Сценарии проведения мероприятий
материал по теме

Гаврилова Светлана Геннадьевна

 Книжна неделя "Звездный час"

Осенины

Рыцарский турнир

Урок внеклассного чтения

Первые дни ребенка в школе

Скачать:


Предварительный просмотр:

Закрытие «Книжной недели». «Звездный час»

1.        Выход Королевы Книги Королева Книги:

-        Здравствуйте ребята, здравствуйте уважаемые гости! Сегодня последний день нашего сказочного путешествия по стране Читалии. Ваш Звездный час! В течение всей недели вы потрудились на славу. Каждый побывал в ролы какого-нибудь книжного героя. Очень много приложили усилий, чтобы разгадать викторины. Некоторые ребята сами составили кроссворды по прочитанным книгам: Маслов,

В нашем конкурсе на право попасть в игру «Звездный час» победили:

В игре должны участвовать всего 8 человек. Поэтому я проведу сейчас

отборочный тур по сказкам Р.Х. Андерсена.

(начальная школа 1994 года №1 стр. 71)

Кто отвечает правильно, тот делает шаг вперед.

(выбывшим утешительные подарки)

-        Ну что ж вперед, в путь за звездами! Я желаю вам удачи.

(Песня «Звездный час». Игроки встают на свои места)

2.        Правила игры

•        Ответы показывать цифрами, если ответа нет - цифра 0.

•        Если правильный ответ совпадает с ответом родителей, дается звезда.

3.        Начало игры

1 тур:

Вывесив портреты писателей: Пушкин, Гайдар, Толстой, Пришвин, Маршак, Некрасов...

вопрос: Кого из этих писателей называли и называют солнцем русской поэзии. (Пушкин А.С.)

вопрос: Кто автор этих слов: « Рыбе вода, птице воздух, зверю лес, степь, горы. А человеку нужна Родина. И огранять природу — значит охранять Родину». (Плакат о природе Пришвин)

вопрос: Я утверждаю, что все эти писатели сказочники, Так ли это? Покажите, кто из них не писал сказки

вопрос: Кто из этих писателей большую часть своей жизни посветил военному делу? (Гайдар)

вопрос:

( В результате 1 тура выбывают 3 человека, им вручаются призы.) Музыкальная пауза

2 тур

Составить слово (чем длиннее, тем лучше)

Достать 10 кубиков. У игроков есть звезда, а у родителей нет.

а).        Автор самого длинного слова среди игроков открывает ящик.

б).        Автор самого короткого слова выбывает из игры.

в).        За самое длинное слово у родителей дается звезда.

г).        Зрителям за самое длинное слово дается приз.

— слушаем зрителей

- слушаем родителей

— слушаем игроков (Выбывают 2 игрока) Музыкальная пауза)

3 тур

Герои разных сказок. (На полотне иллюстрации к разным сказкам)

1        вопрос: Сказки бывают народные и авторские.

Какие сказки называют народными, а какие авторскими? Я утверждаю, что здесь все сказки народные? Если нет, то какие?

2        вопрос: Сказки бывают бытовые, волшебные и о животных. Как их различить?

Здесь все сказки волшебные! Так ли это?

3        вопрос: Про какого героя говорится: «Отправился я однажды в лес. А дело было под праздник Ивана Купалы. Далеко зашел. И вдруг вижу: кто-то сидит на дереве и вроде бы поет. Только без слов, да в ладоши хлопает. А потом как закричит, как захохочет. Я скорей назад. Бегу со всех сил, только вижу - тропинка заворачивается и меня к тому же месту выводит».

4. Финал

Если взять большое слово, Вынуть буквы, Раз и два,

А потом, собрать их снова, Выйдут новые слова.

Составление слов из слова например К А Р Т О Ф ЕЛЬ Времени дается 1 минута.

Награждение игроков.

Слово предоставляется победителю.



Предварительный просмотр:

■2-

Осенины

ОСЕНИНЫ-ИМЕНИНЫ.

1 ЧАСТЬ.

Учит. — Осень, осень на дворе. Листья падают с деревьев, трава увядает. Летят в небе птицы, на хвостах своих лето уносят. Только некогда грустить. Недаром в былые времена год в сентябре начинался не только у школьников.

Действительно, куда ни глянь, все вроде бы новое: и поле, и лес, и небо над головой.

Осенины -- это праздник осени. В тереме осеннем окна и двери распахнуты настежь -- дождь ли идет, ветер ли свистит. Заходите, люди добрые, унас сегодня..

Дети хором: ОСЕНИНЫ!

3 класс — Праздник осени у нас, и светло, и весело.

Вот какие украшенья Осень здесь развесила,

 Каждый листик золотой — маленькое солнышко,

Соберу корзину я, положу на донышко.

Учит.         в народе, в стихах красавицу Осень очень часто величают золотой. А почему?

 2 класс — Золотая Осень, погоди немножко!

                             За леса и горы ты не уходи!

                            На тебе янтарные светятся сережки,

                            Золотые бусы блещут на груди.

Тихими шагами по шуршащим листьям,

В золотой вечерний предзакатный час

Ты проходишь мимо в платье золотистом,

Золотой улыбкой озаряя нас.

    Золотая Осень, как же ты красива!

    В золотом наряде, в свете золотом,

   Ты в саду и поле скатерть расстелила

    С виноградом, хлопком, фруктами, зерном.

ПЕСНЯ "Падают, падают листья".

Учит. — Осень, осень на дворе. Рано или поздно она покажет свой

характер. Листья пообтрясет с деревьев. И прозрачен становится лес.

        Е. Трутнева.

Стало вдруг светлее вдвое,

Двор как в солнечных лучах,

Это платье золотое

 У березы на плечах.

Утром мы во двор идем—

Листья сыпятся дождем,

Под ногами шелестят,

 И летят, летят, летят...

Пролетают паутинки с паучками в серединке,

И высоко от земли пролетели журавли.

Всё летит! Должно быть это Улетает наше лето!

Улетает наше лето!

Над лесом поднималось солнце. Оно осветило верхушки деревьев, и кленовый лист затрепетал, так блеснули они золотом. Еще вчера лес был зеленым...

Налетел ветерок, закачались ветки, и мимо Кленового листа посыпались желтые листья. Не успел Кленовый лист как следует удивиться, как ветер стих. Но листья уже не могли остановиться. Они летели и летели...

То далеко, то совсем близко. Только теперь они не спешили, как при ветре, а опускались плавно, медленно, кружились и поблескивали золотыми бочками. И шелестели. Чуть слышно.

TAHEЦ ЛИСТЬЕВ.

Кленовый лист заволновался, закачался на своей ветке.

К.Л. —Как красиво вы кружитесь!

Лист — Лети с нами! Это так удивительно!

К.Л. -- (растерянно) Как же...

Дуб — /.Обыкновенно!

Вед. — Сказал чей-то строгий голос сверху. И мимо кленового листа решительно, не кружась, проплыл вниз Дубовый лист.

К.Л. — Постойте, куда же вы?

Д.Л. — Прямо на землю! Да! Прямо на землю! Потому что я — серьезный лист. А не какой-то там березовый, чтобы порхать как бабочка.

К.Л. —(решительно) Лечу!

Вед,          Но тут заговорил осиновый лист, который давно хотел лететь,

но дрожал на своей ветке.

О,Л. — Ну зачем, зачем ты собрался лететь? А вдруг улетишь неизвестно куда? Боязно!

К.Л. -- Нет! Мне совсем не страшно! Мне и хочется неизвестно куда!

Вед.          И кленовый лист оторвался от ветки. Его подхватил налетевший

ветер и поднял высоко-высоко, так высоко, как может быть, не поднимался ни один лист. Ветер закружил его, то бросая к самой земле, то опять подкидывая вверх. Вдруг Кленовый лист зацепился за что-то своей ножкой.

Паук — Не дергай ты так, ты порвешь мои сети. Зачем ты зацепился?

Ты же не муха! Я только что сплел её, и это моя первая сеть!

К.Л. — Отцепи меня, пожалуйста, я ведь не хотел цепляться, я просто летел!

Паук —(задумавшись) Летел... Конечно, не сидеть же на одном месте! И потом, осенью все летают.

К.Л. — Значит, мне хотелось лететь, потому что пришла осень?

Паук— Ну да! Это просто: летом ты был занят — ты был нужен дереву.

К_5_Л. — Я ловил для моего дерева солнечные лучи.

Паук — А теперь дерево твое готовится к зиме, спать. И тебе нечего делать.

К.Л. — А почему ты, паучок, летаешь осенью?

(появляется еще один паучок)

Паук — Только' тебя мне здесь не хватало! Нынче мух и так на одного еле-еле хватает. Ладно. Оставайся тут, а я полечу поискать себе новое место.

Вед.-- Кленовый лист посмотрел вслед Паучку и увидел высоко в небе стаю листьев. Ветер помог ему догнать её. Это оказались... птицы.

ТАНЕП ПТИЦ.

К.Л. — Куда вы летите?

Пт.         В теплые края. Здесь скоро станет холодно! Насекомые уснут

и попрячутся, снег засыплет все и нам нечего будет кушать.

К.Л. -- Возьмите меня с собой!

Пт. —Ты же осенний лист, а там, куда мы летим, в теплых краях всегда лето.

Вед. — И птицы полетели дальше. Кленовый диет отчего-то загрустил и медленно-медленно стал спускаться на землю .

Семечко — Это хорошо, что ты вспомнил променя,

Вед, -- Сказало двукрылое семечко, точно такое же, какое висело не его родной ветке.

Сем. — Ты укроешь меня от холода, а весной я пущу росток, чтобы выросло новое дерево.

K.JI. — Так вот почему листья осенью летят и на землю опускаются.

ПЕСНЯ "СКВОРУШКА ПРОЩАЕТСЯ".

11.        На празднике"0сенины" будем веселиться, играть, танцевать, именинников поздравлять.

(выходят именинники)

3 класс -- Сегодня мы чествуем Детей Осени.

С Днем рождения мы вас поздравляем,

 В день осенний мы вам желаем:

Чтоб росли людьми хорошими,

 Были добрыми пригожими.

 Будьте здоровы и счастливы,

Веселы в будни и в праздники.

Как деревья в поле растите на воле,

Родителям на радость, державе на помощь!

ПЕСНЯ "КАРАВАЙ".

Учит. 3 кл. — Мы семь раз в ладоши хлопнем подружней,

И семь раз ногами топнем веселей,

Именинников поздравим и плясать для нас заставим! ПЛЯСКА.

Учит. -- Самый первый именинник осени это тот, кто родился в сентябре.

"ХОЛОДЕН СЕНТЯБРЬ ДА СЫТ".

Самое время собирать овощи, фрукты, ягоды, созревшие вначале осени. Если не полениться, проснуться рано утром и отправиться в осенний лес, там дожидаются тебя умытые прохладной росой грибы- крепыши. Домой вернешься с полной корзинкой!

А вот и сами грибы и грибники пришли поздравить именинников спеть свои частушки.

ПРИПЕВ: Вот как, ай да мы, веселые подружки,

Про грибы и грибников споем мы вам частушки.

  1. Ты лисичка, я Лисичка, Мы девченки хоть куда!

 Любим солнце, любим дождик, Но не любим холода.

  1. Ваня ходит за грибами И кричит:"Ау! Ау!"

А маслята, шутки ради Отзываютяс :"Ку-ку!"

3) Очень важен боровик — Он командовать привык.

Как-то в лес пришел Пахом, он скомандовал: "Кругом!"

4). Куэя взял с собою в лес Огромную корзинку,

Но грибов он не набрал- Нес обратно Зину.

5) Сыроежка как-то раз Встретила осеночка.

 "Подмигнув ему сказала: Славный ты мальчоночка!"

6) А Кирилл -- грибник бывалый, Их по книге собирал,

 Жалко только, что поганок Полное ведро набрал!

ИГРА "СОБИРАЕМ ГРИБЫ".

Вед. — Именинники сентября! Будьте такими же добрыми и щедрыми, как первый месяц осени!

А теперь очередь детей Октября! В народе говорят: "Октябрь землю покроет где листком, где снежком". Наступает время картофель собирать.

ИНСЦЕНИРОВКА ПЕСНИ "АНТОШКА". ИГРА "ВЕСЕННИЙ ОГОРОД".

Пашет землю (обручи змейкой) Сажает картошку (в обруч)

Поливает картошку ( обегает каждый обруч с лейкой Убирает урожай, (в ведро) Убирает обручи.

Будтье такими же серьезными и заботливыми, как октябрь.

ПЕСНЯ " МИНОВАЛО ЛЕТО

А в ноябре зима с осенью борется. Сыпет белый снег на черную землю. Все вокруг становится пегим. То наступит дряблая оттепель, то упругий мороз. Серо, сыро и пусто.

ПЕСНЯ В ПОДАРОК "ЛЕСНОЙ ОЛЕНЬ".

МУЗЫКАЛЬНАЯ ИГРА "У ОЛЕНЯ ДОМ БОЛЬШОЙ".

Вед. — Дети ноября! Будьте такими же крепкими и здоровыми, чтобы никакие хвори не свалили вас!

Давайте еще раз поздравим всех наших именинников и подарим на память о нашем празднике медали.

ПЕСНЯ "КРОКОДИЛ ГЕНА" ВРУЧЕНИЕ МЕДАЛЕЙ. ПЕСНЯ" МЫ ЖЕЛАЕМ СЧАСТЬЯ ВАМ".

4'



Предварительный просмотр:

Рыцарский турнир вежливости

Bcтупительное слово.

Добрый день, дорогие ребята! Мы рады видеть вас в этом зале. Сегодня, сейчас здесь состоится не совсем обычное соревнование. Это турнир рыцарей. Но прежде, чем начать наше состязание, вспомним, кого называли рыцарями?

Прежде, чем посвятить молодого человека в рыцари, ему необходимо овладеть семью рыцарскими доблестями: верховой ездой, Фехтованием, уметь метко стрелять из лука, играть в шашки, петь и сочинять стихи.

Для рыцарей считались обязательными такие моральные качества, как : смелость, великодушие, верность долгу, благородство по отношению к окружающим.

В нашем турнире примут участие две команды: мальчики I и 3 классов Мы надеемся, что они покажут хорошие знания правил вежливости, хорошего тона и все остальные достоинства рыцарей»

Мы желаем успехов в состязании. Да победит сильнейший! Приветствуем команды.

ВНИМАНИЕ! ТУРНИР ОБЬЯВЛЯЕТСЯ ОТКРЫТЫМ!

ПРИВЕТСТВИЕ. ВЫХОД КОМАНД.

Предлагаем командам показать себя и поприветствовать друг друга; чем вежливее, тем лучше

Это задание оценивается в 5 баллов.

3. Объявляем следующий конкурс РАЗМИНКА.*. Оценивается в 5 баллов.

команда: Кого в прошлом называли рыцарями?

команда: Какого человека мы называем рыцарем в наши дни?

Пока жюри подводит итоги, мы проведем разминку с болельщиками, выясним, знают ж они волшебные слова?

СЛОВАРЬ ВЕЖЛИВЫХ СЛОВ::

Растает даже ледяная глыба от слова теплого (спасибо)

 Зазеленеет старый пень, когда услышит (добрый день)

 Если больше есть не в силах, скажем маме мы (спасибо)

 Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь, (здравствуйте)

 Когда нас бранят за шалости, говорим: (прости, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят (до свидания)

ИТОГ в баллах.

КОНКУРС РЫЦАРСКИЕ МАНЕРЫ

Он будет состоять из 2-х заданий.

Задание первое: волшебные слова.

                 В обиходе вежливого, воспитанного человека присутствуют слова,

которые мы называем "волшебными". Каждый из участников команд должен назвать по одному такому слову. За каждое названное слово команда получает по I очку*

слова приветствия, прощания, благодарности, извинения.

Пока жюри подсчитывает баллы, я прочитаю вам рассказ Спор про вежливость

Задание второе: волшебные поступки.

         Откуда пришел к нам обычай снимать шапку, когда входишь в дом?

         Откуда пришел к нам обычай, здороваясь, снимать перчатки?

Ответы оцениваются по 5-ибаллъной системе.

Жюри подводит итоги, а у меня вопрос к болельщикам.

         Два мальчика столкнулись в дверях и никак не могут разойтись.

Кто из них должен уступить дорогу, если возраст мальчиков от 8 до II лет?        

         Мальчик крикнул прохожему: " Сколько Время?"

Он сделал 3 ошибки, какие?

Уважаемое жюри, просим огласить итоги*

РЫЦАРИ СКРЕСТИЛИ ШПАГИ

Задание первое : Верховая езда        5 баллов.

                             Эстафета с кузнечиками.

Задание второе : Фехтование. По числу выигрышей каждый выигрывает I б.

Поединок на ракетках. Каждый участник получает по ракетке. На.них кладется кубик. Игрок, взяв ракетку в левую руку, отводит её в сторону. По сигналу они пытаются взять кубик с ракетки противника, не уронив при этом свой.

Жюри подводит итоги, а. мы поиграем в игру "Эхо",

Собирайся, детвора! ра-ра!

начинается игра! ра-ра!

да ладошек не жалей!

 бей в ладоши веселей!

сколько времени сейчас!

 сколько будет через час?

И неправда, будет два!

Думай, думай, голова!

 Как поет в селе петух!

Да не филин, а петух!

Вы уверены, что так?

 А на самом деле как?

Сколько будет дважды ,два?

 Ходит кругом голова?

 Это ухо или нос?

Или, может, сена воз?

Это локоть или глаз?

А вот это что у нас?

Вы хорошие всегда?

Или только иногда,?

Не устали отвечать?

Разрешаю помолчать!

Задание третье.

 Охота, стрельба из лука. оценивается в 5 баллов.

"Мишень на колёсах".

Две машины устанавливают на расстоянии 3-4 метров от игроков. Каждый своим мечом старается попасть в мишень с наибольшей силой» чтобы мишень откатилась» Выигрывает тот, кто отгонит свою мишень дальше.

Задание четвертое:

Сочинение стихов.        оценивается в 5 баллов.

Даны рифмы

Можно сочинять всей командой, можно по одному и т. д„         

лёд, ......год, .......ребят, 

Пока комады играют, мы разберемся с болельщиками.

Меткий футболист. В начерченный круг кладется мяч . В 6-ти шагах от него стоит игрок. Ему завязывают глаза. Игрока поворачивают на 360", и он подходит к мячу. Игрок должен подойти к мячу и ударить его ногой

Задание шестое:

Волейбол с воздушными шарами.

По количеству забитых голое.

Задание седьмое: СЮРПРИЗ

Дорогие ребята! Наш турнир окончен, но мы думаем, что никогда не исчезнут с земли настоящие друзья, мужественные и благородные люди, способные всегда прийти на помощь, защитить слабого, люди сильные, смелые и благородные — настоящие рыцари!



Предварительный просмотр:

Основная общеобразовательная школа №10

Урок внеклассного чтения

А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные

солдаты» Глава «На Восток!»

Тема: А. Волков «Урфин Джюс и его деревянные солдаты». Глава «на Восток» Цель: совершенствовать навык чтения, отрабатывать выразительность чтения, воспитывать чувство взаимовыручки, стремления прийти на помощь.

Ход урока.

  1. Пятиминутка жужжащего чтения.
  1. Минутка поэзии.
  1. чтение стихотворений наизусть по желанию ребят. Один ученик рассказывает, весь класс думает над тем, какой рисунок можно нарисовать, какие краски для этого понадобятся.
  1. Чтение незнакомого текста выразительно с помощью жестов и мимики.

Рано утром мама-квочка

В класс отправила сыночка Говорила:

  1. не дерись, не дразнись, не петушись поспеши, уже пора.

Ну, не пуха, ни пера.

Через час, едва живой

Петушок идет домой.

Ковыляет еле-еле

Он со школьного двора.

А на нем и в самом деле

Нет ни пуха, ни пера. (граф проектор)

  1. Квочка — это кто?
  2. Когда говорят «ни пуха, ни пера» что имеют в виду?
  3. Выполнил ли наказ своей мамы петушок
  1. Чтение скороговорки
  1. До города дорога в гору, а от города с горы. Первичное чтение молча, затем шепотом.
  2. О чем скороговорка?
  3. Какой звук чаще повторяется?

Быстрое проговаривание.

  1. Что такое мимика?

Повернулись друг к другу лицом, проговариваем скороговорку выразительно, показывая мимикой возмущение (1 вариант), радость (2 вариант), удивление (3 вариант), жалобно (4 вариант)

  1. Проверка домашнего задания по главе «Встреча со Страшилой и Железным Дровосеком»
  1. вопросы по этой главе задают дети четвертой группы.
  1. Пантомима (вторая группа)

Все отгадывают какой эпизод главы показывают ребята.

  1. чтение по ролям
  1. Рисунки (первая группа)

Рассказать эпизоды, которые изобразили ребята.

  1. Чем закончилась эта глава?
  2. Легок ли был путь Элли к освобождению своих друзей?
  3. Что помогало преодолевать все преграды, встретившиеся на пути?
  1. Песня Олега Газманова «Друг»

Пение с листа с выполнением танцевальных движений.

  1. Чтение новой главы.

Словарная работа: наместник, фехтование, ультиматум, парламентер. Чтение главы «на Восток» под звуковой ориентир (90 слов в минуту) Тестирование:

  1. Наместником страны Мигунов был Энкин Флед? (+)
  2. Заняв Фиолетовый дворец Энкин Флед выгна- ал из него всю прислугу? (-)
  3. Наместник приказал населению сдать все ножи, кинжалы, мечи только потому, что они ему нравились? (-)
  4. Мастера забросили всю работу и делали кинжалы для коллекции Фледа? (+)
  5. Флед фехтовал, готовясь к сражению с волшебниками и страшным чудовищем? (-)
  6. Элли и ее друзья направлялись по тем самым местам, где они в прошлом году совершили поход на Бастинду? (+)
  7. Молот Дровосека оставался лежать на прежнем месте только потому, что он никому не нужен ? (-)
  1. Пение песни «Дружба крепкая» (проигрыватель).
  1. Итог урока.
  1. Домашнее задание:
  1. прочитать главу «Ультиматум»
  2. индивидуальное задание по группам (карточки)



Предварительный просмотр:

Первые дни ребенка в школе, (уроки первой недели)

Учитель Гаврилова С.Г. Использует элементы В. Кушнира

1День.

Найдите на шапочке своё имя. / .Читают на шапочках слова-имена и

кажый одевает свою шапочку./

С какими школьными словами мы уже познакомились?

(Дети называют слова, а учитель печатает их на доске)

ШКОЛА, КЛАСС, УРОКИ, ПЕРЕМЁИА, ЗВОНОК.

 Затем эти слова прочитываются вместе  с учащимися хором.

В школе учатся девочки и мальчики. Вы теперь ученики. МАЛЬЧИКИ, ДЕВОЧКИ, УЧЕНИКИ. /печатают на доске/ Читают хором,

чтение в паре своего имени и имени своего соседа по парте.

Выйдите к доске все девочки. Давайте прочитаем их имела. А сколько девочек в нашем классе?

А теперь выйдите все мальчики. Прочитаем их имна. Сколько мальчиков в нашем классе?

А кого у нас в классе больше: девочек или мальчиков? А кого меньше?

А кто с кем хочет дружить? Возьмитесь за руки. Прочитаем их имена и составим про них предложения.

/ Лена и Вовадрузья. Саша и  Витя дружат./

\ Пение песни "Чему учат в шкоте"

 Составление букета для мамы и папы.

На поляне растут цветы» Давайте прочитаем, как они называются?

PОМАШКИ, ВАСИЛЬКИ, КОЛОКОЛЬЧИК.

Нарисовать букет. Возле каждого написать первую букву названия

цветка.

--Сколько цветов в букете?

Назовите, какие буквы написали?

        

2 День.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "КОЛОБОК".

Ребята, посмотрите, у нас в классе появился домик. А в этом домике даже появились первые жильцы.

- А кто они? /буквы/.

- А кто знает эти буквы? Давайте прочитаем их.

- А кто видит эти же буквы в других местах? А в имени вашего соседа? /чтение букв/

-  А почему возле этих букв нарисованы рисунки?

- А какие ещё слова начинаются с этой буквы?

БЕСЕДА.

- Сегодня мы с вами поиграли в сказку. Рассмотрите иллюстрацию. К какой сказке они  нарисованы?

- А кто помнит эту сказку? Я буду вам показывать иллюстрацию а вы по ним рассказывайте.

ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.

- А вы хотите испечь колонок?

- Что для этого надо иметь? ведь колобок должен быть вкусным.

КОЛОБОК: МУКА, САХАР, СОЛЬ, СОДА, ВОДА, МОЛОКО, СМЕТАНА.

- Давайте прочитаем эти  слова вместе.

Давайте сосчитаем, сколько слов вмещает одно слово "колобок

- Испекли мы колобок? А куда его положили дед с бабой?

РИСОВАНИЕ.

- Нарисуем окно, а на нём колобок.

- Напечатаем все вместе слово "колобок"

 СЧЁТ «БОЛЬШЕ», «МЕНЬШЕ», «СПРАВА», «СЛЕВА».

- Посчитайте, сколько колобков?

Игра "Кто быстрей найдет цифру  10?

- А сейчас? /4 колобка/

- А какой по счёту самый большой колобок?

- А справа от него? А слева от него?

- Обозначим цифрами: I, 2, 3, 4,.

- Продолжим путешествие в сказку.

- А какую песню пел колобок?

- А каким животным он пел эту песню?

- ПЕЧАТАНИЕ СЛОВ УЧИТЕЛЕМ.

ЗАЯЦ, ВОЛК, МЕДВЕДЬ, ЛИСА, /каждый раз дети поют песню колобка/

- А лисичка колобку попалась учёная. Ока сказала, что если вы

выполните задание, она не съест колобка .

0на написала слово "КОЛБ" . Какие буквы она забыла?

О и К

Давайте слепим слово "КОЛОБОК" из пластилина.

Укатился колобок от Лисы, а тут новая бедаСова его заметила

Говорит: "Напиши моё имя'". Давайте поможем колобку, напишем "СОВА". /печатанье/

Сколько букв в слове "сова"? /4/

А в слове "КОЛОБОК"? /7/

Какие буквы есть и в том и в другом слоге? А какие разные?

Сколько разных букв?

        Пение "песенки колобка" и показ детьми настольного театра.

Чтение всех слое вместе.

Обвести по трафарету животных и заштриховать их. Рядом напечатать слово ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА. Какие буквы встречаются во всех трёх словах?- напечатаем в печатных рядах буквы каждого слова: Р Д  Б В Ж К М- Кто первый, второй, третий? Между кем встала внучка? Какой по счёту была кошка? - Положите 8 репок, уберите I репку. Сколько осталось?

ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ

обобщение : -Почему дедушка один не смог вытянуть репку?

/ Дружба в семье, дружная работа дает успех/

— А что такое семья? . Откройте буквари на странице 9 . Кого мы видим на рисунке?

МАМА, ПАПА, СЫН, ДОЧКА.

Сколько всего человек в этой семье? Расскажите, чем заняты вечером все члены семьи? Рисование домиков для семьи

3 День.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ «РЕПКА»

1.        — Сегодня мы свами тоже будем путешествовать. Но прежде, чем отправиться, отгадайте, на каком виде транспорта мы будем передвигаться?

Кто, на бегу пары клубя,

Пуская дым трубою,

Несет вперед и сам себя,

Да и меня с тобою?        / паровоз/

ВЫСТАВЛЯЕТСЯ КАРТИНКА ПАРОВОЗА, /печатанье слова "паровоз",

— Обведите по трафарету паровозик, заштрихуйте его прямыми или наклонными линиями.

2.     А сейчас отгадайте, в какую сказку мы будем путешествовать?

Круглая, а не месяц,

Желта, а не масло,

С хвостом, а не мышь?        / репа/

ШТРИХОВКА БУКВЫ «Р»

Помните, как внучка посадила репку? А кто же её посадил? /Дети говорят слово по слогам/ Учитель печатает на доске.

ДВД, ДЕДУШКА.

Какая выросла репка? РЕПКА БОЛЬШАЯ ПРЕБОЛЬШАЯ.

/штриховка паровозика/

/муляж репы/

/печатает на доске/

3.     РИСОВАНИЕ РЕПКИ И ПЕЧАТАНИЕ СЛОВА" РЕПКА".

 — А кто тянул репку?

Учитель печатает на доске БАБКА, ВНУЧКА, ЖУЧКА, КОШКА, МЫШКА,

б/ Игра "Слышу звук".

Учитель называет звук, подбегают те, у кого в имени есть буква, обозначающая этот звук.

Работа в печатной книжке.

Обрисовать гриб и заштриховать. ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВА "ГРИБ".

КАЛЬКИРОВАНИЕ.

 Обвести ручкой тучи, деждь, капли, лужи; провести самим несколько полосок дождя. Напечатать буквы Т, Д, К, Л.

 Песня о дружбе.

а/ чтение слов сдоски,

б/ слушание песни,

 в/ декламирование по желанию,

 г/ чтение предложения с доски.

"Да здраветвует дружба! Ура!"

Дома: нарисовать картинку о дружбе.

Печатанье букв Г М Б В М Л Л,

Слова могут дружить с одинаковой буквой. У буквы "А" праздник и она пригласила в гости слова, в которых есть буква "А".

Какие слова пойдут к ней в гости? Буква тоже пригласила себе друзей. Кто пойдёт к ней? ИНСЦЕНИРОВАНИЕ СКАЗКИ?

На шапочках будут написаны буквы Г М Б В М Л Л. Зрители изображают дождик.

— Кто спрятался первым под грибом? Что сказала мокрая бабочка? Как под грибок попросилась мышка? И т. д.

Посчитаем героев справа налево, а потом слева направо.

Почему одинаковое число?

Почему все поместились под грибом? Как вы понимаете слово "дружба"?

Печатанье слое в книжке - малышке: ДРУЖБА, ДРУЗЬЯ, ДРУГ.

На какую букву начинаются эти слова? Штриховка буквы "Д".

Чтение пословицы на доске: "Хочешь дружбы— будь другом". А что это за буквы здесь стоят? Прочитайте их.

К Р Г М Б Е Л Г Д  

Давайте поселим их в домик.

А теперь для всех букв русского алфавита споём песенку.

 /Чтение алфавита под музыку "Сулико"/

 ПРОГУЛКА.

 игра " Дружба".

— Возьмитесь за руки те, у кого в имени есть одинаковая буква е начале, середине» на конце. Напишите на песке своё имя.


4 День.

ДЕНЬ ДРУЖБЫ.

 Сказка " Под грибом".

Отгадайте загадку.

На море, в реках, и озёрах

Я плаваю, проворный малый.

Среди военных кораблей

Известен лёгкостью своей. /катер/

 Составьте катер из составных картинок.

-А зачем нам нужен катер? /Чтобы путешествовать/

-Отгадайте, куда мы будем путешествовать?

 Землю пробуравил, корешок оставил.

Сам на свет явился, шапочкой прикрылся, /гриб/

-Сегодня мы будем читать сказку про гриб.

Мы с вами встречались с народными сказками "Репка", "Колобок". А есть и литературные, которые написал определённый человек. Посмотрите на эту книгу. Как и у всех книг, у неё есть что? Обложка, лист, страница, название, автор.

Откройте книги по закладочвам.

Рассмотрите иллюстрации. Теперь я буду читать сказку Б. Сутеева, а вы будете следить по иллюстрациям т. е. показывать указкой то , что я читаю.

Кто разместился под грибом?

 Гриб—I        мышка5

муравей-—2        лиса6

бабочка—3        лягушка7

воробей—4

- Сколько их под грибом? Посчитаем по порядку, а я обозначу цифрами.

5 День.

СКАЗКА.

Кто первым вошёл в теремок? А вторым? и т. д.

ПЕЧАТАНЬЕ СЛОВ  НА ДОСКЕ И ЧТЕНИЕ?

 МЫШКА, ЛЯГУШКА, ЗАЯЦ, ЛИСА, ВОЛК, МЕДВЕДЬ.

 Какую цифру надо надписать над каждым героем?

 Поставить иллюстрацию напротив картинки.

ОБВОДКА ШАБЛОНОВ И ШТРИХОВКА. ЗАПИСЬ ПЕРВОЙ БУКВЫ.

 Рассмотрим домик, в котором они жили.

Из чего состоит домик? /фундамент, сруб, брёвна, крыша, труба, окно/

 -— Сколько окон в доме? Показать цфру.

 — Сколько бревен?

Прослушивание сказки С. Маршака "Теремок", /начало/

 Вырезание буквы "Т", приклеивание её е печатную книжечку.

Стих.

Буква "Т" стоит на крыше,

Телевизор в доме том.

"Т" в антенну превратилась,

 И на крыше очутилась.

А ещё похожа на молоточек.

 Тук-тук! Букве "Т" я старый друг.

 СКОРОГОВОРКА.

Ткет ткач ткани на платки Тане,

 Песня о дружбе.

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ТЕРЕМОК".

Работа с буквами.

а/ прочитать буквы, которые живут в домике,

•б/ прочитать знакомые буквы на таблице, где все буквы,

в/ помочь буквам встать правильно.

Подул ветер и некоторые буквы перевернул. Кто поможет им  встать правильно?

г/ какая буква спряталась?

д/ прослушивание песенки букв.

е/ разучивание букв до буквы "Ж" на мелодию "Сулико". Отгадай загадку:

а/ Пьёт бензин, как молоко,

Может бегать далеко» Возит грузы и людей.

Ты знаком, конечно, с ней. /машина/

Какие геометрические фигуры мы использовали?

Педем на машине? Антон шофёр. Садится на место шофёра.

Все гудят

Ехали мы ехали и приехали в лес.

Откройте буквари на странице 6.

- Кого вы видите на большой картинке?

Кто составит предложение?

Сколько слов в этом предложении?

Посмотрите, внизу есть схема этого предложения, сколько в ней слов?

Почему в начале предложения стоит вертикальная палочка?

А что стоит в конце предложения?

Каких зверей мы видим на этой странице?

— А в какой сказке разные звери шли очень дружно

ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ "ЛИСА И ЗАЯЦ".

ИГРЫ С БУКВАМИ

а/ найти на ленте букв знакомые буквы, прочитать их.

б/ какое слово спряталось? /игра с таблицей А, У, О, Ы./

в/ какие слова можно составить из букв А, Ы, О, У, Л, С, Г,-

К, В, Д, Т, Ж, М, Р, Б. /магнитная доска/,

г/ песня алфавита.

ЗАГАДКА.

а/ Я копытами стучу, стучу,

Я скачу, скачу.

Вьётся грива на ветру. /лошадка/

б/ штрихов ка и обводка трафарета коня. Печатанье слова "КОНЬ".

Куда можно поехать на коне?

 Путешествие в лесную сказку.

Эти загадки нам  помогут назвать сказку для путешествия.

1.В птичник повадится-- жди беды.

 Рыжим хвостом заметает следы. /лиса/

2.Что за зверь лесной стал как столбик под сосной?

И стоит среди травы— уши больше головы, /заяц/

3. Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, Хочу лису посечи!

полезай, лиса, с печи! /петух/

 Кто так говорит!? В какой сказке? /отгадки печатаются на доске/ Слушание грамм.записи сказки "Лиса и заяц".

 — Какие были избушки?

Рисование избушек в печатной книжке, их штриховка. Подпишем буквами, в каком доме жила Лиса, Заяц? Печатанье всех героев сказки на доске 3, Л, С, В, М, П. Дети находят в наборе слов первые буквы этих слов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий проведения мероприятия "Счастливый случай" для учащихся 4х классов

Сценарий  интеллектуальной игры "Счастливый случай" для учаащихся 4 классов. Дополнен презентацией. Позволяет расширить и закрепить имеющиеся знания, сформировать навык работы в команде....

Сценарий для проведения мероприятия "Наши рукодельницы", посвящённого Дню Матери

Сценарий мероприятия "Наши рукодельницы", посвящённого Дню Матери...

Сценарий проведения спортивного мероприятия «Клубные учебно-тренировочные поединки по каратэ Киокусинкай»

В основе сценария проведения спортивного мероприятия «Клубные учебно-тренировочные поединки по каратэ Киокусинкай лежит идея пропаганды занятий спортом и физической культурой младших школьников, их ор...

Сценарий проведения мероприятия по правилам дорожного движения для учеников первых классов "ЮИД в действии! Помогаем Шарику и Мурке!"

Безопасность дорожного движения – одна из основных проблем сохранения жизни и здоровья граждан страны. Причиной дорожно-транспортных происшествий чаще всего являются сами дети. К этому при...

Сценарий проведения мероприятия Игра-развлечение «Осеннее путешествие» для начальной школы

Цель: закрепить представления детей о характерных признаках осени и осенних явлениях.Задачи:Закрепить умения устанавливать связь между признаками в природе и умения отстаивать свою точку зрения, делат...

Сценарий проведения мероприятия патриотической направленности.

Материал  способствует пробуждению удетей национального самосознания....