кол-во учащихся в классе

Выполняли работу

Написали диктант на   5

                                       4

                                       3

                                       2

Ошибки, допущенные в диктанте

Кол-во ошибок

%

Оформление предложений

Большая буква в именах собственных.

Пропуск, замена букв и искажение

Гласные после шипящих (жи-ши, ча-ща, чу-щу)

«Ь» разделительный

«Ь» - показатель мягкости.

«Ъ» разделительный

Проверяемые безуд.гласные в корне

Непроверяемые безуд.гласные  в корне.

Парные согласные

Непроизносимые согласные

Удвоенная согласная

Сложные слова

Правописание  предлогов

Правописание приставки

Правописание безуд. окончаний существительных.

Окончания прилагательных

НЕ с глаголами

Прочие ошибки

Выполнение заданий

Выполнили все задания без ошибок

Выполнили все задания, но с ошибками

Выполнили не все задания

Не приступили к выполнению задания

Оценки за контрольный диктант

ФИО ученика

Оценка за диктант

Оценка за грамматическое задание

% ОБУЧЕННОСТИ (без 2)

% КАЧЕСТВА (4,5)

Роспись:____________________


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Входная контрольная работа по русскому языку 3 класс

По программе "Начальная школа 21 века"...

Входная контрольная работа по русскому языку для 3 класса (система Занкова)

Текст данной входной контрольной работы позволяет определить уровень знаний учащихся, полученных во 2 классе. Рекомендуемое время проведения-третья неделя сентября....

ВХОДНАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА ПО МАТЕМАТИКЕ, 4 КЛАСС

Входная контрольная работа по математике содержит задания базового и повышенного уровня....

Входные контрольные работы по математике (начальная школа)

Контрольные работы проводятся на 3-4 неделе после начала учебного года. В к/р включен материал, пройденный за предыдущие годы обучения....

Аналитическая справка о входных контрольных работ и контрольных работ за 1 четверть 2-4 классов

В аналитической справке проведены итоги входных контрольных работ и итоги первой четверти. С целью проверить знания, умения и навыки по пройденному учебному материалу за 2018-2019 учебный год. Произве...

Контрольные работы по математике за 4 класс Входная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс.

Контрольные работы по математике за 4 классВходная контрольная работа по проверке остаточных знаний за 3 класс....