Справки-подтверждения
материал по теме
Предварительный просмотр:
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко В.В. ,учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что успеваемость и качество знаний учащихся (в %) по итогам школьного мониторинга следующее:
Мониторинг проверки техники чтения (количество слов за 1 минуту)
1класс 2008-2009 | 2 класс 2009-2010 | 3 класс 2010-2011 | 4 класс 2011-2012 |
Конец 1 полугодия | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года | Начало года | Конец года |
Евстюхина Анастасия | 32 | 35 | 45 | 66 | 70 | 84 | 91 |
Прудникова Анастасия | 32 | 40 | 45 | 63 | 77 | 87 |
Шулика Артем | 27 | 30 | 47 | 53 | 59 | 61 | 74 |
Чепурная Дарья | 90 |
НОРМА | 30 | 50 | 60 | 80 |
Динамика техники чтения
Класс | Ниже нормы | Норма | Выше нормы |
1 | Конец 1полугод. | 1 | 2 | - |
Конец года | - | 2 | 1 |
2 | Начало года | - | 3 | - |
Конец года | - | 1 | 2 |
3 | Начало года | - | 1 | 2 |
Конец года | - | 1 | 2 |
4 | Начало года | - | 1 | 2 |
О ниже нормы
■ норма
□ выше нормы
1 класс
2 класс
3 класс
4 класс
По результатам итоговой проверки навыков правильного и выразительного чтения учащихся можно сделать следующие выводы:
• Из 3 учащихся первых классов справились с нормой чтения 3 учащихся, что составляет 100%
(учитель Мирошниченко В. В. 33 % учащихся 1 класса читают текст с соблюдением основных
средств выразительности: логическое ударение, интонационные паузы, знаки препинания.
• 67% первоклассников допустили ошибки на пропуск и замену букв, слогов и ошибок в
ударении.
Среди учащихся 2 класса справились с нормой чтения 100%
67% второклассников понимают смысл прочитанного, правильно и полно отвечают на поставленные вопросы;
у 33% учащихся выявлено монотонное чтение текста без смысловых пауз, логического ударения, интонации голоса.
При проверке навыков чтения учащихся 3 класса выявлены следующие результаты:
3 учащихся уложились в норму чтения;
1 человек допускает ошибки на пропуск, замену, искажение читаемых слов;
67% учащихся читают выразительно;
несмотря на это 100% учащихся понимают смысл прочитанных слов, верно отвечают на поставленные вопросы.
При проверке навыков чтения учащихся 4 класса выявлены следующие результаты:
все учащиеся читают целыми словами;
67% учащихся допустили ошибки на пропуск, замену, искажение читаемых слов, а так же на ошибки в ударении;
67% учащихся понимают смысл прочитанных текстов, верно отвечают на поставленные вопросы;
Из вышеперечисленных данных можно сделать следующие выводы:
из 3 учащихся, у которых проверялись читательские навыки в норматив чтения уложились 3 учащихся, что составляет в среднем 100%.
Качество знаний учащихся составляет 100%;
Рекомендации:
1. Учителю начальных классов:
продолжить целенаправленную работу по формированию читательских навыков;
обращать особое внимание на учащихся, которые слабо усваивают технику чтения;
развивать и поддерживать у учащихся интерес к чтению через такие формы работы; как выставки любимых книг, КВН по творчеству детских писателей, конкурсы, классные часы о героях детских книг, читательские дневники, составление учащимся книжек-малышек и т.д..
2. Учителю, который будет работать в 5 классе необходимо усилить контроль за теми учащимися, которые не выполняли норму чтения, оказывать им необходимую индивидуальную помощь.
Мониторинг успеваемости и качества знаний
за 2009-2010 учебный год
Учитель Мирошниченко В.В.
Предмет начальные классы (2 класс)
Русский язык | Литературное чтение |
I | II | III | IV | Г | I | II | III | IV | Г |
Всего уч-ся | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Успевают всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качества | 75 | 100 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 |
СОУ |
Оценки |
«5» | - | - | - | - | 1 | 1 | 2 | 1 |
«4» | 3 | 4 | 3 | 3 | 2 | 2 | 1 | 2 |
«3» | 1 | - | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - |
Математика | Окружающий мир |
I | II | III | IV | Г | I | II | III | IV | Г |
Всего уч-ся | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
Успевают всего | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 | 4 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качества | 75 | 75 | 75 | 75 | 75 | 100 | 100 | 100 |
СОУ |
Оценки |
«5» | - | - | - | - | 3 | 3 | 2 | 3 |
«4» | 3 | 3 | 3 | 3 | - | 1 | 2 | 1 |
«3» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - |
Мониторинг успеваемости и качества знаний
за 2010-2011 учебный год
Учитель Мирошниченко В.В.
Предмет начальные классы (3 класс)
Русский язык | Литературное чтение |
I | II | III | IV | Г | I | II | III | IV | Г |
Всего уч-ся | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Успевают всего | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качества | 75 | 50 | 5о | 66 | 66 | 75 | 100 | 75 | 100 | 100 |
СОУ |
Оценки |
«5» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
«4» | 3 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 4 | 3 | 3 | 3 |
«3» | 1 | 2 | 2 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | - |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Математика | Окружающий мир |
I | II | III | IV | Г | I | II | III | IV | Г |
Всего уч-ся | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
Успевают всего | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 | 4 | 4 | 4 | 3 | 3 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качества | 75 | 100 | 100 | 100 | 100 | 75 | 100 | 75 | 100 | 100 |
СОУ |
Оценки |
«5» | - | - | - | - | - | - | 1 | 1 | 1 | 1 |
«4» | 3 | 4 | 4 | 3 | 3 | 3 | 3 | 2 | 2 | 2 |
«3» | 1 | - | - | - | - | 1 | - | 1 | - | - |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Мониторинг успеваемости и качества знаний
за 2011-2012 учебный год
Учитель Мирошниченко В.В.
Предмет начальные классы (4 класс)
Русский язык | Литературное чтение |
I | II | III | IV | Г | I | II | III | IV | Г |
Всего уч-ся | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Успевают всего | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качества | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 100 | 67 | 100 | 100 | 100 |
СОУ |
Оценки |
«5» | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
«4» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 3 | 2 | 3 | 3 | 3 |
«3» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | 1 | - | - | - |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Математика | Окружающий мир |
I | II | III | IV | Г | I | II | III | IV | Г |
Всего уч-ся | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
Успевают всего | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 | 3 |
% успеваемости | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
% качества | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 67 | 100 | 100 | 100 | 100 |
СОУ |
Оценки |
«5» | - | - | - | - | - | - | 3 | 1 | - | 1 |
«4» | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | 2 | - | 2 | 3 | 2 |
«3» | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | - | - | - | - |
«2» | - | - | - | - | - | - | - | - | - | - |
Динамика успеваемости и качества знаний
1класс 2008-2009 уч.год | 2 класс 2009-2010 уч.год | 3 класс 2010-2011 уч.год | 4 класс 2011-2012 уч.год |
Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество | Успеваемость | Качество |
Русский язык | 100% | 75% | 100% | 75% | 100% | 67% |
Математика | 100% | 75% | 100% | 100% | 100% | 67% |
Литературное чтение | 100% | 75% | 100% | 100% | 100% | 100% |
По результатам мониторинга успеваемости и качества знаний учащихся можно сделать следующий вывод: качество знаний за последние 3 года выше 60 %.
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я./
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко В.В , учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» о результатах муниципального мониторингового исследования.
15 и 17 мая 2012 года в МОУ «Борчанская СОШ» были проведены мониторинговые исследования качества знаний по русскому языку и математике обучающихся IV классов. В исследовании по русскому языку приняли участие 3 выпускника начальной школы, по математике - 3 выпускника.
Обоснование проверки - проведение мониторинга уровня учебных
достижений обучающихся четвертых классов .
Цель исследования- установление соответствия уровня освоения системы знаний, умений и навыков обучающихся начальной школы по русскому языку и математике, способности использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельнос ти и уровня обязательной подготовки, необходимой для дальнейшего обучения в
школе.
Объектом исследования являются обучающиеся четвертых классов.
Предметом исследования является изучение интеллектуальной сферы выпускников начальной школы и отслеживание уровня индивидуальных достижений обучающихся через последующие исследования.
Инструментарий исследования:
1. рекомендации по проведению мониторинга образовательных достижений обучающихся четвертых классов;
2. варианты итоговой работы по математике для обучающихся четвертых классов;
3. варианты итоговой работы по русскому языку для обучающихся четвертых классов;
4. формы для ввода и первичной обработки данных.
В результате проверки были обнаружены следующие результаты.
Русский язык.
Протокол итоговой контрольной работы по русскому языку в 4 классе
По списку- 3 чел.
Выполняли работу- 3 чел.
Выполнили на «5»- 2 чел.
Выполнили на «4»- ---
Выполнили на «3»- 1 чел.
№ п/п | Ф.И. ученика | Задание № | Итого | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Евстюхина Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 баллов | 5 |
2 | Чепурная Дарья | 0 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 9 баллов | 3 |
3 | Шулика Артем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 14 баллов | 5 |
Успеваемость- 100 %
Качество – 67 %
Выполнение работы по русскому языку требовало от выпускников начальной школы следующих умений:
различать звуки и буквы в слове;
различать согласные звонкие и глухие, твердые и мягкие;
выделять значимые части слова (корень, прис тавка, суффикс,
окончание);
различать предлоги и приставки;
определять однокоренные слова, форму одного и того же слова;
применять алгоритм проверки безударной гласной в корне слова;
применять алгоритм проверки парных звонких и глухих согласных, непроизносимых согласных;
применять алгоритм выбора разделительных ь и ъ, ь после шипящих на конце имен существительных и глаголов;
применять алгоритм выбора безударных гласных, парных звонких и глухих согласных в приставках;
определять принадлежность слова к определенной части речи;
находить заданную часть речи по ее грамматическим признакам;
выделять грамматические признаки частей речи;
различать 1,2 и 3- е склонения и падежи существительных;
использовать алгоритм выбора гласной буквы в безударном падежном окончании имен существительных;
использовать алгоритм выбора гласной буквы в безударном падежном окончании имен прилагательных;
применять алгоритм выбора гласной буквы при написании безударного личного окончания глаголов;
различать слово, словосочетание и предложение;
определять однородные члены предложения, правильно ставить знаки препинания между ними;
находить грамматическую основу предложения;
определять место предложения в тексте;
создавать несложный текст в форме описания и повествования на доступную тему;
понимать прочитанный текст;
подбирать слово по его лексическому значению.
Полученные результаты свидетельствуют, что задания 1-13 базового уровня сложности, предполагающие выбор ответа, вызвали у обучающихся минимум трудностей. Задания 14 и 15 были повышенного уровня сложности. Но и с этими заданиями учащиеся справились. Все это говорит о целенаправленной работе учителя начальных классов Мирошниченко В.В. , которая в достаточной степени подготовили обучающихся к выполнению заданий базового и повышенного уровня сложности.
Математика
Протокол итоговой контрольной работы по математике в 4 классе
По списку- 3 чел.
Выполняли работу- 3 чел.
Выполнили на «5»- 2 чел.
Выполнили на «4»- ---
№ п/п | Ф.И. ученика | Задание № | Итого | Оценка |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
1 | Евстюхина Анастасия | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 14 баллов | 5 |
2 | Чепурная Дарья | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 1 | 1 | 0 | 0 | 0 | 0 | 0 | 8 баллов | 3 |
3 | Шулика Артем | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 1 | 0 | 1 | 14 баллов | 5 |
Выполнили на «3»- 1 чел.
Успеваемость- 100 %
Качество – 67 %
Выполнение работы по математике потребовало от выпускников
начальной школы следующих умений:
читать, записывать числа в пределах 1000000;
представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
пользоваться изученной математической терминологией;
выполнять устно арифметические действия в пределах 100 и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах
100;
выполнять деление с остатком в пределах 100;
выполнять письменные вычисления;
выполнять вычисления с нулем;
вычислять значение числового выражения, содержащего 4 действия (со скобками и без них);
решать текстовые задачи арифметическим способом (в 1-2 действия);
вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата);
сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах;
решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями;
использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности.
Общее число заданий в работе – 15.
Полученные результаты свидетельствуют, что задания 1-10 базового уровня сложности,
предполагающие выбор ответа, вызвали у обучающихся минимум трудностей. Этот результат
находится на оптимальном уровне. На достаточном уровне находится % выполнения заданий 11-13. Наибольшую трудность вызвали задания 13-14 повышенного уровня сложности. которое проверяло умение решать задачи, связанные с бытовыми жизненными ситуациями и использовать приобретенные знания и умения в повседневной жизни и практической деятельности. Процент выполнения этого задания находится на критическом уровне.
Проведенное исследование показало, что подавляющее большинство обучающихся 4 классов овладело необходимым для выпускника начальной школы набором знаний, умений и навыков по математике в соответствии с федеральным компонентом государственного стандарта образования, необходимыми для дальнейшего обучения. Однако результаты исследования свидетельствуют о том, что наибольшие затруднения возникли в:
решении задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями;
использовании приобретенных знаний и умений в повседневной жизни
и практической деятельности.
Рекомендовано:
с целью улучшения результатов обучения активизировать работу по решению задач, связанных с бытовыми жизненными ситуациями и использовании приобретенных знаний и умений в повседневной жизни и практической деятельности.
Директор школы Коломыцева Л.Я.
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко В.В., учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что учащиеся класса были участниками II Всероссийской интеллектуальной олимпиады «Ученик XXI века» и международного конкурса «Русский медвежонок» -2010.
№ п/п | Уровень олимпиады | Количество учащихся, принимающих участие в предметных олимпиадах (%). |
2009-2010 уч.г. | 2010-2011 уч.г. | 2011-2012 уч.г. |
1 1. | Школьный | Олимпиада по математике- 37% | Олимпиада по математике- 37% | Олимпиада по математике- 67% |
2 2. | Школьный | Олимпиада по русскому языку- 37% | Олимпиада по русскому языку-37% | Олимпиада по русскому языку- 67% |
5 3. | Всероссийский | «Русский медвежонок»- 25% | «Русский медвежонок»- 67%( | ------------------ |
Учащиеся – победители и призёры предметных олимпиад
Уровень олимпиады | Предмет | Фамилии победителей и призёров | Статус | Баллы | Год |
Макс. | Набр. |
Школьный | Литературное чтение | Евстюхина Анастасия | победитель | 25 | 21 | 2012 |
Шулика Артем | победитель | 25 | 16 | 2012 |
Русский язык | Евстюхина Анастасия | победитель | 25 | 13 | 2012 |
Шулика Артем | победитель | 25 | 14 | 2012 |
Математика | Евстюхина Анастасия | участник | 28 | 7 | 2012 |
Шулика Артем | участник | 28 | 6 | 2012 |
Всероссийский | «Русский медвежонок». | Прудникова Анастасия | Победитель (1 место- школ.) |
| 81 | 2010 |
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я./
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что ею составлена воспитательная система класса «Дружляндия» и организовано самоуправление:
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я./
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что она провела открытые:
-классные часы;
-внеклассные мероприятия;
№ п/п | Учебный год | Классные часы | Внеклассные мероприятия |
1 | 2008-2009 | Игра-викторина «По страницам любимых книг» | «Одна на свете» (праздник, посвященный дню матери). |
«Моя семья» (посвященный году семьи) |
«Поговорим о доброте» |
2 | 2009-2010 | «Родиться и жить на Белгородчине – это почетно» | «Осенний бал» |
«Сретение Господне» |
3 | 2010-2011 | «Путешествие в прошлое» (встреча с Елкиной Т.Н. | Новогоднее представление «Приключения у елки». |
«Мартовская капель» |
2011-2012 | «Народные средства против гриппа» | «Прощание с начальной школой» |
«Нет милее дружка,чем родная матушка» |
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я../
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что
Позитивные результаты внеурочной деятельности по учебным предметам составили в %
№ п/п | Формы внеурочной работы | % охват (от общего числа обучающихся) |
1 | 2008-2009 учебный год | 100 |
Кружок «Занимательная математика» |
2 | 2009-2010 учебный год | 100 |
Кружок «Читай-ка» |
3 | 2010-2011 учебный год | 100 |
Кружок «Занимательная математика» |
4 | 2011-2012учебный год | 100 |
Кружок «Декоративно-прикладное творчество» |
Средний показатель за 4 года | 100 |
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я./
Справка - подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что она выступала на педсоветах, МО учителей начальных классов, МО классных руководителей и воспитателей ГПД школьного и муниципального уровней.
Форма представления результатов | Место представления | Название темы статьи (выступления) | Уровень публикации (проведения) | Дата представления результатов (месяц, год) |
Доклад | Педсовет | Активизация познавательной деятельности младших школьников (игровой тренинг). | школьный |
Доклад | Педсовет | «Работа с книгой» | школьный |
Обмен опытом | Педсовет | «Самостоятельная работа на уроках | школьный |
Открытый урок | ШМО учителей начальных классов | «Современные инновационные технологии и методики обучения как средства достижения нового качества знания» | Школьный | Декабрь 2008г |
Выступление | ШМО учителей начальных классов | «Формирование рефлексивных умений учащихся начальных классов на уроках». | школьный | Апрель 2009 г |
Выступление Обмен опытом | ШМО учителей начальных классов | «Выработка орфографической зоркости у школьников. Единый орфографический режим» | Школьный | Декабрь 2009г |
Обмен опытом работы | ШМО учителей начальных классов | «Требования к современному уроку литературного чтения» | школьный | Апрель 2010 |
Доклад | ШМО учителей начальных классов | «Формирование универсальных учебных действий» | школьный | Сентябрь 2011 |
Выступление | РМО учителей начальных классов | «Особенности организации внеурочной деятельности младших школьников в малокомплектной школе в рамках введения ФГОС» | муниципальный | Август 2012 |
Сообщение | МО классных руководителей | «Наиболее эффективные формы воспитания» | Школьный | 2008-2009 уч.год |
Сообщение с презентацией | МО классных руководителей | «Воспитательная система класса» | Школьный | 2009-2010 уч.год |
Выступление | МО классных руководителей | «Современный классный час» | Школьный | 2010-2011 уч.год |
Доклад | МО классных руководителей | «Инновационные технологии в воспитании учащихся начальной школы» | школьный |
Выступление | МО классных руководителей | «Наиболее эффективные формы воспитания». | школьный | 2011-2012 уч.год |
Анализ воспитательной системы класса. |
Выступление | Родительское собрание | «Эмоциональное состояние взрослого и ребенка» | 2008-2009 уч.год |
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я./
Справка – подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что она прошла курсы повышения квалификации
С 13 октября 2008 года по 24 октября 2008 года в ГОУ ДПО Белгородском региональном институте повышения квалификации и профессиональной переподготовки специалистов по программе «Обновление содержания начального образования в условиях модернизации образования в России» (УМК «Начальная школа XI века)» в объеме 82 часов.
С 3 октября 2011года по 14 октября 2011 года в ГОУ ДПО «БелРИПКППС» Прошла стажировку на базе МОУ-лицей №10, МОУ- гимназия №22, МОУ «СОШ №47» г.Белгорода по программе «Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования: нормативные документы, содержание, технологии» в объеме 72 часов.
Директор школы _____________ / Коломыцева Л.Я./
Справка – подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» в том, что она действительно выступала перед родителями с беседами, проводила анкетирование.
№ | Тема | Учебный год |
1. | Возрастные особенности первоклассников. Адаптация к школе. | 2008-2009 |
2 | Эмоциональное состояние взрослого и ребенка |
3 | Взаимодействие семьи и школы. |
4 | Как организовать учебный труд школьника. |
5 | Взаимодействие школы и семьи. | 2009-2010 |
6 | Разговор о воспитанности. Анализ анкетирования уровня школьной мотивации. |
7 | Агрессивность детей. |
8 | Школьное обучение и самостоятельность ребенка. |
9 | Законы жизни семьи – законы жизни класса. | 2010-2011 |
10 | Роль семьи и школы в формировании интереса к учению. |
11 | Режим дня – путь к здоровью, силе, бодрости. |
12 | Поощрение и наказание детей в семье. |
13 | Уроки этики и поведения для детей и родителей. | 2011-2012 |
14 | Роль семьи и школы в интеллектуальном развитии ребенка. |
15 | Нравственные аспекты воспитания в семье. |
16 | «Что было для вас открытием»… (семейный праздник) |
Анкетирование |
1 | Уровень воспитанности ребёнка ( в конце каждого учебного года) |
2 | Школьная мотивация |
3 | Роль семьи и школы в формировании интереса к учению |
4. | Общение детей и родителей в лицах |
5. | Изучение запросов и образовательных потребностей родителей обучающихся начальной ступени образования |
Директор школы _____________ / Кошелева Т.В./
Справка- подтверждение
дана Мирошниченко Валентине Викторовне, учителю начальных классов МОУ «Борчанская средняя общеобразовательная школа» об использовании средств ИКТ, ЦОР в начальных классах.
В рамках внедрения ФГОС в образовательном учреждении была проведена работа по использованию ИКТ, ЦОР в учебном процессе, с целью получения объективной информации. Наблюдение осуществлялась заместителем директора по учебно-воспитательной работе Коверженко И.Н. по следующему плану:
ЦОР учителя начальных классов по предметам;
Нестандартные приемы обучения;
Проведение опроса учащихся;
Посещение уроков;
В ходе работы была изучена методика использования информационно-коммуникационных технологий, цифровых образовательных ресурсов на уроках учителя начальных классов Мирошниченко В.В.
Изучая деятельность учителя, было посещены уроки. Мирошниченко В.В. эффективно использует на уроках интерактивную доску, применяет на уроке интерактивное тестирование, активно пользуется цифровыми ресурсами, как из школьной медиатеки, так и собственные. При подготовке к урокам, Валентина Викторовна активно использует официальный сайт «Открытый урок», социальную сеть работников образования.
Мирошниченко В.В. имеет свой сайт http://nsportal.ru/miroshnichenko-valentina-viktorovna на портале Социальная сеть работников образования. Как показал опрос среди учащихся, использование ИКТ технологий на уроках, позволяют сделать учебный процесс интереснее, разнообразнее, вследствие чего возрастает интерес к предмету.
Выводы:
1.Учитель использует различные формы организации учебного процесса на уроках.
2. Активно используются на уроках интерактивные комплексы, тестовые оболочки, тренажеры.
Заместитель директора по УВР Коверженко И.Н.
Аналитическая справка учителя начальных классов Мирошниченко В.В.. по использованию ИКТ на уроках Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности, часто возникают проблемы. Где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? На помощь пришли компьютерные технологии. Передо мной, как учителем, стоит задача обучать детей таким образом, чтобы они могли быстро и пластично реагировать на изменяющиеся условия, были способны обнаруживать новые проблемы и задачи, находить пути их решения. Достичь хорошего результата в выполнении этой задачи можно в условиях реализации инновационного подхода в обучении, обеспечивающего переход на продуктивно-творческий уровень. Этого можно достичь при помощи информационно-коммуникационных технологий. Использование ИКТ на уроках в начальной школе помогает учащимся ориентироваться в информационных потоках окружающего мира, овладеть практическими способами работы с информацией, развивать умения, позволяющие обмениваться информацией с помощью современных технических средств. Применение ИКТ на уроках усиливает положительную мотивацию обучения, активизирует познавательную деятельность учащихся. Применение ИКТ формирует навык исследовательской деятельности, способствует повышению качества образования. Особенностью учебного процесса с применением информационных технологий является то, что центром деятельности становится ученик, который исходя из своих индивидуальных способностей и интересов, выстраивает процесс познания. Учитель часто выступает в роли помощника, консультанта, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу, самостоятельность. Уроки с использованием ИКТ позволяют разрядить высокую эмоциональную напряженность и оживить учебный процесс (что особенно важно, если учитывать психологические особенности младшего школьного возраста, в частности длительное преобладание наглядно-образного мышления над абстрактно-логическим), но и повышают мотивацию обучения. Компьютер является и мощнейшим стимулом для творчества детей. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом. На экране можно быстро выполнить преобразования в деформированном тексте, превратив разрозненные предложения в связный текст. Использую информационные технологии на всех этапах урока: при объяснении нового материала, закреплении, повторении, контроле. При подготовке к урокам с использованием ИКТ уходит очень много времени для создания собственных презентаций. И я часто использую электронные ресурсы учебного назначения: 1.ресурсы Интернет 2.электронные энциклопедии. Дидактический материал ИКТ разнообразный по содержанию и по форме. Я часто применяю презентации, видеоролики, фотографии (репродукции) электронной энциклопедии, различные тесты, задания, развивающего характера. При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью детей. Обязательно включаю физические и динамические паузы, зарядку для глаз, смену поз. Для упрочнения знаний, развития интереса к школьным предметам тем учащимся, которые уже хоть немного владеют компьютером, предлагаю самостоятельные творческие задания, которые могут выражаться: • в составлении кроссворда, ребуса по теме, • в изготовлении учебного пособия; • в подготовке различных творческих сообщений; • в изготовлении презентаций и др. Уроки с использованием информационных технологий не только расширяют и закрепляют полученные знания, но и в значительной степени повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся. Я уверена, что использование информационных технологий может преобразовать преподавание традиционных учебных предметов, рационализировав детский труд, оптимизировав процессы понимания и запоминания учебного материала, а главное, подняв на неизменно более высокий уровень интерес детей к учебе. Таким образом, труд, затраченный на управление познавательной деятельностью с помощью средств ИКТ, оправдывает себя во всех отношениях: • повышает качество знаний • продвигает ребенка в общем развитии • помогает преодолеть трудности • вносит радость в жизнь ребенка • позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития • создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе. Кроме того, фрагменты уроков, на которых используются презентации, отражают один из главных принципов создания современного урока – принцип привлекательности. Благодаря презентациям, дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали активно высказывать свое мнение, рассуждать. На уроках математики при помощи компьютера решается проблема дефицита подвижной наглядности, когда дети под моим руководством на экране монитора сравнивают способом наложения геометрические фигуры, повторяют таблицу умножения, решают задачи на движение. Для развития интереса к урокам русского языка учащимся предлагаю творческие задания, которые могут выражаться: в разгадывании кроссворда, ребуса по теме. Но сначала перед детьми создаётся проблемная ситуация. Использование презентаций позволяет разнообразить виды словарной работы, наглядно продемонстрировать деление на группы слов по различным признакам. В содержание уроков литературного чтения включаю аудио средства, предлагая записи образцового чтения небольших по объёму литературных произведений. Это обучает выразительному чтению, умению прочувствовать настроение, определить характер героев. Чтение стихов под удачно подобранную фонограмму вызывает в душах маленьких слушателей бурю эмоций, желание самим попробовать вызвать такие же чувства и у других. Повышают творческий и интеллектуальный потенциал учащихся, расширяют и закрепляют полученные знания уроки - викторины по сказкам, Особенно яркими и результативными с позиции информационных технологий получаются уроки окружающего мира, изобразительного искусства. Основа урока – это изложение нового материала, иллюстрируемое рисунками, простыми и анимированными схемами, анимационными и видео фильмами. В курсе начальной школы введены уроки, изучающие народные промыслы России. Например, Дымковская игрушка. С помощью слайдов у нас есть возможность показать историю возникновения промысла, технологию производства, а также основные виды росписи. Использование ИКТ на уроках технологии упрощает инструктаж, появляется возможность продемонстрировать порядок выполнения работы, с помощью штриховки, стрелок можно обозначить необходимые линии, а затем вывести готовый результат. Причём ИКТ даёт возможность с помощью повторов отработать сложные этапы работы. У младших школьников небогатая жизненная практика и поэтому для них многие образы окружающего мира, изучаемые по программе, незнакомы. А при помощи ИКТ мы имеем возможность подобрать богатый иллюстративный материал в качестве дополнения к учебнику. Я считаю, если учителя в своей работе используют ИКТ, значит, им небезразличен уровень своей профессиональной компетентности, их беспокоит, насколько он, педагог современной российской школы, соответствует требованиям данного времени. Также применение новых информационных технологий в традиционном начальном образовании позволяет дифференцировать процесс обучения младших школьников с учетом их индивидуальных особенностей, дает возможность творчески работающему учителю расширить спектр способов предъявления учебной информации, позволяет осуществлять гибкое управление учебным процессом, что является социально значимым и актуальным в наше время. |
Аналитическая справка
результатов деятельности по выполнению функций
классного руководителя
Работая учителем начальных классов, ежегодно являюсь классным руководителем (работаю с каждым классом с 1 по 4).
Цель моей воспитательной работы – создание условий способствующих развитию творческих личностных качеств учащихся. Для реализации этой цели мною создана воспитательная система «Дружляндия». Вся деятельность по моделированию, построению и развитию воспитательной системы класса направлена на то, чтобы учащиеся в течение четырех лет смогли развивать личностные качества, соответствующие сформированному педагогами, учениками и родителями образу выпускника начальной школы. С первых дней работы с классным коллективом проводится ряд мероприятий по формированию детского коллектива через организацию работы по единению и сотрудничеству между учащимися, классным руководителем и родителями. Работа ведется по разработанной мною схеме формирования детского коллектива.
1 четверть | 2 четверть | 3 четверть | 4 четверть |
Самоуправление | 1.Выборы классного коллектива, командира группы, формирование отрядов. 2.Собрание «Мое поручение». 3. Оформление классного уголка. | 1. Учимся планировать школьные дела. 2.Правила, по которым живет наш класс «Наш кодекс чести». | 1. Разговор «Что такое дежурный класс». 2. Беседа «Цени доверие других». 3.Беседа «Твой стиль поведения». | 1.Беседа «думать, спорить, убеждать, а потом создавать- главное в нашей жизни». |
Влияние на межличностные отношения | 1.Изучение состояния межличностных отношений. 2.Беседа «Я и мои одноклассники» | 1.Беседа «Что такое дружный класс». 2. Беседа «Цени доверие других». | 1. Беседа «Чем я помог своему товарищу». 2. Беседа «Я о товарищах-товарищи обо мне». | 1. Изучение сформированности коллектива класса. Методика «Наши отношения». |
Традиции коллектива | 1.День именинника 2.Экскурсия в осенний лес. | 1.День именинника | 1.День именинника | 1. Мастерская общения «Весело и грустно». 1. Экскурсия в лес. |
С 1-го класса начинаю формировать детский коллектив, основываясь на дружеских отношениях между детьми, создавая микроклимат понимания и помощи. С самого начала обучения провожу большую системную работу по сплочению детского коллектива. Это уроки-презентации «Моя любимая игрушка», «Моя семья», «Мир моих увлечений», «Фотография класса» и т.д., внеклассные мероприятия: совместные походы и праздники с детьми и родителями, экскурсии, классные часы, часы здоровья, спортивные праздники и др.
Результаты анкетирований и опросов детей и родителей показывают, что к 4-му классу удалось сформировать дружный классный коллектив, отношения в котором стоятся в атмосфере взаимопонимания, сопереживания и доброжелательности. Если в 1-м классе, отвечая на вопрос «Есть ли у тебя друзья в классе», отвечают «Да» 75% детей, то во втором классе этот процент увеличивается до 92% а в 4-м классе – до 100%. Родители в своих анкетах отмечают доброжелательную атмосферу класса, хорошие условия для воспитательной и образовательной деятельности, желание детей идти в школу.
Дети проживают в школе огромную часть своей жизни. Радости и горести каждого ученика переживаются детьми и родителями совместно. От того, какие эмоции и впечатления остаются от каждого прожитого дня, зависит продвижение детей вперед. Мне и родителям очень важно знать насколько комфортно чувствуют себя дети на уроках, на переменах, в общении. Для этого в воспитательной работе я очень часто использую различные диагностические методики:
«Настроение»;
«Десять моих «Я»;
«Что у меня на сердце»;
«Номинация» и т.д.
Проведение диагностических исследований позволило:
Увидеть отношение детей к обучению в целом и к изучению отдельных предметов.
Определить уровень интереса учащихся к ряду определенных предметов и планировать воспитательную работу в классе с учетом этих данных
Сделать соответствующие выводы в беседе с родителями на собрании.
Родительское собрание – основная форма совместной работы школы с родителями. Группой классных руководителей, в которую входила я разработана и успешно применяется программа классного семейного клуба «Семья + школа», призванная согласовывать, координировать усилия семьи и школы, создавать условия для развития личности ребенка.
До первого класса я встречаюсь с родителями будущих первоклассников 3 раза (октябрь – знакомство и «Предшкольная подготовка», май – итоги подготовки к школе, сентябрь – адаптация первоклассников). В первом классе каждые две недели провожу собрания-консультации. Главная цель – приобщение к жизни класса пап и мам. У нас рождается большая семья. Родители видят мою заинтересованность и доброжелательность по отношению к каждому ребенку и постепенно приобщаются к жизни всего класса. Посещаемость собраний составляет 90%. Начиная со 2-го класса, собрания провожу 4-5 раз в течение года, а по необходимости – индивидуальные и групповые консультации. Темы собраний (представлены в таблице).
Родители моего класса принимают активное участие в жизни класса и школы. Причем не только мамы и папы, но и бабушки и дедушки. Так, например, Литвинова В.А. постоянно оказывает содействие в организации творческих мастерских по рукоделию, по работе с природным материалом. В течение четырех лет по инициативе родителей проводится косметический ремонт класса, празднуются Дни именинника, экскурсии в природу. Все это, безусловно, способствует формированию сплоченного детского коллектива.
Работая над формированием классного коллектива, большую роль уделяю детскому самоуправлению. В воспитательной системе классного самоуправления ставлю перед собой следующие цели:
- привлечение каждого ребенка к участию в общественной жизни класса;
- повышение социальной активности, творческого потенциала детей;
- проявление ответственного отношения к порученному делу.
Основу классного самоуправления составляют сменные творческие группы – совет класса, который решает все важнейшие вопросы в классе.
«Портфели» меняются, что бы каждый ребенок попробовал свои силы в новых качествах. Мои ребята являются активными участниками дружины им. Олега Кошевого и становятся активными лидерами в системе самоуправления школой. Так, в совет ученического самоуправления входит Шулика Артем, в Министерство образования Ткачева Элла и Бурцев Алексей, в Министерство культуры Евстюхина Анастасия и Дрыгина Виктория, в Министерство труда Дедяев Данил, в Министерство спорта Ситников Кирилл и в Министерство печати Чепурная Дарья.
Ученики моего класса очень талантливы и разносторонне развиты. Они активно принимают участие во всех школьных мероприятиях и праздниках. Это традиционные мероприятия: конкурс «Юннат- 2012», «День учителя», новогодние утренники, Международный женский день и др.
Евстюхина Анастасия, Шулика Артем с 1-го класса занимаются в школьном кружке декоративно-прикладного творчества. Работа Естюхиной Анастасии была направлена на районный конкурс «Город мастеров-2012» в номинации «Игры и игрушки », где заняла 2 место. Также ее работа участвовала в муниципальном этапе областного творчества «Рукотворная краса Белогорья» в номинации «Работы, отражающие народные художественные промыслы традиционные для данного района» и заняла 1 место. Нужная Наталья приняла участие в муниципальном этапе Всероссийского конкурса детского и юношеского литературно-художественного творчества в номинации «Юные художники и заняла 2 место». Прудникова Анастасия стала победителем конкурса «Русский медвежонок- языкознание для всех» (школьный этап).
В 2012-2013 учебном году прошел муниципальный конкурс «Цветы, как признание», посвященный Дню учителя. В номинации «Живая акварель» я заняла 1 место.
Для успешной социальной адаптации учащихся, я стараюсь привлекать ребят к решению проблем местного социума уже с самого раннего возраста. Наш класс всегда является активным участником во всех социальных акциях, проводимых в школе: благотворительных концертах, митингах. субботниках, и других мероприятиях. Так, например учащимися моего класса активно ведется сбор семян каштана, желудя, косточковых по программе «Зеленая столица». 100% класса участвовали в акции «Покорми животных» ( сбор корма для Белгородского зоопарка). Все учащиеся класса приняли участие в сборе игрушек, школьных принадлежностей для детского дома.
Все вышеперечисленные направления (работа по формированию классного коллектива, работа с родителями, развитие самоуправления, участие в жизни школы и в решении проблем местного социума) составляют основные аспекты моей воспитательной работы с классом. С концепцией своей воспитательной системы я выступала на педагогическом совете школы и ШМО классных руководителей.
В своей работе я использую здоровьесберегающие технологии, стараясь обеспечивать соблюдение гигиенических, организационных, педагогических и психолого-педагогических факторов здоровья, пропагандирует культуру здоровья. Провожу тематические классные часы валеологической направленности, мероприятия по профилактике утомления, нарушения осанки, зрения (физкультминутки, динамические паузы на переменах, гимнастику для глаз). Ученики моего класса участвуют в Днях здоровья, соревнованиях и занимают призовые места, ходят в походы, совершают экскурсии. Во время летних каникул учащиеся посещают оздоровительные процедуры в Борчанском центре ОВП, где могут выпить чай с настоями трав. Провожу уроки-презентации с использованием мультимедийного проектора «Зубы. Уход за зубами», «Строение тела человека и главное правило сохранения здоровья», «Грипп. Народные средства против гриппа» и другие.
В результате применения здоровьесберегающих технологий снизился пропуск уроков по болезни, и расширились у учащихся знания о здоровье, о факторах на него влияющих и способствующих его укреплению.
Моих выпускников отличает высокий уровень воспитанности. Они приветливы, вежливы, доброжелательны, подтянуты, добры по отношению к друг другу.
Дедяев Данил
Топунов Вячеслав
Чепурная Дарья
Федосеева Катя
Иванов Максим
Ситников Кирилл
Шулика Артем
Королева Катя
Евстюхина Настя
Дрыгина Вика
Совет класса
Командир класса
Капитан экипажа «Затейники»
Пост бережливости
Скорая помощь
Библиотекарь
Затейник-игровик
Хозяйственный сектор
Капитан экипажа «Почемучки»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Справка-подтверждение.
Представление педагогического опыта....
Справки-подтверждения реализации проекта "Воинам-землякам посвящается" 2009-2015 гг.
По материалам проекта снят документальный фильм «Помним», издана Книга Памяти «Воинам-землякам посвящается...». Установлена памятная мемориальная доска в честь учителей и учеников мещеринской школы, в...
Справка-подтверждение к аттестации
В справке представлены результаты деятельности педагога к аттестации...
СПРАВКА - ПОДТВЕРЖДЕНИЕ о стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов
СПРАВКА - ПОДТВЕРЖДЕНИЕо стабильных положительных результатов освоения обучающимися образовательных программ по итогам мониторингов, проводимых организацией, учителя начальных классов Багомедовой Р.А....
Справка - подтверждение
Результат обученности обучающихся....
Справка - подтверждение участия в мероприятиях
Справка - подтверждение участия в мероприятиях...