Общеразвивающие физкультминутки
методическая разработка по теме
Большое колличество физкультминуток на развитие разного рода мышц
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 23.84 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ
ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ
«А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ»
Текст | Описание движений |
Руки кверху поднимаем, А потом опускаем, А потом разведём И к себе скорей прижмём. А потом быстрей, быстрей, Хлопай, хлопай веселей! | Руки вверх. Руки вниз. Руки в стороны. Руки вниз, прижать к бёдрам. Хлопки в ладоши. |
Мы писали, мы писали, А теперь все дружно встали. Ножками потопаем, Ручками похлопаем, Затем пальчики сожмём, Сядем и писать начнём. | Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Встать, выпрямиться, голову держать прямо. Топать, стараясь не очень шуметь. Хлопки в ладоши. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Тихо сесть. |
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Вы скачите, пальчики, Как солнечные зайчики. Прыг-скок, прыг-скок – Прискакали на лужок. Прыг-скок, прыг-скок – Прискакали на лужок. Ветер травушку качает, Влево-вправо наклоняет. Вы не бойтесь ветра, зайки, Веселитесь на лужайке. | Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Постукивание подушечками пальцев о парту. Движение то же, но в данном ритме. Поднимаем руки вверх и наклоняем их поочерёдно влево-вправо. Руки поднять вверх. Пальцы рук полусогнуты. Плавно опускаем руки вниз, выполняя вращательные движения кистью руки. |
Один-два-три-четыре-пять! Все умеем мы считать, Отдыхать умеем тоже – Руки за спину положим, Голову поднимем выше И легко-легко подышим… | Поочерёдно сгибаем пальцы: мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные, большие. Кисти рук сжать в кулак, выпрямить. Плавно отводим руки назад. Голову поднимаем повыше и начинаем спокойно дышать. |
«КАЧЕЛИ»
Текст | Описание движений |
Всё лето качели качались и пели, И мы на качелях к небу летели! Настали осенние дни, Качели остались одни. Лежат на качелях Два жёлтых листа, И ветер качает Качели слегка. | Дети выполняют свободными руками движения вперёд-назад, легко пружиня в коленях. Встать на носки и поднять руки вверх. Голову мягко опустить вниз, руки оставить вверху. Кисти рук медленно опустить к плечам. Туловищем слегка раскачивать вправо-влево. |
«ШАРИК»
Текст | Описание движений |
Вот так шарик надуваем И до облака взлетаем. Шарик лопнул – выдыхаем, Наши мышцы расслабляем. Дышится легко… ровно…глубоко… | Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их на вверх. Голову также поднимают медленно вверх, за полукруглыми руками. Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз. Дети выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо. |
ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА
МОЯ СЕМЬЯ
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папочка,
Этот пальчик – мамочка,
А вот этот пальчик – я,
Вот и вся и семья!
Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого пальца.
КАПУСТА
Мы капусту рубим-рубим,
Мы капусту солим-солим,
Мы капусту трём-трём,
Мы капусту жмём-жмём.
Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание полушек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.
ЛОДОЧКА
Две ладошки я прижму
И по морю поплыву.
Две ладошки, друзья, -
Это лодочка моя.
Паруса я подниму,
Синим морем поплыву.
А по бурным, по волнам
Плывут рыбки тут и там.
На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ИГРЫ
«КАК ЖИВЁШЬ?»
Текст | Описание движений |
| Показываем большие пальцы обеих рук, держа их вверх. Маршируем. Бег на месте. Ладошки соединяем вместе и кладём на них голову. Прижимаем ладошку к себе. Ладошку от себя вперёд. Надуваем щёчки и кулачками мягко ударяем по ним. Погрозить пальцем вперёд или друг другу. |
«ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ»
Текст | Описание движений |
Мы весёлые мартышки, Мы играем громко слишком, Мы в ладоши хлопаем, Мы ногами топаем, Надуваем щёчки, Скачем на носочках И друг другу даже Язычки покажем. Дружно прыгнем к потолку, Пальцы поднесём к виску, Оттопырим ушки, Хвостик – на макушке. Шире рот откроем, Гримасы все состроим. Как скажу я цифру «три» - Все с гримасами замри! «Раз – два – три!» | Движения выполнять по содержанию текста. |
«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…»
Текст | Описание движений | |
1-й куплет | Если нравится тебе, то делай так … Если нравится тебе, то делай так … Если нравится тебе, то и другому покажи. Если нравится тебе, То ты скажи: «Хо – ро – шо!» | 2 раза хлопаем в ладоши. 2 раза хлопаем в ладоши. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. Хором произносим: «Хо – ро – шо!» |
2-й куплет | Если нравится тебе, то делай так … (Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.) | Руки на поясе. Топаем на месте: раз-два. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. |
3-й куплет | Если нравится тебе, то делай так … (Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.) | Руки на поясе. Наклоняем голову влево - вправо. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. |
4-й куплет | Если нравится тебе, то делай так … (Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.) | Руки на поясе. Большие наклоны влево – вправо. Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо. |
«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»
Текст | Описание движений |
У оленя дом большой, Он сидит, глядит в окошко. Зайка по полю бежит, В дверь к нему стучит: «Тук-тук, дверь открой, Там в лесу охотник злой». «Зайка, зайка, забегай! Лапку мне давай». | Руки над головой – изображаем крышу дома. Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой поддерживаем правую. Бег на месте. Топот ногами, руки на поясе. Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой. Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево. Зазывание движения рукой. Протягиваем руки с открытой ладонью. |
АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ
(«этюды для души»)
Релаксация (от лат. relaxatio - ослабление) - 1) соединение ума и тела (мышц); 2) (физиол.) - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.
Аутотренинг (от греч. autos - сам, свой, само ... и англ.. training - тренинг) - система упражнений c целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться.
СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ
B природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик c добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).
ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРА
Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.
Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятна вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...
Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.
Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли c собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему c вами...
Откройте глаза.
Посмотрите по сторонам.
Пошлите друг другу добрые мысли.
Всего вам доброго!
Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова
Данная система упражнений разработана специально для детей школьного возраста в целях профилактики зрительных расстройств, восстановления утраченного зрения. Она состоит из трех групп упражнений.
Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)
Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.
Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.
Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.
Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.
Группа вторая (для укрепления мышц)
Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.
Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.
Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.
Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.
Группа третья (для улучшения аккомодации)
В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.
Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.
Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.
Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.
Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Физкультминутки на уроках математики
ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Физкультминутки на уроках окружающего мира
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/09/picture-343.jpg)
Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка
По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...
![](/sites/default/files/pictures/2010/07/16/picture-421.jpg)
Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)
Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....
Электронная физкультминутка для глаз
Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/25/picture-5653-1472127026.jpg)
Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"
Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...
![](/sites/default/files/pictures/2011/01/31/picture-7489.jpg)
Физкультминутки
В современной школе всё больше и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку стихотворных физкультми...