Внеурочная деятельность.
календарно-тематическое планирование (2 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка
Рабочая программа кружка «Акварелька» для учащихся составлена на основе авторских программ «Изобразительное искусство». В федеральный компонент государственного стандарта заложены следующие приоритетные направления художественного образования: приобщение к искусству как духовному опыту поколений, овладение способами художественной деятельности, развитие индивидуальности, дарования и творческих способностей ребенка, информационно-коммуникативная деятельность, рефлексивная деятельность. Новым стандартом предусмотрены широкие возможности для реализации личностно ориентированного подхода, проявляющегося в вариативном и дифференцированном характере обучения.
Изобразительное искусство вносит важные аспекты в развитие личности школьника и закладывает основы творчества и художественного мышления. Изобразительное искусство способствует духовно-нравственному развитию, эстетическому восприятию мира, воспитанию художественного вкуса, интереса и потребности в общении с искусством, прекрасным в жизни и в творчестве.
Рабочая программа построена на основе преемственности, вариативности, интеграции пластических видов искусств и комплексного художественного подхода, акцент делается на рисование с натуры, по памяти и представлению. Художественно-творческая деятельность учащихся представлена рисованием с натуры, по представлению, на заданные темы и иллюстрирование музыкальных и литературных произведений, декоративным рисованием, лепкой, аппликацией с элементами дизайна, беседами об искусстве и красоте вокруг нас.
Цели:
развитие способности к эмоционально ценностному восприятию произведений искусства, выражению в творческих работах своего отношения к окружающему миру;
освоение первичных знаний о мире пластических искусств: изобразительном, декоративно-прикладном, архитектуре и дизайне; о формах их бытования в повседневном окружении ребенка;
овладение элементарными умениями, навыками, способами художественной деятельности;
воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного изобразительного искусства, нравственных и эстетических чувств: любви к родной природе, своему народу, Родине, уважение к ее традициям, героическому прошлому, многонациональной культуре.
Основные задачи:
- Овладение учащимися знаниями элементарных основ реалистического искусства
- Формирование навыков рисования акварелью с натуры, по памяти, по представлению
- Развитие у детей изобразительных возможностей, художественного вкуса, творческого воображения, пространственного мышления.
Оснащение кабинета для занятий:
Учебно-наглядные пособия: учебный рисунок, таблицы по цветоведению, фотографии животных, декоративно-прикладного и народного искусства.
Схемы рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.
Фотографии с архитектурными памятниками, с изделиями народных промыслов.
Различные художественные материалы для преподавателя: краски гуашевые и акварельные, пастель, бумага, картон, кисти…
Изделия декоративно-прикладного искусства и народных промыслов.
Формы проведения:
Основной формой проведения занятий является игра, беседа, путешествие, праздник, выставка. На ознакомление с произведениями изобразительного искусства отводится 10 минут и показывается две иллюстрации во время беседы, остальное время отводится на практическую работу. Рабочая программа предусматривает чередование индивидуального творчества, коллективной или групповойхудожественно-творческой деятельности.
Обновленное содержание художественного образования предусматривает два вида художественно-творческой деятельности учащихся: восприятие произведений искусства (ученик – зритель) и собственную художественно-творческую деятельность (ученик – художник). Это дает возможность показать единство и взаимодействие двух сторон жизни человека в искусстве, раскрыть характер диалога между художником и зрителем. При этом учитывается собственный эмоциональный опыт общения ребенка с произведениями искусства, что позволяет вывести на передний план деятельностное освоение изобразительного искусства.
Содержание образования рабочей программы соответствует нормативно - правовой базе:
1. Обязательный минимум содержания основных образовательных программ.
2. Базисный учебный план.
3. Требования к уровню подготовки учащихся с учетом регионального компонента.
4. Стандарт основного общего образования.
5. Программы, допущенные и рекомендованные Министерством образования и науки: по изобразительному искусству для учащихся 7-10 лет
6. Закон Российской Федерации «Об образовании».
Календарно – тематическое планирование работы кружка «Акварелька»
Дата | № занятия | Тема (раздел) | Планируемые результаты | Возможные виды деятельности | Возможные формы контроля | Возможные направления творческой, исслед-ой, проектной деятельн-ти |
Базовые понятия |
Золотая осень (12 часа) |
1 | Лето в произведениях художников | Знать/понимать - начальные сведения о рисунке, живописи, иллюстрации, узоре, палитре; - об основных цветах спектра основные жанры и виды искусств; - художественные росписи по дереву, фарфору, глине; - об особенностях работы акварелью и гуашью. Уметь: высказывать простейшие суждения о картинах | Расширять кругозор учащихся. Формировать умение составлять композиции по рисункам. Познакомить с ролью художественных произведений. Формировать у уч-ся умение подбирать тематические рисунки. Правильно подбирать цвета. | Композиция «Мой отдых летом» | Рисование по памяти и с натуры листьев, цветов, овощей и фруктов. Лепка фруктов, овощей с натуры, по памяти или по представлению. Рисование пластилином. Беседы. Рисование на заданные темы. Декоративная композиция | Текущий | Рисунок |
2 | Красота летней и осенней природы русского леса | Беседа. Рисование на заданную тему «Осень» | Текущий | Рисунок |
3 | Многоцветие земли в произведениях художников | Нарисуй свой город, поселок, село | Текущий | Рисунок |
4 | И снова осень к нам пришла | Рисование с натуры осенних листьев. Лепка и рисование пластилином. | Текущий | Рисунок, рисунок пластилином, лепка |
5 | Выставка рисунков « Дары осени» | Отобрать рисунки к выставке | Выставка | Рисунок |
6 | Украшение. | Декоративная композиция | Текущий | Создание композиции |
7 | Узоры на вазе. | Роспись вазы. | Текущий | Роспись |
8 | Форма в живописи и графике | Рисование с натуры натюрморта | Текущий | Рисунок |
9 | Красота родной земли в произведениях графиков | Рисование цветов с натуры | Текущий | Рисунок |
10 | Богатый урожай | Рисование на заданную тему | Беседы. Рисование на заданные темы. Декоративная композиция | Текущий | Рисунок |
11 | Филимоновская игрушка | Декоративная композиция по мотивам филимоновской игрушки | Текущий | Рисунок, роспись |
12 | Готовимся к выставке | Отбор рисунков к выставке | Выставка работ |
«Зимняя сказка»(8 часов) |
13 | Мы рисуем сказочную птицу | Знать: - основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине; - - об особенностях работы акварелью и гуашью - об основных цветах спектра. Уметь: - высказывать простейшие суждения о картинах; отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения. Составлять простейшие аппликационные композиции. Лепить животных и птиц. | Дать учащимся первоначальное представление об оформлении своего рисунка, своей работы. Познакомить учащихся с различными художественными понятиями (напр. – палитра). Формировать умение составлять текст по сюжетным рисункам. Развитие связной речи. | Декоративная работа | Декоративная работа. Выполнение набросков. Лепка животных и птиц по памяти и представлению. Рисунки в цвете и карандаше. Рисование по памяти. Декоративное рисование. Выполнение эскизов, украшений для елки. | Текущий | Рисунок |
14 | Мы готовимся к рисованию сказки | Выполнение набросков гуся или лебедя по памяти. | Текущий | Рисунок |
15 | Иллюстрирование рус. нар. сказки «Гуси-лебеди» | 1) Рисунок в карандаше. 2) Рисунок в цвете | Текущий | Иллюстрация |
16 | Изображение любимых домашних животных | Рисование по памяти | Текущий | Рисунок, рисунок пластилином, лепка |
17 | Гжельская роспись | Вариации по мотивам гжельской росписи | Текущий | Роспись |
18 | Чародейка-зима в произведениях художников | Нарисуй картину зимнего леса | Текущий | Рисунок |
19 | Готовимся к встрече сказки, в действительности – праздника Нового года | Самостоятельное выполнение эскизов, украшений для елки | Текущий | Работа с цветной бумагой (украшение для ёлки) |
20 | Выставка рисунков «Здравствуй, гостья – зима!» | Оформление выставки. | Выставка работ |
«Русские картины» (9 часов) |
21 | Белокаменные храмы на Руси | Знать:основные жанры и виды искусств; художественные росписи по дереву, фарфору, глине; Уметь: - верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет; - отражать в тематических композициях и иллюстрациях основное содержание литературного произведения; - лепить животных, игрушки; - составлять простейшие аппликационные композиции. | Развитие мелкой мускулатуры кистей рук. Формировать умение составлять композиции к известным учащимся сказкам, называть главных героев. Пополнятьсловарный запас учащихся. Учиться выполнять различные роли в группе. Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в рисунке.Расширять кругозор учащихся. Формировать умение составлять композиции по рисункам. | Рисование по памяти и с использованием наглядности. | Рисование по памяти, представлению и с использованием наглядности. Рисование на заданную тему. Декоративная композиция. Изображение фигуры человека в рисунке и лепке. | Текущий | Рисунок |
22 | Зимний пейзаж в произведениях художников | Рисование по памяти и по представлению | Текущий | Рисунок |
23 | Зимние развлечения с друзьями | Рисование на заданную тему: 1)беседа о творчестве И. Шишкина; 2)выполнение рисунка в цвете | Текущий | Рисунок |
24 | Русские изразцы | Рисунок изразца | Текущий | Изразец в рисунке, аппликации |
25 | Сказочная печь | Декоративная композиция | Текущий | Аппликация |
26 | Русские воины | Рисование по представлению | Текущий | Рисунок |
27. | Волшебный мир русского костюма | Декоративная композиция | Текущий | Аппликация |
28 | Иллюстрация к сказке А.С.Пушкина «Сказка о царе Салтане» | Рисование по представлению | Текущий | Рисунок |
29 | Выставка рисунков «Здесь русский дух, здесь Русью пахнет…» | Подготовка своей лучшей работы к выставке. | Выставка работ |
«Весенние деньки» (4 часа) |
30 | Тематическая композиция о весне.Весна разноцветная. | Знать: - основные жанры и виды искусств; - об основных цветах спектра. Уметь: - высказывать простейшие суждения о картинах; - верно и выразительно передавать в рисунке простую форму, пропорции, общее строение и цвет. | Знать о роли художников и их произведений в жизни человека. Учиться работать по предложенному учителем плану. Оценивать жизненные ситуации (поступки людей) с точки зрения общепринятых норм и ценностей.Учиться работать в паре. Учиться отличать верно выполненное задание от неверного. | Рисование по памяти | Рисование по памяти, представлению и с натуры. Вариации по мотивам народной росписи. Составление сюжетной аппликации. Рисование элементов орнамента. Декоративная композиция. | Текущий | Аппликация, рисунок |
31 | Праздничный салют | Составление сюжетной аппликации | Текущий | Аппликация, рисунок |
32 | Цветы нашей Родины | Рисование с натуры или по памяти цветов | Текущий | Рисунок, рисунок пластилином, лепка, аппликация |
33 | Элементы растительного орнамента | Рисование элементов орнамента | Текущий | Аппликация, рисунок |
Требования к уровню подготовки обучающихся в кружке «Акварелька»:
В результате изучения изобразительного искусства ученик должен:
Знать/понимать:
основные жанры и виды произведений изобразительного искусства;
известные центры народных художественных ремесел России;
ведущие художественные музеи России.
Уметь:
различать основные и составные, теплые и холодные цвета;
узнавать отдельные произведения отечественных и зарубежных художников;
сравнивать различные виды и жанры искусства;
использовать различные художественные материалы;
применять основные средства художественной выразительности в живописи, рисунке,
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
« Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности».
проектная работа на тему: « Внеурочная деятельность в начальной школе в аспекте содержания ФГОС НОО. Основные направления внеурочной деятельности». раскрывает направления внеурочной деятельности...
Конспект выступления по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс
Выступление по внеурочной деятельности в общеобразовательной школе по внеурочной деятельности 1 класс с презентацией...
Рабочая программа внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Детская риторика»
Предлагаемая программа кружка "Детская риторика" имеет культурологическую направленность. Предполагает развитие у детей способностей в общении, ориентации в конкретных речевых ситуациях....
Рабочая программа по внеурочной деятельности образовательная программа по конкретным видам внеурочной деятельности кружок «Этикет для младших школьников»
Данная программа по внеурочной деятельности "Этикет для младших школьников" призвана помочь растущему человеку в постижении норм человеческих отношений. А так же способствовать формированию гармонично...
Рабочая программа внеурочной деятельности по спортивно-внеурочной деятельности
Программа внеурочной деятельности по спортивно-оздоровительному направлению для учащихся начальных классов в соответствии с ФГОС....
Внеурочная деятельность. Итоги первого полугодия внеурочной деятельности в условиях апробации Специального Федерального Государственного Образовательного Стандарта для детей с ограниченными возможностями здоровья. Общекультурное направление.
Обучая и воспитывая наших детей, как часто принято говорить о них «особенные», мы не только сохраняем им как можно дольше детство, но обучаем их через театр как улыбаться, как показывать разные ...
АВТОРСКАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА внеурочной деятельности «ФОРМИРОВАНИЕ СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫХ КОМПЕТЕНЦИЙ СРЕДСТВАМИ ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Авторская программа внеурочной деятельности может быть рекомендована к применению и тиражированию....