Конкурсно-игровая программа "Я шагаю по городу"
материал (1 класс) по теме

Лукашенко Людмила Михайловна

Цель: формирование навыков безопасного поведения на дорогах города. Профилактика дорожно-транспортных происшествий. Пропоганда соблюдений правил дорожного движения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конкурсно-игровая программа для начальных классов

«Я шагаю по городу»

Составила воспитатель                                                                       ОГСКОУ «Специальная (коррекционная) школа – интернат №33»

Лукашенко Людмила Михайловна

Г. БРАТСК-2013

Цель:

ФОРМИРОВАНИЕ НАВЫКОВ БЕЗОПАСНОГО ПОВЕДЕНИЯ НА ДОРОГАХ ГОРОДА. ПРОФИЛАКТИКА ДОРОЖНО ТРАНСПОРТНЫХ ПРОИСШЕСТВИЙ. ПРОПАГАНДА СОБЛЮДЕНИЙ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ                         Ход

Вед.  Добрый день, дорогие мальчики и девочки! Я рада встрече с вами. А встреча наша посвящена правилам дорожного движения. Скажите, а вы знакомы хотя бы чуть-чуть с этими правилами? Тогда давайте совместим полезное с  приятным.   Я буду задавать вам вопросы, а вы будете на них отвечать « Это я, это я, это все мои друзья», но только тогда, когда с этим согласны. А если не согласны. То говорите « Нет, не я, нет не я, и конечно не друзья»

Итак…….

Кто из вас идет вперед только там где переход?

Кто летит вперед так скоро, что не видит светофора?

Кто, из вас идя домой держит путь по мостовой?

Знает кто, что красный свет означает «Хода нет!»?

Кто на трассе создал ловко по футболу тренировку?

Молодцы! Сейчас я загадаю вам загадки о разном транспорте:

1. На рояль он не похожий,

    Но педаль имеет тоже.

    У него мотора нет.

   Звать его…….велосипед.

2. Не летает, но жужжит,

    Жук по улице бежит,

   И горят в глазах жука

   Два блестящих огонька……автомобиль.

3.Дом по улице идет,

   На работу всех везет.

   Не на курьих ножках,

   А в резиновых сапожках! ………автобус.

4. Странная зебра- не ест и не пьет,

   Но без еды и питья не умрет……………пешеходный переход.

5.Не живая, а идет,

   Не подвижна, а ведет………..дорога.

Появляется Дима Экстрималкин.

Дима. Здравствуйте, мне сказали, что здесь знания правил дорожного движения проверяют, да?

Вед. Да. А в чем дело?

Дима. О! отлично! Проверьте меня! Я хочу на машине ездить, а мне друзья сказали, что пока правила не сдашь, за руль не сядешь. А я им говорю « Чего там знать то?» А они мне: « Вот пойди и узнай!» А я им…..

Вед. Да подожди же ты болтать! Экий  Болтушкин!

Дима. Я- не болтушкин. Я-Дима  Экстрималкин. Вот я им и говорю……….

Вед. Погоди! Так ты, значит, все правила дорожного движения знаешь и выполняешь?

Дима. Конечно!

Вед. Хорошо. Права на вождение автомобиля мы, увы, не выдаем, а вот знание правил дорожного движения у тебя проверить можем.

Дима.  А зачем мне ваши правила? Водительских прав вы не выдаете, а на машине без них я ездить не смогу.

Вед. Да что ты говоришь? Какие тебе права на транспорт, если ты еще маленький?

Дима. Ничего себе маленький! До руля достаю – значит  большой!

Вед. Вообще-то, если ты такой знаток правил дорожного движения, то должен знать, во сколько лет можно садиться за руль и выезжать на проезжую часть.

Дима. Человек за руль автомобиля может садиться уже тогда, когда его руки достают до руля, а ноги – до педалей!

Вед. Ребята, как вы думаете, прав наш гость?

Дима.  Ерунду  какую то говорите! Я вообще-то не слепой и не глухой.  Значит  могу ездить как хочу и где хочу. Главное - все видеть и слышать!

Вед. В этом ты конечно. Прав. Быть внимательным на проезжей части просто необходимо! Но этого мало. Сейчас ты вместе с ребятами сможешь проверить себя на знания дорожной темы.

Дорожная викторина.

1. Как называется основная дорога пешехода? Тротуар

2. В каких местах можно переходить дорогу? Там где есть указатели перехода.

3. Где нельзя играть и почему? На тротуаре и на проезжей части.

4. Можно ли перебегать дорогу перед близко идущим транспортом? Нет.

5. С какой стороны можно обходить автобус?  Сзади или подождать, когда он отъедет.

6. Можно ли кататься на велосипеде на проезжей части? Нет.

7. Как нужно переходить улицу с двусторонним движением? Сначала посмотреть налево, дойдя до середины посмотреть на право.

Вед. Вот теперь Дима, ты знаешь основные правила поведения на дороге.

Дима. Да. Спасибо! И теперь я спокойно могу сесть за руль и ехать куда угодно.

Вед. Ну, если ты выучил все знаки дорожного движения, то почему бы и нет!

Дима. Какие такие ещё знаки? Голова у меня от вас уже болит!

Вед. Ты хоть один знак знаешь?

Дима. Знаю. Плюс и минус!

Вед. Да, по-моему, рановато тебе за руль садиться. (показывает знак « проезда нет») Как думаешь, что обозначает этот знак?

Дима. А что тут думать? «Осторожно, здесь на голову падают кирпичи!»

Вед. Да?!

Дима. ДА!

Вед. А вот и нет! (спрашивает у ребят)

Так что Дмитрий. Не сидеть тебе за рулем. Не знаешь ты дорожные знаки.

Дима. Так что же мы время тянем! Давайте срочно их учить!

Игра «Назови знак». Детям показываются следующие знаки (картинки или слайды): пешеходный переход, дети, дорожные работы, движение запрещено, езда на велосипеде разрешена, остановка автобуса.

Дима. Ну, наконец-то я знаю всё! И про дорогу, и про знаки, и про правила! Пойду права получать, спасибо!

Вед. Будь осторожен. Я надеюсь, ты знаешь, на какой сигнал светофора дорогу надо переходить:

Дима. (машет рукой) Ой, да на любой, лишь бы машины не было!

Вед. Неужели?! А ты не  знаешь  с какой скоростью сейчас машины ездят? Вот выскочит из-за угла иномарка на дикой скорости и собьет тебя! (толкает мальчика)

Дима. Э-э-э. По легче. Что за шутки!

Вед. Вот именно - пока шутки, а может быть и по-настоящему! Ребята, давайте научим Экстрималкина общаться со светофором!

 Игра «Светофор». Дети встают в круг. Ведущий по очереди показывает сигналы светофора (воздушные шары), красный-стоят лицом в круг, желтый - повернулись направо, приготовились к движению, зеленый- побежали. Игра проходит под веселую музыку.

Дима. Все такие умные! Прямо всё знают! Рассуждать  все горазды! Зато я один из вас всех умею машину водить!

Вед. Ребята, как вы думаете, сложно машину водить? Вот сейчас и проверим.

Эстафета «Трасса». Детям предлагаются машинки с веревочками. Нужно прокатить машину между кеглями.

Дима. Спасибо вам ребята, за хороший урок.

Вед. Только спасибо и всё?

Дима. Вообще-то у меня есть подарок. Только я не  знаю кому его подарить?

Вед. В этом я тебе помогу. Сегодня все ребята показали себя знатоками дорожного движения. Поэтому подарков достойны все!

Дима. Понял я, что рано мне ещё за руль садиться.

Вед. Дима, правила движения выучи для ясности-

          Будешь без сомнения, в полной безопасности!

А вам ребята, мы желаем всего доброго! Будьте внимательны на дорогах и берегите себя!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурсно – игровая программа для детей младшего школьного возраста «Дорога к доброму здоровью»

В данной статье приводится сценарий игровой программы «Дорога к доброму здоровью», цель которой - пропаганда ЗОЖ. Ребятам в увлекательной форме предлагается закрепить имеющиеся знания по д...

Конкурсная игровая программа к 23 февраля "Команда для капитана Врунгеля"

Данная разработка может использоваться для проведения внеклассного мероприятия в 1 классе....

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки»

Конкурсно-игровая программа «Мамочки – доченьки - сыночки». Это совместное мероприятие с учащимися и их родителями. Цель: Воспитывать любовь и уважение к матери, её труду, умение ценить её заботу о бл...

Конкурсно-игровая программа «В гостях у Светофора».

ЦелРебята повторяют правила дорожного движения, назначение светофора, знакомятся с основными дорожными знаками;занятие развивает память, мышление, вним быстроту и ловкость; воспитывает культуру ...

праздник "Юнармеец" к 23 февраля (конкурсно-игровая программа для 3 класса)

Данное мероприятие проводится наконуне 23 февраля для мальчиков. В ходе мероприятия проводится большая подготовка: оформляется газета с сочинениями детей "Где служили наши папы", читаются книги про ар...

Конкурсно-игровая познавательная программа "Весёлые поварята"

Уже в начальных классах в игровой форме нужно готовить детей к осознанному выбору профессии. Данное внекласное мероприятие позволяет расширить и углубить представления о различных профессиях, в частно...

Сборник сценариев конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга"

Сборник конкурсно-игровых развлекательных программ "Остров досуга" может быть использован учителями, студентами для организации досуга младших школьников....