Запах. Занятие по внеурочной деятельности.
методическая разработка (2 класс) по теме
Цель занятия: ознакомление с органом чувств - носом. Занятие направлено на ознакомление с правилами гигиены и охраны органов запаха (обоняния). на ознакомление с тем как необходим орган запаха животным, на воспитание бережного отношения к своим органам обоняния. Занятие содержит загадки, игры, работу стекстом, "рисование запахов".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
http://nsportal.ru/sites/default/files/zapah.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
ЗАПАХ
Цель. Ознакомление Органом чувств – носом.
Задачи.
- Ознакомить с правилами гигиены и охраны органов запаха
(обоняния).
- Познакомить с тем, как необходим орган запаха животным.
- Воспитывать бережное отношение к своим органам обоняния.
Ход занятия.
- Вступительная беседа.
- Где были Саша с папой?
-Почему вы так думаете?
-Что они купили?
- Как пахнут эти товары и продукты?
-Смогли бы вы, закрыв глаза, узнатъ по запаху мороженое, книгу, хлеб, колбасу, апельсины?
- Почему Саша недовольно водит носом? Какой запах ему не нравится?
II. Отгадывание загадки
Вот гора, а у горы две глубокие норы,
В этих норах воздух бродит, то заходит, то выходит, (Нос.)
III .Работа с текстом «Что и как пахнет» (по В. Сухомлинскому)
Тихий осенний день. В яблоневом саду летают-птицы. Они прилетели к яблочку, которое упало и лежит на земле. Из него течет сладкий сок. Смотрят птички на яблочко... Зашло солнце. А в саду пахнут яблоки, нагретые солнцем. Уже и месяц выплыл на небо, а яблоки пахнут горячим солнцем.
_ Что помогает животным и людям почувствовать запах чего – либо? (Нос)
IV.Информация с заданиями в процессе рассказа .
И зачем они только нам нужны, эти носы? Одни страдания с ними. То с горки упадешь да нос разобьёщь. То из него течет. Даже платок для него специальный придумали — носовой. Дышать мы ведь и ртом можем. Так? Так, да не так. Нос важен для нас не менее, чем другие органы. И дышать желательно именно но сом, а не ртом. Почему?
Попадая в нос, воздух проходит через два коридора, стенки которого покрыты волосками. Вы сами можете увидеть их, если рассмотрите свой нос в зеркальце.
Волоски выполняют роль охранников. Они не пропускают в нос пылинки. Далее воздух проходит через лабиринт. (Можно показать рисунок —нос в разрезе.)
Стенки лабиринта покрыты липкой жидкостью-слизью. К ней прилипают микробы, которые пытаются пробраться в наш организм вместе С воздухом. Кроме того, проходя по Лабиринтам, воздух согревается. Так что в легкие он попадает уже теплым и очищенным от микробов.
А еще нос быстро реагирует на запахи и первым сообщает мозгу о непригодном для дыхания воздухе (газ, химические запахи). А как бы мы могли наслаждаться чудесным запахом цветов, если бы не наш замечательный нос?
- Какой формы бывают носы (показывает рисунки с изображением носов у разных животных: короткий и длинный, острый и картошкой, с горбинкой и т. п., предлагает на схеме «лицо» нарисовать детям свой нос).
V. Знакомство с правилами гигиены и охраны органов запаха:
- Нельзя ковырять в носу пальцем и тем более — острым предметом.
- Нельзя засовывать в нос посторонние предметы.
•При насморке нельзя сильно сморкаться, а также втягивать слизь в себя. Это может привести к заболеванию среднего уха.
• Нельзя пользоваться чужим носовым платком. Носовой платок должен быть «свежим», а также личным для каждого члена семьи.
- Чаще всего простуда начинается с насморка. Нос первым вступает в бой с Микробами. Прежде всего он начинает вырабатывать как можно больше слизи. С ее помощью нос пытается задержать нашествие микробов, не дать им проникнуть в горло и к легким. Когда слизи становится осень много, нос пытается освободиться от нее.
Как? А вот так: А-ап-чхи! Но при чихании необходимо прикрывать нос платком, иначе своими микробами мы можем заразить всех, кто находится рядом.
VI. Игра «Чей нос лучше?»
Представителям каждой команды завязывают глаза и подносят к носу различные пахнущие предметы. Кто не угадал —- выбывает из дальнейшего состязания.Определяется «Самый лучший нос». Сначала предлагаются яблоко, лимон, банан, мыло, зубная паста. А затем задание усложняется - для этого используют специи: гвоздику, корицу и т. д.
Наши помощники
У многих животных нос «работает» лучше. Например, лошади и собаки найдут своего хозяина по запаху на большом расстоянии.
Какие бывают собаки по своим профессиям?
•милицейские
*пограничные;
- служебно - розыскные;
- санитарные;
- спасатели (ищут людей под снегом, в завалах).
Все вместе вспоминают истории о помощи животных людям.
VII. «Рисование запахов»
Детям дают понюхать предметы, продукты, эфирные масла. Они вдыхают разные запахи, и каждый находит для себя самый приятный. Теперь любимый запах нужно как можно лучше «прочувствовать» и передать в цвете;
и форме с помощью красок, цветных мелков, карандашей.
Саша узнает запах своей мамы из тысячи запахов.
Так, как чувствует запах мамы: муравьихи сыночек-муравьёнок в рассказе В.Сухомлинского«И во сне пахнут руки матери».
Бежит Муравьиха, спешит домой, в муравейник, несет крошку сладкого арбуза. Открывает дверцу, входит в дом. А в муравейнике много-много маленьких кроваток. И в каждой кроватке — Муравьёнок.
Нашла Муравьиха своего Муравьёнка. Села у изголовья, обнимает, целует. А Муравьёнок радуется по-своему, по-муравьиному, лепечет:
— А я узнал тебя, мама. У тебя руки пахнут так сладко...
Накормила мама Муравьёнка арбузом. Наелся малютка, улыбается. Уснул - Муравьёнок. Тихо-тихо, чтобы не разбудить малыша, поднялась Муравьиха. Взяла остаток арбуза, положила в банку — на зиму в запас.
Снова побежала Муравьиха в лес. А Муравьёнок лежит в кроватке и улыбается. И во сне пахнут руки матери.
Итог. А вы чувствуете запахи своих близких?
Что помогает нам почувствовать разные запахи?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
Организация и виды внеурочной деятельности. Модели внеурочной деятельности. Планирование внеурочной деятельности
Внеурочной деятельностью школьников является совокупность различных видов деятельности, в которой решаются задачи социализации школьников и развитие их интересов. Данный вид деятель...