Датчики физических измерений в начальной школе
план-конспект занятия (1 класс) по теме

Заключительное занятие по ознакомлению с датчиками измерений

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Датчики физических измерений в начальной школе.»

Универсальные учебные действия (УУД):

*предметные понятия: функции датчиков и их практическое значение;

*умения: познавательные - выбирать и анализировать показания датчиков,  отображение информации на графике.

Образовательные ресурсы: ноутбуки, электронный микроскоп, интерактивная доска,

 датчики измерения:  

-кислорода,

-света,

-силы,

-влажности воздуха,

- температуры.

Ход занятия.

 

(Эпиграф  к  занятию на  доске)

Измерю в мышках кошку,
Измерю в кошках мышку,
Измерю в буквах книжку,
Измерю в чашках ложку....


 
Уч.- Вот и наступило наше последнее  занятие, давайте ещё раз с вами вспомним, что мы делали на предыдущих занятиях, чем занимались, о чём беседовали?

Д. – Мы знакомились с измерительными приборами.

Д. – С помощью которых, мы можем увидеть на компьютере , что свет ярче около окна.

Д. -  Где в воздухе кислорода больше, а где меньше.

Д. – Что в воздухе тоже есть частички воды и это называется – влажностью, где влажность выше, а где ниже тоже определяется  специальным прибором –измерителем влажности.

Д. – Ещё мы узнали, что есть специальный прибор для    измерения силы.

Д. – Есть прибор для измерения  температуры предметов   вокруг нас.

Всё это можно измерить с помощью специальных приборов – адаптеров, а их показания увидеть на экранах ноутбуков.

Д. – А ещё мы можем разглядеть даже самые мелкие детали при помощи электронных микроскопов.

У. – Очень хорошо, давайте сейчас и покажем   родителям всё о чем мы сейчас с вами говорили, как говорит русская пословица: « Лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать». А ваши родители нам тоже кое в чём помогут…

Дети подсоединяют микроскопы и работают с микропрепаратами в течении 3-5минут, делятся впечатлениями…

У. – А теперь, давайте покажем нашим гостям работу тех       адаптеров о которых  мы  коротко  рассказывали…

        Дети подсоединяют свои приборы к букам и проводят по   одному эксперименту, затем каждый кратко характеризуют свою работу.

1-ая пара

- Мы проводили  эксперимент по измерению  количества кислорода в  воздухе,   увидели, что линия   всю минуту почти прямая, а там где мы выдыхали  воздух, она  опускалась  вниз.

У. – Возьми   маму  и начертите   на доске  график изменения показаний содержание кислорода в воздухе.

-  Это означает, что при выдыхании в воздухе  содержится кислорода меньше, потому, что часть воздуха остаётся в нашем организме. Следовательно,  класс  нужно обязательно проветривать, чтобы воздух пополнялся кислородом.

У. – Молодцы!

2 –ая пара

- Мы проводили эксперимент  с адаптером влажности. Оказывается  в воздухе есть мелкие частички воды. Линия так же была почти всё время прямая, а там, где мы выдыхали воздух и подносили ближе к стакану с водой  она  поднималась  вверх.

У. – Начертите и вы со своими родителями  на доске примерно как это выглядит…(чертят) и что это значит?

- Это значит, что частичек воды при выдыхании и около стакана больше..

3 –я пара

- Мы проводили эксперимент  с адаптером  измерения света и увидели, что наша линия сильно поднимается вверх, когда мы его подносим к окошку, и сильно опускается вниз, когда опускаем под парту.

У.- Начертите и вы свою линию на графике.

-  Около окошка свет ярче, а под партой  тусклый.

4-ая пара

- Мы на  прибор  измерения силы  подвешивали гирьки  и оттягивали  их  вниз,  и у нас  получилась кривая

У. – Покажите на доске( чертят)

       - Когда груз тянул  вниз  линия опускалась, когда подпрыгивал  и  линия  поднималась  вверх, потому  что

5 –ая пара

- А мы работали  с прибором, которым  можно  измерять температуру вещей вокруг нас

У. – И какой график получился у вас?( чертяи с родителями)

- Почти  ровный, значит  температура вещей вокруг почти одинаковая.

У. – На уроках математики мы с вами узнали какие единицы измерения?

Д. – Расстояния (мм, см.,дм.,и м..) и массы (кг.)

У. – Правильно, а с чем познакомились  на  наших дополнительных  занятиях?

Д. – Что всё вокруг нас тоже можно измерять!

У. – А в следующих  классах  вы будете  постепенно  узнавать, как называются эти  величины  измерения. И мы с вами обязательно  продолжим  осваивать  новые  приборы, постепенно  пополняя   свой багаж  знаний!  До новых встреч!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Организация и проведение сюжетно- ролевых уроков по физической культуре в начальной школе.

Игровой метод- оновной в начальной школе. Он придает учебно- познавательному процессу привлекательную игровую форму с введением в нее одного или несколько игровых элементов....

Методика уроков физической культуры в начальной школе

Хорошее здоровье в основном определяется правильным расположением,устройством,функциональной деятельностью всех органов тела, отсутствием предрасположений к каким-либо заболеваниям....

Здоровьесберегающие технологии на уроках физической культуры в начальной школе

Данная презентация представляет своего рода отчёт о современных педагогических технологиях, которые я использую на уроках физкультуры и во внеурочной (кружковой) работе....

Рабочая программа, КТП по предмету физическая культура для начальной школы

Программа рассчитана на 2 часа в неделю. Третьим часом в нашей гимназии преподается ритмика....

Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы.

Игровые технологии в начальной школе являются средством решения ряда задач воспитания школьника, таких как: развитие творческого мышления, воображения, развитие инициативности, самостоятельности, дисц...

«Применение игровых технологий на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы»

Полное описание применения игровой технологии на уроках физической культуры как средство развития физических качеств учащихся начальной школы....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ УРОК ПО ТЕМЕ: «ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО ОЗДОРОВЛЕНИЯ И РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ УЧАЩИХСЯ»

АннотацияДанная разработка представляет собой конспект нестандартного урока физкультуры. Разнообразные спортивные игры, эстафеты, соревнования, тестовые задания позволяют учителю сделать уроки физкуль...