Комплексная контрольная работа
методическая разработка по теме
Итогова комплексная работа по программе "Перспективная начальная школа" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kompleksnaya_kontrolnaya_rabota.docx | 58.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговая комплексная работа
2 класс
Составитель:
Петрова Евгения Александровна
МКОУ «СОШ №17»
п. Солнечнодольска
Изобильненского района
Кто как к зиме готовится?
В лесу каждый готовится к зиме по-своему.
Особенно усердно таскают ее короткохвостые мышки полевки. Многие из них вырыли себе зимние норы прямо в стогах и под хлебными скирдами и каждую ночь воруют зерно.
Зимой полевки спят только в самые сильные морозы. Поэтому они делают большие запасы хлеба. В некоторых норах заготовлено уже по пять килограммов отборного зерна.
Белка отвела под кладовую одно из своих круглых гнезд на деревьях. Там у нее сложены лесные орешки и шишки. Кроме того белка собрала грибы — маслята и подберезовики. Их она насадила на обломанные ветки сосен и сушит впрок. На каждой веточке у неё по семь маслят и по четыре подберезовика. Зимой она будет бродить по ветвям деревьев и подкрепляться сушеными грибами.
А многие звери так никаких особых кладовых не устраивают. Они сами себе кладовые. Просто наедятся хорошенько за осенние месяцы, станут толстые-претолстые, жирные-прежирные и все тут. Жир ведь тоже запас пищи.
Так устраиваются медведь, барсук и все другие зверьки, что крепко спят всю зиму. Набьют брюхо потуже — и на боковую. Медведь может за один раз съесть до тридцати пяти кг пищи, а барсук всего один кг пищи. Греет их жир: он холода не пропускает.
1 вариант Фамилия, имя _____________________________________________________ Школа_________________________________ Класс________________________________ |
Основная часть
Постарайся выполнить все задания этой части.
Выполняй их по порядку.
Задание 1.
- Начни читать текст. По сигналу учителя поставь палочку после того слова, на котором остановился. Дочитай текст до конца.
- О ком говорится в четвертом абзаце текста?
Ответ. В нем говорится о ___________________________________
Задание 2.
Найди в тексте ответ на вопрос: «Когда спят полевки?» Спиши это предложение.
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Проверь свою запись, если надо, исправь.
Задание 3.
- Найди в выписанном тобой предложении главные члены предложения. Подчеркни их.
- Найди в выписанном тобой тексте слова, обозначающие предметы (имена существительные). Напиши над ними: сущ.
Задание 4.
- Найди и выпиши из текста названия грибов.
_______________________________________________________
- Подчеркни в выписанных словах гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков.
Задание 5.
- Реши задачу, используя данные текста.
Сколько кг пищи съедят 10 барсуков?
Запиши решение задачи и ответ _______________________________________________________________
- Медведь съедает 35 кг пищи, а барсук 1 кг пищи.
Запиши вопрос задачи, если она решается так: 35 : 1 =…
__________________________________________________________________
Сосчитай и запиши ответ:____________________________________________
Задание 6.
Отметь животных, которые НЕ делают запасов на зиму.
Дополнительная часть
Задания 7 – 11 можно выполнять в любом порядке.
Постарайся выполнить не меньше трёх заданий.
Задание 7.
- Реши задачу, используя данные текста.
Сколько всего грибов у белочки, если веточек с маслятами 6 и веточек с подберезовиками тоже 6?
Задание 8.
Зимой птицам и зверям очень трудно находить пищу. Напиши, что можешь сделать ты, чтобы помочь животным.
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 9.
- Попробуй объяснить, что означает слово «кладовая». Если необходимо обратись к словарю.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
- Найди в первом абзаце сложное слово. Попробуй объяснить, что оно обозначает.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 10.
Выпиши из четвертого абзаца текста четыре слова с безударной гласной в корне слова, проверяемой ударением. Выдели корень, поставь ударение.
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 11.
- Ответь на вопрос и коротко поясни ответ. Если нужно перечитай текст.
Представь, что медведь и барсук не укладываются в зимнюю спячку. Кто из перечисленных ниже животных, съест меньше пищи за всю зиму? Отметь знаком V.
Медведь
Барсук
Полевка
____________________________________________________________________________________________________________________________________
Задание 12.
Выполни задание. Проверь себя.
- Выпиши из первого абзаца слово, в котором букв столько же, сколько звуков.
__________________________________________________________
- Выпиши из второго абзаца слово, в котором букв меньше, чем звуков.
__________________________________________________________
- Выпиши из последнего абзаца слово, в котором букв больше, чем звуков.
__________________________________________________________
Характеристика заданий итоговой комплексной работы
и основные результаты их выполнения
Часть работы | Номер задания | Учебный предмет, раздел/тема | Проверяемые умения и учебный материал | Уровень сложности задания | Макси- мальный балл | ||
Основная часть | 1. 1 | Чтение. Навыки чтения. | Скорость чтения не сплошного текста или шепотом. | Базовый | |||
1. 2 | Чтение, осознанность чтения | Умение ориентироваться в структуре текста, выделять и кратко передавать основную мысль абзаца. | Базовый | 1 | |||
2 | Чтение, выборочное чтение. Русский язык, правописание | Умение находить в тексте прямой ответ на поставленный вопрос Умение правильно, без ошибок, пропусков и искажения букв списывать предложение. | Базовый | 1 | |||
3. 1 | Русский язык, синтаксис | Первичное умение определять главные члены предложения – подлежащее и сказуемое | Базовый | 1 | |||
3. 2 | Русский язык, морфология | Первичное умение определять части речи – имя существительное | Базовый | 1 | |||
4. 1 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение приводить примеры из текста к предложенному заданию (выписать определенные природные объекты – грибы) | Базовый | 1 | |||
4. 2 | Русский язык, фонетика | Умение выделять гласные буквы, обозначающие мягкость согласных звуков. | Базовый | 1 | |||
5. 1 | Математика, задачи на умножение. | Умение решать простые задачи на умножение, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия. | Базовый | 1 | |||
5. 2 | Математика, задачи на разностное сравнение. | Умение соотносить вопрос задачи и выражения для ее решения, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия. | Базовый | 1 | |||
6 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение проводить простейшую классификацию изученных объектов природы на основе их существенных признаков | Базовый | 1 | |||
Всего | 9 | ||||||
7 | Математика, решение составных задач, | Умение решать составные задачи, используя данные текста, понимать смысл арифметического действия. | Повышенный | 2 | |||
Дополнительная часть | 8 | Окружающий мир, природные объекты. | Умение определять характер взаимоотношений человека с природой, использовать для объяснения бережного отношения к природе (осознать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее сохранение), умение строить речевые высказывания в письменной форме. | Повышенный | 2 | ||
9. 1 | Русский язык, лексика | Умение определять лексическое значение слова, пользоваться словарем | Повышенный | 1 | |||
9. 2 | Русский язык, лексика | Умение видеть сложные слова, находить слова, которые дали жизнь данному слову. | Повышенный | 1 | |||
10 | Русский язык, орфография | Умение пользоваться инструкцией при нахождение в тексте слов на определенное правило, умение использовать знаково-символические средства (выделение корня в словах) | Повышенный | 1 | |||
11 | Окружающий мир, природные объекты. Математика. Сравнение чисел. | Умение логически рассуждать, пользуясь текстом поясняя и доказывая свой выбор, умение строить речевые высказывания в письменной форме, сравнивать числа. | Повышенный | 2 | |||
12. 1 12. 2 12. 3 | Русский язык, фонетика | Умения пользоваться инструкциями, работе с текстом, осуществлять самоконтроль при определении количества букв и звуков в словах. | Повышенный | 1 1 1 | |||
Всего | 12 | ||||||
Всего по двум частям | 21 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговая комплексная контрольная работа 1 класс
Контрольная работа, рекомендации к проведению и оцениванию работы.Источник - курсы ФГОС...
Комплексные контрольные работы для учащихся 4 классов
Данные тесты позволят провести диагностику уровня компетентности учащихся, т.е способность действовать самостоятельно при решении практических задач....
Комплексная контрольная работа
Составлена комплексная контрольная работа для учеников 2 класса. В контрольной работе дана только основная часть, дополнительную часть я оставила для проявления творчества другим учителям....
Итоговая комплексная контрольная работа в 3 классе УМК "Перспективная начальная школа"
Данная комплексная итоговая контрольная работа составлена для 3 класса. В ней содержатся задания по основным предметам: математика, литературное чтение, русский язык и окружающий мир. В кон...
Комплексные контрольные работы
Комплексная контрольная работа "Грибы" для учащихся 2 класса 1 п/г.Методический материал включает 1. Текст "Грибы", 2. Вариант №1 - основная часть, 3. Вариант №2 - основная часть, 4. дополнительная ча...
дополнительный материал при подготовке учащихся 2 класса к комплексным контрольным работам
Данный материал предполагает дополнительную помощь учителю и детям к комплексным контрольным работам по стандартам второго поколения. Материал представлен в виде текста и индивидуальных заданий. Может...
Формирование умения работать с текстом как шаг к успешному выполнению комплексной контрольной работы
laquo;Формирование умения работать с текстом как шагк успешному выполнению комплексной контрольной работы»...