Общеразвивающие физкультминутки
методическая разработка по теме

Бурдюг Ирина Александровна

Большое колличество физкультминуток на развитие разного рода мышц

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prilozhenie.docx23.84 КБ

Предварительный просмотр:

ПРИЛОЖЕНИЕ

ОБЩЕРАЗВИВАЮЩИЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

«А ТЕПЕРЬ ВСЕ ДРУЖНО ВСТАЛИ»

Текст

Описание движений

Руки кверху поднимаем,

А потом опускаем,

А потом разведём

И к себе скорей прижмём.

А потом быстрей, быстрей,

Хлопай, хлопай веселей!

Руки вверх.

Руки вниз.

Руки в стороны.

Руки вниз, прижать к бёдрам.

Хлопки в ладоши.

Мы писали, мы писали,

А теперь все дружно встали.

Ножками потопаем,

Ручками похлопаем,

Затем пальчики сожмём,

Сядем и писать начнём.

Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

Встать, выпрямиться, голову держать прямо.

Топать, стараясь не очень шуметь.

Хлопки в ладоши.

Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

Тихо сесть.

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Вы скачите, пальчики,

Как солнечные зайчики.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прискакали на лужок.

Прыг-скок, прыг-скок –

Прискакали на лужок.

Ветер травушку качает,

Влево-вправо наклоняет.

Вы не бойтесь ветра, зайки,

Веселитесь на лужайке.

Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

Постукивание подушечками пальцев о парту.

Движение то же, но в данном ритме.

Поднимаем руки вверх и наклоняем их поочерёдно влево-вправо.

Руки поднять вверх. Пальцы рук полусогнуты. Плавно опускаем руки вниз, выполняя вращательные движения кистью руки.

Один-два-три-четыре-пять!

Все умеем мы считать,

Отдыхать умеем тоже –

Руки за спину положим,

Голову поднимем выше

И легко-легко подышим…

Поочерёдно сгибаем пальцы: мизинцы, безымянные пальцы, средние, указательные, большие.

Кисти рук сжать в кулак, выпрямить.

Плавно отводим руки назад.

Голову поднимаем повыше и начинаем спокойно дышать.

«КАЧЕЛИ»

Текст

Описание движений

Всё лето качели качались и пели,

И мы на качелях к небу летели!

Настали осенние дни,

Качели остались одни.

Лежат на качелях

Два жёлтых листа,

И ветер качает

Качели слегка.

Дети выполняют свободными руками движения вперёд-назад, легко пружиня в коленях.

Встать на носки и поднять руки вверх.

Голову мягко опустить вниз, руки оставить вверху.

Кисти рук медленно опустить к плечам.

Туловищем слегка раскачивать вправо-влево.

«ШАРИК»

Текст

Описание движений

Вот так шарик надуваем

И до облака взлетаем.

Шарик лопнул – выдыхаем,

Наши мышцы расслабляем.

Дышится легко… ровно…глубоко…

Дети держат руки на уровне губ «замочком», затем, имитируя большой шар, поднимают их на вверх. Голову также поднимают медленно вверх, за полукруглыми руками.

Дети медленно приседают и опускают руки через стороны вниз.

Дети выпрямляются, руки опущены, голову держат прямо.

ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА

МОЯ СЕМЬЯ

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папочка,

Этот пальчик – мамочка,

А вот этот пальчик – я,

Вот и вся и семья!

Поочередное сгибание пальцев, начиная с большого пальца.

КАПУСТА

Мы капусту рубим-рубим,

Мы капусту солим-солим,

Мы капусту трём-трём,

Мы капусту жмём-жмём.

Движения прямыми ладонями вверх-вниз, поочередное поглаживание полушек пальцев, потирать кулачок о кулачок, сжимать и разжимать кулачки.

ЛОДОЧКА

Две ладошки я прижму

И по морю поплыву.

Две ладошки, друзья, -

Это лодочка моя.

Паруса я подниму,

Синим морем поплыву.

А по бурным, по волнам

Плывут рыбки тут и там.

На первые две строчки две ладони соединить лодочкой и выполнить волнообразные движения руками. На слова «паруса подниму» поднять выпрямленные ладони вверх. Затем имитировать движения волн и рыбок.

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ – ИГРЫ

«КАК ЖИВЁШЬ?»

Текст

Описание движений

  1. Как живёшь?
  2. Вот так!
  3. Как идёшь?
  4. Вот так!
  5. Как бежишь?
  6. Вот так!
  7. Ночью спишь?
  8. Вот так!
  9. Как берёшь?
  10. Вот так!
  11. А даёшь?
  12. Вот так
  13. Как шалишь?
  14. Вот так!
  15. Как грозишь?
  16. Вот так!

Показываем большие пальцы

обеих рук, держа их вверх.

Маршируем.

Бег на месте.

Ладошки соединяем вместе и

кладём на них голову.

Прижимаем ладошку к себе.

Ладошку от себя вперёд.

Надуваем щёчки и кулачками

мягко ударяем по ним.

Погрозить пальцем вперёд или друг другу.

«ВЕСЁЛЫЕ МАРТЫШКИ»

Текст

Описание движений

Мы весёлые мартышки,

Мы играем громко слишком,

Мы в ладоши хлопаем,

Мы ногами топаем,

Надуваем щёчки,

Скачем на носочках

И друг другу даже

Язычки покажем.

Дружно прыгнем к потолку,

Пальцы поднесём к виску,

Оттопырим ушки,

Хвостик – на макушке.

Шире рот откроем,

Гримасы все состроим.

Как скажу я цифру «три» -

Все с гримасами замри!

«Раз – два – три!»

Движения выполнять по содержанию текста.

«ЕСЛИ НРАВИТСЯ ТЕБЕ, ТО ДЕЛАЙ ТАК…»

Текст

Описание движений

1-й куплет

Если нравится тебе,

то делай так …

Если нравится тебе,

то делай так …

Если нравится тебе,

то и другому покажи.

Если нравится тебе,

То ты скажи: «Хо – ро – шо!»

2 раза хлопаем в ладоши.

2 раза хлопаем в ладоши.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

Хором произносим: «Хо – ро – шо!»

2-й куплет

Если нравится тебе,

то делай так …

(Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.)

Руки на поясе.

Топаем на месте: раз-два.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

3-й куплет

Если нравится тебе,

то делай так …

(Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.)

Руки на поясе.

Наклоняем голову влево - вправо.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

4-й куплет

Если нравится тебе,

то делай так …

(Далее идёт текст, как в 1-ом куплете.)

Руки на поясе.

Большие наклоны влево – вправо.

Руки на поясе. В такт музыке выполняем приседания с поворотом влево и вправо.

«У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ»

Текст

Описание движений

У оленя дом большой,

Он сидит, глядит в окошко.

Зайка по полю бежит,

В дверь к нему стучит:

«Тук-тук, дверь открой,

Там в лесу охотник злой».

«Зайка, зайка, забегай!

Лапку мне давай».

Руки над головой – изображаем крышу дома.

Правым кулачком подпираем щёчку, левой рукой  поддерживаем правую.

Бег на месте.

Топот ногами, руки на поясе.

Имитация стука в дверь поочерёдно каждой рукой.

Руки на поясе, поворачиваемся вправо и влево.

Зазывание движения рукой.

Протягиваем руки с открытой ладонью.

АУТОТРЕНИНГИ-РЕЛАКСАЦИИ
(«этюды для души»)

      Релаксация (от лат. relaxatio - ослабление) - 1) соединение ума и тела (мышц); 2) (физиол.) - расслабление или резкое снижение тонуса скелетной мускулатуры.

Аутотренинг (от греч. autos - сам, свой, само ... и англ.. training - тренинг) - система упражнений c целью выработки максимальной работоспособности. Умение не только расслабляться, но и собраться.

СОТВОРИ B СЕБЕ СОЛНЦЕ

B природе есть солнце. Оно светит и всех любит и греет. Давайте сотворим солнце в себе. Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звёздочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несёт любовь. Мы чувствуем, как звёздочка увеличилась. Направляем лучик, который несёт мир. Звёздочка опять увеличилась. Направляем лучик c добром, звёздочка стала ещё больше. Я направляю к звёздочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звёздочка становится большой, как солнце. Оно несёт тепло всем, всем, всем (руки в стороны).

ВОЛШЕБНЫЙ ЦВЕТОК ДОБРА

Положите цветок добра и хорошего настроения на обе ладони. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше тело, вашу душу. От него исходит удивительный запах и приятная музыка. И вам хочется ее послушать. Мысленно поместите всё добро и хорошее настроение этого цветка внутрь, в свое сердце.

Почувствуйте, как добро входит в вас, доставляет вам радость. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вы чувствуете, как ваше тело наполняется удовольствием и радостью. Как приятна вашему лицу, как хорошо и радостно становится вашей душе...

Вас обвевает теплый, ласковый ветерок. У вас доброе, согревающее душу настроение.

Я хочу, чтобы вы запомнили, то, что сейчас чувствуете, и взяли c собой, уходя из этой комнаты. Теплые чувства и хорошее настроение будут по-прежнему c вами...

Откройте глаза.

Посмотрите по сторонам.

Пошлите друг другу добрые мысли.

Всего вам доброго!

Гимнастика для глаз по методике Э.С.Аветисова

Данная система упражнений разработана специально для детей школьного возраста в целях профилактики зрительных расстройств, восстановления утраченного зрения. Она состоит из трех групп упражнений.

Группа первая (для улучшения циркуляции крови и внутриглазной жидкости)

Упражнение 1. Сомкните веки обоих глаз на 3-5 секунд, затем откройте их на 3-5 секунд; повторите 6-8 раз.

Упражнение 2. Быстро моргайте обоими глазами в течение 10-15 секунд, затем повторите то же самое 3-4 раза с интервалами 7-10 секунд.

Упражнение 3. Сомкните веки обоих глаз и указательным пальцем соответствующей руки массируйте их круговыми движениями в течение одной минуты.

Упражнение 4. Сомкните веки обоих глаз и тремя пальцами соответствующей руки слегка надавливайте на глазные яблоки через верхние веки в течение 1-3 секунд; повторите 3-4раза. Упражнение 5. Прижмите указательными пальцами каждой руки кожу соответствующей надбровной дуге и закройте глаза, при этом пальцы должны оказывать сопротивление мышцам верхних век и лба; повторите 6-8 раз.

Группа вторая (для укрепления мышц)

Упражнение 1. Медленно переведите взгляд с пола на потолок и обратно, не меняя положения головы; повторите 8-12 раз.

Упражнение 2. Медленно переводите взгляд вправо, влево и обратно; повторите 8-10 раз.

Упражнение 3. Медленно переводите взгляд вправо-вверх, затем влево-вниз и обратно, после этого переводите взгляд по другой диагонали — влево-вверх, вправо-вниз и обратно; и так -8-10 раз.

Упражнение 4. Делайте круговые движения глазами в одном, затем в другом направлении; повторите 4-6 раз.

Группа третья (для улучшения аккомодации)

В этой группе упражнения выполняются из положения стоя.

Упражнение 1. Смотрите обоими глазами вперед в течение 2-3 секунд, затем переводите взгляд на палец правой руки, поставив его перед лицом до уровня носа на расстоянии 25-30 сантиметров, и через 3-5 секунд руку опустите; повторите так 10-12 раз.

Упражнение 2. Обоими глазами смотрите 3-5 секунд на указательный палец левой руки, вытянутый перед лицом, затем, сгибая руку, приближайте палец к носу до тех пор, пока палец не начнет двоиться; и так — 6-8 раз.

Упражнение 3. В течение 3-5 секунд смотрите обоими глазами на указательный палец вытянутой правой руки, после чего прикройте левой ладонью левый глаз на 3-5 секунд, а правую руку в это время сгибайте и разгибайте. То же самое делайте, закрывая правой рукой правый глаз; повторите 6-8 раз.

Упражнение 4. Его называют «Метка на стекле». Находясь в 30-35 сантиметрах от оконного стекла, прикрепите к нему на уровне глаз круглую цветную метку диаметром 3-5 миллиметров, затем вдали от линии взора, проходящего через метку, наметьте для зрительной фиксации какой-либо объект. Смотрите, не снимая очков, обоими глазами на эту метку 1-2 секунды, затем переведите взор на намеченный объект в течение 1-2 секунд, после чего поочередно переводите взор то на метку, то на объект. В первые два дня — 5 минут, в остальные дни — 7 минут. Повторяйте систематически с перерывами в 10-15 дней. Упражнение можно выполнять не только двумя, но и одним глазом 2-3 раза в день.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультминутки на уроках математики

ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ Арифметический диктант А теперь, ребята, встали. Быстро руки вверх подняли, В стороны, вперед, назад. Повернулись вправо, влево, Тихо сели, вновь за дело. (Де...

Физкультминутки на уроках окружающего мира

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках окружающего мира...

Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка

По материалам книги В.И. Ковалько Школа физкультминуток Физкультминутки на уроках письма, чтения, русского языка...

Физкультминутка "Стрекоза" (с музыкальным сопровождением)

Физкультминутку можно использовать на любом уроке. Как для глаз (водить глазами за движением стрекозы), так и двигаться, используя танцевальные движения....

Электронная физкультминутка для глаз

Увидев на одном из открытых уроков такие физминутки для глаз, попробовала сама сделать. Оказалось,очень просто и интересно. Можно несколько таких физминуток использовать на уроке. Начинается она со ще...

Мультимедийная физкультминутка "Обезьянки"

Автор: Красникова Марина Борисовна Сайт: www.guru1.ucoz.ru Весёлая, зажигательная и ритмичная песенка, интересный видеоряд из GIF-анимашек поможет оживить урок. Уверена: дети будут просить вас прове...

Физкультминутки

В современной школе всё больше  и больше находят своё применение электронные физкультминутки. Но не у всех есть возможность применять их на уроке. Предлагаю подборку  стихотворных физкультми...