Программа "Спортивный час"
рабочая программа по теме
Предварительный просмотр:
ГКСОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида о.Муром»
Программа «Спортивного часа»
1-4 класс
Кузнецова В.Н. Климова С.О.
Пояснительная записка
В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся школы, из — за хронического дефицита двигательной активности, сложной экологической обстановки. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается и увеличивается число хронических больных детей и количество детей «группы» риска.
Один из путей выхода из сложившейся ситуации - разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий, что можно успешно реализовать в режиме спортивного часа.
На современном этапе перестройки школьного образования, в частности, коррекционной школы, физическое воспитание должно выступать как основной фактор повышения двигательных возможностей детей с особыми образовательными потребностями в подготовки их к жизнии, и в последующем, к физическому труду. Эффективность физических упражнений для исправления нарушения моторики и недостатков физического развития подчёркивается в научной литературе (П.Ф.Лесгафт, А.Н.Граборов, Н.П.Вайзман, А.А.Дмитриев и другие). Двигательную деятельность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, надо рассматривать не только в аспекте выполнения различных физических движений и упражнений для развития двигательных навыков, но и как коррекционно — компенсаторную и лечебно- оздоровительную форму воздействия на двигательную недостаточность.
Доказано, что двигательная активность способствует функциональному развитию всех областей головного мозга. Она приводит к обогащению организма кислородом, ускорению процессов востановления, повышения работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня, способствует разрядке негативных эмоций и статичности ребёнка, а также оздоровлению его организма.
В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья нами была разработана программа спортивного часа. Спортивная деятельность сплачивает детей в коллектив, где есть возможность раскрываться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень активным — получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.
Данная программа основана на теории Л.С.Выготского об общих законах развития аномального ребёнка; о структуре дефекта и о возможностях его компенсации; об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям, учёте зон его актуального и ближайшего развития.
Программа ориентирована на реализацию спортивно — оздоровительного направления, просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направлена на воспитание у них привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, на формирование у учащихся интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья.
Целью данной программы является коррекционно — компенсаторное и лечебно — оздоровительное развитие разивитие учащихся начальной школы.
На пути достижения цели следует решить следующие задачи:
- формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
- совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
- содействие развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
- воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
- соблюдение правил техники безопасности во время занятий;
Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:
- Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);
- Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
- Примерной программы начального общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007г.
- Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.
- Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.
Возраст детей, участвующихв реализации этой программы — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет
Срок реализации программы: 4 года.
Объём часов: 136 ч. (34 часа в год), 1 час в неделю
Краткая характеристика программы
При составлении программы были учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового, а также знания полученные учащимися на уроках ритмики и лечебной физкультуры. Система учебных заданий представлена в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово небольшими порциями. Программа включает практический материал.
Специальных уроков по теоретическим сведения из области физической культуры и спорта не проводится, но все учащиеся за время обучения должны получить необходимые знания о физических упражнениях, понимать их значение, знать гигиенические правила и правила техники безопасности, уметь применять их в жизни. Теоретические сведения, получаемые на вводных занятиях сочетаются со знаниями учащихся полученными на уроках чтения, математики, развития речи, физической культуры, ритмики, по темам: охрана здоровья, правила гигиены, режим школьника, геометрические фигуры, пространственная ориентация, порядковый и количественный счёт, меры длины.
Система практических заданий с выраженной коррекционной направленностью, позволяет в последствии более продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся во внеурочное время с целью закрепления, полученных знаний, умений и навыков и их общего развития. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на уроке.
Учебный год делится на 4 четверти:
1 четверть — подвижные игры и лёгкая атлетика
2 четверть — римческая гимнастика и ритмика
3 четверть — лыжная подготовка
4 четверть — подвижные игры
Построение и плотность урока, подбор упражнений, костюмы учащихся, использование оборудования и инвентаря зависят от погодных условий. В 1,3,4 четвертях учащиеся, как правило, занимаются на пришкольной спортивной площадке. Если же погодные условия не позволяют заниматься на открытом воздухе занятия переносятся в спортивный зал.
Учащиеся должны знать:
- О способах и особенностях движений и передвижений человека;
- О терминологии разучиваемых упражнений и их воздействия на организм;
- Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
- О причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.
Уметь:
- Использовать псортивный час как средство коррекции и оздоровления человека;
- Правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
- Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;
- Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
- Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
- Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий.
Критерии оценки по уровням
Выполнение практических упражнений:
1уровень: упражнение выполнено правильно и полностью
2 уровень: упражнение выполнено с направляющей помощью учителя и с незначительными ошибками
3 уровень: упражнение выполнено полностью с помощью учител
В программе дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Упражнения и сроки выполнения того или иного упражнения определяет учитель, исходя из возможностей конкретных учеников и материально — технического обеспечения учебного процесса.
Распределение программного материала
(при занятиях 1 раз в неделю)
№ | Раздел | Количество часов | |
теория | практика | ||
Первый год обучения 34 часа | |||
1. | Вводное занятие | 4 | |
2. | Подвижные игры и легкая атлетика | 7 | |
3. | Ритмическая гимнастика и ритмика | 5 | |
4. | Игры, способствующие овладению техникой лыжных ходов | 8 | |
5. | Подвижные игры | 6 | |
6. | Уроки - соревнования | 4 |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе
1 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Знакомство с комплексом утренней гимнастики | 1 | Гинастика, комплекс | спортивная форма, плакаты |
3. | Закрепление комплекса утренней гимнастики | 1 | Гинастика, комплекс | спортивная форма, плакаты |
4. | Ходьба | 1 | Ходьба, щире шаг, чаще шаг, змейка | спортивная форма |
5. | Бег | 1 | Бег, ускорение | спортивная форма |
6. | Сочетание ходьбы и бега | 1 | спортивная форма | |
7. | Прыжки на месте | 1 | Прыжки, толчок, положение тела | спортивная форма, разметка |
8. | Метание резинового мяча | 1 | Метание | Резиновый мяч, спортивная форма |
9. | Весёлая спартакиада | 1 | спортивная форма, резиновый мяч |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе
2 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | ||
2. | Разучивание упражнений с гимнастической палкой | 1 | Гимнастическая палка, горизонтально вертикально вперёд вверх перед грудью вниз, осанка | спортивная форма, гимнастическая палка |
3. | Упражнения с малыми мячами | 1 | Положение головы, рук, туловища, ног | спортивная форма, мяч |
4. | Закрепление упражнений с гимнастической палкой и малыми мячами | 1 | Гимнастическая палка, горизонтально вертикально вперёд вверх перед грудью вниз, осанка, положение головы, рук, туловища, ног | спортивная форма, гимнастическая палка, мяч |
5. | Танцевальные упражнения | 1 | Танцевальный ход | спортивная форма |
6. | Разучивание хоровода «Вдоль по улице меьелица метёт» | 1 | Спортиная форма, магнитофон | |
7. | Урок - праздник | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе
3 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Лыжная подготовка | Спортивная форма, презентация |
2. | Имитация различных лыжных стоек- покачивание туловища вверх и вниз | 1 | Имитация, лыжная стойка | спортивная форма, лыжи |
3. | Упражнения на равновесие | 1 | Равновесие, скольжение | спортивная форма, лыжи |
4. | Ходьба ступающим шагом без палок | 1 | Ступающий шаг | спортивная форма, лыжи |
5. | Игра, способствующая овладению техникой лыжных ходов «Прокладка железной дороги» | 1 | Железная дорога | спортивная форма, лыжи |
6. | Игра, способствующая овладению техникой лыжных ходов «Поезд» | 1 | Поезд | спортивная форма, лыжи |
7. | Разучивание игры, способствующей овладению техникой лыжных ходов «Веер» | 1 | Веер | спортивная форма, лыжи |
8. | Закрепление игры, способствующей овладению техникой лыжных ходов «Веер» | 1 | Спортивная форма, лыжи | |
9. | Закрепление разученных игр, способствующих овладению техникой лыжных ходов | 1 | Спортивная форма, лыжи | |
10. | Урок - эстафета | 1 | спортивная форма, лыжи |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе
4 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Разучивание игр, развивающие внимание | 1 | Карлики, великаны,порядок, равняйсь, смирно, направо, шагом марш, становись. | спортивная форма, иллюстрации |
3. | Закрепление игр, развивающие внимание | 1 | спортивная форма | |
4. | Разучивание игр на быстроту реакции | 1 | Обруч | спортивная форма, обруч,кружок, окрашенный с вдувх сторон в разные цвета (белый, зелёный), разметка |
5. | Разучивание игр на координацию движений | 1 | спортивная форма, обруч,кружок, окрашенный с вдувх сторон в разные цвета (белый, зелёный), разметка | |
6. | Знакомство с играми развивающие физические качаства в комплексе | 1 | Сторож | спортивная форма, разметка, верёвочка, стойки |
7. | Закрепление игр развивающие физические качаства в комплексе: | 1 | спортивная форма, разметка, верёвочка, стойки | |
8. | Ярмарка спортивных игр | 1 | спортивная форма |
Распределение программного материала
(при занятиях 1 раз в неделю)
№ | Раздел | Количество часов | |
Второй год обучения 34 часа | Теория | Практика | |
1. | Вводное занятие | 4 | |
3. | Подвижные игры и легкая атлетика | 7 | |
4. | Ритмическая гимнастика и ритмика | 5 | |
5. | Лыжная подготовка | 8 | |
6. | Подвижные игры | 6 | |
7. | Уроки - соревнования | 4 |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе
1 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Построение и перестроение | 1 | Построение, перестроение | спортивная форма |
3. | Ходьба с лёгкими предметами | 1 | Ходьба | спортивная форма, лёгкие предметы |
4. | Бег с лёгкими предметами | 1 | Бег | спортивная форма,лёгкие мячи |
5. | Закрепление ходьбы и бега с лёгкими предметами | 1 | спортивная форма,лёгкие мячи,лёгкие предметы | |
6. | Прыжки с места в длину | 1 | Прыжки, длинна | спортивная форма, разметка |
7. | Метание резинового мяча | 1 | Метание | Резиновый мяч, спортивная форма, разметка |
8. | Эстафетный бег | 1 | Эстафета, Эстафетный бег | спортивная форма , разметка, эстафетная палочка |
9. | День весёлых спортивных испытаний | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе
2 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Основные упражнения с гимнастической палкой | 1 | Гимнастическая палка,горизонтально,сгибание, выпрямление рук на грудь вверх,на грудь вперёд, на грудь за головой, на грудь вниз | спортивная форма, гимнастическая палка, разметка |
3. | Упражнения с малыми и большими мячами | 1 | Перебрасывание, шеренга | спортивная форма, большие и малые мячи, гимнастическая палка, разметка |
4. | Закрепление упражнений с гимнастической палкой и мячами | 1 | Гимнастическая палка,горизонтально,сгибание, выпрямление рук на грудь вверх,на грудь вперёд, на грудь за головой, на грудь вниз Перебрасывание, шеренга | спортивная форма, большие и малые мячи |
5. | Танцевальные упражнения | 1 | Танцевальный шаг, подскок, приставной шаг | спортивная форма |
6. | Разучивание новогоднего хоровода | 1 | Хоровод | Спортивная форма |
7. | Зимние забавы | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе
3 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Техника безопасности на уроках лыжной подготовки. | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Имитация различных лыжных стоек - покачивание туловища вверх и вниз | 1 | Имитация, лыжная стойка | спортивная форма, лыжи |
3. | Упражнения на равновесие | 1 | Равновесие, скольжение | спортивная форма, лыжи |
4. | Ходьба ступающим шагом без палок | 1 | Ступающий шаг | спортивная форма, лыжи |
5. | Ходьба ступающим шагом с палками | 1 | спортивная форма, лыжи | |
6. | Ходьбы скользящим шагом без палок | 1 | Скользящий шаг | спортивная форма, лыжи |
7. | Ходьбы скользящим шагом с палками | 1 | спортивная форма, лыжи | |
8. | Закрепление ступающего и скользящего шага | 1 | спортивная форма, лыжи | |
9. | Игры, способствующие овладению техникой лыжных ходов «Накаты», «Бег на одной лыже» | 1 | Накаты | спортивная форма, лыжи, флажки |
10. | Прогулка на лыжах | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе
4 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Изучение игр, развивающие внимание | 1 | Водящий, штрафные очки | спортивная форма, три флажка красного, зелёного и жёлтого цветов, три кружка таких же цветов, обручи, мел |
3. | Закрепление игр, развивающие внимание | 1 | Спортивная форма,три флажка красного, зелёного и жёлтого цветов, три кружка таких же цветов, обручи, мел | |
4. | Изучение игр на быстроту реакции | 1 | Караси, щука, нора, хищник | спортивная форма, обручи, разметка |
5. | Изучение игр на координацию движений | 1 | спортивная форма, обручи, разметка | |
6. | Разучивание игр развивающие физические качаства в комплексе | 1 | Челнок, змейка, воротца | спортивная форма, скакалка, малый мяч |
7. | Закрепление игр развивающие физические качаства в комплексе | 1 | спортивная форма, скакалка, малый мяч | |
8. | Игородром «Спортивный» | 1 | спортивная форма |
Распределение программного материала
(при занятиях 1 раз в неделю)
№ | Раздел | Количество часов | |
теория | практика | ||
Третий год обучения 34 часа | |||
1. | Вводное занятие | 4 | |
3. | Подвижные игры и легкая атлетика | 7 | |
4. | Ритмика и ритмическая гимнастика | 5 | |
5. | Лыжная подготовка | 8 | |
6. | Подвижные игры | 6 | |
7. | Уроки - соревнования | 4 |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе
1 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Построение и перестроение | 1 | Колонны, шеренги,размыкание и смыкание приставным шагом | спортивная форма |
3. | Ходьба в «корридорчике» | 1 | Корридорчик | спортивная форма, разметка |
4. | Бег в «корридорчике» | 1 | спортивная форма,лёгкие мячи | |
5. | Прыжки со скакалкой | 1 | спортивная форма, скакалка | |
6. | Метание мяча в цель | 1 | Метание, цель | Резиновый мяч, спортивная форма, разметка |
7. | Гонка мячей в колоннах | 1 | Колонна | спортивная форма, мячи |
9. | Линейная эстафета | 1 | Эстафета | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе
2 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Основный упражнения с гимнастической палкой | 1 | Локтевой сгиб | спортивная форма, гимнастическая палка |
3. | Упражнения с мячами | 1 | Подбрасывание, перебрасывание, отскок | спортивная форма, мяч |
4. | Закрепление упражнений с гимнастической палкой и мячами | 1 | Локтевой сгиб, подбрасывание, перебрасывание, отскок | спортивная форма, гимнастическая палка, мяч |
5. | Танцевальные упражнения | 1 | Темп музыки, галоп, чередование | спортивная форма |
6. | Разучивание танца к новогоднему празднику | 1 | ||
7. | Спортивный фестиваль | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе
3 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Требования к организации учащихся на уроках лыжной подготовки | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Повторение передвижения скользящим шагом без палок | 1 | Скользящий шаг | спортивная форма, |
3. | Повторение передвижения скользящим шагом с палками | 1 | спортивная форма | |
4. | Обучение передвижению попеременным двухшажнным ходом | 1 | Попеременный двушажный ход, одноопорное скольжение, маховое выдвижение лыжи | спортивная форма, лыжи |
5. | Закрепление передвижению попеременным двухшажнным ходом | 1 | спортивная форма, лыжи | |
6. | Закрепление навыков передвижения скользящим и попеременным двухшажным ходами | 1 | спортивная форма, лыжи | |
7. | Обучение поворотам на месте переступанием | 1 | Переступание | спортивная форма, лыжи |
8. | Закрепление поворотов на месте переступанием | 1 | спортивная форма, лыжи | |
9. | Игры на лыжах | 1 | спортивная форма, лыжи | |
10. | Урок - эстафета | 1 | Спортивная форма, лыжи |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе
4 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Изучение игр, развивающих внимание | 1 | спортивная форма, гимнастическая палка | |
3. | Закрепление игр, развивающих внимание | 1 | Спортивная форма, гимнастическая палка | |
4. | Знакомство с подвижными играми на быстроту реакции | 1 | Ворона, воробьи, параллельно, осаленный | спортивная форма, флажки, теннисные мячи,кегли, кубики, разметка |
5. | Знакомство с подвижными играми на координацию движений | 1 | спортивная форма, флажки, теннисные мячи,кегли, кубики, разметка | |
6. | Разучивание игр развивающие навыки выносливости | 1 | Вьюнчики , аист | спортивная форма, кегли |
7. | Закрепление игр развивающие навыки выносливости | 1 | спортивная форма, кегли | |
8. | Весёлые старты | 1 | спортивная форма |
Распределение программного материала
(при занятиях 1 раз в неделю)
№ | Раздел | Количество часов | |
теория | практика | ||
Четвёртый год обучения 34 часа | |||
1. | Вводное занятие | 4 | |
3. | Подвижные игры и легкая атлетика | 7 | |
4. | Ритмика и ритмическая гимнастика | 5 | |
5. | Лыжная подготовка | 8 | |
6. | Подвижные игры | 6 | |
7. | Уроки - соревнования | 4 |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе
1 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Размыкание в колоннах в движении | 1 | Колонна, размыкание | спортивная форма |
3. | Ходьба обычным шагом в разном темпе с изменением длины шага | 1 | Темп | спортивная форма, разметка |
4. | Бег в медленном темпе | 1 | Темп | спортивная форма, разметкта |
5. | Бег с ускорением | 1 | Ускорение | Спортивная форма, разметка |
6. | Бег с прыжками через условные рвы | 1 | Рвы | спортивная форма, разметка |
7. | Прыжки в длину с разбега | 1 | Разбег | спортивная форма, разметка |
8. | Метание мяча на дальность | 1 | Метание, дальность | спортивная форма, резиновый мяч, разметка |
9. | Урок - эстафета | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе
2 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Основный упражнения с гимнастической палкой | 1 | спортивная форма, гимнастическая палка | |
3. | Упражнения с мячами | 1 | спортивная форма, мяч | |
4. | Комплекс упражнений с гимнастической палкой и мячами | 1 | Спортивная форма, мяч, гимнастическая палка | |
5. | Танцевальные упражнения | 1 | Комбинация, приставной шаг, галоп | спортивная форма |
6. | Разучивание танца | 1 | Спортивная форма | |
7. | Кокурс танцев по параллели | 1 | спортивная форма |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе
3 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Техника безопасности на уроках. Ознакомление с задачами урока лыжной подготовки. | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Закрепление ходов, изученных в третьем классе | 1 | спортивная форма, лыжи | |
3. | Знакомство с одновременным двухшажным ходом | 1 | Двухшажный ход, ритм, согласованность | спортивная форма, лыжи |
4. | Закрепление одновременного двухшажного хода | 1 | спортивная форма, лыжи | |
5. | Выработка навыков в двухопорном скольжении | Двухопорное скольжение | ||
6. | Знакомство с бесшажным ходом | 1 | Бесшажный ход, согласованность движений, толчок палками | спортивная форма, лыжи |
7. | Закрепление бесшажного хода | 1 | спортивная форма, лыжи | |
8. | Закрепление навыков в ходьбе на лыжах | 1 | спортивная форма, лыжи | |
9. | Произвольное передвижение детей по кругу | 1 | спортивная форма, лыжи | |
10. | Урок — прогулка на лыжах | 1 |
Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе
4 четверть
№ | Название темы | Кол. час | Словарь | Средства обеспечения |
1. | Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках | 1 | Гигиена, спортивная форма, физические упражнения | Спортивная форма, плакаты, презентация |
2. | Знакомство с играми, развивающих внимание | 1 | Наоборот, колонна, разные направления, «Копна», «Кочка» | спортивная форма |
3. | Закрепление игр, развивающих внимание | 1 | спортивная форма | |
4. | Разучивание игр на быстроту реакции, координации движений | 1 | Тройка, право, лево, средний, центр круга | спортивная форма |
5. | Закрепелние игр на быстроту реакции, координации движений | 1 | спортивная форма | |
6. | Изучение игр развивающие физические качаства в комплексе | 1 | Перебрасывание, вне круга | спортивная форма, мяч, верёвка, карточки с днями недели |
7. | Закрепление игры развивающие физические качаства в комплексе | 1 | спортивная форма | |
8. | Малые Олимпийские игры | 1 | спортивная форма |
Краткое (примерное) содержание занятий
1 класс
1 четверть
Комплекс утренней гимнастики: построение по росту в шеренгу по одному
Ходьба: ходьба обычным шагом по кругу, змейкой, по диагонали; ходьба в разном темпе; ходьба по размеченным участкам; ходьба на носочках, на пяточках.
Бег: на носках, с высоким подниманием бедра, по кругу, змейкой, по диагонали, сочетание бега и ходьбы, бег в разном темпе
Прыжки на места: на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге чередуя из через определённое количество прыжков, «паровозиком», с поворотом направо и налево
Метание: метание резинового мяча из -за спины через плечо
2 четверть
Основный упражнения с гимнастической палкой: горизонтально вперёд, вверх, перед грудью, вниз, вертикально перед грубью
Упражнения с мячами: подбрасывание мяча и ловля его двумя и одной рукой, высокое подбрасывание и ловля его после дополнительных движений
Танцевальные упражнения: ходьба под музыку, песню учащихся, ходьба с остановками в конце музыкальной фразы, танцевальный шаг наносках
3 четверть
Лыжная подготовка: имитация лыжной стойки,окачивание туловища вверх -вниз; упражнения на ровновесие; обучение движению ступающим шагом без палок; игры способствующие овладению техникой лыжных ходов: «Прокадка железной дороги», «Поезд», «Веер»
4 четверть
Разучивание игр, развивающие внимание : «Карлики и великаны», «Стань правильно», «У ребят порядок строгий»
Разучивание игр на быстроту реакции, координации движений: «Дети и медведи», «Зима и лето», «Пустое место»
Знакомство с играми развивающие физические качаства в комплексе: «Зайцы, сторож и Жучка», «Колдунчики», «Хитрая лиса»
2 класс
1 четверть
Построение и перестроение: перестроение в круг из колонны по одному, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание приставным шагом
Ходьба: ходьба обычным шагом по кругу, змейкой, по диагонали; ходьба в разном темпе; ходьба по размеченным участкам; ходьба на носочках, на пятках, полуприсяд с лёгкими предметами
Бег: на носках, с высоким подниманием бедра, по кругу, змейкой, по диагонали, бег в разном темпе с лёгкими предметами
Прыжки: прыжки с места в длину
Метание: метание резинового мяча в даль
2 четверть
Основный упражнения с гимнастической палкой: сгибание и выпрямление рук с палкой на грудь вперёд, на грудь вверх, на грудь за головой, на грудь вниз; наклоны туловища вперёд — назад — палка горизонтально вперёд, вверх, вниз
Упражнения с малыми и большими мячами: перебрасывание мяча в круге вправо, влево;перебрасывание мяча в шеренгах вправо, влево с расстояния до 3-4 метров
Танцевальные упражнения: шаг с подскоком, приставной шаг вперёд, приставной шаг в сторону, приставной шаг назад
3 четверть
Лыжная подготовка: имитация лыжных стоек; упражнения на равновесие; ходьба ступающим и скользящим шагом без палок и с палками; игры: «Накаты», «Бег на одной лыже»
4 четверть
Изучение игр, развивающие внимание : «Три движения», «Перемена мест», «Светофор»
Изучение игр на быстроту реакции, координации движений: «Заяц без дома», «Караси и щука», «Успей занять место»
Разучивание игр развивающие физические качаства в комплексе: «Стой», «Скакалка - подсекалка», «воротца»
3 класс
1 четверть
Построение и перестроение: перестроение в круг из колонны по одному, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание приставным шагом
Ходьба: ходьба в «корридорчике»; ходьба на носочках, на пяточках, с высоким подниманием голени в «корридорчике», обозначенном линиями.
Бег: бег в «корридорчике», обозначенном линиями в разном темпе, сочетание ходьбы на носочках, на пяточках, с высоким подниманием голени и бега в «корридорчике».
Прыжки: прыжки со скакалкой на двух ногах, на месте, в движении, на одной ноге
Метание: метание тенисного мяча в цель
2 четверть
Основный упражнения с гимнастической палкой: наклоны туловища вперёд-назад, повороты туловища с движением рук с палкой вперёд, вверх, перед грудью, за голову; повороты туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной, наклоны туловища влево - вправо с положением палки на локтевых сгибах за спиной; перешагивание через палку вперёд - назад
Упражнения с мячами: подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока; перебрасывание мяча в колоннах назад справа, слева
Танцевальные упражнения: бег с музыкальным сопровождением; прыжки в темпе музыки или песни; чередование ходьбы на месте с шагом галопа в сторону в темпе музыки, танцевальный шаг на носках
3 четверть
Лыжная подготовка: повторение скользящего шагас палками и без палок; обучению попеременному двухшажному ходу; повороты на месте с переступанием; игры: «Быстрый лыжник», «Пустое место»
4 четверть
Изучение игр, развивающих внимание : «Угадай по голосу», «Падающая палка», «У кого длинный хвост»
Игры на быстроту реакции, координации движений: «Вороны и воробьи», «Бег с флажками», «Круговая охота»
Игры развивающие преимущественно навыки выносливости: «Вьюнчики», «Аист», «Здравствуй, сосед»
4 класс
1 четверть
Размыкание: Размыкание в колоннах по три и по четыре в движении
Ходьба: ходьба в ногу; ходьба с переменой напраления по сигналам «Ко мне марш!», «По границам площадки марш!», «Направление на ...»
Бег: бег с прыжками через условные рвы
Прыжки: прыжки с разбега в длину, прыжки с места на дальность с приземлением на обе ноги
Метание: метание тенисного мяча на дальность
2 четверть
Упражнения с гимнастической палкой: наклоны туловища вперёд — назад с положением палки на локтевых сгибах за спиной; перешагивание через палку вперёд — назад
Упражнения с мячами: перебрасывание мяча способом снизу; перебрасывание мяча из — за головы, передача мяча назад над головой в колоннах
Танцевальный упражнения: комбинации из приставных шагов, шагов галопа в сторону в темпе музики; простейшие сочетания изученных танцевальных шагов
3 четверть
Лыжная подготовка: имитационные упражнения, повторение бесшажного, попеременного двухшажного; ознакомление с одновременным двухшажным ходом; выработка правильного ритма в медленном темпе; выработка согласованности в правильной последовательности движений в выносе руки и скользящих шагах; выработка одновременного отталкивания обеими палками
4 четверть
Игры, развивающие внимание: «Делай наоборот», «Внимание, начинаем!», «Маскировка в колоннах»
Игры на быстроту реакции, координации движени: «Скорее в свою тройку», «Какой номер раньше», «При повторении - беги»
Игры развивающие физические качаства в комплексе: «Зевака», «За мной! Убегай», «Дни недели»
Литература
- Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.
- Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.Масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.
- Физическое воспитание в начальной школе(пособие для учителей) В.М.Качашкин, М. «Просвещение», 2000г.
- Формирование осанки у школьников (пособие для учителей) И.Д.Ловейко, М. «Просвещение», 2000 г.
- Физкультура в режиме продлённого дня школы. Под редакцией С.В.Хрущёва, М. «Физкультура и спорт», 2004 г.
- Физическое воспитаине школьников с отклонениями в состоянии здоровья(методическое пособие) специальная медицинская группа. С.С.Волков. Владимирский государственный педагогический институт им. Лебедева - Полянского, 1970 г.
- Физкультуррные занятия с детьми 5-6 лет. Л.И.Пензулаева. М. «Просвещение», 2001 г.