Программа "Спортивный час"
рабочая программа по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon nasha_programma.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

ГКСОУ «специальная (коррекционная) общеобразовательная школа — интернат VIII вида о.Муром»

Программа «Спортивного часа»

1-4 класс

Кузнецова В.Н. Климова С.О.

Пояснительная записка

В последние годы отмечается ухудшение состояния здоровья и физической подготовленности учащихся школы, из — за хронического дефицита двигательной активности, сложной экологической обстановки. За время обучения в школе число здоровых учащихся сокращается и увеличивается число хронических больных детей и количество детей «группы» риска.

   Один из путей выхода из сложившейся ситуации - разработка инновационных подходов к физкультурному воспитанию и использование комплекса оздоровительных мероприятий, что можно успешно реализовать в режиме спортивного часа.

   На современном этапе перестройки школьного образования, в частности, коррекционной школы, физическое воспитание должно выступать как основной фактор повышения двигательных возможностей детей с особыми образовательными потребностями в подготовки их к жизнии, и в последующем, к физическому труду. Эффективность физических упражнений для исправления нарушения моторики и недостатков физического развития подчёркивается в научной литературе (П.Ф.Лесгафт, А.Н.Граборов, Н.П.Вайзман, А.А.Дмитриев и другие). Двигательную деятельность ребёнка с ограниченными возможностями здоровья, надо рассматривать не только в аспекте выполнения различных физических движений и упражнений для развития двигательных навыков, но и как коррекционно — компенсаторную и лечебно- оздоровительную форму воздействия на двигательную недостаточность.

   Доказано, что двигательная активность способствует функциональному развитию всех областей головного мозга. Она приводит к обогащению организма кислородом, ускорению процессов востановления, повышения работоспособности, что способствует снятию дискомфорта и напряжения во время учебного дня, способствует разрядке негативных эмоций и статичности ребёнка, а также оздоровлению его организма.  

    В соответствии с Концепцией структуры и содержания образования в области физической культуры, учитывая особенности детей с ограниченными возможностями здоровья нами была разработана программа спортивного часа. Спортивная деятельность сплачивает детей в коллектив, где есть возможность раскрываться всем детям: замкнутым стать более раскованными, а очень активным — получить широкое поле для реализации своих способностей и возможностей.

    Данная программа основана на теории Л.С.Выготского об общих законах развития аномального ребёнка; о структуре дефекта и о возможностях его компенсации; об индивидуальном и дифференцированном подходе к детям, учёте зон его актуального и ближайшего развития.

       Программа ориентирована на реализацию спортивно — оздоровительного направления, просветительскую и профилактическую работу с учащимися, направлена на воспитание у них привычек, а затем и потребностей в здоровом образе жизни, на формирование у учащихся интереса к вопросам сохранения и укрепления здоровья.

           Целью данной программы является  коррекционно — компенсаторное и лечебно — оздоровительное развитие разивитие учащихся начальной школы.

    На пути достижения цели следует решить следующие задачи:

  1. формирование элементарных знаний о личной гигиене, режиме дня, влиянии физических упражнений на состояние здоровья, работоспособность и развитие двигательных способностей;
  2. совершенствование жизненно важных навыков и умений посредством обучения подвижным играм, физическим упражнениям;
  3. содействие развитию психических процессов (внимания, памяти, мышления и др.) в ходе двигательной деятельности;
  4.  воспитание дисциплинированности, доброжелательного отношения к товарищам, честности, отзывчивости, смелости во время выполнения физических упражнений, что будет способствовать успешности их адаптации в обществе.
  5. соблюдение правил техники безопасности во время занятий;

  Рабочая программа составлена на основании нормативно- правовых документов:

     -  Закона Российской Федерации « Об образовании» (статья 7);

  1. Федерального компонента государственного стандарта начального общего образования по физической культуре, утвержденного приказом Минобразования России от 5.03.2004г № 1089;
  2. Примерной программы начального общего образования по физической культуре доктора педагогических наук В.И.Лях «Комплексная программа физического воспитания учащихся 1–11 классов» 2007г.
  3. Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.
  4. Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.

Возраст детей, участвующихв реализации этой программы — ученики 1-4 классов от 7 до 11 лет

Срок реализации программы: 4 года.

Объём часов: 136 ч. (34 часа в год), 1 час в неделю

Краткая характеристика программы

При составлении программы были учтены принципы повторяемости пройденного материала и постепенности ввода нового, а также знания полученные учащимися на уроках ритмики и лечебной физкультуры. Система учебных заданий представлена в логической последовательности от простого к сложному. Новый материал вводится пошагово небольшими порциями. Программа включает практический материал.                              

Специальных уроков по теоретическим сведения из области физической культуры и спорта не проводится, но все учащиеся за время обучения должны получить необходимые знания о физических упражнениях, понимать их значение, знать гигиенические правила и правила техники безопасности, уметь применять их в жизни. Теоретические сведения, получаемые на вводных занятиях сочетаются со знаниями учащихся полученными на уроках чтения, математики, развития речи, физической культуры, ритмики, по темам: охрана здоровья, правила гигиены, режим школьника, геометрические фигуры, пространственная ориентация, порядковый и количественный счёт, меры длины.

Система практических заданий с выраженной коррекционной направленностью, позволяет в последствии более продуктивно организовать самостоятельную работу учащихся во внеурочное время с целью закрепления, полученных знаний, умений и навыков и их общего развития. Особое внимание уделяется соблюдению правил техники безопасности на уроке.

Учебный  год делится на 4 четверти:

1 четверть — подвижные игры и лёгкая атлетика

2 четверть — римческая гимнастика и ритмика

3 четверть — лыжная подготовка

4 четверть — подвижные игры

Построение и плотность урока, подбор упражнений, костюмы учащихся, использование оборудования и инвентаря зависят от погодных условий. В 1,3,4 четвертях учащиеся, как правило, занимаются на пришкольной спортивной площадке. Если же погодные условия не позволяют заниматься на открытом воздухе занятия переносятся в спортивный зал.

Учащиеся должны знать:

  1. О способах и особенностях движений и передвижений человека;
  1. О терминологии разучиваемых упражнений и их воздействия на организм;
  2. Об общих и индивидуальных основах личной гигиены, правилах использования закаливающих процедур, профилактики осанки и поддержание достойного внешнего вида;
  3. О причинах травматизма на занятиях и правилах его предупреждения.

Уметь:

  1. Использовать псортивный час как средство коррекции и оздоровления человека;
  2. Правильно выполнять комплексы утренней гимнастики комплексы физических упражнений на развитие координации, гибкости, силы, на формирование правильной осанки;
  3. Взаимодействовать с одноклассниками и сверстниками в процессе занятий;
  4.  Оказывать посильную помощь и моральную поддержку сверстникам при выполнении учебных заданий, проявлять доброжелательное и уважительное отношение при объяснении ошибок и способов их устранения;
  5. Организовывать и проводить со сверстниками подвижные игры и элементарные соревнования;
  6. Соблюдать требования техники безопасности к местам проведения занятий.

Критерии оценки по уровням

Выполнение практических упражнений:

1уровень: упражнение выполнено правильно и полностью

2 уровень: упражнение выполнено с направляющей помощью учителя и с незначительными ошибками

3 уровень: упражнение выполнено  полностью с помощью учител

В программе дана примерная последовательность тем и содержание практических работ. Упражнения и сроки выполнения того или иного упражнения определяет учитель, исходя из возможностей конкретных учеников и материально — технического обеспечения учебного процесса.

Распределение программного материала

(при занятиях 1 раз в неделю)

Раздел

Количество часов

теория

практика

Первый год обучения 34 часа

1.

Вводное занятие

4

2.

Подвижные игры и легкая атлетика

7

3.

Ритмическая гимнастика и ритмика

5

4.

Игры, способствующие овладению техникой лыжных ходов

8

5.

Подвижные игры

6

6.

Уроки - соревнования

4

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе

1 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Знакомство с комплексом утренней гимнастики

1

Гинастика, комплекс

спортивная форма, плакаты

3.

Закрепление комплекса утренней гимнастики

1

Гинастика, комплекс

спортивная форма, плакаты

4.

Ходьба

1

Ходьба, щире шаг, чаще шаг, змейка

спортивная форма

5.

Бег

1

Бег, ускорение

спортивная форма

6.

Сочетание ходьбы и бега

1

спортивная форма

7.

Прыжки на месте

1

Прыжки, толчок, положение тела

спортивная форма, разметка

8.

Метание резинового мяча

1

Метание

 Резиновый мяч, спортивная форма

9.

Весёлая спартакиада

1

спортивная форма, резиновый мяч

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе

2 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

2.

Разучивание упражнений с гимнастической палкой

1

Гимнастическая палка, горизонтально

вертикально

вперёд

вверх

перед грудью

вниз, осанка

спортивная форма, гимнастическая палка

3.

Упражнения с малыми мячами

1

Положение головы, рук, туловища, ног

спортивная форма, мяч

4.

Закрепление упражнений с гимнастической палкой и малыми мячами

1

Гимнастическая палка, горизонтально

вертикально

вперёд

вверх

перед грудью

вниз, осанка, положение головы, рук, туловища, ног

спортивная форма, гимнастическая палка, мяч

5.

Танцевальные упражнения

1

Танцевальный ход

спортивная форма

6.

Разучивание хоровода «Вдоль по улице меьелица метёт»

1

Спортиная форма, магнитофон

7.

Урок - праздник

1

спортивная форма

                              Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе                                  

3 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Лыжная подготовка

Спортивная форма, презентация

2.

Имитация различных лыжных стоек- покачивание туловища вверх и вниз

1

Имитация, лыжная стойка

спортивная форма, лыжи

3.

Упражнения на равновесие

1

Равновесие, скольжение

спортивная форма, лыжи

4.

Ходьба ступающим шагом без палок

1

Ступающий шаг

спортивная форма, лыжи

5.

Игра, способствующая овладению техникой лыжных ходов «Прокладка железной дороги»

1

Железная дорога

спортивная форма, лыжи

6.

Игра, способствующая овладению техникой лыжных ходов «Поезд»

1

Поезд

спортивная форма, лыжи

7.

Разучивание игры, способствующей овладению техникой лыжных ходов «Веер»

1

Веер

спортивная форма, лыжи

8.

Закрепление игры, способствующей овладению техникой лыжных ходов «Веер»

1

Спортивная форма, лыжи

9.

Закрепление разученных игр, способствующих овладению техникой лыжных ходов

1

Спортивная форма, лыжи

10.

Урок - эстафета

1

спортивная форма, лыжи

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 1 классе

4 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Разучивание игр, развивающие внимание

1

Карлики, великаны,порядок, равняйсь, смирно, направо, шагом марш, становись.

спортивная форма, иллюстрации

3.

Закрепление игр, развивающие внимание

1

спортивная форма

4.

Разучивание игр на быстроту реакции

1

Обруч

спортивная форма, обруч,кружок, окрашенный с вдувх сторон в разные цвета (белый, зелёный), разметка

5.

Разучивание игр на координацию движений

1

спортивная форма, обруч,кружок, окрашенный с вдувх сторон в разные цвета (белый, зелёный), разметка

6.

Знакомство с играми развивающие физические качаства в комплексе

1

Сторож

спортивная форма, разметка, верёвочка, стойки

7.

Закрепление игр развивающие физические качаства в комплексе:

1

спортивная форма, разметка, верёвочка, стойки

8.

Ярмарка спортивных игр

1

спортивная форма

Распределение программного материала

(при занятиях 1 раз в неделю)

Раздел

Количество часов

Второй год обучения 34 часа

Теория

Практика

1.

Вводное занятие

4

3.

Подвижные игры и легкая атлетика

7

4.

Ритмическая гимнастика и ритмика

5

5.

Лыжная подготовка

8

6.

Подвижные игры

6

7.

Уроки - соревнования

4

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе

1 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Построение и перестроение

1

Построение, перестроение

спортивная форма

3.

Ходьба с лёгкими предметами

1

Ходьба

спортивная форма, лёгкие предметы

4.

Бег с лёгкими предметами

1

Бег

спортивная форма,лёгкие мячи

5.

Закрепление ходьбы и бега с лёгкими предметами

1

спортивная форма,лёгкие мячи,лёгкие предметы

6.

Прыжки с места в длину

1

Прыжки, длинна

спортивная форма, разметка

7.

Метание резинового мяча

1

Метание

Резиновый мяч, спортивная форма, разметка

8.

Эстафетный бег

1

Эстафета, Эстафетный бег

спортивная форма , разметка, эстафетная палочка

9.

День весёлых спортивных испытаний

1

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе

2 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Основные упражнения с гимнастической палкой

1

Гимнастическая палка,горизонтально,сгибание, выпрямление рук на грудь вверх,на грудь вперёд, на грудь за головой, на грудь вниз

спортивная форма, гимнастическая палка, разметка

3.

Упражнения с малыми и большими мячами

1

Перебрасывание, шеренга

спортивная форма, большие и малые мячи, гимнастическая палка, разметка

4.

Закрепление упражнений с гимнастической палкой и мячами

1

Гимнастическая палка,горизонтально,сгибание, выпрямление рук на грудь вверх,на грудь вперёд, на грудь за головой, на грудь вниз

Перебрасывание, шеренга

спортивная форма, большие и малые мячи

5.

Танцевальные упражнения

1

Танцевальный шаг, подскок,  приставной шаг

спортивная форма

6.

Разучивание новогоднего хоровода

1

Хоровод

Спортивная форма

7.

Зимние забавы

1

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе

3 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Техника безопасности на уроках лыжной подготовки.

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Имитация различных лыжных стоек - покачивание туловища вверх и вниз

1

Имитация, лыжная стойка

спортивная форма, лыжи

3.

Упражнения на равновесие

1

Равновесие, скольжение

спортивная форма, лыжи

4.

Ходьба ступающим шагом без палок

1

Ступающий шаг

спортивная форма, лыжи

5.

Ходьба ступающим шагом с палками

1

спортивная форма, лыжи

6.

Ходьбы скользящим шагом без палок

1

Скользящий шаг

спортивная форма, лыжи

7.

Ходьбы скользящим шагом с палками

1

спортивная форма, лыжи

8.

Закрепление ступающего и скользящего шага

1

спортивная форма, лыжи

9.

Игры, способствующие овладению техникой лыжных ходов «Накаты», «Бег на одной лыже»

1

Накаты

спортивная форма, лыжи, флажки

10.

Прогулка на лыжах

1

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» во 2 классе

4 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Изучение игр, развивающие внимание

1

Водящий, штрафные очки

спортивная форма, три флажка красного, зелёного и жёлтого цветов, три кружка таких же цветов, обручи, мел

3.

Закрепление игр, развивающие внимание

1

Спортивная форма,три флажка красного, зелёного и жёлтого цветов, три кружка таких же цветов, обручи, мел

4.

Изучение игр на быстроту реакции

1

Караси, щука, нора, хищник

спортивная форма, обручи, разметка

5.

Изучение игр на координацию движений

1

спортивная форма, обручи, разметка

6.

Разучивание игр развивающие физические качаства в комплексе

1

Челнок, змейка, воротца

спортивная форма, скакалка, малый мяч

7.

Закрепление игр развивающие физические качаства в комплексе

1

спортивная форма, скакалка, малый мяч

8.

Игородром «Спортивный»

1

спортивная форма

Распределение программного материала

(при занятиях 1 раз в неделю)

Раздел

Количество часов

теория

практика

Третий год обучения 34 часа

1.

Вводное занятие

4

3.

Подвижные игры и легкая атлетика

7

4.

Ритмика и ритмическая гимнастика

5

5.

Лыжная подготовка

8

6.

Подвижные игры

6

7.

Уроки - соревнования

4

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе

1 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила на занятиях лёгкой атлетикой. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Построение и перестроение

1

Колонны, шеренги,размыкание и смыкание приставным шагом

спортивная форма

3.

Ходьба в «корридорчике»

1

Корридорчик

спортивная форма, разметка

4.

Бег в «корридорчике»

1

спортивная форма,лёгкие мячи

5.

Прыжки со скакалкой

1

спортивная форма, скакалка

6.

Метание мяча в цель

1

Метание, цель

Резиновый мяч, спортивная форма, разметка

7.

Гонка мячей в колоннах

1

Колонна

спортивная форма, мячи

9.

Линейная эстафета

1

Эстафета

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе

2 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Основный упражнения с гимнастической палкой

1

Локтевой сгиб

спортивная форма, гимнастическая палка

3.

Упражнения с мячами

1

Подбрасывание, перебрасывание, отскок

спортивная форма, мяч

4.

Закрепление упражнений с гимнастической палкой и мячами

1

Локтевой сгиб, подбрасывание, перебрасывание, отскок

спортивная форма, гимнастическая палка, мяч

5.

Танцевальные упражнения

1

Темп музыки, галоп, чередование

спортивная форма

6.

Разучивание танца к новогоднему празднику

1

7.

Спортивный фестиваль

1

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе

3 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Требования к организации учащихся на уроках лыжной подготовки

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Повторение передвижения скользящим шагом без палок

1

Скользящий шаг

спортивная форма,

3.

Повторение передвижения скользящим шагом с палками

1

спортивная форма

4.

Обучение передвижению попеременным двухшажнным ходом

1

Попеременный двушажный ход, одноопорное скольжение, маховое выдвижение лыжи

спортивная форма, лыжи

5.

Закрепление передвижению попеременным двухшажнным ходом

1

спортивная форма, лыжи

6.

Закрепление навыков передвижения скользящим и попеременным двухшажным ходами

1

спортивная форма, лыжи

7.

Обучение поворотам на месте переступанием

1

Переступание

спортивная форма, лыжи

8.

Закрепление поворотов на месте переступанием

1

спортивная форма, лыжи

9.

Игры на лыжах

1

спортивная форма, лыжи

10.

Урок - эстафета

1

Спортивная форма, лыжи

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 3 классе

4 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Изучение игр, развивающих внимание

1

спортивная форма, гимнастическая палка

3.

Закрепление  игр, развивающих внимание

1

Спортивная форма, гимнастическая палка

4.

Знакомство с подвижными играми на быстроту реакции

1

Ворона, воробьи, параллельно, осаленный

спортивная форма, флажки, теннисные мячи,кегли, кубики, разметка

5.

Знакомство с подвижными играми на координацию движений

1

спортивная форма, флажки, теннисные мячи,кегли, кубики, разметка

6.

Разучивание игр развивающие навыки выносливости

1

Вьюнчики , аист

спортивная форма, кегли

7.

Закрепление игр развивающие навыки выносливости

1

спортивная форма, кегли

8.

Весёлые старты

1

спортивная форма

Распределение программного материала

(при занятиях 1 раз в неделю)

Раздел

Количество часов

теория

практика

Четвёртый год обучения 34 часа

1.

Вводное занятие

4

3.

Подвижные игры и легкая атлетика

7

4.

Ритмика и ритмическая гимнастика

5

5.

Лыжная подготовка

8

6.

Подвижные игры

6

7.

Уроки - соревнования

4


Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе

1 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Размыкание в колоннах  в движении

1

Колонна, размыкание

спортивная форма

3.

Ходьба обычным шагом в разном темпе с изменением длины шага

1

Темп

спортивная форма, разметка

4.

Бег в медленном темпе

1

Темп

спортивная форма, разметкта

5.

Бег с ускорением

1

Ускорение

Спортивная форма, разметка

6.

Бег с прыжками через условные рвы

1

Рвы

спортивная форма, разметка

7.

Прыжки в длину с разбега

1

Разбег

спортивная форма, разметка

8.

Метание мяча на дальность

1

Метание, дальность

спортивная форма, резиновый мяч, разметка

9.

Урок - эстафета

1

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе

2 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Основный упражнения с гимнастической палкой

1

спортивная форма, гимнастическая палка

3.

Упражнения с мячами

1

спортивная форма, мяч

4.

Комплекс упражнений с гимнастической палкой и мячами

1

Спортивная форма, мяч, гимнастическая палка

5.

Танцевальные упражнения

1

Комбинация, приставной шаг, галоп

спортивная форма

6.

Разучивание танца

1

Спортивная форма

7.

Кокурс танцев по параллели

1

спортивная форма

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе

3 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Техника безопасности на уроках. Ознакомление с задачами урока лыжной подготовки.

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Закрепление ходов, изученных в третьем классе

1

спортивная форма, лыжи

3.

Знакомство с одновременным двухшажным ходом

1

Двухшажный ход, ритм, согласованность

спортивная форма, лыжи

4.

Закрепление одновременного двухшажного хода

1

спортивная форма, лыжи

5.

Выработка навыков в двухопорном скольжении

Двухопорное скольжение

6.

Знакомство с бесшажным ходом

1

Бесшажный ход, согласованность движений, толчок палками

спортивная форма, лыжи

7.

Закрепление бесшажного хода

1

спортивная форма, лыжи

8.

Закрепление навыков в ходьбе на лыжах

1

спортивная форма, лыжи

9.

Произвольное передвижение детей по кругу

1

спортивная форма, лыжи

10.

Урок — прогулка на лыжах

1

Учебно — тематическое планирование уроков «Спортивный час» в 4 классе

4 четверть

Название темы

Кол.

час

Словарь

Средства обеспечения

1.

Гигиенические правила занятий физическими упражнениями. Техника безопасности на уроках

1

Гигиена, спортивная форма, физические упражнения

Спортивная форма, плакаты, презентация

2.

Знакомство с играми, развивающих внимание

1

Наоборот, колонна, разные направления, «Копна», «Кочка»

спортивная форма

3.

Закрепление игр, развивающих внимание

1

спортивная форма

4.

Разучивание игр на быстроту реакции, координации движений

1

Тройка, право, лево, средний, центр круга

спортивная форма

5.

Закрепелние игр на быстроту реакции, координации движений

1

спортивная форма

6.

Изучение игр развивающие физические качаства в комплексе

1

Перебрасывание, вне круга

спортивная форма, мяч, верёвка, карточки с днями недели

7.

Закрепление игры развивающие физические качаства в комплексе

1

спортивная форма

8.

Малые Олимпийские игры

1

спортивная форма

Краткое (примерное) содержание занятий

1 класс

1 четверть

Комплекс утренней гимнастики: построение по росту в шеренгу по одному

Ходьба: ходьба обычным шагом по кругу, змейкой, по диагонали; ходьба в разном темпе; ходьба по размеченным участкам; ходьба на носочках, на пяточках.

Бег: на носках, с высоким подниманием бедра, по кругу, змейкой, по диагонали, сочетание бега и ходьбы, бег в разном темпе

Прыжки на места: на двух ногах, на левой ноге, на правой ноге чередуя из через определённое количество прыжков, «паровозиком», с поворотом направо и налево

Метание: метание резинового мяча из -за спины через плечо

2 четверть

Основный упражнения с гимнастической палкой: горизонтально вперёд, вверх, перед грудью, вниз, вертикально перед грубью

Упражнения с мячами: подбрасывание мяча и ловля его двумя и одной рукой, высокое подбрасывание и ловля его после дополнительных движений

Танцевальные упражнения: ходьба под музыку, песню учащихся, ходьба с остановками в конце музыкальной фразы, танцевальный шаг наносках

3 четверть

Лыжная подготовка: имитация лыжной стойки,окачивание туловища вверх -вниз; упражнения на ровновесие; обучение движению ступающим шагом без палок; игры способствующие овладению техникой лыжных ходов: «Прокадка железной дороги», «Поезд», «Веер»

4 четверть

Разучивание игр, развивающие внимание : «Карлики и великаны», «Стань правильно», «У ребят порядок строгий»

Разучивание игр на быстроту реакции, координации движений: «Дети и медведи», «Зима и лето», «Пустое место»

Знакомство с играми развивающие физические качаства в комплексе: «Зайцы, сторож и Жучка», «Колдунчики», «Хитрая лиса»

2 класс

1 четверть

Построение и перестроение: перестроение в круг из колонны по одному, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание приставным шагом

Ходьба: ходьба обычным шагом по кругу, змейкой, по диагонали; ходьба в разном темпе; ходьба по размеченным участкам; ходьба на носочках, на пятках, полуприсяд с лёгкими предметами

Бег: на носках, с высоким подниманием бедра, по кругу, змейкой, по диагонали,  бег в разном темпе с лёгкими предметами

Прыжки: прыжки с места в длину

Метание: метание резинового мяча в даль

2 четверть

Основный упражнения с гимнастической палкой: сгибание и выпрямление рук с палкой на грудь вперёд, на грудь вверх, на грудь за головой, на грудь вниз; наклоны туловища вперёд — назад — палка горизонтально вперёд, вверх, вниз

Упражнения с малыми и большими мячами: перебрасывание мяча в круге вправо, влево;перебрасывание мяча в шеренгах вправо, влево с расстояния до 3-4 метров

Танцевальные упражнения: шаг с подскоком, приставной шаг вперёд, приставной шаг в сторону, приставной шаг назад

3 четверть

Лыжная подготовка: имитация лыжных стоек; упражнения на равновесие; ходьба ступающим и скользящим шагом без палок и с палками; игры: «Накаты», «Бег на одной лыже»

4 четверть

Изучение игр, развивающие внимание : «Три движения», «Перемена мест», «Светофор»

Изучение игр на быстроту реакции, координации движений: «Заяц без дома», «Караси и щука», «Успей занять место»

Разучивание игр развивающие физические качаства в комплексе: «Стой», «Скакалка - подсекалка», «воротца»

3 класс

1 четверть

Построение и перестроение: перестроение в круг из колонны по одному, перестроение из одной шеренги в две, размыкание и смыкание приставным шагом

Ходьба: ходьба в «корридорчике»; ходьба на носочках, на пяточках, с высоким подниманием голени в «корридорчике», обозначенном линиями.

Бег: бег в «корридорчике», обозначенном линиями в разном темпе, сочетание ходьбы на носочках, на пяточках, с высоким подниманием голени и бега в «корридорчике».

Прыжки: прыжки со скакалкой на двух ногах, на месте, в движении, на одной ноге

Метание: метание тенисного мяча в цель

2 четверть

Основный упражнения с гимнастической палкой: наклоны туловища вперёд-назад, повороты туловища с движением рук с палкой вперёд, вверх, перед грудью, за голову; повороты туловища с положением палки на локтевых сгибах за спиной,  наклоны туловища влево - вправо с положением палки на локтевых сгибах за спиной; перешагивание через палку вперёд - назад

Упражнения с мячами: подбрасывание мяча вверх и ловля его после отскока; перебрасывание мяча в колоннах назад справа, слева

Танцевальные упражнения: бег с музыкальным сопровождением; прыжки в темпе музыки или песни; чередование ходьбы на месте с шагом галопа в сторону в темпе музыки, танцевальный шаг на носках

3 четверть

Лыжная подготовка: повторение скользящего шагас палками и без палок; обучению попеременному двухшажному ходу; повороты на месте с переступанием; игры: «Быстрый лыжник», «Пустое место»

4 четверть

Изучение игр, развивающих внимание : «Угадай по голосу», «Падающая палка», «У кого длинный хвост»

Игры на быстроту реакции, координации движений: «Вороны и воробьи», «Бег с флажками», «Круговая охота»

Игры развивающие преимущественно навыки выносливости: «Вьюнчики», «Аист», «Здравствуй, сосед»

4 класс

1 четверть

Размыкание: Размыкание в колоннах по три и по четыре в движении

Ходьба: ходьба в ногу; ходьба с переменой напраления по сигналам «Ко мне марш!», «По границам площадки марш!», «Направление на ...»

Бег: бег с прыжками через условные рвы

Прыжки: прыжки с разбега в длину, прыжки с места на дальность с приземлением на обе ноги

Метание: метание тенисного мяча на дальность

2 четверть

Упражнения с гимнастической палкой: наклоны туловища вперёд — назад с положением палки на локтевых сгибах за спиной; перешагивание через палку вперёд — назад

Упражнения с мячами: перебрасывание мяча способом снизу; перебрасывание мяча из — за головы, передача мяча назад над головой в колоннах

Танцевальный упражнения: комбинации из приставных шагов, шагов галопа в сторону в темпе музики; простейшие сочетания изученных танцевальных шагов

3 четверть

Лыжная подготовка: имитационные упражнения, повторение бесшажного, попеременного двухшажного; ознакомление с одновременным двухшажным ходом; выработка правильного ритма в медленном темпе; выработка согласованности в правильной последовательности движений в выносе руки и скользящих шагах; выработка одновременного отталкивания обеими палками

4 четверть

 Игры, развивающие внимание: «Делай наоборот», «Внимание, начинаем!», «Маскировка в колоннах»

Игры на быстроту реакции, координации движени: «Скорее в свою тройку», «Какой номер раньше», «При повторении - беги»

Игры развивающие физические качаства в комплексе: «Зевака», «За мной! Убегай», «Дни недели»

Литература

  1. Учебного пособия Е.С.Черника «Физическая культура во вспомогательной школе» 2007 г.
  2. Методического пособия И.М.Бутина, Т. Н. Леонтьевой,С.М.Масленниковым, К.В.Ткачёвым «Физическая культура в начальных классах: 2 часть(подвижные игры)» 1996г.
  3. Физическое воспитание в начальной школе(пособие для учителей) В.М.Качашкин, М. «Просвещение», 2000г.
  4. Формирование осанки у школьников (пособие для учителей) И.Д.Ловейко, М. «Просвещение», 2000 г.
  5. Физкультура в режиме продлённого дня школы. Под редакцией С.В.Хрущёва, М. «Физкультура и спорт», 2004 г.
  6. Физическое воспитаине школьников с отклонениями в состоянии здоровья(методическое пособие) специальная медицинская группа. С.С.Волков. Владимирский государственный педагогический институт им. Лебедева - Полянского, 1970 г.
  7. Физкультуррные занятия с детьми 5-6 лет. Л.И.Пензулаева. М. «Просвещение», 2001 г.