Рабочая программа внеурочной деятельности
рабочая программа по теме
Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам нашей речи», 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
К тайнам нашей речи | 169.5 КБ |
КТП 2класс | 84.5 КБ |
КТП 3 класс | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа внеурочной деятельности «К тайнам нашей речи» составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе программы курса «Речь», с использованием методического пособия Т.Н. Соколовой «Школа развития речи». – Москва: РОСТ книга, 2013 г.
Актуальность выбора определена следующими факторами:
Язык – это средство общения людей, орудие формирования и выражения мыслей
и чувств, средство усвоения новой информации, новых знаний. Но для того чтобы
эффективно воздействовать на разум и чувства, носитель данного языка должен
хорошо владеть им, то есть обладать речевой культурой.
Дети овладевают родным языком через речевую деятельность, через восприятие
речи и говорение. Вот почему так важно создавать условия для речевой деятельности
детей.
Для развития связанной речи учащихся во внеурочное время для учащихся 1-4 классов, организованы занятия по курсу «К тайнам нашей речи» .
Программа направлена решение задач по обеспечению правильного усвоения детьми достаточного лексического запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций, созданию речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи учащихся; формированию речевых интересов и потребностей младших школьников.
Внеурочная деятельность реализуется в виде экскурсий, видеоэкскурсий, соревнований, олимпиад. Для организации занятий используется читальный зал библиотеки, актовый зал, филиал городской детской библиотеки.
Основные методы обучения:
- объяснительно-иллюстративный;
- репродуктивный;
- проблемного изложения;
- эвристический;
- исследовательский;
- проектный;
Эвристический, исследовательский и проектный методы являются приоритетными при реализации данной программы.
С целью развития речи учащихся, дети включаются в различные формы и виды деятельности.
Формы занятий:
- этические беседы;
- игры с ролевым акцентом;
- викторины;
- конкурсы;
- интеллектуальные игры;
- творческие работы;
- проектные работы;
- выставки-отчеты.
Формы работы учащихся на занятиях:
- коллективные;
- групповые;
- индивидуальные.
Целью занятий является повышение уровня языкового развития, формирование коммуникативной компетенции младших школьников в основных видах речевой деятельности: произношении, говорении, чтении и письме, а также начальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства, о языке как основе национального самосознания.
В курсе реализуются следующие задачи:
- обеспечение правильного усвоения учащимися достаточного лексического
- запаса, грамматических форм, синтаксических конструкций;
- создание речевых ситуаций, стимулирующих мотивацию развития речи
- учащихся;
- формирование речевых интересов и потребностей младших школьников;
- воспитание познавательного интереса к родному языку;
- решение проблемы интеллектуального развития младших школьников; способствование более прочному и сознательному усвоению изученного на
уроке;
- содействие развитию речи детей.
Характеристика предмета
Данный курс предназначен для учащихся начальных классов, которые только приступили к изучению русского языка. Данная программа представляет систему занятий для учащихся 3 класса и рассчитана на один года обучения объемом 34 часа (1 час в неделю) – из которых 9ч. теоретических и 23ч. практических.
Реализация программы рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время.
Возраст детей, участвующих в данной программе, 9 - 10 лет, количество учащихся в группе – 13 – 15 человек.
Занятия проходят в просторном, светлом и регулярно проветриваемом помещении. В комнате для занятий должно быть достаточно свободного пространства для проведении игр, тренировочных упражнений.
Во время занятий не является обязательным наличие специальной формы. Учащиеся должны приходить в свободной и удобной одежде; желательным является также наличие сменной обуви.
Для проведения занятий необходимы:
- тетради-учебники «Школа развития речи»
- цветные карандаши или фломастеры, простой карандаш, ручки разного цвета;
- магнитофон или музыкальный центр, набор кассет, дисков;
- компьютер для учителя; набор дисков;
- нетбуки для учащихся.
Материал каждого занятия рассчитан на 35 минут. Данный курс состоит из системы тренировочных упражнений, специальных заданий, дидактических и развивающих игр. На занятиях применяются занимательные и доступные для понимания задания и упражнения, задачи, вопросы, загадки, игры, ребусы, кроссворды и т.д., что привлекательно для младших школьников.
Занятия построены следующим образом:
1)Активизация мыслительной деятельности учащихся, подготовка к выполнению заданий основной части.
2) Основная часть. Выполнение заданий проблемно-поискового и творческого характера.
3) Занимательные задания(игры-загадки, игры-задачи и т.д)
Задания построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим, различные темы и формы подачи материала активно чередуются в течение урока. Это позволяет сделать работу динамичной, насыщенной и менее утомляемой.
В процессе обучения используются следующие педагогические технологии:
- личностно - ориентированные,
- здоровьесберегающие,
- развивающие,
- информационно-коммуникационные,
- игровые.
Место предмета
Данная программа представляет систему занятий для учащихся 3 класса и рассчитана на один года обучения объемом 34 часа (1 час в неделю) – из которых 3ч. теоретических и 31ч. практических.
Реализация программы рассчитана на организацию работы учащихся во внеурочное время. Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной. Объем и содержание необходимых стартовых знаний учащихся определяются требованиями общеобразовательного минимума для данной возрастной категории.
Планируемые результаты
Личностные результаты:
ЛР 1 - эмоциональность; умение осознавать и определять (называть) свои эмоции;
ЛР 2 - эмпатия – умение осознавать и определять эмоции других людей; сочувствовать другим людям, сопереживать;
ЛР 3 - чувство прекрасного – умение чувствовать красоту и выразительность речи, стремиться к совершенствованию собственной речи;
ЛР 4 - любовь и уважение к Отечеству, его языку, культуре;
ЛР 5 - интерес к чтению, к ведению диалога с автором текста; потребность в чтении;
ЛР 6 - интерес к письму, к созданию собственных текстов, к письменной форме общения;
ЛР 7 - интерес к изучению языка;
ЛР 8 - осознание ответственности за произнесённое и написанное слово.
Метапредметные результаты
Регулятивные УУД:
МР 1 - самостоятельно формулировать тему и цели занятия;
МР 2 - составлять план решения учебной проблемы совместно с учителем;
МР 3 - работать по плану, сверяя свои действия с целью, корректировать свою деятельность;
МР 4 - в диалоге с учителем вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности своей работы и работы других в соответствии с этими критериями.
Познавательные УУД:
МП 1 - перерабатывать и преобразовывать информацию из одной формы в другую (составлять план, таблицу, схему);
МП 2 - пользоваться словарями, справочниками;
МП3 - осуществлять анализ и синтез;
МП4 - устанавливать причинно-следственные связи;
МП 5 - строить рассуждения;
Коммуникативные УУД:
МК 1 - адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач; владеть монологической и диалогической формами речи.
МК 2 - высказывать и обосновывать свою точку зрения;
МК 3 - слушать и слышать других, пытаться принимать иную точку зрения, быть готовым корректировать свою точку зрения;
МК 4 - договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности;
МК 5 - задавать вопросы.
Предметные результаты
ПР1- уметь выделять в тексте изобразительно- выразительные средства языка, определять их значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
ПР2- выделять в тексте научные, крылатые, устаревшие слова; объяснять значение с помощью словаря;
ПР3 – воспринимать на слух тексты в исполнении учащихся; осознанно, правильно, выразительно читать вслух
ПР4 – по ходу чтения представлять картины, устно выражать (рисовать) то, что представили.
ПР5 – самостоятельно прогнозировать содержание текста по заглавию, фамилии автора, иллюстрации, ключевым словам;
ПР6 – самостоятельно формулировать главную мысль текста;
ПР7 – составлять повествования с элементами описания;
ПР8 – видеть в художественном тексте сравнения, эпитеты, олицетворения;
ПР9 - читать и понимать учебно-научные тексты
Содержание программы
1 класс
Речь(2ч)
Устная и письменная речь. Особенности устной речи: окраска голоса, громкость, темп. Умение регулировать громкость речи, темп речи, пользоваться дыханием в процессе речи. Умение выразительно читать небольшой текст по образцу, данному учителем. Знание нескольких скороговорок.
Слово. (9ч)
Слово. Лексическое значение слова. Толковый словарь. Однозначные и многозначные слова. Слова-«родственники». Слова-«родственники» и слова-«друзья» (синонимы). Слова-«родственники» и слова, внешне сходные, но разные по значению (омонимы). Слова, противоположные по смыслу (антонимы).
Умение выделить слова-«родственники» среди других слов, подобрать к данному слову слова-«родственники», установить общность их значения на основе элементарного словообразовательного анализа. Установить общность написания слов-«родственников».
Умение определить лексическое значение слова (в том числе на основе словообразовательного анализа). Умение определить лексическое значение многозначного слова по предметным картинкам, контексту.
Умение выделить синонимы, антонимы в тексте, подобрать синонимы, антонимы к данному слову.
Умение отличить слова-«родственники» от синонимов, омонимов и слов с частичным графическим или звуковым»сходством.
Предложение и словосочетание. (8ч)
Предложение. Простое предложение с точкой, вопросительным и восклицательным знаком. Умение членить небольшой текст на предложения, устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов в предложении, заменять в нём неудачно подобранные слова, распространять предложение. Умение составлять простое распространённое предложение по вопросу правильно читать (произносить предложение с точкой, вопросительным, восклицательным знаками).учителя, на тему, по картинке, по схеме, по аналогии с данными. Умение интонационно
Текст. (12ч)
Понятие о тексте. Тема текста. Умение отличать текст от отдельных предложений, не объединённых общей темой. Вычленение опорных слов в тексте. Озаглавливание. Основная мысль в тексте. Выделение частей текста, составление плана. Типы текста. Коллективное составление текстов по заданной теме, сюжетным картинкам, по плану, по опорным словам. Творческое дополнение готового текста. Восстановление деформированного текста.
Культура общения.(1ч)
Волшебные слова. Слова - выражения просьбы, благодарности, извинения. Слова - выражения приветствия, прощания.
Умение пользоваться словами - выражениями приветствия, прощания, извинения, благодарности в .
собственной речевой практике с учётом конкретной ситуации общения.
Резерв (1ч.)
2 класс.
Речь. Техника и выразительность речи.(2ч)
Речь. Устная и письменная речь. Выразительная речь.
Умение регулировать громкость и высоту голоса. Знание скороговорок. Умение коллективно разметить текст для выразительного чтения; обсудить тембр, темп чтения, расставить паузы, выделить логически ударные слова и сочетания слов, продумать мелодику речи.
Слово.(9ч)
Повторение изученного в 1 классе.
Слово. Слово имеет значение. Синонимы. Омонимы. Многозначные слова. Изобразительные средства языка: сравнение, олицетворение. Вежливые слова. Знакомство со словарями: толковым, орфографическим. Умение определить лексическое значение слова по словарю, контексту, на основе словообразовательного анализа.
Умение выделить слова в переносном значении в тексте, сравнить прямое и переносное значения, определить основу переноса значения. Умение сконструировать образное выражение (сравнение, олицетворение) по образцу, из данных учителем слов, умение использовать слова с переносным значением при составлении предложений, текстов описательного и повествовательного характера.
Совершенствование умений, определённых программой 1 класса.
Предложение и словосочетание.(8ч)
Предложение. Виды предложений по цели высказывания и интонации. Умение устанавливать связи между словами в словосочетании и предложении. Умение редактировать простое и сложносочиненное предложение: исправлять порядок слов или порядок частей, распространять части предложения, заменять неудачно употреблённые слова. Умение интонационно правильно читать (произносить) предложения разных типов.
Текст.(12ч)
Текст. Типы текстов: рассуждение, сравнительное описание, повествование.
Умение редактировать текст с точки зрения лексики и грамматики. Восстанавливать деформированный текст.
Тема и основная мысль текста. Умение определять основную мысль текста.
План текста. Виды планов. Умение составлять планы различных видов.
Связь между предложениями в тексте. Умение устанавливать тип связи между предложениями в тексте, составлять цепочки связей из опорных слов.
Умение писать творческое изложение с языковым разбором, сочинение по данному началу и опорным словам, по наблюдениям.
Сочинение загадок.
Культура общения.(2ч)
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, извинения и так далее. Умение использовать вежливые слова с учётом речевой ситуации с нужной интонацией, мимикой.
Резерв (1ч)
3 класс.
Речь. Техника и выразительность речи.
Речь. Общее понятие о культуре речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство. Выразительность речи. Интонация: сила, темп, тембр, мелодика речи. Монолог и диалог.
Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение выразительно прочитать текст после самостоятельной подготовки.
Слово.
Слово, его значение. Слова нейтральные и эмоционально окрашенные. Знакомство со словарём синонимов. Изобразительно-выразительные средства языка: метафора, эпитет, сравнение, олицетворение. Умение выделять их в тексте, определять значение и назначение, использовать при создании текста в художественном стиле.
Крылатые слова. Умение определять значение устойчивого выражения, употреблять его в заданной речевой ситуации.
Научные слова. Умение выделять их в тексте, объяснять значение с помощью толкового словаря, употреблять в тексте научного стиля.
Жизнь слова. Откуда берутся слова? Как живут слова? Основные источники пополнения словаря. Знакомство с элементами словообразования.
Знакомство с происхождением некоторых антропонимов и топонимов.
Устаревшие слова. Умение выделять их в тексте, определять значение, стилистическую принадлежность.
Предложение и словосочетание.
Предложение. Умение редактировать простое предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, устранять лишние и восстанавливать недостающие слова, распространять предложения.
Текст.
Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова. Структура текста. План, виды плана.
Стили речи: разговорный и книжный (художественный и научный). Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста. Повествование, описание, рассуждение. Умение составлять описание предметов и явлений, рассуждение в художественном и научном стилях. Умение составлять повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Средства связи при цепном построении текста. Средства связи в тексте с параллельным построением. Видо-временная соотнесённость глаголов, единообразие синтаксических конструкций.
Культура общения.
Волшебные слова: слова приветствия, прощания, просьбы, благодарности, извинения. Умение дискутировать, использовать вежливые слова в диалоге с учётом речевой ситуации.
4 класс.
1. Речь. Техника и выразительность речи.
Речь. Культура речи. Основные качества речи: правильность, точность, богатство, выразительность. Умение совершенствовать (исправлять, редактировать) свою речь, работать над наиболее распространёнными грамматическими и речевыми ошибками.
Монолог и диалог как разновидность речи. Умение составлять текст-монолог и текст-диалог, правильно их оформлять на письме. Драматические импровизации.
Выразительное чтение, интонация. Умение самостоятельно подготовиться к выразительному чтению произведения. Умение импровизировать. Умение инсценировать диалог.
2. Слово.
Повторение изученного в 1-3 классах.
Лексическое значение слова. Многозначные слова и омонимы. Каламбуры. Умение определять значение многозначного слова и омонимов с помощью толкового словаря; отличать многозначные слова от омонимов.
Прямое и переносное значение слова. Тропы. Сравнение, метафора, олицетворение, эпитет - сравнительная характеристика. Крылатые слова и выражения. Пословицы, поговорки, афоризмы.
Иностранные заимствования. Новые слова. Канцеляризмы.
Умение выделять в тексте стилистически окрашенные слова; определять стили речи с учётом лексических особенностей текста.
Лингвистические словари. Умение пользоваться толковым словарём.
Речевой этикет: формы обращения.
3. Предложение и словосочетание.
Предложение. Простое и сложное предложение. Предложение со сравнительным оборотом.
Умение редактировать простое и сложное предложение: исправлять порядок слов и порядок частей, заменять неудачно употреблённые слова, распространять предложение и так далее.
Умение составлять простое, сложносочинённое и сложноподчинённое предложение с определительной, изъяснительной, причинно-следственной, сравнительной связью. Умение интонационно правильно читать предложения разных типов.
4.Текст.
Текст. Тема, микротема, основная мысль текста. Опорные слова и ключевые предложения. План. Виды плана (вопросный, цитатный, картинный, мимический).
Стили речи: разговорный, книжные (научный, публицистический, деловой), художественный. Умение определять стилистическую принадлежность текстов, составлять текст в заданном стиле.
Типы текста: повествование, описание, рассуждение, оценка действительности. Соотношение типа текста и стиля речи. Умение составлять художественное описание природы с элементами оценки действительности, описание животного в научно-публицистическом стиле, художественное повествование с элементами описания.
Связь между предложениями в тексте. Цепная и параллельная связи. Лексические, тематические, грамматические и интонационные средства связи. Умение определять средства связи предложений в тексте. Временная соотнесённость глаголов. Использование глагольного времени в переносном значении. Умение конструировать текст по заданной временной схеме, проводить лексическое и грамматическое редактирование. Умение преобразовывать текст с параллельным построением в предложение с однородными членами и наоборот.
Композиция текста. Завязка, развитие действия, кульминация, развязка. Умение определять элементы композиции в данном тексте, составлять текст заданной композиционной структуры. Умение восстанавливать деформированный текст с опорой на знание композиции и средств межфразовой связи.
Тематическое планирование. 3 класс
№ | Тема | Содержание | Характеристика основных видов деятельности | Планируе мый результат | Форма деятельности |
1-15 | Слова Теория -1 Практика-14 | Многозначные слова | Различать главное и существенное на основе заданий и упражнений, сравнивать слова. Выделять закономерности. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, отгадывать шарады, ребусы. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ЛР2 МР4 МП5 ПР2 | Викторина |
Омонимы, омоформы и омофоны | ЛР1 МР2 МП4 МК2 ПР8 | Игры и упражнения на развитие речи | |||
Фразеологизмы | ЛР3 ЛР4 МР3 МП1 МК5 ПР1 | Игры «Угадайка», «Замени словечко» | |||
Сравнения | ЛР2 МР1 МП5 ПР1 | Урок-спектакль | |||
Олицетворение | ЛР7 МР1 МК3 ПР2 | Беседа по личным наблюдениям | |||
Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты | ЛР4 МР4 МП5 ПР1 | Лингвистическая сказка | |||
Слова нейтральные и эмоционально окрашенные | ЛР6 МР3 МП5 ПР1 | Беседа по личным наблюдениям | |||
Откуда приходят слова | ЛР7 МР4 МП1 ПР2 | Экскурсия в школьную библиотеку | |||
Этимология | ЛР2 МР4 МП2 ПР2 | Игровая форма:шарады, загадки и т.д. | |||
Как тебя зовут | ЛР8 МР3 МП4 ПР8 | Исследовательский проект | |||
Наши фамилии | ЛР6 МР4 МП5 ПР2 | Проектная работа | |||
Топонимы | ЛР4 МР2 МП4 ПР1 | Беседа по личным наблюдениям | |||
Устаревшие слова | ЛР2 МР4 МП5 ПР2 | Экскурсия в городскую библиотеку | |||
Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | ЛР7 МР3 МП3МК5 ПР8 | Практикум | |||
Проверочная работа | ЛР7 МР4 МП1 ПР2 | КВН | |||
17-26 | Текст. Теория -1 Практика-10 | Типы текстов | Определять главное и существенное на основе заданий и упражнений. Находить связь предложений в тексте. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в тексте. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. | ЛР2 МР4 МП2 МК2 ПР9 | Игра-путешествие |
Тема текста. Опорные слова | ЛР2 МР2 МП1 ПР1 | Экскурсия в библиотеку | |||
Связь предложений в тексте | ЛР2 МР1 МП2 ПР3 | Этическая беседа. Проба пера. | |||
Цепная связь предложений в тексте | ЛР1 МР2 МП2 МК5 ПР6 | Игра-путешествие | |||
Параллельная связь предложений в тексте | ЛР1 МР2 МК1 ПР2 | Игра-путешествие | |||
Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание» | ЛР2 МР4 МП2 МК2 ПР9 | Практикум | |||
Единый временной план текста | ЛР1 МР2 МП2 МК5 ПР6 | Тестирование | |||
27-34 | Стили Теория -1 Практика-7 | Стили речи | Определять главное и существенное в тексте. Находить и определять разные стили речи. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, разгадывать шарады, ребусы. Давать несложные определения, понятиям. | ЛР1 МР4 МП4 МК4 ПР9 | Игра с ролевым акцентом |
Культура общения | ЛР1 МР2 МК1 ПР2 | Игра с ролевым акцентом | |||
Научный стиль | ЛР2 МР4 МП2 МК2 ПР9 | Беседа-размышление | |||
Словари | Учиться находить незнакомые слова. | ЛР2 МР3 МК3 ПР4 | Познаватель ная игра «Умники и умницы» | ||
Проверь себя! | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ЛР1 МР2 МК1 ПР2 | Турнир знатоков русского языка |
Система оценки планируемых реультатов
Для оценки эффективности занятий можно использовать следующие показатели:
- – повышения качества обучения по русскому языку и литературному чтению;
- – участие детей в олимпиадах и конкурсах разного уровня(школьного, городского, республиканского и прочее.);
- – результаты выполнения тестовых заданий, при выполнении которых выявляется, справляются ли ученики с этими заданиями самостоятельно;
- – повышение уровня готовности к сдаче мониторингового обследования в конце учебного года .
Учебно-методическое, информационное и материально-техническое обеспечение программы
№ | Автор, год издания | Название пособия | Вид пособия |
1. | Т.Н. Соколова., Москва: РОСТ книга, 2012 г | «Школа развития речи» | Методическое пособие для 3 класса |
2. | Григорьев Д.В. Внеурочная деятельность школьников [Текст]: методический конструктор: пособие для учителя / Д.В.Григорьев, П.В.Степанов. – М.: Просвещение, 2010. – 223 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
3. | Оценка достижения планируемых результатов в начальной школе [Текст]: система заданий. В 2-х ч. Ч.1. / М.Ю. Демидова [ и др.]; под ред. Г.С. Ковалевой, О.Б. Логиновой. - 2 – е изд. – М.: Просвещение, 2010. – 215 с. – (Стандарты второго поколения) | Пособие для учителя | |
4 | Т.В. Меркулова, А.Г.Теплицкая, Т.В. Беглова. Мониторинг метапредметных УУД «Учимся учиться и действовать» - М: Учебная литература, 2013. – 60с. | Пособие для учителя | |
Материально-техническое обеспечение | |||
Ноутбук учителя | |||
Интерактивная доска | |||
Мультимедио | |||
Нетбуки для учащихся | |||
МФУ | |||
Интернет-ресурсы | |||
http://www.develop-kinder.com/ | Для школьников и дошкольников "Сократ": | ||
Начальная школа (статьи, конспекты, игры) | |||
http://www.solnet.ee | Детский портал «Солнышко» | ||
http://www.km-school.ru
| Информационно-интегрированный продукт "КМ-Школа". Разработчик - "Кирилл и Мефодий" (г. Москва) | ||
http://www.school2100.ru/magazine/magazine_main.html | Журнал "Начальная школа плюс До и После". |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование
2класс
№ п/п | Тема занятия | Кол-во часов | Количество часов учебных занятий | Дата | ||
теория | практ. | план | Факт | |||
1 | Повторение изученного в 1 классе. Тема текста, основная мысль, опорные слова. | 1 | 1 | - | 04.09 | |
2 | Повторение изученного в 1 классе. Типы текста. | 1 | - | 1 | 11.09 | |
3 | Выразительное чтение. Интонация. | 1 | - | 1 | 18.09 | |
4 | Слово. Повторение изученного в 1 классе. | 1 | 1 | 25.09 | ||
5 | Слово имеет значение. Прямое и переносное значения. | 1 | - | 1 | 02.10 | |
6 | Изобразительные средства языка. Сравнение. Метафора. | 1 | - | 1 | 9.10 | |
7 | Загадка. Обучение сочинению загадок. | 1 | - | 1 | 16.10 | |
8 | Изобразительные средства языка. Олицетворение. | 1 | - | 1 | 23.10 | |
9 | Изложение с языковым разборам текста. | 1 | - | 1 | 6.11 | |
10 | Сочинение сказки. | 1 | - | 1 | 13.11 | |
11 | Стихотворная речь. | 1 | - | 1 | 20.11 | |
12 | Раз, два, три, четыре, пять. Учись считалки сочинять. | 1 | - | 1 | 27.11 | |
13 | Сочинение-описание по готовому началу, коллективно составленному плану и опорным словам. | 1 | - | 1 | 04.12 | |
14 | Связь между предложениями в тексте. Повторы в тексте и пути их устранения. | 1 | 1 | - | 11.12 | |
15 | Связь между предложениями в тексте. Работа с деформированным текстом. | 1 | - | 1 | 18.12 | |
16 | Творческое редактирование текста. | 1 | 1 | - | 25.12 | |
17 | Структура текста. Понятие о микротеме. | 1 | 1 | - | 15.01 | |
18,19 | План. Виды плана. Составление планов различных видов. | 2 | 1 | 1 | 22.01 29.01 | |
20 | Изложение с языковым разбором текста по коллективно составленному плану. | 1 | - | 1 | 05.02 | |
21 | Культура общения. На дне рождения. | 1 | 1 | - | 12.02 | |
22 | Культура общения. Правила поведения в школе. | 1 | 1 | - | 19.02 | |
23 | Культура общения. Правила поведения в магазине. | 1 | - | 1 | 26.02 | |
24 | Типы текста. Сравнительное описание. | 1 | 1 | - | 05.03 | |
25,26 | Сочинение – сравнительное описание. | 2 | - | 2 | 12.03 19.03 | |
27 | Редактирование сочинений. Речевые ошибки. | 1 | 1 | - | 02.04 | |
28,29 | Типы текста. Повествование. | 2 | 1 | 1 | 09.04 16.04 | |
30,31 | Типы текста. Рассуждение. | 2 | 1 | 1 | 23.04 07.05 | |
32 | Сочинение – повествование с элементами рассуждения по циклу сюжетных рисунков. | 1 | - | 1 | 14.05 | |
33 | Редактирование сочинения | 1 | 1 | - | 21.05 | |
34 | Резерв | 1 |
Предварительный просмотр:
Календарно- тематическое планирование. 3 класс
План | Факт | Тема | Характеристика основных видов деятельности | Планируе мый результат | |
1 | 04.09 | Многозначные слова | Различать главное и существенное на основе заданий и упражнений, сравнивать слова. Выделять закономерности. Анализировать ситуацию, устанавливать причинно-следственные связи.. Демонстрировать способность переключать, распределять внимание.. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, отгадывать шарады, ребусы. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ЛР2 МР4 МП5 ПР2 | |
2 | 11.09 | Омонимы, омоформы и омофоны | ЛР1 МР2 МП4 МК2 ПР8 | ||
3 | 18.09 | Фразеологизмы | ЛР3 ЛР4 МР3 МП1 МК5 ПР1 | ||
4 | 25.09 | Сравнения | ЛР2 МР1 МП5 ПР1 | ||
5 | 02.10 | Олицетворение | ЛР7 МР1 МК3 ПР2 | ||
6 | 09.10 | Изобразительно-выразительные средства языка. Эпитеты | ЛР4 МР4 МП5 ПР1 | ||
7 | 16.10 | Слова нейтральные и эмоционально окрашенные | ЛР6 МР3 МП5 ПР1 | ||
8 | 23.10 | Откуда приходят слова | ЛР7 МР4 МП1 ПР2 | ||
9 | 30.10 | Этимология | ЛР2 МР4 МП2 ПР2 | ||
10 | 13.11 | Как тебя зовут | ЛР8 МР3 МП4 ПР8 | ||
11 | 20.11 | ||||
12 | 27.11 | Наши фамилии | ЛР6 МР4 МП5 ПР2 | ||
13 | 04.12 | Топонимы | ЛР4 МР2 МП4 ПР1 | ||
14 | 11.12 | Устаревшие слова | ЛР2 МР4 МП5 ПР2 | ||
15 | 18.12 | Сочинение по картине В.М. Васнецова «Богатыри» | ЛР7 МР3 МП3МК5 ПР8 | ||
16 | 25.12 | Проверочная работа | ЛР7 МР4 МП1 ПР2 | ||
17 | 15.01 | Типы текстов | Определять главное и существенное на основе заданий и упражнений. Находить связь предложений в тексте. Давать описание предметов, явлений в соответствии с их признаками. Ориентироваться в тексте. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Излагать свои мысли ясно и последовательно. | ЛР2 МР4 МП2 МК2 ПР9 | |
18 | 22.01 | Тема текста. Опорные слова | ЛР2 МР2 МП1 ПР1 | ||
19 | 29.01 | Связь предложений в тексте | ЛР2 МР1 МП2 ПР3 | ||
20 | 05.02 | Цепная связь предложений в тексте | ЛР1 МР2 МП2 МК5 ПР6 | ||
21 | 12.02 | ||||
22 | 19.02 | Параллельная связь предложений в тексте | ЛР1 МР2 МК1 ПР2 | ||
23 | 26.02 | Сочинение по картине В.Е.Маковского «Свидание» | ЛР2 МР4 МП2 МК2 ПР9 | ||
24 | 05.03 | Единый временной план текста | ЛР1 МР2 МП2 МК5 ПР6 | ||
25 | 12.03 | ||||
26 | 19.03 | ||||
27 | 02.04 | Стили речи | Определять главное и существенное в тексте. Находить и определять разные стили речи. Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки, разгадывать шарады, ребусы. Давать несложные определения, понятиям. | ЛР1 МР4 МП4 МК4 ПР9 | |
28 | 09.04 | ||||
29 | 16.04 | Культура общения | ЛР1 МР2 МК1 ПР2 | ||
30 | 23.04 | Научный стиль | ЛР2 МР4 МП2 МК2 ПР9 | ||
31 | 07.05 | Словари | Учиться находить незнакомые слова. | ЛР2 МР3 МК3 ПР4 | |
32 | 14.05 | Проверь себя! | Составлять загадки, небольшие рассказы, сочинять сказки. Объяснять смысл крылатых и метафорических выражений. | ЛР1 МР2 МК1 ПР2 | |
33 34 | 21.05 | Повторение | Повторить изученное в этом учебном году. | ЛР1 МР4 МП4 МК4 ПР9 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Мной представлена педагогическая модель формирования социально-личностной компетентности младших школьников во внеурочной деятельности. Наблюдения за формированием компетенций я...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья". 1 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Азбука здоровья" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная". 2 - 4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Москва музейная" для учащихся 2-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения программы...
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика". 1-4 класс. Аннотация к рабочей программе.
Рабочая программа внеурочной деятельности "Занимательная математика" для учащихся 1-4 классов включает: пояснительную записку, общую характеристику курса, принципы построения ...