Сценарии проведения мероприятий
материал по теме
Книжна неделя "Звездный час"
Осенины
Рыцарский турнир
Урок внеклассного чтения
Первые дни ребенка в школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakrytie_knizhnoy_nedeli.docx | 15.69 КБ |
oseniny.docx | 197.69 КБ |
rycarskiy_turnir_vezhlivosti.docx | 336.63 КБ |
urok_vneklassnogo_chteniya.docx | 19.49 КБ |
pervye_dni_rebenka_v_shkole.docx | 45.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Закрытие «Книжной недели». «Звездный час»
1. Выход Королевы Книги Королева Книги:
- Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня последний день нашего сказочного путешествия по стране Читалии. Ваш Звездный час! В течение всей недели вы потрудились на славу. Каждый побывал в ролы какого-нибудь книжного героя. Очень много приложили усилий, чтобы разгадать викторины. Некоторые ребята сами составили кроссворды по прочитанным книгам: Маслов,
В нашем конкурсе на право попасть в игру «Звездный час» победили:
В игре должны участвовать всего 8 человек. Поэтому я проведу сейчас
отборочный тур по сказкам Р.Х. Андерсена.
(начальная школа 1994 года №1 стр. 71)
Кто отвечает правильно, тот делает шаг вперед.
(выбывшим утешительные подарки)
- Ну что ж вперед, в путь за звездами! Я желаю вам удачи.
(Песня «Звездный час». Игроки встают на свои места)
2. Правила игры
• Ответы показывать цифрами, если ответа нет - цифра 0.
• Если правильный ответ совпадает с ответом родителей, дается звезда.
3. Начало игры
1 тур:
Вывесив портреты писателей: Пушкин, Гайдар, Толстой, Пришвин, Маршак, Некрасов...
вопрос: Кого из этих писателей называли и называют солнцем русской поэзии. (Пушкин А.С.)
вопрос: Кто автор этих слов: « Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И огранять природу — значит охранять Родину». (Плакат о природе Пришвин)
вопрос: Я утверждаю, что все эти писатели сказочники, Так ли это? Покажите, кто из них не писал сказки
вопрос: Кто из этих писателей большую часть своей жизни посветил военному делу? (Гайдар)
вопрос:
( В результате 1 тура выбывают 3 человека, им вручаются призы.) Музыкальная пауза
2 тур
Составить слово (чем длиннее, тем лучше)
Достать 10 кубиков. У игроков есть звезда, а у родителей нет.
а). Автор самого длинного слова среди игроков открывает ящик.
б). Автор самого короткого слова выбывает из игры.
в). За самое длинное слово у родителей дается звезда.
г). Зрителям за самое длинное слово дается приз.
— слушаем зрителей
- слушаем родителей
— слушаем игроков (Выбывают 2 игрока) Музыкальная пауза)
3 тур
Герои разных сказок. (На полотне иллюстрации к разным сказкам)
1 вопрос: Сказки бывают народные и авторские.
Какие сказки называют народными, а какие авторскими? Я утверждаю, что здесь все сказки народные? Если нет, то какие?
2 вопрос: Сказки бывают бытовые, волшебные и о животных. Как их различить?
Здесь все сказки волшебные! Так ли это?
3 вопрос: Про какого героя говорится: «Отправился я однажды в лес. А дело было под праздник Ивана Купалы. Далеко зашел. И вдруг вижу: кто-то сидит на дереве и вроде бы поет. Только без слов, да в ладоши хлопает. А потом как закричит, как захохочет. Я скорей назад. Бегу со всех сил, только вижу - тропинка заворачивается и меня к тому же месту выводит».
4. Финал
Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два,
А потом, собрать их снова, Выйдут новые слова.
Составление слов из слова например К А Р Т О Ф ЕЛЬ Времени дается 1 минута.
Награждение игроков.
Слово предоставляется победителю.
Предварительный просмотр:
■2-
Осенины
ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ.
1 ЧАСТЬ.
Учит. — Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах своих лето уносят. Только некогда грустить. Недаром в былые времена год в сентябре начинался не только у школьников.
Действительно, куда ни глянь, все вроде бы новое: и поле, и лес, и небо над головой.
Осенины -- это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь -- дождь ли идет, ветер ли свистит. Заходите, люди добрые, унас сегодня..
Дети хором: ОСЕНИНЫ!
3 класс — Праздник осени у нас, и светло, и весело.
Вот какие украшенья Осень здесь развесила,
Каждый листик золотой — маленькое солнышко,
Соберу корзину я, положу на донышко.
Учит. в народе, в стихах красавицу Осень очень часто величают золотой. А почему?
2 класс — Золотая Осень, погоди немножко!
За леса и горы ты не уходи!
На тебе янтарные светятся сережки,
Золотые бусы блещут на груди.
Тихими шагами по шуршащим листьям,
В золотой вечерний предзакатный час
Ты проходишь мимо в платье золотистом,
Золотой улыбкой озаряя нас.
Золотая Осень, как же ты красива!
В золотом наряде, в свете золотом,
Ты в саду и поле скатерть расстелила
С виноградом, хлопком, фруктами, зерном.
ПЕСНЯ "Падают, падают листья".
Учит. — Осень, осень на дворе. Рано или поздно она покажет свой
характер. Листья пообтрясет с деревьев. И прозрачен становится лес.
Е. Трутнева.
Стало вдруг светлее вдвое,
Двор как в солнечных лучах,
Это платье золотое
У березы на плечах.
Утром мы во двор идем—
Листья сыпятся дождем,
Под ногами шелестят,
И летят, летят, летят...
Пролетают паутинки с паучками в серединке,
И высоко от земли пролетели журавли.
Всё летит! Должно быть это Улетает наше лето!
Улетает наше лето!
Над лесом поднималось солнце. Оно осветило верхушки деревьев, и кленовый лист затрепетал, так блеснули они золотом. Еще вчера лес был зеленым...
Налетел ветерок, закачались ветки, и мимо Кленового листа посыпались желтые листья. Не успел Кленовый лист как следует удивиться, как ветер стих. Но листья уже не могли остановиться. Они летели и летели...
То далеко, то совсем близко. Только теперь они не спешили, как при ветре, а опускались плавно, медленно, кружились и поблескивали золотыми бочками. И шелестели. Чуть слышно.
TAHEЦ ЛИСТЬЕВ.
Кленовый лист заволновался, закачался на своей ветке.
К.Л. —Как красиво вы кружитесь!
Лист — Лети с нами! Это так удивительно!
К.Л. -- (растерянно) Как же...
Дуб — /.Обыкновенно!
Вед. — Сказал чей-то строгий голос сверху. И мимо кленового листа решительно, не кружась, проплыл вниз Дубовый лист.
К.Л. — Постойте, куда же вы?
Д.Л. — Прямо на землю! Да! Прямо на землю! Потому что я — серьезный лист. А не какой-то там березовый, чтобы порхать как бабочка.
К.Л. —(решительно) Лечу!
Вед, Но тут заговорил осиновый лист, который давно хотел лететь,
но дрожал на своей ветке.
О,Л. — Ну зачем, зачем ты собрался лететь? А вдруг улетишь неизвестно куда? Боязно!
К.Л. -- Нет! Мне совсем не страшно! Мне и хочется неизвестно куда!
Вед. И кленовый лист оторвался от ветки. Его подхватил налетевший
ветер и поднял высоко-высоко, так высоко, как может быть, не поднимался ни один лист. Ветер закружил его, то бросая к самой земле, то опять подкидывая вверх. Вдруг Кленовый лист зацепился за что-то своей ножкой.
Паук — Не дергай ты так, ты порвешь мои сети. Зачем ты зацепился?
Ты же не муха! Я только что сплел её, и это моя первая сеть!
К.Л. — Отцепи меня, пожалуйста, я ведь не хотел цепляться, я просто летел!
Паук —(задумавшись) Летел... Конечно, не сидеть же на одном месте! И потом, осенью все летают.
К.Л. — Значит, мне хотелось лететь, потому что пришла осень?
Паук— Ну да! Это просто: летом ты был занят — ты был нужен дереву.
К_5_Л. — Я ловил для моего дерева солнечные лучи.
Паук — А теперь дерево твое готовится к зиме, спать. И тебе нечего делать.
К.Л. — А почему ты, паучок, летаешь осенью?
(появляется еще один паучок)
Паук — Только' тебя мне здесь не хватало! Нынче мух и так на одного еле-еле хватает. Ладно. Оставайся тут, а я полечу поискать себе новое место.
Вед.-- Кленовый лист посмотрел вслед Паучку и увидел высоко в небе стаю листьев. Ветер помог ему догнать её. Это оказались... птицы.
ТАНЕП ПТИЦ.
К.Л. — Куда вы летите?
Пт. В теплые края. Здесь скоро станет холодно! Насекомые уснут
и попрячутся, снег засыплет все и нам нечего будет кушать.
К.Л. -- Возьмите меня с собой!
Пт. —Ты же осенний лист, а там, куда мы летим, в теплых краях всегда лето.
Вед. — И птицы полетели дальше. Кленовый диет отчего-то загрустил и медленно-медленно стал спускаться на землю .
Семечко — Это хорошо, что ты вспомнил променя,
Вед, -- Сказало двукрылое семечко, точно такое же, какое висело не его родной ветке.
Сем. — Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы выросло новое дерево.
K.JI. — Так вот почему листья осенью летят и на землю опускаются.
ПЕСНЯ "СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ".
11. На празднике"0сенины" будем веселиться, играть, танцевать, именинников поздравлять.
(выходят именинники)
3 класс -- Сегодня мы чествуем Детей Осени.
С Днем рождения мы вас поздравляем,
В день осенний мы вам желаем:
Чтоб росли людьми хорошими,
Были добрыми пригожими.
Будьте здоровы и счастливы,
Веселы в будни и в праздники.
Как деревья в поле растите на воле,
Родителям на радость, державе на помощь!
ПЕСНЯ "КАРАВАЙ".
Учит. 3 кл. — Мы семь раз в ладоши хлопнем подружней,
И семь раз ногами топнем веселей,
Именинников поздравим и плясать для нас заставим! ПЛЯСКА.
Учит. -- Самый первый именинник осени это тот, кто родился в сентябре.
"ХОЛОДЕН СЕНТЯБРЬ ДА СЫТ".
Самое время собирать овощи, фрукты, ягоды, созревшие вначале осени. Если не полениться, проснуться рано утром и отправиться в осенний лес, там дожидаются тебя умытые прохладной росой грибы- крепыши. Домой вернешься с полной корзинкой!
А вот и сами грибы и грибники пришли поздравить именинников спеть свои частушки.
ПРИПЕВ: Вот как, ай да мы, веселые подружки,
Про грибы и грибников споем мы вам частушки.
- Ты лисичка, я Лисичка, Мы девченки хоть куда!
Любим солнце, любим дождик, Но не любим холода.
- Ваня ходит за грибами И кричит:"Ау! Ау!"
А маслята, шутки ради Отзываютяс :"Ку-ку!"
3) Очень важен боровик — Он командовать привык.
Как-то в лес пришел Пахом, он скомандовал: "Кругом!"
4). Куэя взял с собою в лес Огромную корзинку,
Но грибов он не набрал- Нес обратно Зину.
5) Сыроежка как-то раз Встретила осеночка.
"Подмигнув ему сказала: Славный ты мальчоночка!"
6) А Кирилл -- грибник бывалый, Их по книге собирал,
Жалко только, что поганок Полное ведро набрал!
ИГРА "СОБИРАЕМ ГРИБЫ".
Вед. — Именинники сентября! Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени!
А теперь очередь детей Октября! В народе говорят: "Октябрь землю покроет где листком, где снежком". Наступает время картофель собирать.
ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ "АНТОШКА". ИГРА "ВЕСЕННИЙ ОГОРОД".
Пашет землю (обручи змейкой) Сажает картошку (в обруч)
Поливает картошку ( обегает каждый обруч с лейкой Убирает урожай, (в ведро) Убирает обручи.
Будтье такими же серьезными и заботливыми, как октябрь.
ПЕСНЯ " МИНОВАЛО ЛЕТО
А в ноябре зима с осенью борется. Сыпет белый снег на черную землю. Все вокруг становится пегим. То наступит дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо, сыро и пусто.
ПЕСНЯ В ПОДАРОК "ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ".
МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ".
Вед. — Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори не свалили вас!
Давайте еще раз поздравим всех наших именинников и подарим на память о нашем празднике медали.
ПЕСНЯ "КРОКОДИЛ ГЕНА" ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ. ПЕСНЯ" МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ".
4'
Предварительный просмотр:
Рыцарский турнир вежливости
Bcтупительное слово.
Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня, сейчас здесь состоится не совсем обычное соревнование. Это турнир рыцарей. Но прежде, чем начать наше состязание, вспомним, кого называли рыцарями?
Прежде, чем посвятить молодого человека в рыцари, ему необходимо овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, Фехтованием, уметь метко стрелять из лука, играть в шашки, петь и сочинять стихи.
Для рыцарей считались обязательными такие моральные качества, как : смелость, великодушие, верность долгу, благородство по отношению к окружающим.
В нашем турнире примут участие две команды: мальчики I и 3 классов Мы надеемся, что они покажут хорошие знания правил вежливости, хорошего тона и все остальные достоинства рыцарей»
Мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший! Приветствуем команды.
ВНИМАНИЕ! ТУРНИР ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ!
ПРИВЕТСТВИЕ. ВЫХОД КОМАНД.
Предлагаем командам показать себя и поприветствовать друг друга; чем вежливее, тем лучше
Это задание оценивается в 5 баллов.
3. Объявляем следующий конкурс РАЗМИНКА.*. Оценивается в 5 баллов.
команда: Кого в прошлом называли рыцарями?
команда: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?
Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками, выясним, знают ж они волшебные слова?
СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ::
Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)
Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)
Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)
Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (здравствуйте)
Когда нас бранят за шалости, говорим: (прости, пожалуйста)
И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)
ИТОГ в баллах.
КОНКУРС РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ
Он будет состоять из 2-х заданий.
Задание первое: волшебные слова.
В обиходе вежливого, воспитанного человека присутствуют слова,
которые мы называем "волшебными". Каждый из участников команд должен назвать по одному такому слову. За каждое названное слово команда получает по I очку*
слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.
Пока жюри подсчитывает баллы, я прочитаю вам рассказ Спор про вежливость
Задание второе: волшебные поступки.
Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?
Откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатки?
Ответы оцениваются по 5-ибаллъной системе.
Жюри подводит итоги, а у меня вопрос к болельщикам.
Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.
Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до II лет?
Мальчик крикнул прохожему: " Сколько Время?"
Он сделал 3 ошибки, какие?
Уважаемое жюри, просим огласить итоги*
РЫЦАРИ СКРЕСТИЛИ ШПАГИ
Задание первое : Верховая езда 5 баллов.
Эстафета с кузнечиками.
Задание второе : Фехтование. По числу выигрышей каждый выигрывает I б.
Поединок на ракетках. Каждый участник получает по ракетке. На.них кладется кубик. Игрок, взяв ракетку в левую руку, отводит её в сторону. По сигналу они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.
Жюри подводит итоги, а. мы поиграем в игру "Эхо",
Собирайся, детвора! ра-ра!
начинается игра! ра-ра!
да ладошек не жалей!
бей в ладоши веселей!
сколько времени сейчас!
сколько будет через час?
И неправда, будет два!
Думай, думай, голова!
Как поет в селе петух!
Да не филин, а петух!
Вы уверены, что так?
А на самом деле как?
Сколько будет дважды ,два?
Ходит кругом голова?
Это ухо или нос?
Или, может, сена воз?
Это локоть или глаз?
А вот это что у нас?
Вы хорошие всегда?
Или только иногда,?
Не устали отвечать?
Разрешаю помолчать!
Задание третье.
Охота, стрельба из лука. оценивается в 5 баллов.
"Мишень на колёсах".
Две машины устанавливают на расстоянии 3-4 метров от игроков. Каждый своим мечом старается попасть в мишень с наибольшей силой» чтобы мишень откатилась» Выигрывает тот, кто отгонит свою мишень дальше.
Задание четвертое:
Сочинение стихов. оценивается в 5 баллов.
Даны рифмы
Можно сочинять всей командой, можно по одному и т. д„
лёд, ......год, .......ребят,
Пока комады играют, мы разберемся с болельщиками.
Меткий футболист. В начерченный круг кладется мяч . В 6-ти шагах от него стоит игрок. Ему завязывают глаза. Игрока поворачивают на 360", и он подходит к мячу. Игрок должен подойти к мячу и ударить его ногой
Задание шестое:
Волейбол с воздушными шарами.
По количеству забитых голое.
Задание седьмое: СЮРПРИЗ
Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!
Предварительный просмотр:
Основная общеобразовательная школа №10
Урок внеклассного чтения
А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные
солдаты» Глава «На Восток!»
Тема: А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Глава «на Восток» Цель: совершенствовать навык чтения, отрабатывать выразительность чтения, воспитывать чувство взаимовыручки, стремления прийти на помощь.
Ход урока.
- Пятиминутка жужжащего чтения.
- Минутка поэзии.
- чтение стихотворений наизусть по желанию ребят. Один ученик рассказывает, весь класс думает над тем, какой рисунок можно нарисовать, какие краски для этого понадобятся.
- Чтение незнакомого текста выразительно с помощью жестов и мимики.
Рано утром мама-квочка
В класс отправила сыночка Говорила:
- не дерись, не дразнись, не петушись поспеши, уже пора.
Ну, не пуха, ни пера.
Через час, едва живой
Петушок идет домой.
Ковыляет еле-еле
Он со школьного двора.
А на нем и в самом деле
Нет ни пуха, ни пера. (граф проектор)
- Квочка — это кто?
- Когда говорят «ни пуха, ни пера» что имеют в виду?
- Выполнил ли наказ своей мамы петушок
- Чтение скороговорки
- До города дорога в гору, а от города с горы. Первичное чтение молча, затем шепотом.
- О чем скороговорка?
- Какой звук чаще повторяется?
Быстрое проговаривание.
- Что такое мимика?
Повернулись друг к другу лицом, проговариваем скороговорку выразительно, показывая мимикой возмущение (1 вариант), радость (2 вариант), удивление (3 вариант), жалобно (4 вариант)
- Проверка домашнего задания по главе «Встреча со Страшилой и Железным Дровосеком»
- вопросы по этой главе задают дети четвертой группы.
- Пантомима (вторая группа)
Все отгадывают какой эпизод главы показывают ребята.
- чтение по ролям
- Рисунки (первая группа)
Рассказать эпизоды, которые изобразили ребята.
- Чем закончилась эта глава?
- Легок ли был путь Элли к освобождению своих друзей?
- Что помогало преодолевать все преграды, встретившиеся на пути?
- Песня Олега Газманова «Друг»
Пение с листа с выполнением танцевальных движений.
- Чтение новой главы.
Словарная работа: наместник, фехтование, ультиматум, парламентер. Чтение главы «на Восток» под звуковой ориентир (90 слов в минуту) Тестирование:
- Наместником страны Мигунов был Энкин Флед? (+)
- Заняв Фиолетовый дворец Энкин Флед выгна- ал из него всю прислугу? (-)
- Наместник приказал населению сдать все ножи, кинжалы, мечи только потому, что они ему нравились? (-)
- Мастера забросили всю работу и делали кинжалы для коллекции Фледа? (+)
- Флед фехтовал, готовясь к сражению с волшебниками и страшным чудовищем? (-)
- Элли и ее друзья направлялись по тем самым местам, где они в прошлом году совершили поход на Бастинду? (+)
- Молот Дровосека оставался лежать на прежнем месте только потому, что он никому не нужен ? (-)
- Пение песни «Дружба крепкая» (проигрыватель).
- Итог урока.
- Домашнее задание:
- прочитать главу «Ультиматум»
- индивидуальное задание по группам (карточки)
Предварительный просмотр:
Первые дни ребенка в школе, (уроки первой недели)
Учитель Гаврилова С.Г. Использует элементы В. Кушнира
1День.
Найдите на шапочке своё имя. / .Читают на шапочках слова-имена и
кажый одевает свою шапочку./
С какими школьными словами мы уже познакомились?
(Дети называют слова, а учитель печатает их на доске)
ШКОЛА, КЛАСС, УРОКИ, ПЕРЕМЁИА, ЗВОНОК.
Затем эти слова прочитываются вместе с учащимися хором.
В школе учатся девочки и мальчики. Вы теперь ученики. МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ, УЧЕНИКИ. /печатают на доске/ Читают хором,
— чтение в паре своего имени и имени своего соседа по парте.
Выйдите к доске все девочки. Давайте прочитаем их имела. А сколько девочек в нашем классе?
А теперь выйдите все мальчики. Прочитаем их имна. Сколько мальчиков в нашем классе?
А кого у нас в классе больше: девочек или мальчиков? А кого меньше?
А кто с кем хочет дружить? Возьмитесь за руки. Прочитаем их имена и составим про них предложения.
/ Лена и Вова— друзья. Саша и Витя дружат./
\ Пение песни "Чему учат в шкоте"
Составление букета для мамы и папы.
На поляне растут цветы» Давайте прочитаем, как они называются?
PОМАШКИ, ВАСИЛЬКИ, КОЛОКОЛЬЧИК.
Нарисовать букет. Возле каждого написать первую букву названия
цветка.
--Сколько цветов в букете?
Назовите, какие буквы написали?
2 День.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК".
Ребята, посмотрите, у нас в классе появился домик. А в этом домике даже появились первые жильцы.
- А кто они? /буквы/.
- А кто знает эти буквы? Давайте прочитаем их.
- А кто видит эти же буквы в других местах? А в имени вашего соседа? /чтение букв/
- А почему возле этих букв нарисованы рисунки?
- А какие ещё слова начинаются с этой буквы?
БЕСЕДА.
- Сегодня мы с вами поиграли в сказку. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке они нарисованы?
- А кто помнит эту сказку? Я буду вам показывать иллюстрацию а вы по ним рассказывайте.
ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.
- А вы хотите испечь колонок?
- Что для этого надо иметь? ведь колобок должен быть вкусным.
КОЛОБОК: МУКА, САХАР, СОЛЬ, СОДА, ВОДА, МОЛОКО, СМЕТАНА.
- Давайте прочитаем эти слова вместе.
Давайте сосчитаем, сколько слов вмещает одно слово "колобок
- Испекли мы колобок? А куда его положили дед с бабой?
РИСОВАНИЕ.
- Нарисуем окно, а на нём колобок.
- Напечатаем все вместе слово "колобок"
СЧЁТ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СПРАВА», «СЛЕВА».
- Посчитайте, сколько колобков?
Игра "Кто быстрей найдет цифру 10?
- А сейчас? /4 колобка/
- А какой по счёту самый большой колобок?
- А справа от него? А слева от него?
- Обозначим цифрами: I, 2, 3, 4,.
- Продолжим путешествие в сказку.
- А какую песню пел колобок?
- А каким животным он пел эту песню?
- ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.
ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, /каждый раз дети поют песню колобка/
- А лисичка колобку попалась учёная. Ока сказала, что если вы
выполните задание, она не съест колобка .
0на написала слово "КОЛБ" . Какие буквы она забыла?
О и К
Давайте слепим слово "КОЛОБОК" из пластилина.
Укатился колобок от Лисы, а тут новая беда— Сова его заметила
Говорит: "Напиши моё имя'". Давайте поможем колобку, напишем "СОВА". /печатанье/
Сколько букв в слове "сова"? /4/
А в слове "КОЛОБОК"? /7/
Какие буквы есть и в том и в другом слоге? А какие разные?
Сколько разных букв?
Пение "песенки колобка" и показ детьми настольного театра.
Чтение всех слое вместе.
Обвести по трафарету животных и заштриховать их. Рядом напечатать слово ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА. Какие буквы встречаются во всех трёх словах?- напечатаем в печатных рядах буквы каждого слова: Р Д Б В Ж К М- Кто первый, второй, третий? Между кем встала внучка? Какой по счёту была кошка? - Положите 8 репок, уберите I репку. Сколько осталось?
ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ
обобщение : -Почему дедушка один не смог вытянуть репку?
/ Дружба в семье, дружная работа дает успех/
— А что такое семья? . Откройте буквари на странице 9 . Кого мы видим на рисунке?
МАМА, ПАПА, СЫН, ДОЧКА.
Сколько всего человек в этой семье? Расскажите, чем заняты вечером все члены семьи? Рисование домиков для семьи
3 День.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА»
1. — Сегодня мы свами тоже будем путешествовать. Но прежде, чем отправиться, отгадайте, на каком виде транспорта мы будем передвигаться?
Кто, на бегу пары клубя,
Пуская дым трубою,
Несет вперед и сам себя,
Да и меня с тобою? / паровоз/
ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ПАРОВОЗА, /печатанье слова "паровоз",
— Обведите по трафарету паровозик, заштрихуйте его прямыми или наклонными линиями.
2. А сейчас отгадайте, в какую сказку мы будем путешествовать?
Круглая, а не месяц,
Желта, а не масло,
С хвостом, а не мышь? / репа/
ШТРИХОВКА БУКВЫ «Р»
Помните, как внучка посадила репку? А кто же её посадил? /Дети говорят слово по слогам/ Учитель печатает на доске.
ДВД, ДЕДУШКА.
Какая выросла репка? РЕПКА БОЛЬШАЯ ПРЕБОЛЬШАЯ.
/штриховка паровозика/
/муляж репы/
/печатает на доске/
3. РИСОВАНИЕ РЕПКИ И ПЕЧАТАНИЕ СЛОВА" РЕПКА".
— А кто тянул репку?
Учитель печатает на доске БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА,
б/ Игра "Слышу звук".
Учитель называет звук, подбегают те, у кого в имени есть буква, обозначающая этот звук.
Работа в печатной книжке.
Обрисовать гриб и заштриховать. ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВА "ГРИБ".
КАЛЬКИРОВАНИЕ.
Обвести ручкой тучи, деждь, капли, лужи; провести самим несколько полосок дождя. Напечатать буквы Т, Д, К, Л.
Песня о дружбе.
а/ чтение слов сдоски,
б/ слушание песни,
в/ декламирование по желанию,
г/ чтение предложения с доски.
"Да здраветвует дружба! Ура!"
Дома: нарисовать картинку о дружбе.
Печатанье букв Г М Б В М Л Л,
Слова могут дружить с одинаковой буквой. У буквы "А" праздник и она пригласила в гости слова, в которых есть буква "А".
Какие слова пойдут к ней в гости? Буква тоже пригласила себе друзей. Кто пойдёт к ней? ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ?
На шапочках будут написаны буквы Г М Б В М Л Л. Зрители изображают дождик.
— Кто спрятался первым под грибом? Что сказала мокрая бабочка? Как под грибок попросилась мышка? И т. д.
Посчитаем героев справа налево, а потом слева направо.
Почему одинаковое число?
Почему все поместились под грибом? Как вы понимаете слово "дружба"?
Печатанье слое в книжке - малышке: ДРУЖБА, ДРУЗЬЯ, ДРУГ.
На какую букву начинаются эти слова? Штриховка буквы "Д".
Чтение пословицы на доске: "Хочешь дружбы— будь другом". А что это за буквы здесь стоят? Прочитайте их.
К Р Г М Б Е Л Г Д
Давайте поселим их в домик.
А теперь для всех букв русского алфавита споём песенку.
/Чтение алфавита под музыку "Сулико"/
ПРОГУЛКА.
игра " Дружба".
— Возьмитесь за руки те, у кого в имени есть одинаковая буква е начале, середине» на конце. Напишите на песке своё имя.
4 День.
ДЕНЬ ДРУЖБЫ.
Сказка " Под грибом".
Отгадайте загадку.
На море, в реках, и озёрах
Я плаваю, проворный малый.
Среди военных кораблей
Известен лёгкостью своей. /катер/
Составьте катер из составных картинок.
-А зачем нам нужен катер? /Чтобы путешествовать/
-Отгадайте, куда мы будем путешествовать?
Землю пробуравил, корешок оставил.
Сам на свет явился, шапочкой прикрылся, /гриб/
-Сегодня мы будем читать сказку про гриб.
Мы с вами встречались с народными сказками "Репка", "Колобок". А есть и литературные, которые написал определённый человек. Посмотрите на эту книгу. Как и у всех книг, у неё есть что? Обложка, лист, страница, название, автор.
Откройте книги по закладочвам.
Рассмотрите иллюстрации. Теперь я буду читать сказку Б. Сутеева, а вы будете следить по иллюстрациям т. е. показывать указкой то , что я читаю.
— Кто разместился под грибом?
Гриб—I мышка—5
муравей-—2 лиса—6
бабочка—3 лягушка—7
воробей—4
- Сколько их под грибом? Посчитаем по порядку, а я обозначу цифрами.
5 День.
СКАЗКА.
Кто первым вошёл в теремок? А вторым? и т. д.
ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВ НА ДОСКЕ И ЧТЕНИЕ?
МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.
Какую цифру надо надписать над каждым героем?
— Поставить иллюстрацию напротив картинки.
ОБВОДКА ШАБЛОНОВ И ШТРИХОВКА. ЗАПИСЬ ПЕРВОЙ БУКВЫ.
Рассмотрим домик, в котором они жили.
Из чего состоит домик? /фундамент, сруб, брёвна, крыша, труба, окно/
-— Сколько окон в доме? Показать цфру.
— Сколько бревен?
Прослушивание сказки С. Маршака "Теремок", /начало/
Вырезание буквы "Т", приклеивание её е печатную книжечку.
Стих.
Буква "Т" стоит на крыше,
Телевизор в доме том.
"Т" в антенну превратилась,
И на крыше очутилась.
А ещё похожа на молоточек.
Тук-тук! Букве "Т" я старый друг.
СКОРОГОВОРКА.
Ткет ткач ткани на платки Тане,
Песня о дружбе.
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ТЕРЕМОК".
Работа с буквами.
а/ прочитать буквы, которые живут в домике,
•б/ прочитать знакомые буквы на таблице, где все буквы,
в/ помочь буквам встать правильно.
Подул ветер и некоторые буквы перевернул. Кто поможет им встать правильно?
г/ какая буква спряталась?
д/ прослушивание песенки букв.
е/ разучивание букв до буквы "Ж" на мелодию "Сулико". Отгадай загадку:
а/ Пьёт бензин, как молоко,
Может бегать далеко» Возит грузы и людей.
Ты знаком, конечно, с ней. /машина/
Какие геометрические фигуры мы использовали?
Педем на машине? Антон шофёр. Садится на место шофёра.
Все гудят
Ехали мы ехали и приехали в лес.
Откройте буквари на странице 6.
- Кого вы видите на большой картинке?
Кто составит предложение?
Сколько слов в этом предложении?
Посмотрите, внизу есть схема этого предложения, сколько в ней слов?
Почему в начале предложения стоит вертикальная палочка?
А что стоит в конце предложения?
Каких зверей мы видим на этой странице?
— А в какой сказке разные звери шли очень дружно
ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЛИСА И ЗАЯЦ".
ИГРЫ С БУКВАМИ
а/ найти на ленте букв знакомые буквы, прочитать их.
б/ какое слово спряталось? /игра с таблицей А, У, О, Ы./
в/ какие слова можно составить из букв А, Ы, О, У, Л, С, Г,-
К, В, Д, Т, Ж, М, Р, Б. /магнитная доска/,
г/ песня алфавита.
ЗАГАДКА.
а/ Я копытами стучу, стучу,
Я скачу, скачу.
Вьётся грива на ветру. /лошадка/
б/ штрихов ка и обводка трафарета коня. Печатанье слова "КОНЬ".
Куда можно поехать на коне?
Путешествие в лесную сказку.
Эти загадки нам помогут назвать сказку для путешествия.
1.В птичник повадится-- жди беды.
Рыжим хвостом заметает следы. /лиса/
2.Что за зверь лесной стал как столбик под сосной?
И стоит среди травы— уши больше головы, /заяц/
3. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи!
полезай, лиса, с печи! /петух/
Кто так говорит!? В какой сказке? /отгадки печатаются на доске/ Слушание грамм.записи сказки "Лиса и заяц".
— Какие были избушки?
Рисование избушек в печатной книжке, их штриховка. Подпишем буквами, в каком доме жила Лиса, Заяц? Печатанье всех героев сказки на доске 3, Л, С, В, М, П. Дети находят в наборе слов первые буквы этих слов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов
Сценарий интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....
Сценарий для проведения мероприятия "Наши рукодельницы", посвящённого Дню Матери
Сценарий мероприятия "Наши рукодельницы", посвящённого Дню Матери...
Сценарий проведения спортивного мероприятия «Клубные учебно-тренировочные поединки по каратэ Киокусинкай»
В основе сценария проведения спортивного мероприятия «Клубные учебно-тренировочные поединки по каратэ Киокусинкай лежит идея пропаганды занятий спортом и физической культурой младших школьников, их ор...
Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"
Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...
Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы
Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...
Сценарий проведения мероприятия патриотической направленности.
Материал способствует пробуждению удетей национального самосознания....
Сценарий проведения мероприятия на день святых жен-мироносиц.
Сценарий праздника....