Пасха
план-конспект урока (4 класс) по теме

Агеева Ирина Михайловна

Предмет  Основы православной культуры    Класс         4

Тема урока     Пасха

Оборудование урока: бумага для письма, фломастеры, учебники.

Ключевые понятия: Спаситель, Пасха Христова, Великий пост

Цель урока: формирование понимания, что Пасха- главный праздник православных христиан, смысл их веры.

Задача урока: создать условия для развития умения слушать другого, формулировать и высказывать свои оценочные суждения.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pasha.doc47 КБ

Предварительный просмотр:

                                         

Предмет  Основы православной культуры    Класс         4

Тема урока     Пасха

Оборудование урока: бумага для письма, фломастеры, учебники.

Ключевые понятия: Спаситель, Пасха Христова, Великий пост

Цель урока: формирование понимания, что Пасха- главный праздник православных христиан, смысл их веры.

Задача урока: создать условия для развития умения слушать другого, формулировать и высказывать свои оценочные суждения.

  1.  Организационный момент

Деятельность учителя

 Деятельность ученика

Создаю условия для мотивации к сотрудничеству и целеполаганию деятельности детей

« Здравствуйте, ребята!  Представьте себе, что сегодня не простой день, а праздник. Давайте повернёмся друг к другу и дадим знать, что у нас праздник.


« Что происходит хорошего с человеком в праздник?»







Я читаю отрывок из книги И.С.Шмелёва « Лето Господне»

«Великая Суббота, вечер. В доме тихо, все прилегли перед заутреней. В комнатах – пунцовые лампадки, пасхальные. Постлали пасхальный ковёр в гостиной, с пунцовыми букетами. Сняли серые чехлы с бордовых кресел. На образах веночки из розочек. В зале ив коридорах – новые красные дорожки. В столовой на окошке – крашеные яйца в корзинах, пунцовые. На пуховых подушках, в столовой на диване, - чтобы не провалились! – лежат громадные куличи, прикрытые розовой кисейкой, - остывают. Пахнет от них сладким теплом душистым».

Ребята, о  каком празднике идёт речь?

Пишу на доске тему:

« Пасха».

Дети реагируют на предложения учителя. Поворачиваются, улыбаются, жмут  друг другу руку и говорят:

« С праздником тебя!»







« У него праздничное настроение, он улыбается. Люди нарядно одеваются, готовят много еды, ждут гостей».




Дети внимательно слушают и готовятся ответить на вопрос учителя

























« Это светлый праздник Пасха!»

  1. Актуализация имеющихся у учащихся знаний и представлений по изучаемой теме

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Жизненный опыт учащихся позволяет  перед изучением новой темы провести небольшую мастерскую, которая позволит повысить уровень мотивации для изучения новой темы.

Я предлагаю обсудить и написать на бумаге слова, которые относятся к празднику Пасха.





Я  распределяю слова под вопросами. Что такое воскресение? Что такое Пасха? Как празднуют Пасху? Я могу добавить слова, которые дети не вспомнили: « Иисус воскресе!», «Воистину воскресе!»

Класс делится на две малые группы. Дети обсуждают и пишут слова. Затем прикрепляют их  на магнитную доску.

     « праздник»

« весенний праздник»

 «воскресенье»

«раскрашенные яйца»

«много еды»

« куличи»

« пасха с изюмом»

« пост»

«Иисус Христос»

  1. Работа по теме урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Я использую метод активного объяснения.

«История Христа не заканчивается Его казнью. После распятия Христос вернулся к жизни – воскрес. Какое слово, схожее по звучанию Вы знаете?


Но почему именно в этот день было решено отдыхать?



Да, ответ в самом названии этого дня: « Вос-кресенье». Приставка «вос» означает повтор, восстановление. А древний славянский корень

 « кресс» означает жить, сиять, сверкать. И получается, что воскресенье – день возобновления жизни. А как Вы понимаете эти слова?




В памяти и в языке многих народов нашей Земли таким « победителем смерти» стал Иисус Христос.  Если Он воскрес -  значит это кому-то нужно? Зачем Он вернулся в мир живых?

Я записываю на доске этот вопрос и предлагаю в группах обсудить его.









Имя Иисус значит «Бог спасает». Христос именуется Спасителем (Спасом) потому, что на крест Он пошел ради спасения людей.

Что угрожало тогда людям? То же, что и сегодня: смерть, потеря души, потеря Бога.

Христиане не считают нормальным то, что люди умирают. Человек мог бы не умирать – если бы всегда был с Богом. Человек ошибся и ушел от Бога – и Бог по удивительной. Своей любви пошел следом за человеком – в тот мир, где издеваются, голодают, казнят, умирают…


«Итак, Пасха – это праздник воскресения к жизни. Нам, современным людям трудно поверить, что человек может воскреснуть. А в природе христиане видят многое, что напоминает Пасху».

Я предлагаю задания группам.











Слова, которые относятся к вопросу:

« Как празднуют Пасху?» я предлагаю обсудить при помощи комментированного чтения учебника

Я помогаю, даю дополнительную информацию.








« Воскресенье. Выходной день»


« Это последний день трудовой недели. Людям нужно восстановить силы».











« Кто-то умер, и вдруг он вырывается из лап смерти и возвращается в мир живых. Это похоже на чудо».









Дети обсуждают, а затем делятся друг с другом выводами.

1. Для того, чтобы спасти людей.

2. Для того чтобы рассказать людям, как нужно жить, чтобы стать счастливыми.

3. Для того, чтобы своим примером показать, что такое правильная жизнь.





















Одна группа  получает рисунок кокона бабочки и отвечает на вопрос:

« Чем  кокон бабочки напоминает  воскресение к жизни?»

Другая группа  получает рисунок яйца и отвечает на вопрос: « Чем яйцо напоминает воскресение к жизни?»

Затем представители от каждой группы озвучивают результат.


Дети читают, пытаются объяснить

  1. Итоги урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Я подвожу итог: « Я думаю, что все согласятся со мной, что Пасха это радостный праздник. Если с человеком произошло чудо – это всегда радость.

Давайте составим синквейн на тему « Пасха».




Ребята, ждёте ли Вы этот праздник?






Я предлагаю записать домашнее задание.  Параграф 8. Найти в русских народных сказках  примеры воскресения к жизни.

Можно назвать несколько сказок, которые дети перечитают или просто вспомнят.







Дети работают над синквейном. Могут выбрать главные слова: « Радость»,

« Воскресение»


« Ждём праздник, бабушек и дедушек в гости. Будем целовать их и приговаривать: « Иисус воскресе!», « Воистину воскресе!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проект "День Светлой Пасхи"

В презентации "День Светлой Пасхи" можно узнать о возникновении этого праздника, познакомиться с обычаями православной церкви....

" Готовимся к Пасхе" Платон О.А.

Внеклассное мероприятие....

Пасха презентация к уроку по модулю "Основы православной культуры" курс ОРКСЭ

В данной презентации говорится о праздновании православного праздника Пасхи. Цель формирования понимания значения "ПАСХА" для православных людей....

Сценарий праздника «Пасха, Светлая пасха» в 4 классе

Знакомство детей с событиями Страстной седмицы...

Методическая разработка "Пасха! Господня Пасха!"

Цель мероприятия:приобщать детей к родной культуре,  народному творчеству, традициям. Задачи: Образовательные:познакомить с традициями празднования православного праздника, его историей в со...

Презентация "Остров Пасхи" (Исполины острова Пасхи)

Презентация "Остров Пасхи" ("Исполины острова Пасхи") может быть использована на уроках окружающего мира в качестве дополнительного материала в теме "Всемирное наследие" ...

Монопроект "Светлая Пасха". Пасха и пасхальные традиции.

Расширение знаний детей о традиции празднования православных праздников на примере праздника Пасха....