Заповеди
план-конспект урока (4 класс) по теме
Технологическая карта урока № 11 по ОРКСЭ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структура и ход урока
Предмет: ОРКСЭ
Класс: 4 класс
Тема урока: Заповеди.
Этапы урока | Действия учителя | Действия учащихся | Универсальные учебные действия, способствующие отработке личностных, предметных или метапредметных результатов |
I. Организация деятельности учащихся. | Включение в деловой ритм. -Прозвенел звонок, начинается урок. | Подготовка класса к работе. | Личностные: самоопределение; коммуникативные: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками. |
II. Актуализация знаний и фиксация затруднений в деятельности. | Выявляет уровень знаний. Задаёт вопросы. - Мы с вами живём в огромном, бесконечном мире. И вы уже знаете, что мир по-другому, называется – природа. Вы знаете, что у природы есть свои законы, то есть правила, по которым она живёт. -Назовите, какие законы природы вы знаете? - А что будет, если эти законы нарушатся? | Участвуют в диалоге. Формулируют ответы. Учащиеся отвечают на вопрос. ( Например, смена времён года. В нашей местности зиму сменяет весна, весну лето и т.п., в жарких странах сезон засухи сменяет сезон дождей, что земля вращается вокруг солнца, и мы видим каждый день, что солнце всходит и заходит. И еще множество разных законов) Ученики высказывают предположения, фантазии о том, какие могут быть последствия. Формулируют вывод. Общий вывод: мир ждёт разрушение и катастрофа. | Коммуникативные: умение выражать свои мысли, владение диалогической и монологической речью. Познавательные: анализ объектов с целью выделения признаков |
III.Постановка учебной задачи. | Активизирует знания учащихся. Создаёт проблемную ситуацию. - Человек – это часть природы. Человечество – все люди, живущие на земле. И у людей тоже есть свои законы, свои правила жизни. - Какие законы и правила жизни человека вы знаете? -Кто составляет эти законы? -Как вы думаете, есть законы Библии? -Как они называются? -Как появились? -О чём будем говорить? | Участвуют в диалоге. Формулируют ответы. (Правила для учащихся. .Законы страны.) (Государство, правительство, совет школы. Одним словом, люди) Высказывают предположения. Формулируют тему урока. | Регулятивные: целеполагание. Коммуникативные: планирование, постановка вопросов. Познавательные: самостоятельное выделение познавательной цели; формулирование проблемы |
IV.Построение проекта выхода из затруднения. | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. -Тема нашего урока «Заповеди». Заповеди записаны в Библии, которая говорит о том, что они даны людям от Бога. -Попробуем сформулировать задачи, которые мы поставим перед собой на уроке. Итак , задачи нашего урока: - познакомиться с описанными в Библии обстоятельствами, при которых были даны заповеди; -выяснить значение заповедей; -подумать: легко ли соблюдать заповеди? -подумать : нужны ли заповеди нам? Зачем? Не устарели ли они? | Находят информацию в толковом словаре С.И. Ожегова. Выясняют значение слова. В толковом словаре С. И. Ожегова мы прочитаем: «1. Правило, положение, служащее руководящим указанием для кого- нибудь, чего- нибудь. 2. Изречение, содержащее религиозно- нравственное предписание». Формулируют задачи урока. Составляют план достижения цели ( выяснить, подумать, найти, прочитать, поделиться) | Регулятивные: планирование; прогнозирование. Познавательные: поиск и выделение информации; выделение познавательной цели, выдвижение гипотез, создание способов решения проблем. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в поиске и выборе информации, умение выражать свои мысли. |
V.Реализация построенного проекта. Работа над темой урока. | -А кто из вас знает, как люди получили от Бога заповеди? -Из Библии мы узнаем: Господь через Моисея на Синайской горе дал людям Свой закон .Я предлагаю вам посмотреть мультфильм из серии «Истории Ветхого Завета» -Что нового вы узнали из этого мультфильма? Давайте подумаем : должны ли мы знать заповеди. И зачем нам они? _-Прочитаем Заповеди на первой скрижали(каменной доске) На первой Скрижали были написаны Заповеди, которые учат , как мы должны вести себя по отношению к Богу. -Прочитаем Заповеди на второй Скрижали. Чему они нас учат? | Формулируют ответы. Просмотр мультфильма. Участвуют в диалоге. Дают ответы на вопросы. Читают заповеди. Осмысливают прочитанное. Осмысливают прочитанное. Формулируют ответы. (как мы должны относиться к другим людям) | Познавательные: выдвижение гипотез, доказательство, смысловое чтение. Коммуникативные: умение понимать других, инициативное сотрудничество. Регулятивные: планирование |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Заповеди для родителей.
10 заповедей для родителей!...
Десять заповедей для мамы и папы.
Десять заповедей для мамы и папы....
10 заповедей для родителей
Несколько советов мамам и папам, чтобы Ваши детки росли успешными и уверенными....
Десять заповедей родителям первоклассников
Ваш ребенок стал первоклассником. Как ему помочь адаптироваться в новых условиях?...
10 ЗАПОВЕДЕЙ ВОСПИТАНИЯ РЕБЕНКА
10 заповедей воспитания ребенка: Будьте достойным примеромЗаповедь безусловной любви Уважайте ребенкаДоверяйте своему сердцу Настраивайтесь на хорошее Доверяйте ребенку, чтоб...
Заповеди читателя
Рекомендации при работе с книгойКак работать над баснейКак работать над статьёй Памятка при решении задач Как работать над словомКак работать над текстом Как готовить задание по ...