Рабочая образовательная программа по курсу «Введение в профессию» для 3 класса
рабочая программа (3 класс) по теме

Титова Людмила Михайловна

 

Программа данного курса написана на основе изучения программ по профориентационной работе « Человек – труд – профессия С.Н. Чистяковой, « Я и моя профессия» Г.В. Резапкиной. Программа рассчитана на 17 часов, занятия ведутся 1 час в неделю. Программа не предусматривает систему отметок.

Работа по профориентации в начальной школе очень специфич­на, она отличается от работы с учениками средних и старших клас­сов. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии.

Цель курса - развитие внутренних психологических ресурсов личности ребён­ка.

Задачи курса:

1.      Расширять представления школьника о различных профессиях; Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую мож­но представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии созда­ется определенная наглядная основа, на которой базируется даль­нейшее развитие профессионального самосознания.

2.      Создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий.

3.      Создать условия для формирования коммуникативных на­выков и опыта проектной и исследовательской деятельности.

4.      Переживание опыта межличностного взаимодействия и групповой сплочённости;

5.      Мотивация личностного роста ученика;

6.      Формирование у младшего школьника ценностного отношения к труду; понимание его роли;

7.      Развитие интереса к учебно – познавательной деятельности.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vvedenie_v_professiyu.doc62 КБ

Предварительный просмотр:

     Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                   «Средняя общеобразовательная школа №2»

                                                г.Катайск

                  Рабочая образовательная программа

                  Рабочая образовательная программа

                      по курсу «Введение в профессию»

                                        для 3 класса

                                   на 2012-2013 учебный год

У

                                                         

                                                             

                                                                   2012 г

                                                Пояснительная записка.

Программа данного курса написана на основе изучения программ по профориентационной работе « Человек – труд – профессия С.Н. Чистяковой, « Я и моя профессия» Г.В. Резапкиной. Программа рассчитана на 17 часов, занятия ведутся 1 час в неделю. Программа не предусматривает систему отметок.

Работа по профориентации в начальной школе очень специфична, она отличается от работы с учениками средних и старших классов. Особенность заключается в том, что в 1-4 классах не ставится цели подвести детей к выбору определённой профессии.

Цель курса - развитие внутренних психологических ресурсов личности ребёнка.

Задачи курса:

Расширять представления школьника о различных профессиях; Некоторые элементы профессиональной деятельности ему еще трудно понять, но в каждой профессии есть область, которую можно представить на основе наглядных образов, конкретных ситуаций из жизни, историй, впечатлений работника. На этой стадии создается определенная наглядная основа, на которой базируется дальнейшее развитие профессионального самосознания.

Создать максимально разнообразную палитру впечатлений о мире профессий.

Создать условия для формирования коммуникативных навыков и опыта проектной и исследовательской деятельности.

Переживание опыта межличностного взаимодействия и групповой сплочённости;

Мотивация личностного роста ученика;

Формирование у младшего школьника ценностного отношения к труду; понимание его роли;

Развитие интереса к учебно – познавательной деятельности.

Классные часы, внеклассные занятия, беседы с элементами практической деятельности играют важную роль в профессиональной ориентации младших школьников. Они способствуют расширению знаний о мире профессий, углубляют представления детей. Использование наглядности, игрового материала (кроссворды, загадки, пословицы, викторины), элементов занимательности, состязательности (мастер-классы, шоу, конкурсы), экскурсий, встреч с интересными людьми, поможет создать у младших школьников многообразие впечатлений. В игре совершенствуются движения и умственные операции. Таким образом, ребёнок познаёт и запоминает мир профессий.

Основные методы, используемые при реализации программы:

словесный;

наглядный;

проблемный;

экскурсии;

встречи с людьми различных профессий;

наблюдение.

Новизна данной программы в том, что изменены цели и задачи курса в соответствии с возрастом детей; подобран наиболее доступный материал, соответствующий особенностям обучающихся данного класса; конкретизированы требования к уровню усвоения предмета.

Ожидаемые результаты изучения данного курса заключаются в том, чтобы у обучающихся сложилась максимально разнообразная палитра впечатлений о мире профессий, чтобы затем на основе этого материала ребенок мог анализировать профессиональную сферу более осмысленно и чувствовать себя более уверенно. Для этого и необходимы занятия по профориентации в начальной школе.

                                    Тематическое планирование.

Номер

урока

Раздел, тема урока.

Кол-во часов

Дата

1

Что такое профессия? (беседа). Какие бывают профессии?(

2

Строительные специальности. (практикум – создание проекта).

3

Работники издательств и типографий.

4

Трое суток не спать, трое суток шагать ради нескольких строчек в газете. Профессия – журналист.

5

Как стать журналистом. Кто он?

6

Это адрес я знаю точно, потому что это почта.

7

Мы идём в библиотеку. Кто такой библиотекарь?

8

Доброта спасёт мир. О профессии спасателя.

9

О людях огненной профессии. Что такое МЧС?

10

Экскурсия в пожарную часть, МЧС.

11

Профессия строителя.

12

Кулинарный поединок. Профессия кондитера.

13

В поисках своего призвания.

14

Узнай себя! ( Выявление способностей.)

15

Труд в почёте любой! Мир профессий большой!

16

Домашний помощник. (игра-конкурс)

17

Все профессии важны! ( Итоговый урок.)

                   Требования к уровню усвоения предмета.

В конце 3 класса обучающиеся должны знать:

разнообразный мир профессий, их особенность и значение в мире;

основные черты характера личности, работающей в какой – либо сфере;

основные правила выбора профессии;

свои возможности, способности и интересы.

Должны уметь:

уважительно относится к различным видам профессий и ценить труд людей;

ориентироваться в мире профессий и соотносить требования профессии со своими интересами, склонностями и способностями;

работать в группе, коллективе; помогать друг другу.

Использовать в практической деятельности: уметь слушать, понимать и добывать информацию, размышлять и делать выводы.

                                               Литература.

Г.В. Резапкина « Я и моя профессия».

Н.И.Дереклеева «Информационные часы в начальной школе».

О.Е. Жиренко « Внеклассные мероприятия» 4 класс.

С.Н. Чистякова « Человек – труд – профессия».

О. Е. Багрова «Введение в мир профессий»

«Рассмотрено»                  «Согласовано»                              «Утверждаю»

на заседании ШМО         зам. руководителя по УВР            руководитель ОУ

Косинцева С. В.               Шаркова Н. В.                                Бралгина Н. В.

Протокол от ___№____    _______________(дата)                Приказ от ______№_____

Учитель : Титова

Людмила Михайловна

стаж 32 года

категория 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

программа элективного курса "Введение в профессию".

Программа элективного курса "Введение в профессию" для учащихся 9 класса, 1 полугодие, 18 часов. Данная программа поможет учащимся при выборе профессии, оценив свои физические и умственные способности...

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Изобразительное искусство» в начальной школе (автор Б.М.Неменский) на период 2011 – 2015 годы ...

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Окружающий мир» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (авторы Н.Я.Дмитриева, А.Н.Казаков) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор В.Ю. Свиридова) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Литературное чтение» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор В.Ю. Свиридова) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Математика» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор И.И.Аргинская, С.Н.Кормишина) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа по курсу «Музыка» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор Г.С.Ригина) на период 2011 – 2015 годы

Рабочая образовательная программа по курсу «Музыка» в начальной школе «Система Л.В.Занкова» (автор Г.С.Ригина) на период 2011 – 2015 годы...

Рабочая образовательная программа учебного курса (начальное общее образование) 2 класс

Для создания данного материала использована Программа "Планета знаний" Математика. Русский язык. Литературное чтение. Окружающий мир. Изобразительное искусство. Технология.  2 класс...