promezh._otchet__diag_uud
материал (2 класс) по теме
В соответствии с планом-графиком оценки достижений УУД на 2012-2013 учебный год, в январе 2013г. проводилась промежуточная диагностика личностных и метапредметных универсальных учебных достижений обучающихся 2 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
promezh._otchet_diag_uud.docx | 26.29 КБ |
karta_monitoringa_lichnostnyh_rezultatov_po_klassu.doc | 43 КБ |
karta_monitoringa_poznavat._uud.docx | 21 КБ |
nedelya_nach._klassov_2012-_2013_uch._god_word.docx | 19.38 КБ |
otchet_po_vvodnoy_diag_uud.docx | 22.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по итогам промежуточной диагностики обучающихся 2 класса.
В соответствии с планом-графиком оценки достижений УУД на 2012-2013 учебный год, в январе 2013г. проводилась промежуточная диагностика личностных и метапредметных универсальных учебных достижений обучающихся 2 класса МКОУ «СОШ № 20»,учитель Шульженко Н.И.
Мониторинг личностных универсальных учебных действий.
В ходе мониторинга учитывались возрастные особенности развития личностных универсальных учебных действий у учащихся 2 класса.
Личностные УУД оценивались по показателям:
- Смыслообразование
- Нравственно-этическое оценивание
- Самопознание и самоопределение
1.При выявлении уровня мотивации к обучению (смыслообразование) (методика М.Л. Гинзбурга) предполагающей в оценке мотивации 5 уровней, психологом школы были протестировано 8 учащихся. Получены следующие результаты:
25% детей относятся к первому уровню. У таких детей есть познавательный мотив, стремление наиболее успешно выполнять все предъявляемые школой требования. Обучающиеся понимают, для чего они учатся и выполняют требования учителя.
25% детей относятся ко второму уровню. Эти дети имеют высокий уровень мотивации, успешно справляются с учебной деятельностью.
37,5 % детей имеют третий уровень. Дети достаточно благополучно чувствуют себя в школе. Познавательные мотивы у них сформированы в меньшей степени. Преобладают социальные мотивы.
12,5 % детей входят в четвертый уровень. (1 учащийся) Ребенок посещает школу неохотно, предпочитает пропускать занятия. На уроках часто отвлекается, испытывает затруднения в учебной деятельности.
Пятый уровень – 0%
Вывод: Уровень мотивации учащихся стал выше( входная 60 % , промежуточная -87,5%) Отсутствуют дети с 5 уровнем мотивации. Продолжить развивать положительную мотивацию к школе. Для поднятия школьной мотивации включать ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов. Детям с 3 и 4 уровнем необходима организация успеха в рамках учебной программы.
2.С целью выявления ориентации ребёнка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения оценивались УУД нравственно-этического оценивания - выделение содержания ситуации; ориентация на норму справедливого распределения как основания решения моральной диллемы. Форма обследования – индивидуальное обследование ребенка психологом. Было обследовано 6 учащихся.
По данному обследованию были получены следующие результаты:
1 и 2 уровнь -0%.
3 уровень-16.6%. Дети ориентированы на норму справедливого распределения и интересы партнера, готовность к альтруистическому действию - поделить игрушки таким образом, что одну оставляют себе, две отдают сверстнику.
4 уровень- 83,3% Дети осознанно ориентированы на норму справедливого распределения и поиск способов ее реализации. Ребенок предлагает поделить по одной игрушке, с третьей - играть по очереди или вместе. Совместная игра или правило очередности.
Вывод: Продолжить воспитывать стремление учитывать мнение и желания сверстников в игровой деятельности, поступать справедливо.
3.Для выявления уровня развития самооценки по методике «Идеал и антиидеал» психологом протестировано 7 учащихся.
Низкая самооценка 0% обучающихся.
Адекватная самооценка 71,5% обучающихся.
Завышенная самооценка у 28,5% обучающихся.
Вывод: У обучающихся самооценка стала объективней.
Анализ личностных результатов показал, что самоопределение (внутренняя позиция школьника, самоуважение и самооценка) во 2 классе сформировано на 71,5%.
Смыслообразование (мотивация, границы собственного знания и «незнания», достаточный объем словарного запаса и усвоенных грамматических средств для свободного выражения мыслей и чувств в процессе речевого общения; способность к самооценке на основе наблюдения за собственной речью) сформировано на -87,5%,
Нравственно-этическая ориентация (ориентация на выполнение моральных норм, способность к решению моральных проблем на основе децентрации, оценка своих поступков) - во 2 классе- 100%,
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий включает:
1. Коммуникативные УУД
2. Регулятивные УУД
3. Познавательные УУД
При обследовании коммуникативных универсальных учебных действий использовались 3 нормативных показателя.
1. Отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу. Участвовать в диалоге, работать в паре.
Метод – наблюдение учителем. Обследовано – 10 учащихся.
Низкий уровень- 0 %
Средний уровень -30% Дети частично отвечают на вопросы, работают в паре ситуативно.
Высокий уровень -70%. Отвечают на вопросы, осознанно стремятся к сотрудничеству.
2.Соблюдать простейшие нормы речевого этикета. Понимать речевое обращение другого человека.
Низкий уровень- 0 %
Средний уровень – 50% (5 учащихся) Частично соблюдают этикет, не всегда понимает речевое обращение другого человека.
Высокий уровень_ 50% (5 учащихся) Тактичны, вежливы, соблюдают этикет. Понимают речевое обращение другого человека.
3.Слушать и понимать речь других. Метод оценивания - индивидуальная беседа с ребенком по методике Ж. Пиаже «Левая и правая стороны». Психологом школы протестировано 7 учащихся.
Получены следующие результаты.
- Высокий уровень- 28,5 % (2 ученика) Дети понимают возможности различных позиций и точек зрения, ориентируются на позицию других людей.
- Средний уровень- 71,5% (5 учащихся) Дети правильно определяют стороны относительно своей позиции, но не учитывают позиции партнера.
- Низкий уровень- 0%
По мониторингу коммуникативных УУД можно сделать следующие выводы:
49,5% обучающихся имеют высокий уровень.
50,5% детей имеют средний уровень.
Ученики научились оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне предложения и небольшого текста); понимать речь других; выразительно читать и пересказывать текст; договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
Продолжить работу над умением слушать речь других, учиться работать в паре, группе; выполнять различные роли (лидера, исполнителя).
Средством формирования коммуникативных УУД служит технология продуктивного чтения и организация работы в парах и малых группах.
Регулятивные универсальные учебные действия отслеживались по следующим показателям:
1.Умение определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно (действие целеполагание) проводилось учителем методом наблюдения. Обследовано 10 учащихся.
Получены следующие результаты.
Низкий уровень-20% (2 учащихся) Эти дети включаясь в работу, быстро отвлекаются, нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя.
Средний уровень-60% (6 учащихся) Дети охотно осуществляют решение познавательной задачи, не изменяя ее и не выходя за ее требования. Предъявляемое требование осознается частично.
Высокий уровень -20% (2 учащихся) Осознают, что надо делать в процессе решения практической задачи, регулируют весь процесс выполнения. Определяют цель под руководством учителя.
2. Умение соотносить выполненное задание с образцом, предложенным учителем (действия контроля и коррекции) проводилось учителем, методом С.Л. Кабыльницкой «Проба на внимание». Обследовано 10 учащихся.
Получены следующие результаты.
Низкий уровень-20% (2 учащихся) Дети не контролируют учебные действия, не замечают допущенных ошибок. Контроль носит случайный, непроизвольный характер, заметив ошибку, учение не может обосновать своих действий.
Средний уровень-60% (6 учащихся) Ориентировка на систему требований развита недостаточно. Решая новую задачу, ученик применяет старый неадекватный способ, с помощью учителя обнаруживает неадекватность способа и пытается ввести коррективы.
Высокий уровень -20% (2 учащихся) Ученик может сознательно контролировать свои действия. Объем внимания высокий. Осознает правило контроля, но одновременное выполнение действий и контроля затруднено. Ошибки исправляет самостоятельно.
3. Оценка своего задания по параметрам (оценка результатов работы) проводилась учителем в форме индивидуальной беседы с детьми. Обследовано 10 учащихся.
Получены следующие результаты.
Низкий уровень-20% Дети не умеют опираться на образец, не могут оценить свои силы относительно решения поставленной задачи.
Средний уровень-60% Могут ориентироваться на образец, но делают ошибки. Оценивают выполненное задание по параметрам: легко выполнил или возникли трудности.
Высокий уровень -20% Работают точно по образцу, могут оценить действия других учеников.
Вывод: у 20 % обучающихся сформирован высокий уровень регулятивных УУД.
60% обучающихся средний уровень сформированности регулятивных УУД
20% обучающихся имеют низкий уровень сформированности регулятивных УУД.
Ученики научились определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя; проговаривать последовательность действий на уроке;
Продолжать работу над умением высказывать свое предположение (версию) на основе работы с материалом учебника; работать по предложенному учителем плану.
Средством формирования регулятивных УУД служат технология продуктивного чтения и проблемно-диалогическая технология.
Мониторинг познавательных универсальных учебных действий проводился по следующим показателям:
1.Общеучебные универсальные действия: Учителем проводилась проверочная работа по чтению. Работу выполняло 10 учащихся.
Цель проверочной работы: находить нужную информацию в тексте, отвечать на вопросы используя найденную информацию, пересказывать прочитанное.
Низкий уровень-10% - большинство умений не сформировано.
Средний уровень-30%- действуют по образцу, способны выполнять задания по направляющей помощи педагога.
Высокий уровень -60%-выполняют самостоятельно.
2.Логические учебные действия: В ходе индивидуальной беседы учителем проверялись умения сравнивать объекты, находить общее и различие. Группировать предметы , объекты на основе существенных признаков. Обследовано 10 учащихся.
Низкий уровень-20% - Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена.
Средний уровень-30% Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков
Высокий уровень -50% Сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков
3.Постановка и решения проблем: Мониторинг проводился по методике Л.С. Цветковой. Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела. Учителем обследовано 10 учащихся.
Получены следующие результаты:
Низкий уровень-10%- самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела.
Средний уровень-30%- ориентируется в учебнике самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов.
Высокий уровень -60%-самостоятельно ориентируется в учебнике.
Выводы: высокий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий имеют 57% обучающихся.
Средний уровень сформированности познавательных УУД у 30% обучающихся.
У 13% обучающихся низкий уровень сформированности познавательных УУД.
– ученики научились ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в условных обозначениях); находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях; подробно пересказывать небольшие тексты.
Продолжать работу над формированием умений делать выводы в результате совместной работы класса и учителя; преобразовывать информацию из одной формы в другую:
Средством формирования познавательных УУД служат тексты учебников и их методический аппарат, обеспечивающие формирование функциональной грамотности (первичных навыков работы с информацией).
Учитель: Шульженко Н.И.
Январь 2013 г.
Предварительный просмотр:
Карта мониторинга личностных результатов
ученицы _______ класса ___ ________________________________________
Ф.И.учащегося Ф.И.О. учителя
Критерии | Стартовая диагностика | Промежуточная диагностика | Итоговая Диагностика |
Смыслообразование (мотивация к обучению) | |||
Нравственно – этическое оценивание | |||
Самопознание и самоопределение |
Карта мониторинга личностных результатов
________ класса уч. год ___________________________________________
Ф.И.О. учителя
№ п/п | Ф.И.учащегося | Диагностики | Критерии | ||
Смыслообразование (школьная мотивация) Методика Н.Г.Лускановой | Нравственно – этическое оценивание Тест «Два домика» | Самопознание и самоопределение Методика «Лесенка» | |||
1 | Стартовая Сентябрь 2012г. | ||||
Промежуточная Январь 2013г. | |||||
Итоговая Май 2013г. | |||||
2 | Стартовая | ||||
Промежуточная | |||||
Итоговая | |||||
3 | Стартовая | ||||
Промежуточная |
Предварительный просмотр:
КАРТА формирования познавательных УУД во 2 классе учитель: Шульженко Н.И. Дата: 2012-2013 уч. г.
Вид УУД: Общеучебные универсальные действия
Методы: октябрь- наблюдение, январь - проверочная работа по чтению, май- комплексная контрольная работа.
Нормативный показатель №1: Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное
№ п/п
| ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Уровни сформированности | ||||||||
Высокий уровень | Средний уровень | Низкий уровень | ||||||||
Выполняет самостоятельно | Действует по образцу. Способен выполнять при направляющей помощи педагога | Большинство умений не сформированы | ||||||||
октябрь | январь | май | октябрь | январь | май | октяб. | январь | май | ||
Дегтярева К. | ||||||||||
Захаров Ю. | ||||||||||
Кабанов Д. | ||||||||||
Лебедев И. | ||||||||||
Лекарева А. | ||||||||||
Мотин Р. | ||||||||||
Овчинников А. | ||||||||||
Соснов В. | ||||||||||
Соболенко И. | ||||||||||
Шеховцов А. | ||||||||||
Итого: |
Октябрь: Вывод: Низкий уровень - 20% январь: Вывод: Низкий уровень - май: Низкий уровень
Средний уровень - 30% Средний уровень - средний уровень-
Высокий уровень: - 50% Высокий уровень: - высокий уровень
КАРТА формирования познавательных УУД во 2 классе учитель: : Шульженко Н.И.
Дата: 2012-2013 уч.
Вид УУД: Логические учебные действия
Методы: октябрь - проверочные задания по отдельным предметам, январь- беседа, май -комплексные задания на межпредметной основе.
Нормативный показатель №2: Сравнивать предметы, объекты: находить общее и различие. Группировать предметы, объекты на основе существенных признаков
Уровни сформированности | ||||||||||
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена | Частично сформированы операции обобщения, выделение существенных признаков | Сформированы операции обобщения, выделения существенных признаков | ||||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||||||
октябрь | январь | май | октябрь | январь | май | октябрь | январь | май | ||
1 | Дегтярека К. | |||||||||
2 | Захаров Ю. | |||||||||
3 | Кабанов Д. | |||||||||
4 | Лебедев И | |||||||||
5 | Лекарева А. | |||||||||
6 | Мотин Р. | |||||||||
7 | Овчинников А. | |||||||||
8 | Соснов В. | |||||||||
9 | Соболенко И. | |||||||||
10 | Шеховцов А. | |||||||||
Итого: |
Октябрь Вывод: Низкий уровень -30% январь: Низкий уровень май Низкий уровень-
Средний уровень -40% Средний уровень- средний уровень-
Высокий уровень: - 30% высокий уровень- высокий уровень-
КАРТА формирования познавательных УУД во 2 классе учитель: Шульженко Н.И.
Дата: 2012-2013 уч. г.
Вид УУД: Постановка и решения проблем.
Методы: октябрь- наблюдение, январь- диагностика по Л.С. Цветковой, май - комплексные задания на межпредметной основе.
Нормативный показатель №3: Ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела
Уровни сформированности | ||||||||||
№ п/п | ФАМИЛИЯ УЧ-СЯ | Самостоятельно не может ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела | Ориентируется самостоятельно, но делает ошибки. Задает много вопросов | самостоятельно ориентируется в учебнике. | ||||||
Низкий уровень | Средний уровень | Высокий уровень | ||||||||
1 | Дегтярева К. | октябрь | январь | май | октябрь | январь | май | октяб. | январь | май |
2 | Захаров Ю. | |||||||||
3 | Кабанов Д. | |||||||||
4 | Лебедев И. | |||||||||
5 | Лекарева А. | |||||||||
6 | Мотин Р. | |||||||||
7 | Овчинников А. | |||||||||
8 | Соснов В. | |||||||||
9 | Соболенко И | |||||||||
10 | Шеховцов А. | |||||||||
Итого: |
Октябрь Вывод: Низкий уровень -20% январь Низкий уровень- май Низкий уровень-
Средний уровень - 20% средний уровень средний уровень
Высокий уровень: - 60% высокий уровень высокий уровень
Предварительный просмотр:
Неделя начальных классов.
План мероприятий с 10.12 по 15.12. 2012г.
Задачи творческой недели:
1. формирование познавательной активности, кругозора, развитие детского творчества;
2. повышение интереса учащихся к творческой деятельности, к познанию действительности и самого себя, а также выработке самодисциплины и самоорганизации;
3. создание праздничной творческой атмосферы.
Дата | Тема мероприятия | классы | Ответственный |
10.12 | 1ДЕНЬ Линейка. 1.Сообщение плана проведения творческой недели. 2. Анкетирование учащихся по теме: «Здоровый образ жизни» 3. Спортивная программа «Сильные, смелые,ловкие» | Все классы 1-3 классы 2-4 классы | Руководитель М/О Шульженко Н.И. Психолог Войнова О.Н. Мотина Н.А. Курбатова И.В. |
11.12 | 2 ДЕНЬ 1.Интеллектуальная игра «Эрудит» 2.Фотовыставка « Моя семья» | 1-2 классы 1-4 классы | Шульженко Н.И. Классные руководители |
12.12 | 3 ДЕНЬ 1.Праздник «Славные символы России» 2. Конкурс стихов на тему «Родина» | Все классы | Войнова О.Н.. Шульженко Н.И. |
13.12 | 4 ДЕНЬ 1.Интеллектуальная игра «Забавные загадки» 2. Танграм «Животные» | 3-4 классы | Курбатова И.В. |
14.12 | 5 ДЕНЬ 1.Беседа «Враги здоровья и красоты» 2.Викторина « Академия пешехода» | 1-2 классы | Войнова О.Н.. Шульженко Н.И. |
15.12 | 6 ДЕНЬ
| 2, 3,4 классы | Мотина Н.А. Курбатова И.В. |
17.12 |
1.Линейка. Подведение итогов. 2.НАГРАЖДЕНИЯ. | Все классы | Шульженко Н.И. |
Руководитель МО начальных классов Шульженко Н.И.
Предварительный просмотр:
ОТЧЕТ
по итогам вводной диагностики обучающихся 2 класса.
В соответствии с планом-графиком оценки достижений УУД на 2012-2013 учебный год, в период с сентября по октябрь 2012г. проходила диагностика обучающихся 2 класса МКОУ «СОШ № 20»,учитель Шульженко Н.И.
По списку во 2 классе 10 обучающихся, обследование проходило 10 обучающихся (100%).
С целью выявления сформированности внутренней позиции школьника, выявления мотивации учения оценивались личностные УУД по показателям:
- Смыслообразование
- Нравственно-этическое оценивание
- Самопознание и самоопределение
При выявлении уровня мотивации к обучению по методике Н.Лускановой, предполагающей в оценке мотивации 5 уровней, были получены следующие результаты:
Первый уровень – 20%
Второй уровень -10%
Третий уровень – 30%
Четвертый уровень – 30%
Пятый уровень – 10%
Первый уровень это - высокий уровень школьной мотивации, учебной активности
Второй уровень - хорошая школьная мотивация
Третий уровень - положительное отношение к школе, но школа привлекает внеучебной деятельностью.
Четвертый уровень - низкая школьная мотивация
Пятый уровень - негативное отношение к школе, школьная дезадаптация
Вывод: Для поднятия школьной мотивации необходимо включать ребенка в активную деятельность на основе использования его интересов. Детям с четвертым и пятым уровнем необходима организация успеха в рамках учебной программы.
С целью выявления ориентации ребёнка на моральное содержание ситуации и усвоения нормы справедливого распределения оценивались УУД нравственно-этического оценивания. Учителем проводился тест «Два домика».
По данному обследованию были получены следующие результаты:
пользуются авторитетом - 60%
общаются с ограниченным кругом друзей -20%
не стремятся к контактам – 10%
отвергают сверстники- 10%
Вывод: В классе есть ребенок, с которым дети не хотят общаться. Необходимо провести с детьми изучение моральных норм в деятельностной форме (помощь слабым, нуждающимся, забота о природе, животных и т.д.)
Для оценки самопознания и самоопределения использовалась методика «Лесенка».
Низкая самооценка у 10% обучающихся.
Завышенная самооценка у 90% обучающихся.
Вывод: Необходима поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.
Мониторинг метапредметных универсальных учебных действий.
При обследовании коммуникативных универсальных учебных действий использовались методики: «Рукавичка» Г.А. Цукермана, «Неоконченные предложения» В.К. Гербачевского, метод наблюдения на уроках и внеурочное время.
Получены следующие результаты.
1.Умение работать в паре и группе: Низкий-10%
Средний-30%
Высокий-60%
2. Слушать и понимать речь других : Низкий-10%
Средний-60%
Высокий-30%
3. Сформированность норм общения с детьми и взрослыми Средний-50%
Высокий-50%
По мониторингу коммуникативных УУД можно сделать следующие выводы:
47% обучающихся имеют высокий уровень. Они отвечают на все вопросы учителя, осознанно стремятся к сотрудничеству, выслушивают партнера, договариваются и приходят к общему решению, работая в парах.
47% детей имеют средний уровень. На вопросы отвечают частично, в паре работают ситуативно, участвуют в диалоге, реагируют на реплики.
Низкий уровень у 6% обучающихся. Ребенок очень редко идет на контакт, пассивен.
Необходимо проводить занятия на развитие коммуникативных навыков, поощрять за минимальный результат, совместно выполнять задания с друзьями по классу. Важно положительное одобрение, больше времени отводить на обратную связь.
Регулятивные универсальные учебные действия обследовались методом педагогического наблюдения с целью: выявить умение определять цель учебной деятельности, осуществлять само и взаимопроверку работ, оценивание выполнения своего задания.
Получены следующие результаты.
1Действие целеполагание:
Низкий уровень-40%
Средний уровень-40%
Высокий уровень -20%
2. Действия контроля и коррекции:
Низкий уровень-30%
Средний уровень-60%
Высокий уровень -10%
3.Оценка результатов работы:
Низкий уровень-30%
Средний уровень-50%
Высокий уровень -20%
По результатам наблюдений можно сделать вывод: у 17 % обучающихся сформирован высокий уровень регулятивных УУД. Учащиеся определяют цель учебной деятельности самостоятельно, могут оценивать действия других учеников, ошибки исправляет самостоятельно.
50% обучающихся средний уровень сформированности регулятивных УУД. Ориентировка на систему требований развита недостаточно, при решении новой задачи ученик применяет старый неадекватный способ, корректировку проводит с помощью учителя. При выполнении задания ориентируется на образец, но делает ошибки, предъявляемые требования осознает частично.
33% обучающихся имеют низкий уровень сформированности регулятивных УУД. Эти дети нуждаются в пошаговом контроле со стороны учителя, включаясь в работу, быстро отвлекаются, не замечают допущенных ошибок или, заметив ошибку, не могут обосновать своих действий. Низкий уровень развития произвольного внимания.
Для определения целей учебной деятельности проводить коррекционные занятия, пошаговый контроль со стороны учителя, а также постоянное обращение ребенка к алгоритму выполнения учебного действия. включать в урок упражнения, развивающие внимание, обучение методу речевого самоконтроля.
В ходе группового обследования познавательных универсальных учебных действий использовались методы педагогического наблюдения и тестирования, методика «Исключение лишнего». Мониторинг проводился по следующим показателям:
1.Общеучебные универсальные действия:
Низкий уровень-20%
Средний уровень-30%
Высокий уровень -50%
2.Логические учебные действия:
Низкий уровень-30%
Средний уровень-40%
Высокий уровень -30%
3.Постановка и решение проблем:
Низкий уровень-20%
Средний уровень-20%
Высокий уровень -60%
Таким образом можно сделать вывод: высокий уровень сформированности познавательных универсальных учебных действий имеют 47% обучающихся.
Они хорошо ориентируются в учебнике, знают систему обозначений, умеют самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации в словарях, таблицах учебника. Сравнивать и группировать предметы по установленному правилу. Умеют наблюдать и делать простые выводы.
Средний уровень сформированности познавательных УУД у 30% обучающихся. Такие дети ориентируются в учебнике самостоятельно, но задают много вопросов, действуют по образцу, при помощи педагога. Операции обобщения сформированы частично. Рекомендации: работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов.
У 23% обучающихся низкий уровень сформированности познавательных УУД.
У таких детей не сформированы операции выделения существенных признаков, операция сравнения затруднена. Дети не могут самостоятельно определить умения, которые будут сформированы в данном разделе, плохо ориентируются в учебнике, не умеют найти нужную информацию. Рекомендации: индивидуальный подход в обучении. На уроке предлагать детям работать по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов.
В сентябре месяце проводилась оценка уровня воспитанности учащихся 2 класса. Ребятам были предложены задания тестового характера.
Оценка уровня воспитанности по шкале:
4- развито в достаточной мере и проявляется всегда;
3 - в основном развито и часто проявляется;
2 - проявляется иногда;
1- не развито и не проявляется.
Ученики 2 класса на начало года показала следующие результаты:
Интеллектуальный уровень по классу –2, 3 балла
Отношение к образованию – 2,7 баллов
Отношение к общественным нормам – 3 балла
Эстетический уровень – 2,8 баллов
Отношение к себе – 2,7 баллов
Средняя оценка по всем показателям по классу - 2,6 баллов
Решение: необходимо продолжать работу с обучающимися над развитием аналитического мышления. На факультативных занятиях «Расчетно-конструкторское бюро» включать задания на развитие способностей обобщать. Для развития коммуникативных способностей учащихся провести внеклассное занятие по теме: «Моя семья».
Продолжить работу по формированию воспитанности детей 2 класса. Повышать интеллектуальный уровень учащихся, проводить внеклассные мероприятия на развитие эрудиции, на уроках включать задания на развитие логического мышления. На классных часах провести беседы по теме: «Здоровый образ жизни», «Вредные привычки. Какие они и как с ними бороться».
Учитель: Шульженко Н.И.