Программа "Эврика"
рабочая программа (3 класс) по теме

Программа кружка для 3-4 класса

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл programma_evrika.rar12.01 КБ

Предварительный просмотр:

МОБУ «Базовая Павловская  средняя  образовательная  школа»

                                                                                   

                                                         УТВЕРЖДАЮ:

                                                                                                                                           

                                                        Директор школы___________А.Н.Голдобина                                                                                                      

                                                        «____» _________   _______г.                                                                                                                                                                                

Программа кружка «Эврика»

                                                                   Срок реализации: 2 года

                                                                   Учитель: Патрушева Мария Ивановна

                                                                   

                                                                    Учебный год: 2011-2013

                                        Пояснительная записка.


    Программа состоит из двух этапов: «Смекалка» (1 год), «Юный исследователь» (2 год).

     Занятия проходят 1 раз в неделю, продолжительностью 40 минут.

     Формы организации обучения по коллективу детей – коллективная, групповая и индивидуальная  в зависимости от темы занятия. По особенностям коммуникативного взаимодействия -  игра, конкурсы, презентации.

     Программа курса предназначена для учащихся 3-4 классов.

     Основная цель: развитие интеллектуального и творческого потенциала учащихся через внедрение в образовательный процесс новых образовательных технологий, развивающих форм и методов обучения.

     Первый этап направлен на развитие логического мышления третьеклассников, формирование умения нестандартно мыслить, решение задач повышенной трудности, отработку знания с помощью интерактивных тренажёров, тестов, расширение кругозора учащихся, умения анализировать, сопоставлять, делать логические выводы.

        Цель первого этапа программ – подготовка учащихся начальных классов к предметным олимпиадам.

          Задачи:

        - развитие у детей умения анализировать и решать задачи повышенной трудности;

- решение нестандартных логических задач;

- раскрытие творческих способностей ребенка;

- создание условий для применения полученных знаний в

нестандартных ситуациях.

Ожидаемые результаты:

- увеличение числа учащихся, занимающих призовые места и входящих в десятку в предметных олимпиадах школьного, муниципального уровня, всероссийского и международного уровней;

- повышение интереса учащихся к предметам: математика, информатика, литературное чтение, русский язык, окружающий мир.

 Состоит из разделов: математика и информатика, русский язык и литературное чтение, окружающий мир.

Одним из самых эффективных способов подготовки к олимпиаде, является анализ заданий, предложенных на предыдущих олимпиадах.

Тема занятия

Раздел

1

Вводное занятие. Логические задачи.

Математика и информатика

2

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.

3

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.

4

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.

5

Решение нестандартных, комбинаторных задач по математике и информатике.

6

Математический КВН.

7

Разбор  олимпиадных заданий школьного тура прошлого года

8

Разбор  олимпиадных заданий районного тура прошлого года

9

Разбор заданий « Русского медвежонка»

10

Работа на компьютерах на сайте.

Развивающие игры олимпиады « Сократ»

11

Занимательная грамматика.

Русский язык и литературное чтение

12

Занимательная грамматика.

13

В мире книг.

14

В мире книг.

15

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива».

16

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива».

17

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса игры-конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех».

18

Выполнение заданий по русскому языку для 3 класса игры-конкурса  «Русский медвежонок – языкознание для всех».

19

Разбор  олимпиадных заданий школьного тура прошлого года

20

Разбор  олимпиадных заданий районного тура прошлого года

21

Мир вокруг меня. Какой он?

Окружающий мир

22

Своя игра «Природа и мы»

23

Мы крутим глобус.

24

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива».

25

Выполнение заданий по окружающему миру для 3 класса дистанционного интеллектуального  конкурса  «Перспектива».

26

Поиск ответов на вопросы в энциклопедии.

27

Разбор  олимпиадных заданий школьного тура прошлого года

28

Разбор  олимпиадных заданий районного тура прошлого года

29

Интеллектуальный марафон «Чему учат в школе»

30

Турнир всезнаек.

     Второй этап формирует первоначальные исследовательские умения учащихся начальных классов, включает младших школьников в активную познавательную деятельность, в частности, учебно-исследовательскую.

     Цели второго этапа: стимулировать развитие интеллектуально-творческого потенциала младшего школьника через развитие и совершенствование исследовательских способностей и навыков исследовательского поведения.

Задачи:

  1. обучение проведению учебных исследований младших школьников;
  2. развитие творческой исследовательской активности детей;
  3. стимулирование у детей интереса к фундаментальным и прикладным наукам;
  4. ознакомление с научной картиной мира;
  5. вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс.

Ожидаемые результаты освоения второго этапа программы.

  1. включение всех учащихся класса в исследовательскую работу,
  2. выполнение мини-исследований,
  3. участие школьников в мини-конференциях (в конце каждого года проводится презентация проектов с приглашением родителей),
  4. умение использовать при подготовке к другим предметам вновь приобретённые знания и навыки;
  5. умение работать с различными источниками информации, что положительно сказывается на результатах техники чтении

     Способы проверки результатов освоения программы проводится в форме презентации исследовательских работ учащихся, где отражается деятельность воспитанников.

Тема занятия

Содержание

1

Я познаю мир

Введение в учебно-исследовательскую работу. Виды исследовательских работ

Формы исследования: интерактивные, конспектирование источников, эксперимент, наблюдение, интервьюирование и т.д. Типология проектов.

Формы презентации проектов.

2

По дорогам исследований

3

Знакомьтесь - презентация

4

Создание коллективной исследовательской работы (одна тема на класс)

Идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта

5

Разработка маршрута исследования и распределение задач (обязанностей).

6

Поиск информации в различных источниках.

7

Преобразование, обмен, обработка собранной информации, редактирование текстов.

8

Преобразование, обмен, обработка собранной информации, редактирование текстов.

9

Оформление собранного материала

10

Презентации учащихся, выступление с докладом о проделанной работе.

11

Создание групповой исследовательской работы (у каждой группы своя тема)

Идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта

12

Разработка маршрута исследования и распределение задач (обязанностей).

13

Поиск информации в различных источниках.

14

Преобразование, обмен, обработка собранной информации, редактирование текстов.

15

Преобразование, обмен, обработка собранной информации, редактирование текстов.

16

Оформление собранного материала

17

Оформление собранного материала

18

Презентации учащихся, выступление с докладом о проделанной работе.

19

Создание индивидуальной исследовательской работы (у каждого ученика своя тема)

Идея, тема, цель проекта, основополагающие и проблемные вопросы, ход проекта.

20

Разработка маршрута исследования.

21

Поиск информации в различных источниках.

22

Поиск информации в различных источниках.

23

Преобразование, обработка собранной информации, редактирование текстов.

24

Преобразование, обработка собранной информации, редактирование текстов.

25

Оформление собранного материала

26

Оформление собранного материала

27

Презентации учащихся, выступление с докладом о проделанной работе.

28

Оформление собранного материала. Оформление выставки "Наши работы».

29

Оформление собранного материала. Оформление выставки "Наши работы».

30

Презентация проекта на классном мероприятии и родительском собрании в конце года.

    Планируется участие детей в школьном туре олимпиады по математике, русскому языку и литературному чтению, окружающему миру; всероссийском математическом конкурсе «Кенгуру»; Межшкольном марафоне знаний; районных олимпиадах и научно-исследовательской конференции.