Проект "Живой задачник"
проект по теме
Цель: выяснить количество задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики, встречающихся в учебниках математики за 1, 2, 3 класс М.И.Моро (Школа России).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zhivoy_zadachnik.doc | 26 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Живой задачник»
Цель: выяснить количество задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики, встречающихся в учебниках математики за 1, 2, 3 класс М.И.Моро (Школа России).
Задачи: 1) достигнуть поставленной цели;
2) углубить знания по краеведению;
3) научиться вести исследовательскую работу;
4) научиться работать в группе;
5) развивать творчество, проявлять взаимопонимание и сотрудничество.
По продолжительности проект краткосрочный.
Тип проекта: творческо-исследовательский.
Вид проекта: групповой.
Идея проекта «Живой задачник» пришла моим ученикам на уроке математики в 3-м классе при решении задач о клюкве: «Брат собрал 18 стаканов клюквы, а сестра – 6. Чтобы сварить варенье из этой клюквы, бабушка брала на каждый стакан ягод 2 стакана сахара. Сколько стаканов сахара ей потребуется?».
Ребята вспоминали, как осенью собирали эту полезную ягоду. А потом начали рассуждать, много ли задач встречается в учебниках математики о ягодах, о грибах, о деревьях, о животных... в общем, обо всем живом, что встречается в нашей местности. Оказалось немного!
Это выяснилось уже на перемене. Учащиеся быстренько пролистали учебник математики 3-го класса (М.И.Моро, Школа России). А потом возник вопрос: много ли задач о живом, в учебниках предыдущих классах. Тогда я ребятам предложила это выяснить. Так и возник наш проект «Живой задачник».
Проект мы выполняли внеурочное время. Взяли для анализа учебники 1,2,3 классов М.И.Моро, Школа России. И начали свою проектную работу.
Учащиеся разделились на группы, выбрали старших, определили направление работы каждой группы:
1 группа подбирала задачи о животных, растениях, грибах нашей Коми Республики.
2 группа собирала материал обо всем живом к задачам, которые нашла 1 группа. Использовала различные источники: газеты, журналы, энциклопедии, интернет ресурсы.
3 группа снабжала 1 и 2 группы наглядным материалом (картинками, фотографиями, рисунками и т.п.)
Я исполняла роль консультанта: рассказывала, где искать информацию, объясняла, как полученные знания и навыки могут пригодиться в повседневной жизни.
Мы выяснили, что в учебниках математики за 1, 2, 3 класс М.И.Моро (Школа России) мало задач, связанных с животным и растительным миром Коми Республики: в учебниках 1 класса – 2 задачи, в учебниках 2 класса – 3 задачи, в учебниках 3 класса – 4 задачи.
В проекте «Живой задачник» поставленная цель и задачи были реализованы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Задачник по математике 1-2 класс
Дидактический материал для самостоятельной работы....
Задачник по математике 2 класс
Дидактический материал для самостоятельной работы....
задачник по теме "Дроби"
Задачник составлен учащимися класса по теме "Дроби"...
Задачник "Нягушкины задачки"
Интересные задачи по математике...
"К тайнам нашего языка" Тетрадь-задачник к учебнику для 2класса(2часть)
УМК "Гармония" Русский язык. Тетрадь-задачник.2 часть....
Григорий Остер "ЗАДАЧНИК ПО МАТЕМАТИКЕ".
Данный материал представляет задачи на логику, мышление и вычислительные навыки. Причём задачи весёлые, детям будет интересно их решать. Можно применять на уроках по 2-3 на каждом уроке....
Интерактивная книжка "Задачник Мальвины"
Интерактивная книжка "Задачник Мальвины" создана для уроков математики и внеурочной деятельности, для учащихся 1 класса. Данный ресурс можно использовать при фронтальной, групповой и индивид...