Дом моей мечты
методическая разработка по теме

Чернова Вера Юрьевна

Конспект воспитательно-образовательного занятия с детьми от 4 до 9 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Дом моей мечты40.5 КБ

Предварительный просмотр:

Цели:

1. Ознакомление детей с правом на жилье и его неприкосновенность.

2. Обогащение духовного мира детей.

3. Расширение кругозора воспитанников.

4. Закрепление навыка работы карандашом.

5. Развитие мелкой моторики пальцев рук, воображения, творческого мышления, памяти, внимания, устной речи.

        Задачи:

        1. Воспитывать потребность в бережном отношении к своему жилищу, уважение к соседям.

        2. Учить соблюдать элементарные правила гигиены жилища.

        3. Пополнять словарный запас детей.

        4. Вспомнить правила обеспечения безопасности жизни, находясь в собственном жилище.

        5. Расширять знания детей о видах жилища,  о профессиях, которые участвуют в строительстве.

        6. Активизировать детей на создание проектов дома своей мечты, реализовать их в рисунках.

        7. Создать книжку-раскладушку из рисунков детей на тему «Дом моей мечты».

Оборудование: карточки с изображением птиц и животных и их жилищ, людей строительных профессий, строительной техники; альбомные листы, цветные карандаши; иллюстрации различных домов.

Ход занятия:

1. Вводная часть.

Загадывание загадок о домах:

1. «Теремок ползёт, на себе его везёт, хозяюшка богатая, богатая, рогатая» (улитка).  

2. «Пришли мужики без топоров, срубили избу без углов» (муравьи, муравейник).

3. «Был белый дом, чудесный дом и что-то застучало в нём» (яйцо).

Все эти загадки о чем? (о домах). Сегодня мы с вами поговорим о домах, о нашем жилище, о правах и обязанностях, связанных с ним.

        2. Основная часть.

- Ребята, как вы понимаете выражение «Мой дом – моя крепость? (Рассуждения детей). Вспомните сказку «Три поросенка». Как вы думаете, за что поросята наказали волка? (Ответы детей).

- Никому не позволено врываться в чужой дом. Каждый из нас должен чувствовать себя дома в безопасности. А у вас есть свой дом, своя квартира? С кем вы живете?

- В конвенции говорится, что каждый ребенок имеет право на жилье и его неприкосновенность. Дети, а как вы понимаете, что такое неприкосновенность? Никто не имеет право лишать вас жилья и никто не имеет право без вашего разрешения входить в ваш дом. (Предлагаем рассмотреть символ изучаемого права). А в какой сказке волк перехитрил маленьких деток? Мама пришла, а их нет (Волк и семеро козлят).

- Подумайте, какое право здесь еще нарушено? (право на жизнь). Дети, а как вы себя ведете, когда остаетесь дома одни? Что делаете, когда родители уходят? А что вам строго-настрого не разрешают делать? (трогать электрические приборы, брать спички, крутить краны…) А как вы поступите, если остались одни, а в дверь позвонили? (не откроем дверь без взрослых, позвоним соседям…)

-Ребята, а в каком городе мы живем?

- Скажи, ты знаешь свой домашний адрес? Молодец, может ты знаешь и свой телефон? Все вы живете на разных улицах, в разных домах и у каждого из вас свой адрес.

Игра с мячом «Назови свой адрес»

 Дети должны передавать друг другу мяч и называть номера домов, квартир и названия улиц, на которых они проживают.

- Как вы думаете, для чего нужно знать свой адрес, номер телефона, свое имя, фамилию? (ответы детей).

Игра «Кто имеет право жить в этом доме»

Дети получают карточки с изображением жилищ животных, воспитатель спрашивает у детей: - Кто имеет право жить в этом доме? Почему?

- С какими правами вы уже знакомы? Есть ли у вас обязанности по дому?
- Помогать близким, родным поддерживать в порядке свое жилье.
- Наводить порядок в собственной комнате, убирать на место свои игрушки.
- Убирать за собой постель, грязную посуду и т. д.

- Дети, пусть у каждого из вас будет теплый светлый дом. Ты любишь свой дом и бережешь его, не так ли? Что делать, что бы в доме было всем хорошо жить? Ведь в доме, кроме вас, проживает еще много людей, надо относиться к ним с уважением и соблюдать правила культуры проживания в доме. Что вы никогда не сделаете в своем доме и не хотите, чтобы сделали другие?
        - Не стоит бросать мусор на лестнице, рисовать и чертить на стенах. Зато мы всегда будем вытирать ноги перед входом в дом.

- Помним, что играть с товарищами на лестнице невежливо. Вдруг кто-то из соседей болен, или отдыхает, а может кто-то работает , а всякий шум мешает этим людям. Поэтому играть удобнее и вежливее во дворе.

- А кто же помогает нам в том, чтобы у нас было жилище? (строители).

Есть множество профессий у людей. Которые строят дома.

Игра «Кто это?»

Закрепление представлений о профессии строителей, упражнение в словообразовании.

Составляет чертежи, проект — чертежник, проектировщик;

расчищает строительную площадку бульдозером — бульдозерист;

роет яму под фундамент экскаватором — экскаваторщик;

поднимает грузы подъемным краном — крановщик;

подвозит строительные материалы на самосвале — шофер;

подвозит строительный материал на тракторе — тракторист;

кладет стены (из камня) — каменщик;

кладет печи (если печное отопление) — печник;

кроет крышу — кровельщик;

делает рамы, двери — плотник;

стеклит окна — стекольщик;

сваривает металлические конструкции — электросварщик;

бетонирует фундамент — бетонщик;

штукатурит стены — штукатур;

белит и красит стены, двери... — маляр;

облицовывает кафелем (плиткой) — плиточник;

проводит электричество — электрик;

подводит воду, делает канализацию — слесарь-водопроводчик.

3. Практическая работа.

Реализация проекта «Дом моей мечты».

Каждому ребенку предлагается нарисовать дом его мечты.

4. Обсуждение проектов.

- Расскажите о доме, который вы нарисовали, в котором вы хотели бы жить.

Примерный план:

 1. Какого размера ваш дом?

2. Каков он снаружи?

3. Каков он внутри?

4. Что есть необычного в вашем доме?

5. Почему вы хотели бы жить в этом доме?

6. С кем вы хотели бы жить в этом доме?

5. Итог

Что нового дети узнали на занятии.

Рисунки проектов помещаются на выставку в виде книжки-раскладушки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Творческая мастерская "Дом моей мечты".

Семья – вечная тема, к которой можно возвращаться не раз и находить новые аспекты для разговора. Мне хотелось бы, чтобы вы заглянули со стороны в свой дом, в самих себя и свою семью. В одной пес...

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)

Презентация творческого проекта "Школа моей мечты" (4 класс)...

Школа моей мечты

Юмористическая сценка «Школа моей мечты» посвящается любимым педагогам в День Учителя...

Подпрограмма «Город моей мечты»

Подпрограмма  «Город моей мечты» является частью авторской программы по гражданско-патриотическому воспитанию учащихся  младших классов «Юные патриоты» и представляет собой  вариант орг...

"Школа моей мечты"

Классный час для учащихся 4 класса...

Социальный мини - проект "Комната моей мечты"

Возвращаясь после учебных занятий, наши дети желают отдохнуть и психологически расслабиться  в условиях тепла домашнего уюта. Таким местом для них является общежитие, а именно спальная комната. В...

"Девочка моей мечты" (Конкурс – праздник, посвященный Международному женскому Дню 8 марта).

В нашем классе, лучшем в мире,Что девчонка - то звезда.Лучше их во всей РоссииНе найдете никогда!...