Мамина школа 2 класс.
материал (2 класс) по теме
Летние задания, с целью сохранения полученных знаний.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mamina_shkola_2_klass.doc | 781 КБ |
Предварительный просмотр:
-1-
Кошки на работе
Кошки могут состоять на государственной службе. Чтобы мыши не портили коллекции знаменитого Лондонского музея, в его штат официально зачислена «кошачья рота». В её составе шесть кошек. Каждая из них получает зарплату. Чтобы кошек никто не трогал, у них есть своя форма – на шее повязан пышный жёлтый бант.
Множество кошек трудятся и на почтах Лондона.
Спиши пословицу: |
Азбука – к мудрости ступенька. |
+ | 32 | + | 46 | - | 80 | - | 76 | |||
16 | 24 | 35 | 32 |
-2-
Откуда зимой свежие огурчики?
Стоит терем-теремок. Кто там живёт в хрустальном?
– Я – огурец, я – капуста, я – репка, я – лучок.
На дворе мороз, в тереме лето жаркое. На улице ночь, а там день светлый и дождик тёплый.
Что за чудо-домик? Это теплица. В ней круглый год тепло и светло. А овощам что нужно? Тепло и свет. Вот они круглый год и зреют.
Спиши пословицу: |
Язык болтает – рукам мешает. |
+ | 12 | + | 9 | - | 96 | - | 42 | |||
58 | 61 | 38 | 16 |
-3-
Смотри, не озябни
Три тонких рубашки теплее, чем одна, но толстая. Почему?
Потому, что кроме рубашек тепло человека греет ещё и воздух, который находится под рубашками. Воздух не выпустит тепло из-под рубашки и не впустит холод.
Между тремя рубашками – три воздушных платья, а под одной – только одно.
Так что же теплее – одна толстая рубашка, или три тонких?
Спиши пословицу: |
Нет друга – ищи, а нашел – береги. |
+ | 45 | + | 63 | - | 80 | - | 95 | |||
19 | 29 | 48 | 39 |
-4-
Заглянем в огород!
Из семени, посеянного в почву, вырастают новые растения. На одном растении всегда образуется несколько, а иногда и очень много плодов с семенами. Если их высеять в землю, то из каждого семени может появиться новое растение.
Семенами размножаются помидоры, огурцы, морковь, капуста, свекла, тыква и многие другие овощи.
Спиши пословицу: |
Дело учит, дело мучит, дело кормит. |
+ | 32 | + | 56 | - | 70 | - | 55 | |||
19 | 29 | 48 | 29 |
-53-
Добрая земля
С давних пор кормила людей матушка-земля. Кладут в земельку горсть зерна – получают сто горстей. Посадят люди одну картофелину. Осенью накопают десяток. Сажают маленькое семечко огурца – поспевает целая грядка огурчиков.
Щедра земля к людям. И люди добры к ней. Они пашут, удобряют, поливают землю.
Спиши пословицу: |
При солнышке тепло, при матери добро. |
6 | * | 4 | = | ||||||||||||||||
+ | 5 | 2 | 3 | - | 5 | 2 | 3 | ||||||||||||
1 | 4 | 8 | 1 | 4 | 8 | 4 | 8 | : | 8 | = | |||||||||
1 | 6 | : | 4 | = | |||||||||||||||
-52-
Мать-и-мачеха
Почему этому растению дано такое странное название – «мать-и-мачеха»? А вот почему. Попробуйте взять и приложить к щеке лист. Нижняя часть его покрыта нежными пушистыми волосками. Она мягкая и теплая. Это мать. А верхняя – жёсткая и холодная. Это мачеха.
Спиши пословицу: |
К работе «ох»!, а ест за трёх. |
7 | * | 5 | = | ||||||||||||||||
+ | 1 | 0 | 7 | - | 8 | 9 | 4 | ||||||||||||
5 | 8 | 3 | 3 | 6 | 8 | 1 | 2 | : | 3 | = | |||||||||
3 | 2 | : | 4 | = | |||||||||||||||
-5-
Зачем на окнах вторая рама?
Во всех домах окна с двумя рамами. Две рамы нужны нам для того, чтобы создать между стёклами воздушную стенку. Эта воздушная стенка задерживает в комнате тепло, не дает ему уходить из квартиры.
Воздушная стенка держит тепло лучше, чем кирпичная. Поэтому теперь стали делать кирпичи с пустыми промежутками внутри. Дома из пустотелого кирпича гораздо теплее, так как они наполовину сделаны из воздуха.
Спиши пословицу: |
Учение – путь к умению. |
+ | 44 | + | 36 | - | 83 | - | 60 | |||
49 | 56 | 37 | 25 |
-6-
У Мишки-Косолапого
С приходом весны становится больше корма для медведя. Поэтому весной у большинства зверей, и в том числе у медведей, появляются детёныши. Мишки просыпаются от долгого зимнего сна. Вылезают они из берлог сильно исхудавшими. Голодные звери могут напасть на человека.
Медведица-мать кормит малышей молоком и приучает отыскивать корм: насекомых, корни растений и прошлогодние ягоды.
Спиши пословицу: |
Умелые руки не знают скуки. |
+ | 35 | + | 9 | - | 80 | - | 76 | |||
6 | 62 | 27 | 40 |
-51-
Главный цвет
Какой цвет самый лучший? У русских всегда в почёте был красный.
Красным наш народ называл всё самое лучшее. Солнышко в сказках было всегда не жёлтое, а красное. И про хорошего человека говорят: он как красное солнышко.
А красная изба? Так называлась самая красивая изба: светлая, чистая, с резными окнами.
Спиши пословицу: |
И в радости слёзы бывают. |
8 | * | 2 | = | ||||||||||||||||
+ | 3 | 4 | 2 | - | 8 | 2 | 1 | ||||||||||||
4 | 8 | 5 | 6 | 1 | 7 | 2 | 8 | : | 7 | = | |||||||||
3 | 0 | : | 5 | = | |||||||||||||||
-50-
Вертолёт
В горной деревушке тяжело заболел ребёнок. Малышу была нужна срочная операция. Как его доставить к врачу? Машина туда не проедет, самолет не сядет.
Тут без вертолёта не обойтись. Он быстро долетел до горной деревушки и сел на маленькой площадке. Санитары взяли больного и доставили в город. Малыш был спасен. Вертолёт хорошо служит людям!
Спиши пословицу: |
Красна птица опереньем, а человек уменьем. |
9 | * | 2 | = | ||||||||||||||||
+ | 4 | 4 | 3 | - | 7 | 2 | 1 | ||||||||||||
2 | 8 | 4 | 5 | 1 | 6 | 4 | 2 | : | 7 | = | |||||||||
5 | 0 | : | 5 | = | |||||||||||||||
-7-
Наши верные друзья
В годы войны с фашистами «храбро сражались» на фронтах не только люди, но и наши четвероногие друзья – собаки.
Среди них были ездовые, связные, с которыми передавали почту.
Собаки – санитары вывезли с поля боя тысячи раненых. Много собак были разведчиками, миноискателями и истребителями танков.
Сейчас широко применяют дрессированных собак в овцеводстве. Они помогают чабану управлять отарой, разыскивают потерявшихся овец. Обладая хорошим нюхом, наши друзья предупреждают о приближении волков.
Спиши пословицу: |
Добрый пример лучше ста слов. |
- | 70 | - | 92 | + | 55 | + | 39 | |||
57 | 37 | 29 | 6 |
-8-
Много снега – много хлеба
Опустели к зиме поля. Но и в зимнюю стужу здесь не прекращается работа. Землю подготавливают к весеннему севу. Вывозят навоз, проводят снегозадержание.
Зимой очень важно задержать больше снега на полях. Тогда весной в почве будет много влаги и урожай будет богаче.
Для задержания снега на полях устанавливают щиты или пропахивают глубокие борозды. Снега больше скапливается около преград. Такими преградами и являются щиты и борозды.
Спиши пословицу: |
Февраль богат снегом, апрель – водою. |
+ | 37 | + | 60 | - | 95 | - | 47 | |||
28 | 18 | 38 | 19 |
-49-
Незаменимый насос
Животным насосы помогают жить. Ими они чувствуют запахи еды и своих врагов. Дятел долбит носом деревья и вытаскивает насекомых. Рыба-меч страшным носом протыкает рыб. Свинья носом роет землю, отыскивает корешки. Носом-иголочкой комар сосёт кровь. Хобот у слона – это руки, нос и душ в жаркую погоду.
Спиши пословицу: |
Слово – не воробей, вылетит не поймаешь. |
8 | * | 7 | = | ||||||||||||||||
- | 8 | 9 | 2 | + | 7 | 5 | 4 | ||||||||||||
6 | 4 | 1 | 1 | 1 | 7 | 3 | 5 | * | 4 | = | |||||||||
1 | 3 | * | 5 | = | |||||||||||||||
-48-
Подземное царство
Под землёй есть подземные дворцы. Красивые и просторные залы полны света и воздуха. Летом там прохладно, а зимой тепло. Это метро. Там бегут голубые поезда. Быстрые составы перевозят пассажиров в разные концы города. Лестницы-эскалаторы поднимают людей в город и опускают их к поездам.
Спиши пословицу: |
Поспешишь – людей насешишь. |
6 | * | 5 | = | ||||||||||||||||
+ | 5 | 1 | 5 | - | 7 | 8 | 3 | ||||||||||||
2 | 5 | 6 | 2 | 6 | 1 | 1 | 8 | * | 3 | = | |||||||||
8 | : | 2 | = | ||||||||||||||||
-9-
Будь осторожен!
Очень опасно выходить весной на лёд водоёмов. Весенний лёд непрочный, легко раскалывается. Человек может попасть в трещину и провалиться в воду.
Бывают случаи, что человек оказывается на отколовшейся льдине. Вода может унести его вместе со льдиной далеко от берега.
Поэтому не выходи сам и разрешай другим выходить весной на лёд рек и прудов.
Спиши пословицу: |
Добрая шутка дружбы не нарушит. |
- | 49 | - | 40 | + | 80 | + | 24 | |||
18 | 36 | 13 | 19 |
-10-
Берёзкины слёзки
Летом и осенью у деревьев и кустарников в корнях накапливаются питательные вещества. Чтобы весной на этих растениях распустились листочки, питательные вещества из корней поступают по стеблям к почкам.
Часто в апреле люди рубят берёзку, чтобы полакомиться её соком. Это может привести дерево к гибели, так как сок не поступит к почкам, а вытечет на землю.
Береги деревья! А если увидишь раны на дереве, из которых капает сок, замажь ранку глиной или пластилином.
Спиши пословицу: |
Слово – серебро, молчание – золото. |
+ | 72 | + | 18 | - | 60 | - | 70 | |||
19 | 26 | 14 | 15 |
-47-
Стыдно перед соловушкой
Однажды Оля и Лида пошли в лес. После долгой дороги девочки сели отдохнуть. Вынули они из сумки хлеб, масло, яйца. Стали девочки обедать.
Закончили Оля и Лида обед. И вдруг запел соловей. Они слушали прекрасную песню, не шевелились.
Соловей перестал петь. Оля собрала остатки еды и бросила под куст. А Лида завернула в газету скорлупки и положила в сумку. Стыдно перед соловушкой оставлять мусор в лесу.
Спиши пословицу: |
Жизнь дана на добрые дела. |
4 | : | 2 | = | ||||||||||||||||
+ | 5 | 2 | 2 | - | 6 | 7 | 9 | ||||||||||||
4 | 5 | 0 | 4 | 5 | 9 | 1 | 5 | : | 3 | = | |||||||||
6 | * | 9 | = | ||||||||||||||||
-46-
История тетради
Давно ученики писали на восковой дощечке. Теперь вы пишите в тетрадях из белой бумаги.
Откуда пришла к тебе тетрадь? С бумажной фабрики на тетрадную привезли громадные рулоны. Здесь мастера разрезают бумагу и линуют. Вот листы сложили, прикрепили обложку, сшили. Готово! Береги тетрадь! Не рви, не пачкай страницы. Пиши в тетради чисто и красиво!
Спиши пословицу: |
Чёрную душу и мылом не отмоешь. |
1 | 8 | * | 2 | = | |||||||||||||||
+ | 5 | 6 | 3 | - | 7 | 3 | 4 | ||||||||||||
2 | 8 | 5 | 3 | 6 | 2 | 1 | 8 | : | 9 | = | |||||||||
3 | 6 | : | 6 | = | |||||||||||||||
-11-
Удивительный песок
Посмотри внимательно на полки буфета. Разве ты не видишь там вещей, сделанных из песка? Стаканы, чашки, рюмки, тарелки. «Всё это сделано из стекла» - скажешь ты. А стекло из чего? Стекло делают из песка. Да, да: из того самого из которого ты лепил пирожки и куличи у себя во дворе.
А теперь даже целые здания делают из стекла и железа. Стоят эти гиганты и не рассыпаются, хотя построены наполовину из песка.
Спиши пословицу: |
Отольются кошке мышкины слёзки. |
- | 80 | - | 93 | + | 62 | + | 38 | |||
9 | 15 | 8 | 7 |
-12-
Почему горит свеча
Если опустить горящую свечу в воду, она погаснет. Почему? Да потому, что для горения свече нужен воздух, а не вода.
Вода тушит огонь, она не дает воздуху подойти к горящему предмету.
Можно и другим способом потушить огонь: накрыть его одеялом или засыпать песком. Одеяло и песок не дадут воздуху подходить к огню, огонь и погаснет.
Так что главный помощник огня – воздух. Никогда не шути с огнем.
Спиши пословицу: |
Чужая душа – потёмки. |
+ | 17 | + | 28 | - | 51 | - | 39 | |||
30 | 16 | 29 | 12 |
-45-
Отважный поступок
Был теплый летний день. Ярко светило солнце. Высоко в небе пели жаворонки. Петя шёл от бабушки. Дорога проходила берегом реки.
Вдруг Петя услыхал громкий крик. Он взглянул в сторону реки и увидел, что тонет маленький мальчик. Он катался на плоту и упал в воду.
Петя быстро разделся и бросился в воду. Он умел хорошо плавать. Петя спас мальчика.
На другой день все узнали о смелом поступке Пети и объявили ему благодарность.
Спиши пословицу: |
Родина – мать, умей за неё постоять. |
8 | * | 8 | = | ||||||||||||||||
+ | 3 | 4 | 1 | - | 8 | 2 | 1 | ||||||||||||
1 | 4 | 3 | 5 | 7 | 6 | 8 | 1 | : | 9 | = | |||||||||
1 | 2 | : | 2 | = | |||||||||||||||
-44-
Русская матрёшка
Село Абрамцево находится недалеко от Москвы. Много лет назад там жили и работали замечательные художники. Они придумали и создали деревянную куклу. В большой кукле пряталось целое семейство. Матрёшка нравилась детям и взрослым. Теперь эту игрушку делают на фабриках многих городов. На матрёшках яркие сарафаны, узорчатые платки, красивые передники. Платки, сарафаны разрисованы цветами, ягодами.
Спиши пословицу: |
Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. |
8 | * | 5 | = | ||||||||||||||||
+ | 5 | 4 | 2 | - | 2 | 7 | 1 | ||||||||||||
3 | 8 | 1 | 1 | 2 | 3 | 1 | 8 | : | 6 | = | |||||||||
3 | 2 | : | 8 | = | |||||||||||||||
-13-
Человек без спичек
Спички изобрели совсем недавно, около ста лет назад. До этого времени огонь добывали другим способом.
Вместо коробка спичек люди носили в карманах три странных предмета: кусочек стали, небольшой камешек и кусочек губки. Целая куча вещей вместо одной спички.
Как же люди добывали огонь? Ударяли камешком о кусочек стали очень много раз. Из стали выскакивала искра. Искра зажигала губку. Так трудно было добыть огонька до изобретения спичек.
Спиши пословицу: |
Маленькое дело, лучше большого безделья. |
+ | 14 | + | 26 | - | 44 | - | 70 | |||
36 | 19 | 6 | 32 |
-14-
Весной в саду
Много работ весной в саду. На деревьях и кустарниках зимовали вредные насекомые. С весенним теплом они снова появляются.
Летом эти обжоры набросятся на листья и плоды. Поэтому ещё до распускания листочков деревья и кусты опрыскивают ядовитыми веществами. Нижнюю часть стволов плодовых деревьев белят известью. Известь убивает насекомых. Побеленные стволы не будут грызть и зайцы.
Спиши пословицу: |
Красна птица пером, а человек – умом. |
+ | 40 | + | 58 | - | 44 | - | 30 | |||
16 | 4 | 8 | 18 |
-43-
Коньки
Очень давно делали коньки из кости животных. Катались на таких коньках с помощью палок. Коньки крепились к обуви ремнями.
Коньки из металла появились позднее. Носок у них был загнут. И напоминал конскую голову. Отсюда и пошло название коньки.
С годами коньки меняли форму. Для скорости изобрели беговые коньки с длинным и тонким лезвием.
Спиши пословицу: |
Собирай по ягодке – соберёшь кузовок. |
1 | 4 | * | 2 | = | |||||||||||||||
+ | 5 | 1 | 4 | - | 8 | 0 | 0 | ||||||||||||
2 | 5 | 4 | 4 | 2 | 9 | 2 | 4 | : | 6 | = | |||||||||
4 | 2 | : | 6 | = | |||||||||||||||
-42-
Кит
Кит – самый большой зверь на свете. Он в море живет, плавает в воде, как рыба.
Заплывёт кит в холодные моря, где один лёд да снег. Плавает он и на юг, где круглый год жара. Гоняется за рыбами.
Захватит кит в рот целую стаю рыб вместе с водой, воду выпустит, а рыба во рту останется – в китовом усе застрянет. Усы у кита во рту вроде решётки, которые рыбу назад не пускают.
Спиши пословицу: |
Апрель с водой, а май с травой. |
9 | * | 3 | = | ||||||||||||||||
+ | 4 | 6 | 9 | - | 5 | 2 | 5 | ||||||||||||
2 | 7 | 4 | 1 | 3 | 9 | 7 | 2 | : | 8 | = | |||||||||
4 | 5 | : | 5 | = | |||||||||||||||
-15-
Знакомьтесь: лесная хрюшка!
Дикий кабан живет в хвойных лесах и дубравах, в степях и горах. У него не возникает проблем с пропитанием. Кабан ест всё: жёлуди, орехи, семена, корневища, ягоды, плоды. Не брезгует и лягушками, и насекомыми.
Очень интересны пальцы кабана. Они устроены так, что он может, не проваливаясь, преодолевать болота и топи.
Дикий кабан – хороший пловец, может проплыть 5 – 6 километров.
Спиши пословицу: |
Под лежачий камень вода не течёт. |
+ | 15 | + | 56 | - | 30 | - | 43 | |||
40 | 7 | 14 | 9 |
-16-
Знаменитые друзья
У собак много профессий. Они служат в уголовном розыске, на границе, контролирую утечку газа, ищут полезные ископаемые, сторожат, доставляют почту, участвуют в исследовании космоса.
За безупречную службу человеку во многих странах собакам поставлены памятники.
В Париже – памятник собаке Барри, который во времена заносов в горах спас сорок человек. В Берлине – памятник собаке-проводнику слепых. В Италии – памятник псу Верному, который четырнадцать лет ходил к поезду встречать своего хозяина с войны.
Спиши пословицу: |
Правда в огне не горит и в воде не тонет. |
+ | 18 | + | 19 | - | 50 | - | 60 | |||
40 | 60 | 24 | 7 |
-41-
Есть ли ноги у машин?
Автомобиль, трактор, электровоз, троллейбус – у всех есть колеса. Четыре места, восемь колес.
Есть автомобильные прицепы для больших и тяжелых грузов, у которых двадцать четыре колеса. Пусть груз очень тяжелый – не беда! Колес много, а на каждое приходится тяжесть не большая. Значит каждому колесу легко свою ношу нести. Все эти колеса и есть ноги для машины.
Спиши пословицу: |
Что написано пером, того не вырубишь топором. |
7 | * | 9 | = | ||||||||||||||||
+ | 5 | 2 | 3 | - | 3 | 0 | 5 | ||||||||||||
3 | 2 | 5 | 1 | 2 | 7 | 2 | 0 | : | 4 | = | |||||||||
5 | 6 | : | 8 | = | |||||||||||||||
-40-
Загадка про печку
Разгадайте загадку: «Топится печка, а огня нет. Куда воздух входит, оттуда дым выходит. Что это?»
Это – человек. Ведь когда мы дышим, мы вдыхаем воздух, а выдыхаем воду и углекислый газ. Совсем как печка.
Наш нос – это дверца, куда входит воздух и дымовая труба. А горит в нашей печке то, что мы едим. От этого и тело у нас всегда тёплое.
Спиши пословицу: |
Кто родителей почитает, тот вовек не погибает. |
7 | * | 9 | = | ||||||||||||||||
+ | 5 | 0 | 0 | - | 7 | 0 | 0 | ||||||||||||
2 | 0 | 0 | 4 | 0 | 0 | 1 | 8 | : | 6 | = | |||||||||
3 | 5 | : | 7 | = | |||||||||||||||
-17-
Растение-убийца
В том, что насекомые губят растения, ничего удивительного нет. Но, оказывается, что и лист может убить мошку.
На болоте, среди мха, растет растение-охотник. Это росянка. Листья росянки покрыты красноватыми волосками. На кончиках волосков сверкает свежая капелька. Вот садится на лист росянки комар и попадает в густую липкую слизь. Волоски листа сгибаются к комару, выделяя жгучий сок. Через час комар погибает.
Спиши пословицу: |
Счастливым и красивым делает человека работа. |
+ | 12 | + | 9 | - | 92 | - | 36 | |||
79 | 18 | 43 | 28 |
-18-
Каков вопрос – таков ответ
Писатель-сказочник Ханс-Кристиан Андерсен одевался довольно небрежно. Его старый плащ и помятую шляпу знал чуть ли не весь город.
Однажды, когда Андерсен гулял по улице, какой-то прохожий спросил его: « Скажите, этот жалкий предмет на вашей голове Вы называете шляпой?»
Андерсен не растерялся, посмотрел на прохожего и спокойно переспросил:
- «А этот жалкий предмет под Вашей модной шляпой Вы называете головой!?»
Спиши пословицу: |
Дерево держится корняи, а человек – друзьями. |
+ | 48 | + | 21 | - | 48 | - | 92 | |||
36 | 18 | 29 | 39 |
-39-
Барсук
Пришла весна, стаял снег. Из норы вылез барсук. Сонный ещё. Сопатый, мохнатый, подслеповатый. Он всю зиму спал как медведь. Шерсть у него на боках свалялась. Потягивается барсук, расправляется.
Пошёл барсук на охоту – лягушек ловить. Под корнями во мху жуков искать. Поест, попьёт, почавкает – да тем же ходом обратно к себе в квартиру, в сухую свою норку.
Спиши пословицу: |
Не спеши языком торопись делом. |
1 | 1 | * | 2 | = | |||||||||||||||
+ | 2 | 0 | 9 | - | 4 | 7 | 2 | ||||||||||||
7 | 9 | 4 | 2 | 6 | 1 | 2 | 5 | : | 5 | = | |||||||||
1 | 0 | : | 2 | = | |||||||||||||||
-38-
Вода-труженица
Почему вода смывает грязь? Может быть она её просто уносит с собой, как река уносит щепку?
А вот проверьте. Подержите грязные руки под краном. Станут они чистыми от этого? Конечно, нет. Ведь так никто не моется. Когда мы моемся, мы обязательно трём одну руку о другую для того, чтобы стереть грязь.
Твоя мама не просто кладёт в воду бельё, а трёт его руками или щёткой.
А когда грязь счищена, вода уносит её прочь.
Спиши пословицу: |
Береги землю любимую, как мать родимую. |
4 | 2 | + | 6 | * | 7 | = | |||||||||||||
+ | 5 | 1 | 4 | - | 8 | 0 | 0 | ||||||||||||
2 | 5 | 4 | 4 | 2 | 9 | 4 | : | 2 | = | ||||||||||
5 | 4 | : | 9 | = | |||||||||||||||
-19-
Почему хлеб бывает черным и белым?
Мука бывает разная – есть пшеничная, есть ржаная. Из пшеничной муки хлеб получается белый, а из ржаной – чёрный. Пшеничную мелют из зерна пшеницы, а ржаную – ржи.
Оба эти растения пшеница и рожь известны людям с давних пор. Длинный трудный путь проделывает батон, прежде чем прийти к нам на стол.
Хлеб – всему голова! Береги хлеб!
Спиши пословицу: |
Не хвали себя сам, пусть тебя другие похвалят. |
+ | 11 | + | 9 | - | 68 | - | 75 | |||
89 | 26 | 49 | 28 |
-20-
Где раки зимуют?
С наступлением осенних холодов всё меньше живых существ плавает в водоёмах.
Вот и раки тоже прячутся на дно. В твёрдых берегах озера или реки осенью самки раков роют норки. В них и сидят всю холодную зиму. Раки-самцы иногда тоже зимуют в норках, но чаще они собираются большими группами в глубоких ямах на дне водоёмов.
Спиши пословицу: |
Живи для людей, поживут и лиди для тебя. |
+ | 19 | + | 49 | - | 86 | - | 51 | |||
29 | 28 | 38 | 32 |
-37-
Пингвины
Пингвины – хоть и птицы, а не летают. Крылья им нужны для того, чтобы грести под водой. Гнёзда для птенцов они не делают. Мама-пингвиниха снесёт яйцо, а пингвину-папе приходится держать его на лапах и согревать пухом.
Пингвины любят кататься с горки, только не на санках, а на брюшке.
Людей они совсем не боятся, смело приходят в гости.
Спиши пословицу: |
Когда хочешь добра, то никому не делай зла. |
+ | 44 | + | 7 | - | 81 | - | 59 | |||
28 | 56 | 42 | 34 |
-36-
Кошки-чистюли
Посмотрите на кошек. Почему они так часто умываются? Дело тут не только в чистоте. Кошки слизывают с себя постоянно не столько приставшую к ним грязь, сколько собственный запах. Для них это очень важно. Кошки – хорошие охотники. Часами мытый-перемытый кот, насторожив уши, ждёт мышку! Он обязательно поймает её, так как мышка не почует его запах.
Спиши пословицу: |
На всякое хотенье есть терпенье. |
+ | 39 | + | 8 | - | 76 | - | 48 | |||
13 | 29 | 39 | 27 |
-21-
Наши предки
Самые древние наши предки были очень похожи на обезьян. Тело их покрывала густая шерсть, челюсти выступали вперёд. Но они уже ходили на двух ногах. Жили древние люди в пещерах. Обогревали свои жилища кострами, на которых жарили мясо. Охотились они на небольших животных, убивая их камнями и палками! Но чаще питались плодами и кореньями. Простейшие инструменты наши предки делали из камня.
Спиши пословицу: |
Умел взять – умей отдать. |
+ | 7 | + | 52 | - | 83 | - | 68 | |||
83 | 39 | 47 | 28 |
-22-
Рождение реки
В мелком кустарнике, среди зеленой травы сверкает маленькое окошко с чистой водой. Здесь бьёт ключ. Отсюда вытекает крохотный ручеёк. С левой, с правой стороны, спешат к шумному ручью потоки. Они наполняют его. И вот ручеёк стал тихой речушкой.
В речной заводи заходили стайки мелкой рыбёшки. Закачались жёлтые кувшинки. Появились на широком просторе лёгкие лодочки с рыбаками.
Спиши пословицу: |
Повторение – мать учения. |
+ | 12 | + | 53 | - | 76 | - | 91 | |||
39 | 24 | 25 | 63 |
-35-
Почему цветы красивые и душистые?
Мы любуемся цветами, радуемся их красоте.
Но цветут они и пахнут вовсе не для людей. Яркие краски и аромат необходимы цветам для того, чтобы привлечь к себе насекомых.
Цветы кормят насекомых соком-нектаром и пыльцой. А крылатые труженики-пчёлки переносят пыльцу с цветка на цветок. Тем самым у растений появляются семена, а из семян вырастут новые растения.
Спиши пословицу: |
Хороший друг – настоящий клад. |
+ | 11 | + | 16 | - | 55 | - | 66 | |||
49 | 76 | 28 | 39 |
-34-
Надеваем фартуки!
Давайте приготовим луковый паштет.
Мелко нарежьте большую луковицу, добавьте нарезанное или натёртое на крупной тёрке кисловатое твёрдое яблоко (типа антоновки). Добавьте размятое вилкой крутое яйцо, посолите. Добавьте две-три ложки сметаны или майонеза. Ешьте, намазывая на хлеб.
Приятного аппетита!
Спиши пословицу: |
Без дела жить – только небо коптить. |
+ | 12 | + | 53 | - | 48 | - | 64 | |||
34 | 17 | 16 | 56 |
-23-
Чем лечатся звери и птицы
В лесной аптеке много лекарств. Птицы и звери их хорошо знают. Скворцы наводят порядок в своих домиках, использую полынь, мяту, лук и чеснок. Эти растения губят клещей и других паразитов.
Лоси лечатся красными мухоморами. У медведя свои лекарства: это ягоды рябины и стрелолист. Ими он очищает себе желудок. Солнечными ваннами пользуются лисы, барсуки и другие звери, которые живут в тёмных норах.
Спиши пословицу: |
Нет лучшего дружка, чем родная матушка. |
+ | 7 | + | 26 | - | 95 | - | 71 | |||
49 | 35 | 76 | 34 |
-24-
Чудо на экране
Все дети любят мультфильмы. Радость встречи с любимыми героями делают для вас художники-мультипликаторы. Это под их руками оживает ваш любимый Винни-Пух. Но оживить того же Винни-Пуха совсем не просто. Чтобы мишка шевельнулся или моргнул, надо изготовить несколько десятков рисунков. И не просто нарисовать, а перевести, раскрасить, отснять на мультстанке кадр за кадром. Это большой труд многих людей.
Спиши пословицу: |
Терпенье и труд всё перетрут. |
+ | 5 | + | 31 | - | 91 | - | 86 | |||
48 | 58 | 25 | 49 |
-33-
Не обижай жабу!
Жабу многие не любят за её некрасивый вид. А немногие знают, какую огромную пользу приносит жаба.
Целый день сидит она где-нибудь в укромном сыром уголке. А когда наступает ночь, начинает охоту. И сколько она уничтожает за ночь вредителей – гусениц, мух, слизней – даже не сосчитать.
Вот почему жаба – наш большой друг. Правда она некрасива, но ведь друзей не за красоту любят. Верно?
Спиши пословицу: |
Не стыдно не знать, стыдно не учиться. |
+ | 77 | + | 15 | - | 35 | - | 40 | |||
28 | 47 | 16 | 18 |
-32-
Вот так дерево!
Самое высокое дерево в мире – гигантский эвкалипт. Растет он в Австралии. Высота его бывает больше ста метров.
Однажды один бедняк устроил в пне повалившегося от старости дерева-гиганта дом для себя и своей семьи. Дупло внутри пня было таким просторным, что хватило места ещё и для конюшни.
Спиши пословицу: |
С дураком свяжешься – сам в дураках окажешься. |
+ | 11 | + | 35 | - | 92 | - | 63 | |||
18 | 48 | 79 | 26 |
-25-
Кто всех больше ест?
Самое прожорливое существо на свете – стрекоза. За два часа съедает она сорок мух, комаров и мошек.
Будь она величиной со льва, наверное, съедала бы целую корову в один присест. Нелегко прокормиться такой особе! И хоть мух можно найти всюду, стрекоза весь день на охоте.
Теперь можно представить, сколько вредных насекомых уничтожает стрекоза, летая над дорогами, полями и садами.
Спиши пословицу: |
Кашу маслом не испортишь. |
+ | 13 | + | 8 | - | 61 | - | 58 | |||
86 | 33 | 17 | 29 |
-26-
Я бы в лётчики пошёл…
Стать лётчиком мечтают многие ребята.
Лётчики – сильные, смелые, отважные и решительные люди. Их называют покорителями воздушного океана.
Без глубоких знаний управлять современным самолётом невозможно. Полёт в небесах зависит от бортинженера, который ведёт самолёт, от штурмана, который следит за направление полёта. А пилоты международных линий должны владеть иностранными языками.
Спиши пословицу: |
За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь. |
+ | 7 | + | 16 | - | 46 | - | 52 | |||
28 | 59 | 27 | 17 |
-31-
Божья коровка
Этого красного с чёрными точками на спине жучка знают все.
Коровкой его называют потому, что при опасности на его ножках появляются капельки оранжевой жидкости – «молочка». «Молочко» очень неприятно на вкус и отпугивает врагов божьей коровки.
Её еда – тли, маленькие вредные насекомые. Аппетит у неё хороший. За день божья коровка съедает до двухсот тлей.
Спиши пословицу: |
Без труда не вытащищь и рыбку из пруда. |
+ | 24 | + | 15 | - | 91 | - | 25 | |||
39 | 78 | 36 | 17 |
-30-
Если заболел зуб
Есть простое народное средство от зубной боли.
Прежде всего запястье руки с внутренней стороны натирают чесноком. Далее, мелко накрошив, чеснок привязывают к пульсу. Очень туго забинтуйте руку, чтобы чеснок плотнее прилегал к пульсу. Когда зуб болит справа, чеснок привязывают к пульсу левой руки и наоборот.
Стихла боль? – Хорошо. Но всё равно врача-стоматолога посетить не забудь.
Спиши пословицу: |
Если в победу не веришь, врага не одолеешь. |
+ | 7 | + | 28 | - | 72 | - | 43 | |||
86 | 49 | 59 | 18 |
-27-
Живые фонарики
Случалось ли вам летней ночью увидеть где-нибудь в траве крохотный фонарик? Он может гореть долго и ярко.
Зажигает этот фонарик жук светляк. В тельце светляка есть особые клеточки с веществом, которое светится. К клеточкам подведено множество трубочек. Когда жучок закрывает их, клетки не светятся. Открыл трубочку – через них пошел воздух и фонарик загорелся.
Светляк – жук полезный. Он забирается в раковины улиток и уничтожает этих вредителей.
Спиши пословицу: |
Не плюй в колодец: пригодится воды напиться. |
+ | 7 | + | 16 | - | 36 | - | 85 | |||
56 | 28 | 17 | 46 |
-28-
Береги лес!
Лес – всем друг. Для зверей и птиц он родной дом и кормилец.
Для поля – защитник от ветра. Не будь леса, ветер так бы разгулялся, что сдул с полей весь плодородный слой.
Лес – друг реки и её обитателей: рыб, раков, лягушек. Гибнет лес – гибнет и река, она мелеет, пересыхает.
Лес – друг воздуха. Растения лесов очищают воздух от пыли и дают кислород.
Человеку лес – самый щедрый друг. Он дарит нам брёвна, дрова, грибы, ягоды, орехи. Всего не перечислишь.
Спиши пословицу: |
Не откладывай на завтра то, что можно сделать сегодня. |
+ | 8 | + | 25 | - | 58 | - | 74 | |||
63 | 36 | 19 | 48 |
-29-
Кто поёт крыльями, а слушает ногами?
Это, наверное, какое-нибудь редкое животное? Да нет. Это кузнечик. Если вы его не сразу увидите, то стрекотание услышите точно. Будто кто-то часто стучит молоточками. Поэтому и имя ему дали – кузнечик.
Звуки эти он издаёт так: двигает крыльями, будто трёт друг о друга и получается, что он поёт крыльями. Поют только кузнечики-самцы. А вот слушают ногами и самки. На передних лапках у кузнечиков есть длинные щели. Это и есть уши.
Спиши пословицу: |
Сам погибай, а товарища выручай. |
+ | 29 | + | 9 | - | 52 | - | 68 | |||
33 | 42 | 18 | 25 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Мамина школа"переход во 2 класс.
Летние задания....
Мамина школа 1 класс.
Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....
Мамина школа 3 класс.
Летние задания, с целью сохранения полученных знаний....
Мамина школа (летние задания) переход во 2 класс
Задания на лето (переход во 2 класс)....
Мамина школа (летние задания) переход в 3 класс
Задания на лето (переход в 3 класс)....
"Мамина школа" 4 класс
Летние задания для учащихся начальной школы, переходящих в 4 класс...
Мамина школа (летние задания) переход в 4 класс
Задания на лето (переход в 4 класс)...