Работа с картоном и бумагой. Народные промыслы России. Посуда.
план-конспект занятия (2 класс) по теме
Внеурочная деятельность, кружок «Волшебная бумага», 2 класс
Тема занятия: Работа с картоном и бумагой. Народные промыслы России. Посуда.
Цель: создание бумажных сервизов в технике хохломской, гжельской и городецкой росписи.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
volshebnaya_bumaga.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Наделяева Ольга Николаевна, учитель начальных классов, БОУ СОШ №1 ст. Динская
Внеурочная деятельность, кружок «Волшебная бумага», 2 класс
Тема занятия: Работа с картоном и бумагой. Народные промыслы России. Посуда.
Цель: создание бумажных сервизов в технике хохломской, гжельской и городецкой росписи.
Задачи:
Обучающие: учить работать по технологическим картам, учить использовать знания и умения, полученные на уроках технологии, окружающего мира, литературного чтения для выполнения творческого проекта; учить работать в коллективе, пользоваться информацией.
Развивающие: развивать творческое мышление, моторику мелких мышц, самостоятельность, пространственные представления
Воспитательные: воспитывать личностные качества: любознательность, умение слушать, аккуратность, активность, культуру труда.
Оборудование: компьютер, презентация к уроку, технологические карты, шаблоны посуды, флеш-ролики с этапами изготовления посуды, ножницы, клей, шаблоны с элементами орнамента.
Форма организации работы: групповая
Работа с картоном и бумагой. Народные промыслы России. Посуда. | ||
Цель работы | Создание бумажных сервизов в технике хохломской, гжельской и городецкой росписи. | |
Планируемый результат | Предметные умения Осуществлять поиск необходимой информации об особенностях народного промысла, используя материалы разных источников и собственный опыт. Совершенствовать технологию выполнения аппликации. Соотносить этапы изготовления изделия с этапами создания росписи. Составлять композицию в соответствии с тематикой. | УУД Личностные: проявлять интерес к предметам декоративно-прикладного искусства; осознанное желание создавать и оформлять образцы изделий и рассказывать о них; проявлять творческое отношение к процессу создания изделий; осмысливать значение народных промыслов для развития декоративно-прикладного искусства, изучения истории родного края, сохранения народных традиций. Регулятивные: выполнять учебное действие в соответствии с планом и по алгоритму, используя правило экономного расходования материала; анализировать с помощью учителя способы изготовления изделия, выделять этапы работы; наблюдать и выделять особенности различных росписей; организовывать рабочее место, соблюдать правила безопасного использования инструментов; контролировать, корректировать свою работу и оценивать ее по заданным критериям. Познавательные: анализировать изображение орнамента; выделять особенности оформления изделий, выполненных в разных техниках, сравнивать виды народных промыслов. Коммуникативные: формирование умения работать в малых группах; формулировать собственное мнение; строить понятное высказывание; согласовывать свои действия с партнером и приходить к общему решению; верно использовать речевые средства, представляя результат деятельности. |
Межпредметные связи | Формы работы | Ресурсы |
ИЗО (знакомство с декоративно прикладным познакомить с разными стилями и видами росписи) Окружающий мир (знание и применение правил техники безопасности). Русский язык (обогащение словарного запаса учеников). | Фронтальная, в группах, индивидуальная. | Компьютер, презентация к уроку, технологические карты, шаблоны посуды, флеш-ролики с этапами изготовления посуды, ножницы, клей, шаблоны с элементами орнамента. |
I этап. Мотивация к деятельности. | ||
Цель: мотивировать учащихся на изучение темы «Работа с картоном и бумагой. Народные промыслы России. Посуда» 5 минут | -Здравствуйте, гости дорогие, ученики мастеровые, добро пожаловать в нашу мастерскую. Нужны мне сегодня помощники, народ толковый да шустрый. Только уговор у меня с вами будет такой: для работы нашей славной шум за дверью мы оставим! Согласны? -Ребята, давайте встанем в круг и возьмёмся за руки. Что вы чувствуете, держа друг друга за руки? -Как вы думаете, эти качества могут пригодиться нам для работы? Подумайте, а какие умения могут понадобиться нам для успешной работы? -А еще исстари говорили: «Где хотенье, там и уменье!» -Садитесь! -А теперь оглянитесь, вокруг, улыбнитесь! Посмотрите, сколько у нас гостей сегодня! А чем принято встречать гостей на Руси? -А чем ещё можно угостить людей, спешащих к нам, после долгой дороги? -А всё ли есть у нас для встречи дорогих гостей? Чего не хватает? -Как всё это называется одним словом? -Верно. Кто же догадался, почему заговорили сегодня о посуде? Вспомните, какое изделие мы изготовил на прошлом занятии и для чего оно служит? Как называется техника росписи подноса? | -Тепло, поддержку, уверенность, что рядом друзья. -Да -Терпение, аккуратность, усидчивость, старание, внимательность… -Хлебом -солью -Напоить чаем Варианты детей. -Посуда. Жостовская роспись |
II этап. Учебно-познавательная деятельность. Вхождение в ему проекта. Расширение знаний об окружающем мире. | ||
Последовательность изучения | Обучающие и развивающие задания. | Диагностические задания. |
Цель: актуализировать знания учащихся о разных видах росписи 5 минут | -А существуют ли другие виды росписи, кроме Жостовской -Верно. Мы продолжаем наше путешествие по городам и сёлам России, чтобы изучать разные виды художественных промыслов. -Сегодня вы попробуете себя в роли мастеров. Для этого я приглашаю по одному представителю от группы, который и выберет задание для своей группы, отгадав загадку. | Гжель, Хохлома, Городецкая роспись… Представители от каждой группы подходят к доске, выбирают листок, отгадывают загадку (с обратной стороны листа - отгадка для самопроверки), получив задание, идут к своей группе. 1. Резные ложки и ковши 2. Сине-голубые 3. Ярко красками горя, Чудо - птицы там порхают, Будто в сказку нас зовя. Если взглянешь на дощечки, Ты увидишь чудеса! Что же это за узоры Тонко вывела рука? … Городецкие |
III этап. Выполнение изделия | ||
1. Составление плана работы | ||
Цель: вхождение в проблему, выдвижение идей, составление плана действий. 7 минут Цель – формировать у учеников умение анализировать ход работы по изготовлению посуды | -Каждая группа получила папку с названием того вида промысла, который они будут сегодня изучать более подробно. Опираясь на эти папки, вам нужно составить краткое сообщение о своём виде промысла. Кроме этого, у вас на столах стоят ноутбуки, где вы сможете просмотреть процесс изготовления изделий, а увиденные этапы работы заполнить в таблице. Для этого каждая группа должна разделиться и решить, кто какую работу будет выполнять. Приступайте.. Не забывайте о правилах работы в группах. -Прошу представителей каждой группы кратко рассказать о своём виде промысла. -Молодцы! -А можем ли мы воспроизвести все эти этапы в классе? Из чего мы можем сделать посуду и как? Посмотрите на файлы с заданием, как думаете, что будем делать сначала, что потом? -Какой план работы мы можем составить? - Физминутка | I. Первая часть каждой группы, просмотрев информацию в папке, составляют краткое сообщение в виде задания «Закончи предложение».
II. Вторая часть группы, просматривая ролик, заполняет таблицу : «Этапы изготовления посуды» 1.Гжель. -Нанесение рисунка -Покрытие глазурью -Обжиг в печи 2. Хохлома -Грунтовка жидкой глиной -Сушка -Грунтовка олифой. (-Что это?) -Сушка -Грунтовка алюминиевой пудрой -Нанесение рисунка. -Покрытие лаком -Сушка 3. Городецкая роспись -Грунтовка (покрытие краской) -Нанесение рисунка. Ребята выдвигают идеи по созданию посуды. Дети высказывают своё мнение, этапы, одобренные всеми, фиксируются на доске. Далее каждая группа получает лист с планом действий. |
2. Изготовление объектов сервиза по плану | ||
Цель: формировать у учеников умение работать с бумагой; составлять композицию в соответствии с тематикой 13 минут | 1.Под руководством учителя выполняют работу по составленному плану. | Учащиеся вспоминают правила работы в группе. Ребята выбирают необходимые для их росписи элементы, вырезают, составляют узор, приклеивают. |
IV этап. Защита проектов. | ||
Цель: демонстрация выполненной работы, представление результатов. 6 минут | Каждая группа выходит к доске и представляет свою работу.
-Молодцы, ребята! Такие замечательные сервизы у нас получились. У каждого из вас на столах есть индивидуальные листы, заполните их , оценив свою работу в группе. -Спасибо вам за работу, за хорошее настроение. Теперь, я думаю, и гостей наших пора пригласить выпить чаю . | Защищают свои работы ответственные в группах. |
Почему именно эти цвета? (Цвета природы)
- Какие чувства символизируют эти цвета? (Красный - радость, золотой - тепло, счастье, богатство, красота и чистота; зеленый - цвет жизни, природы; черный – торжественность).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Народные промыслы России
Презентация содержит 10 слайдов. Может использоваться на уроках изобразительного искусства и технологии, а также во внеклассной работе....
Презентация "Народные промыслы России"
Данную презентацию можно использовать на уроках изобразительного искусства и окружающего мира...
Народные промыслы России 18 века
Материал подготовлен к уроку. Оформлен в виде презентации. Может быть использован и на классном часе....
Народные промыслы России.
Классный час из серии мероприятий патриотической направленности....
Статья "ПРИОБЩЕНИЕ ДЕТЕЙ К ИСТОКАМ НАРОДНОЙ КУЛЬТУРЫ НА МАТЕРИАЛЕ НАРОДНЫХ ПРОМЫСЛОВ РОССИИ"
Данная статья определяет ориентиры в нравственно - патриотическом воспитании детей, основанные на их приобщении к истокам русской народной культуры....
Урок технологии 1 класс.по теме "Работа с картоном и бумагой. Оригами. Гриб".
Урок технологии "Работа с картоном и бумагой . Оригами. Гриб" в 1 классе. На уроке дети знакомятся с названиями грибов их видами. а затем коллективно выполняют вместе с ...
Конспект урока по технологии "Издательское дело. Профессии. Работа с картоном и бумагой" (4 класс, УМК "Перспектива")
Цели деятельности учителя: формирование знаний об истории и процессе издательского дела; освоение умения анализировать конструкцию изделия и устанавливать взаимосвязи между его строением и деталями; с...