Портфолио на первую квалификационную категорию
материал по теме

Носова Екатерина Александровна

Предлагаю Вашему вниманию портфолио для воспитателей детских садов для аттестации на 1 квалификационную категорию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kategoriya_1.docx173.32 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая   справка

                                     часть  

        КРИТЕРИЙ 1

        

 

Владение  современными          образовательными  технологиями

и методик

1.Дошкольный возраст является уникальным и решающим периодом развития ребенка, когда закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, активно развивается воображение, творчество, общая инициативность и все эти важнейшие качества формируются в процессе специальных занятий, игровой деятельности.

Методика работы с детьми строится педагогом в направлении личностно-ориентированного взаимодействия с ребенком. Непосредственно образовательная деятельность, развлечения,  досуги,  игры разработаны с учетом возрастных особенностей детей и используются в течение всего времени пребывания ребенка в дошкольном учреждении. Оздоровительные мероприятия варьируются по времени.

 Носова  Екатерина  Александровна в образовательном процессе  систематически   использует следующие технологии: игровую, гуманно-личностную, технологию проектирования. Использование игровых технологий в педагогическом процессе дошкольного образовательного учреждения положительно влияет на качество образовательного процесса. Дети свободно владеют   подвижными, словесно- речевым, театрализованным играми.  У большинства  детей данного педагога приоритетными качествами личности являются высшие этические ценности: доброта, любовь, трудолюбие, совесть, коммуникативность. В применении  проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, интерес к познанию. Ирина Николаевна использует долгосрочные  проекты педагог - дети- родители, что приводит к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями и положительно сказывается на   развитии личности.

Екатерина Александровна использует игровую технологию в непосредственной образовательной и повседневной бытовой деятельности, утренней гимнастики, развлечениях, труде, прогулке. Рассматривает  игру,  как любое соревнование между играющими, действия  которых, ограничены правилами и направлены на достижения определенной цели. Считает феномен игры в том, что являясь развлечением, отдыхом она способна перерасти в обучение, в творчество, в терапию, в модель типа человеческих отношений и проявлений в труде. В своей деятельности особое внимание уделяет дидактическим, подвижным, словесно- речевым, театрализованным играм.

Гуманно-личностная технология в воспитательно - образовательном  процессе для  Екатерины Александровны  это ключевое звено, коммуникативная основа личностных отношений воспитанников в коллективе. Данная технология  концентрирует  к личности ребенка, к его внутреннему миру, где таятся способности и возможности, нравственные потенции свободы и справедливости, добра и счастья. Цель данного педагога - разбудить, вызвать к жизни эти внутренние силы и возможности, использовать их для более полного и свободного развития личности.

Технология проектирования  Екатерина Александровна ориентирует  на совместную деятельность участников образовательного процесса в различных сочетаниях: воспитатель – ребенок, ребенок – ребенок, дети – родители. Она считает, что одно из достоинств технологии проектирования в том, что каждому ребенку обеспечивается признание важности и необходимости в коллективе. Он видит результаты коллективных усилий группы. Конкретным результатом работы для детей может быть рисунок, аппликация, альбом, сочиненная сказка, подготовленный концерт, спектакль, книга, урожай и др. В ходе реализации проекта у детей развивается самостоятельность, активность, ответственность, чувство доверия друг к другу, интерес к познанию.

  Внедрение в практику   начилось с использования  краткосрочного  проекта «Быть здоровыми хотим» (педагог – дети - родители) . С сентября 2012 года Екатерина Александровна начала работать над долгосрочным проектом патриотической направленности «Герои нашей семьи» (педагог – дети – родители).  Привлечение родителей  к реализации проекта  положительно сказалось на   развитии личности ребёнка, его познавательных и творческих способностей. Работая  педагог – дети - родители привело к  улучшению  работы по взаимодействию с родителями, активизация позиции родителей как участников педагогического процесса детского сада.

Год  

Срок

Участники

Название

2011

Краткосрочный (неделя)

Педагог – дети-родители

 «Быть здоровыми хотим»

2012

Долгосрочный(уч.год)

Педагог – дети -родители

«Герои нашей  семьи»

2. В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения  технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационных технологий в дошкольном образовании.  Новые информационные технологии используются в работе наравне с традиционными средствами развития и воспитания детей через игру, конструирование, художественную и другие виды деятельности.

 Екатерина Александровна  владеет программой  Microsoft Office Word 2007, использует интернет-ресурсы в работе с родителями, организации и проведении мероприятий для детей и взрослых.

Информационно-коммуникативные технологии( ИКТ) используются педагогом для повышения эффективности образовательного процесса в:

- подборе иллюстрированного материала к занятиям и для оформления стендов, группы  (сканирование, интернет ресурсы, принтер);

- подборе дополнительного познавательного познавательного материала к занятиям, знакомство со сценариями праздников и других мероприятий;  

- обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов;

- оформление групповой документации, отчетов.

  Владение информационно-компьютерными технологиями помогает педагогу чувствовать себя комфортно в новых социально-экономических условиях,  расширяет возможности педагога. Дети с удовольствием участвуют в непосредственно-образовательной деятельности, активно включаются в выполнение заданий, так как технические средства позволяют включать в процесс воспитания и звук, и действие, и мультипликацию, что повышает интерес и внимание детей к различным видам деятельности.

 3. В период дошкольного возраста идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма. Наметившаяся в последние годы устойчивая тенденция ухудшения здоровья дошкольников, увеличение количества детей с нарушениями развития, диктует необходимость поиска механизмов, позволяющих изменить эту  ситуацию. Одним из главных направлений в работе педагога Носовой Е.А.является защита, сохранение и развития здоровья ребенка,   расширение знаний и навыков по гигиенической культуре. Екатерина Александровна активно использует общеразвивающие упражнения, комплексы дыхательной гимнастики, гимнастики  для глаз, пальчиковые игры, различные виды самомассажа в непосредственно- образовательной деятельности и в свободное время. Регулярно, в свободное от непосредственно-образовательной деятельности время, педагог проводит с детьми подвижные игры в группе и на свежем воздухе. Носова Е.А. регулярно планирует с детьми беседы, непосредственно-образовательную деятельность познавательного цикла, которая знакомит детей со строением тела человека и безопасным поведением в быту и на природе в форме дидактических игр, самостоятельных исследований, викторин.

 Таким образом, применение Екатериной Александровной здоровьесберегающих педагогических технологий повышает результативность воспитательно-образовательного процесса, формирует у детей ценностные ориентации, направленные на сохранение и укрепление здоровья.

4.  Носова Е.А. строит свою педагогическую деятельность  с учетом индивидуальных особенностей воспитанников. Приоритетным направлением её деятельности являются личностно-ориентированные технологии, которые характеризуются гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка. Используя личностно-ориентированные технологии Екатерина Александровна способствует гуманизации образовательного процесса в ДОУ. Екатерина Александровна реализует в своей работе программу «Одаренные дети»

   Индивидуальная работа проводится на прогулках,  в  повседневной деятельности, с родителями воспитанников.  

                           

                                                         

Аналитическая   справка

часть  

Критерий II

Эффективность применения современных образовательных технологий и методик

         

В течении двух лет у Екатерины Александровны прослеживается положительная динамика уровня развития детей, что подтверждает эффективность использования современных образовательных технологий и методик. Екатерина Александровна много уделяет интеллектуальному и физическому развитию детей в кружках. У детей развивается выносливость в различных видах деятельности, повышается  умственная работоспособность, усидчивость, они становятся  выдержаннее и внимательнее. И ещё самое главное то, что улучшается  эмоционально- двигательная  сфера ребёнка.

  На занятиях  Екатерина Александровна  выступает  в роли помощника, а не педагога. Именно такой прием активизирует активность  ребенка, способствует  самостоятельности и  самовыражению. Во время занятий у детей улучшается настроение, появляется чувство радости, удовольствия. И еще каждый малыш должен знать, что он важен и нужен.    

  Обучение ведётся через дидактические, развивающие игры. Воспитатель работает в соответствии с современными требованиями, владеет формами и методами активного обучения, использует на занятиях групповую и индивидуальную работу с детьми. 

   Дети с удовольствием работают на занятиях, получают эмоциональный подъём, выявляют у себя позитивные качества характера такие как: находчивость, взаимопомощь, смелость, умение сопереживать, умение работать в коллективе, силу воли, целеустремленность, эстетические потребности личности, излучают энергию, бодрость.

 

  Создание Екатериной Александровной условий для положительного эмоционального состояния детей благоприятно сказывается на здоровье каждого ребенка.

По итогам года три воспитанника старшей группы имеют позитивную динамику развития, что составляет 19% от общего количества детей старшей группы.

Количество воспитанников, имеющих позитивную динамику индивидуального развития по итогам года

Фамилия, имя

Начало года

Конец года

Абушкин Вова

Низкий уровень развития 

Средний уровень развития 

Бакун Влад

Средний уровень развития 

Высокий уровень развития

Чирков Данил

Низкий уровень развития

Средний уровень развития

Директор  _______

Уровень развития детей старшей группы

                 за 2010-2011 учебный год

    начало года                                         конец года

Для диагностики воспитанников использовано пособие комплексная диагностика уровней освоения «Программы воспитания и обучения в детском саду»под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой .

   Для определения  готовности детей к школьному обучению проведена Диагностика познавательного и речевого развития подготовительной группы в количестве 6 человек. Диагностика включает в себя 3 группы заданий.

  1. Развитие речи и готовность к овладению грамотой
  2. Развитие элементарных математических представлений
  3. Кругозор ребенка

Уровень развития выпускников детского сада

Директор_______  

 

Результаты диагностики уровня развития воспитанников старшей группы за 2011-2012 учебный год

Начало 2011-2012 учебного года

Диагностировано 20 человек старшей  группы

Уровень готовности выпускников детского сада к поступлению в школу

Диагностировано 6 человек старшего дошкольного возраста

Уровень развития детей старшей возрастной группы

 2011-2012 учебный год (конец года)

Диагностировано 14 человек старшей  возрастной группы

      Познание (ФЭМП)                                                    Социализация

Художественное творчество                                          Коммуникация

Чтение художественной литературы                Познание (конструирование)

Познание (ФЦКМ)                                                    Труд

Безопасность                                                                Здоровье

Физическая культура                                          Сводная диагностика

 

Аналитическая   справка

часть  

Критерий III

Стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ

 Наш детский сад занимается по программе «  Воспитание и обучение  в детском саду под редакцией М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С. Комаровой»   Целью образовательной программы является создание условий для индивидуального комплексного развития каждого воспитанника, с учётом физического и психического состояния здоровья, через уважение к ребёнку, принятие его целей, интересов, создание единого пространства развития ребёнка с учётом его индивидуальных особенностей

В своей работе  Екатерина Александровна  стремится дать детям знания, умения самостоятельного выполнения определённых заданий.  

Основным методом её работы с детьми является педагогика сотрудничества, когда воспитатель и ребёнок общаются и действуют « на равных».

 Екатерина Александровна  использует работу в группах,  подгруппах, что позволяет ребёнку самому поставить цель своих действий, искать возможные решения, чувствовать свободу выбора знаний, проявлять самостоятельность при решении возникших проблем.

В итоге, исследуя в течение  двух лет показатели результативности проделанной работы, на основании проведенных диагностик уровня развития детей, можно сделать вывод: 50 % воспитанников  имеют высокий уровень развития

Директор________  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио учителя 1 квалификационной категории Андреевой Е.В.

Данное портфолио - подведение итогов моей работы в 2011-2012 учебном году.Приятного вам просмотра!...

Портфолио на высшую квалификационную категорию

Конспект урока, связанный с проектом, перечень методической продукции, административные контрольные работы...

Портфолио учителя начальных классов на первую квалификационную категорию

Портфолио учителя начальных классов на первую квалификационную категорию....

Портфолио профессиональных достижений на первую квалификационную категорию.

Портфолио профессиональных достижений на первую квалификационную категорию....

Аттестационное портфолио учителя на первую квалификационную категорию 2024-2025 учебный год

В данном материалы представлены достижения и результаты работы педагога с 2020 по 2024 годы...

Аттестационное портфолио учителя на первую квалификационную категорию

В данном материале представлены достижения и результаты работы педагога за последние 5 лет...