Программа кружка "Мягкая игрушка"
рабочая программа по теме
программа кружка Мягкая игрушка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_kruzhka_myagkaya_igrushka.doc | 106.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
для детей 9- 15 лет
Кружок «Мягкая игрушка»
Пояснительная записка
Игрушка – часть культуры народа, она возникла очень давно вместе с человеческим обществом. Люди всегда заботились о красоте и занимательности игрушек, предназначенных для детей. Поэтому мастера –игрушечники вкладывали в образ игрушки свою фантазию. Из глубины веков пришли к нам традиции швейной игрушки – куклы, сшитой из лоскутков ткани.
Общие принципы, роднящие народную и современную игрушки – это простота форм декоративность, праздничность. Конечно игрушка , купленная в магазине, чаще всего и практичнее и красивее. И все же ей не сравниться с самоделкой, которая согрета теплотой рук мастерившего ее ребёнка. Объёмные игрушки очень выразительны. Детям сними интереснее играть, а у взрослых она всегда вызывает улыбку. Шить эти игрушки большое удовольствие. Они одновременно и просты, и сложны в изготовлении.
Изложенная иже программа поможет справиться с этой задачей. Основная идея педагога – воспитывать доброе отношение к людям и окружающему миру.
Цель занятий – развивать творческие способности ребенка.
Задачи программы:
- Учить детей терпению и настойчивости в достижении цели.
- Прививать и совершенствовать у детей такие качества как трудолюбие, внимательность, аккуратность, чувство меры.
- Познакомить с различными типами игрушек: каркасной, бескаркасной, плоской.
- Научить детей различать виды ткани.
- Научить основным принципам построения выкроек.
- Познакомить детей с различными видами швов.
Принципы воспитания:
- Креативности. Творческую личность можно воспитывать только в творческой обстановке.
- Целостно- смыслового равенства. Дети сами выбирают, какую игрушку будут шить.
- Индивидуально- личностного подхода. Необходимо с каждым ребенком заниматься индивидуально.
- Коллективности. Коллективное выполнение работы - наиболее эффективная форма организации труда.
Формы работы:
- Беседа.
- Коллективная работа.
- Индивидуально- практическая.
- Консультация.
Методы работы:
- Словесные: рассказ, беседа, объяснение, убеждение, поощрение.
- Наглядные: пример , демонстрация готовых игрушек.
- Практические: изучение швов, изучение типов игрушек и т.д.
Предполагаемые результаты:
- Развитие творческих способностей ребёнка.
- Освоение основных приемов изготовления и оформление игрушек.
КАЛЕДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ЗАНЯТИЙ:
№ п\п | ТЕМА | Количество часов | ||
всего | теория | практика | ||
1. | Введение. | 1 | 1 | - |
2. | Знакомство с мягкой игрушкой | 1 | 1 | - |
3. | Изучение простых видов швов. Виды швов | 4 | 2 | 2 |
4. | Каркасная игрушка | 10 | 2 | 8 |
5. | Анималистическая игрушка | 10 | 2 | 8 |
6. | Плоская игрушка | 12 | 3 | 9 |
7. | Игрушка из меха | 15 | 4 | 11 |
8. | Изготовление цветов из ткани | 8 | 3 | 5 |
9. | Сувенирная кукла | 13 | 2 | 11 |
10. | Народная кукла | 11 | 2 | 9 |
11. | Оформление сказки \ сказочные герои \ | 15 | 3 | 12 |
12. | Оформление выставок | 2 | ||
ИТОГО | 102 | 22 | 80 |
СОДЕРЖАНИЕ ЗАНЯТИЙ:
№ п\п | ТЕМА ЗАНЯТИЯ | Количество часов |
1. | Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности и пожарной безопасности | 1 |
2. | Знакомство с мягкой игрушкой: история, виды игрушки | 1 |
3. | Изучение видов швов. | 1 |
4. | Отработка полученных навыков | 1 |
5. | Типы игрушек: каркасная игрушка. Выбор , кройка. | 1 |
6. | Каркасная игрушка. Технология | 1 |
7. | Подбор игрушки, выбор ткани | 1 |
8. | Обработка ткани | 1 |
9-10 | Сшивание деталей | 2 |
11 | Самостоятельная работа. Набивание ватой | 1 |
12 | Обшивание каркаса | 1 |
13 | Знакомство с анималистическим жанром | 1 |
14 | Выкраивание и сшивание анималистич. игрушки | 1 |
15. | Самостоятельная работа. Изготовление игрушки | 1 |
16. | Сшивание. Набивка ватой | 1 |
17. | Творческое оформление внешнего вида игрушки | 1 |
18. | Знакомство с технологией изготовления плоской игрушки | 1 |
19. | Выкраивание деталей плоской игрушки | 1 |
20. | Сшивание отдельных частей игрушки | 1 |
21. | Набивка отдельных частей ватой | 1 |
22. | Оформление внешнего вида игрушки | 1 |
23. | Подведение итогов. Выставка работ | 1 |
24. | Закрепление навыков изготовления игрушки | 1 |
25. | Коллективная работа. Выбор игрушки. Выкройки. | 1 |
26. | Сшивание деталей | 1 |
27. | Сшивание. Набивка ватой. | 1 |
28. | Оформление внешнего вида | 1 |
29. | Украшение. Дополнительные предметы к игрушке | 1 |
30. | Выкраивание цветов. Технология изготовления | 1 |
31. | Изготовление цветов из ткани | 1 |
32. | Игрушки из меха. Выбор игрушки, подбор ткани | 1 |
33. | Выкраивание игрушки | 1 |
34. | Изготовление каркаса | 1 |
35. | Обмотка ватой и нитками | 1 |
36. | Сшивание отдельных частей | 1 |
37 | Сшивание деталей | 1 |
38 | Выкраивание глаз, пришивание | 1 |
39 | Оформление выставки | 1 |
40 | Изготовление миниатюрных игрушек. Выбор, выкраивание | 1 |
41-45 | Работа над миниатюрной игрушкой по любой технологии (по выбору) | 5 |
46 | Подведение итогов. Закрепление навыков | 2 |
47 | Инструктаж ТБ. Сувенирная кукла. История возникновения. | 1 |
48 | Выбор образа куклы | 1 |
49 | Изготовление каркаса. Обшивание тканью | 2 |
50 | Оформление лица | 1 |
51 | Оформление головного убора | 1 |
52 | Составление эскиза костюма куклы | 1 |
53. | Подбор ткани. Крой костюма | 1 |
54 | Шитье костюма | 2 |
55 | Отделка одежды куклы | 1 |
56. | Закрепление костюма на фигуре человека | 1 |
57. | Подведение итогов | 1 |
58 | Оформление выставки | |
59 | История народной игрушки | 1 |
60. | Крой игрушки | 1 |
61-62 | Шитье игрушки | 2 |
63-64 | Набивание ватой | 1 |
65 | Сшивание деталей | 1 |
66-67 | Оформление лица и головного убора | 2 |
68 | Оформление ладошек и ступней | 1 |
69 | Соединение набитых деталей | 1 |
70-71 | Шитье одежды для куклы | 2 |
72. | Подведение итогов | 1 |
73. | Выбор сказки для изготовления ск. героев | 1 |
74. | Подбор ткани для игрушек | 1 |
75 | Изготовление выкроек | 2 |
76-81 | Шитье деталей и набивка их ватой | 5 |
82-84 | Шитье одежды, подбор аксессуаров. | 3 |
85-86 | Оформление лица | 1 |
87 | Беседа «Мой герой» | 1 |
88 | Подведение итогов | |
89 | Выбор игрушки для самостоятельного изготовления | 1 |
90-100 | Изготовление игрушки для конкурса «Моя игрушка»: Подбор ткани, раскрой, шитье, оформление внешнего вида | 11 |
101-102 | Организация , проведение выставки, награждение победителей конкурса | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему: "В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки."
Интегрированный урок технологии, изобразительного искусства и музейной педагогики в 3-м классе на тему " В мастерской глиняной игрушки. Дымковская игрушка. Роспись игрушки." 3 класс...
"Лепка игрушки по мотивам народных образцов" (дымковская игрушка)
Данный материал поможет познакомить детей с историей возникновения игрушек, народных промыслов, с древним смыслом орнамента, которым украшали игрушки. Развивать творческие способности учащихся, эстети...
Классный час. Тема: «В мастерской глиняной игрушки. Лепка каргопольской игрушки “Медведка”».
Данную разработку классного часа можно использовать для учеников начальной школы. В разработке содержится история возникновения каргопольской игрушки, информация о мастерах и пошаговое выполнение игру...
Лепка игрушки по мотивам народных образцов. Филимоновская игрушка.
Конспект занятия кружка лепки. Можно использовать на уроках изо....
Методическая разработка «Игры и игровые упражнения на занятиях по программе «Мягкая игрушка»
Методическая разработка по играм и игровым упражнениям, применяемым на учебных занятиях по мягкой игрушке. К методической разработке прилагается презентация дидактической игры "Правильно-неправильно"....
"Праздничные краски узоров" - рисование элементов декоративного оформления дымковской игрушки. Ознакомление с дымковской игрушкой и беседа о ее красоте.
На данном уроке ИЗО дети знакомятся с дымковской игрушкой, учатся выделять элементы геометрического рисунка дымковской росписи, упражняются в приемах рисования кистью элементов дымковского узора....