КТП
рабочая программа (3 класс) на тему
Календарно-тематическое планированое для 3 класса по УМК "Гармония"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_3_kl.docx | 57 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование уроков технологии
68 часов (34ч – технология, 34ч – информатика)
№ п/п | Тема урока | Дата про- ведения | Дата факт. провед. | Примечание |
1. | Каков он мир, в котором мы живём? Кто его творец? Вводный инструктаж по технике безопасности на уроках технологии. | |||
2. | Алгоритм. | |||
3. | Сельскохозяйственный труд. Работа на пришкольном участке. | |||
4. | Схема алгоритма | |||
5. | Образцы природы в творениях человека. Работа с природным материалом. | |||
6. | Ветвление алгоритма. | |||
7. | Сказочная птица. Аппликация из листьев и семян. | |||
8. | Цикл в алгоритме. | |||
9. | Образы природы в коллаже из ткани. | |||
10. | Алгоритмы с ветвлениями и циклами. | |||
11. | Лепка животных по наблюдениям. | |||
12. | Что мы знаем об алгоритме. | |||
13. | Чудо-посуда. Лепка. | |||
14. | Контрольная работа по теме «Алгоритм». | |||
15. | Что можно сделать из шпагата и сухих растений. | |||
16. | Алгоритмы в жизни. | |||
17. | Панно тарелка из шпагата и сухих растений. | |||
18. | Алгоритмы в жизни. | |||
19. | Золотой петушок из соломки или ниток. | |||
20. | Состав и действия объекта. | |||
21. | Оригами. Образы животных. | |||
22. | Группа объектов. | |||
23. | Характер и настроение вещи. Поздравительные открытки. | |||
24. | Общие свойства объектов группы. | |||
25. | Изготовление поздравительных открыток. | |||
26. | Единичное имя объекта. | |||
27. | В мастерской Деда Мороза и Снегурочки. Бумажная пластика. Конструирование из бумаги ёлочных игрушек. | |||
28. | Общее и единичное в объектах. | |||
29. | В мастерской Деда Мороза и Снегурочки. Бумажная пластика. Конструирование из бумаги ёлочных игрушек. | |||
30. | Контрольная работа. | |||
31. | Оригами. Коробочка-корзиночка. | |||
32. | Группы и подгруппы обитателей планеты. | |||
33. | Красота и уют нашего дома. Гармония стиля. Прихватка для горячей посуды. | |||
34. | Группы и подгруппы обитателей планеты. | |||
35. | Работа с разными материалами. Изготовление записной книжки из бумаги и ткани. | |||
36. | Множество. Число элементов множества. | |||
37. | Работа с разными материалами. Изготовление записной книжки из бумаги и ткани. | |||
38. | Пересечение множеств. | |||
39.. | Изготовление поздравительных открыток для мам и пап. | |||
40. | Пересечение и объединение множеств. | |||
41. | Силуэт: красота линий и форм. Узор в квадрате. | |||
42. | Истинность высказывания. Отрицание. | |||
43. | Весна, весна на улице! Расписное яйцо. | |||
44. | Истинность высказывания. | |||
45. | Весна, весна на улице! Папье-маше. | |||
46. | Граф. Вершины и рёбра графа. | |||
47. | Цветы из бисера. | |||
48. | Граф с направленными рёбрами. | |||
49. | Эстамп с засушенных листьев. | |||
50. | Поговорим о множествах. | |||
51. | Приемы построения и разметки форм с помощью циркуля Игрушки из конусов. Бумажная пластика. | |||
52. | Поговорим о графах. | |||
53. | Записная книжка. | |||
54. | Множества и подмножества в природе. | |||
55. | Простые конструкции из соломки. | |||
56. | Множества и подмножества в природе. | |||
57. | Чудо-вещи. Лепка. | |||
58. | Аналогия. | |||
59. | «Конструктор-механик». | |||
60. | Закономерность. | |||
61. | Модель ракеты из разных материалов. | |||
62. | Аналогия и закономерность. | |||
63. | Помпон из ниток. | |||
64. | Аналогия и закономерность. | |||
65. | Изделия из бисера. | |||
66. | Стратегия. | |||
67. | Проект «Космодром 21 века». | |||
68. | Стратегия. Труд людей летом. График работы на пришкольном участке. |
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка
(170 часов)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. проведе- ния | Приме- чание |
Знаем – повторим, не знаем – узнаем. | ||||
1. | Вспоминаем о лете. | |||
2. | Вспоминаем о лете. Обучение написанию текста – повествования. | |||
3. | Правильно и точно. | |||
4-5. | Какие есть значения у слова. | |||
6-8. | Решаем орфографические задачи – известные и новые. | |||
9. | Как быть, если в корне не одна орфограмма? | |||
10-13. | Открываем ещё два секрета письма. | |||
14-15. | Может ли в слове быть два корня? | |||
16-17. | Подводим первые итоги. | |||
18. | Контрольный диктант по теме «Повторение». | |||
19. | Работа над ошибками. | |||
20. | Учимся рассказывать о словах. | |||
Каждое слово – часть речи. | ||||
21-22. | В какие группы объединили слова? | |||
23-25. | Всему название дано. | |||
26-27. | Кому и в чём помогают слова – указатели? | |||
28-29. | Как их назвали учёные? | |||
30-31. | Части речи все нужны! Части речи все важны! | |||
32-34. | Слово и его формы. | |||
35-38. | Сравниваем существительное, прилагательное и глагол. | |||
39-43. | Как ещё изменяют слова? | |||
44. | Контрольная работа за 1 четверть. | |||
45. | Работа над ошибками. | |||
46. | Продолжаем сравнивать части речи. | |||
Продолжаем знакомиться с частями речи. | ||||
47-48. | Повторяем. | |||
49-50. | Когда глаголы особенно важны? | |||
51-53. | Как изменяются глаголы? | |||
54-56. | Глаголы ли слова лежать, сидеть? А бег, ходьба? | |||
57-60. | Поговорим о начальной форме глагола. | |||
61-64. | Размышляем о прошедшем времени. | |||
65-67. | Из прошлого - в настоящее. | |||
68-70. | Из настоящего - в будущее. | |||
71. | Проверь свои умения. | |||
72. | Диктант «Проверь себя». | |||
73. | Работа над ошибками. | |||
74-77. | Учимся рассказывать о своих действиях. Текст-инструкция. | |||
78. | Контрольный диктант по теме «Глагол». | |||
79. | Работа над ошибками. | |||
80. | Речевой этикет. Составление приглашения, письма. | |||
Что мы знаем о частях речи. | ||||
81-82. | Какие части речи тебе знакомы? | |||
83-85. | Чем похожи и чем различаются два имени: существительное и прилагательное? | |||
86-87. | Как отличить глагол от других частей речи? | |||
88-89. | Что известно о неопределённой форме глагола? | |||
90-92. | Как определить время глагола? | |||
93-94. | Когда глаголы изменяются по лицам? | |||
95-96. | Учимся анализировать (разбирать) глагол как часть речи. | |||
97-98. | Ещё об одной опасности письма. | |||
99-101. | Снова пересказываем и рассказываем. | |||
102. | Контрольное списывание. | |||
Возвращаемся к разговору о предложении. | ||||
103. | Что ты знаешь о предложении? | |||
104-105. | Как слова – части речи становятся членами предложения? | |||
106-108. | Главные члены предложения. | |||
109-110. | Зачем другие члены предложения? | |||
111-113. | Устанавливаем связи слов. | |||
114-115. | Наблюдаем и обобщаем. | |||
116. | Диктант. | |||
117. | Проверяем свои умения. Работа над ошибками. | |||
118-119. | Рисуем словесные картинки и учим друга. | |||
И вновь о частях речи. | ||||
120-122. | Вспоминаем об именах. | |||
123-125. | Поговорим подробнее о роде и числе имён существительных и прилагательных. | |||
126-127. | Анализируем имя существительное и имя прилагательное как часть речи. | |||
128-129. | Снова о ь. | |||
130. | Контрольное списывание. | |||
131-133. | Повторяем, обобщаем, готовимся к диктанту. | |||
134. | Диктант. | |||
135. | Работа над ошибками. | |||
136-138. | Учимся правильно употреблять слова. | |||
139. | Расскажи другим весеннюю сказку! | |||
140. | Наблюдаем за облаками. | |||
Обо всём, что мы теперь знаем. | ||||
141-142. | Весна, весною, о весне. | |||
143. | Загадочное предложение о глокой куздре. | |||
144-146. | Что ты знаешь о словах? | |||
147-149. | Ещё немного из истории слов. | |||
150-151. | Снова повторяем. | |||
152. | Диктант. | |||
153. | Работа над ошибками. | |||
154-157. | Оцениваем, описываем, повествуем. | |||
158-159. | Словами рисуем действия. | |||
160-163. | Рисуем словесные этюды. | |||
164-166. | Я умею писать. | |||
167. | Контрольный диктант по итогам года. | |||
168. | Работа над ошибками. | |||
169. | Подводим итоги. | |||
170. | Урок-игра «Мой любимый русский язык». |
Календарно-тематическое планирование уроков математики
(170 часов)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. проведения | Прим. |
1-9. 10. | Повторение материала 1-2-го классов. Контрольная работа. | |||
11-12. 13-14. 15. | Площадь фигуры. Таблица умножения чисел 8 и 9. Решение задач. | |||
16. 17. 18. 19-20. 21. 22. | Измерение и сравнение площади фигуры с помощью мерок. Таблица умножения с числом 7. Таблица умножения с числом 6. Таблица умножения с числом 5.4,3,2. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
23. 24. 25. 26-27. 28. | Сочетательное свойство умножения. Умножение числа на 10. Решение задач. Закрепление изученного материала. Самостоятельная работа. | |||
29-30. 31-32. 33. | Смысл деления. Название компонентов при делении. Табличное умножение и деление. | |||
34-36. 37-38. | Взаимосвязь компонентов и результатов действий умножения и деления. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | |||
39-40. 41. | Уменьшить в несколько раз. Таблица умножения и соответствующие случаи деления. | |||
42. 43. 44. 45. | Деление любого числа на 1, само на себя, деление нуля на число. Невозможность деления на 0. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
46-47. 48-49. 50-51. 52-53. 54. 55. | Увеличить в несколько раз. Уменьшить в несколько раз. Во сколько раз? Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
56-57. | Деление «круглых» десятков на 10 и на «круглые» десятки. | |||
58-62. 63-67. 68. 69. | Порядок выполнения действий в выражениях. Решение задач. Табличные случаи умножения и деления. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
70. 71. 72-73 | Единицы площади. Квадратный сантиметр. Квадратный дециметр и квадратный метр. Единицы площади и соотношение между ними. | |||
74. 75-76. 77-78. 79. 80. | Площадь прямоугольника. Периметр прямоугольника. Решение задач на нахождение площади и периметра прямоугольника. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
81-84. 85-89. 90. 91. 92. | Распределительное свойство умножения. Умножение двузначного числа на однозначное. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
93-95. 96-98. 99-100. 101. 102. | Деление суммы на число. Деление двузначного числа на однозначное. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
103-107. 108. 109. | Деление двузначного числа на двузначное. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
110-117. 118. | Цена, количество, стоимость. Решение задач. Самостоятельная работа. | |||
119. 120. 121. 122-124. 125. 126. 127. 128. | Четырёхзначные числа. Тысяча. Разрядный и десятичный состав чисел. Умножение на 100. Разностное сравнение. Увеличение и уменьшение числа в несколько раз. Единицы длины. Километр. Закрепление изученного материала. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
129-130. | Единицы массы. Грамм. | |||
131. 132-134. 135. 136-137. 138. 139. 140. | Пятизначные и шестизначные числа. Чтение и запись пятизначных и шестизначных чисел. Чтение и запись многозначных чисел. Действия с многозначными числами. Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
141-142. 143-144. 145-150. 151. 152. | Сложение и вычитание многозначных чисел. Алгоритм письменного сложения. Решение задач. Алгоритм письменного вычитания. Решение задач. Сложение и вычитание многозначных чисел «в столбик». Решение задач. Контрольная работа. Работа над ошибками. | |||
153-155. | Единицы времени. Решение задач. | |||
156-159. | Куб. Развёртка куба. Изображение куба. | |||
160-163. 164. | Решение задач из рубрики «Проверь себя». Самостоятельная работа. | |||
165-169. 170. | Повторение материала. Итоговая контрольная работа. |
Календарно-тематическое планирование уроков литературного чтения
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. проведения | Прим. |
Раздел 1. «Труд человека кормит, а лень портит». | ||||
1. | Жизнь дана на добрые дела. | |||
2. | Р. Сеф «Лопата». Е. Карганова «Лекарство без рецепта». | |||
3. | К. Ушинский «Как рубашка в поле выросла». | |||
4. | Е. Благинина «В ненастные деньки», «Не мешайте трудиться». | |||
5. | С. Баруздин «Бревно». Русская народная сказка «Кому горшок мыть». | |||
6. | С. Маршак «Старуха, дверь закрой!» | |||
7. | Е. Шварц «Сказка о потерянном времени». | |||
8. | И. Крылов «Стрекоза и муравей». | |||
9. | Р. Киплинг «Отчего у верблюда горб». Африканская народная сказка «Лентяйка». | |||
10. | Грузинская сказка «Голубой ковёр». | |||
11. | Р. Сеф «Странное дело». Обобщение по разделу. | |||
Раздел 2. «Мудрец отличен от глупца тем, что он мыслит до конца». | ||||
12. | Итальянская сказка «Новая юбка». С. Маршак «Не так». | |||
13. | Русская народная сказка «Как мужик гусей делил». | |||
14. | Русская народная сказка «Дочь-семилетка». | |||
15. | Русская народная сказка «Морской царь и Василиса Премудрая». | |||
16. | Армянская сказка «Золотое яблоко». | |||
17. | Ш. Перро «Мальчик-с-пальчик». | |||
18. | Обобщение по разделу. | |||
Раздел 3. «Много хватать – своё потерять». | ||||
19. | Английская сказка «Женщина, которая жила в бутылке». | |||
20. | Я. Аким «Жадина». В.Зотов «Бабушкин халат». | |||
21. | В. Зотов «Бабушкин халат». Д. Родари «Солнце и туча». | |||
Раздел 4. «Тайное всегда становится явным». | ||||
22. | В. Драгунский «Тайное всегда становится явным». | |||
23. | Н. Носов «Огурцы». | |||
24. | В. Осеева «Почему?» С.С.Милосердов. Деревья. | |||
25. | Шведская сказка «Принцесса-лгунья». | |||
26. | Л. Пантелеев «Честное слово». | |||
Раздел 5. «Унылая пора! Очей очарованье!» | ||||
27. | К. Бальмонт «Осень». И. Соколов – Микитов «Листопадничек». | |||
28. | Ф. Тютчев «Листья». А. Фет «Ласточки пропали». | |||
29. | К. Паустовский «Барсучий нос». | |||
30. | А. С. Пушкин «Осень». М. Ю. Лермонтов «Осень». А. К. Толстой «Осень!..». | |||
31. | Н. Некрасов «Славная осень!». А. Майков «Осень». | |||
Раздел 6. «Ежели вы вежливы». | ||||
32. | С. Маршак «Урок вежливости». | |||
33. | И. Пивоварова «Вежливый ослик». | |||
34. | В. Осеева «Волшебное слово». | |||
Раздел 7. «Каждый своё получил». | ||||
35. | Эстонская сказка «Каждый своё получил». Латышская сказка «Два брата». | |||
36. | Ю. Ярмыш «Добрый клён», «Озеро». | |||
37. | Узбекская сказка «Черепаха и скорпион». | |||
38. | И. Крылов «Чиж и Голубь». Л. Толстой «Белка и волк», «Комар и лев». | |||
39. | Индийская сказка «Мак». | |||
40. | Г. Ладонщиков «В старой сказке». | |||
41. | Русская народная сказка «Баба Яга». | |||
42. | Русская народная сказка «Падчерица и мачехина дочка». | |||
43. | Б. Заходер «Серая Звёздочка». | |||
44. | Английская сказка «Серая Молли». | |||
45. | Чешская сказка «Златовласка». | |||
46. | Итальянская сказка «Дары феи Кренского озера». | |||
47. | Л. Чарская «Живая перчатка». | |||
48. | Ю. Мориц «Песенка про сказку». | |||
Раздел 8. «Жизнь дана на добрые дела». | ||||
49. | Ю. Мориц «Разговаривали вещи». | |||
50. | Г. Х. Андерсен «Пятеро из одного стручка». | |||
51. | Г. Х. Андерсен «Ель». | |||
52. | Е. Пермяк «Некрасивая ёлка». | |||
53. | Е. Клюев «Сказки простого карандаша». | |||
Раздел 9. «Снег летает и сверкает». | ||||
54. | С. Есенин «Берёза». М. Пришвин «Деревья в лесу». | |||
55. | И. Никитин «Весело сияет…». А. С. Пушкин «Зимний вечер». | |||
56. | Г. Х. Андерсен «Девочка со спичками». | |||
57. | А. Блок «Ветхая избушка». И. Суриков «Детство». | |||
58. | З. Александрова «Снежок». Саша Чёрный «На коньках». | |||
59. | В. Драгунский «Кот в сапогах». | |||
60. | Н. Носов «Бенгальские огни». | |||
81. | С. Дрожжин «Снег летает…». К. Бальмонт «Снежинка». С. Есенин «Пороша». | |||
62. | С. Есенин «Поёт зима, аукает…». | |||
Раздел 10. «За доброе дело стой смело». | ||||
63. | Русская народная сказка «Иван – крестьянский сын и чудо-юдо». | |||
64. | Н. Артюхова «Трусиха». Э. Киселёва «Мальчик-Огонёк». | |||
65. | Б. Полевой «Последний день Матвея Кузьмина». | |||
66. | В. Высоцкий «Он не вернулся из боя». | |||
67. | С. Баруздин «Страшный клад». | |||
68. | С. Маршак «Рассказ о неизвестном герое». | |||
Раздел 11. «Кто родителей почитает, тот вовек не погибает». | ||||
69. | В. Осеева «Печенье», «Лекарство». | |||
70. | Б. Емельянов «Мамины руки». | |||
71. | Г. Фаллада «История про мамину сказку». | |||
72. | В. Драгунский «…Бы». | |||
73. | М. Зощенко «Золотые слова». | |||
74. | Черногорская сказка «Милош находит мать». | |||
75. | Адыгейская сказка «Девочка-птичка». | |||
76. | Испанская сказка «Птица-Правда». | |||
77. | А. Платонов «Разноцветная бабочка». Легенда. | |||
78. | Л. Петрушевская «Сказка о часах». | |||
79. | Русская народная сказка «Подземные царства». Г. Виеру «мамин день». | |||
Раздел 12. «Весна идёт, весне дорогу!». | ||||
80. | Ф. Тютчев «Зима недаром злится…». | |||
81. | В. Железников «Три ветки мимозы». | |||
82. | Н. Гоголь «Весна…». А. Плещеев «Весна». | |||
83. | К. Паустовский «Стальное колечко». | |||
84. | А. Майков «Ласточка примчалась». А. К. Толстой «Звонче жаворонка пенье…». | |||
85. | А. Фет «Я пришёл к тебе с приветом». Е. Благинина «Черёмуха». | |||
Раздел 13. «Любовь – волшебная страна». | ||||
86. | Н. Вагнер «Сказка». | |||
87. | Г. Х. Андерсен «Ромашка». | |||
88. | Ш. Сильверстайн «Щедрое дерево». | |||
89. | Русская народная сказка «Пёрышко Финиста - ясна сокола». | |||
90. | Польская сказка «Каменный принц и Прекрасная Померанца». | |||
91-92. | А. Фет «Облаком волнистым». Я. Полонский «Песня». И. Тургенев «Воробей». | |||
Раздел 14. «Чудесное рядом». | ||||
93. | Р. Сеф «Чудо». А. Прокофьев «Люблю берёзку русскую». В. Жуковский «Родного неба милый свет». | |||
94. | С. Маршак «О том, как хороша природа». Б. Заходер «Что красивей всего?». | |||
95. | В. Бианки «Музыкант». | |||
96. | Белорусская сказка «Музыка–чародейник». | |||
97-98. | И. Мазнин «Давайте дружить». | |||
99. | Ю. Ким «Летучий ковёр». | |||
100. | Ю. Ким «Летучий ковёр». | |||
101. | Урок – обобщение. Обзор творчества писателей Тамбовской области. | |||
102. | Книги наши друзья. Что читать летом. |
Календарно-тематическое планирование уроков риторики
(34 часа)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. проведе-ния | Прим. |
Чему учит риторика. | ||||
Общение и речевая ситуация. | ||||
Неподготовленная и подготовленная речь. Приёмы подготовки. | ||||
Ключевые слова, рисунки, схемы. | ||||
План. Виды плана. | ||||
Прорепетируй выступление. | ||||
Похвала. | ||||
Комплимент комплименту рознь. Не забудь похвалить. | ||||
Что такое вежливость. | ||||
Хорошее настроение. | ||||
Добрые дела – добрые слова. | ||||
Вежливо – невежливо – грубо. | ||||
А ты вежлив? | ||||
Правильная речь. | ||||
Пересказ. Учимся понимать исходный текст. | ||||
Вводим в пересказы цитаты. | ||||
Кратко о книге. | ||||
Выбери нужное. | ||||
Диалог и монолог. | ||||
Диалог – тоже текст. | ||||
Разные монологи. | ||||
Поздравляю кого? с чем? как? | ||||
Желаю кому? чего? как? | ||||
Поздравляем с Днём рождения, с Новым годом, с праздником 8 Марта. | ||||
Разные тексты. | ||||
Разные объявления. | ||||
Сравни и скажи. Правила сравнения. | ||||
Учимся употреблять сравнительные слова. | ||||
Как строится сравнительное описание. | ||||
Сравнения с задачей общения. Сравнительная характеристика. | ||||
Рассуждение. Строим рассуждения. | ||||
Чтобы рассуждение стало убедительнее. | ||||
Несколько доказательств в рассуждении. | ||||
Чему мы научились на уроках риторики. |
Календарно-тематическое планирование уроков изобразительного искусства (34 часа)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. проведе-ния | Прим. |
И снова осень к нам пришла. | ||||
Как мы провели лето. Рисование по памяти и по представлению жуков, шмелей, стрекоз. | ||||
Рисование с натуры осенних листьев сложной формы. | ||||
Рисование с натуры осенних цветов: ноготков, бархотки, садовой ромашки. | ||||
Русская матрёшка – выполнение эскиза росписи игрушечной фигурки матрёшки на основе декоративно переработанных осенних цветов и листьев. | ||||
О разнообразии росписи русской матрёшки. Завершение эскиза матрёшки. | ||||
Дары осеннего сада и огорода. Рисование с натуры овощей и фруктов. | ||||
Мы осенью готовимся к зиме. Выполнение эскиза предмета быта (варежки, украшенные узором). | ||||
8-9. | Рисование на тему «И снова осень к нам пришла». | |||
В мире сказок. | ||||
10-11. | Иллюстрирование «Сказки о царе Салтане». | |||
12. | Золотая рыбка. Рисование по представлению рыбки. | |||
13. | Рисование на тему «В сказочном подводном царстве». | |||
14. | 14. Декоративное рисование. Изображение больших и маленьких цветов на цветном фоне в круге. | |||
15. | Готовим наряд для сказочной ёлки. Выполнение эскизов ёлочных игрушек. | |||
16. | Рисование на тему «Встречаем Новый год». | |||
Труд и отдых людей зимой и весной. | ||||
17. | Орудия труда человека. Рисование с натуры детской лопатки. | |||
18. | Рисование на тему «Труд людей зимой». | |||
19. | Рисование по памяти и по представлению городских и сельских строек. | |||
20. | Весёлые игрушки. Рисование любимых игрушек. | |||
21. | Современная техническая игрушка. Выполнение эскизов современных игрушек. | |||
22. | Красота в умелых руках. Золотая хохлома. Узор в полосе или круге. | |||
23. | Красота в быту людей. Составление праздничного узора для салфетки. | |||
24-25. | Домашние животные в жизни людей. Рисование по памяти и представлению зайцев (кроликов). | |||
26-27. | Забота о человеке и животных. Иллюстрирование стихотворения Н. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». | |||
В каждом рисунке солнце. | ||||
28-29. | Рисование на тему «Полёт на другую планету». | |||
30. | Рисование с натуры ветки вербы. | |||
31-32. | Иллюстрирование стихов о мире, дружбе, Родине. | |||
33. | Рисование на тему «Праздничный салют». | |||
34. | Рисование на тему «Пусть всегда будет солнце!». |
Календарно-тематическое планирование по курсу О.Т. Поглазовой «Окружающий мир».
(68 часов)
№ урока | Тема урока | Дата по плану | Дата факт. проведе-ния | Прим. |
Изменения в природе и в жизни человека | ||||
Изменчив лик чарующей природы. Земля – наш общий дом. | ||||
Всё изменяется под солнцем. | ||||
Времена года. | ||||
Природные явления и погода. | ||||
Необычные природные явления. | ||||
Тепло и холод. | ||||
Осенние изменения в окружающем мире. Экскурсия. | ||||
Прогноз погоды. | ||||
До свидания, лето, здравствуй, осень! | ||||
Приметы лета и осени. Изменения в неживой природе. | ||||
Краски осени. Изменения в жизни растений и животных. | ||||
Осенняя пора в жизни людей. | ||||
Обобщение по теме «Осенние изменения в природе и в жизни людей». Практическая работа № 1. | ||||
Путешествие в мир веществ. | ||||
Тела и вещества. | ||||
Строение вещества. | ||||
Удивительные открытия. | ||||
Как всё устроено в природе (обобщение по теме «Тела и вещества». Практическая работа № 2. | ||||
Воздух и его состав. | ||||
Воздух и его свойства. | ||||
Движение воздуха. | ||||
Замечательное вещество – вода. | ||||
Очистка воды. | ||||
Превращения воды. | ||||
Круговорот воды в природе. | ||||
Плодородный слой земли. | ||||
Кто живёт в почве. | ||||
Матушка-кормилица почва. | ||||
Обобщение по теме «Свойства воздуха, воды, почвы». Практическая работа № 3. | ||||
Идёт волшебница зима | ||||
Зимние явления в природе. Экскурсия. | ||||
29. | Зима в природе. | |||
30. | Растения зимой. | |||
31. | Зимняя пора в жизни животных. | |||
32. | Как зимовали наши предки. | |||
Зимние изменения в природе и жизни человека | ||||
33. | Январь – зиме середина. | |||
Организм человека и его здоровье | ||||
34. | Организм человека. | |||
Надёжная опора и защита. | ||||
Верные помощники – мышцы. | ||||
Органы дыхания. | ||||
Органы пищеварения. Как питались наши предки. | ||||
Удивительная жидкость – кровь. | ||||
Органы очистки организма. | ||||
Органы чувств. | ||||
Нервная система. | ||||
Как лечились наши предки. | ||||
Обобщение по разделу «Человек и его здоровье» (сюжетно-ролевая игра). | ||||
Навстречу весне | ||||
Весна света. | ||||
Как на Руси провожали зиму и встречали весну. | ||||
Развитие животных. Урок-сказка. | ||||
Размножение рыб и земноводных. | ||||
Стадии развития насекомых. | ||||
Растение – живой организм. | ||||
Развитие цветковых растений. | ||||
Стебли и листья растений. | ||||
Для чего цветёт цветок. | ||||
Растение – единый организм. | ||||
Весна – утро года | ||||
Весенние изменения в живой и неживой природе. Экскурсия. | ||||
Весенние изменения в природе (обобщение). | ||||
Весна в жизни людей. | ||||
Как жили наши предки | ||||
История вокруг тебя. | ||||
Природа в жизни наших предков. | ||||
Уклад жизни на Руси. | ||||
Жизнь на селе в старину. | ||||
Старинные города. | ||||
Занятия горожан в старину. | ||||
Торговое дело на Руси. | ||||
Одежда наших предков. | ||||
Как учились дети в прошлом. | ||||
Обобщающий урок по разделу «Как жили наши предки». | ||||
Экскурсия по селу и в районный музей. |
«Тамбовские писатели – детям»
3 класс.
Количество часов:
Всего за год – 34, в неделю – 1.
№ урока | Содержание учебного материала | Количество часов | Примерные сроки изучения |
1. | Жизнь и творчество С.С. Милосердова | 1 | |
2. | С.С.Милосердов. Колосья. | 1 | |
3. | С.С.Милосердов. Родники. | 1 | |
4. | С.С.Милосердов. Июль. | 1 | |
5. | С.С.Милосердов. Солома. | 1 | |
6. | С.С.Милосердов. Колыбель. | 1 | |
7. | С.С.Милосердов. Деревья. | 1 | |
8. | С.С.Милосердов. Деревья. | 1 | |
9. | Обобщающий урок по творчеству С.С.Милосердова. | 1 | |
10. | Жизнь и творчество П.Ф.Шаповалова. | 1 | |
11. | П.Ф.Шаповалов. От автора. | 1 | |
12. | П.Ф.Шаповалов. Необыкновенные свидания. | 1 | |
13. | П.Ф.Шаповалов. Уточка. | 1 | |
14. | П.Ф.Шаповалов. Обманчивые ягоды. | 1 | |
15. | П.Ф.Шаповалов. Свет весны. | 1 | |
16. | П.Ф.Шаповалов. Свет весны. | 1 | |
17. | П.Ф.Шаповалов. Раненая мать. | 1 | |
18. | Обобщающий урок по творчеству П.Ф.Шаповалова. | 1 | |
19. | Жизнь и творчество И.В.Шамова. | 1 | |
20. | И.В.Шамов. О себе. | 1 | |
21. | И.В.Шамов. Тополёк. | 1 | |
22. | И.В.Шамов. Первый луч. | 1 | |
23. | И.В.Шамов. Заря космической весны. | 1 | |
24. | И.В.Шамов. Русский лес. | 1 | |
25. | И.В.Шамов. Русский лес. | 1 | |
26. | И.В.Шамов. Моя Россия. | 1 | |
27. | Обобщающий урок по творчеству И.В.Шамова. | 1 | |
28. | Жизнь и творчество М.А.Белаховой. | 1 | |
29. | М.А.Белахова. Драгоценный груз. | 1 | |
30. | М.А.Белахова. Пожар в самолёте. | 1 | |
31. | М.А.Белахова. Ничего особенного. | 1 | |
32. | М.А.Белахова. Дела попутные. | 1 | |
33. | Обобщающий урок по творчеству М.А.Белаховой. | 1 | |
34. | Обзор творчества писателей Тамбовской области. | 1 | |
Требования к уровню подготовки | - знать творчество писателей своего края; - уметь читать наизусть отрывки из стихов поэтов своего края; - развивать кругозор учащихся и любовь к своему краю. |