Моё эссе
материал по теме
Счастье – это когда все лучшие стороны
твоей жизни передаются ребенку.
Б.Окуджава
Эссе «Мое педагогическое кредо»... С чего начать?... Вся жизнь пролетела в воспоминаниях за последние дни.
Мой первый День Знаний...Теплый солнечный денек... Девчонка в новом школьном платьице ... В одной руке портфель, в другой - букет для первой учительницы. Как долго я готовилась стать взрослой...
Но не всем детским мечтам пришлось осуществиться. Мне казалось, учительница не замечала меня, часто ругала. В этот момент становилось очень страшно...
Потом я перешла в среднюю школу. Здесь мне нравилось . Наш классный руководитель Александр Анатольевич был самым лучшим учителем. Но самое важное – он был нашим другом.
Именно в этом возрасте я поняла, что настоящие учителя-это учителя, которые дружат со своими учениками, понимают их и любят.
Почти каждый взрослый человек с благодарностью и любовью вспоминает свою первую учительницу. Когда же я поступала в педагогическое училище, то решила для себя, что никогда не стану такой, как моя первая учительница.
Теперь мои главные учителя - это дети и мой жизненный опыт. Я часто вижу, как искренне сочувствуют и переживают мои малыши друг за друга. Я рада, что они растут неравнодушными и добрыми людьми. Они учат меня любить, не давая зачерстветь моей душе."Вы говорите: дети меня утомляют. Вы правы. Вы поясняете: надо опускаться до их понятий. Опускаться, наклоняться, сгибаться, сжиматься. Ошибаетесь. Ни от того мы устаем, а от того, что надо подниматься до их чувств. Подниматься, становиться на цыпочки, тянуться. Чтобы не обидеть." (Януш Корчак)
В учительской среде ходит поговорка «трудно быть Богом и педагогом». Современное общество ставит перед нами очень сложные воспитательные задачи. И то, как мы с ними справимся, таковым будет духовное здоровье нашей нации.
Педагогическое кредо, как и всякая вера, вынашивается в муках, в трудах, в сомнениях, в слезах, в боли, в обидах. Его не выдают вместе с дипломом педагогического института, хотя уже тогда ты знаешь, что это та самая, единственная профессия, которой будет посвящена вся твоя жизнь. Моё педагогическое кредо, как и моральный кодекс человека любой профессии, выбит на скрижалях с десятью заповедями. Это и смыслы, и ценности, и приоритеты. Когда - то очень давно я услышала такую притчу… Много тысяч лет тому назад увидел Бог, что множатся пороки людей и решил помочь им. Созвал он высоких Духов и сказал: «Люди потеряли свой путь. Как быть?» Один из Духов предложил навеять на людей сон пророческий, другой – послать манну небесную, третий – воду от Бога. И только четвёртый Высокий Дух изрёк: «Вложи в каждого человека жажду к познанию и дай им учителя». Этим замечательным словам я следую и сегодня, хотя в первые годы работы с детьми меня удивляло, почему дети подчас плохо воспринимают информацию, когда всё так просто… Это нам, взрослым, понятно, а детям – не всегда. Этот урок я усвоила не сразу, поэтому считаю, что настоящий учитель всегда сможет спуститься с высоты своего знания до незнания ученика, чтобы вместе с ним совершить восхождение. Это стало одним из принципов, которым я руководствуюсь в своей педагогической деятельности. Общаясь с детьми на уроках и во внеурочной деятельности, я делюсь с ними своей системой ценностей, своим отношением к происходящему вокруг, несу им то, что интересно мне и понятно детям. И это должно быть искренне. Дети лучше нас, взрослых, чувствуют любую, даже самую незначительную, фальшь, которая травмирует юные души. Быть искренним – другой мой принцип. Я плохо себя чувствую? Не выспалась? Болит голова? Заболел кто-то из родных? Но всё равно я собираюсь с силами и начинаю говорить. Вот уже кто-то из детей подался вперёд, увлечённый моими словами. Самые любознательные засыпают меня вопросами, я им отвечаю, постепенно углубляясь в суть предмета. Время летит незаметно. Неожиданно раздаётся звонок, но никто не хочет отвлекаться, все остаются на своих местах. Моя уверенная речь захватила учеников, им хочется знать больше. Конечно же, так бывает не каждый день. Но когда подобное случается, я счастлива. А ещё нужно просто любить свою работу. «Работа – лучший способ наслаждаться жизнью», - утверждал И.Кант. Древнегреческий философ Платон говорил: «Если башмачник будет плохим мастером, то государство от этого не очень пострадает – граждане будут только несколько хуже обуты, но если воспитатель детей будет плохо выполнять свои обязанности, то в стране появятся целые поколения невежественных и дурных людей». Какую ответственность перед обществом возлагал на учителя великий мудрец! Моя задача - с честью нести звание учителя.
Закончить свое выступление мне бы хотелось словами известного английского педагога Александра Нэйлла, создавшего уникальную авторскую школу Саммерхилл в Великобритании. «Я не лидер и не хочу им быть. Моя награда – не в похвалах, не в титулах, не в последователях, а просто в радости, которую мне доставляет работа, выполняемая мною с душой и энергией. И все остальные способны делать такую же работу, если они заблокируют в себе желание стать супер - авторитетами».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе
Рассвет. Здравствуй новый день! Спешу в Родную МОУ "первомайская СОШ" к своим незнайкам и почемучкам. Ждут меня там двадцать пять упрямых пытливых ребят. Они непокорны, как горные реки, капризны, бесс...
Мое педагогическое эссе.
Размышление о том, почему я много лет работаю учителем самых маленьких жителей "школьной страны"....
Эссе
Моё педагогическое кредо...
Эссе «Новые информационные технологии в обучении»
Эссе «Новые информационные технологии в обучении». В работе отражается взгляд педагога на данную проблему....
Эссе "Счастливый дар-учить детей"
Эссе "Счастливый дар-учить детей". ...Есть на земле немало достойных профессий, но педагогами становятся по особому призванию и велению сердца те, кто изо дня в день дарит тепло своей души и отдает се...
Эссе "Дар души" Моя педагогическая философия
Эссе "Дар души"...