Единый Всекубанский классный час 75 лет
методическая разработка (3 класс) по теме
Единый Всекубанский классный час 75 лет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
edinyy_vsekubanskiy_klassnyy_chas_75_let.docx | 20.61 КБ |
prezentaciya_75_let_krasnodarskomu_krayu.pptx | 1.76 МБ |
Предварительный просмотр:
Краевой конкурс на лучшую разработку Единого Всекубанского классного часа
«Краю 75: помним, гордимся, наследуем»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1
ст. Полтавская Краснодарский край
Единый Всекубанский классный час
Учитель начальных классов
Шутова О.М.
Цель:
Воспитать патриотов Кубани на примерах исторических событий и явлений современной жизни края.
Задачи:
1) Помочь учащимся осознать себя частью своего края.
2) Формировать гражданские ценности, позитивное отношение к своей малой Родине и желание сделать ее лучше.
3) Дать понятие о великой значимости Краснодарского края для России.
Оборудование:
- презентация по теме мероприятия,
- маршрутные листы
- конверты с заданиями для групповой работы.
- справочная литература
Форма проведения: творческий проект
Ход классного часа:
1. Организационный момент. Приветствие.
2. Введение в тему:
-Сегодня мы проводим внеклассное мероприятие « Краю – 75: помним, гордимся, наследуем» -Давайте подумаем над целью данной темы. Решив какие задачи, мы можем достигнуть данной цели? (слайд 1- слайд3)
в) Слайд 4 - 6: 13 сентября этого года мы будем праздновать юбилей нашего края, ему исполняется 75 лет .
(Краткий рассказ учителя о крае)
В его состав входят 38 районов, на его территории проживают более 5 миллионов человек. Это наша с вами Родина, земля, на которой жили наши деды и прадеды.
Звучит 1-ый куплет гимна Краснодарского края. -Как называется произведение, отрывок из которого вы сейчас прослушали? (Это Гимн Краснодарского края).
Автор этого произведения полковой священник казачьего войска Константин Образцов. Написана песня в 1914 году, она помогала казакам поднять боевой дух, вспомнить вольную любимую Кубань.
Кто является губернатором нашего края? (слайд 8)
Гордость и любовь к своей Родине ярко отражена и в символике нашего края Опишите, как выглядит флаг Краснодарского края? (слайд 9). Он обозначает единение народов, живущих на Кубани: иногородцев (синий), казаков (малиновый) и народов Кавказа (зеленый). Он символизирует дружбу и единение всех народов, живущих на Кубани.
3.Актуализация знаний.
- А чем может гордиться Кубань? (Ответы детей.)
УЧИТЕЛЬ: У меня есть замечательная идея! Я предлагаю совершить путешествие в далекое прошлое, задержаться в настоящем и заглянуть в будущее Кубанской земли.
1 группа – «Патриоты»
Цель: подготовить рассказ - отчет о наиболее весомых достижениях Кубанской Земли.
2 группа – «Следопыты»
Цель: определить значимые события Кубани.
3 группа – «Мечтатели»
Цель: творческий отчет - рассуждение о будущем Краснодарского края
Проводится физминутка. Фонограмма «Зарядка»
Инструкция по выполнению проектной задачи. - Перед вами лежит конверт, в котором находится материал для изучения. - На столе лежит инструкция для решения вашей проектной задачи. Прочтите.
1.Прочитайте слова. Подумайте, как они связаны с вашей целью. 2.Найдите в словаре значение выделенных в тексте слов. 3. Прочтите статью, если такова есть. Выделите главное для описания вашего события.
4.Подведи итоги своего исследования.
5.Результат своих исследований дополни знаниями, которые ты получил ранее.
4. Включение в систему знаний и первичное закрепление.
1группа.
В конверте лежат слова: олимпиада, житница, здравница, природные богатства.
Кубанская земля всегда славилась своими людьми, мастерами разных профессий.(слайд 18-23)
2 группа. Слова: Екатеринодар, Великая Отечественная война, героизм, город-герой.
3 группа.
Задание . Перед вами бумага, фломастеры. Вам предлагается создать творческий проект «Край, в котором мы хотели бы жить в будущем». Вам надо продумать:
- символику края,
- приоритеты края, - черты характера, свойственные гражданину края,
- черты характера, свойственные губернатору.(слайд 30-33)
5. Рефлексия.
Наш классный час подходит к завершению. Мы решили поставленные перед
нами задачи. У каждого из Вас лежит зерно пшеницы из бумаги. На обратной стороне этого зернышка обозначьте результат нашей с вами работы в форме кратких ответов на задачи, поставленные нами в начале занятия. Эти зернышки вставьте в колосок, вывешенный на доске. Этот колос будет подарком от нас нашей малой Родине – родной Кубани.
Учитесь, думайте, мечтайте и помните, что вы – будущее Краснодарского края, от вас зависит, каким будет край наших дедов и отцов, будьте достойны его прошлого, в ваших руках его будущее!
Литература
1. Алмазов Б.А. «Мы казачьего рода» М., 1991г.
2. Анфимов Н.В. «История родного края» Кр. 1976г.
З. Бардадым В. «Этюды о Екатеринодаре» Кр. 1992г.
4. Григоренко И.Н. «Усть-Лабинск» Кр. 1979г.
5. Певнев А.П. «Кубанские казаки» Кр. 1995г.
6. Сборник «Атаманы Кубани» Кр. 1998г.
7. Альбом-буклет «По Краснодарскому краю» Кр. 1984г.
8. Фотоальбом «Краснодар» 1982г.
9. Интернет – ресурсы.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Прочитайте стихотворение Ольги Фокиной «Храни огонь родного очага»: Храни огонь родного очага И не позарься на огни чужие – Таким законом наши предки жили И завещали нам через века: Храни огонь родного очага! Лелей лоскут отеческой земли Как не болотист, как ни каменист он, Не потянись за черноземом чистым, Что до тебя другие обрели. Лелей лоскут отеческой земли! И если враг задумает отнять Твоим трудом взлелеянное поле, Не по страничке, что учился в школе, Ты будешь знать, за что тебе стоять. Ты будешь знать, за что тебе стоять!
Положение Краснодарского края на карте России
Краснодарский край. Юбилей – 75 лет 13 сентября 2012 года.
Могучие горы, Степные просторы, Приморского берега грань… Леса и поляны, сады и лиманы- Всё это - родная Кубань .
Главный город края - Краснодар
Губернатор Краснодарского края Александр Николаевич Ткачев
Символика Краснодарского края Флаг Краснодарского края был принят 24 марта 1995 года. Позднее, 23 июня 2004 года, он был утвержден в новой редакции. Цвета флага синий, малиновый, зеленый. В центре флага расположен герб Краснодарского края, выполненный желтым цветом с оранжевыми контуром. В 1995-2004 годах использовался аналогичный флаг с изображением герба в старой редакции
Герб Краснодарского края Герб Краснодарского края был принят 24 марта 1995 года, а в новой редакции 23 июня 2004 года. В основе он имеет изображение исторического герба Кубанской области. В зеленом щите золотая зубчатая стена, мурованная черным, с двумя такими же круглыми башнями и открытыми воротами. Между башен из-за стены выходят золотой пернач и два серебряных бунчука с золотыми остриями и на золотых древках. Выше российский геральдический орел (черный двуглавый, с золотыми клювами и червлеными (красными) языками), увенчанный коронами, из которых средняя больше и имеет лазоревые (синие, голубые) ленты, несущий на груди Кавказский крест ( крест с мечами «За службу на Кавказе»). Щит увенчан княжеской короной, выше - штандарт Александра II. По сторонам за щитом накрест положены четыре лазоревых знамени с вензелями Екатерины II, Павла I, Александра I, Николая I. Древки штандарта и знамен лазоревые, навершия , кисти на шнурах и бахрома штандарта, знамен и подтоки - золотые. Древки штандарта и знамен перевиты двумя лентами орденов Ленина, соединенными под щитом бантом.
Общие сведения Дата образования Краснодарского края — 13 сентября 1937 г. Территория Краснодарского края — 76 тыс. кв. км. Центр — г. Краснодар (764,6 тыс. жителей), основан в 1793 г. Расстояние от Москвы до Краснодара 1539 км.
1 группа – «Патриоты» Цель: подготовить рассказ - отчет о наиболее значимых достижениях Кубанской Земли, которыми мы гордимся
2 группа – «Следопыты» Цель: определить значимые события Кубани.
3 группа – «Мечтатели» Цель: творческий отчет - рассуждение о будущем Краснодарского края
Задание . Перед вами бумага, фломастеры. Вам предлагается создать творческий проект «Край, в котором мы хотели бы жить в будущем». Вам надо продумать: - символику края, - приоритеты края, - черты характера, свойственные гражданину края, - черты характера, свойственные губернатору.
Василий Степанович Пустовойт . Любимым растением В.С. Пустовойт был подсолнечник. Этот удивительный «солнечный цветок» завезён в Россию еще в XVIII веке
Архитектор Иван Мальгерб подарил Екатеринодару и Кубани чудесные храмы, которые и сейчас радуют глаз и душу любого кубанца
«Хлебный батько » назвали Павла Лукьяненко на Кубани. Выводил новые сорта пшеницы
Ви́ктор Васи́льевич советский космонавт . Генерал-майор , лётчик-космонавт СССР , дважды Герой Советского Союза
Талантливый врач, учёный Станислав Очаповский сделал неизмеримо много для лечения глазных заболеваний
Виктор Гаврилович Захарченко (род. 22 марта 1938 , станица Дядьковская , Кореновского района Краснодарского края ) — российский фольклорист , общественный деятель, ученый, исследователь народной песни и хоровой дирижёр. Художественный руководитель Государственного академического Кубанского казачьего хора , генеральный директор ГНТУ «Кубанский казачий хор»
Отчет 3 группы В 1792 году императрица Екатерина Вторая подарила Черноморскому казачьему войску кубанские земли от Тамани до устья реки Лабы. Казакам поручалось охранять южные границы России. Переселившись на Кубань, они достойно несли службу. В знак благодарности казаки назвали свой «войсковой град» именем Екатерины.
За время оккупации Кубани, гитлеровские изверги расстреляли, повесили, удушили в застенках гестапо 61 тысячу советских граждан.
Лето на Кубани : прорыв активного туризма
Отчет 3 группы
Задание . Выберите из списка приоритеты (о чем край заботится в первую очередь) края (5 наиболее важных на ваш взгляд): мир; творчество; образование; здоровье; труд (трудоустройство); семья; социально- правовая защищенность граждан; забота о престарелых; проблемы молодых; другие
Задание . Определите 5 наиболее важных черт характера гражданина вашего края: любит свою страну; гордится своей страной, переживает за неё; готов встать на защиту своей Родины; предан Родине и отстаивает ее интересы; уважает людей всех национальностей; сострадает своему народу; защищает интересы только своего народа; верит в возрождение Родины.
Губернатор: - честен; - умен; - решителен; - хороший стратег; - просто настоящий человек.
Рефлексия. Наш классн ый час подходит к завершению. Мы решили поставленные перед н ами задачи. У каждого из Вас лежит зерно пшеницы из бумаги. На обратной стороне этого зернышка обозначьте результат нашей с вами работы в форме кратких ответов на задачи, поставленные нами в начале занятия. Эти зернышки вставьте в колосок, вывешенный на доске. Этот колос будет подарком от нас нашей малой Родине – родной Кубани.
Я в степь иду дорожкой полевою, Вокруг шумят красавцы-тополя, Родных полей простор передо мною, Кубань моя, родная сторона.
Спасибо за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАЗРАБОТКА ЕДИНОГО ВСЕКУБАНСКОГО КЛАССНОГО ЧАСА «ГЛАВНОЕ СЛОВО В ЛЮБОМ ЯЗЫКЕ»
Придание особого значения в нашей жизни главного человека — Матери;-привлечение внимания широкой общественности к празднованию Дня Матери в России, придания этому празднику большего з...
Единый всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый всекубанский классный час, 2 класс....
Единый Всекубанский классный час о маме
Классный час "Мама милая моя " посвящённый Дню Матери проводится в 1 классе. Это первый совместный праздник детей и родителей. Позволяет сплотить коллектив. Придаёт детям увере...
Единый Всекубанский классный час "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!"
Разработка единого Всекубанского классного часа 1 сентября 2012 года во 2 классе "Краю-75: помним, гордимся, наследуем!" с использованием презентации. Итог классного часа - коллективный творческий про...
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах
Сценарий Единого Всекубанского классного часа «Главное слово на любом языке» в 1 – 2 классах...
Единый Всекубанский классный час «Главное слово на любом языке», проведённый в 6 классе, YIII вида.
Классный час разработан для учащихся 6 класса специального коррекционного образовательного учреждения 1-2 вида....
Единый Всекубанский классный час "Судьба и Родина едины!"
Единый Всекубанский классный час. "Судьба и Родина едины!" (1-4 класс)...