Заповеди
план-конспект урока (4 класс) по теме

Технологическая карта урока № 11 по ОРКСЭ

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tehnologicheskaya_karta_uroka.doc66.5 КБ

Предварительный просмотр:

 Структура и ход урока

Предмет: ОРКСЭ

Класс: 4 класс

Тема урока:  Заповеди.

Этапы урока

Действия учителя

Действия учащихся

Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов

I. Организация деятельности учащихся.

Включение в деловой ритм.

-Прозвенел звонок, начинается урок.

Подготовка класса к работе.

Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

 II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности.

Выявляет уровень знаний. Задаёт вопросы.

- Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому,  называется – природа. Вы знаете, что у природы есть свои законы, то есть правила, по которым она живёт.

-Назовите, какие законы природы вы знаете?






















- А что будет, если эти законы нарушатся?












Участвуют в диалоге.

 Формулируют ответы.















Учащиеся отвечают на вопрос.

 ( Например, смена времён года. В нашей местности зиму сменяет весна, весну лето и т.п., в жарких странах сезон засухи сменяет сезон дождей, что земля вращается вокруг солнца, и мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит. И еще множество разных законов)




 Ученики высказывают предположения, фантазии о том,  какие могут быть последствия.

Формулируют вывод.

 Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа.

Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью.


Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков

III.Постановка учебной задачи.

Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию.

-      Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле.  И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни.

      -  Какие законы  и правила жизни человека вы знаете?








-Кто составляет эти законы?













-Как вы думаете, есть

законы Библии?

-Как они называются?

-Как появились?

-О чём  будем говорить?





















Участвуют в диалоге.

 Формулируют ответы.

(Правила для учащихся.  .Законы страны.)


(Государство, правительство, совет школы. Одним словом, люди)


Высказывают предположения.








Формулируют тему урока.


Регулятивные: целеполагание.


Коммуникативные: планирование, постановка вопросов.


Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы

IV.Построение проекта выхода из затруднения.

Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации.


-Тема нашего урока «Заповеди». Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога.
-Прежде, чем мы поговорим о том, как это произошло, давайте подумаем, что обозначает слово: заповедь .






















-Попробуем сформулировать задачи, которые мы поставим перед собой на уроке.


Итак , задачи нашего урока:

- познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди;

-выяснить значение заповедей;

-подумать: легко ли соблюдать заповеди?

-подумать : нужны ли заповеди нам? Зачем? Не устарели ли они?
















Находят информацию в толковом словаре С.И. Ожегова.

Выясняют значение слова.

В толковом словаре С. И. Ожегова мы прочитаем:

«1. Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого- нибудь, чего- нибудь.

2. Изречение, содержащее религиозно- нравственное предписание».






Формулируют задачи урока.

Составляют план достижения цели ( выяснить, подумать, найти, прочитать, поделиться)

Регулятивные: планирование; прогнозирование.


Познавательные: поиск и выделение информации;  выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, создание способов решения проблем.


Коммуникативные:

инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли.

V.Реализация построенного проекта. Работа над темой урока.




































-А кто  из вас знает, как люди получили от Бога заповеди?

-Из Библии мы узнаем: Господь через Моисея на Синайской горе дал людям Свой закон .Я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Истории Ветхого Завета»

http://video.yandex.ru



-Что нового вы узнали из этого мультфильма?

Давайте подумаем : должны ли мы знать заповеди. И зачем нам они?


_-Прочитаем  Заповеди на первой скрижали(каменной доске)

На первой Скрижали были написаны Заповеди, которые учат , как мы должны вести себя по отношению к Богу.

-Прочитаем Заповеди на второй Скрижали. Чему они нас учат?





Формулируют ответы.










Просмотр мультфильма.


Участвуют в диалоге. Дают ответы на вопросы.






Читают заповеди.

Осмысливают прочитанное.






Осмысливают прочитанное.

Формулируют ответы.

(как мы должны относиться к другим людям)


Познавательные: выдвижение гипотез, доказательство, смысловое чтение.


Коммуникативные: умение понимать других, инициативное сотрудничество.


Регулятивные: планирование


VI.Первичное закрепление.


1.Работа со статьёй учебника.



























 2.Работа с иллюстрацией.
































VII.Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.


  1. Работа в группах.













2.Игра «Найди ошибку».










3.Дидактические карточки.












VIII.Заключительная беседа.













IX.Рефлексия.

























X.Домашнее задание.

Устанавливает осознанность восприятия.


Даёт опережающее задание.

-Что нового вы узнаете из текста?

 Отмечайте новую информацию.


Даёт задания, направленные на выяснение смысла слов, словосочетаний, выражений.


Задаёт вопросы.

 

-Какие заповеди даны людям?

-Что общего у убийства и воровства?

-Как зависть гасит радость?




-Как вы думаете, почему именно на скрижалях Моисею были вручены заповеди?


Предлагает рассмотреть гравюру Г. Доре «Моисей с заповедями на горе Синая».

http://images.yandex.ru

Беседа по картине.


Задаёт вопросы .

-Что вы видите?

-Что происходит на картине?

-Где происходит событие?

-Когда происходит?

-Что вы видите здесь такого, что позволяет вам так говорить?









Организует деятельность по применению новых знаний.


Предлагает группам заполнить таблицу, используя справочный материал. Дополнить своими примерами.





Вопросами подводит к выводу.



Детям предлагается  стихотворение неизвестного автора о Десяти заповедях .







Предлагает выполнить тест. Выбрать верный вариант.










.Ставит проблемный вопросы

-Нужны ли заповеди? Не устарели ли они?

-Легко ли соблюдать заповеди?









Предлагает продолжить предложение.

























С. 40-41 Вопросы и задания.


Составить синквейн.






Читают «Вы узнаете».


Читают текст с.40-41

Осмысливают прочитанные задания.



Находят информацию в тексте.

Выясняют значение фраз, выражений и объясняют их.



Формулируют ответы.

Формулируют выводы.




















Рассматривают картину.

Формулируют      ответы.

Делают выводы.


















Делятся на группы.

Осуществляют работу в группах.




Формулируют вывод.


( они  предостерегают,  советуют как поступать ).


Читают текст, находят ошибки автора в назывании  последовательности заповедей, данных Моисею, а также правильно их формулируют.





Выполняют самостоятельно задание, осуществляют самопроверку , сравнивая с эталоном.











Делают выводы.










Продолжают предложение:

-На уроке я  познакомился с описанными в Библии обстоятельствами, при которых..

-Заповеди- это…

-Я думаю, что заповеди современному человеку..

-Если мы нарушаем заповеди, то…

-Я понимаю, что соблюдать заповеди…

-Если мы стараемся  соблюдать заповеди, то…





 

Познавательные: смысловое чтение, поиск информации.


Коммуникативные: умение выражать свои мысли.


Познавательные: поиск информации; анализ, синтез. Построение логической цепи рассуждений.




Регулятивные: контроль, коррекция.












Коммуникативные: умение выражать свои мысли,.


Познавательные: поиск и выделение информации, умение структурировать знания,выбор наиболее эффективных способов решения задач, умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексия способов и условий действия.















Коммуникативные: управление поведением партнёра-контроль, коррекция, оценка действий партнёра, умение договариваться, умение работать в группе.


Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.


Личностные: самоопределение.

























Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли.


Познавательные: рефлексия.


Личностные: смыслообразование.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Заповеди для родителей.

10 заповедей для родителей!...

Десять заповедей для мамы и папы.

Десять заповедей для мамы и папы....

10 заповедей для родителей

Несколько советов мамам и папам, чтобы Ваши  детки росли  успешными и уверенными....

Десять заповедей родителям первоклассников

Ваш ребенок стал первоклассником. Как ему помочь адаптироваться в новых условиях?...

10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА

10 заповедей воспитания ребенка: Будьте достойным примеромЗаповедь безусловной любви Уважайте ребенкаДоверяйте своему сердцу Настраивайтесь на хорошее Доверяйте ребенку, чтоб...

Заповеди читателя

Рекомендации при работе с книгойКак работать над баснейКак работать над статьёй Памятка при решении задач Как работать над словомКак работать над текстом   Как готовить задание по ...