Планирование 3 класс
календарно-тематическое планирование (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планирование уроков в 3 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_3_klass_nov.docx | 68.83 КБ |
okruzhayushchiy_mir_3_klass.docx | 23.42 КБ |
russkiy_yazyk_3_klass.docx | 36.17 КБ |
trud_3_klass.docx | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | Домашнее задание | ИКТ-оборудование | Дано уроков | |
План | Факт | |||||||||
1 четверть (35 ч) Тема 1: Повторение пройденного во втором классе (5 ч) | ||||||||||
1 | Сложение и вычитание | ЗПЗ | Часть, целое | Учащиеся должны знать: | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||
2 | Связь сложения с вычитанием | ЗПЗ | Нахождение части по известному целому и другой части | 1.с какими величинами они работали, что числовое значение величины можно получить путем ручного измерения, но и можно путем действий с числами, что действие сложения связано с вычитанием, а умножение-действием деления | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
3 | Уравнения | ПКЗ | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Уметь решать уравнения и находить неизвестные компоненты | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
4 | Измерение с помощью промежуточной мерки | ОПЗ | Уменьшаемое, вычитаемое, разность | Уметь находить промежуточную мерку | Выборочный опрос | 1 | 1 | |||
5 | Связь умножения с делением | ПКЗ | Множитель, произведение, делимое, делитель, частное | Находить взаимосвязь между действиями умножения и деления | Самостоятельная работа | мультимедиа | 1 | 1 | ||
Тема 2: Переместительное свойство умножения (4 ч) | ||||||||||
6 | Вводная задача | ИНМ | Части задачи | Учащиеся должны усвоить, что фигуры с площадями А и В можно разбивать на одинаковые | Урок объяснения нового | 1 | 1 | |||
7 | Использование переместительного свойства умножения для вычислений | ИНМ | Компоненты действия умножения и деления | части, которые удобно использовать в качестве промежуточных мерок. | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||
8 | Переместительное свойство как свойство умножения и сложения. . | ПКЗ | Множитель, произведение | Учащиеся должны анализировать и делать вывод:»Всегда ли произведение, состоящее из одинаковых множителей, но расположенных в разных порядках равны?» | Проверочная работа | 1 | 1 | |||
9 | Прямые | ОПЗ | Отрезок, прямая, луч | Уметь строить прямые, отличать их от ломаных, лучей, отрезков | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
Тема 3: Умножение числа на сумму (7 ч) | ||||||||||
10 | Вводная задача. Контрольный устный счёт | ИНМ | Отрезок, прямая, луч | Должны уметь строить схему задачи с одним неизвестным | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||
11 | Повторная постановка задачи. | Комбинированный | Части задачи | Уметь измерять величины разными мерками | Текущий | 1 | 1 | |||
12 | Обобщение способов умножения числа на сумму | ПКЗ | Множитель, произведение | Должны самост.открыть правила умножения числа на сумму | Работа в парах | 1 | 1 | |||
13 | Таблица умножения числа 4. Применение правила умножения числа на сумму. | ПКЗ | Множитель, произведение | Знать таблицу умножения на 4 | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
14 | Умножение и деление на 4. Отрезки. | ОПЗ | Делимое, делитель, частное | Должны чертить отрезки заданной величины | Математический диктант | 1 | 1 | |||
15 | Контрольная работа №1. | ПКЗ | Продемонстрировать знания,умения,навыки,полученные на конец 2 класса | 1 | 1 | |||||
16 | Работа над ошибками. | ОПЗ | Уметь находить и исправлять свои ошибки.решать аналогичные задания | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 4: Деление с остатком. (8 ч) | ||||||||||
17 | Вводная задача | ИНМ | Схема задач, чертеж | Уметь составлять чертеж по заданной схеме | Фронтальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
18 | Деление с остатком (закрепление) | ИНМ | Остаток | Уметь делить числа и находить остаток | Работа в группах | 1 | 1 | |||
19 | Рациональный и нерациональный способы использования промежуточной мерки. Умножение на 5. Ломаная. | ЗПЗ | Ломаная линия | Должны выявлять оценку остатка на ломаной линии | Фронтальный опрос | Мультимедиа | 1 | 1 | ||
20 | Каким может быть остаток при делении. Луч. | ПКЗ | Луч | Учиться строить луч,давать ему название | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
21 | Величина остатка при делении на числа 2,3,4,5. | ИНМ | Остаток | Уметь решать примеры с остатком | Индивидуальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
22-23 | Составление примеров деления с остатком. Углы. | ОПЗ | Деление с остатком | Уметь самостоятельно составлять примеры на деление с остатком | Коллективная работа | Мультимедиа | 2 | 2 | ||
24 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | ПКЗ | Продемонстрировать понимание изученного материала | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
Тема 5: Умножение и деление на 10. ( 5 ч) | ||||||||||
25 | Образование вспомогательных мерок в разных системах счисления (подготовительные задания) | ИНМ | Умножение на десять | Должны понять принцип умножения на10 Должны решать примеры деления на 10 | Урок объяснения нового | 1 | 1 | |||
26 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления | ИНМ | Деление на десять | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
27 | Умножение и деление чисел на основание системы счисления | ЗПЗ | Умножение и деление на десять | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||
28 | Умножение и деление на 10 | ПКЗ | Умножение и деление на десять | Работа в группах | 1 | 1 | ||||
29 | Закрепление. | ОПЗ | Продемонстрировать знания по темеумножение и деление на 10 | Математич.диктант | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
Тема 6: Соотнесение единиц длины (5 ч) | ||||||||||
30 | Вводная задача. . | Комбинированный | Условие задачи,части задачи | Должны уметь продемонстрировать условие задачи при помощи чертежа | Фронтальный опрос | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||
31 | Преобразование единиц длины | ИНМ | Единицы длины-метр,см,дм,кмЕдиницы длины-см,дм,м,км | Должны знать меры длины и их условные обозначения | Работа в группах | 1 | 1 | |||
32 | Преобразование единиц длины с целью выполнения сложения м вычитания | ИНМ | Уметь переводить мелкие единицы измерения в более крупные и наоборот | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
33 | Закрепление изученного.Контрольная работа | ЗПЗ | Продемонстрировать умения и навыки счета | Тематическая к.р | 1 | 1 | ||||
35 | Работа над ошибками | ЗПЗ | Уметь находить ошибки и исправлять их | Самоконтроль | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
2 четверть (28 ч) Тема 7: Умножение числа на разность (8 ч) | ||||||||||
36 | Вводная задача | ИНМ | Уметь продемонстрировать условие задачи | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
37 | Выбор удобного способа вычисления. Развёрнутый угол. | ИНМ | Развернутый угол.Угол прямой.тупой.острый | Находить и выбирать удобный способ вычисления задач,понимать,что такое развернутый угол | Фронтальный опрос | Мультим. проектор | 1 | 1 | ||
38 | Использование правила умножения числа на разность для освоения таблицы умножения на 9. | Комбинированный | Понятия «сумма» «произведение» | Должны уметь выполнять сложение и вычитание двузначных чисел Должны безошибочно знать таблицу умножения на 9 и уметь составлять примеры деления на 9 Учащиеся должны прийти к выводу и самостоятельно вывести правила, как умножить число на сумму и на разность | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||
39 | Умножение числа 9, деление на 9 | ПКЗ | Понятие»делимое»»делитель»»частное» | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
40 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | ОПЗ | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
41 | Умножение на сумму и на разность (подведение итогов) | ЗПЗ | Понятия «сумма»»разность» | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
42 | Закрепление изученного. Контрольная работа | ПКЗ | Должны продемонстрировать знания, умения и навыки по данной теме | Контрольная работа | 1 | 1 | ||||
43 | Работа над ошибками | ОПЗ | Уметь самостоятельно найти и исправить ошибки, допущенные в работе | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 8: Целое, состоящее из равных частей (9 ч) | При изучении материала на данную тему учащиеся должны усвоить еще один смысл умножения и деления. Если раньше он связывался с ситуацией измерения с помощью промежуточной мерки, то теперь рассматриваются случаи целого, состоящего из равных частей. Работая с моделями отношения, учащиеся устанавливают, что такого рода часть может быть оценена как промежуточная мерка, а поэтому в этих обстоятельствах можно использовать действия умножения и деления. Знать таблицу умножения на 6 и 7. | |||||||||
44 | Моделирование целого, состоящего из равных частей. Таблица умножения числа 6. | ИНМ | Названия компонентов умножения | Фронтальная работа | Мультим. проектор | 1 | 1 | |||
45 | Поиск значения целого, состоящего из равных частей. | ИНМ | Понятия «часть» «целое» | Работа в группах | 1 | 1 | ||||
46 | Замещение одних форм моделей другими. | ОПЗ | «Часть» «Целое» | Самоконтроль | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
47 | Построение моделей к текстовым задачам. Смежные углы. Вертикальные углы. | ЗПЗ | «Смежные углы» «Вертикальные углы» | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
48 | Вычисление значения целого, состоящего из нескольких равных частей и одной отличительной от них части (а · 5 + е) | ИНМ | «Множитель и произведение» | Математический диктант | Интерактивная доска | 2 | 2 | |||
49-50 | Целое вида (а · 3) + (b · 4). Умножение числа 7. | Комбинированный | «Множитель и произведение» | Фронтальный опрос | интерактивная доска | 2 | 2 | |||
51 | Вычисление значения целого при использовании правила умножения числа на сумму. | ОПЗ | «Множитель и произведение» | Самоконтроль | 1 | 1 | ||||
52 | Закрепление изученного. Тестовая работа. | ПКЗ | «Сумма» «Произведение» | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 9: Вычисление количества равных частей в целом и значения равных частей (9 ч) | ||||||||||
53 | Вычисление количества равных частей в целом. Вводная задача. | ИНМ | Должны уметь на чертеже показывать равные части | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
54 | Вычисление количества равных частей в целом (закрепление) Контрольный устный счёт. | ЗПЗ | Должны на чертеже находить и показывать, исходя из условия задачи, количество равных частей в целом | Самоконтроль | 1 | 1 | ||||
55 | Деление на равные части. Вводная задача. Таблица умножения числа 8. | ОПЗ | Должны прийти к выводу: чтобы найти одну из равных частей, из которых состоит целое, надо целое разделить на число этих частей | Урок-поиск | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
56 | Составление трёх видов задач с целым, состоящим из равных частей. | ИНМ | Должны не просто построить ломаную, но и записать все необходимые для этого вычисления | Фронтальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
57 | Дифференциация задач, решаемых умножением и делением. | ПКЗ | Решая задачи, дети учатся различать ситуации, в которых нужно использовать умножение или деление | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
58 | Сопоставление ситуаций, в которых целое состоит из равных и неравных частей. | ПКЗ | Должны уметь исключать из задачи лишние данные | Фронтальный опрос | Мультим.проектор | 1 | 1 | |||
60 | Обобщение способов поиска значения целого, части, количества равных частей. | ОПЗ | Должны уметь рассматривать 3 вида задач в ситуациях целого, состоящего из равных частей | Фронтальный опрос | интерактивная доска | 1 | 1 | |||
61 | Диагностическая контрольная работа | ПКЗ | Должны продемонстрировать навыки, умения, знания по данной теме | Тестирование | 1 | 1 | ||||
62 | Работа над ошибками | ОПЗ | Должны уметь анализировать допущенные ошибки и решать похожие задачи и примеры | Самоконтроль | ||||||
63 | Решение уравнений с неизвестным произведением. | ИНМ | Уметь решать уравнения с неизвестным множителем и делать проверку | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
3 четверть (39 ч) | ||||||||||
64 | Решение уравнений с неизвестным множителем. Периметр прямоугольника. | ИНМ | Уметь находить периметр | Фронтальная беседа | Мультим.проектор | 1 | 1 | |||
65 | Построение уравнений на основе формулы умножения. | ПКЗ | Должны анализировать элементы формул умножения и деления | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
66 | Построение уравнений на основе формулы деления. Приём внетабличного умножения. | ИНМ | Должны уметь решать уравнения. | Работа по группам, | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
67 | Решение уравнений. Приём внетабличного умножения. | ЗПЗ | Знать таблицу умножения и деления | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
68 | Сопоставление уравнений, построенных на действиях разных ступеней. Контрольный устный счёт . | ПКЗ | Знать умножение и деление чисел | Математический диктант | 1 | 1 | ||||
69 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | ПКЗ | Уметь решать уравнения, находить неизвестное | Самост.работа | 1 | 1 | ||||
Тема 11: Деление суммы на число (3 ч) | ||||||||||
70 | Постановка задачи. Название компонентов деления. | ОПЗ | Должны уметь называть компоненты деления | Фронтальный опрос | интерактивная доска | 1 | 1 | |||
71 | Приём внетабличного деления | ЗПЗ | Уметь решать уравнения Знать таблицу умножения и деления | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||
72 | Тестирование | ПКЗ | Учащиеся должны продемонстрировать знания, умения, навыки по данной теме. | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 12: Доли (5 ч) | ||||||||||
Должны знать понятие «Доли», определять доли одной величины от другой, уметь решать задачи на данную тему, овладевать способом деления на двузначное число | ||||||||||
73 | Принцип названия долей величины | ИНМ | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||||
74 | Определение доли одной величины от другой. | ОПЗ | Работа в группах | 1 | 1 | |||||
75 | Понятие доли в текстовых задачах. | ЗПЗ | Самоконтроль | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||||
76 | Деление на двухзначное число. | Комбинированный | Фронтальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||||
77 | Закрепление изученного. Тестовая работа. | ПКЗ | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
Тема 13: Анализ отношений, содержащихся в текстовых задачах (6 ч) | ||||||||||
78 | Освоение новых схем | ИНМ | Учащиеся должны составлять чертеж по заданной схеме | Объяснение нового | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
79 | Освоение новых схем целого, состоящего из равных и неравных частей. | ИНМ | и составлять схему по заданному чертежу уметь решать задачи в 2-3 действия | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
80 | Составление и решение задач по заданным схемам. | ЗПЗ | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
81 | Построение схемы к задаче с двумя связанными отношениями | ИНМ | Фронтальная работа | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||||
82 | Построение схем по заданному чертежу. | ЗПЗ | Фронтальная работа | 1 | 1 | |||||
83 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | ПКЗ | Должны продемонстрировать умения решать задачи и составлять схемы | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 14: Сочетательное свойство умножения (6 ч) | ||||||||||
84 | Постановка задачи. Контрольный устный счёт | ИНМ | Продемонстрировать навык счета | Индивидуальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
85 | Применение сочетательного свойства умножения в вычислениях. Построение схемы по тексту задачи. | ЗПЗ | Уметь применять сочетательное свойство умножения | Работа по группам | 1 | 1 | ||||
86 | Построение чертежа по заданной схеме отношений. | ОПЗ | Уметь строить чертеж по заданной схеме | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
87 | Умножение чётных чисел на 5. | ПКЗ | Знать таблицу умножения на 5 | Фронтальный опрос | интерактивная доска | 1 | 1 | |||
88 | Применение сочетательного свойства умножения для выполнения вычислений и решения задач | КОМБИНИР | Применять сочетательное свойство умножения для решения примеров | Практическая работа | 1 | 1 | ||||
89 | Проверочная работа | ПКЗ | Продемонстрировать знания, умения и навыки | Математический диктант | 1 | 1 | ||||
Тема 15: Деление числа на произведение. Умножение и деление на 100. (8 ч) | ||||||||||
90 | Постановка задачи. | ИНМ | Учащиеся должны понять принцип умножения на 100 и деления чисел на 100 | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
91 | Умножение на 100. | ЗПЗ | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
92 | Деление на 100. Измерение углов. | ПКЗ | Познакомить с единицей измерения углов-градусом | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
93 | Умножение и деление на 100. Градус – единица измерения углов. | ИНМ | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
94 | Случаи деления вида 800 : 8. Транспортир. | ИНМ | Познакомить со случаями деления вида 800:8.развивать навык счета и умение пользоваться транспортиром | Практическая работа | Мультим.проектор | 1 | 1 | |||
95 | Закрепление изученного. | ЗПЗ | Продемонстрировать все свои знания и умения по данной теме | Работа по группам | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
96 | Контрольная работа | ОПЗ | Самостоятельная работа | 1 | 1 | |||||
97 | Работа над ошибками | ПКЗ | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
Тема 16: Умножение и деление на разрядную единицу (5 ч) | ||||||||||
98 | Вводная задача. | ИНМ | Уметь осуществлять приемы умножения и деления на разрядную | Объяснение нового | интерактивная доска | 1 | 1 | |||
99 | Приёмы умножения и деления на разрядную единицу (закрепление). Правила порядка выполнения действий. | ИНМ | единицу, знать правила выполнения действий в примерах. | Фронтальная беседа | 1 | 1 | ||||
100 | Деление вида 34000 : 34, 34000 : 340 | ЗПЗ | Уметь производить деление многозначных чисел | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
101 | Соотношение единиц длины. | ПКЗ | Знать соотношение единиц длины Уметь решать задания на данную тему | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||
102 | Рефлексия 3 четверти. | ЗПЗ | Математический диктант | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||||
4 четверть (34 ч) Тема 17: Кратное сравнение величин (15 ч) | ||||||||||
103 | Вводная задача | ИНМ | Объяснение нового | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||||
104 | Предметные способы кратного сравнения величин. Соотношение единиц массы. | Комбинированный | Знать единицы массы | Фронтальная беседа | 1 | 1 | ||||
105 | Кратное сравнение мерки и объекта. | ЗПЗ | Сравнивать мерки и объекты | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
106 | Кратное и разностное сравнение величин | ЗПЗ | Сравнивать величины | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
107 | Вычисление значений элементов кратного сравнения | ПКЗ | Вычислять элементы кратного сравнения | Работа по группам | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
108 | Три вида задач с отношением кратного сравнения. | ПКЗ | Уметь решать задачи с отношением кратного сравнения | Практическая работа | Мультим.проектор | 1 | 1 | |||
109 | Умножение и деление круглых чисел. Случаи вида 5 · 300. Окружность. | ОПЗ | Уметь умножать и делить круглые числа | Математический диктант | 1 | 1 | ||||
110 | Дифференциация кратного и разностного сравнения | ИНМ | Уметь производить кратное и разностное сравнение | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
111 | Умножение вида 300 · 40. Дифференциация схем кратного и разностного сравнения. | ИНМ | Уметь умножать двузначные числа | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||
112 | Умножение круглых чисел. Контрольный устный счёт | ЗПЗ | Уметь умножать круглые числа | Математический диктант | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
113 | Два вида сравнения величин в одном задачном тексте. | ПКЗ | Уметь сравнивать величины в одном задачном тексте | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
114 | Деление вида 360 : 4. | ОПЗ | Уметь делить числа, знать таблицу умножения и деления | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
115 | Деление вида 270 : 30. расстояние между точками на плоскости. | ИНМ | Математический диктант | 1 | 1 | |||||
116 | Контрольная работа | ПКЗ | Продемонстрировать знания, умения и навыки | 1 | 1 | |||||
117 | Работа над ошибками | ОПЗ | Уметь отрабатывать ошибки и выполнять аналогичные задания | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 18: Умножение многозначного числа на однозначное (3 ч) | ||||||||||
118 | Запись способа вычисления в строку. | ИНМ | Уметь записывать столбиком и производить вычисления | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
119 | Запись способа вычисления столбиком. | ОПЗ | Работа по группам | Мультим. проектор | 1 | 1 | ||||
120 | Закрепление изученного. Проверочная работа. | ПКЗ | Тестирование | 1 | 1 | |||||
Тема 19: Моменты времени и длительность (4 ч) | ||||||||||
121 | Вводная задача. Контрольный устный счёт | Комбинированный | Уметь решать примеры, знать таблицу умножения и деления | Самостоятельная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
122 | Построение чертежа и схемы к задачам на отношение моментов времени и длительности. | ЗПЗ | Уметь строить чертежи и схемы к задачам | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
123 | Решение задач на вычисление времени. Центр окружности. Радиус. | ИНМ | Уметь чертить окружность и находить ее радиус | Практическая работа | 1 | 1 | ||||
124 | Проверочная работа | ПКЗ | Уметь выполнять задания | Самоконтроль | 1 | 1 | ||||
Тема 20: Анализ схем системы отношений (6 ч) | ||||||||||
125 | Кратное и разностное отношения в схемах. Число цифр в произведении. | ИНМ | Уметь находить число цифр в произведении | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
126 | Направление стрелок в схемах. Случаи умножения вида 406 · 7. | ОПЗ | Уметь умножать числа, записывать решения | Фронтальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
127 | Учёт направления стрелок в схемах. Случаи умножения вида 2602 · 7. | ЗКЗ | Уметь умножать многозначные числа | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
128 | Место промежуточного неизвестного в схемах. Случаи умножения вида 3200 · 4. | ЗКЗ | Уметь составлять схемы к задачам | Фронтальная работа | 1 | 1 | ||||
129 | Годовая контрольная работа | ПКЗ | Продемонстрировать знания, умения, навыки, полученные за весь год | Самоконтроль | 1 | 1 | ||||
130 | Работа над ошибками | ОПЗ | Уметь анализировать и исправлять ошибки, допущенные в работе | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
Тема 21: Анализ сложных схем системы отношений и решение текстовых задач (6 ч) | ||||||||||
131 | Диагностическая работа | ПКЗ | Уметь производить вычисления в столбик | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
132 | Решение текстовых задач. | ОПЗ | Уметь анализировать и решать текстовые задачи. | Фронтальная работа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
133 | Решение текстовых задач. | ОПЗ | Составлять к ним схемы | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
134 | Решение текстовых задач. | ЗПЗ | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||||
135 | Решение текстовых задач. | ЗКЗ | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
136 | Рефлексия изученного за год | ПКЗ | 1 | 1 | ||||||
ИНМ — изучение нового материала
ЗПЗ — закрепление полученных знаний
ПКЗ — проверка и контроль знаний
ОПЗ — обобщение полученных знаний
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | ИКТ-оборудование | Дано уроков | ||
План | Факт | |||||||||
1 | Введение | Урок-ознакомления | Уметь планировать и оценивать свою работу | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
2 | Маршрут - линейная запись пути | Урок-ознакомления | Запись маршрута с помощью символов | Уметь представлять и записывать свои маршруты | Фронтальный опрос |
| Интерактивная доска | 1 | 1 | |
3 | Безопасные маршруты в школу и домой. Правила поведения на дороге. | Комбинированный урок | Научиться изображать маршрут | Уметь соблюдать правила поведения на дороге | Тестирование | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
4 | Поиск направления. | Урок применения знаний и умений | Понятия «направления»и «ориентиры» | Уметь определять направление | Работа в парах | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||
5 | Выбор и обозначение направления движения. Стороны горизонта. | Урок закрепления изуч. | Понятия «стороны горизонта» | Уметь определять стороны горизонта | Тестирование | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||
6 | Ориентация по солнцу. | Комбинированный урок | Понятие «ориентиры» | Уметь ориентироваться по солнцу | Работа в группах | Т.В | 1 | 1 | ||
7 | Ориентация по звёздам и Луне. | Урок ознакомления | Уметь ориентироваться по звездам и Луне | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
8 | Ориентация по местным признакам. Ориентирование по компасу. | Урок систематизации знаний | Понятия «Ориентиры» «Компас» | Уметь ориентироваться по местным признакам и по компасу | Тестирование | тест | 1 | 1 | ||
9 | Закрепление знаний | Урок обобщения | Уметь продемонстрировать свои знания и умения | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
10 | Картосхема. Общее представление о масштабе. | Урок ознакомления | Понятия «Макет» «Масштаб» | Уметь изображать путь, выбирать масштаб | Фронтальная беседа | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||
11 | Виды сверху и сбоку. План | Комбинированный урок | Понятие «Палетка» | Уметь работать с планом парты и класса, работа с палеткой | Самоконтроль | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
12 | План комнаты. Безопасность в квартире | Урок применения знаний и умений | Понятие «план квартиры» | Уметь работать с планом квартиры. Выполнение правил безопасности в квартире | Фронтальный опрос | Т.В | 1 | 1 | ||
13 | План района. Безопасные маршруты | Урок ознакомления | Понятие «план района» | Уметь работать с планом района. Выполнение правил безопасного поведения на улице | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
14-15 | Карты мира и России. Знаки на карте | Комбинированный урок | Понятие «физическая карта» «моря,горы,озера,реки» | Уметь работать с картой, поиск материков, океанов, морей, гор, рек, озер | Урок-практика | тест | 1 | 1 | ||
16-17 | Путешествие по России | Урок систематизации знаний | Понятие «карта России» | Уметь составлять собственные рассказы | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
18 | Политические соседи России | Урок ознакомления | Понятие «политическая карта мира» | Уметь работать с политической картой мира, изучать национальности и их традиции | Самоконтроль | Мультим.проектор | 1 | 1 | ||
19-20 | Народы России | Комбинированный урок | Понятие «изделия народных промыслов» | Уметь различать национальности. | Работа в парах | Просмотр Т.В | 1 | 1 | ||
21 | Изолинии как новый способ изображения | Урок ознакомления | «Макет.Картосхема макета» | Уметь обозначать высоты на карте | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
22 | Достопримечательности родного края | Урок обобщения и систематизациизнаний | Работа с туристической картой,изображениями достопримечательностей родного края | Уметь работать с туристской картой | Самостоятельная работа | тест | 1 | 1 | ||
23 | Речка и ручей | Урок применения знаний и умений | Работа с картосхемой реки,изображениями обитателей реки и ручья | Уметь работать с картосхемой реки, изображениями обитателей реки и ручья. Изучение правил поведения на воде | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
24-25 | Места обитания живых существ. Красная книга. Проблемы вымирания | Урок проверки и коррекции знаний | Анализ и построение ареалов на картах | Знать живые существа, занесенные в Красную книгу и места их обитания. | Индивидуальная работа | тест | 1 | 1 | ||
26-27 | Прогноз погоды | Комбинированный урок | Анализ народных примет.Понятие «синоптическая карта» | Уметь наблюдать и анализировать народные приметы. Работа с синоптической картой | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
28 | График как способ двумерного изображения | Урок ознакомления | Работа со шкалами | Уметь работать со шкалами | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
29 | Рельеф земной поверхности. Формы рельефа | Урок ознакомления | Работа с фотографиями,текстами | Уметь работать с разными изображениями, фотографиями, текстами | Практическая работа | 1 | 1 | |||
30 | Океан и его обитатели | Комбинированный урок | Понятия «графики» | Уметь анализировать приспособления живых существ к разным условиям обитания | Тестирование | тест | 1 | 1 | ||
31-32 | Спутники человека | Комбинированный урок | Работа с графиками | Уметь выполнять правила здорового питания | Работа в группах | Просмотр Т.В | 1 | 1 | ||
33-34 | Рост живых существ Таблица как новый способ изображения | Урок ознакомления | Работа с графиками роста | Уметь работать с графиками роста | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
35-37 | Здоровый образ жизни | Урок систематизации | Работа по составлению и чтению таблиц,выработка правил здорового образа жизни | Уметь выполныть требования здорового образа жизни | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 2 | 2 | ||
33-39 | Живые существа. Группы живых существ | Урок систематизации знаний | Классифицирование.Работа с изображениями. | Уметь производить классификацию живых существ | Урок-практикум | 1 | 1 | |||
40-41 | Развитие человека Чистый воздух. Проблемы гигиены и экологии | Урок закрепления | Изучение основных занятий в разных возрастах | Уметь анализировать качественные изменения, происходящие с человеком по мере взросления | Тестирование | тест | 1 | 1 | ||
42 | Гроза.Гром и молния | Урок ознакомления | Изучение правил безопасного поведения во время грозы.Составление текста. | Уметь выполнять правила безопасного поведения во время грозы | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
43 | Разрезы как новый способ изображения | Урок изучения нового материала | Рисование по изображению с проверкой | Уметь рисовать по воображению | Фронт.опрос | 1 | 1 | |||
44-45 | Жилища и другие постройки людей Жилища животных | Урок ознакомлени4я | Понятие «анализ разрезов» | Уметь анализировать приспособления живых существ к разным условиям обитания | Работа в парах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
46-47 | Слоистость земной коры. Превращения горных пород. Их виды | Урок ознакомления | Работа с макетом,построение разреза | Уметь анализировать разрезы земной коры | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
48- | Почва и ее свойства. Полезные ископаемые | Комбинированный урок | Работа с образцами полезных ископаемых | Уметь различать полезные ископаемые | Практическая работа | 1 | 1 | |||
49-50- | Почва и ее свойства. Полезные ископаемые | Урок обобщения и систематизации знаний | Работа с картой | Уметь различать полезные ископаемые | Тестирование | тест | 1 | 1 | ||
51-53 | Изменения рельефа местности под действием человека и сил природы | Комбинированный урок | Анализ картосхем,планирование и моделирование | Уметь составлять анализ картосхем | Практическая работа | Интеракт.доска | 3 | 3 | ||
54-55 | Слои осадочных пород.Раскопки.Окаменелости. | Урок изучения нового материала | Наблюдение,чтение текстов,рисование по воображению | Уметь рисовать по воображению | Работа в группах | 2 | 2 | |||
56-57 | Происхождение человека.Культурный слой. | Клмбиниров. урок | Анализ изображений..Составлен. текста | Уметь анализировать изображения и составлять текст | Работа в парах | Интерактивная доска | 2 | 2 | ||
58 | Прошлое Земли. | Урок-ознакомления | Выдвижение и анализ гипотез. Моделирование. | Уметь выдвигать и анализировать гипотезы | Фронтальная беседа | Видео.-просмотр | ||||
59-60 | Движение литосферных плит.Вулканы.Землетрясения. | Комбиниров. урок | Работа с разными видами изображений. | Уметь работать с различными видами изображений. | .Практическая работа | 2 | 2 | |||
61 | Урок обобщения изученного | Урок обобщения | Продемонстрировать свои знания, умения, навыки | Контрольная работа | тест | 1 | 1 |
Предварительный просмотр:
№ п/п | Дата | Тема урока | Элементы содержания урока | Тип урока | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля, измерителя | Домашнее задание | ИКТ-оборудование | Дано уроков | |
План | Факт | |||||||||
1 | 01.09 | Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения | Урок-закрепления | Учащиеся должны ознакомиться с построением учебника, уметь отличать текст от предложения | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||
2 | 05.09 | Постановка задачи: «Как устроено слово?». Наименьшие значимые части слова, способ их выделения | Восстановлениеспособа выделения значимых частей в слове. Понятиеслабая и сильная фонема». | Урок-закрепления | Учащиеся должны иметь представление о предложении, о составе слова | Фронтальный опрос | Интеракт.доска | 1 | 1 | |
3 | 06.09 | Многозначность слова | Урок-повторения | Учащиеся должны определять значения слов, уметь пользоваться словарем | Фронтальная работа | 1 | 1 | |||
4 | 07.09 | Ряд позиционно-чередующихся звуков (фонема) как строительный материал для значимых частей (на примере приставок) | Обозначение фонем буквами | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать части речи, делить текст на части | Работа в парах | Интеракт.доска | 1 | 1 | |
5 | 08.09 | Ряд позиционно-чередующихся звуков как строительный материал для корней и суффиксов | Понятия «корень.суффикс». | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны знать состав слова, определять корень, суффикс, ставить ударение, делить слово на слоги | Тестирование | тестирование | 1 | 1 | |
6 | 12.09 | Сильные и слабые позиции фонем. Звук в сильной позиции как основной представитель фонем | Понятия «слабая и сильная фонема» | Урок -закрепления | Учащиеся должны уметь определять сильные и слабые позиции фонем | Работа в группах | Интерактивная доска | 1 | 1 | |
7 | 13.09 | Оформление высказываний с репликами и поясняющими ее словами автора | Понятие о многозначности слова | Урок-закрепления | Учащиеся должны выделять прямую речь | Фронтальная беседа | Мульти медиа | 1 | 1 | |
8 | 14.09 | Реализация фонемы в разных позициях (после твердого и после мягкого согласного) | Урок-обобщения | Учащиеся должны уметь делить согласные звуки по твердости и мягкости | Тестирование | Комп. тестиро-вание | 1 | 1 | ||
9 | 15.09 | Способ определения фонемного состава слова. Фонемная запись слова | Понятие «родственные слова» | Урок-обобщения | Учащиеся должны уметь находить общую часть родственных слов, выделять корень | Работа в группах | 1 | 1 | ||
10 | 19.09 | Буква как знак фонемы | Урок-закрепления | Учащиеся должны знать названия букв и произношение звуков | Фронтальная беседа | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
11 | 20.09 | Правила графики | Выделение смысловых частей в тексте | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны уметь делить текст на части | Самоконтроль | Интеракт.доска | 1 | 1 | |
12 | 21.09 | Применение общего орфографического правила к разным частям слова | Понятие «словарные слова» | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать словарные слов, употреблять их в речи | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||
13 | 22.09 | «Неопределяемые фонемы» | Постановка ударения,выделение фонем | Урок закрепления изученного | Учащиеся должны правильно ставить ударения в словах, определять безударные гласные | Работа в парах | Мульти-медиа | 1 | 1 | |
14 | 26.09 | Правописание слов с приставкой «с». Слова с буквой «з» в начале слова | Правильное написание слов с приставками –с -з | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны знать правила написания слов с приставкой «с» и слова-исключения | Фронтальная беседа | Интеракт.доска | 1 | 1 | |
15 | 27.09 | Контрольная работа (переходная) | Урок обобщения и систематизации знаний | Учащиеся должны продемонстрировать знания, умения, навыки, полученные во 2-м классе | Контрольная работа | 1 | 1 | |||
16 | 28.09 | Работа над ошибками |
| Урок закрепления изученного | Учащиеся должны уметь анализировать свою работу и находить в ней ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | ||
17 | 29.09 | Непроизносимые согласные | Определение в словах непроизносимых согласных | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь определять непроизносимые согласные в слове | Работа в парах | Интеракт.доска | 1 | 1 | |
18 | 03.10 | Чередование звуков и фонем в корнях слова | Понятие о звуках и фонемах | Урок ознакомления | Учащиеся должны знать правила чередования звуков и фонем в корнях слова | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||
19 | 04.10 | Сочинение «Продолжение сказки» | Учащиеся должны знать написание словарных слов | Самостоятельная работа | 1 | 1 | ||||
20 | 05.10 | Соотношение между написанием и звучанием слова | Урок ознакомления | Учащиеся должны уметь различать звучание и написание слова | Работа в группах | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
21 | 06.10 | Постановка задачи «Зачем словам нужны окончания?». Работа основы слова | Понятие «окончание и основа» | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать о значении окончаний и основ слов | Индивидуальная работа | Интеракт.доска | 1 | 1 | |
22 | 10.10 | Выделение в тексте частей | Выделение смысловых частей | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь разделять текст на смысловые части | Работа в парах | Тестиров. | 1 | 1 | |
23 | 11.10 | Работа окончаний слов, называющих предметы (указание на число) | Понятие «единственное и множественное число» | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны знать число и уметь различать единственное и множественное | Фронтальная беседа | 1 | 1 | ||
24 | 12.10 | Работа окончаний слов,называющих предметы (указание на падеж) | Понятие «падежи» | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать падежи и вопросы к ним | Фронтальная беседа | мультимедиа | 1 | 1 | |
25 | 13.10 | Возможность замены слова, называющего предмет, указательным словом «он», «оно», «она», «они» | Урок ознакомления | Учащиеся должны уметь заменять слова, называющие предмет, указательным словом | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||
26 | 17.10 | Работа окончаний слов, называющих предметы (указание на род) | Урок закрепления | Учащиеся должны уметь делить слова по родам | Работа в группах | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
27 | 18.10 | Несовпадение наборов окончаний у слов разного рода | Урок ознакомления | Учащиеся должны знать родовые окончания | Фронтальный опрос | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
28 | 19.10 | Отсутствие указания на род у окончаний множественного числа | Комбинированный урок | Учащиеся должны знать написание окончаний в единственном и множественном числе | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||
29 | 20.10 | Омонимичные окончания слова, называющего предмет | Урок обобщения | Учащиеся должны уметь подбирать омонимы | Работа в парах | тестирование | 1 | 1 | ||
30 | 24.10 | Введение термина «падежное окончание» | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны знать названия падежей | Фронтальная беседа | мультимедиа | 1 | 1 | ||
31 | 25.10 | Предлоги как дополнительное средство связи названий предметов с другими словами-высказываниями | Учащиеся должны знать написание предлогов и приставок | Работа в группах | 1 | 1 | ||||
32 | 26.10 | Правописание предлогов со словами | Урок проверки знаний | Учащиеся должны знать предлоги | Тестирование | тестирование | 1 | 1 | ||
33 | 27.10 | Таблица падежных изменений слова, называющего предмет | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь изменять слова по падежам | Фронтальный опрос | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
34 | 31.10 | Контрольная работа | Учащиеся должны продемонстрировать умения, знания, навыки | Индивидуальная работа | 1 | 1 | ||||
35 | 14.11 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Урок обобщения | Учащиеся должны уметь анализировать и исправлять ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | |||
36 | 15.11 | Способ определения падежа слова в высказывании | Урок ознакомления | Знать названия падежей, вопросы и окончания для каждого падежа, уметь отличать один падеж от другого | Фронтальный опрос | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
37 | 16.11 | Способ определения падежа слова в высказывании | Урок применения знаний и умений | Фронтальная работа | 1 | 1 | ||||
38 | 17.11 | Определение падежа слов во множественном числе | Урок ознакомления с новым материалом | Работа в парах | тестирование | 1 | 1 | |||
39 | 21.11 | Определение падежа слов, называющих предметы | Комбинированный урок | Фронтальный опрос | Интеракт.доска | 1 | 1 | |||
40 | 22.11 | Работа окончаний слов, называющих признаки | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь находить слова, называющие признаки | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||
41 | 23.11 | Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны уметь отличать предмет от признака | Фронтальный опрос | мультимедиа | 1 | 1 | ||
42 | 24.11 | Постоянная и переменная работа слов, называющих предметы и признаки | Комбинированный урок | Работа в парах | Интеракт.доска | 1 | 1 | |||
43 | 28.11 | Систематизация сведений о работе окончаний слов, называющих предметы и признаки | Урок обобщения | Учащиеся должны уметь систематизировать знания | Тестирование | тестирование | 1 | 1 | ||
44 | 29.11 | Изложение с использованием плана текста | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь излагать текст по плану | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||
45 | 30.11 | Анализ изложения | Учащиеся должны уметь анализировать работу и исправлять ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | ||||
46 | 01.12 | Постановка задачи: «Можно ли писать орфограммы в падежных окончаниях по закону письма?» | Урок ознакомления | ни | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||
47 | 05.12 | Понятие одного и того же окончания в разных словах | Урок ознакомления | Фронтальная беседа | Интерактивная доска | 1 | 1 | |||
48 | 06.12 | Четыре основных набора падежных окончаний, называющих предметы. Способ определения набора падежных окончаний по именительному падежу единственного числа | Урок обобщения | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||
49 | 07.12 | Работа окончаний винительного падежа по указанию на то, какой предмет называет слово — живой или неживой | Комбинированный урок | Работа в парах | 1 | 1 | ||||
50 | 08.12 | Восстановление деформированного текста по плану. Изложение | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь излагать текст по данному плану | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||
51 | 12.12 | Буква «Ь» после шипящих в конце слов, называющих предметы и действия | Урок ознакомления с новым материалом | Учащиеся должны уметь выделять слова, обозначающие действия | Фронтальная работа | мультимедиа | 1 | 1 | ||
52 | 13.12 | Позиционное чередование звуков в падежных окончаниях | Урок-систематизации знаний | Учащиеся должны уметь работать с падежными окончаниями | Фронтальная беседа | тестирование | 1 | 1 | ||
53 | 14.12 | Способ проверки орфограмм в падежных окончаниях | Урок проверки и коррекции знаний | Учащиеся должны уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях | Работа по группам | 1 | 1 | |||
54 | 15.12 | Контрольная работа | Урок закрепления | Учащиеся должны продемонстрировать знания, умения, навыки | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||
55 | 19.12 | Анализ контрольной работа, работа над ошибками | Урок-обобщения | Учащиеся должны уметь анализировать и исправлять допущенные ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | |||
56 | 20.12 | Порядок действий при проверке орфограмм в падежных окончаниях | Урок-ознакомления | Учащиеся должны уметь проверять написание падежных окончаний | Фронтальная беседа | Интеракт.доска | 1 | 1 | ||
57 | 21.12 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях в словах типа «папа», «дедушка» и т.п. | Комбинированный урок | Учащиеся должны уметь изменять слова по падежам | Работа по группам | 1 | 1 | |||
58 | 22.12 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях единственного числа | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь изменять слова единственного числа по падежам | Тестирование | тестирование | 1 | 1 | ||
59 | 26.12 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Урок применения знаний и умений | Учащиеся должны уметь склонять существительные множественного числа, ставить к ним вопросы и определять падеж | Фронтальный опрос | Интерактивная доска | 1 | 1 | ||
60 | 27.12 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Урок -обобщения | Самоконтроль | Интерактивн.доска | 1 | 1 | |||
61 | 28.12 | Изменение основ при изменении некоторых слов | Урок-ознакомления | Фронтальный опрос | мультимедиа | 1 | 1 | |||
62 | 29.12 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Урок обобщения и систематизации | Работа в парах | Тестирование компьютерное | 1 | 1 | |||
63 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях множественного числа | Фронтальная беседа | 1 | 1 | ||||||
64 | Постановка задачи: «В каких падежных окончаниях буквы нарушают закон письма?» | Учащиеся должны знать слова-исключения | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
65 | Проверка орфограмм в падежных окончаниях с учетом нефонемных написаний | Учащиеся должны уметь проверять орфограммы в падежных окончаниях | Работа по группам | 1 | 1 | |||||
66 | Слова-двойники с основой на «ий» | Учащиеся должны знать написание слов-двойников с основой на «ий» | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
67 | Разграничение слов на «ия», «ие», «ий» и слов, оканчивающихся на «ей» (типа «улей») | Учащиеся должны уметь разграничивать слова на «ия», «ие», «ий» и слов на «ей» | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
68 | Сочинение по картинке с учетом позиции наблюдателя | Учащиеся должны уметь писать сочинение по картине и высказывать позицию наблюдателя | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
69 | Несоответствие закону письма буквы «е» в падежных окончаниях после шипящих и «ц» | Учащиеся должны знать написание окончаний в падежах | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
70 | Буквы «о» и «е» после шипящих и «ц» в падежных окончаниях | Учащиеся должны знать написание букв «о», «е» после шипящих и «ц» в падежных окончаниях | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
71 | Список орфограмм-нарушителей в падежных окончаниях | Учащиеся должнызнать орфограммы и уметь их применять | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
72 | Изложение по составленному плану | Учащиеся должны уметь излагать свои мысли в соответствии с заданным планом | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
73 | Контрольное тестирование | Учащиеся должны продемонстрировать умения, знания, навыки | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
74 | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в окончаниях слов, называющих действия?» | Учащиеся должны знать написание орфограмм в окончаниях слов, называющих действия | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
75 | Образование слов, называющих действия, с помощью постфикса | Учащиеся должны уметь образовывать слова с помощью постфикса | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
76 | Соответствие букв, обозначающих фонемы в слабых позициях в окончаниях прошедшего времени | Учащиеся должны знать написание окончаний прошедшего времени | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
77 | Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения | Учащиеся должны уметь определять спряжение | Работа в группах | 1 | 1 | |||||
78 | Сочинение с использованием фразеологизмов | Должны уметь использовать в речи фразеологизмы | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
79 | Анализ работы, работа над ошибками. Написание личных окончаний в словах с известным типом спряжения | Уметь анализировать свою работу,находить и исправлять допущенные ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
80 | Обозначение фонемы «о» после шипящих в безударных личных окончаниях | Уметь обозначать изученную фонему в безударных личных окончаниях | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
81 | Обозначение фонемы «о» после шипящих в безударных личных окончаниях | Тестирование | 1 | 1 | ||||||
82 | Определение спряжения по одному из личных окончаний | Знать понятие спряжение глагола | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
83 | Определение спряжения по одному из личных окончаний | Должны уметь определять спряжение по окончанию | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
84 | Контрольная работа | Должны продемонстрировать свои знания по изученной теме | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
85 | Анализ контрольной работы, работа над ошибками | Уметь находить и исправлять допущенные ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
86 | Способ проверки орфограммы в формах на «ться» и «тся» | Должны знать когда пишется тся и ться | Фронтальная работа | 1 | 1 | |||||
87 | Способ проверки орфограммы в формах на «ться» и «тся» | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||||
88 | Способ проверки орфограммы в формах на «ться» и «тся» | Применять это правило при письме | Работа в группах | 1 | 1 | |||||
89 | Особенности слов II спряжения | Знать окончания глаголов 2 спряжения | Тестирование | 1 | 1 | |||||
90 | Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы | Уметь проверять орфограммы в личных окончаниях с использованием схемы | Фронтальная работа | 1 | 1 | |||||
91 | Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы | самоконтроль | 1 | 1 | ||||||
92 | Проверка орфограмм в личных окончаниях с использованием схемы | Работа в парах | 1 | 1 | ||||||
93 | Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой «вы» | Уметь проверять орфограммы в словах с приставкой «вы» | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
94 | Проверка орфограмм в личных окончаниях в словах с приставкой «вы» | Уметь проверять орфограммы в личных окончаниях | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
95 | Правописание личных окончаний в слове «гнать» | Уметь писать личные окончания в слове «гнать» | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
96 | Правописаний личных окончаний в слове «стелить» | Уметь писать личные окончания в слове «стелить» | Работа в группах | 1 | 1 | |||||
97 | Правописаний личных окончаний в слове «брить» | Уметь писать личные окончания в слове «брить» | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
98 | Определение спряжения по списку | Уметь определять спряжение глаголов | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
99 | Определение спряжения по списку | Тестирование | 1 | 1 | ||||||
100 | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия | Уметь проверять орфограммы в словах,называющих действия | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
101 | Проверка орфограмм в окончаниях слов, называющих действия | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||||
102 | Сочинение в жанре репортажа | Уметь излагать свои мысли в жанре репортажа | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
103 | Анализ работы | Уметь производить анализ своей работы | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
104 | Постановка задачи: «Как проверить орфограммы в высказывании?» | Уметь находить изученные орфограммы | Проверочная работа | 1 | 1 | |||||
105 | Орфограммы, связанные и несвязанные с обозначением фонем | Уметь определять орфограммы ,связанные и несвязанные с обозначением фонем | Фронтальная работа | 1 | 1 | |||||
106 | Орфограммы, связанные и несвязанные с обозначением фонем | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||||
107 | Виды орфограмм, несвязанных с обозначением фонем | Знать изученные орфограммы, уметь правильно их писать и проверять при письме | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
108 | Виды орфограмм, несвязанных с обозначением фонем | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||||
109 | Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем | Уметь применять изученные орфограммы,правильно проверять их при письме | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
110 | Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем | Работа в группах | 1 | 1 | ||||||
111 | Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем | Знать правила,регулирующие написание орфограмм | Тестирование | 1 | 1 | |||||
112 | Правила, регулирующие написание орфограмм, несвязанных с обозначением фонем | Самоконтроль | 1 | 1 | ||||||
113 | Введение диалога в рассказ. Орфограммы сильных и слабых позиций | Уметь определять орфограммы сильных и слабых позиций | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
114 | Список орфограмм сильных позиций и правил для них | Знать орфограммы сильных позиций и уметь применять правила для их проверки | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
115 | Список орфограмм сильных позиций и правил для них | Работа в парах | 1 | 1 | ||||||
116 | Орфограммы, связанные с обозначением фонем | Знать орфограммы,связанные с обозначением фонем | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
117 | Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные орфограммы» | Уметь определять двойные орфограммы | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
118 | Способ проверки орфограмм слабых позиций. «Двойные орфограммы» | Уметь проверять орфограммы слабых позиций | Тестирование | 1 | 1 | |||||
119 | Орфограмма «ы», «и» после «и» | Находить орфограммы,правильно их писать | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
120 | Разделительный мягкий и твердый знак. Непроверяемые орфограммы | Знать случаи написания мягкого и твердого знака в словах | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
121 | Контрольная работа | Уметь использовать знания,умения и навыки,полученные на уроках | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
122 | Работа над ошибками | Уметь анализировать свою работу,находить и исправлять допущенные ошибки | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
123 | Проверка орфограмм, связанных с обозначением фонем | Уметь проверять орфограммы ,связанные с обозначением изученных фонем | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
124 | Нефонемные написания в корнях слов (гор, гар) | Должны уметь правильно писать корни гор и гар | Работа в парах | 1 | 1 | |||||
125 | Наличие орфограмм корня с двойной проверкой (зор, зар) | Должны уметь правильно писать корни зор и зар | Работа в группах | 1 | 1 | |||||
126 | Фиксация порядка действия при проверке орфограмм в высказывании | Уметь фиксировать порядок действия при проверки орфограмм в высказывании | Фронтальный опрос | 1 | 1 | |||||
127 | Упражнения в определении и объяснении орфограмм разных типов и видов | Уметь находить и определять орфограммы разных типов и видов | Тестирование | 1 | 1 | |||||
128 | Итоговая контрольная работа | Ученики должны продемонстрировать знания и умения за курс 3 класса | Индивидуальная работа | 1 | 1 | |||||
129 | Работа над ошибками | Уметь найти и исправить ошибки,допущенные в к.р. | Самоконтроль | 1 | 1 | |||||
130 | Повторение. Упражнения в проверке орфограмм | Учащиеся должны уметь находить изученные орфограммы, правильно их записывать и проверять написание | Фронтальная работа | 1 | 1 | |||||
131 | Повторение. Упражнения в проверке орфограмм | Фронтальный опрос | 1 | 1 | ||||||
132 | Итоговое тестирование | Должны продемонстрировать все свои знания,умения и навыки | Тестирование | 1 | 1 | |||||
133 | Повторение. Упражнения в проверке орфограмм | Должны продемонстрировать свои знания по нахождению и проверке всех изученных орфограмм | Фронтальная беседа | 1 | 1 | |||||
134 | Повторение. Упражнения в проверке орфограмм | Работа в группах | 1 | 1 | ||||||
135 | Повторение. Упражнения в проверке орфограмм | Работа в парах | 1 | 1 | ||||||
136 | Повторение. Упражнения в проверке орфограмм | 1 | 1 |
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Элементы содержания урока | Вид контроля, измерителя | Домашнее задание | ИКТ-оборудование | Дано уроков | ||
план | факт | |||||||||
1 | Что нам дарит природа | комбинированный | Работа с природным материалом | Уметь: отбирать природный материал, правильно его сушить. | Работа в группах | |||||
2 | Аппликация из листьев и цветов «Портрет девочки» | Комбинир. | Аппликация из природных материалов | Уметь: выполнять аппликацию из засушенных листьев | Работа в парах | Интеракт доска | ||||
3 | Мозаика методом прищипывания Медаль «Собачка» | Комбинир. | Изготовление по трафарету | Уметь: соблюдать последовательность технологических операций при изготовлении изделия; Работать с ножницами, бумагой, клеем; | Работа в парах | |||||
4 | Прищипанная мозаика. Нарабатываем навыки. Аппликация «Карандаш» | Комбинир. | Использование приема -прищипывание | Работа в парах | ||||||
5 | Что такое окантовка. Вспомним свойства бумаги Полоски бумаги | Комбинир. | Фронт. опрос | мультимедиа | ||||||
6 | Кант и окантовка. Малый планшет | Комбинир. | Самоконтроль | |||||||
7-8 | Картонное кружево. Гофрированная пластинка. Аппликация «Корзинка» | Комбинир. | Изготовление по трафарету при помощи гафрированной бумаги | Знать: приемы бумагопластики; Уметь: работать с картоном; придумывать свои образы и изготавливать их; | Работа в парах | мультимедиа | ||||
9-10 | Аппликация из картонного кружева Аппликация «Солнышко» | Комбинир. | Работа в группах | |||||||
11-12 | Вата, ее свойства и происхождение. Аппликация из ваты. «Дед Мороз» | Комбинир. | Аппликация с использованием ваты | Уметь работать с шаблонами, клеем, соблюдать последовательность технологических операций | Фронт. рабо-та | мультимедиа | ||||
13-14 | Игрушки из трубочек. Смешной человечек из бумажной трубочки. | Комбинир. | Аппликация объемных работ | Уметь выполнять объемную конструкцию, пользоваться шаблонами, складывать бумагу | Работа в парах | |||||
15 | Прорезаем прямоугольник. Прорезаем круг. Гирлянда, паутинка | Комбинир. | Работа в группах | |||||||
16-17 | Ажурные фонарики | Комбинир. | Работа в парах | мультимедиа | ||||||
18-19 | Экономная разметка. Ножницы. Игрушки из обрезков бумаги и картона. Игрушка «Весельчак» | Комбинир. | Работа с обрезками бумаги | Фронт. работа | мультимедиа | |||||
20 | Веселый хоровод. Вырезание симметричных деталей из гармошки.Открытка «Веселый хоровод» | Комбинир. | Знать понятие «симметрия»самост. выполнять симметрические вырезки из бумаги | самоконтроль | ||||||
21-22 | «Обезьянка- помощница» | Комбинир. | Уметь складывать бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем; | Работа в группах | Интеракт. доска | |||||
23-24 | «Колобок» | Комбинир. | Работа с тканью | Уметь: рассчитывать размеры выкройки | Работа в парах | Видео-запись | ||||
25 | Кармашек для мелочей «Слоненок» | Комбинир. | Уметь складывать бумагу, изготавливать декоративные украшения Работать с ножницами, бумагой, клеем | Работа в группах | мультимедиа | |||||
26 | Мягкая игрушка «Ванечка» | Урок-озна-комления | Работа при помощи выкройки | Уметь: рассчитывать размеры выкройки; | Работа в группах | |||||
27 | Приемы работы с пенопластом «Змейка» | Урок- ознакомления | Работа с пенопластом | самоконтроль | мультимедиа | |||||
28 | Приемы работы с пенопластом «Коробки» | Комбинир. | Фронт. работа | |||||||
29 | Поролон. Делаем игрушку, перетягивая поролон «Поросенок» | Урок- ознакомл. | Работа с поролоном | Уметь работать с поролоном | Работа в группах | мультимедиа | ||||
30 | Необычные упаковки Упаковка-корзиночка | Комбинир. | Уметь складывать бумагу, изготавливать декоративные украшения | самоконтроль | ||||||
31 | Разметка циркулем. Треугольник, вписанный в круг. Шкатулка-секретик. | Комбинир. | Работа при помощи циркуля | Знать приемы работы с циркулем | Работа в парах | Интеракт. доска | ||||
32 | Шов «ручная строчка» | Комбинир. | Шитье вручную | Уметь выполнять шов «ручная строчка» | самоконтроль | |||||
33 | Соединение деталей из ткани. Приклеиваем при помощи полиэтилена. Салфетка | Комбинир. | Использование полизтилена | Уметь выполнять выкройку; работать по плану | Работа в группах | мультимедиа | ||||
34 | Что мы узнали в 3 классе Выставка проектов | Урок-закрепл. | Фронт. опрос | Интеракт. доска |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование математика Моро 2 класс
Дано полное планирование на весь учебный год, с подробным описанием каждого урока....
Поурочное планирование материала по русскому языку. авторы: Хохлова, Зеленина, 2 класс и поурочное планирование по математике "Школа России"
Даны подробные уроки на весь учебный год....
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно - тематическое планирование " класс УМК Перспектива
Календарное планирование по русскому языку, математике, литературному чтению, технологии, окружающему миру, музыке, ИЗО...
Календарно-тематическое планирование по английскому языку 4 класс, 6 класс, 9 класс
Планирование составлено на основе Рабочей программы основного начального образования Муниципального общеобразовательного учреждения МБОУ «СОШ № 10» по иностранным языкам с учетом требовани...
годовое планирование класс коррекция социально бытовое ориентирование
программа предусмотрена для классса коррекции...