Планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему

Волгина Ольга Львовна

Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_3_klass_nov.docx68.83 КБ
Файл okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx23.42 КБ
Файл russkiy_yazyk_3_klass.docx36.17 КБ
Файл trud_3_klass.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

Домашнее задание

ИКТ-оборудование

Дано уроков

План

Факт

1 четверть (35 ч)

Тема 1: Повторение пройденного во втором  классе (5 ч)

1

Сложение и вычитание

ЗПЗ

Часть, целое

Учащиеся должны знать:

Фронтальная беседа

1

1

2

Связь сложения с вычитанием

ЗПЗ

Нахождение части по известному целому и  другой части

1.с какими величинами они работали, что числовое значение величины можно получить путем ручного измерения, но и можно путем действий с числами, что действие сложения связано с вычитанием, а умножение-действием деления

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

3

Уравнения

ПКЗ

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Уметь решать уравнения и находить неизвестные компоненты

Самостоятельная работа

Интерактивная     доска

1

1

4

Измерение с помощью промежуточной мерки

ОПЗ

Уменьшаемое, вычитаемое, разность

Уметь находить промежуточную мерку

Выборочный опрос

1

1

5

Связь умножения с делением

ПКЗ

Множитель, произведение, делимое, делитель, частное

Находить взаимосвязь между действиями умножения и деления

Самостоятельная работа

мультимедиа

1

1

Тема 2: Переместительное свойство умножения (4 ч)

6

Вводная  задача

ИНМ

Части задачи

Учащиеся должны усвоить, что фигуры с площадями А и В можно  разбивать на одинаковые

Урок объяснения нового

1

1

7

Использование переместительного свойства умножения для вычислений

ИНМ

Компоненты действия умножения и деления

части, которые удобно использовать в качестве промежуточных мерок.

Фронтальный опрос

1

1

8

Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. .

ПКЗ

Множитель, произведение

Учащиеся должны анализировать и делать вывод:»Всегда ли произведение, состоящее из одинаковых множителей, но расположенных в разных порядках равны?»

Проверочная работа

1

1

9

Прямые

ОПЗ

Отрезок, прямая, луч

Уметь строить прямые, отличать их от ломаных, лучей, отрезков

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

Тема 3: Умножение числа на сумму (7 ч)

10

Вводная задача. Контрольный устный счёт

ИНМ

Отрезок, прямая, луч

Должны уметь строить схему задачи с одним неизвестным

Фронтальный опрос

1

1

11

Повторная постановка задачи.

Комбинированный

Части задачи

Уметь измерять величины разными мерками

Текущий

1

1

12

Обобщение способов умножения числа на сумму

ПКЗ

Множитель, произведение

Должны самост.открыть правила умножения числа на сумму

Работа в парах

1

1

13

Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму.

ПКЗ

Множитель, произведение

Знать таблицу умножения на 4

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

14

Умножение и деление на 4. Отрезки.

ОПЗ

Делимое, делитель, частное

Должны чертить отрезки заданной величины

Математический диктант

1

1

15

Контрольная работа №1.

ПКЗ

Продемонстрировать знания,умения,навыки,полученные на конец 2 класса

1

1

16

Работа над ошибками.

ОПЗ

Уметь находить и исправлять свои ошибки.решать аналогичные задания

Самостоятельная работа

1

1

Тема 4: Деление с остатком. (8 ч)

17

Вводная задача

ИНМ

Схема задач, чертеж

Уметь составлять чертеж по заданной схеме

Фронтальная работа

Интерактивная доска

1

1

18

Деление с остатком (закрепление)

ИНМ

Остаток

Уметь делить числа и находить остаток

Работа в группах

1

1

19

Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5.  Ломаная.

ЗПЗ

Ломаная линия

Должны выявлять оценку остатка на ломаной линии

Фронтальный опрос

Мультимедиа

1

1

20

Каким может быть остаток при делении. Луч.

ПКЗ

Луч

Учиться строить луч,давать ему название

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

21

Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5.

ИНМ

Остаток

Уметь решать примеры с остатком

Индивидуальная работа

Интерактивная доска

1

1

22-23

Составление примеров деления с остатком. Углы.

ОПЗ

Деление с остатком

Уметь самостоятельно составлять примеры на деление с остатком

Коллективная работа

Мультимедиа

2

2

24

Закрепление изученного. Проверочная работа.

ПКЗ

Продемонстрировать понимание изученного материала

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

1

1

Тема 5: Умножение и деление на 10. ( 5 ч)

25

Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания)

ИНМ

Умножение на десять

Должны понять принцип умножения на10

Должны решать примеры деления на 10

Урок объяснения нового

1

1

26

Умножение и деление чисел на основание системы счисления

ИНМ

Деление на десять

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

27

Умножение и деление чисел на основание системы счисления

ЗПЗ

Умножение и деление на десять

Фронтальный опрос

1

1

28

Умножение и деление на 10

ПКЗ

Умножение и деление на десять

Работа в группах

1

1

29

Закрепление.

ОПЗ

Продемонстрировать знания по темеумножение и деление на 10

Математич.диктант

Интерактивная доска

1

1

Тема 6: Соотнесение единиц длины  (5 ч)

30

Вводная задача. .

Комбинированный

Условие задачи,части задачи

Должны уметь продемонстрировать условие задачи при помощи чертежа

Фронтальный опрос

Мультим.проектор

1

1

31

Преобразование единиц длины

ИНМ

Единицы длины-метр,см,дм,кмЕдиницы длины-см,дм,м,км

Должны знать меры длины и их условные обозначения

Работа в группах

1

1

32

Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения м вычитания

ИНМ

Уметь переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

33

Закрепление изученного.Контрольная работа

ЗПЗ

Продемонстрировать умения и навыки счета

Тематическая к.р

1

1

35

Работа над ошибками

ЗПЗ

Уметь находить ошибки и исправлять их

Самоконтроль

Интерактивная доска

1

1

2 четверть (28 ч)

Тема 7: Умножение числа на разность (8 ч)

36

Вводная задача

ИНМ

Уметь продемонстрировать условие задачи

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

37

Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол.

ИНМ

Развернутый угол.Угол прямой.тупой.острый

Находить и выбирать удобный способ вычисления задач,понимать,что такое развернутый угол

Фронтальный опрос

Мультим. проектор

1

1

38

Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9.

Комбинированный

Понятия «сумма»   «произведение»

Должны уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел

Должны безошибочно знать таблицу умножения на 9 и уметь составлять примеры деления на 9

Учащиеся должны прийти к выводу и самостоятельно вывести правила, как умножить число на сумму и на разность

Фронтальная беседа

1

1

39

Умножение числа 9, деление на 9

ПКЗ

Понятие»делимое»»делитель»»частное»

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

40

Закрепление изученного. Проверочная работа.

ОПЗ

Индивидуальная работа

1

1

41

Умножение на сумму и на разность (подведение итогов)

ЗПЗ

Понятия «сумма»»разность»

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

42

Закрепление изученного. Контрольная работа

ПКЗ

Должны продемонстрировать знания, умения и навыки по данной теме

Контрольная работа

1

1

43

Работа над ошибками

ОПЗ

Уметь самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в работе

Самостоятельная работа

1

1

Тема 8: Целое, состоящее из равных частей (9 ч)

При изучении материала на данную тему учащиеся должны усвоить еще один смысл умножения и деления.

Если раньше он связывался с ситуацией измерения с помощью промежуточной мерки, то теперь рассматриваются случаи целого, состоящего из равных частей.

Работая с моделями отношения, учащиеся устанавливают, что такого рода часть может быть оценена как промежуточная мерка, а поэтому в этих обстоятельствах можно использовать действия умножения и деления.

Знать таблицу умножения на 6 и 7.

44

Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6.

ИНМ

Названия компонентов умножения

Фронтальная работа

Мультим. проектор

1

1

45

Поиск значения целого, состоящего из равных частей.

ИНМ

Понятия «часть» «целое»

Работа в группах

1

1

46

Замещение одних форм моделей другими.

ОПЗ

«Часть» «Целое»

Самоконтроль

Интерактивная доска

1

1

47

Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы.

ЗПЗ

«Смежные углы»   «Вертикальные углы»

Работа в парах

1

1

48

Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е)

ИНМ

«Множитель и произведение»

Математический диктант

Интерактивная доска

2

2

49-50

Целое вида (а · 3) + (b · 4).  Умножение  числа 7.

Комбинированный

«Множитель и произведение»

Фронтальный опрос

интерактивная доска

2

2

51

Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму.

ОПЗ

«Множитель и произведение»

Самоконтроль

1

1

52

Закрепление изученного. Тестовая работа.

ПКЗ

«Сумма» «Произведение»

Самостоятельная работа

1

1

Тема 9: Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей (9 ч)

53

Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача.

ИНМ

Должны уметь на чертеже показывать равные части

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

54

Вычисление количества равных частей в целом (закрепление) Контрольный устный счёт.

ЗПЗ

Должны на чертеже находить и показывать, исходя из условия задачи, количество равных частей в целом

Самоконтроль

1

1

55

Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8.

ОПЗ

Должны прийти к выводу: чтобы найти одну из равных частей, из которых состоит целое, надо целое разделить на число этих частей

Урок-поиск

Интерактивная доска

1

1

56

Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей.

ИНМ

Должны не просто построить ломаную, но и записать все необходимые для этого вычисления

Фронтальная работа

Интерактивная доска

1

1

57

Дифференциация задач, решаемых умножением и делением.

ПКЗ

Решая задачи, дети учатся различать ситуации, в которых нужно использовать умножение или деление

Работа в парах

1

1

58

Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей.

ПКЗ

Должны уметь исключать из задачи лишние данные

Фронтальный опрос

Мультим.проектор

1

1

60

Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей.

ОПЗ

Должны уметь рассматривать 3 вида задач в ситуациях целого, состоящего из равных частей

Фронтальный опрос

интерактивная доска

1

1

61

Диагностическая контрольная работа

ПКЗ

Должны продемонстрировать навыки, умения, знания по данной теме

Тестирование

1

1

62

Работа над ошибками

ОПЗ

Должны уметь анализировать допущенные ошибки и решать похожие задачи и примеры

Самоконтроль

63

Решение уравнений с неизвестным произведением.

ИНМ

Уметь решать уравнения с неизвестным множителем и делать проверку

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

3 четверть (39 ч)

64

Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника.

ИНМ

Уметь находить периметр

Фронтальная беседа

Мультим.проектор

1

1

65

Построение уравнений на основе формулы умножения.

ПКЗ

Должны анализировать элементы формул умножения и деления

Работа в парах

1

1

66

Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения.

ИНМ

Должны уметь решать уравнения.

Работа по группам,

Интерактивная доска

1

1

67

Решение уравнений. Приём внетабличного умножения.

ЗПЗ

Знать таблицу умножения и деления

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

68

Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. Контрольный устный счёт .

ПКЗ

Знать  умножение и деление чисел

Математический диктант

1

1

69

Закрепление изученного. Проверочная работа.

ПКЗ

Уметь решать уравнения, находить неизвестное

Самост.работа

1

1

Тема 11: Деление суммы на число (3 ч)

70

Постановка задачи. Название компонентов деления.

ОПЗ

Должны уметь называть компоненты деления

Фронтальный опрос

интерактивная доска

1

1

71

Приём внетабличного деления

ЗПЗ

Уметь решать уравнения                             Знать таблицу  умножения и деления

Фронтальный опрос

1

1

72

Тестирование

ПКЗ

Учащиеся должны продемонстрировать  знания, умения, навыки   по данной теме.

Самостоятельная работа

1

1

Тема 12: Доли (5 ч)

Должны знать понятие «Доли», определять доли одной величины от другой, уметь решать задачи на данную тему, овладевать способом деления на двузначное число

73

Принцип названия долей величины

ИНМ

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

74

Определение доли одной величины от другой.

ОПЗ

Работа в группах

1

1

75

Понятие доли в текстовых задачах.

ЗПЗ

Самоконтроль

Мультим.проектор

1

1

76

Деление на двухзначное число.

Комбинированный

Фронтальная работа

Интерактивная доска

1

1

77

Закрепление изученного. Тестовая работа.

ПКЗ

Работа в парах

1

1

Тема 13: Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах (6 ч)

78

Освоение новых схем

ИНМ

Учащиеся должны составлять чертеж по заданной схеме

Объяснение нового

Интерактивная доска

1

1

79

Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей.

ИНМ

и составлять схему по заданному чертежу     уметь решать задачи в 2-3 действия

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

80

Составление и решение задач по заданным схемам.

ЗПЗ

Работа в парах

1

1

81

Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями

ИНМ

Фронтальная работа

Мультим.проектор

1

1

82

Построение схем по заданному чертежу.

ЗПЗ

Фронтальная работа

1

1

83

Закрепление изученного. Проверочная работа.

ПКЗ

Должны продемонстрировать умения решать задачи и составлять схемы

Самостоятельная работа

1

1

Тема 14: Сочетательное свойство умножения (6 ч)

84

Постановка задачи. Контрольный устный счёт

ИНМ

Продемонстрировать навык счета

Индивидуальная работа

Интерактивная доска

1

1

85

Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи.

ЗПЗ

Уметь применять сочетательное свойство умножения

Работа по группам

1

1

86

Построение чертежа по заданной схеме отношений.

ОПЗ

Уметь строить чертеж по заданной схеме

Работа в парах

1

1

87

Умножение чётных чисел на 5.

ПКЗ

Знать таблицу умножения на 5

Фронтальный опрос

интерактивная доска

1

1

88

Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач

КОМБИНИР

Применять сочетательное свойство умножения для решения примеров

Практическая работа

1

1

89

Проверочная работа

ПКЗ

Продемонстрировать знания, умения и навыки

Математический диктант

1

1

Тема 15: Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100. (8 ч)

90

Постановка задачи.

ИНМ

Учащиеся должны понять принцип

умножения на 100  и деления чисел на 100

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

91

Умножение на 100.

ЗПЗ

Фронтальная беседа

1

1

92

Деление на 100. Измерение углов.

ПКЗ

Познакомить с единицей измерения  

углов-градусом

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

93

Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов.

ИНМ

Фронтальный опрос

1

1

94

Случаи деления вида 800 : 8.  Транспортир.

ИНМ

Познакомить со случаями деления вида 800:8.развивать навык счета и умение пользоваться транспортиром

Практическая работа

Мультим.проектор

1

1

95

Закрепление изученного.

ЗПЗ

Продемонстрировать все свои знания и умения по данной теме

Работа по группам

Интерактивная доска

1

1

96

Контрольная работа

ОПЗ

Самостоятельная работа

1

1

97

Работа над ошибками

ПКЗ

Самоконтроль

1

1

Тема 16: Умножение и деление на разрядную единицу (5 ч)

98

Вводная задача.

ИНМ

Уметь осуществлять приемы умножения   и деления   на   разрядную

Объяснение нового

интерактивная доска

1

1

99

Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий.

ИНМ

единицу, знать правила выполнения  действий в примерах.

Фронтальная беседа

1

1

100

Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340

ЗПЗ

Уметь производить деление многозначных чисел

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

101

Соотношение единиц длины.

ПКЗ

Знать соотношение единиц длины    Уметь решать задания на данную тему

Фронтальный опрос

1

1

102

Рефлексия 3 четверти.

ЗПЗ

Математический диктант

Мультим.проектор

1

1

4 четверть (34 ч)

Тема 17: Кратное сравнение величин  (15 ч)

103

Вводная задача

ИНМ

Объяснение нового

Интерактивная доска

1

1

104

Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы.

Комбинированный

Знать единицы массы

Фронтальная беседа

1

1

105

Кратное сравнение мерки и объекта.

ЗПЗ

Сравнивать мерки и объекты

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

106

Кратное и разностное сравнение величин

ЗПЗ

Сравнивать величины

Работа в парах

1

1

107

Вычисление значений элементов  кратного сравнения

ПКЗ

Вычислять элементы кратного сравнения

Работа по группам

Интерактивная доска

1

1

108

Три вида задач с отношением кратного сравнения.

ПКЗ

Уметь решать задачи с отношением кратного сравнения

Практическая работа

Мультим.проектор

1

1

109

Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида

5 · 300. Окружность.

ОПЗ

Уметь умножать и делить круглые числа

Математический диктант

1

1

110

Дифференциация кратного и разностного сравнения

ИНМ

Уметь производить кратное и разностное сравнение

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

111

Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения.

ИНМ

Уметь умножать двузначные числа

Фронтальный опрос

1

1

112

Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт

ЗПЗ

Уметь умножать круглые числа

Математический диктант

Интерактивная доска

1

1

113

Два вида сравнения величин в одном задачном тексте.

ПКЗ

Уметь сравнивать величины в одном задачном тексте

Работа в парах

1

1

114

Деление вида 360 : 4.

ОПЗ

Уметь делить числа, знать таблицу умножения и деления

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

115

Деление вида 270 : 30. расстояние между точками на плоскости.

ИНМ

Математический диктант

1

1

116

Контрольная работа

ПКЗ

Продемонстрировать знания, умения и навыки

1

1

117

Работа над ошибками

ОПЗ

Уметь отрабатывать ошибки и выполнять аналогичные задания

Самостоятельная работа

1

1

Тема 18: Умножение многозначного числа на однозначное (3 ч)

118

Запись способа вычисления в строку.

ИНМ

Уметь записывать столбиком и производить вычисления

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

119

Запись способа вычисления столбиком.

ОПЗ

Работа по группам

Мультим. проектор

1

1

120

Закрепление изученного. Проверочная работа.

ПКЗ

Тестирование

1

1

Тема 19: Моменты времени и длительность (4 ч)

121

Вводная задача. Контрольный устный счёт

Комбинированный

Уметь решать примеры, знать таблицу умножения и деления

Самостоятельная работа

Интерактивная доска

1

1

122

Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности.

ЗПЗ

Уметь строить чертежи и схемы к задачам

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

123

Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус.

ИНМ

Уметь чертить окружность и находить ее радиус

Практическая работа

1

1

124

Проверочная работа

ПКЗ

Уметь выполнять задания

Самоконтроль

1

1

Тема 20: Анализ схем системы отношений (6 ч)

125

Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении.

ИНМ

Уметь находить число цифр в произведении

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

126

Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7.

ОПЗ

Уметь умножать числа, записывать решения

Фронтальная работа

Интерактивная доска

1

1

127

Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7.

ЗКЗ

Уметь умножать многозначные числа

Работа в парах

1

1

128

Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4.

ЗКЗ

Уметь составлять схемы к задачам

Фронтальная работа

1

1

129

Годовая контрольная работа

ПКЗ

Продемонстрировать знания, умения, навыки, полученные за  весь год

Самоконтроль

1

1

130

Работа над ошибками

ОПЗ

Уметь анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе

Самостоятельная работа

1

1

Тема 21: Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач (6 ч)

131

Диагностическая работа

ПКЗ

Уметь производить вычисления в столбик

Самостоятельная работа

1

1

132

Решение текстовых задач.

ОПЗ

Уметь анализировать и решать текстовые задачи.

Фронтальная работа

Интерактивная доска

1

1

133

Решение текстовых задач.

ОПЗ

Составлять к ним схемы

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

134

Решение текстовых задач.

ЗПЗ

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

135

Решение текстовых задач.

ЗКЗ

Работа в парах

1

1

136

Рефлексия изученного за год

ПКЗ

Самоконтроль

1

1


ИНМ — изучение нового материала

ЗПЗ — закрепление полученных знаний

ПКЗ — проверка и контроль знаний

ОПЗ — обобщение полученных знаний



Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

Домашнее задание

ИКТ-оборудование

Дано уроков

План

Факт

1

Введение

Урок-ознакомления

Уметь планировать и оценивать свою работу

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

2

Маршрут - линейная запись пути

Урок-ознакомления

Запись маршрута с помощью символов

Уметь представлять и записывать свои маршруты

Фронтальный опрос

 

Интерактивная доска

1

1

3

Безопасные маршруты в школу и домой. Правила поведения на дороге.

Комбинированный урок

Научиться изображать маршрут

Уметь соблюдать правила поведения на дороге

Тестирование

Интерактивная доска

1

1

4

Поиск направления.

Урок применения знаний и умений

Понятия «направления»и «ориентиры»

Уметь определять направление

Работа в парах

Мультим.проектор

1

1

5

Выбор и обозначение направления движения. Стороны горизонта.

Урок закрепления изуч.

Понятия «стороны горизонта»

Уметь определять стороны горизонта

Тестирование

Мультим.проектор

1

1

6

Ориентация по солнцу.

Комбинированный урок

Понятие «ориентиры»

Уметь ориентироваться по солнцу

Работа в группах

Т.В

1

1

7

Ориентация по звёздам  и Луне.

Урок ознакомления

Уметь ориентироваться по звездам и Луне

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

8

Ориентация по местным признакам.

Ориентирование по компасу.

Урок систематизации знаний

Понятия «Ориентиры» «Компас»

Уметь ориентироваться по местным признакам и по компасу

Тестирование

тест

1

1

9

Закрепление знаний

Урок обобщения

Уметь продемонстрировать свои знания и умения

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

10

Картосхема.  Общее представление о масштабе.

Урок ознакомления

Понятия   «Макет» «Масштаб»

Уметь изображать путь, выбирать масштаб

Фронтальная беседа

Мультим.проектор

1

1

11

Виды сверху и сбоку. План

Комбинированный урок

Понятие «Палетка»

Уметь работать с планом парты и класса, работа с палеткой

Самоконтроль

Интерактивная доска

1

1

12

План комнаты. Безопасность в квартире

Урок применения знаний и умений

Понятие «план квартиры»

Уметь работать с планом квартиры. Выполнение правил безопасности в квартире

Фронтальный опрос

Т.В

1

1

13

План района. Безопасные маршруты

Урок ознакомления

Понятие «план района»

Уметь работать с планом района. Выполнение правил безопасного поведения на улице

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

14-15

Карты мира и России. Знаки на карте

Комбинированный урок

Понятие «физическая карта» «моря,горы,озера,реки»

Уметь работать  с картой, поиск материков, океанов, морей, гор, рек, озер

Урок-практика

тест

1

1

16-17

Путешествие по России

Урок систематизации знаний

Понятие «карта России»

Уметь составлять собственные рассказы

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

18

Политические соседи России

Урок ознакомления

Понятие «политическая карта мира»

Уметь работать с политической картой мира, изучать национальности и их традиции

Самоконтроль

Мультим.проектор

1

1

19-20

Народы России

Комбинированный урок

Понятие «изделия народных промыслов»

Уметь различать национальности.

Работа в парах

Просмотр  Т.В

1

1

21

Изолинии как новый способ изображения

Урок ознакомления

«Макет.Картосхема макета»

Уметь обозначать высоты на карте

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

22

Достопримечательности родного края

Урок обобщения и систематизациизнаний

Работа с туристической картой,изображениями достопримечательностей родного края

Уметь работать с туристской картой

Самостоятельная работа

тест

1

1

23

Речка и ручей

Урок применения знаний и умений

Работа с картосхемой реки,изображениями обитателей реки и ручья

Уметь работать с картосхемой реки, изображениями обитателей реки и ручья. Изучение правил поведения на воде

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

24-25

Места обитания живых существ. Красная книга. Проблемы вымирания

Урок проверки и коррекции знаний

Анализ и построение ареалов на картах

Знать живые существа, занесенные в Красную книгу и места их обитания.

Индивидуальная работа

тест

1

1

26-27

Прогноз погоды

Комбинированный урок

Анализ народных примет.Понятие «синоптическая карта»

Уметь наблюдать и анализировать народные приметы. Работа с синоптической картой

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

28

График как способ двумерного изображения

Урок ознакомления

Работа со шкалами

Уметь работать со шкалами

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

29

Рельеф земной поверхности. Формы рельефа

Урок ознакомления

Работа с фотографиями,текстами

Уметь работать с разными изображениями, фотографиями, текстами

Практическая работа

1

1

30

Океан и его обитатели

Комбинированный урок

Понятия «графики»

Уметь анализировать приспособления живых существ к разным условиям обитания

Тестирование

тест

1

1

31-32

Спутники человека

Комбинированный урок

Работа с графиками

Уметь выполнять правила здорового питания

Работа в группах

Просмотр Т.В

1

1

33-34

Рост живых существ

Таблица как новый способ изображения

Урок ознакомления

Работа с графиками роста

Уметь работать с графиками роста

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

35-37

Здоровый образ жизни

Урок систематизации

Работа по составлению и чтению таблиц,выработка правил здорового образа жизни

Уметь выполныть требования здорового образа жизни

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

2

2

33-39

Живые существа. Группы живых существ

Урок систематизации знаний

Классифицирование.Работа с изображениями.

Уметь производить классификацию живых существ

Урок-практикум

1

1

40-41

Развитие человека

Чистый воздух. Проблемы гигиены и экологии

Урок закрепления

Изучение основных занятий в разных возрастах

Уметь анализировать качественные изменения, происходящие с человеком по мере взросления

Тестирование

 тест

1

1

42

Гроза.Гром и молния

Урок ознакомления

Изучение правил безопасного поведения во время грозы.Составление текста.

Уметь выполнять правила безопасного поведения во время грозы

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

43

Разрезы как новый способ изображения

Урок изучения нового материала

Рисование по изображению с проверкой

Уметь рисовать по воображению

Фронт.опрос

1

1

44-45

Жилища и другие постройки людей

Жилища животных

Урок ознакомлени4я

Понятие «анализ разрезов»

Уметь анализировать приспособления живых существ к разным условиям обитания

Работа в парах

Интерактивная доска

1

1

46-47

Слоистость земной коры. Превращения горных пород. Их виды

Урок ознакомления

Работа с макетом,построение разреза

Уметь анализировать разрезы земной коры

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

48-

Почва и ее свойства. Полезные ископаемые

Комбинированный урок

Работа с образцами полезных ископаемых

Уметь различать полезные ископаемые

Практическая работа

1

1

49-50-

Почва и ее свойства. Полезные ископаемые

Урок обобщения и систематизации знаний

Работа с картой

Уметь различать полезные ископаемые

Тестирование

тест

1

1

51-53

Изменения рельефа местности под действием человека и сил природы

Комбинированный урок

Анализ картосхем,планирование  и моделирование

Уметь составлять анализ картосхем

Практическая  работа

Интеракт.доска

3

3

54-55

Слои осадочных пород.Раскопки.Окаменелости.

Урок изучения нового материала

Наблюдение,чтение текстов,рисование по воображению

Уметь рисовать по воображению

Работа в группах

2

2

56-57

Происхождение человека.Культурный слой.

Клмбиниров.   урок

Анализ изображений..Составлен. текста

Уметь анализировать изображения и составлять текст

Работа в парах

Интерактивная   доска

2

2

58

Прошлое Земли.

Урок-ознакомления

Выдвижение и анализ гипотез. Моделирование.

Уметь выдвигать и анализировать гипотезы

Фронтальная беседа

Видео.-просмотр

59-60

Движение литосферных плит.Вулканы.Землетрясения.

Комбиниров.  урок

Работа с разными видами изображений.

Уметь работать с различными  видами изображений.

.Практическая работа

2

2

61

Урок обобщения изученного

Урок обобщения

Продемонстрировать свои знания, умения, навыки

Контрольная работа

тест

1

1



Предварительный просмотр:

№ п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания урока

Тип урока

Требования к уровню подготовки учащихся

Вид контроля, измерителя

Домашнее задание

ИКТ-оборудование

Дано уроков

План

Факт

1

01.09

Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

Урок-закрепления

Учащиеся должны ознакомиться с построением учебника, уметь отличать текст от предложения

Фронтальный опрос

1

1

2

05.09

Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения

Восстановлениеспособа выделения значимых частей в слове. Понятиеслабая и сильная фонема».

Урок-закрепления

Учащиеся должны иметь представление о предложении, о составе слова

Фронтальный опрос

Интеракт.доска

1

1

3

06.09

Многозначность слова

Урок-повторения

Учащиеся должны определять значения слов, уметь пользоваться словарем

Фронтальная работа

1

1

4

07.09

Ряд позиционно-чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок)

Обозначение фонем буквами

Комбинированный урок

Учащиеся должны знать части речи, делить текст на части

Работа в парах

Интеракт.доска

1

1

5

08.09

Ряд позиционно-чередующихся звуков как строительный материал для корней и суффиксов

Понятия «корень.суффикс».

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся должны знать состав слова, определять корень, суффикс, ставить ударение, делить слово на слоги

Тестирование

тестирование

1

1

6

12.09

Сильные и слабые позиции фонем. Звук в сильной позиции как основной представитель фонем

Понятия «слабая и сильная фонема»

Урок -закрепления

Учащиеся должны уметь определять сильные и слабые позиции фонем

Работа в группах

Интерактивная доска

1

1

7

13.09

Оформление высказываний с репликами и поясняющими ее словами автора

Понятие о многозначности слова

Урок-закрепления

Учащиеся должны выделять прямую речь

Фронтальная беседа

Мульти медиа

1

1

8

14.09

Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного)

Урок-обобщения

Учащиеся должны уметь делить согласные звуки по твердости и мягкости

Тестирование

Комп.   тестиро-вание

1

1

9

15.09

Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова

Понятие «родственные слова»

Урок-обобщения

Учащиеся должны уметь находить общую часть родственных слов, выделять корень

Работа в группах

1

1

10

19.09

Буква как знак фонемы

Урок-закрепления

Учащиеся должны знать названия букв и произношение звуков

Фронтальная беседа

Интеракт.доска

1

1

11

20.09

Правила графики

Выделение смысловых частей в тексте

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны уметь делить текст на части

Самоконтроль

Интеракт.доска

1

1

12

21.09

Применение общего орфографического правила к разным частям слова

Понятие «словарные слова»

Комбинированный урок

Учащиеся должны знать словарные слов, употреблять их в речи

Фронтальный опрос

1

1

13

22.09

«Неопределяемые фонемы»

Постановка ударения,выделение фонем

Урок закрепления изученного

Учащиеся должны правильно ставить ударения в словах, определять безударные гласные

Работа в парах

Мульти-медиа

1

1

14

26.09

Правописание слов с приставкой «с». Слова с буквой «з» в начале слова

Правильное написание слов с приставками –с -з

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны знать правила написания слов с приставкой «с» и слова-исключения

Фронтальная беседа

Интеракт.доска

1

1

15

27.09

Контрольная работа (переходная)

Урок обобщения и систематизации знаний

Учащиеся должны продемонстрировать знания, умения, навыки, полученные во 2-м классе

Контрольная работа

1

1

16

28.09

Работа над ошибками

 

Урок закрепления изученного

Учащиеся должны уметь анализировать свою работу и находить в ней ошибки

Самоконтроль

1

1

17

29.09

Непроизносимые согласные

Определение в словах непроизносимых согласных

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь определять непроизносимые согласные в слове

Работа в парах

Интеракт.доска

1

1

18

03.10

Чередование звуков и фонем в корнях слова

Понятие о звуках и фонемах

Урок ознакомления

Учащиеся должны знать правила чередования звуков и фонем в корнях слова

Фронтальный опрос

1

1

19

04.10

Сочинение «Продолжение сказки»

Учащиеся должны знать написание словарных слов

Самостоятельная работа

1

1

20

05.10

Соотношение между написанием и звучанием слова

Урок ознакомления

Учащиеся должны уметь различать звучание и написание слова

Работа в группах

Интеракт.доска

1

1

21

06.10

Постановка задачи «Зачем словам нужны окончания?». Работа основы слова

Понятие «окончание и основа»

Комбинированный урок

Учащиеся должны знать о значении окончаний и основ слов

Индивидуальная работа

Интеракт.доска

1

1

22

10.10

Выделение в тексте частей

Выделение смысловых частей

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь разделять текст на смысловые части

Работа в парах

Тестиров.

1

1

23

11.10

Работа окончаний слов, называющих предметы (указание на число)

Понятие «единственное и множественное число»

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны знать число и уметь различать единственное и множественное

Фронтальная беседа

1

1

24

12.10

Работа окончаний слов,называющих предметы (указание на падеж)

Понятие «падежи»

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать падежи и вопросы к ним

Фронтальная беседа

мультимедиа

1

1

25

13.10

Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом «он», «оно», «она», «они»

Урок ознакомления

Учащиеся должны уметь заменять слова, называющие предмет, указательным словом

Фронтальный опрос

1

1

26

17.10

Работа окончаний слов, называющих предметы (указание на род)

Урок закрепления

Учащиеся должны уметь делить слова по родам

Работа в группах

Интеракт.доска

1

1

27

18.10

Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода

Урок ознакомления

Учащиеся должны знать родовые окончания

Фронтальный опрос

Интеракт.доска

1

1

28

19.10

Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа

 Комбинированный урок

Учащиеся должны знать написание окончаний в единственном и множественном числе

Фронтальная беседа

1

1

29

20.10

Омонимичные окончания слова, называющего предмет

Урок обобщения

Учащиеся должны уметь подбирать омонимы

Работа в парах

тестирование

1

1

30

24.10

Введение термина «падежное окончание»

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны знать названия падежей

Фронтальная беседа

мультимедиа

1

1

31

25.10

Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами-высказываниями

Учащиеся должны знать написание предлогов и приставок

Работа в группах

1

1

32

26.10

Правописание предлогов со словами

Урок проверки знаний

Учащиеся должны знать предлоги

Тестирование

тестирование

1

1

33

27.10

Таблица падежных изменений слова, называющего предмет

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь изменять слова по падежам

Фронтальный опрос

Интеракт.доска

1

1

34

31.10

Контрольная работа

Учащиеся должны продемонстрировать умения, знания, навыки

Индивидуальная работа

1

1

35

14.11

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Урок обобщения

Учащиеся должны уметь анализировать и исправлять ошибки

Самоконтроль

1

1

36

15.11

Способ определения падежа слова в высказывании

Урок ознакомления

Знать названия падежей, вопросы и окончания для каждого падежа, уметь отличать один падеж от другого

Фронтальный опрос

Интеракт.доска

1

1

37

16.11

Способ определения падежа слова в высказывании

Урок   применения  знаний и умений

Фронтальная работа

1

1

38

17.11

Определение падежа слов во множественном числе

Урок ознакомления с новым материалом

Работа в парах

тестирование

1

1

39

21.11

Определение падежа слов, называющих предметы

Комбинированный урок

Фронтальный опрос

Интеракт.доска

1

1

40

22.11

Работа окончаний слов, называющих признаки

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь находить слова, называющие признаки

Индивидуальная работа

1

1

41

23.11

Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны уметь отличать предмет от признака

Фронтальный опрос

мультимедиа

1

1

42

24.11

Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки

Комбинированный урок

Работа в парах

Интеракт.доска

1

1

43

28.11

Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки

Урок обобщения

Учащиеся должны уметь систематизировать знания

Тестирование

тестирование

1

1

44

29.11

Изложение с использованием плана текста

 Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь излагать текст по плану

Индивидуальная работа

1

1

45

30.11

Анализ изложения

Учащиеся должны уметь анализировать работу и исправлять ошибки

Самоконтроль

1

1

46

01.12

Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?»

Урок ознакомления

ни

Фронтальный опрос

1

1

47

05.12

Понятие одного и того же окончания в разных словах

Урок ознакомления

Фронтальная беседа

Интерактивная доска

1

1

48

06.12

Четыре основных набора падежных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падежных окончаний по именительному падежу единственного числа

Урок обобщения

Фронтальный опрос

1

1

49

07.12

Работа окончаний винительного падежа по указанию на то, какой предмет называет слово — живой или неживой

Комбинированный урок

Работа в парах

1

1

50

08.12

Восстановление деформированного текста по плану. Изложение

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь излагать текст по данному плану

Индивидуальная работа

1

1

51

12.12

Буква «Ь» после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия

Урок ознакомления с новым материалом

Учащиеся должны уметь выделять слова, обозначающие действия

Фронтальная работа

мультимедиа

1

1

52

13.12

Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях

Урок-систематизации знаний

Учащиеся должны уметь работать с падежными окончаниями

Фронтальная беседа

тестирование

1

1

53

14.12

Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях

Урок проверки и коррекции знаний

Учащиеся должны уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

Работа по группам

1

1

54

15.12

Контрольная работа

Урок закрепления

Учащиеся должны продемонстрировать знания, умения, навыки

Индивидуальная работа

1

1

55

19.12

Анализ контрольной работа, работа над ошибками

Урок-обобщения

Учащиеся должны уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки

Самоконтроль

1

1

56

20.12

Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях

Урок-ознакомления

Учащиеся должны уметь проверять написание падежных окончаний

Фронтальная беседа

Интеракт.доска

1

1

57

21.12

Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа «папа», «дедушка» и т.п.

Комбинированный урок

Учащиеся должны уметь изменять слова по падежам

Работа по группам

1

1

58

22.12

Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа

Урок применения знаний и умений

  Учащиеся должны уметь изменять слова единственного числа по падежам

Тестирование

тестирование

1

1

59

26.12

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Урок применения знаний и умений

Учащиеся должны уметь склонять существительные множественного числа, ставить к ним вопросы и определять падеж

Фронтальный опрос

Интерактивная доска

1

1

60

27.12

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Урок -обобщения

Самоконтроль

Интерактивн.доска

1

1

61

28.12

Изменение основ при изменении некоторых слов

Урок-ознакомления

Фронтальный опрос

мультимедиа

1

1

62

29.12

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Урок обобщения и систематизации

Работа в парах

Тестирование компьютерное

1

1

63

Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа

Фронтальная беседа

1

1

64

Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?»

Учащиеся должны знать слова-исключения

Фронтальный опрос

1

1

65

Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний

Учащиеся должны уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях

Работа по группам

1

1

66

Слова-двойники с основой на «ий»

Учащиеся должны знать написание слов-двойников с основой на «ий»

Фронтальная беседа

1

1

67

Разграничение слов на «ия», «ие», «ий» и слов, оканчивающихся на «ей» (типа «улей»)

Учащиеся должны уметь разграничивать слова на «ия», «ие», «ий» и слов на «ей»

Индивидуальная работа

1

1

68

Сочинение по картинке с учетом позиции наблюдателя

Учащиеся должны уметь писать сочинение по картине и высказывать позицию наблюдателя

Самоконтроль

1

1

69

Несоответствие закону письма буквы «е» в падежных окончаниях после шипящих и «ц»

Учащиеся должны знать написание окончаний в падежах

Фронтальный опрос

1

1

70

Буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в падежных окончаниях

Учащиеся должны знать написание букв «о», «е» после шипящих и «ц» в падежных окончаниях

Работа в парах

1

1

71

Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях

Учащиеся должнызнать орфограммы и уметь их применять

Фронтальная беседа

1

1

72

Изложение по составленному плану

Учащиеся должны уметь излагать свои мысли в соответствии с заданным планом

Индивидуальная работа

1

1

73

Контрольное тестирование

Учащиеся должны продемонстрировать умения, знания, навыки

Индивидуальная работа

1

1

74

Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?»

Учащиеся должны знать написание орфограмм в окончаниях слов, называющих действия

Фронтальный опрос

1

1

75

Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса

Учащиеся должны уметь образовывать слова с помощью постфикса

Работа в парах

1

1

76

Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в окончаниях прошедшего времени

Учащиеся должны знать написание окончаний прошедшего времени

Фронтальная беседа

1

1

77

Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения

Учащиеся должны уметь определять спряжение

Работа в группах

1

1

78

Сочинение с использованием фразеологизмов

Должны уметь использовать в речи фразеологизмы

Индивидуальная работа

1

1

79

Анализ работы, работа над ошибками. Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения

Уметь анализировать свою работу,находить и исправлять допущенные  ошибки

Самоконтроль

1

1

80

Обозначение фонемы «о» после шипящих в безударных личных окончаниях

Уметь обозначать изученную фонему в безударных личных окончаниях

Работа в парах

1

1

81

Обозначение фонемы «о» после шипящих в безударных личных окончаниях

Тестирование

1

1

82

Определение спряжения по одному из личных окончаний

Знать понятие спряжение глагола

Фронтальный опрос

1

1

83

Определение спряжения по одному из личных окончаний

Должны уметь определять спряжение по окончанию

Работа в парах

1

1

84

Контрольная работа

Должны продемонстрировать свои знания по изученной теме

Индивидуальная работа

1

1

85

Анализ контрольной работы, работа над ошибками

Уметь находить и исправлять допущенные ошибки

Самоконтроль

1

1

86

Способ проверки орфограммы в формах на «ться» и «тся»

Должны знать когда пишется

тся и ться

Фронтальная работа

1

1

87

Способ проверки орфограммы в формах на «ться» и «тся»

Фронтальный опрос

1

1

88

Способ проверки орфограммы в формах на «ться» и «тся»

Применять это правило при письме

Работа в группах

1

1

89

Особенности слов II спряжения

Знать окончания глаголов 2 спряжения

Тестирование

1

1

90

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

Уметь проверять орфограммы   в

личных окончаниях  с использованием схемы

Фронтальная работа

1

1

91

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

самоконтроль

1

1

92

Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы

Работа в парах

1

1

93

Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой «вы»

Уметь проверять орфограммы в словах с приставкой «вы»

Фронтальная беседа

1

1

94

Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой «вы»

Уметь проверять орфограммы в личных окончаниях

Фронтальный опрос

1

1

95

Правописание личных окончаний в слове «гнать»

Уметь писать личные окончания в слове  «гнать»

Фронтальный опрос

1

1

96

Правописаний личных окончаний в слове «стелить»

Уметь писать личные окончания в слове «стелить»

Работа в группах

1

1

97

Правописаний личных окончаний в слове «брить»

Уметь писать личные окончания в слове «брить»

Работа в парах

1

1

98

Определение спряжения по списку

Уметь определять спряжение

глаголов

Фронтальный опрос

1

1

99

Определение спряжения по списку

Тестирование

1

1

100

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия

Уметь проверять орфограммы в словах,называющих действия

Фронтальная беседа

1

1

101

Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия

Фронтальный опрос

1

1

102

Сочинение в жанре репортажа

Уметь излагать свои мысли в жанре репортажа

Индивидуальная работа

1

1

103

Анализ работы

Уметь производить анализ своей работы

Самоконтроль

1

1

104

Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказывании?»

Уметь находить изученные  орфограммы

Проверочная работа

1

1

105

Орфограммы, связанные и несвязанные с обозначением фонем

Уметь определять орфограммы ,связанные и несвязанные

с  обозначением фонем

Фронтальная работа

1

1

106

Орфограммы, связанные и несвязанные с обозначением фонем

Фронтальный опрос

1

1

107

Виды орфограмм, несвязанных с обозначением фонем

Знать изученные орфограммы,

уметь правильно их писать и проверять при письме

Фронтальная беседа

1

1

108

Виды орфограмм, несвязанных с обозначением фонем

Фронтальный опрос

1

1

109

Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем

Уметь применять изученные

орфограммы,правильно проверять их при письме

Фронтальная беседа

1

1

110

Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем

Работа в группах

1

1

111

Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем

Знать правила,регулирующие

написание орфограмм

Тестирование

1

1

112

Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем

Самоконтроль

1

1

113

Введение диалога в рассказ. Орфограммы сильных и слабых позиций

Уметь определять орфограммы сильных и слабых позиций

Фронтальная беседа

1

1

114

Список орфограмм сильных позиций и правил для них

Знать орфограммы сильных

позиций и уметь применять правила для их проверки

Фронтальный опрос

1

1

115

Список орфограмм сильных позиций и правил для них

Работа в парах

1

1

116

Орфограммы, связанные с обозначением фонем

Знать орфограммы,связанные с обозначением фонем

Индивидуальная работа

1

1

117

Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные орфограммы»

Уметь определять двойные орфограммы

Фронтальная беседа

1

1

118

Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные орфограммы»

Уметь проверять орфограммы слабых позиций

Тестирование

1

1

119

Орфограмма «ы», «и» после «и»

Находить орфограммы,правильно их писать

Работа в парах

1

1

120

Разделительный мягкий и твердый знак. Непроверяемые орфограммы

Знать случаи написания мягкого и твердого знака в словах

Фронтальный опрос

1

1

121

Контрольная работа

Уметь использовать знания,умения и навыки,полученные на уроках

Индивидуальная работа

1

1

122

Работа над ошибками

Уметь анализировать свою работу,находить и исправлять допущенные ошибки

Самоконтроль

1

1

123

Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем

Уметь проверять орфограммы ,связанные с обозначением изученных фонем

Фронтальный опрос

1

1

124

Нефонемные написания в корнях слов (гор, гар)

Должны уметь правильно писать корни гор и гар

Работа в парах

1

1

125

Наличие орфограмм корня с двойной проверкой (зор, зар)

Должны уметь правильно писать корни зор и зар

Работа в группах

1

1

126

Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказывании

Уметь фиксировать порядок действия при проверки орфограмм в высказывании

Фронтальный опрос

1

1

127

Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов

Уметь находить и определять орфограммы разных типов и видов

Тестирование

1

1

128

Итоговая контрольная работа

Ученики должны продемонстрировать знания и умения за курс 3 класса

Индивидуальная работа

1

1

129

Работа над ошибками

Уметь найти и исправить ошибки,допущенные в к.р.

Самоконтроль

1

1

130

Повторение. Упражнения в проверке орфограмм

Учащиеся должны уметь

находить  изученные орфограммы, правильно их записывать  и проверять написание

Фронтальная работа

1

1

131

Повторение. Упражнения в проверке орфограмм

Фронтальный опрос

1

1

132

Итоговое тестирование

Должны продемонстрировать все свои знания,умения и навыки

Тестирование

1

1

133

Повторение. Упражнения в проверке орфограмм

Должны продемонстрировать свои знания по

нахождению и проверке всех изученных орфограмм

Фронтальная беседа

1

1

134

Повторение. Упражнения в проверке орфограмм

Работа в группах

1

1

135

Повторение. Упражнения в проверке орфограмм

Работа в парах

1

1

136

Повторение. Упражнения в проверке орфограмм

1

1



Предварительный просмотр:

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока

Дата

Тема урока

Тип урока

Элементы содержания урока

Требования к уровню подготовки обучающихся

Вид контроля, измерителя

Домашнее задание

ИКТ-оборудование

Дано уроков

план

факт

1

Что нам дарит природа

комбинированный

Работа с природным материалом

Уметь: отбирать природный материал, правильно его сушить.

Работа в группах

2

Аппликация из листьев и цветов

«Портрет девочки»

Комбинир.

Аппликация из природных материалов

Уметь: выполнять аппликацию из засушенных листьев

Работа в парах

Интеракт доска

3

Мозаика методом прищипывания

Медаль «Собачка»

Комбинир.

Изготовление  по  трафарету

Уметь: соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия;

Работать с ножницами, бумагой, клеем;

Работа в парах

4

Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки.

Аппликация «Карандаш»

Комбинир.

Использование приема -прищипывание

Работа в парах

5

Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги

 Полоски бумаги

Комбинир.

Фронт. опрос

мультимедиа

6

Кант и окантовка.

Малый планшет

Комбинир.

Самоконтроль

7-8

Картонное кружево. Гофрированная пластинка.

Аппликация «Корзинка»

Комбинир.

Изготовление по трафарету при помощи гафрированной бумаги

Знать: приемы бумагопластики;

Уметь: работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их;

Работа в парах

мультимедиа

9-10

Аппликация из картонного кружева

Аппликация «Солнышко»

Комбинир.

Работа в группах

11-12

 Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты. «Дед Мороз»

Комбинир.

Аппликация с использованием ваты

Уметь работать с шаблонами, клеем, соблюдать последовательность технологических операций

Фронт. рабо-та

мультимедиа

13-14

Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки.

Комбинир.

Аппликация  объемных    работ

Уметь выполнять объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу

Работа в парах

15

Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг.

Гирлянда, паутинка

Комбинир.

Работа в группах

16-17

Ажурные фонарики

Комбинир.

Работа в парах

мультимедиа

18-19

Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак»

Комбинир.

Работа с обрезками бумаги

Фронт. работа

мультимедиа

20

Веселый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки.Открытка «Веселый хоровод»

Комбинир.

Знать понятие «симметрия»самост. выполнять симметрические вырезки из бумаги

самоконтроль

21-22

«Обезьянка- помощница»

Комбинир.

Уметь складывать бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем;

Работа в группах

Интеракт. доска

23-24

«Колобок»

Комбинир.

Работа с тканью

Уметь: рассчитывать размеры выкройки

Работа в парах

Видео-запись

25

Кармашек для мелочей

«Слоненок»

Комбинир.

Уметь складывать бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем

Работа в группах

мультимедиа

26

Мягкая игрушка

«Ванечка»

Урок-озна-комления

Работа при помощи выкройки

Уметь: рассчитывать размеры выкройки;

Работа в группах

27

Приемы работы с пенопластом

«Змейка»

Урок-           ознакомления

Работа  с пенопластом

самоконтроль

мультимедиа

28

Приемы работы с пенопластом

«Коробки»

Комбинир.

Фронт. работа

29

Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон

«Поросенок»

Урок-          ознакомл.

Работа с поролоном

Уметь работать с поролоном

Работа в группах

мультимедиа

30

Необычные упаковки

Упаковка-корзиночка

Комбинир.

Уметь складывать бумагу, изготавливать декоративные украшения

самоконтроль

31

Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг. Шкатулка-секретик.

Комбинир.

Работа при помощи циркуля

Знать приемы работы с циркулем

Работа в парах

Интеракт.   доска

32

Шов «ручная строчка»

Комбинир.

Шитье вручную

Уметь выполнять шов «ручная строчка»

самоконтроль

33

Соединение деталей из ткани. Приклеиваем при помощи полиэтилена. Салфетка

Комбинир.

Использование полизтилена

Уметь выполнять выкройку; работать по плану

Работа в  группах

мультимедиа

34

Что мы узнали в 3 классе

Выставка проектов

Урок-закрепл.

Фронт.  опрос

Интеракт.        доска

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива

Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...

Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс

Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...

годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование

программа предусмотрена для классса коррекции...