Комплексная контрольная работа1 класс
методическая разработка (1 класс) по теме
абота состоит из заданий основной части и дополнительной.Задания основной части охватывают все предметы, служащие основой дальнейшего обучения. В отличие от заданий основной части дополнительные задания имеют более высокую сложность. Поэтому выполнение заданий дополнительной части для ребенка не обязательно – они выполняются детьми только на добровольной основе. По результатам итоговой проверочной работы учитель может не только относительно объективно оценить уровень подготовки каждого ученика и выявить группы риска, но и оценить эффективность собственного процесса обучения и принять необходимые меры для коррекции.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
arkhiv_winrar.rar | 2.56 МБ |
Предварительный просмотр:
Задание 1. Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, до которого дочитаешь. Дочитай текст до конца.
Н.Сладков
Чья проталина?
Увидела Сорока первую проталину – тёмное пятнышко на белом снегу.
– Моя! – крикнула. – Моя проталина, раз я первая её увидела!
На проталине семена, жучки-паучки копошатся, бабочка-лимонница лежит на боку – отогревается. У Сороки глаза разбежались, уж и клюв разинула, да откуда ни возьмись – Грач.
– Здрасте, уже явилась! Зимой по вороньим помойкам шастала, а теперь на мою проталину! Некрасиво!
– Это почему же она твоя? – застрекотала Сорока. – Я первая увидала!
– Ты увидала, – гаркнул Грач, – а я о ней всю зиму мечтал. За тысячу вёрст к ней торопился! Ради неё тёплые страны покинул. Без неё и меня бы тут не было. Где проталины, там и мы, грачи. Моя проталина!
– А я всю зиму мёрзла, вместо воды снег глотала и вот, чуть живая, слабая, высмотрела наконец проталину, так и ту отнимают – затарахтела Сорока.
Прилетел на шум Жаворонок, огляделся, прислушался и защебетал:
– Весна, солнце, небо ясное, а вы ссоритесь. И где – на моей проталине! Не омрачайте мне радость встречи с ней. Я хочу петь!
Вспрыгнул Жаворонок на кочку, горлышко у него задрожало – и полилась песня как весенний ручеёк: зазвенела, забулькала, зажурчала. Сорока и Грач клювы разинули – заслушались.
Выглянул Крот – зашмыгал носом...
– А на проталинах скандалы начинаются, – фыркнул Крот. – А ради чего?... – Жаворонок хочет петь – пусть поёт. Грач хочет маршировать – пусть марширует.
– Правильно! – сказала Сорока. – А я пока семенами и жуками займусь…
А пока кричали и ссорились, в поле новые проталины появились. Разлетелись птицы по ним весну встречать. Песни петь, в тёплой земле порыться, червячка заморить.
Задание 2. Найди и спиши первое предложение. Проверь. Если надо, исправь.
___________________________________________________
___________________________________________________
Задание 3. В каком порядке лучше разложить картинки, чтобы было легче восстановить последовательность событий? Поставь в квадратиках под картинками цифры 1, 2, 3, 4, 5.
Задание 4.
1) Сорока запасла на зиму 4 кг семечек, а крот – 5 кг зерна. Кто запас припасов на зиму больше и на сколько?
Ответ: Больше припасов у _____________ на ____ .
Задание 5.
1) Найди и спиши слова, выделенные в тексте жирным шрифтом.
2) Подчеркни в записанных словах буквы мягких согласных звуков.
3) Раздели эти слова вертикальной чертой на слоги.
4) Определи и запиши цифрой в прямоугольнике рядом со словами количество слогов, звуков и букв.
________________
Задание 6. Отметь ответ значком , какой из названных объектов выбрала для питания Сорока?
А. | Грибы . | В. | Малина . | |||
Б. | Семена | Г. | Орехи . |
Задание 7. Соедини стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием.
Задание8. Предположим, что одна сорока за день прячет 3 жука. Сколько жуков спрячут две сороки?
Ответ:___жуков | . |
Задание 9. Составь из слов предложение и запишите его:
Проталинам, по, разлетелись, встречать, птицы, весну
__________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Перечитай рассказ. Подсчитай незнакомые тебе слова. Запиши в квадрате цифрой, сколько незнакомых слов в тексте тебе встретилось.
Выпиши одно какое-нибудь незнакомое слово. Попробуй определить значение этого слова.
Незнакомое слово | Значение незнакомого слова | |
Интегрированная проверочная работа для 1 класса (конец года):
направленность задания, рекомендации по проведению и оцениванию
Задание 1.
Раздел: Техника и навыки чтения
Оценивается скорость чтения текста «про себя».
Учитель дает сигнал приступить к выполнению задания и с помощью песочных часов отмечает временной интервал в 1 мин.
По повторному сигналу учителя дети отмечают слово, до которого они дочитали текст. Для удобства подсчета прочитанных за 1 минуту слов рядом с каждой строкой отмечено количество слов с начала текста до конца данной строки.
Если отсчет времени ведется не с первого слова (детям дано некоторое время «вчитаться»), то дети ставят палочку и по первому сигналу учителя. В этом случае фиксация результатов и подсчет количества прочитанных за 1 минуту слов несколько усложняются: необходимо фиксировать два значения – порядковый номер первого слова и порядковый номер последнего слова. Скорость чтения определится как разность между этими двумя значениями.
- Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 0 баллов – темп чтения составляет до 24 слов в минуту;
- 1 балл – темп чтения составляет от25 до 40 слов в минуту
- 2 балла – темп чтения составляет более 41 слова в минуту
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг базового и высоких уровней подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Внимание!
Важно помнить, что результаты детей с дисграфией или дислексией интерпретации не подлежат. Таких детей лучше вообще освободить от выполнения данной контрольной работы, дав им какое-либо иное задание
Задание 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Разделы: правописание, техника и навыки письма
Оценивается умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв, списать текст.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – списанное предложение не содержит ошибок, или допущенные при списывании ошибки были обнаружены и исправлены;
- 1 балл – в списанном предложении допущено не более 2 ошибок, пропусков или искажений букв;
- 0 баллов – в списанном предложении допущено более 2 ошибок, пропусков или искажений букв.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 3.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция).
Раздел: Техника и культура чтения. Понимание прочитанного
Оценивается умение проследить «в уме» и схематически восстановить содержание рассказа.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балла – последовательность событий полностью восстановлена.
- 0 баллов – допущены грубые несоответствия с логикой изложения.
Интерпретация результатов
- 1 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 4.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: текстовые задачи
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме и выполнить арифметические действия.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан правильный ответ;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 5.
Вопрос 1.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК. ЧТЕНИЕ
Раздел: правописание, техника и навыки письма, работа с текстом
Оценивается умение найти в тексте выделенные слова, списать их правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – найдены и списаны верно, без ошибок, пропусков, искажения букв, без исправлений все слова;
- 0 баллов – найдено меньше слов или в списанном тексте допущены ошибки, пропуски, искажения букв или исправления.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 2.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается знание способов обозначение мягкости согласных при письме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – подчеркнуты все буквы;
- 0 баллов – допущены ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 3.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел:
Оценивается умение делить слова на слоги.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – все слова разделены на слоги верно;
- 0 баллов – допущена хотя бы одна ошибка.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Вопрос 4.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: фонетика
Оценивается умение устанавливать звукобуквенные связи, соотносить количество букв и звуков в слове.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
- 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 6.
Предмет: ЧТЕНИЕ (читательская компетенция)
ОКРУЖАЮЩИЙ МИР (Человек и природа).
Раздел: работа с информацией, природные объекты
Оценивается умение проследить «в уме» информацию и проанализировать объект.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – допущено не более 1 ошибки;
- 0 баллов –допущено более 1 ошибки.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 7.
Предмет: ОКРУЖАЮЩИЙ МИР
Раздел: природные объекты
Оценивается умение классифицировать природные объекты, принадлежность объектов к группе растения/животные
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием, приведен свой пример;
- 1 балл – верно соединены стрелками объекты природы с соответствующим словом-понятием;
- 0 баллов – допущены ошибки или задание не выполнялось.
Интерпретация результатов
- 2 балла – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки;
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 8.
Предмет: МАТЕМАТИКА (арифметика)
Раздел: арифметические действия, отношение между величинами
Оценивается умение формализовать условие, представленное в текстовой форме.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 1 балл – дан правильный ответ;
- 0 баллов – дан иной ответ, или ответ отсутствует.
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровня базовой подготовки;
- 0 баллов – ученик не достиг уровня базовой подготовки.
Задание 9.
Предмет: Русский язык
ЧТЕНИЕ (Читательская компетенция)
Разделы: Предложение
Коды оценки возможных ответов учащихся:
Умение правильно составлять предложения
- 2 балла – Правильно передан смысл предложения, соблюдена логика.
- 1 балл – Предложение составлено, но с незначительными искажениями
- 0 баллов - записано словосочетание, отдельные слова или одно слово
Техника письма (оформление предложения, почерк)
- 2 балла – предложение оформлено правильно (первое слово с заглавной буквы, в конце поставлен какой-либо знак); почерк разборчив
- 1 балл – в оформлении предложения допущено не более одной ошибки, почерк разборчив
0 баллов - в оформлении предложения допущено более одной ошибки, почерк разборчив, почерк неразборчив
Интерпретация результатов
- 4 балла – ученик достиг высоких уровней подготовки и развития;
- 2 балл – ученик достиг уровней базовой и повышенной подготовки по окружающему миру;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
Задание 10.
Предмет: РУССКИЙ ЯЗЫК
Раздел: лексика
Оценивается умение выбрать и использовать какую-либо стратегию для выяснения значений незнакомых слов, и отразить результат ее использования, а также степень самостоятельности ребенка в выяснении значений незнакомых слов.
Допускается использование любых способов пояснения лексического значения слова:
- описание смысла слова своими словами,
- запись краткого толкования, взятого из толкового словаря,
- передача смыла с помощью составления словосочетаний и/или фразы (например, связано между собой – это как нитки связываем),
- с помощью подбора синонимов и антонимов, однокоренных слов.
Не подлежит оценке только тавтология.
Ребенок может пытаться угадать значение слова по контексту, вести самостоятельный поиск с помощью учебной и/или справочной литературы, попросить учителя дать ему словарь или иную книгу, попросить совета в том, какую книгу лучше взять, или попросить учителя объяснить ему значение слова.
Коды оценки возможных ответов учащихся:
- 2 балла - смысл передан верно и в значительной степени самостоятельно
- 1 балл – передан смысл слова, все слова знакомы.
- 0 баллов – задание не выполнялось, смысл незнакомого слова не разъяснен (передан неверно, передан тавтологически и т.п.).
Интерпретация результатов
- 1 балл – ученик достиг уровней базовой подготовки;
- 0 баллов – результат не подлежит интерпретации.
___ букв
___ звуков
___ слогов
НАПИШИ СВОЁ СЛОВО
НАПИШИ СВОЁ СЛОВО
НАПИШИ СВОЁ СЛОВО
РАСТЕНИЯ
ЖИВОТНЫЕ
НАПИШИ СВОЁ СЛОВО
НАПИШИ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам
Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...
Комплексная контрольная работа для обучающихся 1 класс с учётом ФГОС 2 поколения
итоговая контрольная работа для 1 класса....
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
итоговая комплексная работа для 3 класса по новым стандартам...
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса
комплексная контрольная работа для обучающихся 3 класса по программе УМК Перспективная начальная школа...