"Разговоры доктора Пилюлькина"
материал (1 класс) по теме
Образовательная программа по внеучебной деятельности для учащихся начальной школы 1-2 класс "Разговоры доктора Пилюлькина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
razgovory_doktora_pilyulkina.rar | 17.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ВАСИЛЬЕВКА
МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА СТАВРОПОЛЬСКИЙ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА
(авторская)
по внеучебной деятельности
для учащихся начальной школы
1 – 2 класс
«Разговоры доктора
Пилюлькина»
Авторы:
Сладкова Мария Григорьевна – учитель начальных классов,
2 квалификационная категория
Хрипченко Марина Александровна - учитель начальных классов,
1 квалификационная категория
2012 год
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Направленность программы: здоровьесбережение.
Данная программа включает в себя 2 курса: «Мы и наша еда» и «Азбука здоровья». Первый курс включает в себя тематику правильного питания и культуры поведения за столом. Разговор о правильном питании начался не сегодня. Проблема правильного питания – это проблема взрослых и детей. Нельзя говорить о здоровом образе жизни, не имея понятия о правильном питании.
Второй курс «Азбука здоровья» является помощником ребенку в познании своего организма и сохранения здоровья каждый день в повседневной жизни.
Главной задачей воспитания мы считаем сохранение физического, психического здоровья подрастающего поколения. Благополучие человека зависит от душевного и телесного здоровья, что напрямую связано с образом жизни, который ведёт человек. Здоровый образ жизни – это такое поведение, стиль жизни, который способствует сохранению и укреплению здоровья. И учить вести здоровый образ жизни надо начинать в детстве.
Современный образ жизни формирует неправильный стереотип питания у детей, а также ведет к ухудшению здоровья и неправильному развитию всего организма ребенка. Также ребенок не имеет представления о том, как нужно вести себя в обществе для сохранения своего здоровья.
Новизна программы состоит в том, что она ориентирована на сохранения и укрепления здоровья младших школьников, так необходимых в современном обществе. Учащимся дается возможность научиться правильно питаться, знать полезные и вредные продукты питания, знать строение и функции своего тела. Данная программа соответствует целям и задачам национального образовательного проекта «Наша новая школа».
Актуальность данной программы состоит в том, что на современном этапе развития общества здоровьесбережение является важным аспектом воспитания современного ребенка. Для его формирования ребенок должен овладеть определенным багажом знаний, умений и навыков.
Цель программы формировать у ребенка позиции признания ценности здоровья, чувство ответственности за сохранения и укрепления своего здоровья, расширения знаний и навыков по правильному питанию.
Задачи курса:
Образовательные:
- расширение и углубление понятия о правильном питании и строения тела человека;
- раскрытие понятий о продуктах;
- самостоятельная работа над собой для сохранения своего здоровья;
- понимать учебную задачу занятия и стремиться ее выполнить;
- выдвигать предположения и доказывать их;
- приводить собственные примеры, делать выводы и обобщения, аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитание способности развивать в себе умения самостоятельно заботиться о себе;
- воспитание чувства собственного достоинства;
- воспитание уважения и любви к окружающим людям;
- воспитывать умение учитывать разные мнения и стремиться к коллективному и групповому сотрудничеству;
- воспитывать умение формулировать и отстаивать собственное мнение и позицию;
- воспитание в себе чувства долга и ответственности за свои поступки.
Развивающие:
- развитие интереса к изучению строения своего тела;
- совершенствование у младших школьников познавательных навыков;
- развитие умение анализировать свои ошибки;
- развитие творческих способностей и психологических качеств учащихся: любознательности, активности, воли, ответственности, самостоятельности.
Срок реализации курса - 2 года.
Возраст детей - 7 -9 лет
Основные формы работы: Занятия рассчитаны на индивидуальную, коллективную, групповую работу. Они построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим. Это позволяет сделать работу детей динамичной, насыщенной и менее утомительной.
Количество часов по программе:
1 год обучения - 33 часа в год (1 раз в неделю по 40 минут);
2 год обучения – 34 часа в год (1 раз в неделю по 40 минут).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По окончанию изучения этого курса учащиеся должны знать, уметь и понимать:
- названия основных частей тела и внутренних органов, их расположение и роль в жизнедеятельности организма человека;
- правила личной гигиены, гигиены жилых и учебных помещений, одежды и обуви;
- основные правила рационального питания с учетом возраста;
- вредные привычки, какой вред они представляют для здоровья;
- значение образа жизни для личного здоровья, хорошего самочувствия и успехов в учебе;
- значение двигательной активности для развития здорового организма;
- соблюдать правила личной гигиены;
- самостоятельно искать выход из проблемных ситуаций;
- аккуратно и осознанно обращаться с лекарствами, которые хранятся дома;
- правильно строить режим дня и выполнять его;
- распознавать и анализировать опасные ситуации, прогнозировать последствия и находить выход из них.
Способы определения результативности:
- наблюдение;
- социологический опрос;
- тестирование;
-анкетирование (анализ анкет);
- отзывы родителей;
- собеседование.
Программа внеурочной деятельности «Мы и наша еда»
1 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 |
2 | Как правильно есть | 1 |
3 | Правильное питание | 1 |
4 | Полезные продукты | 1 |
5 | Целебные свойства отдельных продуктов | 1 |
6 | Ты то, что ты ешь | 1 |
7 | Витамины | 1 |
8 | Где взять витамины зимой и весной? | 1 |
9 | Как витамины побеждают болезни | 1 |
10 | Витаминные загадки | 1 |
11 | Полезные овощи, ягоды и фрукты | 1 |
12 | Праздник урожая | 1 |
13 | Польза молочных продуктов | 1 |
14 | Вкусная, вкусная каша | 1 |
15 | Хлеб – всему голова | 1 |
16 | Время завтрака, обеда и ужина | 1 |
17 | Время завтрака, обеда и ужина | 1 |
18 | Вредные для здоровья продукты питания | 1 |
19 | Полезные сладости | 1 |
20 | О ценности соли | 1 |
21 | На вкус и цвет товарища нет | 1 |
22 | Проект «Веселые поварята» | 1 |
23 | Почему важно не спешить во время еды? | 1 |
24 | Зачем нужно есть бульоны и супы | 1 |
25 | Малознакомые овощи и фрукты | 1 |
26 | Конкурс «Рецепт детского блюда» | 1 |
27 | Правда о яйце | 1 |
28 | О йогуртах | 1 |
29 | Злые и добрые печенья | 1 |
30 | Дары леса | 1 |
31 | Праздник «Вкусные старты» | 1 |
32 | Проект составление памятки «Полезные продукты» | 1 |
33 | Заключение. Подведение итогов. | 1 |
2 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Правильное питание. Что это? | 1 |
2 | Что нужно есть если хочешь быть сильным? | 1 |
3 | Составляем свой рацион питания | 1 |
4 | Вредные и полезные привычки питания | 1 |
5 | Режим питания | 1 |
6 | Этикет за столом | 1 |
7 | Здоровая пища | 1 |
8 | Полезна ли жирная пища? | 1 |
9 | Продукты, богатые углеводами | 1 |
10 | Белковые продукты. | 1 |
11 | Рыбные блюда. | 1 |
12 | Морепродукты и рыбные деликатесы | 1 |
13 | Фрукты, ягоды, овощи | 1 |
14 | Все блюда из зерна | 1 |
15 | Мясо и мясные продукты | 1 |
16 | Польза и вред колбасных изделий | 1 |
17 | Что полезно пить? | 1 |
18 | Вред газированных напитков | 1 |
19 | Вода – источник жизни | 1 |
20 | Что такое аппетит? | 1 |
21 | Как сохранить аппетит | 1 |
22 | Что такое нитраты. Где они содержаться? | 1 |
23 | Что такое рафинированные продукты? | 1 |
24 | Жевательные резинки | 1 |
25 | Вредный «Фаст фуд» | 1 |
26 | Школьное питание | 1 |
27 | На кухне | 1 |
28 | Как правильно приготовить полезные блюда | 1 |
29 | Сервировка стола. Предметы сервировки | 1 |
30 | Как правильно накрыть стол | 1 |
31 | Как правильно встретить гостей | 1 |
32 | Проект «Не все полезно, что так вкусно!» | 1 |
33 | Составление памятки «Этикет за столом» | 1 |
34 | Заключение. Подведение итогов. | 1 |
Программа внеурочной деятельности «Азбука здоровья»
1 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Здравствуй, дорогой друг! | 1 |
2 | Здоровье – что это? | 1 |
3 | Если хочешь быть здоров | 1 |
4 | Вредные привычки | 1 |
5 | Режим дня | 1 |
6 | Залог здоровья – чистота! | 1 |
7 | Уроки Мойдодыра | 1 |
8 | Гигиена тела | 1 |
9 | Предметы личной гигиены | 1 |
10 | Строение тела человека | 1 |
11 | Органы чувств | 1 |
12 | Как сохранить зрение | 1 |
13 | Наши зубки | 1 |
14 | Правильно ухаживаем за ушами | 1 |
15 | Зачем нам язык? | 1 |
16 | Нос – орган обоняния | 1 |
17 | Как ухаживать за руками и ногами? | 1 |
18 | Как ухаживать за волосами? | 1 |
19 | Правила сохранения осанки | 1 |
20 | Мышцы, кости и суставы. | 1 |
21 | Правильное питание – залог здоровья | 1 |
22 | Сон, как лучшее лекарство | 1 |
23 | Почему мы можем заболеть? | 1 |
24 | Для чего нужны прививки? | 1 |
25 | Домашняя аптечка | 1 |
26 | Польза и вред лекарств | 1 |
27 | Как хранить и пользоваться лекарствами | 1 |
28 | Грипп- очень опасен! | 1 |
29 | Отравления | 1 |
30 | Первая помощь при ожогах и обморожениях | 1 |
31 | Как уберечь себя от травм | 1 |
32 | Тепловой удар. Что это? | 1 |
33 | Подведение итогов. Заключение. | 1 |
2 класс
№ | Название темы | Количество часов |
1 | Я в обществе. Правила поведения. | 1 |
2 | Встречают по одежке | 1 |
3 | Как ухаживать за одеждой? | 1 |
4 | Как ухаживать за обувью? | 1 |
5 | Наш дом. Какие опасности нас подстерегают? | 1 |
6 | Уроки чистоты | 1 |
7 | Комнатные растения и человек | 1 |
8 | Дикие и домашние животные. Правила обращения | 1 |
9 | Наши домашние питомцы | 1 |
10 | Уход за домашними любимцами | 1 |
11 | Лекарственные и ядовитые растения | 1 |
12 | Съедобные и несъедобные грибы | 1 |
13 | Безопасное поведение дома и на улице. | 1 |
14 | Правила безопасного обращения с ножницами и иголкой | 1 |
15 | Чем опасен электрический ток. Правила обращения с электроприборами. | 1 |
16 | Осторожно, газ! | 1 |
17 | Что делать если начался пожар? | 1 |
18 | Если ты один дома | 1 |
19 | Правила работы за компьютером | 1 |
20 | Правила дорожного движения должны знать все | 1 |
21 | Правила поведения в транспорте | 1 |
22 | Какие опасности таит в себе вода? | 1 |
23 | Осторожно, тонкий лед! | 1 |
24 | Опасность общения с незнакомыми людьми | 1 |
25 | Соблюдаем безопасность при любой погоде | 1 |
26 | Безопасное поведение в природе | 1 |
27 | Как избежать укусов насекомых? | 1 |
28 | Оказание первой медицинской помощи при укусе змей | 1 |
29 | Правила поведения при землетрясении | 1 |
30 | Что такое тайфун, смерч? | 1 |
31 | Как вызвать экстренную помощь? | 1 |
32 | Составление памятки «Правила поведения дома и на улице» | 1 |
33 | Презентация памятки «Правила поведения дома и на улице» | 1 |
34 | Закрепление. Подведение итогов | 1 |
Список использованной литературы:
1.Н.В.Лободина, Т.Н.Чурилова Здоровьесберегающая деятельность, Волгоград, 2012
2.Е.В.Езушина Азбука правильного питания Волгоград, 2008
3. М.М. Безруких, Т.А. Филиппова, А.Г. Макеева Разговор о правильном питании Москва, 2001
4. Н. Буянова Я познаю мир: Детская энциклопедия: Медицина. – М.: АСТ, 1998
5. Н. Коростелёв От А до Я детям о здоровье. – М.: Медицина, 1987
6. Л.А.Обухова, Н.А. Лемяскина Школа докторов природы. - М.: ВАКО, 2004
7. Г. Зайцев, А.Зайцев Твоё здоровье. – С-Пб., 1997
8. М.К.Антошин,Строение тела человека: Наглядное пособие для начальной школы. Айрис –пресс, 2003
9.Л.Радзиевская, Азбука безопасности, Оникс, 2008
10. Ф.Васильев Безопасность на улице Аркаим, 2007
11. Н. Н. Авдеева, О. Л. Князева, Р. Б. Стеркина, Безопасность, Детство-пресс, 2005
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
советы доктора Пилюлькина
памятки по ЗОЖ для учащихся...
Авторская программа по внеурочной деятельности «Советы доктора Пилюлькина»
Авторская программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению «Советы доктора Пилюлькина»...
"Уроки доктора Пилюлькина"
Внеклассные занятия для учащихся начальной школы "Уроки доктора Пилюлькина" (ЗОЖ)...
Развлечение для средней группы «На приеме у доктора Пилюлькина»
Цель: способствовать формированию основ здорового образа жизни...
Конспект урока по внеурочной деятельности "Советы Пилюлькина".
Конспект урока по внеурочной деятельности...
Урок здоровья "Советы Пилюлькина"
Поводом проведения данного мероприятия служит неаккуратный вид отдельных обучающихся, неряшливый вид тетрадей и учебников, мусор на патре....
Презентация "Советы Доктора Пилюлькина".
Презентация "Советы Доктора Пилюлькина". В данной подборке собран необходимый материал для проведения классных часов и внеклассных мероприятий для поддержания здорового образа жизни....