Час общения с родителями и детьми "Кого мы любим"
классный час (3 класс) по теме
Урок самопознания. Данный урок направлен на развитие семейного творчества и сотрудничества семьи и школы, объединение классного коллектива, сплочение семей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chas_obshcheniya_s_roditelyami.doc | 944 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Мочарий Н.В
2013 год
В нашем классе – праздник славный,
Думаю, что нет его важней.
Здесь сегодня ваши папы, мамы.
Есть ли кто-нибудь на свете
Ближе и родней?
Круг радости
Дорогие гости и ребята я попрошу всех выйти в круг радости.
Повторяйте за мной.
Свет, свет везде,
Свет во мне, свет в тебе!
Тепло, тепло везде!
Тепло во мне, тепло в тебе!
Любовь любовь везде,
Любовь во мне, любовь в тебе!
-Мы собрались сегодня на час общения родителей и детей и поговорим мы сегодня о тех кого любим.
-А кого мы любим? (ответы) Как можно одним словом назвать этих людей?
-А что такое семья? Что она означает?
Чтение
Послушайте сказку о Звёздочке
Давным-давно, много веков тому назад, так много звезд на небе, как теперь, не было. В ясную ночь можно было видеть только одну звездочку, свет которой был то ярким, то очень тусклым. Однажды Луна спросила у Звездочки: “Звездочка, почему твой свет такой разный: то яркий, указывающий дорогу даже ночью; то тусклый и незаметный”?
Звездочка долго молчала, а потом, вздохнув, ответила: “Свет мой становится тусклым тогда, когда мне одиноко. Ведь рядом со мной нет ни одной звездочки, похожей на меня. А так хочется видеть и слышать кого-то рядом с собой!
– А в какие ночи твой свет становится ярким? — спросила Луна.
– Мой свет становится ярким тогда, когда я вижу спешащих странников. Мне всегда было интересно узнать, что их так манит в дороге, куда они так спешат?
– Ты узнала тайну спешащих странников? — спросила Луна.
– Да, — ответила Звездочка. — Однажды я задала этот вопрос страннику, который был долгое время в дороге. Он выглядел изможденным и очень усталым от долгого пути, каждый шаг давался ему с большим трудом, но глаза...”
– А какими были его глаза? — недоуменно спросила Луна.
– Они светились в темноте от счастья и радости” - ответила, тяжело вздохнув, звездочка и продолжила. — Чему ты радуешься, странник?
И он ответил: “Замерзая в снегу, голодая без куска хлеба, задыхаясь от жары, я шагал вперед, преодолевая все преграды, потому что знал: дома меня ждет тепло и уют, забота и сердечность моей семьи — жены, детей, внуков. Ради их счастливых глаз я готов совершить даже невозможное”. Звездочка замолчала, а затем сказала: “Вот с той самой поры я и стараюсь дарить как можно больше света тем путникам, которые несут счастье в свой дом, в свою семью”. Луна посмотрела на Звездочку и спросила: “Моя маленькая помощница! А ты хотела бы иметь свою семью, любящих людей, которые бы помогали тебе делать людей счастливыми”?
– А разве это возможно”? - с надеждой спросила Звездочка.
Луна, не говоря больше ни слова, махнула рукавом своего золотого одеяния, и в тот же миг на небе засияли тысячи новых звезд, которые мигали своим неповторимым мерцающим светом маленькой звездочке, как будто говорили: “Мы рядом, мы здесь, дорогая, мы теперь — одна Семья”!
Беседа
Учитель: Я предлагаю вам всей обсудить сказку.
Вам понравилась сказка?
Что давало силы страннику в нелёгком пути?
Для чего Звёздочка даёт больше света ночью?
Что вас ждёт дома?
Учитель. Именно домашний очаг держит первенство и определяет, насколько счастливым, внутренне защищённым и уравновешенным растёт ребёнок, как он уживается со взрослыми, сверстниками, детьми других возрастов, насколько уверен в себе и своих способностях, насколько он доброжелателен или равнодушен, как он реагирует на незнакомую ситуацию. Именно дом оказывает самое сильное влияние на ребёнка.
Учитель. Значимость понятия «семья» очень велика. Есть в семье родители, есть дети, есть одна крыша над головой, одна фамилия, документы о родстве.
Семья существует уже тысячи лет. И все прекрасно знают, что жить в семье лучше, чем без семьи. Когда-то Лев Толстой сказал: «Счастлив тот, кто счастлив у себя дома».
Семья и родительский дом неразрывно связаны между собой, это одно единое целое.
Очень часто судьба «забрасывает» человека далеко от родного порога, но его всегда тянет домой. В родительском доме тепло и уютно. В этом доме ему всегда рады родители, братья и сёстры, бабушки и дедушки. Там его поддержат советом, окажут помощь, выручат в трудной ситуации.
Стихотворение о семье (читает ученица).
Семья – это счастье, любовь и удача,
Семья – это летом поездки на дачу.
Семья – это праздник, семейные даты,
Подарки, покупки, приятные траты.
Рожденье детей, первый шаг, первый лепет,
Мечты о хорошем, волнение, трепет.
Семья – это труд, друг о друге забота,
Семья – это много домашней работы.
Семья – это важно!
Семья – это сложно!
Но счастливо жить одному невозможно!
Всегда будьте вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хотим, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая эта семья!
2-й ученик: В семейном кругу мы с вами растём,
Основа основ - родительский дом,
В семейном кругу все корни твои,
И в жизнь ты выходишь из семьи.
В семейном кругу мы жизнь создаём,
Основа основ - родительский дом.
Что может быть семьи дороже??
Теплом встречает отчий дом,
Здесь ждут тебя всегда с любовью
И провожают в путь с добром!
Отец и мать и дети дружно
Сидят за праздничным столом,
И вместе им совсем не скучно,
А интересно впятером.
Малыш для старших как любимец,
Родители во всем мудрей,
Любимый папа – друг, кормилец,
А мама ближе всех, родней.
Любите и цените счастье!
Оно рождается в семье,
Что может быть её дороже
на этой сказочной земле.
Мама … Для каждого человека – большого или маленького, молодого или пожилого – мама – самый родной человек на свете. Всё лучшее в каждом из нас исходит от матери, давшей нам и самое бесценное – жизнь. Материнская забота, тепло, ласка, неустанный труд, терпение, беспокойство окружают нас с первого дня жизни. Её нежный голос, её мягкие теплые руки успокаивали нас, вселяли уверенность, придавали бодрость.
А дети – они просто любят мать. И всё же одной любви мало. Маму еще надо – уважать. Уважение к матери должно прорасти из любви, из привязанности к ней и также стать чувством. Свою маму любит каждый, но не каждый приучен беречь и ценить её. Большим, глубоким должно быть наше уважение к матери. Такому уважению надо учиться всем, и особенно юным!.. Помним ли мы об этом?
(Звучит песня «Мама» в исполнении Колбаско Софии)
Учитель. Нельзя не сказать о роли отца в воспитании ребенка. Отцовство – это благородная и ответственная миссия мужчины. Труд отца, его общественное лицо, уровень культуры, выполнение домашних обязанностей, отношение к матери, к другим людям, его образ жизни в целом – вот далеко не полный перечень слагаемых его авторитета, той почвы, на которой возникает уважение к нему детей. Для этого отцу также необходимо быть естественным, уметь общаться с детьми и воспитывать их, уметь быть их другом.
8-й ученик: Отец – это гордое слово.
Отец, ты со мною всегда.
Отец, - повторяю я снова, -
Тебя не забыть никогда.
Люблю тебя, папа, за что – я не знаю,
Наверно, за то, что дышу и мечтаю,
И радуюсь солнцу и светлому дню –
За это, родной, тебя я люблю.
За небо, за ветер, за воздух вокруг…
Люблю тебя, папа, ты – лучший мой друг.
Учитель. Хороший отец – это образец для сына и дочери, пример для подражания.
9-й ученик: Шли мы в школу, дождик капал,
И сказал мне Боря вдруг:
«Папа мой – не просто папа,
Он мне самый лучший друг!
Мы с ним маме помогаем,
Пол паркетный натираем.
Свет погас – все сразу вдруг
Папу нашего зовут.
Он приемник тёте Глаше,
Старенькой соседке нашей,
Починил, потом помог на двери сменить замок.
Во дворе качели, мостик сделал папа для ребят.
«Золотые руки просто», - все соседи говорят».
Сценка «Помощник»
-Миша, сбегай к тете Оле, попроси немного соли.
-Соли?
-Соли.
- Я сейчас!
- Ох и долог Мишкин сам!
- Ну, явился, наконец! Где ты бродишь сорванец?
-Встретил Сашку и Сережку…
-Что ж потом?
- Искали кошку.
- А потом?
- Потом - нашли.
- А потом?
- На пруд пошли.
- А потом?
- Поймали щуку. Еле вытащили злюку!
-Щуку?
-Щуку.
- Но, позволь, а где же соль?
-Какая соль?
Бывает у вас такое дома? Надеюсь, что нет. Дорогие мамы, расскажите, как ваши дети вам помогают.
Разминка
Уважаемы родители, ответьте, пожалуйста, на вопрос:
Кто умнее всех на свете?
Наши дети!
Кто милей нам всех на свете?
-Наши дети!
Кто нам сердце любовью лечит?
- Наши дети
Кто так жаждет с нами встречи?
-Наши дети.
А дом, заставленный добром, - ещё не дом.
И даже люстра над столом, ещё не дом.
И на окне с живым цветом, - ещё не дом.
Когда вечерняя сгустится темнота,
Так эта истина понятна и проста -
Что от ладоней до окна наполнен дом
Твоим теплом.
11-й ученик. Есть дом, в котором я живу,
И для меня он лучший самый,
В нем и во сне и наяву
Я слышу добрый голос мамы.
А вечерами папа мне,
Когда смолкают птицы в гнёздах,
Расскажет о Луне,
Ракетах, спутниках и звёздах.
Пускай мой дом пребудет вечно,
Пускай в нём будут хлеб и смех.
Туда я буду возвращаться бесконечно
И только с ним возможен мой успех.
Конкурс рисунков «Дом моей мечты»
Рождаясь, человек получает имя. Наши предки придавали имени особое значение. Считалось, что оно во многом определяет дальнейшую жизнь ребенка, его успехи и неудачи, достоинства и пороки. Вот почему в старину имя давалось или по церковным книгам в честь святого, чей праздник отмечается в месяце рождения ребенка, или в честь кого-либо из членов семьи. Поднимите руку те , имя которых совпадает с именами близких или дальних родственников. ( Дети рассказывают о родственниках, в честь которых они получили свои имена).
Игра «Чья семья дружней»
- Кто быстрее нарисует свою семью.
- «Мумия»
Заключительное слово учителя. Итак, мы пришли к выводу, что главное на Земле – семья и любовь. Любовь к ребёнку, мужу, маме, папе, брату, сестре. Наш дом – это наша защита, наш очаг, в котором должен всегда гореть огонёк взаимопонимания, доброты, участия. И когда все в твоём доме любят друг друга, то поневоле пытаются и остальных сделать также любящими и счастливыми. Да, всё начинается с семьи и дома.
Учитель. Наш час общения подошёл к концу. Ребята, и в завершении классного часа, давайте напомним друг другу следующие заповеди:
1-й ученик: Свято храни честь своей семьи.
2-й ученик: Люби свою семью и делай её лучше.
3-й ученик: Будь внимательным и чутким, всегда готовым прийти на помощь членам своей семьи.
4-й ученик: Проявляй заботу и участие к близким и далёким родственникам.
5-й ученик: Подари родителям радость.
6-й ученик: Умей найти и выполнить дело на пользу и радость членам своей семьи.
7-й ученик: Доброе дело – дороже богатства.
8-й ученик: Жизнь – это дорога, полная испытаний, будь готов с честью пройти их. (4)
И сейчас мы все вместе исполним песню «Родительский дом».
Круг «От сердца к сердцу».
Какие ассоциации у вас возникают со словом «очаг»? (огонь и т.д.)
Кого издревле считают хранительницей семейного очага? (женщину, маму)
И сейчас мамы будут передавать огонь с пожеланиями друг другу.
Учитель. Спасибо за внимание. Всего вам доброго!
(Звучит песня «Крыша дома моего» в исполнении Ю. Антонова) гости расходятся
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Общение с родителями "Домашняя работа"
Этот материал можно использовать на родительском собрании....
Лекция для родителей: «Как по-настоящему любить детей»
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей.Какой же дол...
Круглый стол На тему: «Особенности общения воспитателя с родителями воспитанников». «Как стать компетентным в общении с родителями».
У педагогов и родителей единые задачи: сделать всё, чтобы дети росли счастливыми, здоровыми, активными, жизнелюбивыми, общительными, чтобы они стали гармонически развитыми личностями. Современные дошк...
5 типов родителей, которых никто не любит.
Материал к родительскому собранию. С рождением детей в психике некоторых людей что-то необратимо меняется. Почему-то из нормальных и адекватных личностей они превращаются в один из типажей, переч...
Организация занятий общения для родителей «Школа успешных родителей»
В последнее время очень активно обсуждается вопрос семейного воспитания, влияния семьи на развитие ребенка. Многочисленные социологические исследования указывают, что родители зачастую заинтересованы ...
Лекция для родителей «Как по-настоящему любить детей»
Жизнь и наука доказали, что все беды у детей, а потом и взрослых объясняются ошибками семейного воспитания, главная из которых – отсутствие любви и неумение хвалить и поощрять своих детей. Самое гла...
Время доброго общения. Общение с родителями.
«Счастлив тот, кто счастлив дома». Эти слова принадлежат Л.Н. Толстому, смысл их широкий: великий писатель имел в виду ту счастливость, которую творят в семье прежде всего взрослые, помогая детям стат...